что делать если машина заглохла на переезде
Если автомобиль заглох на жд-переезде
Сломавшийся светофор, яма на переезде, особенно перед рельсами, попав в которую, автомобиль может заглохнуть – это причины 5% происшествий. В остальных 95% случаев виноваты водители. Обычно когда на переезде загорается красный свет, водители не сразу обращают на него внимание.
Если вы не дай бог рискуете и проскакиваете за шлагбаум и в этот момент стали подниматься барьеры, то в такой ситуации нужно ехать на барьер. Он сложится и вы проедите, иначе вы встретитесь с поездом. Неспроста за нарушение правил переезда железнодорожных путей следует самая жесткая мера наказания – лишение прав. Перед выездом на железнодорожные пути, водитель автомобиля обязан убедиться в безопасности их пересечения.
Почему водители все-таки рискуют? Переезд может быть закрыт 10, 15, 30 минут, а ехать надо. Светофор начинает мигать, когда поезду до переезда остается полтора километра. Ожидание затягивается, когда состав нельзя разгонять, такое тоже бывает. Если состав проехал, а светофор по-прежнему красный, не спешите. Вероятнее всего с другой стороны едет встречный.
Никогда не въезжайте на переезд на нейтральной передаче. Машина остановиться и эти несколько секунд будут стоить вам жизни. Плавно переключайте на пониженную и преодолевайте переезд.
Если все-таки заглохли, то главное без паники. Первым делом нужно высадить всех пассажиров из автомобиля. Обязательно приоткрыть водительскую дверь, чтобы в любой момент можно было покинуть машину. Затем нужно оглядеться. Если поезда не видно, то пробуйте завести мотор. Если не получается, то пробуйте столкнуть автомобиль с рельсов. Попросите пассажиров вам помочь.
Если не удается убрать машину, то отправляйте пассажиров по рельсам в обе стороны за полтора километра, не меньше. Иначе поезду не хватит дистанции остановиться. Внимательно слушайте. Приближаясь к переезду, машинист обязан дать гудок. Сигнал остановки поезда – это круговые движения рукой. В руке нужно держать кусок яркой ткани, лучше красной. Ночью нужно использовать фонарь.
Подумайте, что вам дороже: жизнь или сэкономленные секунды? Что лучше: потерять полчаса у переезда или остаться на всю жизнь за шлагбаумом? Не нужно надеяться на то, что вам удастся проскочить. Будьте внимательны и соблюдайте правила.
О поведении в экстренных ситуациях и другие советы:
Как действовать, если машина заглохла на железнодорожных путях?
Изношенная техника и старая система зажигания часто дает сбои, в особенности, когда необходимо быстро менять режимы работы двигателя при проезде неровностей. Поэтому при проезде нерегулируемых ж/д переездов случаются поломки, в результате которых автомобиль глохнет прямо на путях. Такая ситуация чревата крупной аварией. Что должен предпринять автомобилист, чтобы избежать столкновения с поездом?
Почему машина застревает
Если легковой или грузовой автомобили застряли при пересечении ж/д переезда, то, согласно пункту 15.5 ПДД, водитель обязан быстро вывести пассажиров из кабины и сделать все возможное, чтобы убрать транспортное средство с путей. Машину обычно толкают несколько человек и успевают откатить ее на обочину. Однако, как быть, когда у автомобиля к примеру подломилась шаровая опора и колесо встало горизонтально в арке, а машина легла днищем на грунт? Оттолкать руками ее уже невозможно.
Кроме того, если у грузовиков с прицепами отказывают пневматические тормоза, то срабатывают аварийные блокираторы, намертво стопорящие прицеп. Оттолкать его вручную невозможно, так же как и оттащить на буксире.
Итак, если не удается эвакуировать транспортное средство, то правила обязывают выполнить следующие действия.
Необходимо послать по ж/д путям людей в разные стороны от места происшествия в противоположных направлениях, чтобы подать предупреждающий сигнал машинисту поезда. Здесь нужно помнить, что для полной остановки локомотиву необходимо около двух километров, поэтому люди должны отойти на это расстояние или даже большее.
Для подачи предупредительного сигнала применяется красное полотнище или горящий факел. Нужно взять один из этих сигнализаторов в руки и держать их поднятыми вверх.
При отсутствии красной тряпки или фонаря необходимо вращать рукой по кругу, а ночью вращать фонариком, к примеру, на мобильном телефоне.
Водитель же обязан находиться вблизи автомобиля и подавать сигналы тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких гудков клаксоном.
Как подать сигнал поезду, когда помощников нет?
Есть еще один способ подачи предупредительных сигналов. Необходимо замкнуть рельсы какой-либо проволокой. На рельсах всегда есть небольшое напряжение, которое используется для работы системы безопасности движения, регулирующей в автоматическом режиме светофоры на путях.
Весь путь делится на блок-участки, в начале и конце каждого стоит светофор, который закрывает или открывает путь. Когда поезд заходит на участок, то через колесные пары рельсы замыкаются, и срабатывает красный сигнал светофора, запрещающий другим поездам выезжать на закрытый путь.
Внутри современных поездов стоит автоматическая сигнализация, она считывает показания со светофоров и если впереди горит красный, а машинист не тормозит, то включается аварийная система остановки.
Если автомобиль сломался на переезде, необходимо убрать из него людей и вещи, а затем пройти к ближайшему светофору на путях.
На расстоянии примерно 1-1,5 километра в обе стороны от переезда около железнодорожного полотна есть большие серые ящики с аппаратурой. Обычно рядом с ними должен быть стык рельсов величиной 2 см, между которым проложена резина. Это и есть изоляторы. Эти стыки надо замкнуть любым проводником, в том числе проволокой или куском металлической трубы, а также проводами для «прикуривания». Для верности можно проложить проволоку на оба рельса, тогда светофор должен загореться красным светом, закрывая проезд для поездов.
Согласно инструкции, машинист обязан остановиться перед красным сигналом светофора и узнать по радиостанции, что произошло. Оставшийся путь он должен проследовать со скоростью не выше 20 км/ч. В этом случае будет возможность затормозить перед застрявшим на путях автомобилем.
Если автомобиль заглох на жд-переезде
Сломавшийся светофор, яма на переезде, особенно перед рельсами, попав в которую, автомобиль может заглохнуть – это причины 5% происшествий. В остальных 95% случаев виноваты водители. Обычно когда на переезде загорается красный свет, водители не сразу обращают на него внимание.
Если вы не дай бог рискуете и проскакиваете за шлагбаум и в этот момент стали подниматься барьеры, то в такой ситуации нужно ехать на барьер. Он сложится и вы проедите, иначе вы встретитесь с поездом. Неспроста за нарушение правил переезда железнодорожных путей следует самая жесткая мера наказания – лишение прав. Перед выездом на железнодорожные пути, водитель автомобиля обязан убедиться в безопасности их пересечения.
Почему водители все-таки рискуют? Переезд может быть закрыт 10, 15, 30 минут, а ехать надо. Светофор начинает мигать, когда поезду до переезда остается полтора километра. Ожидание затягивается, когда состав нельзя разгонять, такое тоже бывает. Если состав проехал, а светофор по-прежнему красный, не спешите. Вероятнее всего с другой стороны едет встречный.
Никогда не въезжайте на переезд на нейтральной передаче. Машина остановиться и эти несколько секунд будут стоить вам жизни. Плавно переключайте на пониженную и преодолевайте переезд.
Если все-таки заглохли, то главное без паники. Первым делом нужно высадить всех пассажиров из автомобиля. Обязательно приоткрыть водительскую дверь, чтобы в любой момент можно было покинуть машину. Затем нужно оглядеться. Если поезда не видно, то пробуйте завести мотор. Если не получается, то пробуйте столкнуть автомобиль с рельсов. Попросите пассажиров вам помочь.
Если не удается убрать машину, то отправляйте пассажиров по рельсам в обе стороны за полтора километра, не меньше. Иначе поезду не хватит дистанции остановиться. Внимательно слушайте. Приближаясь к переезду, машинист обязан дать гудок. Сигнал остановки поезда – это круговые движения рукой. В руке нужно держать кусок яркой ткани, лучше красной. Ночью нужно использовать фонарь.
Подумайте, что вам дороже: жизнь или сэкономленные секунды? Что лучше: потерять полчаса у переезда или остаться на всю жизнь за шлагбаумом? Не нужно надеяться на то, что вам удастся проскочить. Будьте внимательны и соблюдайте правила.
О поведении в экстренных ситуациях и другие советы:
Что делать, если ваша машина заглохла на переезде?
Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий, случившихся на железнодорожных путях, возникает по причине недисциплинированности или вопиющей невнимательности водителей автомобилей. Реже это происходит из-за ошибок работников железнодорожных переездов (например, открыли шлагбаум при приближающемся поезде, либо не включили своевременно запрещающий сигнал на светофоре) либо действий машинистов. Также иногда подобное случается по причине технических сбоев (светофор не запрещал движение автомобилей через железнодорожный переезд, хотя в непосредственной близости уже находился едущий на высокой скорости состав).
ВНИМАНИЕ Даже если движение через железнодорожный переезд разрешено, подъезжайте к нему на малой скорости, и перед въездом на пути внимательно посмотрите в обе стороны. Помните, что железнодорожный состав приближается практически бесшумно, а в автомобиле вы тем более ничего не услышите. Если вы уже въехали на рельсы, и в это время заметили приближающийся состав — ни в коем случае не тормозите, иначе вы остановитесь прямо на путях, перегородив путь поезду (именно эту ошибку инстинктивно допускают многие водители). Лучше увеличьте скорость и максимально быстро постарайтесь покинуть пути. Если перед вами стоит другой автомобиль либор объезжайте его, либо срочно останавливайтесь и сдавайте назад.
Помните: в экстренной ситуации ваша задача — как можно быстрее покинуть железнодорожные пути. Возможно, впереди стоящий автомобиль не позволит вам покинуть переезд полностью, но имеющегося до него расстояния будет достаточно для того, чтобы съехать именно с тех рельсов, по которым движется поезд.
Если вы видите, что съехать с железнодорожных путей невозможно, а поезд уже близко — немедленно высаживайте из машины пассажиров и покидайте ее сами. В данном случае самое главное — жизнь и здоровье людей, а потеря автомобиля — это меньшее из зол.
Помните, что на железнодорожном переезде преимущество всегда имеет поезд. Если переезд регулируется светофором, шлагбаумом или человеком — при приближении поезда будет подан запрещающий сигнал или закроется шлагбаум (но, напомним, что даже при открытом переезде вы должны лично убедиться в отсутствии приближающегося состава). Особую бдительность следует предпринимать на нерегулируемых переездах.
Действия водителя в случае вынужденной остановки автомобиля на железнодорожном переезде прописаны в Правилах дорожного движения.
В статье 15.5 указано, что в такой ситуации водитель должен:
незамедлительно высадить всех пассажиров;принять меры для освобождения переезда; оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги;если появился поезд, бежать ему навстречу и подавать сигнал остановки.
Что должны делать пассажиры?
Если в автомобиле есть пассажиры, то двое из них должны пойти вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров и при этом подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Если пассажир только один, то идти ему следует в сторону худшей видимости.
Что представляют собой сигналы остановки и общей тревоги?
Водитель должен знать, как подавать сигнал остановки, и в случае необходимости объяснить это пассажирам. Этим сигналом служит круговое движение руки, в которой днём должен находиться лоскут яркой материи или другой предмет, хорошо заметный издалека. Ночью следует использовать факел или фонарь.
Сигнал общей тревоги представляет собой серию из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Если застрял на рельсах
В них прописано даже то, как надо вести себя, если транспорт застрял поперек железнодорожных путей. Неважно, как он на них попал. Проехал он на красный сигнал светофора или застрял на путях еще при открытом шлагбауме. Важно, что водители не вспомнили самых элементарных требований, касающихся безопасности пассажиров.
Примечательно, что количество происшествий на железнодорожных переездах растет. За 9 месяцев этого года в России произошло 174 аварии на переездах. Это на 6,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 58 человек. А это почти на 29 процентов больше, чем годом ранее.
Что, как правило, пытаются сделать водители, застрявшие на переезде? С помощью окружающих, а также собственных пассажиров вытолкнуть машину с переезда. Идея хорошая, но неоправданная. Ведь главная задача водителя сохранить жизни.
В пункте 15.5 Правил дорожного движения четко прописаны действия, которые он должен предпринять. А именно немедленно высадить всех из машины. При возможности отправить в разных направлениях людей, которые будут подавать сигналы остановки возможному встречному поезду. Причем уйти они должны не менее чем на тысячу метров.
Напомним, что во Владимирской области тормозной путь поезда составил 740 метров. В любом случае в самом поезде никто не пострадал. А поэтому, даже если тепловоз не успеет совсем остановиться и снесет машину на путях, в которой нет людей, то никто не пострадает и в самом поезде. Ведь авария произойдет на маленькой скорости.
В то же время водитель должен сидеть в салоне и подавать сигнал тревоги: один длинный гудок и три коротких. Понятно, что если у машины разрядился аккумулятор, то это могут сделать только случайно оказавшиеся рядом водители других машин.
Как только водитель увидит приближающийся поезд, он должен выйти из машины и пойти навстречу тепловозу, подавая сигнал «стоп»: вращая фонарь или факел.