что делать если любишь учительницу
Что делать, если влюбилась в учительницу?
Если спросить у любой взрослой женщины, что она делала в средней/старшей школе, мало кто ответит просто: «Училась, готовилась к поступлению в вуз». Большая часть женщин расскажет тебе, как они влюблялись, сходили с ума по мальчикам из параллели или чуть постарше, а то и вовсе по каким-нибудь знаменитостям. В этом возрасте все мы подвержены напасти под названием «любовь», и часто она возникает по отношению к тем людям, в которых не следовало бы влюбляться. Вот и ты наверняка не рада, что влюбилась в учительницу. Однако в твоём возрасте это совершенно нормальное явление, и ниже мы объясним, почему — а также расскажем, что с этим делать.
Почему девочки влюбляются в учительниц?
В 15-18 лет мы активнее всего ищем себя, определяем свои жизненные ценности и идеалы. Поэтому в эти годы совершенно нормально влюбиться в человека своего пола или намного старше тебя (хотя девочек чаще тянет именно к молодым, красивым учительницам). Если сейчас ты переживаешь, что это влечение «ненормально» и теперь всю жизнь ты будешь продолжать влюбляться во взрослых женщин — скорее всего, это не так.
Возможно, в своей учительнице ты видишь идеальный образ самой себя, такой, какой ты хотела бы стать годы спустя. В этом случае полезно проанализировать, что именно тебе в ней нравится — что-то во внешности (может, ты хотела бы выглядеть так же? Может, стоит что-то в себе поменять?) или её личные качества (умение решать конфликты, образованность, интеллект, внимательность и забота). Если ты поймёшь это, то сможешь наметить точки роста для себя.
Брать пример со взрослой женщины, которой ты восхищаешься, очень полезно.
И, конечно, ещё один фактор, который заставил тебя влюбиться в учительницу — это её авторитетность. Ты воспринимаешь её как старшую, мудрую подругу, более опытную в этой жизни, чем ты. То уважение, которое она у тебя вызывает, незаметно для тебя переросло в более глубокое чувство. По этой же причине девушки влюбляются в своих руководителей на работе и вообще в мужчин и женщин старшего возраста. Само по себе это нормально, но не стоит задерживаться на этом этапе.
Не увлекайся восхищением кем-либо — лучше тянись сама к идеалу, чтобы кто-то потом смог восхищаться тобой!
Что делать, если я влюбилась в учительницу?
Начнём с того, что делать точно не стоит. Во-первых, надеяться на какие-либо ответные чувства. Почему? Ну, как минимум, тебе ещё нет 18, и любые отношения с тобой для взрослого человека будут преступлением. Кроме того, даже если твоя учительница ещё сама очень молода, она относится к тебе как к ребёнку — и попросту не может испытывать ответные чувства. Наконец, существует неписаный закон, которому подчиняются даже университетские преподаватели, у которых часто разница в возрасте со студентами вовсе отсутствует: заводить роман с учеником — это непрофессионально. Если твоя учительница действительно дорожит своей профессией, то она никогда не позволит себе переступить черту, отделяющую её от учеников.
Стоит ли рассказывать учительнице о том, что ты в неё влюбилась? Мы бы советовали этого не делать, и вот почему. На педагоге лежит огромная ответственность за детей, которых он обучает. Скорее всего, для неё такая новость станет если не испытанием, то, во всяком случае, огромным шоком. Учителя прекрасно понимают, что в твоём возрасте многие подростки эмоционально нестабильны и могут натворить глупостей. Даже если ты уверена, что это не про тебя, твоя учительница может не на шутку испугаться твоего признания. Кроме того, если она действительно мудра и проницательна, то наверняка уже догадалась о твоих чувствах, но предпочитает не озвучивать это — она понимает, что сейчас только ты сама можешь справиться с ними.
Выходит, что тебе не приходится рассчитывать на взаимность и лучше гнать это чувство подальше от себя? Легко сказать, но как трудно следовать этому намерению! К счастью, влюблённость в учительницу редко длится долго. Уже не за горами новая жизнь — поступление и учёба в университете, где тебя просто захлестнёт поток новых впечатлений и знакомств.
Хочешь ты этого или нет, но твоя сегодняшняя влюблённость завтра станет просто милым воспоминанием.
