что делать если дочка плачет
Дочка плачет по любому поводу(
Не надо объяснять как это выглядит со стороны. Она же не специально рыдает, она сдерджаться не может. Какой смысл ей сейчас еще и комплексов понавесить? Не присоединяйтесь к ее обидчикам.
Я бы (сама была как Ваша дочка) искала способы психологические справится с проблемой (потому что неумение контролировать эмоции это проблема). Пусть учится переключать внимание, представлять себе какое-нить очень счастливое событие в деталях или представлять у себя за спиной оркестр или крылья или еще что-то. Разные есть техники.
Поддерживайте ее в стремлении научиться держать себя в руках. Замечайте ситуации в которых, она быстро справилась с собой.
Тренируйте дома спокойно реагировать на дразнилки. Играйте так, обзывайтесь друг на друга в шутку, придумывайте дразнилки и вырабатывайте другой способ реакции. Отмечайте успехи. Проблема вполне преодолима и рано или поздно у нее обязательно получится (как у меня получилось), просто Вы можете помочь ей пройти этот путь быстрее.
Наверняка есть более действенные способы или более подходящие для Вашей дочки. Предложите ей несколько, пусть она выберет то что ей подходит. Пусть отнесется к этому как к творческому занятию. Пусть воспринимает каждую конфликтную ситуацию как возможность потренироваться. Проиграйте их заранее, можно с игрушками, можно просто по ролям в кругу семьи. Главное дайте понять, что проблема есть и Вы уважаете и поддерживаете стремление дочери ее решить.
Из книги Людмилы Перельштейн «Осторожно, дети»:
«. Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, ее все на свете знают:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает.
И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась. Охотник, значит, вдруг выбегает и.
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось, я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо без разговоров:
Пиф-паф!
Из своей тяжелой двустволки! И тут у меня начинали течь слезы, как из крана. Потому что раненый в живот зайчик кричал:
Ой-ой-ой!
Он кричал:
Ой-ой-ой! Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя веселая, легкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощай навек, моя полянка и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым кустом был готов и стол и дом!
Я прямо своими глазами видел, как серый зайчик ложится под тоненькую березку и умирает. я заливался горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать, а я только ревел и ревел. »
В.Драгунский «Денискины рассказы»
Иррациональность мышления у них от природы, верят в чудеса, приметы, мыслят образами, легко вживаются в них. Часто перевоплощение в роль героя помогает «художникам» защитить свой тонкий уязвимый внутренний мир от грубой действительности.
Утром она проснулась принцессой: томная, грациозная, повелительный тон, с капризами перебирает свой гардероб и выбирает лучший наряд, двигается плавно, с восхищением рассматривает себя в зеркало.
А через час уже иное настроение: никто меня не любит, такая я несчастная-разнесчастная и в слезы. Слезы потоком, без всякой причины, без остановки. Бывает, что и смех, и слезы одновременно. Не пугайтесь их неудержимого плача. «Художникам» просто необходимо таким образом разрядить свои эмоции, не только девочкам, но и мальчикам. А ведь как часто можно услышать такую тираду.
«Вася, ты что разревелся, как девчонка! На тебя все смотрят. Мужчины не плачут, надо терпеть. Ты же будущий воин (пожарный, космонавт, гонщик). Отойди, я не люблю плакс. Может тебе еще и бантики завязать, платьице одеть? Нытик, хлюпик, маменькин сыночек. »
Переживания порой так захватывают маленького человечка и продолжают жить в нем, что ночью во сне возвращаются. Лунатизм свойственен именно «художникам». Эмоции требуют выхода. Каждый «художник» находит свой способ: слезы, смех, рисование, театральное представление.
Они крайне обидчивы и мнительны, тонко чувствуют отношение к себе других людей. Даже случайно брошенный недобрый взгляд, неосторожное обидное слово могут стать причиной перемены настроения, поводом к слезам и глубокой тоске.
Эти дети склонны к истерикам. Без зрителей ребенок успокоится быстрее. Позвольте ему привести себя в эмоциональное равновесие.
Сами они деликатны и вежливы, хорошо чувствуют настроение окружающих, умеют сопереживать и сочувствовать. Им жалко птичек с подбитыми крылышками, бездомных собачек и кошечек. Младших сестер и братьев они окружат опекой и заботой. Ваш дом имеет шанс превратиться в ветеринарную лечебницу или приют для бездомных животных.
«Художники»» не любят донашивать чужие вещи, у них рано формируется собственный стиль одежды. Стоит прислушаться и доверять их вкусам, а, может, и поучиться у них.
«Мама, ну что ты не видишь: красные туфли ну никак не подходят к этому зеленому платью. Ни за что не одену, лучше дома останусь. И банты я сама выберу. Мам, а ты лучше надень бежевое платье вот с этими бусами. Видишь, как элегантно, и серьги смени. Ну-ка померь вот эти. Посмотри в зеркало, губы чуть-чуть подкрась. Мамочка, ты такая у меня красивая! Я тебя так люблю, ну просто очень, очень».
Девочки часто увлекаются шитьем одежды, сначала для кукол, потом для себя. А уж у бумажных кукол такой богатый гардероб, любой дом моделей позавидует.
Мальчик Алеша долго играл с девчонками и ходил с длинными вьющимися волосами, пока дразниться не начали. Еще у него был любимый медведь, которому он шил рубашки и штанишки, и который был постоянным участником игр в дочки-матери, вернее в сыны-отцы. Алеша дружил с соседскими сестрами, и медведь Миша каждый день ходил в гости к их куклам.
Мальчики-«художники» дружат с девочками. Много внимания уделяют своей внешности, любят наряжаться и вертеться перед зеркалом. В семье они больше привязаны к маме, бабушке или сестре. Как девчонки обидчивы, бывает, что даже от похвалы у них выступают слезы. Хорошо, если в семье поощряют их театральные способности. Вообразит этот нюня себя «фантомасом», попробуй, подступись, любому обидчику отпор даст.
Для них хороши профессии, связанные с созданием красоты: дизайнеры, модельеры, вышивальщицы, кружевницы, рисовальщики и, конечно, художники всех уровней.
Как отучить ребенка плакать по любому поводу?
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.
В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.
Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.
Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.
Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.
Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.
На вопли подоспели родители.
— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.
— Не хочу новую, хочу Васю!
Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.
— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.
Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:
— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.
Мама стала жаловаться:
— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.
Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.
Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.
Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.
Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.
Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.
Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.
Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.
По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.
Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».
Детки ждут нашего понимания, верного подхода, тогда и проблем с ними будет меньше, а то и не будет вовсе. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, и вы сможете глубже понять своего ребенка, его поведение и самих себя, и забудете о детских капризах. Регистрируйтесь здесь.
Дочка постоянно плачет, что делать?
Вопрос психологам
Спрашивает: Варвара
Категория вопроса: Дети
За последние два года в нашей жизни все поменялось,сначала умерла любимая бабушки и нам пришлось переехать к родителям,потом мы сменили садик,а потом родилась вторая дочка.У старшей ей 4года и 8 месяцев начали появляться дикие истерики,просто по любому поводу.то не трогай штаны она сама оденет,то помоги одеть,она не может,она плохо засыпает еще хуже встает!начали водить ее на подготовку для школы,она очень радовалась,выучила много интересных песен,а потом какой-то мальчик дернул ее за косичку и все мы больше не хотим туда ходить. ели идем гулять,или в зоопарк,в гости не важно куда там она просто ангел,тихая а дома потом истерика словно бесенок вселяется!нет усидчивости вообще даже в пластилин мы лепим стоя вокруг стола,а уж как рисуем что вся краска по всему столу)она умная,сообразительная!последнее время я заметила что она часто вздыхает,не пойму толь и от истерик,то ли слишком загружена,садик школа.Она жалуется что в садике никто с ней не играет,а выходим на площадку дети(мы соседи со многими) только и кричат Женечка,Женечка!
на младшею дочку она реагирует спокойно,да может подойти обнять,поцеловать,но не больше!словно не интересно.еще у нас всех проблема с дедом,он часто подпивает,и начинает цепляться,а ну быстрее я сказал,ща выкину,Женюшка на это реагирует сразу диким криком.
так она очень ласковая девочка,любит обниматься,я стараюсь перед сном ее обнять поцеловать,погладить!С папой у них хорошие отношения,но он много работает.я очень люблю свою дочку,но часто срываюсь когда она капризничает,могу поставить в угол пока не успокоится,или умыть водичкой для прекращения конфликта,а потом так стремно,ухожу в другую комнату и плачю.как изменить ситуацию,как сохранить спокойствие ребенка?
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Дочка постоянно плачет, что делать?
Варвара, используйте следующие приемы в общении с дочерью:
2. Не подавляйте волю ребенка, старайтесь давать ей возможность действовать самостоятельно, это пойдет на пользу;
3. Помогите ребенку завести подругу из ряда знакомых, попытайтесь сделать это незаметно;
4. Участвуйте в играх детей на равных условиях, будьте готовы в случае ссоры выступить миротворцем, однако не переусердствуйте с участием, старайтесь не быть навязчивым, пусть дети сами придумывают правила, Вы просто направляйте их в нужное русло;
5. Придумывайте игры, в которых равными участниками будут Ваш ребенок и его товарищ, но надо стараться, чтобы эти игры не были состязательными, не надо, чтобы в играх был победитель либо побежденный, это на начальном этапе может стать причиной конфликта;
6. Учите ребенка спокойно и открыто высказывать свое мнение, отстаивать свои интересы и доносить их до окружающих. Весьма способствовать этому будут придуманные им самим игры, покажите, как можно на основе старых игр создавать новые;
7. Никогда не ругайте ребенка, если он не хочет играть с другими детишками, этим Вы только оттолкнете ее от детей, лучше помогите ей влиться, сыграйте с детишками вместе, затем тихо постарайтесь выйти из игры;
8. Рассказывайте ребенку сказки, смотрите вместе с ней детские фильмы, в которых на примере, объясните, что такое хороший друг и плохой, как надо себя правильно вести.
У ребенка на лицо психологическая травма. Вам поможет не любой психолог, а тот который имеет курс подготовки «Работа с детской психотравмой». Это конкретный реабилитационный курс, здесь словами не спасешь. нужны действия, чем раньше вы начнете действовать, тем лучше для ребенка. Удачи.
Психолог Оренбург Был на сайте: 13 октября
Ответов на сайте: 688 Проводит тренингов: 6 Публикаций: 33
Вы пишите о том, что за последние два года произошло много изменений: умерла бабушка, смена места, рождение второго ребенка. И изменения коснулись всей с вашей семьи и могла создастся напряженная обстановка. Много событий произошло и вы Варвара заметили, что у дочки стали появляться «истерики». Причем, если я правильно поняла, истерики проявляются дома, когда она находится внутри семьи.Как буд- то что- то происходит, что сложно объяснить.
Похоже реакции, которые вы заметили, сменяются от равнодушного спокойствия до чрезмерной эмоциональности. Можно предположить, что такой ритм и происходящие события ей сложно выдерживать, как буд- то для нее это слишком. И она отреагирует или криком, или истерикой. Вы пишите о том, что нет усидчивости, что она загружена, жалуется на детей и вздыхает.
Все это очень похоже на сильное внутреннее накопившееся напряжение. Было бы хорошо поводить ребенка на песочную терапию, чтобы снять невротические тенденции.
Для начала, чтобы ваш ребеночек мог быть более спокойным, вам нужно успокоиться самой и снять напряжение, которое накопилось. Именно тогда вы, Варвара, сможете сами реагировать иначе и ситуация может измениться. Спокойная мама может успокоить ребенка и помочь ему преодолеть трудности. Задайте себе вопрос: «В чем вы нуждаетесь сейчас больше всего, чтобы сохранять спокойствие?» Возможно ответив, вы найдете выход и для себя и позаботитесь о себе в той мере, в которой вам нужно.
Варвара, обратитесь очно и походите вместе с дочкой на совместные сессии: такая практика есть.
Варавара я желаю вам спокойствия и гармонии в семье.
С уважением, Татьяна Кушниренко
Ответов на сайте: 20361 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6
Здравствуйте,Варвара.Основная проблема на данный момент-измена мамы к младшему ребенку.Так это видится дочке.Она раздражительна и противоречива,так как чувствует себя не любимой и брошенной.Вы правильно делаете,что целуете на ночь.Но,этого мало.Докаывайте ей,что любите ее ничуть не меньше,чем младшую.Когда она наблюдает за Вами-реагируйте и на нее тоже.Нежелание одеваться,разливание красок-признаки защитной беспомощности,которая нужна,чтобы мама свое внимание перенесла на нее.И дерганье за косички-только предлог,чтобы на эти часы не уходить из дома и не терять маму.До пяти лет надо максимально заласкивать ребенка,особенно,на фоне вновь родившегося.А,если Вы этого не сделали,проблема уйдет в школьные годы-и Вам тогда мало не покажется.Так что,будьте бдительны и не делите детей на большую и маленькую.В отношении любви и внимания-больших у Вас нет.Обе-жаждут мамы.Зато потом к ним во время придет нужная самостоятельность.
Ваш ребенок улыбается вам – и кругом весна, щебечут птицы, душа просится в полет, а ноги сами идут в пляс. Но вдруг что-то случается, улыбка пропадает и начинается плач. А ведь еще секунду назад вы были в раю.
Почему ребенок плачет?
Прежде всего, плач – это не конец света и не глобальная катастрофа (хотя он вполне может так восприниматься), а вполне конкретный сигнал, что ребенка что-то не устраивает или беспокоит. Плача без причины не бывает. И тут важно правильно определить ее, поскольку неверные действия могут просто временно «заткнуть рот» ребенку, ничего не меняя в глобальном плане или даже усугубляя. Представьте, что вы хотите в туалет, а вас вместо этого настойчиво тянут за стол. Мало приятного, правда?
Если вы не хотите создавать для своего ребенка подобные ситуации, будьте внимательными. По плачу вполне можно определить истинную причину – нужно только постараться понять, что обозначает тот или иной вариант крика.
1). Ребенок плачет, потому что хочет кушать.
У всех нас порой возникает странное чувство в животе, словно внутренние органы внезапно оказались не в своей тарелке. Ребенок, в отличие от взрослого, еще не осознает, что это чувство голода. Зато ощущает он его очень хорошо – и потому подает самый эффективный из доступных ему сигналов, начиная плакать в голос.
Что делать папе:
Оперативно доставьте малыша маме. Контакт с материнской грудью и теплое вкусное молоко быстро успокоят его.
Обратите внимание, что даже если ребенку на самом деле хочется не кушать, он может взять грудь в качестве успокоительного средства. Но проблема-то останется, так что малыш будет теребить и выплевывать сосок. Вот вам и ответ, почему ребенок плачет при кормлении. В таком случае можно сразу переходить к следующим пунктам.
2). Ребенок плачет от того, что ему хочется писать/какать/пукать.
Маленькие дети еще не умеют управлять своей выделительной системой. Девять месяцев им совершенно не нужно было беспокоиться об освобождении мочевого пузыря и опорожнении кишечника – за них все делал материнский организм. После рождения вдруг выясняется, что скопившаяся моча очень даже тяжело давит, а молочко перерабатывается в каловые массы. Как с этим справиться – непонятно. Все это заставляет малыша мучительно искать выход.
Что делать папе:
Лучший вариант – высадить над тазиком или ванной. Я успешно помогаю жене с дочкой, особенно когда ребенок плачет ночью. Бывает, что дочка справляет свои дела, даже не просыпаясь, бывает, засыпает со счастливой улыбкой сразу после отправления потребностей. Маленький совет: чем больше расслаблен тот, кто высаживает, тем легче расслабиться малышу, а дальше вода дырку найдет.
3). Ребенок плачет, потому что у него болит живот (колики).
Если мама кушает все подряд, в том числе продукты, ведущие к повышенному газообразованию – у малыша тоже могут начаться неприятности с пищеварением. Ведь желудочно-кишечный тракт у младенца заканчивает формирование уже после появления на свет. Он просто не готов в течение первых 3-6 месяцев принимать взрослую пищу. Возникающие из-за газообразования колики вызывают плач.
Что делать папе:
Заботиться о маме, готовить для нее только подходящие блюда (например, запеченные яблоки с медом и корицей). Постарайтесь избегать сырых фруктов и овощей, заменяя их вареными. Это для профилактики.
Другое эффективное средство – массаж животика. Классический вариант предполагает аккуратные массирующие движения вокруг пупка в направлении по часовой стрелке. Можно также делать «ромашку»: аккуратно, но уверенно делать массирующие движения от краев животика к пупку. Выполнять массаж нужно ежедневно, по 10 минут. В процессе малыш может плакать, но тут уже придется потерпеть, после массажа ему станет легче.
4). Ребенок плачет, потому что ему нужно срыгнуть воздух.
Это довольно частая ситуация после еды, особенно если кушает малыш быстро и жадно (например, проголодался после долгого сна или не совсем верно приложен к груди). Проглоченный воздух мешает нормально пить молоко, да и в целом создает неприятные ощущения. Ребенок при этом беспокоится, может махать ручками-ножками.
Что делать папе:
Чтобы у ребенка не было проблем из-за желания срыгнуть, после еды (или даже в процессе – если успел наглотаться воздуха) его нужно подержать в вертикальном положении, «столбиком». Для этого малыша можно взять под мышки и аккуратно уложить на плечо, так чтобы одна рука была через это плечо перекинута. Такая поза способствует быстрейшему срыгиванию воздуха.
Другой вариант, который подходит где-то со 2-3 месяца, – перевернуть ребенка на животик или помочь ему самостоятельно перевернуться. Специалисты рекомендуют делать это перед кормлением, чтобы он некоторое время полежал так: поза на животике ускоряет выход воздуха, принося облегчение. Мы иногда поступаем иначе – но это уже тема отдельной статьи.
5). Ребенок плачет, потому что устал и хочет спать.
Бывает, что малыш уже пресытился впечатлениями и нуждается в отдыхе, чтобы их обработать и рассортировать (именно это происходит в мозгу во время сна). Если при этом уснуть не получается, ребенок может начать капризничать и плакать, сучить ручками и ножками.
Что делать папе:
Нужно определить, почему у ребенка не получается заснуть. Это может быть желание срыгнуть, необходимость пописать/покакать, недостаточно комфортные условия для сна. В последнем случае можно проверить, что малышу ничего не давит, а пеленки сухие – ведь спать в луже совсем неприятно.
6). Ребенок плачет, потому что замерз/вспотел
Слишком высокая или низкая температура одинаково неприятна для маленьких детей. То же можно сказать и про затхлый воздух.
Что делать папе:
Обеспечьте малышу комфортные условия: в случае холода оденьте на ножки носочки, приложите к теплому себе, накройте мягкой пеленкой или одеялом. Но не перегревайте малыша!
При жаре дайте ребенку полежать без одежды, воздушные ванны в разумных количествах очень полезны.
7). Ребенок плачет от того, что испугался громкого звука или чего-то еще.
Громыхнула дверь? Кто-то рядом оглушительно громко чихнул? Порой такой резкий звук может напугать ребенка и вызвать плач.
Что делать папе:
Обнять, взять на руки и поговорить спокойным голосом. Добавьте в него свою нежность, любовь и заботу, это прекрасно помогает. Если дитя не успокаивается, передайте его маме. Само нахождение вблизи столь родного человека (помните, все 9 месяцев до рождения расстояние между ними было равно нулю!) уже подействует.
8). Ребенок плачет, потому что находится в некомфортной эмоциональной атмосфере.
Дети, особенно маленькие, очень чутко реагируют на изменение обстановки. Они напрямую «считывают» атмосферу. Взрослые забывают этот навык, потому что привыкают полагаться на речь, на значение слов и тот смысл, который в них вкладывают другие взрослые. Для детей же важнее как говорят, а не что. Поэтому ссоры, конфликты, надрывный истерический крик могут вывести их из комфортного состояния и вызвать плач.
Что делать папе:
В первую очередь – устранить источник проблемных ощущений или дистанцироваться от него. Помиритесь с женой, поцелуйте ее, если вы ссорились. Если причина не в вас, а в поведении других людей, не стесняйтесь выйти из комнаты или отойдите от них подальше.
9). Ребенок плачет оттого, что заскучал и хочет новых впечатлений или внимания родителей.
Ситуация здесь полностью обратная усталости и желанию отдохнуть. Малышу как никому другому хочется изучать окружающий мир – особенно если уже выспался, поел, пописал-покакал. Такой исследовательский порыв может сопровождаться активными попытками что-то сказать («У! Уу!») или переползти/повернуться.
Что делать папе:
Прекрасно помогает взять ребенка на руки и погулять с ним. Можно пройтись по квартире, показывая малышу разные места и называя вещи.
Как победить плач
Итак, что же делать, если малыш плачет? Попробуйте определить по плачу, что его сейчас беспокоит. Если вам удалось распознать характерные особенности (например, резкие вскрики могут указывать на колики, а протяжные и грустные стонущие звуки на усталость и желание поспать), удовлетворите его потребность. Если же причина непонятна, просто пройдитесь по списку, предлагая малышу разные варианты. Отнесите к маме, чтобы она приложила к груди, высадите, подержите вертикально, поносите на руках и обязательно делайте это с внутренним спокойствием, терпением и любовью. Тогда ваше маленькое чудо будет радоваться и радовать вас ангельской улыбкой. А разве что-то еще нужно для счастья?