что делать если картина потрескалась

Как самостоятельно починить масляную картину с потрескавшейся краской

Неприглядные трещины на поверхности масляной живописи повреждают ее цвет и качество и возникают, когда поверхность под краской ухудшается. Ремонт потрескавшихся картин восстанавливает их первоначальное состояние. Процесс, который можно выполнить дома, включает в себя укрепление поверхности смесью пчелиного воска и смолы дамар, которая предотвращает дальнейшее разрушение и приклеивает краску к более прочному основанию.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Ремонт трещины масляной живописи.

Шаг 1

Положите холст лицевой стороной вверх на стол без пыли. Сложите маленькие полоски твердого линолеума под потрескавшиеся участки холста, чтобы создать опору для защиты картины от дальнейшего повреждения во время ремонта.

Шаг 2

Нагрейте 1/4-чашечную смолу на слабом огне, пока она не растворится. Медленно размешайте 1/4 чашки пчелиного воска в растворенной смоле. Продолжайте перемешивать на огне, пока не смешается, затем выключите огонь. Заполните пипетку английским скипидаром. Добавьте три капли к смеси. Размешайте, чтобы смешать, затем охладите до 170 градусов по Фаренгейту.

Шаг 3

Загрузите небольшую кисть со смесью 170 градусов. Обильно нанесите на потрескавшиеся участки картины. Аккуратно проткните кончик кисточки под и между трещинами, чтобы насытить переднюю и заднюю стороны краски клеем.

Шаг 4

Шаг 5

Смешайте 1 стакан белой муки и 1 стакан холодной воды, чтобы получить пасту. Нанесите тонкий слой пасты на склеенные участки с потрескавшейся краской. Покройте наклеенную область японской папиросной бумагой, порванной, чтобы соответствовать. Дать высохнуть. Нанесите второй слой пасты на тонкую бумагу и покройте марлей. Дать высохнуть. Покройте марлю пастой, затем прикрепите кусок плотной архивной бумаги поверх марли. Дайте высохнуть, накройте пастой, затем прикрепите еще один слой плотной бумаги.

Шаг 6

Положите холст лицевой стороной вниз на стол, накрытый тканью. Нагрейте смесь дамар-пчелиный воск-скипидар до 170 градусов. Нарисуйте клей на обратной стороне холста за потрескавшимися участками краски, которые будут видны чуть темнее, чем остальная часть холста. Разогрейте сухой утюг до средней температуры. Положите вощеную бумагу на заднюю часть холста и гладьте склеенные участки, чтобы еще больше сгладить и прикрепить потрескавшуюся краску к поверхности. Выключи утюг. Снимите вощеную бумагу. Дайте остыть и высушите.

Шаг 7

Переверните холст на стол лицевой стороной вверх. Добавьте опоры снизу, как описано в шаге 1. Опрысните верхний слой плотной бумаги дистиллированной водой, чтобы растворить клей для пшеничной пасты. Снять бумагу. Распылите, затем удалите второй слой плотной бумаги и марлю. Опрысните японскую папиросную бумагу водой, затем смойте бумагу и аккуратно приклейте ее губкой.

Источник

Трещины в живописи от «неправильных» холстов!

Раньше считалось, что первым по важности причиной появления трещин является недостаточное просушивание нижних красочных слоев живописи, которые при запоздалом высыхании стягиваются и, тем самым, разрывают верхние слои или делает их не эластичными. Второй по важности причиной была работа по сильно тянущему живописному грунту.

Однако сейчас же обе эти причины утратили лидирующие позиции и уступили место другой причине.

Больше всего трещин зависит от… качества плетения и качества нити холста. На редких холстах из короткого волокна живопись трескается в 6 раза чаще, чем на плотных холстах из длинного волокна. Причина этому гениально проста, но пришла почему-то не сразу, а спустя десятки лет статистических наблюдений.

Холст из натуральных материалов (льна, хлопка, джута и т.п.) на протяжении своей жизни подвергается так называемой естественной деформации, т.е. изменению натяжению своих нитей по длине и ширине от окружающей влажности и температуры. Редкие и коротковолокнистые холсты подвержены гораздо большей естественной деформации, чем плотные длинноволокнистые холсты. К тому же редкий холст из короткого волокна требуют гораздо большего количества клея (проклейки) и художественного грунта (грунтовки), что в итоге усиливает деформацию еще больше. Да, именно так. Любой избыток клея и грунта в нитях и на поверхности холста существенно увеличивает естественную деформацию полотна. Не спасает ситуацию и тип используемого грунта (эмульсионный или акриловый). Так, например, практически все преимущества акрилового грунта в редких неплотных холстах практически нивелируются.

Таким образом, использование в живописи редких коротковолокнистых холстов вне зависимости от типа используемого грунта, художественных красок и техники живописи увеличивает вероятность появления трещин в 6 раз.

Комментарии

Отсталость понять, что такое редкий коротковолокнистый холст? Мешковина и ряднина, что ли? Врага надо знать в лицо!

Не только. Любая грубая холстина или ткань из льна, пеньки или хлопка, которая изготовлена из остатков счесанной нити. Репинский и театральный холст (включая холст-двунитку) — это современные варианты коротковолокнистого редкого холста. Гаврилоямские, подольские, ивановские, ярославские, владимирские, вологодские и даже белорусские холсты — все это холсты из короткого волокна редкого плетения, поскольку все они изготавливаются на одном и тоже типе оборудования из одной и той же технической грубой, как правило, льняной нити.
Теперь, вы врага знаете в лицо.

Михаил, извините. Мне тут ответили. Этот какой-то мрак. Можно ли верить написанному? Я хочу услышать ответ именно от вас. Пожалуйста ответьте.

Сергей, является моем постоянным читателем. Он по образованию технолог легкой промышленности. Также работал и в реставрации. Боюсь, он понимает в российских холстах изнутри даже намного больше, чем я.

Это просто писец товарищи. Словно статистика пришла в мой дом. И почему об этом не говорили раньше? На артнау молчок. Везде молчок. Весь этот сайт просто разрыв стереотипов.

Добро пожаловать на правильный сайт! Да говорили раньше об этом. Даже при советской власти многие художники плевались на нашу отечественную промышленность. Да о каком искусстве можно было говорить, если мы только танки умели делать.

Про естественную деформацию слышал и раньше. То, что редкие холсты гуляют на влажности больше мы знали еще с 70 годов (еще Киплик об этом замечал), а вот то что эта гульба так сильно приводит к трещинам узнал только сейчас. Причем работы трескались десятками. Мы пеняли на что и кого угодно, но только не холсты. Однако!

Источник

Реставрируем картину своими руками

К сожалению, время безжалостно относится не только к людям, но и к живописным произведениям искусства. Например, картины «солидного возраста» могут терять внешний вид, краски выгорать и растрескиваться, а то и вовсе отпадать целыми кусками! И вот уже живописный шедевр больше огорчает, чем радует… Значит, пришла пора реставрации картины.

Вы будете удивлены, но картины реставрируют с 18 века, с тех пор, как появились частные коллекции. Все в мире требует заботы и ухода, и живопись тоже!

Зачем реставрируют картины? Здесь все просто! Необходимые вмешательства продлевают жизнь вашей картине и предотвращают последующие разрушения. Восстановить можно даже сильно поврежденную картину! Реставрация масляной живописи как доктор приходит на помощь в нужный момент.

Со временем красочный слой может растрескиваться не только на картинах, чей возраст 150 и более лет. Под реставрацию могут попасть и боле молодые произведения, жизнь которых не превышает 20-30 лет.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Мелкие трещины на картине в спиральной форме

Из-за несоблюдения технологии и последовательности нанесения красочных слоем друг на друга, тоже результат повреждения слоем. Другими словами, если нижележащий слой не успевает достаточно высохнуть, а вы уже наносите новый сверху!! В связи с этим и происходят не желаемые изменения в структуре красочного слоя. Плохое хранение и уход также может сказаться на картине.

Возраст живописи в конце концов.. Реставрируют не только станковую живопись, то есть написанную на мольберте, а также альфрейную живопись- росписи на стенах.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Пример основных причин для реставрации картины

Как то мне принесли картину, у которой отпадала масляная краска кусками. Основание льняного полотна практически прогнило от высокой влажности и хранения картины в таком помещении. Картина была обречена на недолгое существование, но порадовать глаз хозяина еще могла некоторое время.

Если проклеить с обратной стороны ткань и улучшить внешнее состояние краски, то такой вариант реставрации вполне приемлемый, правда, не долгий. Сохранить картину с поврежденным прогнившим холстом достаточно сложно. Скажу, хозяин картины был доволен, хоть и понимал о неизбежности потери полотна.

Реставрациями картин на высоком профессиональном уровне я не занимаюсь (это отдельная исследовательская специализация), но эксперимента ради, частично восстановить почти утраченную картину, все таки взялась.

Но есть варианты, когда спасти картину самостоятельно, без профессионального ресторатора не возможно, вот смотрите…. На фото внизу я показываю, что при прикосновении пальцем к холсту, краска полностью отпадает.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Отслаивание краски от холста

Картина написана французским художником, примерно 70-85 лет в многослойной технике, досталась мне по наследству. Не правильный грунт на холсте стал причиной распада красочного слоя. В этом случае, необходимо восстанавливать потерю грунта на более профессиональном уровне. Сейчас в художественных магазинах можно купить готовый прогрунтованный холст. А раньше, художники сами проклеивали и грунтовали ткань, и к сожалению, не всегда достаточно хорошо.

Не забывайте, что в начале масляная краска сцепляется именно с грунтом, а не с льняным полотном. И потом уже один слой сцепляется с другим. Меньше всего страдают произведения, написанные не на холсте, а на дереве, как во времена Леонардо Да Винчи. Почему так происходит, я напишу в другой статье.

Кстати, судя по подписям на картинах, многие из них были написаны мужской рукой. Но вопрос кто же рисует больше, мужчины или женщины, все таки остается спорным.

Если вы сами пишите картины, то старайтесь избегать подобных причин возникновения трещин и отпадения краски. Вот, и получается, что причина повреждений ведет к следствию с огорчениями. А реставрация — правильное решение для сохранения жизни многих картин!

Слово «реставрация» звучит пугающе профессионально, согласна, но самостоятельно реставрировать небольшие «больные места» на картине все- таки можно.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Мелкие проблемы на картине может подправить сам художник

Дальше в статье мы поговорим о том, нужно ли снимать старый лак перед реставрацией, о способах снятия лака и о том, как снять старый лак, чтобы, не повредить нижний красочный слой краски.

Хочется сразу заметить, что приступая к этому ответственному мероприятию, следует сначала взвесить все «за» и «против». Если полотно, которое вы собираетесь обновить, представляет большую художественную и материальную ценность, лучше прибегнуть к услугам профессиональных реставраторов. Так можно быть уверенным, что картина не будет безнадежно испорчена, если «эксперимент не удастся»!

В реставрационной мастерской масляная живопись проходит настоящее исследование, определяется состав красок и лака. Иногда для этого пользуются реактивами и специальными оптическими приборами.

Кроме этого, существует мнение, что старые шедевры сами по себе смотрятся благородно и галерейно, несмотря на потемневшие или пожелтевшие краски. А легкий кракелюр красочной поверхности придает им особый шарм и аристократизм.

Кстати о приборах… Знаете ли вы, что во времена Леонардо Да Винчи, многие старые мастера пользовались специальным приспособлением — камерой-обскурой? Нет? Тогда самое время почитать об этом чудо-приборе в отдельной статье📌

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Профессиональная мастерская по реставрации предметов искусства

Есть старинные картины, которые действительно обходятся без реставрационного вмешательства долгое время. Если в этом нет эстетического или восстановительного подтекста, то лучше не трогать.

Раскрою небольшой секрет: если в экспозиции присутствуют реставрированные картины, которым несколько сотен лет, то они значительно отличаются по яркости красок от своих собратьев, не подвергшихся восстановлению. Из-за старого пожелтевшего со временем лака гаснет и сам красочный слой краски. Снятие старого лака и покрытие новым свежим, также считается восстановительным моментом.

Ну а если вы все-таки решились реставрировать картину на холсте своими руками, например, семейную реликвию или шедевр, доставшийся в наследство от дядюшки- художника, следует тщательно изучить теорию небольшого, но эффективного способа реставрации. К тому же, полезно знать, если вы сами молодой художник…. Вдруг придется реставрировать свой шедевр спустя 20-30 лет!

Снимать старый лак перед реставрацией нужно обязательно! Во первых, многие лаки имеют свойства желтеть и следовательно, цвет краски вида- меняется под лаком. Во-вторых, масляная краска на лаке держаться долго не будет и отлупится в скором времени.

Если даже вам кажется что картина не покрыта лаком, что мало вероятно, снять верхний слой все же нужно. Возможно, художник покрыл полотно матовым лаком, который не имеет глянцевый блеск. Кстати о лаках для картин читайте в отдельной статье.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Пример реставрации картины

Заметка: на фото вверху картина, которую реставрировал мой учитель с Франции. На ней видимые отличия яркости масляной краски до и после снятия лака…. Как я писала выше, под словом «реставрация» имеется виду даже снятие старого сильно пожелтевшего лака.

1. Чистка картины

Реставрация картин на холсте начинается с очищения живописного полотна от пыли, копоти и загрязнений. Для этого используются чистая вода, лучше дистиллированная, и ватные тампоны или ватные палочки. Постепенно влажным тампоном, шаг за шагом очистить картину от загрязнений.

На заметку: любые реставрационные и очищающие мероприятия следует начинать с уголка картины. Проводить работы на небольших участках, следя за верхним красочным слоем. Если на тампоне остаются следы краски, не рекомендуется продолжать реставрацию картины.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Снятие загрязнения с картины

После удаления загрязнений картину надо просушить, а затем можно приступать к удалению покрывного лака.

2. Удаление покрывного лака с масляной живописи

В настоящее время существуют различные средства для снятия лака для живописи в виде растворителей, гелей и пасты.

Растворители старого для лака.

Какой именно выбрать? «Классический» рецепт растворителя – это композиция из пинена и этилового спирта. Сложность для неискушенного реставратора состоит в том, чтобы подобрать пропорции этих составляющих именно для данного случая. Поэтому проще воспользоваться уже готовым растворителем.

Знать бы только, какой приобрести, ведь общего рецепта не существует, потому что подобрать растворитель можно только опытным путем. Магазины для художников предлагают очистители для масляной живописи с пометкой «для реставрации» на основе минеральных масел и уайт-спирита.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Пример растворителя старых лаков

Кроме этого, есть специальные растворители старых лаков для картин маслом. Чтобы найти эти средства, достаточно внимательно смотреть на маркировку и название.

Удаление старого покрывного лака проводится при помощи ватного тампона на маленьких участках полотна, начиная с угла. При необходимости манипуляцию повторяют, чтобы добиться желаемого эффекта, то есть для полного удаления покрывного лака или утоньшения его слоя. Будьте внимательны, иногда для снятия лака необходимо всего 2-3 минуты!

Гели и пасты для удаления лака для живописи: преимущества

Гели и пасты отличаются густой консистенцией, что облегчает реставрацию картин на холсте. Жидкий растворитель легко проникает в трещины живописи, это может привести к дальнейшим разрушениям картины, с чем связана тщательная аккуратность при работе. Пасту же можно наносить на некоторое время, выдерживать до получения нужного результата и вытирать или переносить на другой участок картины.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Специальный гель для снятия старого лака

Пасты и гели имеют различные растворяющие способности, ведь покрывные лаки тоже разного состава. Так что экспериментировать придется и с этими растворителями, чтобы добиться нужного результата.
После удаления пасты с поверхности картины, чтобы нейтрализовать работу растворителя, полотно обрабатывают скипидаром.

На заметку: Если вы реставрируете пастозную или фактурную живопись, лучше выбрать гель для удаления лака. В этих случаях вместо ватного тампона гель наносится при помощи кисточки.

3. Подклейка отслоения краски

Часто у картин маслом возникает проблема кракелюра – отслоения и растрескивания краски. Если растрескивание живописи приобрело большие масштабы, скорее всего, поможет только профессиональный реставратор. А небольшие отслоения можно исправить своими руками.

Потребуются: осетровый клей, папиросная бумага, утюг, вода, ватная палочка.

Положить картину на плоскую поверхность. Мягкой кистью нанести немного клея на места трещин, стараясь максимально четко заполнить места отслоения краски. Если трещины очень мелкие, клей удобнее наносить медицинским шприцом.

Приложить к местам заклейки папиросную бумагу, плотно прижать, не допуская пузырьков воздуха и складок бумаги. Подождать несколько минут, чтобы бумага немного подсохла и начала белеть.

На место подклейки положить чистый лист бумаги и легко, почти невесомо, прогладить бумагу теплым утюгом. Повторить несколько раз, не держать утюг долго на картине. Если папиросная бумага просохла и побелела, прекратить сушку.

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Проклейка мелких трещин

Осторожно ватной палочкой, смоченной в теплой воде, снять папиросную бумагу с картины. При необходимости повторить до полного очищения живописи от бумаги и клея. Действовать аккуратно, чтобы не повредить краски. Просушить место проклейки ватой. После полного высыхания подклеенное место можно подправить красками, нанося их точечными мазками кисточки.

Приведенный выше способ реставрации живописи, конечно же, не единственный. Во многих случаях, без масляной краски в реставрационных работах не обойтись. Например, если мазки наносились густо, пастозно на холст и реставрировать, восстанавливать здесь нужно отпавшие куски краски, а не растрескивание красочного слоя.

В принципе, степень разрушения может быть от нитевидных трещин до огромных дыр на полотне! Это косвенно может зависеть и от техник нанесения краски. Кстати, почитать о техниках в масляной живописи можно в обзорной статье.📌

что делать если картина потрескалась. Смотреть фото что делать если картина потрескалась. Смотреть картинку что делать если картина потрескалась. Картинка про что делать если картина потрескалась. Фото что делать если картина потрескалась

Примеры «болезней полотна» при различных разрушениях красочного слоя

Реставрация картин на холсте своими руками дело очень хлопотное, требующее терпения и внимания. Но при определенных навыках и настойчивости реставратора, масляная живопись начинает играть свежим видом, обретая новую жизнь. А это прекрасно! В конце небольшой восстановительной работы, не забудьте снова покрыть картину лаком.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Трещины в масляной живописи

Трещины в масляной живописи, т. е. разрыв слоев ее, происходят от различных причин. В зависимости от последних вид и размеры их различны. Начиная от тончайших, так называемых «волосяных» трещин, они доходят до трещин весьма внушительных размеров. Трещины бывают сквозными, проходящими через всю толщу живописного слоя, или могут появляться лишь в одном из слоев, покрывая или всю плоскость картины, или же находясь в каких-либо отдельных местах ее.

Появление трещин в масляной живописи не является обязательным и неизбежным. Имеется много проживших века старинных живописных произведений, в которых трещины совершенно отсутствуют. Это является красноречивым свидетельством того, что трещин в масляной живописи может и не быть, если вся ее материально-техническая сторона находится в полном порядке. Если же трещины появляются в ней, то это доказывает лишь несовершенство ее материалов, нерациональное использование их, наконец, плохое хранение и уход за живописным произведением.

Трещины, появляющиеся в слоях масляной живописи, по своему происхождению, виду, характеру и пр. могут быть разделены на две категории.

К первой относятся трещины, появляющиеся в масляной живописи в той стадии, когда она уже почти утратила гибкость и эластичность своих слоев, другими словами, когда она уже до известной степени состарилась. Нормально исполненная живопись, однако, и в таком состоянии может продолжать оставаться без трещин, если базой для нее служит прочный материал, не поддавшийся разрушению, например крепкое дерево или металл и хорошо составленный грунт. Холст же в большинстве случаев является слабым защитником и хранителем лежащей на нем живописи вследствие своей подвижности, чувствительности и колеблющейся влажности воздуха и его температуры, наконец, из-за своей легкой проницаемости с тыльной стороны картины вплоть до живописи.

Трещины, образующиеся при этих условиях, имеют своеобразный характер: они относятся к так называемым «волосяным» трещинам и распространяются или по всей плоскости кар-гины, или лишь в части ее в виде сети различного рисунка, зависящего от толщины слоев живописи, количества трещин, свойств грунта и пр.

Трещины эти глубоки и вместе с тем часто настолько тонки, что едва заметны для глаза. Они в большей или меньшей мере встречаются в старинной живописи, исполненной главным образом на холсте *.

Ко второй категории трещин относятся неглубокие, но более или менее широкие трещины, которыми покрывается или часть живописи, или вся ее поверхность. Эти трещины характерны для живописи, выполненной неправильным методом, и покрывают живопись очень скоро, иногда даже тотчас по высыхании ее.

Наиболее частой причиной появления трещин второй категории является недостаточное просушивание нижних слоев живописи. Так как затвердевание масла начинается с его поверхности, непосредственно соприкасающейся с воздухом, то на ней образуется пленка, задерживающая высыхание нижних слоев, совершающееся поэтому медленно. Таким образом, при наличии нескольких слоев краски высыхание совершается беспрепятственно лишь в верхнем слое, высыхание же нижних и притом малопросушенных слоев сильно замедляется. Вот почему при наступлении момента высыхания этих последних и обычного изменения объема масляной краски под влиянием окисления происходит натяжение верхнего слоя, которое сопровождается разрывом его, если он не только затвердел, но и утратил эластичность.

Образование этого рода трещин избегается при полном, т. е. сквозном, просушивании нижних слоев красок, чему способствует введение в краски малого количества сикатива и быстро сохнувших эфирных масел: скипидара, нефти и пр., а также смол, не изменяющих своего объема при высыхании, подобно маслу.

Быстрое растрескивание масляных красок наблюдается также при нанесении (особенно толстым слоем) очень бедных маслом красок (берущих малое его количество при растирании) на сильно всасывающий грунт. Это обстоятельство указывает на то, что раннее появление трещин в масляной живописи зависит также и от количественного отношения между связующим веществом и красками. На самом деле, скорее растрескиваются в этом случае те из них, которые содержат в себе меньшее количество масла, нежели те, которые содержат его много. Так, цинковые и свинцовые белила покрываются скорее трещинами, нежели, например, умбра и сиенна. Опыт показывает, что сурик, свинцовые и цинковые белила и зеленый кобальт, краски, мало содержащие масла, являются особенно опасными красками в нижних слоях в том случае, если мало просушены, так как нанесенные поверх них краски при этом покрываются неизбежно трещинами.

Но помимо этого некоторые из красок предрасположены к растрескиванию скорее других, берущих одинаковое и даже меньшее количество масла. Так, цинковые белила, содержащие большее количество масла, нежели свинцовые, растрескиваются скорее свинцовых, что объясняется более легким выделением масла из цинковых белил, чем из свинцовых, с которыми масло входит в тесную химическую связь.

Быстрое высыхание масла в красках в значительной мере уменьшает появление преждевременных трещин в масляной живописи. Так, из 400 проб масляных красок, выстоявших год при маковом масле, образование трещин наблюдалось в 83 случаях; при ореховом — в 65 и при льняном масле — только в 5 случаях. Таким образом, при фабрикации красок следовало бы пользоваться исключительно льняным маслом, дающим, повиди-мому, лучший результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *