что делать если есть страховка но нет техосмотра
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
Лента новостей
Все новости »
Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?
ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.
Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.
За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.
Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.
Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».
Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.
Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».
Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.
Нет техосмотра — нет выплат по ОСАГО?
С 22 августа техосмотр больше не нужен для покупки ОСАГО. Автомобилистов пугают, что его отсутствие может стать причиной отказа в страховой выплате. Кому на самом деле может отказать страховая?
Николай Васильев техосмотр своего Daewoo Lanos проходил в июле, буквально за месяц до вступления в силу изменений об отмене обязательного проведения ТО автомобиля для оформления полиса ОСАГО. «Немного обидно, но у меня заканчивалось действие «автогражданки», — рассказал он. — К тому же на станции техобслуживания работники рассказали, что отсутствие диагностической карты в случае ДТП может стать причиной для отказа в выплате от страховой компании или регрессным требованиям».
Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».
Что такое регресс и кому он грозит?
Регрессное требование — это когда сначала страховщик выплачивает компенсацию потерпевшей стороне, а затем взыскивает всю эту сумму с виновника ДТП. В каких случаях это может происходить? Страховщики называют несколько причин, когда они применяют регрессивное требование:
ОСАГО без ТО
Закон, который отменяет привязку диагностической карты к ОСАГО, вступает в силу 22 августа. Координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что отмена обязательного ТО для покупки ОСАГО — это абсолютно правильное решение, потому что это две абсолютно независимых друг от друга процедуры, которые не должны быть связаны. «Техосмотр привязали к ОСАГО, чтобы абсолютное большинство водителей, которые не видят смысла тратить время на столь бесполезную, но разорительную процедуру, были вынуждены проходить ее, поскольку без ОСАГО ездить по российским дорогам нельзя, а без техосмотра нельзя заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит он. — Если бы взаимозависимость полиса ОСАГО и ТО осталась, то это привело бы направление страхового рынка к тяжелым последствиям, возможно, даже коллапсу, поскольку правила ТО все более ужесточались, водители (особенно проживающие в регионах, где мало станций ТО) могли бы просто перестать покупать полисы ОСАГО, причем не по собственному желанию и стремлению нарушить законодательство, а в силу обстоятельств из-за отсутствия возможности пройти техосмотр».
По состоянию на начало 2021 года в России было зарегистрировано 60 млн автомобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Они проходили осмотр в 5 555 пунктах (количество на середину августа, по информации РСА).
Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Сама карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего процедуру. Готовых работать по новым правилам СТО оказалось немного, поэтому весной правительство разрешило части автомобилистов пока не проходить ТО, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Для остальных автовладельцев ТО никто не отменял.
Легковые автомобили должны проходить ТО:
— если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
— если машина старше четырех лет.
При этом, если верить страховщикам, техническое состояние авто редко становится причиной страхового случая. «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы постепенно отрезать страхование от диагностической карты ТО, потому что техническое состояние автомобилей практически не влияет на аварийность — по причине неисправного технического состояния авто происходит примерно 2% страховых случаев, — говорит заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» Алексей Власов. — Если мы сравним с причинами, вызванными состоянием дорог, разница будет в разы. И еще одна весомая причина аварийности — водитель».
И все же РСА рекомендуют автовладельцам не отказываться от ТО.
Штрафы за отсутствие ТО вырастут
Главная причина, почему не стоит отказываться от ТО, — это штрафы, которые никто не отменял: часть 1 статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предусматривает штраф 500—800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.
Периодичность прохождения техосмотра:
— автомобили старше четырех лет — каждые два года;
— машины старше десяти лет — каждый год;
— автомобили моложе четырех лет ТО не проходят.
С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.
Снизит ли диагностическая карта стоимость ОСАГО?
Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.
«У нас нет тарифного фактора, привязанного к наличию диагностической карты», — говорит Алексей Власов. Основные факторы, от которых зависит цена «автогражданки», а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения.
И вводить тарифную зависимость стоимости ОСАГО от наличия диагностической карты страховщики пока не планируют. «Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо, чтобы математически была выявлена высокая корреляция этого фактора и страхового случая, — считает директор департамента обязательных видов страхования СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — В данном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью авто любого из участников и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».
Что будет с ТО дальше?
История с ТО на этом не закончится. Но каким будет продолжение, пока непонятно. МВД выступает за отмену обязательного ТО, что, к слову, не быстрая процедура, потому что изменения нужно внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», пройдя путь от публичного обсуждения до утверждения поправок Госдумой, которой осенью из-за выборов депутатов будет явно не до этого. Тем временем в Совете Федерации настаивают не только на сохранении обязательного ТО, но и усилении контроля за ним. Естественно, с помощью штрафов в режиме фотофиксации, причем ввести их предлагают уже нынешней осенью в размере 500 рублей по действующей сейчас норме статьи 12.3 КоАП.
Какая из инициатив в итоге победит, сказать сложно. Петр Шкуматов полагает, что позиция Совфеда по ужесточению процедуры ТО — это пример лоббизма со стороны операторов ТО. Инициатива же МВД по отмене обязательного техосмотра — логична и последовательна. И с ней согласны 85% автомобилистов, опрошенных движением «Общество синих ведерок». «Согласно правилам ПДД, добровольность ТО не избавляет водителей от необходимости проведения своевременного техобслуживания для поддержания автомобиля в каждодневном надлежащем состоянии, что очень важно в первую очередь для самих автомобилистов, — говорит он. — При этом новый механизм позволит инспекторам МВД сосредоточить силы на более проблемных сегментах: присутствовать при техосмотре грузовиков, пассажирских автобусов, легковых такси и подобных автомобилей из групп риска. Высокая аварийность в такси обусловлена частично удручающим техническим состоянием машин, особенно плачевно обстоит ситуация с этими видами транспорта в регионах. Единственные, кто может выиграть от сохранения обязательного ТО и различных ужесточений, — это операторы техосмотра».
Если ситуация на рынке ТО останется неизменной, а требования такими же жесткими, то введение с 1 марта 2022 года штрафов за отсутствие техосмотра в размере 2 тыс. рублей, по его мнению, не столько будет стимулом для автовладельцев посещать станции техосмотра, сколько может подтолкнуть людей обращаться к недобросовестным посредникам, чтобы избежать лишних сложностей при прохождении ТО.
Регресс при отсутствии техосмотра у легкового автомобиля с 1 марта 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменении, которое будет внесено в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 марта 2021 года.
Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Для начала хочу напомнить о том, что такое регрессное требование. Данный термин применяется в ситуации, когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия и должен возместить ущерб, причиненный другим участникам движения. По умолчанию такой ущерб возмещает страховая компания виновника.
Однако, если будет выяснено, что водитель допустил одно из серьезных нарушений, представленных в специальном списке, то страховая компания впоследствии потребует возместить ущерб от самого водителя. То есть страховка фактически не сработает.
Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона «Об ОСАГО», которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.
Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства
Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:
1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.
2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.
Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.
В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.
Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.
В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит «из своего кармана».
На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.
Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.
Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.
Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.
Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.
В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.
ОСАГО можно будет купить без техосмотра
Но проходить осмотр все равно нужно
В 2021 году уже не в первый раз меняют правила оформления полисов ОСАГО и обязательного прохождения техосмотра. И вот очередной законопроект прошел третье чтение в Госдуме.
Это уже закон
Новые правила уже приняты: закон подписан президентом и опубликован. Действовать он начнет 22 августа 2021 года.
Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.
Как победить выгорание
Как оформляют полис сейчас
Страховые компании обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик обязан отказать в продаже полиса.
Правда, в 2021 году для водителей сделали послабления: диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлили на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Не все операторы успели привести пункты техосмотра в соответствие с новыми правилами — а без действующей карты страховщики обязаны были отказывать в продаже полиса. О том, как это работает, и о причинах, по которым это было сделано, мы рассказывали в статье «Как пройти техосмотр в 2021 году».
Что изменится для страховых компаний
Скорее всего, из ФЗ «Об ОСАГО» исключат подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывает страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно будет представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.
Страховым компаниям будет проще: им больше не придется контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.
Что изменится для водителей
Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.
С 1 марта 2022 года для всех водителей, которые не пройдут техосмотр, планируют ввести административную ответственность: штрафовать на 2000 Р за отсутствие диагностической карты. На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер. Но даже если в марте 2022 года система автоматической фиксации этих нарушений не заработает, штрафы смогут оформлять и инспекторы ГИБДД: у них есть доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Никто не мешает им проверить автомобиль вручную.
Теперь про вероятность оплатить ремонт чужой машины. Законодательно такое возможно и сейчас — но пока эта норма не применяется: просроченные диагностические карты продлили на 6 месяцев.
подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И будет совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не будет иметь никакого значения.
Что в итоге
Сложно говорить, что жизнь водителей легковых автомобилей станет легче: техосмотр придется проходить в любом случае — и по новым правилам. Платить за него тоже придется, причем совершенно точно не меньше, чем сейчас.
Водители и раньше должны были самостоятельно контролировать срок действия диагностической карты, но без нее невозможно было купить ОСАГО. С 22 августа 2021 ОСАГО будут продавать и даже не спросят про диагностическую карту. Но если забыть о техосмотре, есть риск вспомнить о нем только после штрафа или после того, как страховая обратится в суд за взысканием затрат на возмещение ущерба.
Поэтому советуем пройти техосмотр — и сделать это вовремя.
Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег
Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.
A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять
A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.
Илья, потому что это не одно и тоже.
Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы «дворника» со стороны водителя ты не пройдёшь.
Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите
Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.
Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!
Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 «Жигули», по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.
Изменится примерно ничего и диагностическую карту можно будет купить так же через интернет за 500-1000 р