что делать если директор не хочет увольнять
Что делать, если работодатель не подписывает заявление на увольнение
Принуждение к труду в нашей стране запрещено. Работник, решивший уволиться, имеет право сделать это в любое время, предупредив работодателя заранее в письменной форме. Казалось бы, формулировки ТК РФ не оставляют повода препятствовать увольнению. На деле ситуации, при которых администрация стремится удержать ценного работника, не так уж и редки. Грамотно отстоять свои права на увольнение можно, соблюдая порядок действий, определенный законодательством.
Права и обязанности
Основная обязанность работника, решившего расторгнуть трудовой договор, – предупредить работодателя за 2 недели до последнего рабочего дня о своем желании уволиться (ТК РФ, ст. 80). Расторжение трудовых отношений не зависит от воли руководства фирмы. Гражданина, предоставившего письменное заявление об этом, обязаны уволить:
Если стороны согласились расторгнуть трудовые отношения раньше, можно не ждать две недели. В некоторых случаях работодатель обязан уволить гражданина в срок, который тот укажет в заявлении:
В законодательстве есть и другие сроки, отведенные для письменных уведомлений:
Для отдельных категорий работников, например, спортсменов и др., могут устанавливаться различные сроки уведомлений ими о предстоящем увольнении. Они прописываются в федеральных законах.
В ТК РФ ст. 80 указывается на возможность работника отозвать свое письменное уведомление (заявление) и продолжать работать, если максимальные сроки до увольнения не истекли. Вместе с тем, если в заявлении содержится просьба предоставить отпуск с последующим увольнением, отозвать такой документ можно только начала отпуска (ТК РФ ст. 127).
Внимание! При подсчете сроков берутся календарные дни (ТК РФ, ст. 14).
Итак, разрешения на увольнение у администрации работник брать не обязан. Но что делать, если руководитель не принимает заявление, от даты подачи которого отсчитываются срок до последнего дня работы?
Действия
Задаваясь вопросом, является ли подпись руководителя на заявлении необходимой, можно утверждать согласно ТК РФ, что для работника, подавшего заявление на увольнение, ее наличие или отсутствие на документе значения не имеют. Расторгнуть трудовой договор работник может без согласия руководства.
Подпись нужна для сотрудников кадровой, бухгалтерской службы, для внесения соответствующих записей в документы работника и расчетов увольнительных сумм.
Если руководитель не принимает к рассмотрению заявление лично, можно передать его одним из способов:
После истечения установленного законом срока, как правило, двухнедельного, гражданин может прекратить работу.
Если по истечении последнего рабочего дня денежный расчет не получен, документы на увольнение не выданы, трудовая книжка не вручена, т.е. работник фактически не уволен, обращаются в контролирующие трудовое законодательство органы: суд, трудовую инспекцию. Срок обращения в суд составляет 3 месяца, пошлину и судебные расходы работник не платит (ст. 392, 393 ТК РФ). Если срок обращения в суд пропущен, а право работника продолжает нарушаться, можно обратиться в инспекцию по труду с заявлением. Полномочия этого органа позволяют проводить проверку соблюдения трудового законодательства, привлекать работодателя к административной ответственности, требовать устранить нарушение, приостанавливать работу фирмы. Трудовая инспекция может привлечь к суду руководство фирмы.
Обходной лист, передача дел, угроза статьей и другие сложности
Увольнение по собственному желанию может создавать для руководителя определенные трудности. Неудивительно, что сотрудника пытаются порой задержать на рабочем месте как можно дольше разными способами:
Не являются основанием для отказа в увольнении, но и не освобождают от материальной ответственности такие ситуации как: растрата подотчетных сумм, недостача (ТК РФ, ст. 232). Материальный ущерб можно погасить из заработной платы, но если сумма выше среднемесячного заработка, вопрос придется решать через суд (ТК РФ, ст. 248).
«Юрьев день»: как уволиться, если работодатель препятствует увольнению
В одном из предыдущих постов «Здесь Вам больше не рады. » мы разбирались с тем, как себя вести работнику, которого пытаются вынудить написать заявление на увольнение. Оказалось, что не является редкостью противоположная ситуация, когда работник сам хочет уволится, но его, по различным причинам, не «отпускают» и не отдают ему трудовую книжку. О том, что делать, чтобы корректно расторгнуть трудовые отношения, когда и как работодатель обязан выдать трудовую книжку мы сегодня поговорим.
В один прекрасный день Вы решили сменить работу, нашли новое место, договорились, что Вас «подождут» две недели пока Вы уволитесь на предыдущей работе и идете к своему работодателю, чтобы написать заявление на увольнение. Сотрудник службы кадров принимает у Вас заявление об увольнении по собственному желанию, выдает «обходной лист» и отправляет восвояси.
В течение следующих двух недель, Вы передаете незаконченные дела, собираете вещи, наводите порядок на рабочем месте, выбрасываете не пригодившиеся документы, собираете в обходной лист нужные подписи.
И вот последний день работы. Дела переданы, коллеги пожелали успехов на новом месте. Но обходном листе не хватает одной подписи. Причины могут быть разные. Может быть сотрудник, который должен поставить эту последнюю подпись заболел, уехал в отпуск и выйдет на работу только через неделю. Может быть завхоз отказывается подписывать обходной пока Вы не вернете инструмент, который Вы давным давно получили для работы, но куда-то положили и забыли уже куда. Может быть еще что-то. Кадровик непреклонен — «я не могу вас оформить пока Вы не подпишите обходной». Вы в растерянности… Трудовой нет, расчета нет, на другом месте работы ждут… Что делать?
Осведомлен — значит вооружен
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса
Эта выдержка из закона (статьи 84.1 Трудового кодекса) говорит о том, что работодатель обязан выдать трудовую книжку работку и выплатить ему причитающиеся выплаты (заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск) вне зависимости от наличия имущественных претензий к работку, в т. ч. если не подписан обходной лист. Обязанность выдать трудовую и выплатить «кровные» безусловная. Причем сделать это работодатель обязан строго в последний день работы. Из этого правила в законе есть одно исключение — если работник сам не приходит за трудовой книжкой:
В случае, если в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте или направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. Со дня направления указанных уведомления или письма работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности у данного работодателя.
А как же обходной лист?
В действующем законодательстве, в том числе в Трудовом кодексе, этого документа нет. Наличие или отсутствие подписей на нем никакого отношения к обязанности работодателя выдать трудовую и выплатить расчет не имеет. Этот документ несет исключительно учетную функцию для работодателя в целях инвентаризации обязательств увольняющегося работника перед работодателем. Попытки работников кадровых служб убедить, что без подписанного обходного листа ему имеют право не выдавать документы и деньги — это злоупотребление, рассчитанное на человека не осведомленного, который «проглотит» этот довод и сделает то, что ему говорят. Знающий человек молча подождет до конца последнего рабочего дня, а на следующий день вместо работы поедет в Трудовую инспекцию, но скорее всего, работодатель этого не допустит и в конце дня работнику принесут его трудовую книжку и выплатят все причитающиеся деньги. Почему?
КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Никто не хочет получить штраф и внеплановую проверку Трудовой инспекции. Что бы не говорил работодатель — выдача трудовой книжки и расчет в последний день это святая обязанность работодателя, за уклонении от которой работодатель рискует получить штраф до 50 тыс. руб., а если работодателя привлекут повторно — сумма штрафа увеличивается до 70 тыс. руб., а директора могут дисквалифицировать на 3 года (запрет занимать руководящие должности или быть госслужащим).
Помимо этого, если работнику на два месяца задержали выплату полной суммы расчета расчета или выплатили расчет неполностью, то работодателю грозит уже уголовная ответственность по статье 145.1. Уголовного кодекса РФ — Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат. В этом случае всё серьезнее — штраф до 500 тысяч или лишение свободы до 3 лет. Правда для этого должна быть доказана корыстная или иная личная заинтересованность директора…
Кроме того, работодатель обязан выплатить работнику компенсацию за задержку выдачи трудовой книжки, которая будет примерно равна средней заработной плате, такого работника.
Что делать, если работодатель отказывается увольнять работника по собственному желанию в срок, указанный в заявлении об увольнении
! Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.
Детализированная инструкция
Ознакомьтесь с теми категориями работников, которым работодатель не вправе отказать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок.
Согласно ч. 3 ст. 80 ТК РФ в случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
Дополнительным случаем увольнения в указанный работником срок является увольнение в связи с необходимостью ухода за ребенком в возрасте до 14 лет.
Примечание: приведенный перечень случаев, когда работодатель не вправе отказать работнику в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, не является исчерпывающим.
Определите, относитесь ли Вы к категории работников, которым работодатель не вправе отказать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок.
Если Вы относитесь к категории работников, которым нельзя отказывать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, то перейдите к шагу 3.
Если Вы не относитесь к категории работников, которым нельзя отказывать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, то увольнять Вас на таких условиях работодатель не обязан.
Обратитесь к работодателю с письменным заявлением об увольнении по собственному желанию, в котором укажите нужный Вам срок увольнения с приложением обосновывающих Ваше требование документов или их копий (при наличии).
Направьте работодателю (его представителю) заявление (прилагается) об увольнении по собственному желанию, в котором будет указан нужный Вам срок увольнения (Заявление об увольнении). Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять у Вас заявление либо поставить на Вашем экземпляре отметку о его принятии, направьте ему заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Примечание: приложенные к заявлению документы останутся в распоряжении работодателя.
Работодатель обязан уволить Вас в срок, указанный в заявлении.
Если работодатель не уволит Вас по собственному желанию в указанный в заявлении срок, перейдите к шагу 4.
Примечание: если после наступления даты, указанной работником в заявлении об увольнении, трудовой договор не расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Прекратите работу и потребуйте выдачу окончательного расчета и трудовой книжки или предоставление сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у данного работодателя.
После наступления даты, указанной в заявлении об увольнении по собственному желанию, прекратите работу и направьте работодателю (его представителю) письменное заявление (прилагается) о том, что работа Вами прекращена, о выплате окончательного расчета в связи с увольнением, а также о выдаче на руки надлежащим образом заполненной трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) (Заявление о прекращении работы). Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю, а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять у Вас заявление либо поставить на Вашем экземпляре отметку о его принятии, направьте ему заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если работодатель не расторг трудовой договор, не произвел окончательный расчет в день увольнения и не выдал на руки трудовую книжку или не предоставил сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), то, не возобновляя работу, которая Вами прекращена, перейдите к шагу 5.
Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции.
5.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:
— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);
— городскому, районному или специальному прокурору;
5.2. Для разрешения возникшего трудового спора направьте обращение:
— в комиссию по трудовым спорам (только в части задержки в выдаче трудовой книжки);
— в районный (городской) суд по адресу ответчика (работодателя) или по месту жительства истца (заявителя) – в течение 3 месяцев.
Примечание: не подлежит восстановлению 3-месячный срок на обращение в суд, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.
Нормативные документы, образцы заявлений
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.