Если ты влюбилась в учительницу, не пытайся задавить в себе это чувство. Постарайся извлечь из себя максимум пользы из него — бери пример со своей любимой учительницы, зарабатывай отличные оценки по её предмету — всё это пригодится тебе в будущем. Своим признанием ты поставила бы её в неловкое положение — но никто не запрещает тебе мечтать об отношениях с ней, даже если ты понимаешь, что они невозможны. Со временем эти мечты просто сойдут на нет, когда это чувство пройдёт и уступит место другому, взаимному. И не важно, будет ли это парень или девушка — важно, что между вами уже не будет преграды в виде несовершеннолетнего возраста и профессиональных правил приличия.
Беспокоиться стоит лишь в том случае, если твоя влюблённость не даёт тебе покоя на протяжении долгих месяцев и даже лет, если она вызывает у тебя тревогу, депрессивное настроение, мысли о причинении вреда себе или окружающим. В этом случае стоит попросить о помощи взрослых. Если у тебя есть возможность, посети психолога и расскажи о своей ситуации — он обязательно поможет тебе. Если пока ты не можешь себе это позволить, узнай номер горячей линии для подростков в твоём городе — там работают профессиональные психологи, которые не бросят тебя в беде, внимательно выслушают и дадут совет.
Люблю свою учительницу
Здравствуйте, меня зовут Виктория, мне 18 лет.
1,5 года назад я влюбилась в свою учительницу по математике. Ей 45 лет и она даже старше моей мамы, но как ни странно меня это ни сколько не смущает (возраст). Смущает меня только то что она замужем, у нее две дочери, одна из которых старше меня.
Проблема в том что все эти полтора года я не могу никак выбросить ее из головы, думаю о ней каждую свободную минуту и меня это уже настораживает. Отношения у меня с ней очень неоднозначные: она давно знает о моем влечении к ней, я смотрела на нее все уроки не отрываясь, дарила ей подарки на праздники и однажды даже позвонила и расплакалась ей в трубку (сначала она сказала не звонить ей больше, но потом растрогалась и успокаивала), НО до того как она узнала о моих чувствах ее поведение было располагающим ко мне, а сейчас она то очень холодная ко мне, то наоборот вся сияет, свободно общается, обнимает.
Всё это конечно можно свести к тому, что она учитель, но я столько раз ей говорила что люблю ее и столько было приятных моментов что я думаю должна же она уже хоть немного ко мне иначе относиться. Но нет. Она воспринимает меня как обычную ученицу, не более, в то же время когда хочет произвести впечатление на класс, то смотрит на меня, улыбается мне.
Что мне делать? Я схожу с ума от одной только мысли о том что могу больше не увидеть ее т. к. закончила школу. Настолько далеко захожу, что готова разрушить семью, только чтобы быть с ней. Как успокоиться и отпустить человека?
Viktoria. здравствуйте,
Расскажите мне о Ваших чувствах к учительнице. Как Вы о ней думаете? Что бы Вы делали, если бы оказались с ней рядом?
Расскажите о Вашей собственной семье, какие у Вас были отношения с отцом и мамой?
Светлана Сахарчук, думаю о каждой нашей встрече, слушаю песни связанные с ней, читаю рассказы про ученицу/учительницу, смотрю фильмы про такие отношения. Пытаюсь разобраться почему она так или иначе повела со мной. А еще я постоянно езжу к ее дому, гуляю в том районе, надеюсь что может быть встречу ее и мне не надоедает это.
Сложнее всего осозновать что скорей всего я не смогу влюбить ее в себя, это нормально ибо у нее уже столько лет семья.
Когда я с ней рядом мне хочется касаться ее, обнимать, да даже просто смотреть на нее и как она улыбается. Я готова вступить с ней в сексуальную связь и не вижу в этом чего-то постыдного. Но главное то что я хочу избавиться от этого чувства, хочу перестать думать о ней, хочу жить нормальной жизнью и не любить безответно.
С мамой у меня замечательные отношения, хоть она и против моего влечения к женщине. С отцом дела обстоят хуже, он живет в семье, но никак не принимает участие в моей жизни.
Я уже пыталась отгородиться от всего что связано с ней, но все тщетно. Вы можете мне посоветовать как себя вести, чем отвлечься? Я уже на грани того чтобы переступить черту дозволенного.
Я уже на грани того чтобы переступить черту дозволенного.
Я готова вступить с ней в сексуальную связь и не вижу в этом чего-то постыдного.
Если бы это было возможно, то что бы Вы чувствовали во время и после этого? (я только о чувствах и ощущениях)
думаю если я бы ее обняла и поцеловала (нормально), то она бы не оценила это.
Думаю это было бы лучшим событием моей жизни. Я могу представить как бы я себя вела, но плохо могу представить ее действия, ее эмоции.
Вы опять пишете про её эмоции, а я Вас спросила про Ваши. Что бы Вы чувствовали в этот момент? Что бы Вы переживали? (конкретно какие чувства и какие ощущения)
Я задаю Вам эти вопросы потому что у меня есть предположение что с Вами происходит и что с этим делать. Но я хочу чтобы Вы сами всё увидели, потому что только тогда Вы сами увидите решение.
А представьте себе что Вы бы пошли дальше в отношения. Что было бы там? Какой была бы Ваша совместная жизнь с ней? Что бы Вы получили в этих отношениях?
Вы очень точно описали свои переживания. Они понятны и честны. Давайте теперь объясню что это.,
Если по каким-то причинам эта связь была нарушена (мама и ребёнок были разлучены во время болезни или мама была в депрессии или ещё по каким-то причинам), то у ребёнка остаётся невосполнимый голод, тоска по этой интимности и близости, по этим чистым эротическим переживаниям с грудью матери.
я бы чувствовала огромное желание взять ее всю (я не знаю как это описать), когда хочешь сильно сильно обнять человека и не отпускать.
Думаю это было бы лучшим событием моей жизни. Мне сложно это представить, но скорее всего я бы заплакала на эмоциях. Мы бы ездили за город вместе, делились бы своими переживаниями/эмоциями, вместе бы гуляли.
Надеюсь что Вам поможет это объяснение. На форуме я не смогу помочь Вам это пережить, могу только объяснить что происходит.
тёплая, заботливая по характеру, чем-то напоминающая мать, особенно если она находится в заботящейся позиции
но суть в том что ее (учительницы) характер в корне противоречит данной Вами характеристике.
Ну матерей не выбирают. И привязанность тоже сама собой появляется. Не специально же Вы в неё влюбились.
А по поводу её реакции. Ну хорошо, давайте поиграем. Представьте себя в её роли и опишите Вашу жизнь как если бы Вы были Вашей учительницы, с её точки зрения (дом, семья, работа, отношения к школьникам. ) Напишите о себе от её имени: «Я учительница. Классов, мне. Лет, у меня. «
Ну вот представьте что Вы каждый день ходите на работу, дома Вас ждут дела, уборка, стирка, готовка, у старшей дочки свои проблемы, за младшей нужно следить, помогать с уроками по ночам. Муж приходит со своими проблемами, которые тоже нужно решать. Вы готовитесь ночами к урокам, пишите разные отчёты для школьной администрации (кучу бумажек, программ и т. д.), обсуждаете что-то с коллегами, решаете проблемы с родителями учеников, переживаете за успеваемость в классе, помогаете ученикам готовиться к экзаменам.
У Вас в классе есть ученица, которая никак не оставляет Вас в покое. Эта ученица постоянно смотрит на Вас на уроках, дарит Вам подарки, говорит что Вас любит, сходит по Вам с ума, приезжает раньше чтобы только быть с Вами.
Как Вы себя чувствуете когда это происходит? Чего Вам в этот момент хочется? Что бы Вы ей сказали?
Как Вы себя чувствуете когда это происходит? Чего Вам в этот момент хочется? Что бы Вы ей сказали?
Вы смотрите только с негативной стороны.
Почему бы если человек к тебе тянется не начать с ним общаться, не обменяться интересами, не находится с ней в просто приятных отношениях. Или что, вступая во взрослую жизнь, нужно ставить на этом крест?
Я хочу быть с ней, видеть ее, обнимать. Наверное это пройдет в скором времени, но сейчас то как быть?
Viktoria. здравствуйте, Вы долгое время не отвечали в Вашей теме. Она ещё актуальна для Вас? Если нет, мы можем завершить консультацию.
Ученик влюбился в учительницу: нормально ли это и что делать
Здравствуйте, уважаемые читатели. Возможно, ранее вы слышали такую фразу: «подросток влюбился в учительницу», а может и сами столкнулись с таким явлением. О подобных случаях мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Выясните, что в таких ситуациях делать учителю, ученику, а что родителям.
Причины влюбленности ученика
Как могут проявляться чувства
Демонстрация чувств подростком может быть различной:
У нас в школе был такой случай. Мальчик, который учился в десятом классе, влюбился в свою учительницу английского языка. Она была старше его на восемь лет, и у нее уже был ребенок. Любовь парня была настолько сильной, что он не хотел отступать, его не интересовало мнение окружающих, разница в возрасте, и то, что он был учеником, а она учительницей. Целый год он добивался ее внимания, красиво ухаживал. В итоге все закончилось тем, что по окончанию школы у них закрутился роман и буквально через полгода, когда парню исполнилось 18 лет, они поженились. И по сей день живут вместе. Но этот случай скорее исключение из правил, чем привычное дело.
Как быть учительнице
Женщина, которая сталкивается с подобным явлением, может растеряться. Проблема в том, что молодые педагоги не всегда понимают, как правильно реагировать на знаки внимания учеников, что делать.
У взрослого мужчины, который был влюблен в свою учительницу, останутся воспоминания о том, как она отнеслась к его чувствам. Если учительница проявляла к ученику уважение, выстраивала доверительный контакт, но не переступала границы дозволенного, у парня сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами. Если она была бестактной, относилась к чувствам подростка неуважительно, была грубой, парень будет расти травмированным. Унижение от того, кому он доверился, кем восхищался, ранят его очень глубоко, и отрицательно отразятся на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.
Советы ученику
Рекомендации родителям подростка
Важно, чтоб мама с папой вовремя заметили, что их ребенок влюбился во взрослую женщину, ведь в противном случае они не будут понимать, по какой причине в его жизни произошли серьезные изменения.
Теперь Вам известно, если ученик влюбился, как необходимо действовать. Если сами являетесь учащимся школы и ощущаете влюбленность по отношению к педагогу, разберитесь в себе, действительно ли это те чувства или просто всплеск гормонов. В любом случае не стоит торопиться и активно действовать. Помните о том, что Вы подросток, а она взрослая женщина и у нее своя жизнь.
Любовь к учительнице
Автор Темари,
18 августа в Трудный возраст
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Похожий контент
Рад приветствовать вас, дорогие участники форума)
Что вы думаете поэтому поводу. Что мне делатЬ?
Популярное сейчас
Автор Рыжая_
Создано 4 часа назад
Автор amfetamin4ik
Создано 5 часов назад
Автор Perfect Stranger
Создано 13 часов назад
«Уверена, что родители не поймут». Истории о любви к учителю, которые не закончились в школе
Сюжеты с чувствами к своему преподавателю часто мелькают в личных дневниках и школьных сплетнях, а потом забываются после выпускного. Но есть те, для кого влюблённость уже во взрослой жизни становится чем-то большим. Cобрали как раз такие примеры и спросили у психолога, как чувства к учителю могут отразиться на психике подростка.
Ира, 21 год. Вышла замуж за бывшего преподавателя информатики
Ануш — мой бывший учитель, а ныне муж — закончил колледж телекоммуникаций при ПГУТИ и работал на военной базе. В 2015 году начальник предложил ему пойти на подработку в мою школу, так как узнал, что у нас не хватает нормального преподавателя информатики. В поселковой школе слухи разлетаются довольно быстро, поэтому уже на линейке мы знали, что к нам пришёл новенький препод. Тогда я и увидела Ануша впервые.
Знакомство состоялось на первом уроке. Мы с подружкой сидели за первой партой и решили поприкалываться над новым учителем. Он задавал классу вопросы в духе: «Какие темы вам интересны?», а мы спрашивали его в ответ про отношения, девушек и хихикали. Пытались вывести на эмоции, но он продолжал держаться серьёзно и строго.
После уроков Ануш нашёл меня во «ВКонтакте», добавился в друзья и попросил создать беседу со всеми одноклассниками. Там он раздавал советы юным одиннадцатиклассникам и вёл непринуждённые беседы. Он мне понравился, но я стеснялась этого чувства, поэтому старалась минимизировать все контакты, не отвечала сообщения и не принимала участия в обсуждениях. Спустя два месяца работы он ушёл из школы: понял, что это всё же не совсем его профессия. Сообщил об этом всему классу и предложил напоследок собраться. На эту встречу я не пришла: постеснялась.
Спустя пару месяцев я сама написала ему. Мы начали общаться о школе, обсуждали моих одноклассников и последние события из жизни. Однажды я пошла на день рождения подружки, где немного выпила и осмелела настолько, что решила позвонить Анушу и спросить: «Ты никогда не думал о нас?» После этого скрывать влечение уже стало бессмысленным.
Мы продолжили общаться, но менять статус «просто друзей» не спешили. Я перестала воспринимать его как учителя, но своих чувств продолжала стесняться. Рада, что тогда он не проявлял чрезмерную настойчивость: это могло бы напугать меня.
Я решила ничего не рассказывать своей маме, потому что Ануш старше меня на четыре года и к тому же армянин. Для неё это непозволительная смесь. Приходилось всячески скрывать наши отношения.
Однажды он приехал ночью к моему дому и привёз коробку шоколадок. Я не могла выйти: боялась, что мама заметит. Тогда он оставил шоколадку под шиной с цветами, а утром по дороге в школу я её забрала. 8 марта он подарил мне большую картину, где были изображены волк и волчица. Но, опять же, как я принесу её домой, чтобы у мамы не возникло подозрений? В итоге мы придумали целый план: я заявила маме, что выиграла картину в конкурсе, а Ануш создал левый сайт, который подтверждал мою «победу». Затем он упаковал картину и привёз ко мне в деревню, представившись курьером.
Мы продолжали скрываться, пока я училась в 11‑м классе и на первом курсе. Он часто встречал меня утром и отвозил в университет, а вечером провожал домой.
Я постоянно выбегала из дома ночью, чтобы покататься с ним по городу. Ни в каких социальных сетях не рассказывала о своих отношениях, да и с друзьями тоже особо не делилась. Всё время боялась, что нас кто-то увидит вместе и это дойдёт до мамы.
Конечно, вечно скрывать наши отношения было невозможно. На втором курсе я познакомилась с его родителями, которые приняли меня очень радушно. Спустя полгода после этого Ануш взял номер моей мамы, позвонил ей и представился моим парнем. Мама обиделась, и мы несколько дней не разговаривали. Потом она предложила встретиться втроём и познакомиться лично. Тогда лёд в её сердечке растаял.
Весной, когда я была на третьем курсе, Ануш сделал мне предложение. Я и до этого оставалась у него в квартире в выходные или просто с ночёвкой посреди недели, а после окончательно переехала. Изначально мы не планировали играть свадьбу в этот же год, но родители предложили не медлить с этим делом. Мы прислушались и осенью стали законными супругами.
Лена, 19 лет. Встречается со своей преподавательницей по вокалу
Я состою в отношениях, которые даже мне кажутся странными и необычными. Моя вторая половинка — замужняя женщина, которая старше меня на 11 лет. И да, она преподавательница по вокалу. Понимаю, что это совершенно бесперспективные отношения, но вот как-то так вышло, будто само собой.
Мы познакомились, когда родители отправили меня в музыкальную школу. Мне было семь лет. На протяжении всего обучения я почти не разговаривала с ней на отвлечённые темы. Перед выпускным мы всей группой отправились на конкурс в Москву. Это было нашим последним общим делом в таком составе: после него я должна была уйти из музыкальной школы, сконцентрироваться на ЕГЭ и поступить в вуз. Я вернулась из этой поездки другим человеком: мой статус поменялся на «влюблена».
Я и раньше западала на девочек. Они всегда мне нравились, сколько себя помню. Это было заметно даже в детстве. Например, сейчас моя младшая сестра явно проявляет интерес к мальчишкам, а у меня такого никогда не было. Лет в 14 мне понравилась одна девочка, и я сообщила ей об этом, но дальше простого общения дело не зашло.
Я всегда была достаточно смелым и напористым человеком, привыкла получать то, что мне действительно очень нужно. Так получилось и с моей преподавательницей. Когда я поняла, что у меня есть чувства, мне захотелось посмотреть на её реакцию. Даже если меня ждала неудача, всё равно это был последний серьёзный конкурс под её руководством. И я рискнула: стала больше с ней общаться вне репетиций, узнавать её ближе. А в какой-то момент просто взяла и поцеловала. Она удивилась, но не отстранилась.
Сейчас совершенно не понимаю, как я тогда вообще на такое решилась и откуда во мне было столько дерзости.
Спустя два дня после нашего неожиданного поцелуя она написала мне SMS. Я предложила ей встретиться где-нибудь и погулять. Мы обсудили то, что между нами произошло, и решили не прекращать возникшую связь. Правда, договорились никому не рассказывать о своей странной влюблённости друг в друга. Я продолжала воспринимать её как своего наставника и обращаться на «вы»: за годы учёбы у меня сформировалось огромное уважение к ней.
До меня у неё вообще никогда и ничего не было с девушками. А я превратилась в некий триггер для новых ощущений. После моего окончания школы и ухода из музыкалки мы продолжили общение, а наших тайных встреч стало только больше. Несмотря на то, что к тому моменту мне исполнилось 18, я не спешила рассказывать о своей любви родителям. Они до сих пор не знают. Уверена, что не поймут.
Сейчас я готовлюсь к смене университета, хочу продолжать её дело. Поняла, что музыка — это то, чему мне хочется посвятить жизнь. Не знаю, что ждёт меня в будущем. Понимаю, что состою в бесперспективных отношениях. Но в то же время осознаю, что она действительно очень меня любит. Наверное, так больше никто не сможет меня полюбить. Но что с этим делать дальше, мы обе без понятия.
Настя, 21 год. Дружит с бывшим преподавателем истории и его семьёй
Владимир пришёл в нашу школу, когда я училась в 10‑м классе. Только представьте: ему 24 года, он совсем недавно окончил универ и успел проработать всего полгода после получения диплома. И вот заявляется к нам работать учителем истории.
Это расстроило меня. Я привыкла к прежней учительнице, которая ставила хорошие оценки из жалости. А тут новый человек, к которому нужно будет втереться в доверие. Моя подруга считала иначе. Она как с цепи сорвалась: «Смотри, какой сексуальный историк, теперь в дни его уроков буду рисовать стрелки и красить губы поярче». Владимир ходил в очках, рубашечке, брючках и с портфелем в руках. Ну прямо вылитый ботаник.
Моя подруга добавила его в друзья во «ВКонтакте», подписалась в инстаграме и ныла мне, что он не зафолловил в ответ. Я же была на грани ненависти. Договориться насчёт оценок не получалось, приходилось действительно учить историю. Бурного интереса к предмету у меня от этого не возникло, но зато получалось собственными силами выбивать «четвёрки».
В 11‑м классе подруга нашла себе парня и успокоилась. А я, по иронии судьбы, стала постепенно перенимать её позицию по отношению к молодому педагогу. Домашка давалась мне всё проще, контрольные стали казаться тестами для пятиклассников. Владимир тоже это отмечал и периодически меня хвалил. Я решила тоже подписаться на его инстаграм, он добавил меня в ответ. Это, кажется, окончательно снесло мне голову.
Мне нравилось быть замеченной и особенной. Я смотрела фильмы, которые он постил в сторис, и читала книги по его рекомендациям.
Однажды решила ответить на очередную фоточку с книгой. Написала что-то в духе: «Ой, она очень похожа на вот эту работу» и скинула ссылку на произведение, которое он тоже читал. Мы начали переписываться. Затем Владимир принёс в школу повесть, которую мы на днях обсуждали. В тот день я уже мысленно представляла нашу свадьбу.
Порой мы чатились действительно долго. Например, могли засидеться до трёх утра, а потом он шутил, что завтра в школу я приду с глазами панды. Я представляла как в день моего 18-летия он подарит мне какую-нибудь книжку и себя впридачу.
Я не писала ему о своих чувствах. Постепенно мы стали друзьями. Я могла доверить ему рассказы о ссорах с мамой, он советовал, утешал. В какой-то момент я вообще перестала ощущать, что он мой педагог.
Мои мечты о скорой свадьбе разбились накануне ЕГЭ. Вова написал, что познакомился с классной девушкой, скинул её страничку и спросил, как лучше к ней подкатить. Моё сердце разбилось на сотню кусков, но я помогла ему. Просто не могла иначе. Благо развиться страданиям не позволили экзамены и поступление. Мы продолжали общаться, хоть и реже. На мой выпускной он уже пришёл с той самой девушкой под ручку. И я была невероятно рада видеть его счастливым. Сердечко как-то успело зажить, а ревность сменило беспокойство по поводу вручения аттестатов.
Спустя полгода они сыграли свадьбу. Его жена знает про нашу дружбу и не выступает против неё. Как-то раз я решила рассказать им о своей школьной влюблённости. Вова признался, что это было заметно. Я тоже была ему интересна, но не настолько, чтобы бежать с объяснениями в любви.
У него уже появился ребёночек, а у меня — серьёзные отношения. Но иногда на тусовках я продолжаю шутить, что в 11‑м классе закадрила препода настолько сильно, что вот уже четыре года не могу от него отвязаться.
Комментарий психолога
На наши вопросы ответил Артём Тулин, психолог, автор телеграм-канала «Психолог для миллениала».
Почему подростки часто влюбляются в учителей?
Влюблённость в учителя — человека старше, выше статусом, взрослого во всех смыслах — часто является переносом отношений с родителем. Это бывает вызвано недостатком внимания со стороны отца или матери. В результате учитель становится фигурой, которая вызывает чувства, ожидание ответных реакций и взаимной симпатии — то есть всего того, чего подростку не хватило в семье. Таким образом ребёнок стремится восполнить нехватку тепла, заботы и близости.
Запретность таких отношений подогревает интерес. Ребёнок знает, что педагог не может ответить на его чувства в должной мере из-за внешних ограничений. В то же время ему кажется, что именно этот человек восполнит дефицит родительской любви.
Почему отношения между учеником и учителем считаются запретными?
В такой ситуации на педагога ложится ответственность. Подросток является незрелой, неустойчивой личностью и сам ещё не всегда готов принимать решения. Поэтому неверный шаг может привести к печальным последствиям.
У ребёнка может возникнуть чувство вины по поводу своей влюблённости и ощущение, что он какой-то «неправильный». Из-за этого возникает изоляция, чувство одиночества. Травма в этом случае будет сильной, потому что подросток находится в сензитивном периоде, когда для него наиболее значимы отношения с другими людьми: он формирует модели взаимодействия с окружающими, ищет своё место.
Может ли из этого выйти что-то хорошее?
Влюблённость в учителя может оказать положительное влияние на ребёнка. Прежде всего, это интерес к предмету. Чувства и увлечённость распространяются на то, что связано с объектом влюблённости. Стремление понравиться педагогу путём демонстрации знаний может трансформироваться в самостоятельное увлечение предметом.
Учитель в данном случае становится тем значимым взрослым, который поддерживает интерес к новым знаниям. В античности, например, учитель и ученик часто имели очень тесную близкую связь: считалось, что так ребёнок быстрее взрослеет, перенимает опыт и мудрость взрослого учителя. В истории с преподавательницей по вокалу как раз можно заметить этот эффект: девочка хочет продолжить образование в сфере, где взрослый выступил наставником.
Как учителю вести себя в случае влюблённости ученика?
Если учитель может вызвать к себе и своему предмету симпатию и не переходить профессиональные границы в отношениях, он оказывается очень полезным наставником в плане развития социальных навыков.
Если учитель демонстрирует уважение к чувствам ребёнка и при этом удерживает границы, не подрывает доверие, у подростка остаётся положительный опыт взаимодействия: он начинает чувствовать себя более зрелым.
Такой опыт способствует росту самоуважения, готовности внимательно относиться к своим чувствам и к чувствам других, доверия к людям.
Речь, конечно, идёт об односторонней влюблённости, которую педагог может трансформировать во взаимное уважение. Но, исходя из историй, можно говорить и о взаимных чувствах. Опыт взаимоотношений может быть удачным, например, как в истории про влюблённость девочки в преподавательницу по вокалу. Учительница выступает как более мудрая наставница, в чём-то заменяя мать, проявляет уважение к чувствам девочки и, как я понимаю, сохраняет платонический характер общения. Хотя отношения и кажутся героиням тупиковыми, они не бессмысленны: девочка становится взрослее с помощью наставницы. Общаясь со сверстниками, она будет иметь в багаже зрелую модель отношений.
Иллюстрации: Антон Вейс
Исследую жизнь и людей, которые творят с ней что-то невероятное. Люблю слушать, выслушивать, а потом составлять тексты из реальных историй. А ещё читаю Пелевина и книжки по сексологии — и они отлично ладят в моей голове.