что делать если голос на записи плохой
Не нравится свой голос на записи?
Когда слышишь свой голос на записи, ощущение, что это говорит другой человек. Редко кто говорит: «Ух ты! Это мой голос? Оказывается, я так круто звучу!». Обычно люди воспринимают свой голос так:
Немного занудной теории
1. Когда мы говорим, высокие частоты почти не достигают ушей, внутри себя мы слышим только низкие частоты.
2. Высокие частоты затухают в нашем теле, поэтому мы их не слышим.
3. Мы слышим себя изнутри, а это вибрация всего тела. На записи этой вибрации, естественно, нет.
Пример из жизни
Когда я только начинал работать на радио, постоянно записывал себя и слушал. Каждый раз было ощущение, что говорит другой человек. Голос казался каким-то чужим. Я возвращался в эфир, слушал себя, и ко мне возвращался привычный голос. В эфире я слышал свой голос в наушниках, и к этому подмешивалась вибрация тела — ощущение от собственного голоса, что он звучит ниже. Но в записи эта вибрация исчезала, я слушал себя со стороны, и голос казался выше.
Если посмотреть на процесс со стороны
Не нравится свой голос на записи, как быть?
Принять, что это нормально. Нас обманывают ощущения и собственный слух. Это у всех так.
Начать уменьшать разрыв между голосом изнутри и голосом на записи. Чем чаще будете себя записывать, тем разрыв будет меньше.
Перестать нападать на себя. Останавливать мысли «Ужасно», «Меня бесит этот противный голос». Это субъективное ощущение, люди не отвернутся от вас из-за того, что вы так звучите.
Вместо этого научитесь слышать приятные ноты в звуке собственного голоса. У каждого есть моменты, когда голос звучит спокойнее, расслабленнее. Нужно лишь их замечать.
Учиться принимать свой голос — это такой же процесс, как принятие своей внешности. Это еще одна часть нас. А злиться на голос —, это отвергать часть себя.
Что я могу сделать прямо сейчас?
Запишите себя и послушайте. Обратите внимание на оценки, которые возникают во время прослушивания. В одну колонку выпишите эти оценки, а в другую поддерживающие фразы.
Например:,
Главное, помнить — это всего лишь физика звука, с вами всё в порядке!
Как сберечь голос учителю: 10 советов врача-фониатра
Различного вида осиплости, охриплости, дисфонии и частичная или полная потеря голоса у учителей проявляются очень часто в связи с повышенными нагрузками на голосовой аппарат. И это легко объяснимо. Во-первых, сказывается продолжительность говорения: учителям ежедневно приходится говорить по много часов практически без остановки, а многие из представителей этой профессии и на переменах не дают отдохнуть голосовому аппарату, продолжая общаться с коллегами. Во-вторых, громкость речи: очень многие педагоги, стараясь донести знания до своих подопечных, свято следуют правилу «Чем громче, тем лучше», тем самым усугубляя нагрузку на и без того напряженный голосовой аппарат. Поэтому представителям «голосовых» профессий особенно важно знать, как уберечь свой голосовой аппарат и что делать, если с голосом все-таки что-то случилось.
В нашей статье врач-оториноларинголог, фониатр Клиники «СМИТРА» Демидов Егор Евгеньевич даст 10 ценных советов о том, как педагогу сохранить главный инструмент – голос.
Совет №1. Не пренебрегайте ранней диагностикой. Исследование состояния речевого аппарата у представителей педагогических профессий является обязательным. Особенно, если вы заметили у себя любые патологические проявления, связанные с голосом. Снижение силы голоса, сужение диапазона, уменьшение полетности певческого голоса, осиплость голоса, уменьшение звучности голоса, затруднение при разговоре, усталость голоса могут быть начальными проявлениями заболеваний речевого аппарата и требуют вмешательства доктора.
Совет №2. Позволяйте голосу отдыхать. Используйте любую, самую маленькую возможность, чтобы дать голосу отдохнуть. Другими словами, просто помолчать. Многие педагоги забывают об этом и продолжают вести разговоры с коллегами и учениками даже на переменах, да еще и с той же интенсивностью. Как результат, вечером появляется охриплость, усталость голоса, различные неприятные и болевые ощущения в области горла.
Совет №3. «Молчание – золото». Хорошей привычкой станет 2-3 часовое молчание после окончания трудового дня. При необходимости в этот период пользуйтесь речью минимально: фразы должны быть короткими, лаконичными, сама речь – очень тихой. Не допускайте в этот период продолжительных и, тем более, громких разговоров.
Совет №4. Не переохлаждайтесь! Голосовой аппарат специалиста голосо-речевой профессии очень чувствителен к резким перепадам температур. Поэтому в холодное время года не выходите на улицу сразу после голосовых нагрузок, подождите 15-20 минут, «разогретому» нагрузкой голосовому аппарату необходимо время, чтобы остыть. Также вы можете охладить голосовые складки, выпив перед выходом на улицу несколько глотков воды комнатной температуры.
Совет №5. Лечитесь вовремя. Важное значение в здоровье голосового аппарата имеет здоровье верхних дыхательных путей. Заболевания носа и околоносовых пазух, ангины, тонзиллит могут вызывать и поддерживать воспалительные изменения в гортани. Поэтому при наличии любых заболеваний верхних дыхательных путей обязательно обратитесь к доктору-оториноларингологу для диагностики и лечения. При возникновении острых простудных заболеваний вы должны быть немедленно освобождены от работы. Обратитесь к врачу при первых появлениях простуды и соблюдайте строгий голосовой режим. Возвращайтесь к работе только после ликвидации воспаления и полного восстановления речевых функций, так как, например, недолеченый острый ларингит может перейти в хроническую форму и надолго вывести учителя из строя, лишив голоса.
Совет №6. Старайтесь меньше нервничать. Деятельность педагогического работника часто очень эмоциональна, связана с нервным перенапряжением и стрессами. Поэтому одной из причин осиплости или даже полной утраты голоса у учителя являются расстройства нервной системы. Постарайтесь организовать свою личную и профессиональную жизнь так, чтобы нервная система не подвергалась сильным неожиданным нагрузкам, психическим травмам, перенапряжению. Если чувствуете, что не способны самостоятельно справиться с накопившимся стрессом и эмоциональной усталостью, обратитесь к профессионалу – врачу-неврологу или психотерапевту.
Совет №7. Избегайте раздражителей. Рабочий орган учителя – голосовой аппарат – очень чувствителен ко всякого рода раздражителям. Не увлекайтесь острой пищей, слишком горячими или холодными напитками, откажитесь от алкоголя. Употребление этих продуктов отрицательно влияет на слизистую оболочку рта, глотки и нижележащих отделов. Не менее вредным для специалистов голосо-речевых профессий является и курение, которое раздражает не только верхние, но и нижние дыхательные пути, вызывая сильное слюноотделение.
Совет №8. Для женщин. Стоит помнить, что во время менструации голосовой аппарата наиболее уязвим и требует особой заботы. Голосовые складки у женщины в этот период несколько набухают, голос быстро устает. Перенапрягать голосовой аппарат в эти дни категорически противопоказано.
Совет №9. Для опытных работников. Чувствительность голосового аппарата и его подверженность отрицательным воздействиям возрастает прямо пропорционально возрасту. Работоспособность речевого аппарата с возрастом снижается, а его чувствительность к простуде, перенапряжению, наоборот, возрастает. Учитывая это, работники «голосовых» профессий пожилого возраста должны более строго выполнять правила гигиены.
Совет №10. Если резко пропал голос… Что делать, если вы вдруг резко, прямо во время занятия или урока потеряли голос? Есть ли «волшебные» народные способы, позволяющие быстро вернуть его? И можно ли ими пользоваться? Ответ однозначный – нет. В случае резкой потери голоса, первое, что необходимо сделать – обратиться к врачу- фониатру и не заниматься самолечением! Лучшее, что вы можете сделать до приема врача – пить больше теплой жидкости (чай, компоты, морсы), не шептать и свести голосовую нагрузку к минимуму.
Придерживайтесь наших простых советов и будьте уверены: ваш голос будет вам благодарен! Ваш главный рабочий инструмент прослужит верой и правдой много лет, звуча уверенно, воодушевлённо, выразительно, позитивно.
Здоровья вам!
Почему вы ненавидите свой голос и как это исправить?
Ты ненавидишь свой голос? Ты не один!
Фактически, только 10% из нас признают и любят свой собственный голос.
Эта статья поможет вам понять и принять свой голос.
- Почему вы не слышите свой истинный голос Почему ваш голос звучит по-иному для других Различие между мужским и женским голосом Общие причины, по которым люди не любят свой голос Как исправить ваши вокальные проблемы за несколько шагов
Многие из вас когда либо записывали свой голос? Смешной вопрос, не так ли? И, тем не менее, это именно то, что требуется для того, чтобы осознать и принять свой голос.
Зачем? Потому что мы никогда не слышим нашего истинного голоса, когда говорим. Мы проживаем жизнь, думая, что звук, который мы слышим, — это звук, который слышат другие. На самом деле это не так.
Ваш голос звучит по-другому для других людей. Иначе, чем слышите его вы.
Давайте рассмотрим, почему это так.
Почему мой голос звучит по-разному в живую и на записи?
Когда вы говорите, вокальные складки в вашем горле вибрируют, что также приводит к вибрации вашей кожи, черепа и полости рта. Мы называем это звуком. Эти вибрации смешиваются со звуковыми волнами, которые распространяются от вашего рта до барабанной перепонки. Никто не слышит этот звук, кроме вас. Ваш звук ограничен в этих резонаторах. Только вы можете услышать этот звук.
Вот почему, когда вы слышите свой голос в записи в первый раз, вы, вероятно, шокированы тем, что слышите. Ваш голос обычно выше, и ваша речь звучит медленнее. Это момент истины – именно так ваш голос звучит для всех остальных.
Вокальные складки и вибрации
Ваши вокальные складки расположены у основания гортани и являются «вибратором» звука. Это плоские треугольные полосы. Пространство между голосовыми связями называется голосовой щелью.
Голос. Вибрации возникают, когда голосовые складки приводятся в движение из-за вытеснения воздуха из легких. Это называется голос. Воздух, с определенным давлением выталкивается из легких, сопрекасаясь с голосовыми связками.
Мужские вокальные связки толще, чем женские вокальные связки. Это одна из причин разницы в звучании голоса у мужчин и женщин.
Чтобы начать работать со своим голосом, вы должны сначала услышать его в записи.
Запишите свой голос с помощью диктофона. Сделайте это повседневной привычкой, чтобы вы привыкли к своему голосу. Запись также помогает выявить проблемы и понять, с чем нужно работать для улучшения своего звучания.
Исправление ваших вокальных проблем в несколько простых шагов
Хорошая новость заключается в том, что вы можете изменить звук своего голоса. Поэксперементируйте. Если вы говорите слишком быстро, вы можете научиться замедлять вашу речь и говорить четко. Независимо от того, как вы сейчас звучите, вы можете научиться звучать лучше.
Качество и звук вашего голоса во многом обусловлены привычкой. И, к счастью, вредные привычки можно исправить, а хорошие внедрить. Это просто практика. Если вы готовы уделить время на изучение правильного звуковедения, вы можете развить свой голос до такого, которым можно было бы гордиться.
Шаг 1. Прослушивание записанного звука.
Первым шагом к изменению вашего голоса является прослушивание записанного звука. Это можно сделать с помощью компьютера. Возьмите микрофон и запишите короткое предложение. Вы также можете записать голос на диктофон.
После записи предложения, три раза подряд воспроизведите его и послушайте. Это будет самая сложная часть упражнения. Не ожидайте, что вам понравится звук вашего голоса. Возьмите лист бумаги, и когда вы слушаете запись во второй раз, перечислите то, что вам не понравилось в вашем голосе. Сделайте это несколько раз. Не спешите.
Помните, это нормально, если вам не нравится то, что вы слышите.
Посмотрите на список вещей, которые вам не нравятся в вашем голосе. Что вы думаете об этом списке?
Самые частые характеристики, которые люди не любят в своем голосе:
- Хриплый Слишком высокий Слишком низкий Гнусавый Быстрый Медленный Дрожащий Пронзительный Резкий, скрипучий Детский
- Скучный Рыхлый Дребезжащий Громкий Тихий Сухой Напряженный Неуверенный Монотонный Визжащий
Шаг 2: Практика. Простые, но эффективные упражнения.
Теперь, когда вы услышали ваш «настоящий» голос, и ваш список претензий завершен, следующий шаг научит вас, как внести изменения.
Помните также, что напряжение является злейшим врагом для спикера, певца и актера. В своей повседневной вокальной тренировке, обязательно отпустите все напряжение шеи, плеч, ног и рук.
Начнем с одного из самых важных факторов для улучшения вашего выступления: напряжение в языке. Язык — это руль для звука. Когда мы пытаемся сдержать эмоции, мы напрягаем наш язык. Мы должны освободить это напряжение.
На данном этапе вы будете практиковать простое, но эффективное упражнение:
- Начните с языка, лежащего ровно в полости рта Высуньте язык вперед (растягивая его), слегка над нижней губой и подышите, как собака. Затем аккуратно верните язык назад, чтобы он отдохнул и почувствовал расслабленное положение. Обучайте свой язык быть расслабленным, проговаривая гласные. Используя слово «мело», очень медленно произносите слово, заметив расслабленное положение языка на первой части слова «ме». Говорите просто «ме» три раза, сохраняя приятное, расслабленное чувство на языке. Язык подтянется, чтобы коснуться твердого неба, чтобы сформировать «л», а затем опуститься, чтобы сформировать «o».
Шаг 3: Что делать, если у вас гнусавый, нозальный голос?
Опущенное мягкое небо (расположенное за твердым небом) вызывывет нозальный звук. Когда вы зеваете, мягкое небо поднимается.
Зевота — это упражнение на растяжку для мягкого неба. Мягкое небо отвечает за обертон в области вокруг носа и околоносовых синусов. Приподнятое мягкое небо помогает вам звучать звонко и ясно.
Это упражнение научит вас поднимать мягкое небо. Все, что вам нужно сделать, это зевать. Но убедитесь, что ваша челюсть не попятилась вперед.
- Зевайте, как вы это делаете обычно. Зевайте, закрывая рот, как будто вы пытаетесь заглушить зевок. Найдите позицию зевоты, зафиксируйте ее. Используя слово «да», повторяйте несколько раз. Контролируйте позицию и звук. Он не должен быть носовым. Научитесь делать это упражнение, используя разные согласные и гласные. Выполняйте упражнения на протяжении нескольких недель до полного исчезновения гнусавого звука.
Вы должны ежедневно практиковать это упражнение. Это поможет вашему мягкому небу привыкнуть к правильному положению.
Поскольку опущенное мягкое небо приводит к носовому звуку, это упражнение поможет уменьшить разговор через нос. Когда мы говорим, контролируем положение мягкого неба. Оно должно быть приподнятым.
Шаг 4: Как изменить высоту, темп, четкость голоса.
Этот раздел научит вас, как регулировать высоту вашего голоса (высокий, средний или низкий). Скажем, вам не нравится ваш голос, потому что он слишком высок, пискляв, похож на детский.
Вот что вы можете попробовать:
Шаг 5: Как сделать голос более устойчивым?
Возьмите предложение, на котором будете практиковаться.
Вам когда нибудь говорили, что у вас противный голос? Хорошо, если нет. А если все-таки кто-то осмелился на такое невежество, то вам не стоит это принимать. Даже Энрико Карузо и Элвис Пресли получали такого рода замечания в свой адрес. Но это не сломало их.
Мир был бы лишен огромного таланта, если бы эти два вокалиста слушали то, что другие говорили о их голосах.
Не каждый будет одобрять ваше пение, ваш голос. И что? Пойте, так, или иначе. Пение — это все о вас и о том, как вы решили передать конкретную мелодию и песню.
А как насчет того, что многие исполнители построили свою карьеру на «странном» голосе и тембре. Например, вокалистка Die Antwoord.
Поверьте в свой голос и полюбите его.
Жизнь — это песня, которую нужно спеть.
Одна из самых больших ошибок, которые мы делаем, это сравнение нашего голоса с другими исполнителями. Прекратите это делать. Вместо этого найдите свой собственный звук. Как только вы это сделаете, создайте и улучшите его.
Ваш голос — инструмент, и, как и любой другой инструмент, о нем нужно позаботиться. Недостаточно сказать: «Когда я становлюсь эмоциональным, мое горло стягивается, и мой голос становится скрипучим».
Что бы ни случилось с вашим голосом, когда вы становитесь эмоциональным, это привычка. Вы должны взять на себя ответственность за состояние своего инструмента. Помните, что большинство проблем исходит от напряжения в горле, челюсти и языке, а также ограниченного дыхания.
Я рекомендую записывать ваш голос последовательно, каждый раз, когда тренируетесь, чтобы проследить изменения. Вы скоро привыкнете к своему истинному вокальному звуку и примете его как часть замечательного человека, которым вы являетесь.
Почему людям не нравится свой голос в записи
Если вы только что обнаружили, что в записи ваш голос совсем не тот, каким вы привыкли его слышать каждый день, не удивляйтесь. Вы не уникум и случай ваш не исключительный, т. к. в записи не нравится свой голос почти всем.
Это явление известно и хорошо изучено. Суть его в том, что вы слышите себя иначе, чем другие люди. Возникающее при этом чувство неприязни субъективно: вас раздражает собственный голос в записи из-за разницы между ожиданием и действительностью, а не потому, что он на самом деле плох. Но как бы то ни было, в вашей власти изменить голос: расширить диапазон, сделать его объемнее и усилить звучание.
Почему на записи голос звучит по-другому
Современная звукозаписывающая аппаратура регистрирует звук довольно точно. Это значит, что ваш голос в записи – и есть тот самый голос, который слышат окружающие люди. А вот привычный для вас голос слышите только вы и никто иной. Феномен объясняется тем, что звук, исходящий из гортани, проходит разные пути до уха слушателя и вашего собственного уха: по воздуху и через ткани организма. К слушателю звук идет только по воздуху, к вашему внутреннему уху – по воздуху, через кости, мягкие ткани и жидкости головы.
Выходит, что голоса у вас два и оба они настоящие – ваши. Разница в том, кто слушает. Однако если ваша профессиональная деятельность требует хорошего владения голосом, то внимание стоит уделить тому, который слышат окружающие. Если вам не нравится свой голос в записи, может быть, пришло время над ним поработать.
Как изменить свой голос: советы и упражнения
«Однажды я спросил одного логопеда: какой голос для вас красивый? Он ответил, что самый красивый – это искренний голос, который говорит правду…» Андре Дюссолье
Ваш голос уникален, как узор радужной оболочки глаза. Изменить его полностью на чужой нельзя, и в этом нет необходимости. Запишите несколько фраз на диктофон и попробуйте сформулировать, чем именно вас раздражает звук собственного голоса на аудиозаписи. Если это слабость, бесцветность, хрипота, надтреснутость, писклявость, приглушенность и прочее подобное, то речь идет о двух проблемах: зажатых связках и неправильном звукообразовании.
Избавляемся от зажимов
Слово «зажим» означает лишнее напряжение, возникающее в теле помимо нашей воли и не играющее роли в выполнении основной задачи. Чтобы лучше понять его природу, проведите эксперимент: напрягите шею как можно сильнее и проследите, какие части тела автоматически напряглись вместе с ней. Большинство людей обнаружит, что в тонусе оказались руки, плечи, мышцы груди и живота, то есть практически весь торс, а ведь стояла задача напрячь только шею. Такое же побочное напряжение может возникать в голосовых связках, когда вы его не ждете.
Упражнение
Учимся правильно звучать
Если вас не устраивает слабое или «плоское» звучание голоса, проблема может быть в неправильном образовании звука, которое зависит от положения гортани и дыхания. Потрогайте рукой свое горло при глубоком зевке и сразу после него. Заметили, как низко опускается гортань, когда вы зеваете? Это и есть правильное ее положение, не перекрывающее горло, позволяющее посадить звук на дыхание, увеличив его силу и объем. Напротив, когда гортань поднята, звук лишается поддержки дыхания, и вы вынуждены напрягать связки, чтобы звучать громче. В результате – высокая вероятность травмировать связки и плоское не объемное звучание, резкий звук вместо громкого.
Упражнение
Ждем вас на курсах обучения ораторского мастерства в театральной студии Бенефис.
Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.
Изменение голоса причины, способы диагностики и лечения
Изменение голоса — расстройства функций голоса, которые объясняются заболеваниями в органах звукопроизводства и центральной нервной системе. Характеризуются изменением высоты, тембра и тональности, болезненными ощущениями. Больному требуется приложить усилие, чтобы выговорить слово. Возможно полное исчезновение голоса. Симптом требует срочного обращения к врачу.
Причины изменения голоса
Врачи выделяют несколько факторов, провоцирующих изменение функций голоса:
Статью проверил
Дата публикации: 24 Марта 2021 года
Дата проверки: 24 Марта 2021 года
Дата обновления: 03 Декабря 2021 года
Содержание статьи
Типы изменения голоса
В зависимости от характера нарушения голоса выделяют следующие виды:
Выделяют органическую и функциональную форму симптома, в зависимости от происхождения. Первая подразделяется на следующие виды:
Функциональная форма классифицируется на:
Врачи выделяют патогенетическую классификацию афонии:
Диагностика
Для постановки диагноза врач собирает анамнез, проводит осмотр гортани. Больному назначают непрямую ларингоскопию. При необходимости используют дополнительные методы обследования. При воспалительном процессе и опухолях исследуют скорость оседания эритроцитов. Тензилоновую пробу используют при заболеваниях нервно-мышечного характера. Компьютерную томографию шеи назначают при новообразовании злокачественного характера в области гортани для определения стадии развития. При подозрения на раковую опухоль в пищеводе назначают эндоскопию. В сети клиник ЦМРТ используют следующие методы диагностики: