что делать если фотограф заболел

Если фотограф заболел: радоваться замене человека позади камеры или новой дате фотосъемки?

Не выноси сора из избы.

Время от времени, на различных тематических форумах, происходит взаимное «перемывание костей: клиенты — фотографам, фотографы — клиентам; по извечному вопросу: а кто прав, в ситуации, когда фотограф заболел, а «завтра» — съемочный день?

Одна сторона заявляет: «Кинули! Подвели!»

Другая: «Не поняли! Нахамили!»

что делать если фотограф заболел. Смотреть фото что делать если фотограф заболел. Смотреть картинку что делать если фотограф заболел. Картинка про что делать если фотограф заболел. Фото что делать если фотограф заболел

Конечно, это лишь скромный перечень заявлений, но мне всегда было интересно 4 момента, в данной ситуации:

Во-первых, простите, договор — просто бумажка и подписывается не глядя? Простуда, и что-то более серьезное, — идет отдельным пунктом, в котором указана и компенсация, и процесс, т. е. порядок уведомления заказчика исполнителем (сроки, форма и т. п.).

Во-вторых, на форуме можно «выпустить пар», посплетничать, но решение вашей ситуации в рамках болтовни с третьими лицами — нет.

В-третьих, если общение укладывается в нормы, прописанные в договоре, то, простите, а чем оправдать желание «перемыть кости» партнеру? Бизнес подразумевает взаимные права и обязанности, и всегда оставаться человеком — главнейшая из них.

В-четвертых, взаимное стремление — провести фотосъемку в любом состоянии, может стать, к удивлению обеих сторон, как началом аналогичного состояния (в случае ОРВИ, к примеру), так и следствием — хроническим обострением, инвалидностью, а то и хуже…

«Если фотограф заболел», — в этой ситуации, я могу рекомендовать:

А если поделиться случаями из практики, то обычно все устроено просто (и вы найдете ту же самую информацию в своем договоре, — скорее всего):

В общем, если приглушить эмоции, внимательно во всем разобраться, то конца света то и нет, верно? 🙂

Источник

Какие боли у ЦА фотографов

Если разговор о болях целевой аудитории фотографа, то они зависят от специализации. Универсальных болей нет, есть более менее универсальные страхи (например, страх того, что попадётся неадекватный или неумелый фотограф) или мечты – показать свою жизнь (или какую-то её часть) красивой, богатой, насыщенной. Но маркетологи стараются избегать больших общностей и не делать продукт «для всех», и фотобизнесу мы это тоже не советуем.

Поэтому чтобы понять, что же больше всего волнует ЦА фотографа, в чем её самая главная задача, что не даёт спать по ночам, надо понять о ком конкретно идёт речь. То есть «Кто ваша ЦА?». Для этого мы пройдёмся по разным направлениям съёмки и покажем на примерах возможные боли различных групп людей, которые обращаются к фотографам за услугами. Кстати, у нас его очень полезная статья о том, как фотографу выбрать свое направление и какие плюсы это дает.

Но перед этим мы хотим рассказать о маленькой хитрости, которая подстерегает вас на этом пути. Она звучит так: «У вашей ЦА всегда могут быть боли, о которых вы не знаете». Да-да, знаний о клиенте (как и денег 🙂 достаточно не бывает. Всегда есть то, чего мы незнаем, как и деньги, которые мы ещё не заработали.

Какой из этого можно сделать вывод? Нужно выяснять боли клиентов. Поговорите с клиентом перед съёмкой, спросите, что он конкретно хочет получить, как он видит идеальный для него результат. Проявите заинтересованность и, как бы невзначай, спросите, что его волнует, в чем его проблема, которую он хочет решить, заказав у вас фотосессию.

Если вам попадётся экстраверт, он все вам расскажет и даже больше, только слушайте внимательно.
И ещё один важный момент – это определиться что такое «боли клиента». Самое простое и правильное – это то, что не даёт спать по ночам, зацикленность, навязчивая идея. Боли проистекают из страхов и желаний, но не наоборот. Поэтому при выявлении болей клиента, нужно выяснить в первую очередь, чего он боится и чего хочет.

Ну а теперь, как мы и обещали, давайте пройдёмся по специализациям фотобизнеса.

1. Свадебный фотограф
Клиенты этого фотографа боятся, что их свадьба пройдёт плохо или кто-то что-то плохое скажет об их свадьбе, женихе, невесте, родителях, родственниках. А ведь свадьба – это судьбоносный день в жизни и многие к нему очень трепетно относятся, особенно женщины. В этот день для них все должно быть на высшем уровне. Если что-то, вдруг, не так – это настоящая катастрофа.

Допустим, вы можете выделить как минимум 2 основных страха, которые вы можете умело использовать при коммуникациях с клиентом (имеется в виду не только личное устное общение, но и стену вашей группы ВК, блог, Ютуб-канал и т.д.).

Первая – недостаточная эмоциональная насыщенность свадьбы. Вспомните известный мем «Свидетель на свадьбе», с какими лицами там запечатлены люди. (Странный образ свидетеля не трогаем, это тема для обсуждения на других сайтах 🙂 Но вот фото со свадьбы, где гости с такими лицами – это конец света для любой невесты.

Вторая – если что-то не то произойдёт. А на свадьбе, где спиртное обычно льётся рекой, оно вполне может произойти. Ну, мы думаем, вы знаете, о чем мы.

2. Семейный фотограф

3. Корпоративные фотосессии

Тут все очень интересно. Ваша ЦА в корпоративной фотосессии – не «большой босс». Все дела по подготовке корпоратива ложатся на плечи простого (но достаточно умного и способного) клерка, инженера или секретаря, если он есть. Именно он – ваша ЦА, потому что на нем лежит ответственность за выбор фотографа.
Что он может хотеть? – Чтобы боссу понравились фотки. Тут и сама-то причина даже не столь важна. Ею может быть, как желание выслужиться и угодить, так и страх не получить нагоняй. Скорее всего, этот же человек занимается всякими там увеселительными делами: конкурсами, артистами, фокусниками, различными другими шоу, фуршетом, банкетом, стриптизёршами, у кого что. Дайте понять, что с этим вы тоже можете помочь. Даже если у вас нет знакомых в этих сферах, составьте списки того, кого вы бы сами выбрали, по отзывам и другим социальным доказательствам их профессионализма. На первых порах это очень хороший вариант, ведь вы облегчили чью-то задачу.

4. Модельные фотосессии

Это можно использовать в своих целях. Смысл в том, что кроме всяких крутых приёмов по созданию портфолио, (которые вы, конечно же, знаете), вы можете помочь ей в продвижении. Например, вы можете публиковать лучшие модельные работы на своём сайте (по согласованию с самой моделью, конечно же), указывать имя каждой модели, может быть даже какие-то её контакты (по вашему желанию). Девушка будет знать, что её фото опубликованы на вашем сайте и, при подходящем случае, распространять ссылку на ваш сайт. То есть, и она тоже поможет вам с раскруткой. Вот она сила синергии.

5. Детский фотограф

Какие боли у ЦА фотографа в данном случае? И кто эта ЦА? В данном случае ЦА – женщина. Её материнский инстинкт и мозг не могут договориться. Материнский инстинкт хочет, чтобы дети всегда были с ней, а мозг понимает, что довольно скоро они вырастут и улетят из гнезда. Что в данном случае мама хочет и любит? Любит – своего ребенка, конечно же. А хочет она счастливого будущего для неё, чтобы у него все было хорошо. Дать вы ей этого, как фотограф, конечно же, не можете. Но вы можете облегчить её боль и скрасить её будущее. Фото её ребёнка с искренней эмоцией счастья, сейчас её будет умилять. А позже оно будет её утешать. Уедет её чадо учиться в другой город, а мама посмотрит, каким он был в детстве, увидит эту самую милую и волшебную эмоцию, и ей будет казаться, что всё у него/неё будет хорошо. Это, конечно же, самообман, но клиент в данном случае сам обманываться рад 🙂 По большому счету, сама фотография ей не нужна, но ей нужна её способность скрасить её дни.

Да, к фотографу чаще всего идут за эмоциями. В случае с детской фотосессией, вы должны дать понять маме, что, опять же, не просто нажимаете на кнопку, пусть даже и профессионально работаете со светом, фокусом и прочими вещами. Вы ещё и работаете над эмоциями малыша, чтобы он был счастлив на вашей фотосессии. Это очень выгодный ход в вашем направлении, потому что с эмоциями у детей гораздо проще и лучше, чем у взрослых.

Конечно, мы разобрали далеко не все возможные случаи, что терзает клиентов фотографа и не даёт ему спать по ночам. Но мы дали вам хорошие пример и направления мысли. Дальше все зависит от вашего желания и возможностей.

Источник

Клиент отказался от услуги: когда нужно вернуть предоплату, а когда нет

что делать если фотограф заболел. Смотреть фото что делать если фотограф заболел. Смотреть картинку что делать если фотограф заболел. Картинка про что делать если фотограф заболел. Фото что делать если фотограф заболел

Брать с клиентов предоплату — удобно. Деньги уже в кассе, осталось оказать услугу. Проблемы возникают, когда клиент передумал и хочет деньги назад 🤷‍♂️

Можно ли сделать предоплату невозвратной? Что будет, если не вернуть деньги? Как подстраховаться от убытков, если клиенты часто отказываются? Рассказываем всё по порядку.

Сделать предоплату невозвратной нельзя

Обычно предприниматели берут предоплату в подтверждение, что клиент точно воспользуется услугой.

К примеру, женщина записывается на маникюр за месяц на последние числа декабря. Перед Новым годом желающих сделать ногти будет много. Поэтому салон сразу берёт с клиентки 2 000 ₽ и бронирует за ней время. Другим желающим на это время откажут.

Ещё пример. В кафе обращается фирма, заказывает кейтеринг на три дня и вносит предоплату 10 000 ₽. Повара и официанты кафе будут заняты в эти дни в офисе фирмы. Приготовить и привезти еду другим клиентам не смогут.

По закону клиент может отказаться от услуги и забрать предоплату в любой момент.

Сделать услугу неотменяемой, а предоплату невозвратной нельзя. Даже если вписать такой пункт в договор с клиентом, он не будет действовать. Нет услуги — нет оплаты. Это называется встречным исполнением обязательств. Правила — из ст. 328, 453, 717, 731, 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей.

В наших примерах получится так. Клиентка передумала делать маникюр — салон обязан вернуть 2 000 ₽. Фирме стал не нужен кейтеринг — кафе обязано вернуть 10 000 ₽.

Но не всё так печально. Из предоплаты можно вычесть свои расходы и оплату уже сделанных услуг. Про это подробно расскажем ниже.

Предоплату надо вернуть в течение семи дней после отказа клиента от услуги. Но в своём договоре с клиентами этот срок можно сделать короче или длиннее — ст. 314 ГК РФ.

Предоплата без состоявшейся услуги — неосновательное обогащение предпринимателя по ст. 1102 ГК РФ. Если деньги не вернуть, клиент заберёт их через суд с процентами и оплатой услуг юриста.

Ещё за отказ вернуть предоплату клиенту-физлицу может оштрафовать Роспотребнадзор по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Получается, за невозврат женщине 2000 ₽ за маникюр салон рискует заплатить в несколько раз больше.

Продавать невозвратные абонементы тоже нельзя. Правда, там есть исключения, мы говорили о них в отдельной статье.

Из предоплаты удерживают свои расходы и оплату уже оказанных услуг

Может выйти так, что до отмены брони предприниматель уже потратил деньги на клиента. Например, мастер салона купил смываемый лак за 300 ₽, потому что клиентка не хотела гель-маникюр. А кафе закупили шпажки для канапе стоимостью 500 ₽. На этот случай закон защищает предпринимателя.

Клиент обязан оплатить расходы, которые предприниматель уже понёс. Поэтому предоплату возвращают за вычетом таких расходов. В наших примерах салон вернёт 1700 ₽: 2000 ₽ минус 300 ₽ на лак, а кафе вернёт 9500 ₽: 10 000 ₽ минус 500 ₽ за шпажки.

Иногда расходы полностью покрывают предоплату. Тогда к возврату клиенту будет ноль. Если к моменту отказа от кейтеринга в холодильнике кафе уже лежат полуфабрикаты на 10 000 ₽, предоплату можно не возвращать. Правда, полуфабрикаты придётся отдать фирме, если они захотят.

Главное, чтобы у предпринимателя остались чеки на расходы. И чеки должны подтверждать траты на этого самого клиента. На такие случаи лучше оговаривать подробное техзадание. К примеру, прописывать меню кейтеринга в спецификации к договору на обслуживание. Там канапе — значит, нужны шпажки. Если клиент пойдёт судиться, предприниматель покажет суду чеки на шпажки.

А вот вычесть из предоплаты потерянную прибыль нельзя. Это упущенная выгода предпринимателя по ст. 15 ГК РФ. Клиент и снятая бронь тут ни при чём.

Отдельный случай — когда клиент отказался от уже начатой услуги. Если официанты покормили людей один день, а потом фирма отказалась от кейтеринга, она оплачивает только этот день. Часть услуги — часть оплаты.

И ещё — оплату за часть услуги оставляют себе только, если у клиента нет претензий по качеству.

Клиент не пришёл на услугу — оплата не возвращается

Другая ситуация — когда клиент не пришёл в назначенное время, не открыл дверь или просто опоздал. Потом позвонил и потребовал предоплату назад, ведь услуги не было.

Если клиент просто передумал и не пришёл, он обязан оплатить услугу полностью — ст. 781 ГК РФ.

Но если окажется, что клиентка не доехала на маникюр из-за ДТП не по своей вине, удержать из предоплаты можно только свои расходы, а остаток надо вернуть.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Что полезного прописать в договоре с клиентом на случай отмены заказа

Вот несколько советов, как уменьшить убытки, если клиенты снимают бронь часто. Сразу скажем: лучше заключать с каждым клиентом договор на бумаге. А это не всем удобно. Если есть возможность, условия можно вписывать в квитанцию, которую выдаёте клиенту, или в чек. Но если услуги дорогие, стоит всё-таки заключать договоры.

Прописать свои расходы

Чтобы избежать споров о расходах, можно сразу прописать в договоре, что к ним относится.

К примеру, кафе может прописать в договоре на обслуживание, что 1000 ₽ уходит на предзаказ машины для доставки продуктов и проезда официантов к месту исполнения услуги. И на случай спора надо быть готовым показать клиенту этот чек.

Разбить услугу на части

Если разбить услугу на этапы с ценами за каждый, сразу видно, сколько денег возвращать. На работы наподобие ремонта или шитья можно составить смету и сделать на неё ссылку в договоре.

Включить в договор условие о задатке

Суть задатка следующая. Клиент платит предпринимателю деньги в счет оплаты по договору. Если клиент отменяет заказ, предприниматель оставляет задаток себе — без всяких чеков на расходы. Если предприниматель сам откажется оказывать услугу, он отдаст задаток в двойном размере — 380, 381 ГК РФ.

Задаток нельзя включить в договор с физлицами. Поэтому такая фишка не подойдёт салонам красоты, ателье, бригадам по ремонту квартир и другим предпринимателям из сферы бытовых услуг. Правило — из ст. 16 Закона о защите потребителей.

Турагентство проиграло спор с клиентами, которые хотели вернуть 40 000 ₽ за отказ от тура. В договоре было условие, что тур неотменяем, а предоплата — это задаток, он не возвращается. Но суд сказал, что физлиц нельзя лишать права на отмену брони, и неважно, что написано в договоре — дело № 33-3534/2019.

А вот оказывать услуги другим предпринимателям с условием о задатке можно. Важно лишь, чтобы из текста договора было ясно, что деньги, которые вносит клиент — это задаток, а не простая предоплата. При этом предоплата может стать задатком, если клиент отменяет бронь поздно.

Вот пример условия для договора:

Стороны пришли к соглашению, что в случае отказа от исполнения договора заказчиком менее чем за 10 дней до даты оказания услуг кейтеринга, внесённая заказчиком предоплата в сумме 10 000 рублей будет считаться внесённой на счёт исполнителя в качестве задатка и не подлежит возврату заказчику в соответствии со ст. 381 ГК РФ.

Статья актуальна на 13.04.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ФОТОГРАФ ЗАБОЛЕЛ?

Случается такая ситуация, когда все нюансы с фотографом оговорены, предварительная запись сделана, малыш рождается, мама сообщает радостную новость, а фотограф в ответ: «Извините, но я заболела!»

А что?! И такое бывает. Фотографы тоже люди и как все имеют право поболеть. Вот только если у фотографа, который снимает взрослых людей, есть шансы провести фотосессию в такой ситуации (например, я не один раз работала в маске на съемке беременности и семейных фотосессиях, после согласования с клиентами конечно же), то у фотографа новорожденных такая возможность отсутствует!

Я искренне верю, но конечно же не могу ручаться за всех, что ни один фотограф новорожденных не позволит себе прийти на фотосессию к малышу даже с малейшими намеками на начинающуюся болезнь! Тут стоит рассчитывать только на добросовестность!

Что же делать в такой ситуации? Лично я всегда предлагаю родителям 2 варианта
Первый — если рекомендуемые сроки позволяют, то отложить съемку до моего выздоровления. Второй — даю рекомендации на своих коллег по цеху.

Решать родителям! Конечно же, если время поджимает, то я всегда настоятельно рекомендую обратиться к другому фотографу, но практически всегда предпочтение отдаётся первому варианту, даже если выходим за 14-тидневный возраст.

К сожалению никто не может дать гарантий своего состояния здоровья на несколько месяцев вперёд, это жизнь, всего не предусмотреть. Поэтому, любимые мои клиенты, вдруг что, прошу понять и простить.

Источник

Профессия: подводный фотограф

Вместо офиса в бассейн

Однажды Михаил Бабкин пошел с трехмесячной дочкой в бассейн. Ему так понравилось плавать и фотографировать детей, что он бросил работу проектировщика и переучился. Теперь он подводный фотограф: снимает людей и вещи в воде.

Я расспросила его о новой профессии и узнала, в чем удовольствие сидеть в воде по 8 часов, как научиться снимать под водой и сколько можно заработать.

Зачем нужен подводный фотограф

К подводному фотографу приходят за необычными снимками для свадьбы или семейной фотосессии. Иногда с помощью фотосессии люди пытаются бороться со страхами: учатся открывать глаза в воде, смотреть в камеру, нырять на глубину и не стесняться своего тела.

Когда говорят о фотосъемке, все думают о студии, хорошо поставленном свете и дежурных улыбках. Михаил тоже начинал с таких съемок, но быстро переключился на подводную. Ему нравится, что фотографии под водой нетрадиционны. В воде невозможно повторить одну и ту же позу или растянуть дежурную улыбку. На снимках всегда получаются живые эмоции, интересные ракурсы и яркие цвета.

Вода искажает пропорции, поэтому визуально девушки выглядят стройнее, чем на суше, — некоторых это особенно привлекает. Предприниматели обращаются за фотографиями для рекламы водонепроницаемых товаров. Бассейны заказывают съемку, когда хотят показать глубину чаши или чистоту воды.

Чаще всего Михаила просят фотографировать в бассейне детей. Родители хотят запомнить, как их ребенок плывет под водой или ныряет с бортика. Такие снимки лучше делать на глубине: на поверхности получатся только брызги и головы.

Обучение

По образованию Михаил инженер-проектировщик. Работал по специальности 10 лет, а потом решил сменить профессию — купил фотоаппарат и начал снимать все подряд. Пробовал фотографировать в студиях, на природе и под водой. Оказалось, что самая низкая конкуренция среди фотографов в бассейнах. Мало кто любит сидеть под водой по 8 часов в день, но благодаря занятиям плаванию с дочерью Михаил понял, что ему нравится именно это.

Чтобы лучше фотографировать, он прошел три курса. На одном освоил репортажную съемку, на втором научился правильно нырять, на третьем — работать с детьми.

Репортажная съемка лучше всего подходит, чтобы снимать в воде, где невозможно зафиксировать нужную позу или эмоцию, а правильный ракурс приходится ловить за доли секунды.

Умение фотографировать для подводного фотографа важнее, чем умение плавать. Глубина детского бассейна — от 60 до 150 см, взрослых снимают на глубине до двух метров. Главное — научиться погружаться и чувствовать свое тело: бывает, что нужно залечь на дно или нырнуть так, чтобы не создать волн и брызг. Для этого Михаил взял четыре тренировки по фридайвингу.

Михаил любит снимать детей, поэтому он изучил методику раннего плавания и получил сертификат инструктора по бёртлайту. Это европейская школа, которая учит работать с маленькими детьми в воде. Если понять логику занятий и методы работы с ребенком, проще устанавливать контакт и ловить удачный кадр.

потратил Михаил на обучение за два года

Всего на обучение за 2 года Михаил потратил 140 000 рублей. Учеба окупилась быстро, потому что после курсов он перешел в категорию высокооплачиваемых мастеров и стал больше зарабатывать.

Оборудование

Камера. Чтобы снимать под водой, не нужен самый навороченный профессиональный фотоаппарат. Михаил начинал с «Никона», модель которого сейчас уже совсем устарела. Удобнее ориентироваться по цене — для начала достаточно полупрофессиональной камеры, которая сейчас стоит около 30 000 рублей.

стоило все оборудование для подводной съемки

Объектив. К камере понадобится хороший объектив. Объективы обычно покупают отдельно от камер под конкретную задачу — для портретной и репортажной съемки нужны разные объективы. Минимальная сумма, которую надо закладывать на объективы, — 20 000 рублей.

Клиенты

Первых клиентов Михаил снимал бесплатно. Учился погружаться, чувствовать моделей, привыкал к технике. После каждой съемки просматривал кадры и отбирал лучшие. Снимал везде, где есть вода: и в бассейне, и на море.

тратит Михаил в месяц на рекламу в интернете

Через полгода набрался опыта, понял, какие кадры нравятся клиентам, и стал фотографировать за деньги.

Чтобы собрать базу клиентов, Михаил отправлял коммерческие предложения в бассейны и фитнес-центры. Руководители бассейнов скептически относились к подводной съемке: им казалось, что фотограф в бассейне не нужен, а люди не купят такую услугу. Приходилось общаться с директорами, показывать им презентацию и убеждать, что люди любят фотографироваться под водой.

Чтобы клиенты находили его сами, Михаил запустил сайт и группы в соцсетях, организовал рекламу в поисковиках по ключевым словам «необычная фотосъемка» и «нестандартная фотосъемка».

Сейчас у Михаила несколько десятков постоянных клиентов и 12 тысяч подписчиков в соцсетях. В месяц он делает 3—4 массовых съемки по 10 часов. Успевает за это время снять 25 человек. В остальное время общается с клиентами и организует съемки на будущее.

Трудности

Михаил всегда готов, что что-то на съемке пойдет не так: заплачет ребенок или отойдет клипса на чехле и вода зальет камеру. К типичным проблемам подводной съемки приходится готовиться заранее.

Плохой свет. Вспышку в бассейне использовать неудобно: на глубине более 20 см она плохо срабатывает. Поэтому Михаил перешел на ручные настройки на фотоаппарате и светосильный объектив. Дополнительный свет он ставит только для статичных съемок. С детьми пришлось приноровиться к съемке при общем освещении, потому что малыши пугаются вспышки.

Неравномерные доходы. Фотограф — это сезонная работа. Свадебные фотографы работают в летне-осенний период, а подводный фотограф востребован в бассейне с сентября по май. В летний период можно немного работать на море, но в целом летом в работе подводного фотографа простой. Поэтому Михаил отдыхает или учится, а доходы и расходы прогнозирует с учетом летнего спада заказов.

Опасные условия работы. Утопить фотоаппарат — дело секунды и одного неловкого движения, поэтому каждая фотосъемка начинается с осмотра защитного бокса и клипс. Если ослабла прижимная пружина и отошла резинка, вода может затечь в бокс и новую зеркалку придется отнести на помойку.

Физическая усталость. Подводная съемка — тяжелый физический процесс. После 8 часов под водой Михаил валится с ног. Когда начал путаться в фотографиях и перестал успевать их обрабатывать, взял пару помощников и делегировал часть функций.

Борода. В Тайване все дети боялись Михаила. Оказалось, что дело в бороде. У местных мужчин она не растет, поэтому и Михаилу пришлось сбрить. В России его пугался только один ребенок из ста.

Развивать бизнес

Михаил снимал в Тайване, Таиланде и Великобритании и увидел, что бассейны в этих странах удобнее, чем в России. Тапки там выдают на входе и дезинфицируют в специальных жаровых шкафах. В раздевалках есть пеленальные столики, а в душах — стульчики, куда можно посадить ребенка, пока мама моется.

Теперь Михаил нашел партнеров и планирует строить в России собственный бассейн по мировым стандартам: с чашами для маленьких детей, отдельной чашей для фотосъемки взрослых и с удобным общим пространством.

Еще одно направление развития — собственные курсы. Сейчас Михаил — «человек-продукт». Если он заболел или уехал, его некому подменить. Найти напарника оказалось непросто: одним не нравится сидеть часами в бассейне, другие боятся детей, третьи не владеют репортажной съемкой. Чтобы вырастить себе замену, Михаил организовал курсы подводной фотосъемки.

в среднем подводный фотограф зарабатывает в месяц

Однодневные экспресс-курсы у Михаила покупают часто. Они подходят тем, кто уже умеет снимать на суше. На длинный курс за 15 000 Р для новичков группа еще не набралась: они открылись недавно и работают без рекламы. Зарабатывать на них постоянно Михаил не планирует, ему важно найти единомышленников.

Что нужно, чтобы стать подводным фотографом

Сейчас у Михаила стабильный бизнес. В месяц он зарабатывает в среднем 100 000 Р и чувствует себя счастливым человеком, который занимается любимым делом. Если вы тоже хотите стать подводным фотографом, вот советы Михаила:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *