что делать если клиент не выходит яндекс такси

Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси

Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.

Отмена по инициативе таксиста

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:

Результатом этой процедуры станет отмена заказа.

В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.

Чем чреват отказ от заказа для водителей

Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:

В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:

При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.

Отмена заявки пассажиром

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:

Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.

Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.

Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.

Алгоритм действий в сложной ситуации

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.

Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.

В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.

Источник

Как отменить заказ в Яндекс Такси без штрафа и понижения рейтинга

Основываясь на своем многолетнем сотрудничестве с Яндекс Такси, могу сказать, что часто бывает, что заказчик отменяет свой заказ. А случается, что и сам водитель отказывается от выполнения заявки. Основания и результат отказа бывают разными.

Расскажу более подробно какие ситуации могут повлечь неприятные последствия как для таксиста, так и для клиента, что относится к уважительным и неуважительным причинам, а также, что делать, если водитель приехал, а заказчик не выходит.

Отказ со стороны водителя

Взял заказ, подумал и решил отказаться от выполнения. Что делать? Зайти в приложение, нажать кнопку «Отменить», указать основание, подтвердить свой выбор. Отмена произведена. Всё быстро и просто.

Что предлагает Таксометр в качестве обоснования?

Перед тем как нажать «Отменить», необходимо указать обоснование для принятия такого решения. Таксометр предлагает на выбор несколько вариантов:
• Ожидание более 10 минут после прибытия в пункт назначения;
• Не устраивает тариф, выставленный за поездку;
• Абонент не отвечает или недоступен;
• Клиент уже уехал;
• Не внесена оплата;
• Произошла аварийная ситуация.

Если Ваш вариант в списке отсутствует, то пояснение можно написать в комментариях.

Причины уважительные и не очень…

Важно помнить, что, снимая свою кандидатуру с выполнения заявки без уважительной причины, снижаются оценочные показатели и высока вероятность штрафных санкций. Поэтому, прежде чем нажать кнопку «Отменить», для начала необходимо еще раз подумать, оценить ситуацию, и, только потом, принимать окончательное решение.
Я перечислю ряд наиболее распространенных причин и возможные последствия.

Уважительные:
• Отмена по инициативе клиента или диспетчера таксопарка;
• Заказчик не вышел в течении 10минут с момента прибытия такси или уехал с другой машиной;
• Форс – мажор: ДТП, сложная дорожная ситуация, остановка сотрудником ГИБДД и т.п.

В этих случаях, рейтинг не пострадает, штраф не налагается.

Неуважительные:
• Не устраивает система оплаты, предложенная пассажирам;
• Появился более выгодный вызов;
• Водитель попросил диспетчера или клиента снять заказ;
• Маршрут не устроил таксиста, выяснилось, что пункт назначения находится очень далеко;
• Тариф, указанный за поездку, оказался слишком мал;
• Отказ от ожидания пассажира более 10 минут.

В этих ситуациях, рейтинг однозначно снижается, а в некоторых случаях, еще и взимается денежный штраф.

Отмечу тот факт, штрафует именно таксопарк, с которым сотрудничает водитель, а Яндекс Такси не имеет к этому никакого отношения. Поэтому прежде, чем отказаться от рейса, желательно выяснить у своего диспетчера существуют ли какие-либо штрафные санкции.

Отмена заказа пассажиром

Заказчик, как потребитель услуги, имеет полное право отменить свою заявку. Сделать это возможно через личный кабинет в приложении Яндекс Такси. Для этого в блоке «Активные заказы» необходимо нажать «Отменить заявку». Также можно осуществить отмену, позвонив оператору службы такси или водителю, назначенному на маршрут.

В качестве обоснования сервис предложит выбрать следующие варианты:
• Ошибочный вызов;;
• Инициатива таксиста
• Ожидал дольше озвученного времени;
• Уехал с другой машиной;
• Водитель поехал не в том направлении;
• Любой другой повод указывается в комментариях;
• Как вариант, может не обосновывать свое решение.

Однако, не стоит забывать, что недавно Яндекс Такси ввели два нововведения:
1. Рейтинговая система для пассажира. За каждую поездку ему выставляется оценка. Частые отказы снижают рейтинг, что в будущем повлечет за собой сложности в поиске машины.

2. Если отказ произошел не по вине таксиста и таксопарка, а связан с личным желанием заказчика, он обязан выплатить минимальную сумму поездки.

Пассажир не вышел. Что делать?

Довольно часто происходит, что такси прибыло к месту назначения к обозначенному времени, а клиент не торопится выходить. Кроме того, не берет трубку или вообще недоступен.

Что делать таксисту, чтобы не потерять свой рейтинг?

Во–первых, если по истечении бесплатного времени ожидания заказчик не появился, нужно набрать его самого или через диспетчера, и выяснить в курсе ли тот, что его ожидают.

Во–вторых, позвонить клиенту и напомнить, что время бесплатного ожидания истекло, и далее будет взиматься оплата в соответствии с тарифами таксопарка.

В–третьих, если реакции не последовало, выждать еще 10 минут и отменить вызов через оператора или Таксометр. Для того, чтобы подстраховать себя, лучше использовать сразу оба способа.

После этого, заявка аннулируется без последствий для водителя.

В любом случае, не забывайте, что, отменяя заказ по любой причине, Вы лишаете себя заработка. Найдется другой, готовый быстро и комфортно доставить пассажира по указанному маршруту и получить за это деньги.

Источник

Отмена заказа в Яндекс Такси со стороны пассажира и водителя

В сегодняшней статье мы расскажем, как отменить заказ в Яндекс Такси, какие штрафные санкции за этим могут последовать и по каким причинам это обычно происходит? Если вы водитель, не рекомендуем беспорядочно отменять поступающие или отправляемые заявки, так как это может привести к блокировке Личного кабинета и невозможности зарабатывать или пользоваться услугами службы.

Для пассажиров все намного проще. Вы можете без проблем отозвать заявку, но иногда за отмену спишут некоторую денежную сумму. Далее расскажем о причинах списания.

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Отмена заказа пассажирами

О том, как заказать Яндекс Такси мы рассказывали ранее. В сервисе возможна отмена заказа пассажирами. Причин для этого может быть множество, среди которых слишком долгое ожидание автомобиля или появление более выгодного предложения.

Чаще всего проблемы при вызове машин возникают у людей в часы пик, когда сотрудников сервиса для обработки всех заявок попросту не хватает. В этом случае повышается и цена поездок. В утренней суете, когда все опаздывают на работу, а вызванное авто задерживается, пассажиры часто осуществляют отмену заказа Яндекс Такси.

Некоторые делают это, решая поехать на общественном транспорте или просто передумав куда-либо ехать – у каждого человека могут быть свои обстоятельства. Главное иметь реальные объективные причины, а не просто отменять все подряд заявки.

Отмена в мобильном приложении

Первый и самый популярный вариант отмены заказа пассажирами Яндекс Такси предполагает использование мобильного приложения. Нужно перейти во вкладку с активным заказом и выбрать опцию «Отменить поездку».

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

При этом придется обозначить причину своего решения:

Когда пользователь отменяет вызов, он может продолжить использовать сервис и вызвать новое транспортное средство. Главное не злоупотреблять отказами, так как у каждого клиента есть рейтинг.

Посмотреть историю поездок в Яндекс Такси так же можно через приложение.

Отмена по телефону

Если нет мобильного приложения под рукой, как отменить Яндекс Такси по телефону? Сделать это можно с помощью диспетчерской службы. номер телефона службы в своем городе можно узнать на официальном сайте или на странице компании перевозчика. Связавшись с оператором, сообщите, что отказываетесь от предоставляемой услуги. При этом желательно объяснить причину, но никто не запрещает вам от этого отказаться. Главное успевать отменять заказы до тех пор, пока машина еще не была подана на указанный адрес.

Есть ли штраф при отмене заказа клиентом?

Сразу обозначим, что пассажиров компания не штрафует, однако некоторую денежную сумму можно потерять. Лучше знать, как отменить заказ в Яндекс Такси правильно, чтобы не было проблем.

Одна из неприятностей при отмене заказов по телефону или в приложении заключается в падении рейтинга. Более того, если вы отмените заявку в тот момент, когда автомобиль уже приедет на место, с вашего счета будет списана стоимость минимальной поездки (ее размер зависит от конкретного региона).

Полезная информация для пассажиров: Как распечатать чек Яндекс Такси.

Водитель просит об отмене заказа

Если при вызове машины Яндекс Такси водитель просит вас отменить заказ, несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на необычную просьбу. Учтите, что за каждый отказ ваш рейтинг падает, но зачем же это сотрудникам компании?

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Таким способом таксисты обманывают таксопарки и саму систему Яндекс: после отмены заказа везут пассажира по тому же тарифу, но не отчисляют комиссионные. Учтите, что в ходе поездки сотрудник компании может получить новый заказ, более выгодные, чем ваш. В таком случае ему ничто не мешает высадить вас посреди дороги и отправиться в новый пункт назначения. Советуем не поддаваться на провокации отменять заявку по просьбе водителя, так как вы вряд ли много сэкономите, но рискуете попасть в черный список компании.

Отмена заказов водителями сервиса

Таксисты, как и пассажиры, тоже могут отменять полученные заявки по тем или иным причинам. Сделать это можно исключительно при помощи мобильного приложения Таксометр, в котором предусмотрена специальная функция.

Как отменить заказ через Таксометр?

Сразу оговоримся, что отмена и игнорирование (не принятие) заявок – это две совершенно разные вещи. В первом случае сотрудник службы принимает заявку от клиента, а впоследствии отменяет, а во втором отклоняет сразу без принятия.

Мы разберемся, как отменить заказ в Яндекс Такси, если он был принят. Для этого нужно открыть мобильное приложение Таксометр и выполнить следующие действия:

Опытные партнеры настоятельно не рекомендуют отказываться от поездок, которые были приняты. В противном случае будут снижаться показатели рейтинга, а это повлияет на количество поступающих заявок, начисление бонусов и неизбежно отразится на доходе.

Причины отказа

По каким причинам водители могут отказываться от принятых заказов? В приложении Таксометр на этот случай предусмотрено несколько пунктов, среди которых нужно выбрать всего один:

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Можно указать в комментарии любой другой комментарий, однако отказываться лучше только в крайних ситуациях. К уважительным причинам отказа со стороны таксиста, при которых не падает рейтинг, относятся:

Все остальные причины считаются в Яндекс Такси неуважительными, поэтому за ними последуют штрафные санкции и снижение показателя рейтинга. Ниже скриншоты с официального сайта.

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Какие штрафы накладываются на водителей?

Сервис не предусматривает взыскания реальных средств за отмену заказов водителями Яндекс Такси, а подобные действия могут отражаться только на рейтинге. Если он просядет слишком сильно, вы потеряете возможность принятия новых заказов, так как аккаунт заблокируется. Произойти это может на срок от нескольких часов до недели и на более длительный срок.

Опытные водители советуют даже при острой необходимости отменять не более 30 процентов принимаемых заявок. Такой показатель отказов еще можно списать на условия работы и всевозможные форс-мажоры, но если делать это чаще, блокировка аккаунта неизбежна!

Источник

Что делать, если водитель Яндекс Такси не закончил поездку?

Нередки случаи, когда водитель Яндекс Такси не завершил поездку или вовсе отказался от неё. В такой ситуации таксист обязан помнить о возможных негативных последствиях, а клиент должен знать свои права и способы их защиты.

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Причины отказа

Шофёр имеет право отказать пассажиру в поездке, но для этого он должен иметь весомые аргументы.

Причины для отказа могут быть следующими:

Кроме того, таксист может завершить поездку раньше намеченного пункта, если автомобиль не может продолжить движение в связи с плохой дорогой и риском повреждения машины.

Но, не смотря на такие проблемы, Шофёр обязан оставаться предельно вежливым. Если приходится отказывать клиенту, он должен аргументировать причину отказа или завершения поездки как пассажиру, так и оператору сервиса Яндекс Такси.

Забытые вещи в Яндекс Такси будут возвращены пассажиру, для этого необходимо связаться с водителем, таксопарком или поддержкой.

Что делать, если таксист отказался заканчивать поездку

Если в Яндекс такси водитель не закончил поездку, то необходимо сразу связать с оператором службы поддержки. Лучше всего оформить обращение с помощью мобильного приложения. При этом важно максимально подробно описать сложившуюся ситуацию: что произошло, каковы причины отказа водителя. Желательно приложить дополнительные фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт свершившегося нарушения. Как ещё пожаловаться на водителя Яндекс Такси.

Вот пример ответа службы поддержки:

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Бывают ситуации, когда услуга оказана не полностью – водитель высадил пассажира по каким-либо причинам. После обращения в службу поддержки полная стоимость поездки возвращается клиенту.

Водитель просит отменить заказ

Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

Санкции

Отказы шофёра не приветствуются сервисом извозчика. Если отмены совершаются многократно, это существенно влияет на личный рейтинг таксиста. С каждой новым отказом он будет понижаться и в конечном итоге приведёт к значительному сокращению потенциальных заказов. Иногда водитель отстраняется от работы на неопределённый срок.

Источник

Как отказаться от поездки в Яндекс Такси без последствий для кошелька и рейтинга

что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть фото что делать если клиент не выходит яндекс такси. Смотреть картинку что делать если клиент не выходит яндекс такси. Картинка про что делать если клиент не выходит яндекс такси. Фото что делать если клиент не выходит яндекс такси

В некоторых случаях у водителя и пассажира Яндекс Такси возникает потребность в отмене заказа. Существует множество способов сделать это. Вместе с тем стоит помнить о том, что реализация обозначенного права может повлечь за собой негативные последствия. Итак, как отменить заказ в Яндекс Такси?

Способы для водителя

Компания предлагает своим сотрудникам простой алгоритм, в ходе которого потребуется:

Варианты обоснования, доступные пользователю системы

Отменить заказ в Яндекс Такси без указания обстоятельств, повлиявших на это, не удастся. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов, среди которых нужно отметить подходящий. К ним относятся:

Важно! Таксист вправе указать свою причину, заполнив поле, предусмотренное для комментариев.

Отклонять заказы, которые по факту были выполнены не рекомендуется.

Уважительные причины для отказа

Яндекс Такси не поощряет отмену поездки, совершенную водителем. Это действие напрямую влияет на рейтинг работника. Однако, в некоторых случаях баллы не списываются:

Причины, которые признаются неуважительными

Перед отменой заказа необходимо взвесить все за и против. Приняв неверное решение, таксист может не только понизить свой рейтинг, но и получить штрафные санкции. Иногда эти меры воздействия применяются отдельно, а в некоторых случаях – совместно. По правилам Яндекс Такси отмена поездки не должна быть обусловлена следующими факторами:

Отмена заказа из-за перечисленных выше причин доставит водителю немало проблем. Агрегатор практически в 100% случаев спишет баллы и наложит штраф, вычтя комиссионные проценты.

Важно! Яндекс не штрафует таксистов, которые отменили поездку. Этим правом обладает таксопарк. Во избежание спорных ситуаций настоятельно рекомендуется выяснить порядок действий у своего таксопарка.

Право пассажира на отказ

Поездка в Яндекс Такси может быть отменена самим клиентом, оформившим ее. Процедура также осуществляется через приложение для мобильных платформ. Чтобы произвести ее достаточно войти в программу, пройти процедуру аутентификации пользователя под своими логином и паролем, перейти в раздел с активными заказами, отменить поездку.

Как и в случае с таксистом, клиенту потребуется указать причину своего решения. Программа предполагает такие варианты:

Помимо отмены поездки через приложение, это можно сделать посредством звонка таксисту или в диспетчерскую службу. Пассажир не обязан указывать обстоятельства, в соответствии с которыми он не желает ехать по заранее установленному маршруту.

Последствия при отмене заказа клиентом Яндекс Такси

Отказ пассажира от поездки также влечет за собой негативные последствия. Это стоит учитывать при оформлении заказа. Система Яндекс предполагает не только рейтинговую оценку водителей, но и клиентов. В случае постоянных отмен вызовов баллы будут списываться. Это, в свою очередь, даст повод игнорировать заявки таксистами, которые попросту не пожелают связываться с нерадивым пассажиром.

Отказ от поездки может привести к дополнительным финансовым затратам. Такое происходит, если подача машины была отклонена не по вине автопарка или водителя. Человеку придется оплатить минимальную стоимость заказа, даже не садясь в транспортное средство.

Порядок действий таксиста, если клиент не выходит долгое время

Бывают ситуации, при которых машина подается в обозначенные сроки, а пассажир не выходит. Кроме того, он может не отвечать на звонки водителя, что ставит последнего перед выбором: продолжить ждать или отклонить заказ.

Правильный порядок действий состоит из нескольких шагов. Для этого потребуется:

Выполнение обозначенной последовательности действий позволит водителю избежать штрафов и понижения рейтинга. Однако он должен осознавать, что исполнение заказа приносит деньги, так необходимые для семейного бюджета. Клиент, оставшийся без машины, в любом случае найдет того таксиста, который приедет к нему и заберет те деньги, которые изначально предназначались не ему.

Заключение

Таким образом, отменить поездку в Яндекс Такси достаточно просто. Осведомленность о порядке отказа позволит участникам эффективно пользоваться сервисом. При возникновении спорных ситуаций как водитель, так и пассажир могут обратиться службу поддержки либо оставить сообщение на страничке в соцсети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *