что делать если катушка крутится в обе стороны
катушка от спининга крутится назад что делать. СОС
купил катушку всё норм, но после 3-5 рыбалок лапка стала крутить назад. Катушка хорошая дорогая а и да рычяжок каторый отвечает за эту функцию работает т. к. разберал
вот ФОТО рычяжок менял в положении
Если разбирал, то будет легче новую купить. Надо было нести в магазин где купил и обменять на новую, а сейчас уже поздно увы. Поищи может найдешь схемы своей модели катушки в интернете. У меня если получалось чинить тормоз, то лифт в четверть оборота назад все равно оставался, не страшно если на донку или поплавок, но на спиннинг уже не то, в топку. В общем зря разбирал ты свою катушку!
П. С. по поводу рыбалки и ноута в комментариях. Возможно человек собирается завтра на рыбалку поэтому сос, что все накинулись? Да и если на то пошло смартфоны никто не отменял
название катушки, фото, и точнее вопрос: что не работает, стопор обратного хода или что.
Если СОС то ты сейчас на рыбалке с ноутбуком! Переключатель есть там такой на рычажок похожий! Переключи в другое положение! Их там только два!
Фрикцион затяни :DDD
на фото рычаг «Fightin’ Drag», это фрикцион. а стопор обратного хода, это совершенно другое. так что выкини эту катушку, и ни когда не покупай катушки, при покупки которых «не нужно платить за бренд». ты как раз заплатил за х. ю. а плата за бренд, это когда всё работает.
Вспомни что ты человек, а не голова в которую едят и пьют. Включи мозг.
Неисправности безынерционных катушек
Как и многих рыболовов, меня, кроме самой рыбалки, всегда интересовало все связанное с ней. В последние годы одним из любимых моих увлечений являются спиннинговые катушки. Мне очень интересно знать, как устроены механизмы катушек, какие у них особенности и отличия, преимущества и недостатки, каковы причины выхода из строя того или иного узла. За это время на моем «операционном» столе побывало множество разных катушек, накопился достаточно большой опыт, и я хотел бы поделиться им с читателями.
Хранение катушек в холодных сырых помещениях, коими часто выступают гаражи и балконы, может привести к электролитической коррозии металлических частей катушки, разрушению резиновых деталей, потере свойств смазок (фото 1). Впрочем, избежать печального, а порой и летального исхода несложно, если хранить катушки в домашних условиях в чехлах, а еще лучше в жестких деревянных или пластиковых коробках. В продаже готовых коробок для катушек я не встречал, но изготовить что-либо своими руками не составляет особого труда, можно также использовать деревянные коробки от сигар. Неплохим домом для рыболовных катушек служит ящик для рыболовных снастей. При транспортировке спиннинговой снасти с установленной на удилище катушкой также лучше применять чехол (фото 2).
Рассмотрим неисправности, возникающие в процессе эксплуатации.
Характерные признаки неисправности:
Приведу несложный, но интересный расчет. Если принять, что при вываживании рыбы леска испытывает нагрузку в 5-6 кг, то с учетом передаточного отношения 5:1 при затянутом фрикционе на зубья ведущей шестерни действует нагрузка в 25-30 кг. Шестерни изготавливаются из алюминиевых сплавов, а для таких материалов подобные нагрузки являются критическими. Для того чтобы избежать неприятностей, при вываживании действуйте удилищем, подтягивая рыбу самим удилищем, и подматывайте леску катушкой во время опускания удилища в исходное положение. Таким образом вы снизите нагрузку на катушку. При зацепах воздержитесь от резких телодвижений и применения физической силы.
К сожалению, шестерни главной передачи (ведомая, ведущая) восстановлению не подлежат, поэтому их необходимо заменить новой парой.
Думаю, что не лишним будет уделить внимание системе фрикционного тормоза.
Она очень важна и одновременно выполняет несколько ответственных функций: защищает главный механизм от перегрузок, предотвращает обрыв лески при превышении ее разрывной нагрузки, позволяет рыболову грамотно вываживать рыбу. Поэтому к настройке фрикционного тормоза нужно относиться очень ответственно.
Прекращение возвратно-поступательного движения шпули, система укладки не работает, витки лески накладываются друг на друга в навал. Причиной этой неприятности являются все те же резкие ударные нагрузки, о которых говорилось выше. Ударная нагрузка (особо выраженная при применении нерастяжимых плетеных лесок) действует не только на ротор и главную передачу, но и на ось шпули, установленную на ползунке червячной передачи. В катушках с червячной передачей, с так называемым бесконечным винтом, механизм остается рабочим благодаря конструктивно предусмотренной системе защиты. При рывке прижимная пластина ползунка (фото 4) отгибается, направляющие грани собачки червячной передачи выходят из паза оси и тем самым предотвращают излом деталей. Для восстановления узла достаточно снять пластину, выровнять ее и привести механизм в первоначальное рабочее состояние. В катушках с кулисной или эллипсоидной системой укладки последствия могут быть более плачевными. При рывке может сломаться выступ паразитной шестерни, перемещающийся в пазу кривошипного механизма. Однако кулисный механизм более устойчив к подобным нагрузкам, и чтобы вывести его из строя, нужно хорошо «постараться».
Отдельно хотелось бы поговорить о люфтах. Следует отметить, что люфты могут быть рабочими и паразитными. Рабочие люфты и зазоры обеспечивают правильную работу механизмов и без них не обойтись. Ошибочным действием часто является попытка полного устранения люфтов. Такие «доработки» могут привести к преждевременному износу деталей вследствие повышения трения. В процессе эксплуатации рабочие люфты увеличиваются и переходят в разряд паразитных. Четкой методики, позволяющей в домашних условиях отрегулировать люфты и зазоры, не существует, кроме того, величины рабочих люфтов и зазоров у катушек разных моделей и производителей могут отличаться, поэтому лучше доверить эти регулировки опытному мастеру.
Ручка катушки стала крутиться в обе стороны? Попробуем реанимировать!
Очень частая проблема старых катушек закисание подшипников обгонной муфты. Причины могут быть разными, от попадания песка, до образование банальной ржавчины из-за попадания влаги. Так же может закисать пружина флажка, который переводит катушку, так сказать в режим нейтрали ( ручка крутится в обе стороны). Кроме этого, следует отметить, что иногда у новых катушек наблюдается небольшой проскок рукоятки назад в момент остановки. Допустим сделал 1-2 резких оборота, остановил ручку в верхней точке, а она возьми и прокрутись в обратную сторону на четверть оборота. В этом случае причина в излишней прыткости сборщика, который напихал слишком много смазки в систему подшипников обгонной муфты. Смазка попадает на муфту и вся система стопора обратного хода дает сбой.
Лечатся «болячки» разбором катухи и, в первом случае, нормальном её обслуживании, которое включает в себя удаление ржавчины или песка со всех подшипников обгонной муфты, во втором случае устранением лишней смазки, мешающей работе подшипников.
Принцип работы системы стопора обратного хода расписывать не буду, просто пошагово разъясню как добраться до подшипников, а когда доберетесь, сами все поймете.
Итак, поехали на примере новой дайвы регал 2500.(проблема в излишнем рвении сборщика) по фотно:
Снимаем шпулю, резиновое стопорное кольцо, все подшипники шайбы и укладываем всё по порядку, в той последовательности, в которой снимали. (это важно, так как какая бы хорошая у вас не была память, пока возитесь дальше, забудется разборка)
Далее откручиваем стопорный винт и гайку. ( будьте внимательны, на некоторых видах катушек резьба «не русская»-левосторонняя) и снимаем барабан с лескоукладывателем.
Перед собой видим вот такую картину
Чтоб добраться до самой обгонной муфты и подшипников необходимо снять пластину, которая удерживает систему подшипников и вынуть сначала блок (на фото внизу)
В нашем случае, удаляем лишнюю смазку с муфты и в блоке подшипников. Надо сказать, тут сборщик постарался на славу и напихал туда столько смазки, что вообще не понятно как работал стопор.
В случае со старой катушкой, при появления коррозии на подшипниках или муфте, необходимо промыть блок, либо разобрать его и промыть каждый подшипник по отдельности, но если не уверены в том, что у вас руки растут из нужного места, лучше в блок не лезть. Сейчас полно всяких спреев, снимающих ржавчину с металлических деталей. Попшикали, покурили, промыли и собрали в обратной последовательности.
Вот и всё! При нужной внимательности и аккуратности проблема вполне решаема.
Относитесь бережно к своим вещам и они прослужат вам долго. НХНЧ!
Почему катушка крутится в обе стороны. Ручка катушки стала крутиться в обе стороны? Попробуем реанимировать
Стопор обратного хода (антиреверс ) при включении блокирует обратное вращение ротора и рукоятки.
Только вот как это отразится на механизме катушки?
Когда выбираешь свою первую безынерционную катушку, всегда возникает куча вопросов – а какой размер взять, какой объем, для какого типа рыбалки, нужна дополнительная шпуля или нет, сколько должно быть подшипников, и еще много подобных вопросов, ответы на которые новички иногда не знают.
Итак, прежде всего, давайте разберемся, что же такое безынерционная катушка.
Первое, с чем надо определиться, до того, как переходить к техническим моментам проверки катушки – это понять, какой именно класс, типоразмер, вид безынерционной катушки вам нужен, и для какой рыбалки вы ее берете. Одно дело, если вам нужна катушка для ловли щуки или судака на больших водоемах и глубинах, другое – если для ловли окуня и небольшой щуки на болотах и старицах, совсем третье – если вы собрались охотиться на малых реках и ручьях.
1. Выбираем размер безынерционной катушки
2. Тестируем катушку на люфты
В момент осмотра катушки в магазине, обратите внимание на люфты подвижных частей. Они должны быть минимальными. Речь идет о люфтах между шпулей и осью, на которую она посажена, а также люфтах меду корпусом и рукояткой.
3. Осматриваем ролик лесоукладывателя безынерционной катушки
4. Проверяем откидную дужку
Сразу проверьте откидывание дужки лесоукладывателя. Дужка не должна залипать где-либо на пути между своими крайними положениями. Она должна хорошо фиксироваться в положении «открыто», чтобы во время резкого заброса приманки, она неожиданно не «захлопнулась».
5. Обращаем внимание на бортик шпули
Обратите внимание на бортик шпули, он должен быть с идеальными краями, без бугорков и царапин. Ведь отсюда будут слетать петли шнура, а это очень сильно влияет на дальность заброса.
6. Проверяем плавность хода безынерционной катушки
Плавность хода проверяется очень просто. Держим катушку за лапки фиксатора, а другой крутим рукоятку, в разных темпах. Не должно быть заеданий. При быстром вращении механизм не должен начинать громко шуметь, поскрипывать. Не должно быть слышно боя подшипников (по ощущениям, что-то типа трещотки).
7. Смотрим, как работает фрикционный тормоз
Качество фрикционного тормоза безынерционной катушки – очень важный параметр. Ведь именно от возможности правильно и очень тонко настроить тормоз, часто зависит, возьмете вы трофейную рыбу на тонкую снасть – или она повредит снасть и сойдет. Переключая регулировочный винт фрикциона на один щелчок, постепенно проверяем, как отзывается шпуля на попытки вращать ее рукой. Так попробовав несколько разных катушек, вы поймете разницу и сможете выбрать ту, у которой тормоз настраивается наиболее чувствительно.
8. Определяемся с весом безынерционной катушки
Последнее время рыбаки стали обращать внимание и на вес катушки. Заведомо очень тяжелая катушка – это признак наличия металлических деталей в корпусе и механизме, что, в принципе – хорошо. Но тяжелая катушка – это утомительно. Благо, современные технологии позволяют лучшим производителям значительно сбавить вес своих катушек, без ущерба прочности корпуса и механизмов. Ведь современные композиты очень хороши. Словом, выбирайте некую золотую середину. Выбирайте самую легкую катушку, без ущерба качеству и долговечности. Опять же, ориентируйтесь по отзывам в сети.
9. Проверяем дополнительные аксессуары
Желательно чтобы в комплекте шла вторая шпуля (еще одна металлическая или графитовая). У некоторых моделей катушек бывает и две дополнительные шпули в комплекте – это особенно приятно. Удобно всегда при себе иметь шпулю с толстым шнуром, средним или тонким шнуром, и шпулю с монолеской.
Также, в некоторых комплектациях безынерционных катушек находится смазка для подшипников и регулировочные шайбы, благодаря которым рыбак сможет без труда изменить профиль намотки шнура или лески на шпулю.
10. Обращаем внимание на стопор обратного хода
Мгновенный стопор хода – важное преимущество хороших катушек, перед дешевыми аналогами. Стопор нужен и для правильной подсечки и для успеха вываживания в целом. Да и правильную проводку с паузами невозможно осуществить без функции мгновенного стопора ручки.
3000 размер по дайве равносилен по лесоемкости с 4000 шимано, при этом если брать средний класс, то по мощности они будут не равнозначны. Тот же (для примера) биомастер 4000 будет мощнее чем 3000 калдия (или иное поколения киксойдов). Тут лучше ориентироваться от веса приманок и способа ловли, т.е. дать четкие рекомендации.
Вращение ролика лучше всего проверять ребром листка бумаги, он должен легко вращаться при легком нажиме. (это один из приоритетных факторов при выборе экземпляра в магазине наряду с легкостью работы главного механизма).
Дужка чаще всего может захлопнутся если плохо реализован тормоз ротора (при забросе происходит проворот ротора), нужно открыть дужку и рукой провернуть ротор, он будет вращаться, но должно быть ощущение сопротивления.
Бортик шпули можно проверять ногтем, если провести по периметру окружности пальцем, то мелкие задиры можно не почувствовать. Задиры будут сечь шнур. На дальность это повлияет слабо.
Подшипники не бьют, а шумят (шелест). Даже в хлам убитый и негодный подшипник (даже с песком) ни разу не давал звука трещетки будучи в составе собранной катушки.
Конструкция механизма стопора обратного хода эволюционировала от «ступенчатого стопора» до «мгновенного анти реверса».
Ступенчатый стопор, основан на многозубчатой храповой шестерне, монолитной с ротором катушки. Скошенные зубья шестерни, допускают перемещение по ним подпружиненного рычага рукояти в «одну» сторону и упираютсь в него, при вращении в «другую».
Конструкция мгновенного стопора обратного хода, на базе обгонной муфты, с использованием игольчатого подшипника, полностью избавила от этого недостатка, особенно проявляющегося при использовании малорастяжимой плетеной лески. У безынерционных катушек наиболее распространенное расположение рычажка-переключателя стопора обратного хода ротора, это верхняя площадка задней части корпуса.
Кроме стандартного расположения, на некоторых моделей БК, рычажок-переключатель может находится на нижней поверхности корпуса, в зоне прилегающей к ротору.
Рукоять
Большинство моделей безынерционных катушек оснащены кнопочной системой складывания рукояти, позволяющей ее быстро складывать легким нажатием на кнопку, и винтовым механизмом для снятия или перестановки рукояти на другую сторону катушки. Для этих целей на БК имеется головка винтового механизма, размещенная с противоположной стороны рукояти, позволяющая без особых усилий управлять винтом.
В катушках скоростных моделей, применяют двойную рукоять или дополняют ее компенсатором (фото 5), для предотвращения вибрации, связанной с дисбалансом рукояти.
На некоторых моделях безынерционных катушек отсутствует кнопочная система складывания рукояти, а обе функции (складывание и перестановку рукояти) выполняет один винтовой механизм, при использовании которого:
Народ-помогите!
Доброго времени суток!Только что пришел с водоема, решил мелковобы с микроколеблом проверить.Сделал около 30 забросов и катуха стала еле крутиться.Что это может быть?И как ее подлечить?Высылаю фото катушки, разобрал:корпус, шпуля и ручка.Смазка на видимых местах есть, просто никогда не разбирал катухи и не знаю с какой стороны к ней подойти.Подскажите что может быть с ней, нужно ли выкручивать шурупы на корпусе и т.д.Скажу сразу:в воде не купалась, в грязи не валял, на песок не ложил.
Лайкнул, шоб тема в топ попала.
Вадим Сахалинец, спасибо!)))
ролик лесоуклапдывателя? подшипник ротора? пара?
Денис Шабаев, просто еле кручу ручку.
Если на холостом ходу туго вращается, то надо снять ротор(ничего сложного) и выкрутить винты крышки корпуса(корпус должен лежать в этот момент крышкой вверх). Снять крышку и визуально осмотреть механизм (шестерни, пары передаточные).
Дайва Реврос наипростейшая катушка. в корпусе всего ТРИ подшипника, четвертый в узле обгонной муфты на ведомом валу ГП.
Андрей Журавлев, а потом собрать не сложно надеюсь?А то соберу а лишнее как говорится что-то да останется)
Юрий Махров, будем попробовать.
У меня вроде-бы была лишняя. Посмотрю в выходные. Вроде-бы от эксии в комплекте с ней шла.
Нет, не кумир( Извиняй, не нашел. Она точно есть, но вот где.
bzzzz, 🙂 все равно спасибо за попытку!
bzzzz, 🙂 вставил пружинку от авторучки! работает! только пружинка слабовата. не до конца дужку открывает.
А что, как вариант! может есть какие-ннибудь старые катухи? из них попробовать выдрать?
Денис Перевышин, так она и есть новая, три раза в этом году только пользовал.А Щербаковых посмотрю обязательно.Спасибо!
Попробуйте отключить стопор обратного хода(чтобы вращалась в об стороны). Если при отключенном тормозе все норм-значит беда в обгонной муфте.
Илья Нужин, на водоеме сразу пробовал, все равно с усилием вращается.
Евгений Джесюпов, В любом случае, если причина в других местах не найдется, стоит перебрать. Была похожая проблема, но менее серьезная, на новом стингере-помог обычный перебор и очистка роликов обгонки
Во всяком случае, на киксоидах было именно так.
Евгений Джесюпов, возможно, внутри корпуса механизма привода, шестерня «паразитка»(поз.53 на фото) (крепится винтом сквозь подшипник) задевает за фигурный выступ на корпусе.
Я сталкивался с этим в катушке на базе семейства Реврос/Экцелер, правда проблем с тугим вращением не было, но следы трения о корпус на «паразитке» имелись
точно такая же катушка, странно все работает как часы, уже полтора года, мож если новая в магазин её обратно сдать?
Спасибо за отзывы!Разбирал не полностью-частично, смазал и жидкой и густой смазкой, работает-но осадочек остался.По инерции делает 4 оборота не больше.Видимо требует полной разборки.
Эффект остановки связан в первую очередь с малым зазором между шестеренками главной пары! Если катушка раньше крутилась нормально, но потом сама по себе испортилась, то скорее всего вы ее немного намочили. Да, не удевляйтесь, такое бывает. Где-то под дождь попали, где рука была очень мокрая и с нее лилась струйка на катушку. Вариантов тьма, вплоть до того, что я например иногда на рыбалке даю спиннинг своему брату. Вроде стоит рядом, вроде научен, чуть за кустик отошел, вижу зацепил, спиннинг положил на землю и полез отцеплять, а там, уже в воде, за шнур потянул и катушка в воде. Это хорошо, если я увидел, а если нет, то потом думай и гадай.