что делать если интернет магазин кинул на деньги

Мошенники сделали меня невольной соучастницей

Недавно я заказала витамины на сайте «Айхерб». Все прошло нормально, но вдруг через несколько дней на мой счет в банке вернулась часть суммы заказа. Это были реальные деньги, а не смс с левого номера «Вам зачислено 4589 Р », как часто бывает в мошеннических схемах.

Но это все равно были мошенники. Только на этот раз их целью стал интернет-магазин — а я оказалась невольной соучастницей.

В чем подвох

Вскоре после поступления средств мне в «Вотсапе» пришло сообщение от имени поддержки «Айхерба». У меня не возникло сомнений, что я общаюсь с сотрудником магазина: у собеседника был статус бизнес-аккаунта и логотип на аватаре.

Мне сообщили, что у сервиса произошел сбой и деньги были отправлены мне по ошибке. Их попросили вернуть — за скидки и промокоды. Я сама работала в сервисной поддержке и понимаю, что такое бывает, поэтому согласилась.

В 2022 с новыми знаниями

Деньги мне предложили перевести по номеру договора. Но когда в банковском приложении я вбила номер этого договора, то увидела, что получатель — не «Айхерб», а физическое лицо, некая Юлия Р. Это меня насторожило и удержало от перевода.

В «Вотсапе» на мои вопросы отвечать перестали. К сожалению, на эмоциях я на всякий случай заблокировала собеседника, поэтому переписка с ним не сохранилась.

Суть развода

Одно дело, если бы мошенники попытались похитить мои деньги, как это бывает, например, в разводах с покупкой на «Авито». Но тут мне на самом деле перевели деньги, и пришли они действительно от «Айхерба». Поэтому я решила разобраться, в чем дело, и написала в поддержку магазина.

Мне ответили, что мой аккаунт взломали и от моего имени сделали запрос на возврат денег за якобы испорченный товар. Теперь они удалили из аккаунта всю платежную информацию и отправили ссылку на смену пароля. Деньги возвращать не нужно.

По своему опыту могу сказать, что в плане клиентоориентированности американским магазинам нет равных: вы можете вернуть деньги даже за тональный крем, который не подошел по тону. Мошенники явно об этом знали.

Если бы я попалась на развод и перевела деньги, которые мне вернул магазин, то ничего бы не потеряла: купленное все равно осталось бы при мне. А так у меня остались еще и эти деньги. Но мне не нравятся оба варианта: получилось, что я стала невольной соучастницей мошеннической схемы по обману магазина, услугами которого регулярно пользуюсь. Очень неприятно.

Мне объяснили, что произошло, и сказали, что деньги возвращать не нужно. Главное — сменить пароль

Как защититься от взлома аккаунта и сохранить деньги

Придумать надежный пароль. В первую очередь я советую не использовать один и тот же пароль на разных сайтах. Особенно если это простой пароль вроде iHerb2021 или qWeRtY1234. Хакеры могут взломать базу данных небольшой компании, которая экономит на информационной безопасности, похитить электронную почту и пароль, а затем использовать их на разных сайтах.

Причем с момента взлома до момента попытки мошенничества может пройти несколько лет: хакеры порой долго ждут покупателя похищенной базы данных. Это еще один повод периодически обновлять пароли.

Информационная гигиена — это не так сложно, как кажется. Создать надежный пароль для каждого сайта и не сойти с ума поможет урок нашего бесплатного курса «Как защититься от мошенников».

Включить двухфакторную аутентификацию. Даже если мошенники каким-то образом получат пароль, они не смогут войти в аккаунт, на котором включена двухфакторная аутентификация. Вам на почту или телефон придет уведомление с кодом, который нужно будет ввести на сайте.

Проверять, пришли ли деньги. Некоторые схемы разводов строятся на том, что мошенники просят вернуть якобы ошибочно зачисленные деньги.

Юлия правильно сделала, что зашла в мобильное приложение и проверила, пришли ли деньги на самом деле. А вот возвращать деньги только на основе переписки, которую начал кто-то другой, в любом случае не стоит. Надежнее самостоятельно связаться с интернет-магазином по контактам с официального сайта и выяснить, что происходит.

Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.

Источник

Нарвался на мошенника, а полиция ничего не делает

У детской коляски сломалась деталь. Я попробовал поискать ее в авторизованных сервис-центрах. Оказалось, что необходимо покупать целый блок, который стоит дороже, чем новая коляска. Поэтому я решил посмотреть запчасть по сообществам во «Вконтакте», разместил объявление с фото в нескольких группах. Где-то получил отказ, где-то не ответили.

Спустя некоторое время я получил посылку, но приехало совершенно не то, чего я ожидал. Я написал об этом — получил ответ, что склад что-то напутал и деталь смогут заменить. Ту, что получил я, надо было отправить обратно за мой счет. Я это сделал.

После этого я стал публиковать посты в группах по ремонту колясок, что есть вот такой мошенник. Мне ответили в личные сообщения несколько человек — оказалось, что в такую же ситуацию попало достаточно много людей.

Также со мной связался владелец одного из сообществ, который рассказал, что эта женщина из Перми, что она давно промышляет таким образом, но никто с ней ничего не делает. Он даже назвал имя мошенницы. При этом со мной вроде бы общался мужчина, а запчасть обратно я отправил в Ижевск.

Через сайт МВД я написал обращение, но прошло уже почти два месяца, а реакции никакой.

Я понимаю, что совершил много ошибок и сам виноват, что потерял деньги. Но может, вы что-то посоветуете в такой ситуации?

Валерий, ваши намерения привлечь нерадивого продавца к ответственности справедливы и обоснованны. Вы согласовали с ним покупку конкретной вещи по конкретной цене и вправе рассчитывать получить именно то, о чем договаривались. Вас обманули, и это похоже на мошенничество.

По факту правоохранительные органы не торопятся возбуждать такие уголовные дела: по их мнению, тяжесть совершенного преступления не соответствует усилиям, которые нужны, чтобы найти виновного и привлечь его к уголовной ответственности. Поэтому распространена практика формальных отказов в возбуждении уголовных дел о мошенничестве. Аргументы такие: заявитель и потенциальный обвиняемый находятся в гражданско-правовых отношениях, что юридически переключает способ защиты прав с уголовно-правового на гражданско-правовой.

Другими словами, сотрудник полиции может не возбуждать уголовное дело, потому что не усматривает признаков преступления. А между вами и обвиняемым, по его мнению, сложились гражданско-правовые отношения, которые вы можете урегулировать самостоятельно через суд. Расскажу, что можно сделать, чтобы повлиять на сотрудников полиции.

Что произошло

Точно квалифицировать ситуацию, в которую вы попали, должны правоохранительные органы. По описанию это похоже на мошенничество. Наказание за него зависит от размера причиненного вреда.

В вашем случае продавец решил манипулировать тем, что правоохранительные органы стараются не вмешиваться в отношения между гражданами, если их можно урегулировать в суде или до него. Для подстраховки мошенник все-таки выслал вам запчасть от коляски, пусть и не ту, о которой вы договаривались. Этим он создал иллюзию, что исполнил свои обязательства, а значит, обмана якобы нет. Из-за этого доказать преступный умысел продавца на хищение ваших денег будет непросто.

Источник

Юрист назвала принципы возврата украденных интернет-мошенниками денег

Пострадавшим от действий интернет-мошенников гражданам, чтобы вернуть свои деньги, не следует обращаться в банк с требованием отменить транзакцию, а лучше заявить в полицию. Об этом агентству «Прайм» рассказала руководитель практики уголовного права Национальной юридической службы «Амулекс» Алена Зеленовская.

По ее словам, если при покупке в онлайне перевод денег был инициирован самим держателем карты, то банк не сможет ничего сделать. Равны нулю и шансы вернуть деньги, если мошенники получили данные карты и сами похитили с нее средства. Это происходит из-за подтверждения перевода самим клиентом в виде кода в СМС-сообщении. «После окончания этих действий перевод становится безотзывным и окончательным», — заявила Зеленовская.

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньги

Чтобы повысить шансы вернуть украденные деньги, нужно по горячим следам обратиться в правоохранительные органы. «В своем заявлении желательно изложить обстоятельства как можно подробнее: постарайтесь вспомнить имена «менеджеров», сделать скриншоты с исходящими номерами телефонов», — объяснила юрист.

Дальнейший успех дела, по ее словам, зависит от профессионализма полицейских. Для возбуждения уголовного дела достаточно ущерба от 2,5 тыс. руб. При этом вернуть средства получится только в том случае, если преступники будут пойманы.

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньги

В октябре стало известно, что Федеральная служба исполнения наказаний намерена ликвидировать call-центры в колониях, в которых заключенные мошенническим образом получают деньги с карт граждан.

ФСИН хочет оснастить тюрьмы системами подавления сигналов сотовой связи. По данным «Ростеха», на закупку и установку высокотехнологичного оборудования служба хочет запросить из бюджета 3 млрд руб.

Источник

Что делать, если обманули в интернет-магазине?

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньгиОтстаивать свои права при покупке некачественного товара имеет право каждый покупатель. Но одно дело, когда вещь покупается в обычном магазине и совсем другое – когда человек приобретает желанную вещь в интернет-магазине.

Что делать, если купленный товар не соответствует заявленным характеристикам? Что делать, если обманули в интернет-магазине, как вернуть деньги за товар, который не пришел?

Электронная торговля в России развивается бурными темпами. Люди ежедневно заказывают миллионы товаров через интернет.

Во-первых, это удобно, потому что не нужно даже выходить из квартиры, чтобы заказать ту или иную вещь. Во-вторых, на сайте можно прочесть всю интересующую информацию о товаре, отзывы других покупателей о нем.

Ну а в-третьих, людей привлекает цена товаров в интернет-магазинах, ведь там наценка на товар минимальная, поскольку арендная плата не платится, деньги на заработную плату не отчисляются, поэтому и товар стоит значительно дешевле, чем в обычном магазине. Но как говорится, скупой платит дважды.

Если сайт непроверенный, сомнительный, а человек повелся на скидки, акции, то существует большая вероятность того, что он не только останется без товара, но и без денег, уплаченных за него.

Конечно, есть в российском интернет-пространстве вполне успешные магазины, у которых сформирована хорошая репутация, настроена система логистики, есть постоянные клиенты.

Но есть в отечественном секторе виртуальных продаж магазины, задача которых заключается не в продаже товара, а в завладении деньгами доверчивых покупателей.

Очень часто мошеннические интернет-магазины подстраиваются под настоящие интернет-магазины. Они копируют дизайн сайта, ценовую политику, сервис и т. д.

Как правило, такие мошеннические интернет-магазины работают недолго – от нескольких дней до нескольких месяцев. После того как они завладеют деньгами доверчивых покупателей, они просто закрывают сайт, исчезают.

Правила для покупателей в интернет-магазинах

    что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньги

Какими способами интернет-магазины обманывают покупателей?

Таких методов обмана может быть несколько, например:

    что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньги

Для того, чтобы избежать обманов подобного рода, советуем платить за товар только после его доставки и осмотра покупателем.

Куда жаловаться на интернет-магазин в 2021 году?

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньгиЕсли покупателя обманули – продали некачественный товар, не привезли товар, не вернули деньги, тогда клиент интернет-магазина должен принять все необходимые меры, чтобы наказать сомнительный интернет-ресурс, вернуть свои деньги за некачественный или не привезенный товар.

Для начала нужно связаться с тем продавцом интернет-магазина, кто обслуживал клиента. Следует объяснить ему ситуацию, рассказать, чем покупатель остался недоволен. Возможно, продавец сам что-то напутал. Тогда он должен все исправить.

Если же продавец игнорирует общение с покупателем или говорит, что он ничего не знает, что товар был отправлен, а почему он не пришел, он не в курсе, тогда нужно идти дальше – писать жалобу на конкретного сотрудника.

Если в интернет-магазине есть соответствующая графа – «Прием жалоб клиентов», тогда нужно написать сообщение, чтобы администрация магазина прочла заявление и перезвонила, попыталась исправить ситуацию.

Если интернет-магазин изначально выбрал схему обмана, то есть никто даже не думал отправлять товар, а любые попытки связаться с администрацией магазина заканчивались провалом, тогда нужно в срочном порядке обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.

Куда писать заявление на мошеннический интернет-магазин?

Если после получения денег за не отосланный товар сотрудники интернет-магазина не хотят общаться с покупателем либо вообще все телефоны, представленные на сайте, выключены, человек должен прямиком пойти в дежурную часть полиции по месту жительства и написать заявление о мошенничестве в интернет-магазине.

В жалобе обязательно нужно указать такую информацию:

    что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньги

Если полиция отказывается принимать заявление либо медлит с оглашением результатов проведения расследования, а может и вовсе не спешит рассматривать заявление, тогда заявитель должен идти дальше. Он имеет право обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или в суд.

Однако в эти инстанции он должен обращаться только в том случае, если ни магазин, ни полиция не оказывает помощи покупателю, не разбирается в ситуации, отказывается или игнорирует любые его просьбы в решении проблемной ситуации.

Как доказать, что деньги были переведены за услуги интернет-магазина?

Для того чтобы доказать факт перечисления денег за купленный товар, который не соответствует заявленному качеству либо же товар вообще не пришел, покупателю необходимо подготовить письменные доказательства. Это могут быть чеки, квитанции о переводе денег.

Как наказать интернет-магазин за обман? Какая ответственность предусмотрена за мошенничество?

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньгиЕсли вы намерены наказать интернет-магазин, который продал вам некачественный товар, обманул насчет стоимости товара или вообще не доставил товар, тогда необходимо обращаться в компетентные органы с письменным заявлением:

Ответственность за мошеннические действия интернет-магазина может наступать как по административному, так и по уголовному праву:

Что делать, если обманули в социальной сети ВКонтакте?

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньгиЗаказали на сайте vk.com какой-то товар, но продавец не прислал его, да и деньги не вернул? Что в этом случае можно сделать: обратиться к администрации социальной сети или направиться прямиком к правоохранительным органам?

Сразу хочется подчеркнуть, что администрация ВК не является продавцами услуг. Площадка ВК предоставляется людям для общения, а купля-продажа каких-либо предметов или вещей – это уже отношения между конкретными покупателями и продавцами.

Администрация сайта технически не может проверять факты перевода денег и получения товара. Поэтому если произошла неприятная ситуация, например, деньги были перечислены, но товар не был доставлен, то нужно идти прямой дорогой в полицию и писать заявление.

Если там отказываются принимать заявление, тогда нужно идти с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.

Единственную помощь, которую может оказать администрация ВК – это заблокировать страницу того пользователя, на которого поступила жалоба о мошенничестве.

Для этого человеку нужно зайти на сайт Вконтакте, нажать на кнопку «Пожаловаться». Затем кратко описать проблему, приложить доказательства того, что деньги были отправлены, но товар так и не был получен.

Рассмотрев жалобу, администрация может принять решение заблокировать страницу продавца-мошенника.

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньгиНо где гарантия, что это же лицо в этот же день не создаст новую страницу, но под другим именем?

Поэтому в любом случае необходимо обращаться в полицию. Администрация социальной сети ВКонтакте делать этого за человека не будет.

Однако те же создатели сайта могут помочь правоохранительным органам обнаружить мошенника, но только в том случае, если сотрудники полиции подадут соответствующий запрос.

И если мошенник оставил на своей странице какие-то личные данные – номер телефона, адрес электронной почты и т. д., то эта информация может быть передана полиции.

Вопрос: Куда обратиться за помощью, если меня обманули в интернет-магазине?

Ответ: Если есть переписка с продавцом, чеки о переводе или квитанции, тогда целесообразно написать заявление в полицию по факту мошенничества, обязательно приложив распечатку переписки и копии чеков.

Вопрос: Меня обманули в интернет-магазине: я заказал дорогой перфоратор, а по факту мне прислали дешевую пустышку. Могу ли я обратиться в полицию с заявлением?

Ответ: Изначально желательно написать претензию на имя директора интернет-магазина. Возможно, произошла ошибка, и был отправлен не тот товар. Если же руководство никак не реагирует на жалобу и вообще отказывается общаться с покупателем, тогда уже можно идти в полицию писать заявление о мошенничестве.

Вопрос: Что делать, если в полиции не приняли мое заявление о мошенничестве по поводу «развода» в интернет-магазине? Могу ли я добиться справедливости?

Ответ: В полиции обязаны принять заявление. Другое дело – если документ был неправильно составлен. В заявлении обязательно должна быть информация о человеке, который пишет заявление, его контактные данные, адрес проживания, дата составления заявления, подпись. Сам текст заявления должен быть написан грамотно, без грубостей и матерных слов. Если же сотрудник полиции говорит, что у него и так много дел, то это не должно являться поводом для того, чтобы не принимать жалобу. Если же он наотрез отказывается принимать заявление, тогда следует написать жалобу в прокуратуру или в Роспотребнадзор как на действие сотрудника полиции, так и на мошенника.

Обман людей в интернет-магазинах сегодня является очень распространенным и простым видом незаконного заработка на доверчивых граждан.

что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть фото что делать если интернет магазин кинул на деньги. Смотреть картинку что делать если интернет магазин кинул на деньги. Картинка про что делать если интернет магазин кинул на деньги. Фото что делать если интернет магазин кинул на деньгиДля того, чтобы наказать продавцов или владельцев интернет-магазинов, покупатель должен собрать все возможные доказательства (чеки, квитанции, переписку с продавцом, аудиозаписи и т. п.), и принести их вместе с заявлением о мошенничестве в полицию.

Именно с полиции и начинается весь процесс разрешения проблемной ситуации.

Если же сотрудники правоохранительных органов медлят или вообще отказываются принимать заявление, тогда нужно идти дальше – в прокуратуру, Роспотребнадзор или суд для того, чтобы защитить свои права, вернуть деньги за некачественный или не привезенный товар.

Источник

Интернет-магазин обещал модные платья со скидкой, а прислал дешевые ночнушки

Сделать заказ почему-то можно было только по телефону, а платья отправляли по почте. Но оператор развеяла сомнения мамы: это из-за специального предложения, покупатель ничем не рискует, потому что оплачивать покупку придется только при получении. Мама согласилась.

Посылка пришла, но проверить ее содержимое до оплаты не дали. Мама ее оплатила, а вскрыла уже дома. Внутри оказалось совсем не то, что она заказывала. Фасон, крой и материал отличались от того, что было заявлено на сайте, а по внешнему виду платья напоминали ночнушки. На телефон тоже ничего не начислили.

Стало очевидно, что маму обманули. Мы попытались вернуть деньги, но по телефону и электронной почте уже никто не отвечал.

Но нам повезло: оказалось, что у продавца все-таки зарегистрировано юрлицо, а продажа организована через вполне официального посредника. Это в итоге и помогло — правда, пришлось написать много писем и пригрозить прокуратурой.

Как еще может выглядеть обман

Пока статью готовили к публикации, подобным образом попытались обмануть и одну из наших коллег. Ей пришло письмо, в котором отправитель похвалил ее стиль в инстаграме и предложил рекламировать известный бренд среди подписчиков. Взамен ей пообещали большую скидку на вещи этого бренда. Заплатить придется только за пересылку вещей из Англии.

Но Гугл поставил крест на звездной карьере. Оказалось, что вместо брендовых вещей из Англии приходят непонятные тряпки из Китая. Вот как работает схема — очень похоже на то, что случилось с мамой автора этой статьи. Только вернуть деньги вряд ли выйдет: в Китае, скорее всего, не испугаются российской прокуратуры.

Что должно было насторожить на сайте магазина

Сначала немного о том, как можно было избежать нервотрепки. Если вы регулярно читаете Т⁠—⁠Ж, то знаете большинство признаков, которые помогают заподозрить не самых честных продавцов. Вот какие встретились тут.

Слишком большие скидки. При известной удаче итальянское платье можно найти и за 2—3 тысячи рублей, например в период распродаж. Но большие скидки все равно должны настораживать: этот прием мошенники используют в первую очередь.

Торопят принять решение. Платья по скидкам якобы достанутся только первым 100 покупателям, но если зайти на сайт завтра, там будет все то же самое.

Когда вас торопят с покупкой, возьмите паузу и подумайте. Напомните себе, что спешка и деньги не дружат: за минуту предложение никуда не денется, но ее хватит, чтобы заплатить мошенникам.

Подробнее о пользе паузы мы рассказываем в первом же уроке курса «Как защититься от мошенников».

Необычный процесс покупки. В 2021 году большинство интернет-магазинов работает по стандартной схеме: каталог на сайте, заказ там же через форму, доставка курьером или самовывоз, оплата картой через эквайринг или платежный терминал. По-прежнему не вызывает подозрений оплата наличными курьеру. Все это помогает отследить покупку и при необходимости подтвердить, что, у кого и когда вы купили.

Если магазин предлагает как-то поменять схему покупки, это должно насторожить: возможно, он хочет сэкономить на вашей финансовой безопасности. Например, при заказе по телефону может быть сложно подтвердить покупку, если нет записи разговора. Маме еще повезло, что она сохранила чек с почты: это помогло потом узнать настоящие реквизиты магазина и добиться возврата денег.

Это может говорить о том, что сайты часто блокируют — и тогда подключается новый клон. В пользу этой версии говорит и то, что вскоре после маминой покупки сайт, где она выбирала платья, перестал открываться.

На сайте указаны реквизиты другой компании. Если сомневаетесь в магазине, проверьте реквизиты его юридического лица — их обычно публикуют в конце страницы или в разделе «О компании». Сделать это можно на сайте налоговой или с помощью сервиса проверки юрлиц вроде list-org.com или rusprofile.ru.

Очень много плохих отзывов на разных сайтах. Отдельным покупателям может что-то не нравиться, но когда на независимых площадках много негативных отзывов, это подозрительно. Оказалось, что у магазинов Dress Me и City-X очень много недовольных клиентов, обманутых по той же схеме.

Как мы пытались вернуть деньги

Когда мы с мамой попытались вернуть деньги, оказалось, что найти продавца непросто. Телефон не отвечал, сайт уже не открывался. Еще одна ниточка к магазину — наклейка с посылки, где отправителем указано ООО «Гефест». Эта же компания фигурировала в некоторых отзывах о магазине — вместе с электронным адресом. Мы отправили на него претензию, но ответа не получили.

Через сутки на претензию ответили. «ПИМ-почта» ожидаемо написала, что выдает займы интернет-магазинам и не несет ответственности за содержимое посылок. Но компания заверила, что составила обращение и отправила его интернет-магазину на рассмотрение.

К тому моменту из отзывов я уже знала: если покупатель не очень настойчив, на этом переписка заканчивается. Поэтому я сразу написала второе письмо на те же адреса, где пообещала обратиться в прокуратуру, если в течение трех дней мне не отправят контакты недобросовестного продавца.

Ответ пришел мгновенно: через две минуты посредник уже выслал реквизиты интернет-магазина и настоящий адрес электронной почты «Гефеста».

Чем все кончилось

Следующая претензия отправилась на свежедобытый адрес «Гефеста» — с той же угрозой, что и «ПИМ-почте» : при отказе урегулировать вопрос или отсутствии ответа мы пообещали обратиться в прокуратуру. Вскоре от «Гефеста» пришел ответ на официальном бланке с печатью: магазин предложил отправить полученные вещи обратно по почте для проверки качества товара. Так мы и поступили.

Попутно нам написала и «ПИМ-почта» — она, напомню, отвечает за оплату покупок. Компания поинтересовалась, будем ли мы возвращать товар, и попросила в этом случае отправить им фото чека с почты. Почему-то на возврат товара нам давали всего пять дней, что странно: закон пишет о семи. Но мы не стали придираться.

ст. 22 закона «О защите прав потребителей» — сроки удовлетворения требований потребителя

Через две недели после отправки платьев денег все еще не было, поэтому мы решили о себе напомнить — и, раз магазин молчал, снова написали посреднику. Но на этот раз ответил магазин. Они написали, что путаница с платьями связана с пересортицей, и спросили, как маме удобнее получить обратно деньги. Мы не рискнули сообщать такому магазину данные карты, поэтому выбрали возврат через Почту России.

На это письмо нам ответила «ПИМ-почта» : написала, что деньги выслали и они поступят в почтовое отделение через 5—6 дней.

Закон дает продавцу на перечисление денег 10 дней с того дня, когда потребовали возврат, и к тому моменту они уже прошли. Но мы решили дать платьям время вернуться к истокам и набрались терпения. Через неделю деньги все-таки пришли, справедливость восторжествовала. На все про все ушел примерно месяц.

Вместо послесловия

Нас ждал еще один сюрприз: пока деньги были в пути, маме пришло уведомление еще о какой-то посылке. Адрес отправителя ничего нам не сказал, в историях обманутых покупателей ничего похожего не нашлось. Поэтому мы не стали торопиться ее забирать: посылка может храниться на почте 31 день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *