что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс

Грабли: как таксисты обманывают «по счетчику»

Коллега приехала в Нижний Новгород на поезде поздно ночью. Приложения для вызова такси на смартфоне не было, устанавливать его она не стала: ей надо было всего лишь добраться до гостиницы. Номер такси коллега нашла в Гугле по запросу «заказ такси».

При заказе по телефону она не выбрала тариф, а оператор его не уточнил. Стоимость поездки по телефону не назвали. На вопрос про тарифы оператор ответил: «Как на сайте» — и сослался на дорожные условия и таксометр.

Коллега удивилась стоимости и отказалась платить. В ответ таксист пригрозил полицией. Была поздняя ночь, после поезда хотелось отдохнуть — пришлось заплатить, чтобы не тратить время и нервы.

Это неприятная ситуация, но ее можно было избежать. Расскажу, как правильно выбирать такси и платить за поездку.

Вкратце: вот что можно было сделать по-другому

Выбор такси

Такси надежнее всего заказывать через приложения известных операторов. Там сразу видны все условия, можно заранее рассчитать стоимость поездки. Но приложения работают не везде, и не всегда есть время и силы выяснять, как с ними обстоят дела в новом городе.

Коллега нашла сервис такси в поисковике — перешла по рекламной ссылке. Это рискованно, потому что поисковики проверяют рекламируемые сайты поверхностно. Мне удалось найти несколько сайтов такси с другими названиями, но тем же номером телефона и расценками. Такие сайты-клоны — один из признаков мошенничества.

Надежнее прокрутить несколько первых результатов поиска и выбрать тот, где нет значка «реклама».

Еще один опасный вариант выбора такси — поиск по карте. На первый взгляд это кажется логичным — заказать такси там, откуда оно приедет быстрее. Но на бумаге таксопарк могут разместить где угодно: например, у коллеги он оказался в здании нижегородского железнодорожного вокзала — куда уж ближе для приезжих.

А вот проверить найденный таксопарк по карте полезно, потому что там видны отзывы клиентов. У героев этой статьи они сплошь негативные и эмоциональные.

В приложении «Яндекс-карты» я нашел здание нижегородского вокзала и в поиске указал «такси». Все таксопарки отмечены на карте рядом с вокзалом Кто-то воспользовался услугами такси, на котором погорела коллега, — отзывы негативные и эмоциональные

Выбор тарифа

На сайте такси обычно стоимость поездки не рассчитывается — это нужно делать самому по указанным тарифам. Некоторые этим пользуются.

Сработала и ловушка с выбором тарифа. Из-за неудобного сайта коллега не стала в них разбираться сама, а спросила оператора такси. Уклончивый ответ «как на сайте» она восприняла так, будто ее отвезут «Экономом», как обычно делают по умолчанию крупные операторы. Тот же ответ она приняла и от водителя.

Но если сервис сделан так, чтобы вводить клиентов в заблуждение, а не решать их проблемы, сложно надеяться на его порядочность.

На сайте такси нашлось несколько тарифов с привычными названиями, но различаются они только стоимостью поездки. Я не нашел, к примеру, какие машины используют для «Эконома», а какие — для «Комфорта». Ничего нет и про дополнительные услуги.

Зато в конце страницы есть приписка, что, если при заказе такси не выбрать тариф, это сделают за клиента — в зависимости от загрузки. Судя по ценам на сайте, коллегу прокатили по тарифу «Бизнес», пусть и на Киа Рио.

Оплата поездки

Но именно такое чувство и стараются вызвать у клиентов таксисты. На самом деле это они нарушают закон, когда не дают клиенту всей информации об услуге. Поэтому если таксист с наглым видом заявляет, что сейчас вызовет полицию, то имеет смысл радостно согласиться, а когда полиция приедет — написать заявление по факту мошенничества.

ст. 127 УК РФ — «Незаконное лишение свободы»

Скорее всего, таксист из такого таксопарка не захочет общаться с полицией и уедет раньше — или согласится на меньшую сумму. При этом оплачивать ожидание полиции по тарифам такси вы не обязаны. А если таксист не выпускает вас из машины — пишите заявление о незаконном лишении свободы. Это уже уголовная статья — напомните об этом водителю.

Заявление в полицию

Даже если остались без чека и не помните номер машины, это не помешает написать заявление в полицию. В заявлении укажите время вызова, номер телефона такси, откуда и куда вас отвезли. Добавьте, что изначально договорились об одной цене поездки, а в дороге она возросла. Если таксист угрожал вас высадить или чем-либо еще и в результате вы заплатили больше, чем договаривались изначально, тоже обязательно об этом упомяните — и попросите привлечь таксиста к ответственности.

Полиция найдет машину по камерам дорожного наблюдения или напрямую через службу такси. Заодно напишите жалобу в Роспотребнадзор: действия сервиса нарушают и ваши права потребителя.

Даже если все это не поможет вам вернуть деньги, возможно, ваши действия уберегут будущих клиентов сервиса.

Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.

Источник

Как обманывают водителей в Яндекс Такси?

Проблема работы такова, что иногда попадаются не честные пассажиры. И из-за них, водители теряют свои честно заработанные деньги. К сожалению, предотвратить это никто не может.

Неплатеж пассажиром поездок за наличные

Бывают такие случаи, что пассажиры просто выходят из автомобиля не заплатив. Они говорят, что забыли деньги и т.д. Конечно в таких ситуациях есть и люди которые вправду забыли взять с собой купюру и всё отдадут Вам, но в большинстве случаев, такими людьми являются мошенники.

Снятие комиссии, в случаях если пассажир не заплатил за поездку

Списание комиссии происходит как раз в тех случаях, когда пассажир не оплачивает поездку, а выходит из такси не заплатив. Так как деньги за поездку не вернуть, то водителю приходится отменять заказ, а за это снимается комиссия.

Резкое изменение способа оплаты

Используя приложение Яндекс.Таксометр, необходимо знать все его тонкости. Когда пассажир меняет способ оплаты если у него, например, не хватает наличных, то в приложении высвечивается об этом уведомление. Но чаще всего, водители его не замечают, и поэтому некоторые пассажиры, воспользовавшись этим, специально не переводят деньги на карту. И в итоге, водитель остаётся без оплаты за поездку.

Снятие комиссии в случаях если водитель не брал заказ

Такое бывает с очень вредными пассажирами. Которые вызвали такси, но отказываются ехать в нём по каким-либо обстоятельствам. В течении того времени, пока водитель ведёт разъяснительный диалог с пассажиром, с него списывается комиссия за то, якобы он не может выехать на заказ.

Фиксация стоимости поездки

Также лишние затраты может занять и фиксированная стоимость поездки. Так как приложение приблизительно само считает сколько займёт время поездки, то если поездка по невесомым причинам оказалась больше указанного времени, то с Вас списывают деньги за ошибку в расчетах. И совсем не важно тут, что время считали не Вы.

Пассажир уверят Вас, что он оплатил поездку наличными

В данном случае, клиент убеждает Вас в том, что он заплатил Вам наличными, но с него ещё и с карты сняли стоимость поездки. Суть в том, что с такими жалованиями он может обратиться к вам до 2-х недель от дня поездки. Это очень странно и не предусмотрено компанией.

Пассажир Яндекс.Такси сказал, что не совершал поездку по маршруту

Тут всё ещё сложнее, пассажир просит отвезти его дальше указанного в заказе места. Но сумма заказа в первоначальную точку, выходит намного меньше, чем в точку куда он попросил Вас отвезти в итоге. Тут мы получаем то, что обратившись в приложение, с тем, что водитель не остановил поездку после её завершения. Таким образом он платит намного меньше той суммы которая вышла в общем, да и ещё с Вас списывают комиссию.

Что делать если машина заблокирована и почему?

Тут речь идёт о том, что на машине, которую Вы взяли в таксопарке, возможно мог быть водитель, которого заблокировали вместе с машиной, которую он брал под аренду. Тут выход только один, компания предлагает Вам разблокировать авто, естественно за деньги.

Различие между тем, что получает водитель Яндекс.Такси, и сколько платит пассажир

Яндекс такси всегда берёт комиссию в процентах. Поэтому, если водитель готов выполнить заказ на одну сумму, а у пассажира выходит намного больше, то весь остаток Яндекс забирает себе. Тем самым немного обманывая Вас и уходя в прибыль.

Что делать в ситуации, когда обманывают водителей в Яндекс.Такси?

К сожалению, выхода из ситуации нет. В одиночку вы ничего не добьётесь. Отстаивать права таксистов, возможно необходимо только в группе таксистов, чтобы там было много людей, которые правда готовы отстоять свои права. Ведь большее количество жалоб, заставит обратить на себя внимание. Поэтому, объединяйтесь и действуйте!

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть картинку что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Картинка про что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс

что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть картинку что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Картинка про что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс

что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть картинку что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Картинка про что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс

Источник

Пассажир не заплатил за «Яндекс.Такси», потому что у водителя не было сдачи. Это честно?

Наш читатель Иван работает в «Яндекс.Такси» в Минске. 21 октября он только начал свой рабочий день, взял первый заказ: улица Одинцова, 36, — улица Ольшевского, 22. Водитель выполнил поездку, стоимость составила 5 рублей 50 копеек. Пассажир оплачивал поездку наличными и протянул водителю 20-рублевую купюру. Сдачи не нашлось.

О пассажирах

Иван рассказал корреспонденту Onliner, что в тот раз с ним ехали четверо пассажиров. Молодые люди, заказ делал парень лет 25 на вид. Когда он услышал, что сдачи нет, ответил, что в таком случае поездка была бесплатной.

— Он осознанно шел на конфликт, не пытался спросить у своих знакомых, есть ли у них деньги помельче, не хотел искать компромиссный вариант (например, кинуть деньги на телефон), ничего. Пассажиры просто вышли из машины и ушли, — сообщил читатель.

Водитель, оставшись без оплаты за выполненную услугу, обратился, во-первых, в сервис «Яндекс.Такси», во-вторых, позвонил в милицию.

Что ответила милиция

У Ивана приняли заявление, назначили проверку. Прошло 10 дней, и водителю пришел ответ: «Проведена проверка, за время которой установить лицо, не оплатившее услуги поездки, не представилось возможным».

что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть картинку что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Картинка про что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс

— Когда я писал заявление, я сообщил, что у меня как водителя не сохраняются контакты клиента после завершения поездки. Я могу связаться с пассажиром после заказа или во время поездки, но после нее — никак. Но контакты наверняка остаются у «Яндекса», в московском офисе, и уж по запросу милиции их наверняка предоставят, — уверен Иван. — Лично мое мнение: милиция никакого запроса в Москву не делала — с учетом того, насколько мала сумма неоплаты. Мне дали отписку, но я намерен обжаловать принятое решение о прекращении дела.

что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть картинку что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Картинка про что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс

Водитель уже написал заявление, в котором попросил ознакомить его с материалами проверки.

— В милиции меня, кстати, спросили: почему я считаю, что пассажир не оплатил поездку, ведь он давал мне 20 рублей. На это я ответил, что если бы не вернул хотя бы 1 рубль положенной сдачи, то заявление в милицию могло бы быть написано уже на меня.

Что ответил сервис «Яндекс.Такси»

Вернемся чуть назад. В день, когда была совершена поездка, водитель написал в сервис «Яндекс.Такси». В течение часа пришел ответ: действия пассажира признавались недопустимыми, сервис в качестве компенсации предоставил водителю 3-часовой бонус-код. Иван объяснил корреспонденту Onliner, что это значит:

— На три часа «Яндекс» уменьшал свою комиссию с каждого выполненного мной заказа до 1 копейки (обычный тариф — 23—27%).

Водитель затруднился ответить, позволил ли полученный бонус компенсировать ему те самые 5 рублей 50 копеек, он пояснил, что около часа рабочего времени потерял на написание заявления в милиции.

Получив от правоохранителей ответ о завершении проверки, Иван снова написал в «Яндекс.Такси», чтобы убедиться, что правоохранительные органы имеют возможность обратиться в сервис с целью узнать контакты пассажира. Подтверждение он получил.

что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Смотреть картинку что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Картинка про что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс. Фото что делать если клиент отказывается платить за такси яндекс

Как обычно решают вопросы водитель и пассажир

— Я общался с перевозчиком — он работал в «Яндекс.Такси» еще как ИП, потом открыл частное предприятие. Он мне рассказал, что обычно в таких случаях ситуация решается в пользу водителя. Все-таки это не традиционное такси, нет требования обязательно иметь при себе разменные деньги. Если нет сдачи, водитель и пассажир договариваются подъехать куда-то, чтобы их разменять: в ближайший магазин, например. Сервис тоже становится на сторону водителя, — рассказал собеседник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *