что делать если колонка не подключается к вай фаю
Как подключить Яндекс.Станцию к Wi-Fi за 30 секунд
Всем привет! Пару дней назад столкнулся с проблемой – моя Яндекс Станция почему-то не подключается к WiFi, хотя раньше все было нормально. Как я понял, проблема заключается в том, что в самой колонке есть некоторые нюансы, которые не дают переподключаться к новой сети или даже есть проблемы при коннекте к старой WiFi. Все возможные варианты я перебрал и опишу их в статье. Также я с пояснениями и картинками расскажу, как с самого начала подключить Яндекс станцию к вай-фай. Если возникнут какие-то вопросы, то пишите в комментариях.
Подключение колонки
Давайте попробуем еще раз заново её подключить. Для тех, кто её еще не подключал, я опишу процесс с самого начала.
Не может подключиться
В первую очередь при первичном подключении колонки к вашему Wi-Fi вам нужно подключить к этому вай-фай ваш смартфон (с которого вы будете осуществлять настройку). Зайдите в настройки, перейдите в раздел «Wi-Fi» и посмотрите, чтобы телефон был подключен к вашему вайфай.
Если все равно не получается подключиться, то попробуйте перезапустить роутер:
Сброс настроек колонки и повторное подключение
Обычно проблема с подключением возникает, когда человек меняет роутер на новый или изменяет настройки маршрутизатора. В таком случае у нас есть два варианта:
Давайте выполним сброс:
Проблема с настройками Wi-Fi
Если подключиться все равно не удается, то скорее всего есть проблемы с некоторыми настройками Wi-Fi. Например, старые модели могут не работать с частотой 2,4 ГГц. Давайте исправим это. Нам нужно зайти в настройки роутера, для этого открываем браузер и в адресную строку вводим IP (состоит из цифр) или DNS (состоит из букв) вашего маршрутизатора. Адрес можно подсмотреть на этикетке под корпусом. Чаще всего используют адреса:
Далее нужно ввести логин и пароль.
НЕ МОГУ ВОЙТИ! Если у вас есть проблемы со входом в роутер – читаем эту инструкцию.
Прежде чем мы начнем, я объясню, что именно нам нужно сделать:
TP-Link
Прошивка 1
Прошивка 2
Прошивка 3
D-Link
Если у вас темный интерфейс, то эти пункты меню находятся в разделе «Расширенные настройки» – «Wi-Fi».
ZyXEL Keenetic
На новой прошивке подобные настройки находятся в разделе «Домашняя сеть» – «Беспроводная сеть Wi-Fi».
Станция Мини не подключается
Проблемы могут возникнуть во время первого включения Станции Мини или после того, как вы сбросили настройки.
Что говорит Алиса?
Проверьте подключение Станции Мини к мобильному Wi-Fi.
После внесения изменений перезагрузите роутер, отключив его от питания на 5–10 секунд.
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Яндекс (в настройках Станции Мини ) или на дне вашего устройства. Обратите внимание — идентификатор занимает две строки. В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
Проверьте подключение Станции Мини к мобильному Wi-Fi.
Попробуйте настроить Яндекс.DNS для роутера.
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Яндекс (в настройках Станции Мини ) или на дне вашего устройства. Обратите внимание — идентификатор занимает две строки. В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
Скорее всего, к Станции Мини не привязан аккаунт (например, вы отвязали свой аккаунт и не привязали новый). Чтобы Станция Мини заработала, настройте ее.
Станция Мини успешно подключилась, при этом Алиса отвечает так:
Попробуйте настроить Яндекс.DNS для роутера.
Зарезервируйте IP для MAC-адреса Станции.Мини :
Если автовыбор канала Wi-Fi выключен — включите его. Автоматический выбор канала может помочь, когда устройств в доме много и эфир зашумлен, но не всегда он срабатывает корректно.
Станция Лайт не подключается
Проблемы могут возникнуть во время первого включения или после того, как вы сбросили настройки.
Что говорит Алиса?
Проверьте подключение Станции Лайт к мобильному Wi-Fi.
После внесения изменений перезагрузите роутер, отключив его от питания на 5–10 секунд.
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Яндекс (в настройках Станции Лайт ) или на дне вашего устройства. Обратите внимание — идентификатор занимает две строки. В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
Проверьте подключение Станции Лайт к мобильному Wi-Fi.
Попробуйте настроить Яндекс.DNS для роутера.
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Яндекс (в настройках Станции Лайт ) или на дне вашего устройства. Обратите внимание — идентификатор занимает две строки. В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
Скорее всего, к Станции Лайт не привязан аккаунт (например, вы отвязали свой аккаунт и не привязали новый). Чтобы Станция Лайт заработала, настройте ее.
Станция Лайт успешно подключилась, при этом Алиса отвечает так:
Попробуйте настроить Яндекс.DNS для роутера.
Зарезервируйте IP для MAC-адреса Станции Лайт :
Если автовыбор канала Wi-Fi выключен — включите его. Автоматический выбор канала может помочь, когда устройств в доме много и эфир зашумлен, но не всегда он срабатывает корректно.
Алиса не подключается к интернету: способы решения
Алиса не подключается к интернету. «И что, это проблема?» – спросит тот, кто ни разу не пользовался станцией. Объясняем. Алиса не работает без интернета. Большинство её функций доступны только при подключении к сети. А полезных навыков у Алисы очень много. Например, она может включить утреннее шоу, вызвать такси, напомнить о важном или прочитать текст с картинки. Так что давайте разбираться, почему Алиса колонка не подключается к Интернету.
При первом подключении
Многие пользователи сталкиваются с проблемой при первом подключении или после сброса настроек. Часто Алиса озвучивает проблему. Каждая фраза имеет свой смысл. В предыдущей статье мы рассказывали, как подключить Алису к интернету, здесь ещё раз приведём краткую инструкцию.
Зайдите в приложение Яндекс и нажмите на значок вызова голосового помощника белый скруглённый треугольник на фиолетовом фоне. Откроется окно разговора с ботом. Эта инструкция пригодится вам при решении вопроса, почему Алиса не подключается к интернету.
Готово, теперь пойдём по ошибкам. Станция Алиса не подключается к интернету, что делать?
«Что-то пошло не так»
В этом случае саппорт Яндекса предлагает проверить, подключается ли Станция к мобильной сети вай-фай. Это даст понимание, проблема в колонке или в интернете. И ответ на вопрос, почему не подключается Яндекс Станция к интернету. Следуйте инструкции. Та же инструкция для ошибки «Не удалось подключиться к сети Wi-Fi». В этой статье, мы уже рассказали, как подключить колонку к WI-FI.
Если после этого Станция подключилась и мобильному вай-фай, то проблема в самом интернете. В таком случае:
«Извините, я не расслышала»
Если Алиса не расслышала, это значит, что колонка Алиса не может подключиться к интернету. Попробуйте подключить Станцию к вай-фай заново. Для этого нажмите на кнопку Начать заново.
Убедитесь, что вводите правильное название и пароль сети.
«Отсутствует учётная запись»
Здесь всё понятно. В этом случае также Яндекс Станция не подключается к интернету. Это значит, что вы забыли создать учётную запись в Яндексе. Сделайте это!
«Зажевало плёнку»
Колонка Алиса не подключается к интернету и выдаёт такую ошибку? Сначала перезагрузите роутер. Если это не помогло, то попробуйте следующее.
Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP-адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:
Если автовыбор канала Wi-Fi включён — выключите его. Лучше установить 1, 6 или 11 канал и ширину канала 20 МГц, если устройство подключено к сети с частотой 2,4 ГГц, и 36, 40, 44 или 48 канал, если устройство подключено к сети с частотой 5 ГГц.
Инструкция по включению Алисы в фоновом режиме уже в источнике
Какая-то из инструкций выше должна сработать. Они актуальные также, если Яндекс Станция мини не подключается к интернету через wifi. Если ничего не помогло, напишите в саппорт Яндекса.
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
Яндекс Станция не подключается к WiFi и Интернету
После того, как вышла Яндекс Станция Мини с голосовым помощником Алиса, народ стал покупать умные колонки значительно чаще. Главная причина — одна из самых низких цен в сегменте. Она стоит значительно дешевле не только своего старшего собрата — полноценного варианта Яндекс.Станция, но большинства аналогов типа Google Home, Amazon Echo Dot, Mail.ru Капсула, Wink Маруся и т.п. Конечно же стали появляться и различные проблемы при эксплуатации этих гаджетов. Одна из них — умная колонка не подключается к WiFi сети домашнего роутера. Я покажу несколько способов как можно решить эту проблему. Инструкция может подойти и для умных колонок других производителей.
Новая сеть и настройки роутера
Самая распространённая ситуация, с которой сталкиваются пользователи — это замена роутера. Старый вышел из строя, либо была смена технологии или провайдера. Поставили новый, он отлично работает, но Яндекс Станция Мини не подключается к Вай-Фай. Что делать? Есть два пути решения проблемы.
Первый путь — полный сброс настроек колонки и переподключение её к новой сети — об этом я расскажу во второй части инструкции.
Второй путь значительно проще и быстрее. Можно настроить беспроводную сеть WiFi на новом роутере так же, как она была настроена на старом.
Внимание! Этот способ будет актуален для большинства умных колонок.
Дело в том, что этот гаджет запоминает имя сети и пароль. Если он снова увидит эту сеть, то без проблем к ней подцепится. Делается следующим образом.
Используя IP-адрес роутера (обычно 192.168.1.1 или 192.168.0.1) нужно зайти в его веб-интерфейс и открыть раздел с настройками сети WiFi.
Затем Вам нужно будет прописать имя сети (идентификатор SSID) в точности таким, какой был у старого роутера.
Так же нужно будет указать тот же стандарт защиты и пароль на Вай-Фай, которые использовались раньше.
После того, как Вы это сделаете, нужно будет сохранить настройки роутера и перегрузить сначала его, а затем — умную колонку. Как правило, после этого она подцепляется без проблем!
Сброс и переподключение Яндекс.Станция Мини
В тех случаях, когда нет возможности изменить настройки роутера или по какой-то причине этот вариант не подходит, тогда придётся делать сброс настроек умной колонки и подключение её заново к домашней сети.
Сброс настроек у Яндекс.Станция и Станция Мини выполняется практически одинаково. Последовательность действий такая:
Следующим шагом нужно будет заново подключить Станцию Мини к Вай-Фаю с помощью телефона и приложения Яндекс.
Открываем раздел «Устройства», Выбираем там свою умную колонку и нажимаем кнопку «Подключить». Если питание станции было выключено — включите и нажмите на кнопку «Продолжить».
Дальше должен отобразиться список доступных сетей Вай-Фай. Если вдруг выдаётся ошибка «Не удалось получить список Wi-Fi сетей», то проверьте включена ли геолокация на телефоне.
Выбираем сеть своего роутера и вводим для неё пароль. Нажимаем кнопку «Продолжить».
Остаётся только поднести телефон к Яндекс.Станции и проиграть звук, который выдаст приложение, после чего она должна будет подцепиться к сети, скачать обновления прошивки (если они есть). Затем Алиса сообщит о готовности к работе!
Важное замечание: Ещё один момент! Несмотря на то, что сейчас всё больше и больше устройств работает в двух диапазонах Wi-Fi — 2,4 ГГЦ и 5 ГГЦ, умные колонки, как правило, пока ещё работают только в диапазоне 2,4 ГГц. И Станция Мини здесь не исключение. Соответственно подключить её к сети диапазона 5 ГГц у Вас не получится.
Помогло? Посоветуйте друзьям!
Яндекс Станция не подключается к WiFi и Интернету : 25 комментариев
Я пробовала, два часа музыка играла нормально. Все было хорошо. Но по моему тарифу много мобильного интернета раздавать нельзя. Я опять переключилась на вайфай.
Служба поддержки сказали перезагрузить Алису до заводских настроек, весь вечер она нормально играла, а у утром все время сегодня говорит отсутствует подключение к интрнету…..
Если она нормально работает от другой беспроводной сети, то проблема явно с Вашим домашним Интернетом. Это может быть и роутер (хотя маловероятно, но исключать нельзя), и подключение к провайдеру. Какой у Вас провайдер и тип подключения? Как настроен роутер?
Хотели как лучше а получились опять жигули. Завтра несу обратно в Евросеть вашу недоколонку.
Всем привет.Выручайте,может кто сталкивался?Не в какую не хочет дружить с модемом Промсвязь ZTE ZXHN H208N от белтелекома.Подключается и говорит нет доступа к интернету.Все остальное работает отлично от этого модема.С телефона раздаю на Яндекс станцию,она работает.Как их подружить?Такая же полностью ситуация как у Дениса из комментариев.Ден,отзовись,нашел способ.
Роутер однодиапазонный, так что тут проблем быть не должно. Какой стандарти и тип шифрования используется в настройках WiFi? В интернет через белый IP ходите?