что делать если машина врезалась в забор
Выпил после аварии
Конечно, управлять автомобилем после употребления спиртных напитков нельзя. Нельзя также выпивать после аварии или после того, как инспектор остановил на дороге и до того, как инспектор проверил водителя. За любое из этих нарушений грозит штраф 30 тысяч и лишение прав на полтора-два года. Именно за это и был наказан штрафом и лишением прав на полтора года некто Кривцов из Республики Тыва.
Он ехал по проселочной дороге на своем «ВАЗ 2106», когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать? Доставать запаску и менять. Что мужчина и сделал. Однако на запасном колесе он далеко не уехал. Через некоторое время у него отвалилось и это злополучное колесо. Вот это действительно неприятность. Колесо вот оно, а гайки, чтобы его прикрепить, где-то вдоль дороги рассыпаны. Кривцов тогда позвонил своему племяннику, чтобы тот привез гайки, а также забрал машину. Пока он ждал племянника, с горя выпил бутылочку пива.
Но тут мимо проезжал инспектор ГИБДД, который заинтересовался произошедшим. Почувствовав, что от Кривцова пахнет спиртным, он обвинил его в нарушении правил и употреблении спиртного после аварии, но до оформления ДТП сотрудником ГИБДД. С инспектором согласился и мировой судья, который назначил Кривцову суровое наказание. Поддержали такое решение и судьи вышестоящих инстанций.
Из материалов дела не следует, что в результате утраты колеса наступили последствия, соответствующие определению «дорожно-транспортное происшествие». Мировой судья указал в своем постановлении, что водитель совершил ДТП, после чего употребил алкоголь. Но при этом не указал, какие последствия у этого события. Это обстоятельство не проверили и вышестоящие суды. То есть получается, что нет погибших и раненых, нет поврежденных машин, сооружений и грузов. Не причинено иного материального ущерба. А значит, и факта ДТП нет. То есть и наказывать не за что.
Поэтому Верховный суд постановил отменить решения нижестоящих судов, а административное дело прекратить.
Напомним, что не каждое ДТП необходимо оформлять с вызовом ГИБДД. Участники могут оформить, например, европротокол. Или просто договориться на месте. В правилах прописано, что если нет пострадавших, повреждены только машины или иное имущество участников аварии и нет необходимости оформлять документы, то можно и не оформлять.
Так, например, водитель машины не справился с управлением и улетел с дороги в кювет. Он сам не пострадал, не пострадали ни другие машины, ни чье-либо имущество. Только его собственный автомобиль получил повреждения. Это уже считается ДТП. Но оформления не требуется, если автомобиль не застрахован по КАСКО. Такой случай произошел год назад в Подмосковье. Водитель не доехал до дома пять километров. Он оставил машину в кювете, дошел пешком до дома, а утром вызвал эвакуатор, чтобы вытащить машину. Каково было его удивление, когда около своей машины он обнаружил сотрудников ГИБДД. Ему вменили в вину оставление места происшествия, и мировой судья лишил его прав на год. Только в вышестоящей инстанции удалось доказать, что эта авария не требовала оформления и вызова ГИБДД. И оставления места ДТП здесь не было.
Надо сказать, что если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то это будет самое настоящее ДТП. При этом оно требует оформления. Ведь, как правило, забор, столб, дорожное ограждение и даже дерево кому-то принадлежат, а значит, их владельцу причинен ущерб.
Врезался в забор
Скажите пожалуйста! Как проводится экспертиза, если автомобиль врезался в забор и на капоте остались следы краски от забора? А на заборе только вмятина.
Врезался в забор не справился с управлением, надо вызывать гаи и покроет моя страховка ремонт забора?
Врезался в забор. Осмотрел все и уехал. После вроде договорились с хозяином, но выставил сумму почти как стоимость забора.
Был на улице сильный дождь, видимость очень плохая. Сдавал задним ходом и врезался в забор. Забору ничего не было и потом я скрылся с места ДТП.
Мой ребёнок 17 лет на момент ДТП, врезался в забор, покинул место ДТП, сейчас его нашли. Поговорили с хозяйкой забора, она просит сделать забор 1500, и моральный ущерб 10000. если мы сделаем забор, а с моральным ущербом я не согласна. Это повлияет на решение суда.
Двигался по улице и отказали тормоза и врезался в в тротуарный забор завалил одну секцию забора и уехал с места аварии, что будет мне за это? камер не где нету.
Врезался в забор и покинул мест.
Врезался в забор и уехал, заявление написал хозяин забора, потом я возместил ему ущерб в полном объеме, я живу в другом городе если я не явлюсь в гаи? можно ли избежать лишение прав?
Врезался в забор и уехал с места.
Друг врезался в забор пьяный. Прошла неделя и хозяин забора требует денег за то что не вызвал гаи грозит что напишет заявление у него есть видеозапись. Могут ли друга лишить прав по видеозаписи?
Врезался в забор и уехал, в гаи не явился хозяин забора написал заявление, ущерб возместил он претензий не имеет, я читал что через 3 месяца уже выйдет срок давности и прав не лишат правда или нет?
Ночью врезался в забор и уехал. Утром приехал к хозяину забора и возместил ущерб. Он мне сообщил что номер который оторвался от моей машины сейчас в ГАИ. Если он заберет заявление это как нибудь поможет ситуации.
Меня занесло на дороге и я врезался в забор.
Врезался в забор школы и скрылся с место ДТП.
Во дворе врезался в забор и уехал. Какие могут быть последствия.
Я врезался в забор повредил, его,является это страховым случаем? Вызвать мне сотрудников или мне восстанавливать забор за свой счет.
ДТП. Я врезался в забор. Касательно. Когда мы пошли смотреть что с бампером. Женщина с фотографировала мои номера. И сказала, что если будут царапины на заборе я сообщу в полицию. Как мне быть и есть возможность того что лишат прав?
Врезался в забор и уехал, могут ли меня лишить за это прав?
Врезался в забор забор почти не пострадал но хозяин вызвал сотрудников ДПС оформили был трезвый прошло пол года пришло письмо из суда!
Врезался забор магазина, ущерб возместили, собственник доволен, и как закрыть дело В ГАИ?
Врезался в забор и помял его. За рулем был человек без водительских прав.
Врезался в забор из-за гололеда машину занесло разбил двери это страховой случай.
Не справился с управлением, врезался в забор, ГАИ не вызывал, хозяину забор восстановил, машина ещё не стоит на учёте, номера другие,! Что делать.
Мой отец врезался в чужой забор, и ушел оставив машину на месте. Как быть?
Пьяный водитель врезался к нам в забор. Сломав забор, машина въехала в теплицу, сломала ее и застряла там. куда нам обращаться? И какую компенсацию просить?
Врезался в забор и уехал, хозяин забора написал заявление но я потом возместил ему ущерб в полном объеме, он написал мне расписку что претензий не имеет, а в гаи вот я еще не был что за это грозит? Проконсультируйте пожалуйста как лучше сделать! Заранее спасибо.
Гражданин, не имея прав на управления транспортным средством, в алкогольном опьянении врезался на автомобиле в забор и полностью его разрушил. Приехавшая милиция и ГАИ ДТП зафиксировали. Затем между нарушителем и пострадавшим был заключен устный договор на восстановление забора. Нарушитель уклоняется от обязательств по восстановлению забора. Какие документы необходимо собрать чтобы подать иск в суд на нарушителя.
Не справился с управлением авто. Врезался в не высокий бетонный забор. С полицией, ДПС и хозяевами оформил все бумажки, договорились что восстановлю все сам. Куда мне обратиться для восстановления забора? Произошло это в городе, может есть какие то отделы от администрации которые занимаются этим.
Будет ли ремонт по каско если ДТП произошло по моей вине (врезался в забор во дворе дома, пострадавших нет, забор тоже не повреждён (слегка занесло))
Мой ребёнок 17 лет врезался в забор, скрылся. Нашли его 18 лет, прав ещетнету. Забор мы восстановили, можно ли избежать заочного лишения прав и как.
Автомобиль повредил забор
Виновник ДТП повредил мой автомобиль и далее повредил забор какой-то организации. два автомобиля, пострадавших нет. Могу ли я обратиться в свою страховую.
При угоне машины угонщик заехал в чужую ограду, повредил забор. Хозяин забора требует возмещения ущерба с собственника автомобиля. Владелец авто должен возместить ущерб или угонщик?
Грузовой автомобиль повредил забор у юр.лица.
Составлен акт и протокол ГИБДД о нарушении.
Мой забор повредил чужой автомобиль. Он самопроизвольно откатился со стоянки и вьехал в мой забор, повредив его значительно. Водителя в моменте не было. Вызвал дпс. Водитель подошёл позже. Сказали его осаго покроет мне ущерб. Какие документы для меня нужны от виновника и каковы мои дальнейшие действия, чтоб получить компенсацию ущерба?
Автомобиль повредил забор. Водитель пообещал все исправить и уехал. В оговоренное время забор не восстановил и перестал выходить на связь. Есть запись с камеры видеонаблюдения номер автомобиля. Каковы должны быть мои действия чтобы взыскать с водителя сумму ущерба?
Живем в многоквартирном доме. Рядом с придомовой территорией начали строить магазин. Установили забор высотой 2 метра в 1,5 метрах от автостоянки на придомовой территории. Получается если забор упадет то обязательно повредит автомобили. Какое расстояние должно быть от забора до придомовой территории?
Автомобиль повредил забор (примерный ущерб 5-6 тыс.) и уехал. Адрес. Имя владельца известно. Мои действия.
Въехал на автомобиле в забор и повредил его немного сейчас вызывают к участковому что мне за это будет.
Двигаясь по главной дороге, с второстепенной на главную выезжал автомобиль не видя меня, во избежании аварии свернул на обочину в итоге занесло и повредил автомобиль об забор, ГАИ отказалась оформлять ДТП, видеорегистратора не было, факт никак не зафиксирован, возможно ли как-нибудь потребовать возмещение ремонта автомобиля.
Сосед при ремонте забора повредил мне кузов автомобиля от вины отказывается! Как мне быть?
Мой автомобиль подрезали, и я пытаясь увернутся врезался в забор автостоянки и повредил кирпичную кладку, возможно ли возмещения ущерба автостоянке моей страховой компанией ОСАГО?
Угнали машину и на ней попали в аварию-врезались в забор сломав его и сильно повредив автомобиль. Угонщиков задержали и завели уголовное дело. Как получить компенсацию за повреждение Авто и что для этого надо? И к кому будут претензии по оплате стоимости восстановления забора? Спасибо!
Я въехал в забор на автомобиле и повредил его немного и переставил машину на другое место что мне будет за это вызывают в полицию.
Повредил служебный автомобиль об забор, других участников ДТП нет, только я. Автомобиль оформлен на работодателя, застрахован по ОСАГО и каско. Про каско я не знал. Место происшествия покинул. Возможно ли добиться выплаты по каско? Свидетели есть.
Повредил забор при парковке к выгрузке на грузовом автомобиле на дворовой территории. ДПС не вызывал так как договорился что исправлю повреждение. что будет если вызовут ДПС без меня?
Въезжал во двор и повредил автомобиль об ограждение (сделано с нарушениями), можно ли привлечь а ответственности хозяина забора, и обязать его сделать ремонт машины?
Автомобиль повредил имущество физического лица (забор). ГАИ вызвали, они составил схему и уехали сказав что документы о происшествии мы получим завтра в ГАИ. Что мне предпринять дальше что бы получить материальную компенсацию ущерба?
На автопарковке возле дома ведется строительство, рядом с бордюром, с границей парковки поставили забор, с порывом ветра забор упал на припаркованный стоящий автомобиль, повредил его, страховка ОСАГО и Каско неполная.
Что предпринять? Возможно ли отремонтировать автомобиль за счет средств строительной компании.
Помимо этого на детской площадке поставили трансформатор для питания строительства, трансформатор стоит неогороженный в 1,5 метрах от детской горки.
На каком основании выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела? Ситуация следующая:
женщина повредила автомобиль, бросив через забор шифер. Вмятина на дверях дверях, содрана краска до железа. Ущерб минимум 10 тыс. руб.
Опишите Вашу ситуацию в общих чертах*живу в сельской местности. Ко мне во двор на большой скорости ломая по пути забор и т.п въехал автомобиль джип серьезно повредив гараж где находился мой автомобиль. Пока ехала ГИБДД джип скрылся сместа ДТП. мои действия?
Произошло ДТП. Я не предоставила преимущество на перекрестке, поворачивая налево, в результате чего встречная машина, избегая столкновения, повредила бампер об металлический забор. Должна ли страховая компания оплатить ущерб, причиненный пострадавшему автомобилю?
Наше предприятие является арендатором склада на территории логистического центра. Водитель автомобиля (фура), разгрузившегося у нас на складе, не поставил (или плохо поставил) авто на ручной тормоз, в результате автомобиль покатился, ударил фурой в бетонный забор, повредив при этом газопровод высокого давления и секцию забора.
Газопровод, как и котельная и забор принадлежат Арендодателю на праве собственности. Были вызваны ГИБДД, газовая служба, взяты объяснения с водителя фуры (он же является собственником автомобиля). На сегодня, газовики починили газопровод, выставив круглую сумму Арендодателю, а тот, оплатив ремонт, выставил претензию нашему предприятию. По нашему мнению, Арендодатель должен был предъявить требование о возмещении ущерба водителю фуры напрямую, а не нам (арендатору). Или его страховой по ОСАГО? Подскажите, пожалуйста, что нам делать в данной ситуации? Заранее благодарен за помощь.
Сын попал в аварию (виновник), второй участник пытался уйти от столкновения и повредил металлический забор. По словам пострадавшего ущерб составил 150000 руб., на осмотр поврежденного автомобиля нас не приглашали, в размере ущерба у нас есть сомнения. Хозяин забора тоже предъявил требование по компенсации ущерба, явно завышенное. Хозяин поврежденного авто требует оплату разницы между общей суммой и выплатой страховой компанией, утверждает, что иначе по суду заплати вдвое больше. Помогите справедливо решить вопрос.
У меня угнали автомобиль при этом проехав на нем метров 10, снесли кусты и врезались в забор повредив его и машину, в машине тоже все раскурочено, как быть и куда обращатся. Полицию вызывали, но угонщиков ненашли.
Будьте добры помогите найти ответ. Я участвовал в ДТП в котором был признан виновным, во дворе на коммерческом автомобиле не справился с управлением и снёс две секции забора из стальной арматуры и далее повредил забор спортивной площадки, если я правильно понимаю то ответственность несёт компания которой принадлежит автомобиль, но в случае если организация на данный момент не имеет средств на своём счёте и более того всех сотрудников собираются увольнять а компанию закрывать, могут ли на меня подать в суд как на виновника и требовать от выплаты ущерба как уже с физического лица находившегося тогда за рулём.Заранее большое спасибо.
Водитель повредил 2 автомобиля и скрылся. Видно на камере ДТП как все происходило но номера автомобиля не видно. Есть свидетель который назвал номер автомобиля и марку. Инспектор ГАИ позвонил виновному. Виновный сказал по телефону что да машина его повреждена. Что за рулем в это время был его друг который сказал что въехал в забор. Теперь виновный не может показать инспектору свой автомобиль ссылаясь на то что болен. А я думаю что виновник убирает следы аварии. Может ли инспектор быть вторым свидетелем для суда или достаточно одного свидетеля. Что делать в этой ситуации?
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.