что делать если дела не идут вообще
Что делать, если ничего не получается: 17 советов от психолога
Полезные рекомендации от специалиста о том, что стоит сделать, если ты недоволен своей жизнью.
Здесь и далее фото unsplash.com
У всех нас были такие дни (месяцы или годы), когда кажется, что за одной проблемой следует другая, и их становится слишком много. Они угрожают выбить нас из колеи и помешать двигаться вперед.
В такие времена ты можешь задаться вопросом: «Почему у меня ничего не получается?» — и совсем опустить руки. Мы настоятельно рекомендуем не отчаиваться, а использовать этот трудный период, чтобы стать сильнее, мудрее и даже счастливее.
Вот несколько советов от лицензированного психолога Лесли Ральф, которые могут тебе помочь.
8 моментов, о которых стоит помнить
Что делать, если ничего не получается в жизни? Доктор Лесли Ральф советует почаще думать о том, что:
13 вещей, которые нельзя делать, когда все идет не так
Знать, что не стоит делать, когда ничего не получается в жизни, так же важно, как и подсказки как правильно менять ситуацию. Доктор Ральф настоятельно советует НЕ прибегать к перечисленным ниже действиям:
Что стоит сделать, если ничего не получается: 17 советов
1. Прими текущую ситуацию
Это не значит, что тебе стоит смириться с тем, что причиняет тебе боль или совершенно не устраивает. Просто напомни себе, что ты живешь здесь и сейчас. Вместо того чтобы беспокоиться о будущем или зацикливаться на прошлом, подумай о том, что ты можешь изменить в данный момент.
2. Сосредоточься на реалистичных ожиданиях относительно себя и ситуации
Когда ты думаешь о том, «почему у меня ничего не получается», спроси себя, а что собственно должно получиться. Если в твоем представлении счастье наступит только когда у тебя появится особняк в Монако и приватный самолет, есть большой риск, что ты обрекаешь себя на вечное пребывание в состоянии несчастья, ведь добиться желаемого объективно не так-то просто.
3. Различай то, что ты можешь и что не можешь изменить
Человек может многое, но, увы, не все. Нам не под силу вернуть к жизни умерших, заставить полюбить себя того, кто к нам безразличен, изменить прошлое или законы физики. Однако список того, что нам под силу — впечатляет.
Некоторые цели могут быть более труднодостижимы, чем другие, но, тщательно о них подумав, ты поймешь, что при большом желании, терпении и прикладывании усилий ты сможешь их достичь.
4. Сделай один шаг, потом другой
Путь к цели похож на подъем по лестнице и подразумевает постепенное движение вверх. Даже если это всего лишь детские и небольшие шаги, продолжай постоянно двигаться к тому, к чему ты стремишься.
5. Вместо того чтобы сосредотачиваться на худшем сценарии, подумай о более позитивных
Когда у нас ничего не получается и в жизни масса проблем, мы склонны думать, что дальше будет только хуже. Никто не может дать гарантий, что худшее не случится, но абсолютно бессмысленно постоянно думать о катастрофичном развитии событий и пугать себя этими картинками.
Вместо этого переключись на мысли о более приятном исходе событий и улучшении ситуации в ближайшем будущем.
6. Извлеки урок из сложившейся ситуации
Сложные ситуации часто могут научить нас тому, что нам еще предстоит узнать. Оказавшись в точке, где все идет плохо, подумай, почему так произошло и что ты можешь сделать, чтобы изменить это.
7. Сохраняй позитивный настрой, сосредоточившись на своих сильных сторонах
У нас у всех есть недостатки и слабые стороны. Но вместо того, чтобы постоянно напоминать себе, в чем ты плох и что у тебя не получается, подумай о том, в чем ты хорош и что умеешь делать хорошо.
8. Начни с малого
Мало поставить перед собой какую-то цель, нужно еще разбить ее на несколько небольших и более легких для исполнения задач, а затем запастись терпением и мотивацией, начав двигаться к ней.
И чтобы не чувствовать, что у тебя ничего не получается, попробуй достичь успеха сперва в малом, а затем постепенно переходи к более масштабным проектам.
9. Проводи время с людьми, которые тебя поддерживают
Поверь, это прекрасный способ получить подзарядку, необходимую для того, чтобы выйти из порочного круга и начать менять свою жизнь к лучшему. Только постарайся не превратиться в энергетического вампира, не ной и не злоупотребляй добрым отношением других людей. И не забывай проявлять в ответ внимание и заботу к ним.
10. Береги себя
Относись к себе с любовью и уважением. Перестань уже постоянно «кусать» себя и обвинять во всем. Совершив ошибку, думай о решении проблемы и изменении поведения, а не о том, какой ты неудачник.
Ты — самый важный и дорогой для себя человек на этом свете, научись дружить с собой, поддерживать и заботиться.
11. Научись запрашивать помощь у других (и проси о помощи лучше раньше, чем позже)
Почему-то мы часто чувствуем себя слабыми и униженными, когда вынуждены открыто просить о помощи. Чаще всего мы намекаем на свои нужды (чтобы кто-то предложил помощь сам), а если и решаемся попросить о чем-то напрямую, то только в самых крайних случаях, когда все рушится и других вариантов нет.
Это в корне неправильный подход. Запрашивать помощь и эмоциональную поддержку у друзей, родных и коллег — хорошо и правильно. Намеки, вместо прямых просьб, как бы маскируют наш запрос и обесценивают чужую помощь. Прозрачное общение и сказанные словами через рот просьбы сплачивают людей и дарят понимание, что никто из нас не одинок. Опираясь на плечи друг друга в разные жизненные периоды, мы становимся только сильнее.
Также не стоит бояться и помощи специалистов. Если ты понимаешь, что психотерапевт (или какой-то другой врач) способен улучшить качество твоей жизни в этот непростой период — обязательно стоит попробовать этот вариант.
12. Цени хорошие моменты в своей жизни
Нам всегда не хватает чего-то для полного счастья, и мы грустим о том, чего у нас нет. Но если посмотреть не на пустую, а на полную часть стакана, то можно обнаружить, что мы не правы.
Возможность наслаждаться солнечным светом, спать в теплом и удобном месте, есть, когда ты голоден, ходить на двух ногах — пугающее количество людей на Земле лишены множества простых радостей, которые есть у нас. Скажем больше — нет никакой гарантии, что завтра мы их не потеряем.
Это банальные слова, но постарайся прочувствовать это и испытать искреннюю благодарность за то, что подарила тебе жизнь.
13. Посмотри на ситуацию с чьей-то точки зрения
Не стоит слепо следовать чужим советам, но иногда полезно узнать чье-то мнение о твоей проблеме и проанализировать слова других людей. Причем будет лучше, если ты сможешь получить советы от представителей разных точек зрения, чтобы выбрать то, что подходит для тебя лучше всего.
14. Не забывай двигаться
Мы не знаем, что именно заставило тебя думать, что у тебя ничего не получается в жизни. Но мы уверены, что регулярная физическая активность поможет тебе чувствовать себя лучше во всех смыслах. Даже если это просто ходьба в течение 10 минут.
Ничего не успеваете? 14 простых решений, которые помогут
Как найти больше времени на самое главное в жизни и работе.
Джефф Хейден – консультант, писатель, автор Inc.com.
В духе нашей темы сразу перейдем к делу.
1. Откажитесь от обязательств, взятых ради тщеславия.
Мы все занимаемся чем-то, что скорее потворствует нашему эго, чем приносит результаты. Работаем в каком-нибудь комитете, потому что этот пункт будет хорошо выглядеть в резюме. Преподаем в местном университете, потому что нам нравятся слова – «я преподаватель». Или мой пример – я пишу еженедельную колонку для местной газеты по большей части потому, что мне нравится, когда люди узнают меня в продуктовом магазине.
То, чем вы занимаетесь ради своего эго – по большей части пустая трата времени. Подумайте о том, чем вы занимаетесь прежде всего потому, что так вы выглядите более важной, умной или модной персоной. Если в этом занятии нет какой-то другой ценности, бросьте его. Я бросаю свою еженедельную колонку.
2. Книжная полка счастья.
На моей книжной полке стояла куча старых книг по Photoshop. Не брал их с полки годами – так что заменил их семейными фотографиями. От этого я чувствую себя счастливым. А когда я счастлив, мне работается лучше. И вам тоже.
3. Хватит гнаться за лишними 10 процентами.
Я, можно сказать, человек соревновательного склада. Когда я начинаю что-то делать, вскоре мне хочется делать это лучше других.
Ладно, я уж слишком соревновательный. Возьмем поездки на велосипеде. Я быстрее, энергичнее и в других отношениях лучше среднего человека. Но в сравнении с по-настоящему быстрыми гонщиками я никто. Это меня бесит. Я езжу больше, больше тренируюсь и трачу кучу времени на эти тренировки – и для чего? Чтобы еще пару километров тащиться за быстрыми гонщиками? Чтобы заехать на горку на 30% медленнее их, а не на 40%?
Такого рода улучшения не имеют никакой реальной ценности. Конечно, я стану спортивнее, но на этом этапе эффект для моего здоровья уже будет минимальным. И я трачу на велосипедные тренировки много часов, которые лучше бы отдал более важным целям. Или хотя бы проводил больше времени с родными – а это самая главная цель.
Так что в этом году я буду поддерживать себя в форме, но больше не стану гнаться за скоростными гонщиками: во-первых, я никогда их не догоню, а во-вторых, даже если и догоню, это не имеет значения.
Подумайте о том, что вы и так делаете хорошо, но упорно стараетесь сделать еще лучше. Потом взвесьте затраченные усилия и результат.
Иногда достаточно делать что-то просто хорошо, особенно если лишние 10% совершенно непропорциональны усилиям, которые вы на них тратите.
4. Отработайте ответ «нет».
Предприниматели усердно работают над «презентациями в лифте» — умением быстро представить свой проект. Они оттачивают формулировки и репетируют, потому что это важное умение. И так же важно уметь с достоинством и тактом говорить «нет».
Большинство из нас по умолчанию говорят «да», потому что не хочется показаться грубыми, недружелюбными, не желающими помочь. Увы, это означает, что мы по умолчанию берем на себя больше, чем можем или хотим сделать.
Может быть, ваш ответ будет столь же простым, как и тот, что выбрал я: «Простите, но у меня совсем нет времени». Но каким бы он ни был, отрепетируйте его, чтобы он звучал естественно. Тогда вы не скажете «да» лишь потому, что считаете это своим долгом; вы скажете «да», только если поймете, что это правильно.
5. Откажитесь от «традиционных» развлечений.
Вспомните, чем вы занимаетесь лишь потому, что всегда это делали. И подумайте – не пора ли остановиться? Вот простой способ проверки: если бы вы не стали заниматься чем-то в отпуске, значит, нет причины тратить на это время, когда вы не в отпуске.
6. Устанавливайте пределы.
Дедлайны и сроки задают ограничения, но обычно не самым правильным способом. Мы инстинктивно подстраиваем свою работу к ним, так что она занимает столько времени, сколько мы позволяем ей занять. Однако рабочие задачи должны отнимать ровно столько времени, сколько им требуется – или сколько вы решите, что им требуется.
Попробуйте вот что: примите решение тратить лишь 10 минут в день на соцсети. Всего 10.
В первый день вы будете чувствовать недовольство, потому что не сделаете всего, что вам «нужно» сделать. На второй день вы инстинктивно пропустите несколько новостных потоков, потому что они не так уж важны. На третий день вы пересмотрите приоритеты и, может, воспользуетесь инструментом типа HootSuite, чтобы лучше организовать себя.
На пятый день вы поймете, что 10 минут – это уйма времени, и его хватает, чтобы сделать все реально нужное. А то, что вы прежде тратили на это целые часы, было лишь результатом самообмана.
Выберите задачу, задайте ограничение по времени и придерживайтесь его. Необходимость, даже искусственно заданная, рождает креативность. Гарантирую: вы придумаете, как сделать, чтобы все получилось.
Первое, что вы делаете каждый день – это самое важное действие: оно задает тон всего вашего дня. Подготовьтесь к нему заранее, вечером. Составьте список. Напишите для себя напоминания. Обдумайте еще раз информацию. Запрограммируйте себя начать утром со спринта. Тело, введенное в сверхбыстрый режим, склонно в нем и оставаться.
8. Пересмотрите свой утренний распорядок.
Сделайте так, чтобы можно было добраться до первой утренней задачи как можно быстрее. Представьте, что вы спринтер-олимпиец, и ваш утренний распорядок – это как разогрев перед бегом. Не тяните время, не умасливайте себя, и не надо уделять время «себе» (сон – это и есть то самое время, когда вы наедине с собой). Встаньте, умойтесь, подзарядитесь – и вперед.
Я обычно оказываюсь у рабочего стола через 15 минут после пробуждения, так что здесь простора для улучшений немного. Поэтому я сделаю кое-что другое: обычно я первым делом проверяю почту; теперь же я буду делать до этого хотя бы одно важное дело.
Спринтеры не делают расслабляющих кругов перед гонкой. И мы тоже не должны.
9. Пересмотрите задачу, которую вы решаете регулярно.
Вспомните о задаче, которая постоянно повторяется в вашей жизни. И разберите ее на части. Сделайте ее решение быстрее. Или качественнее. Выберите действие, которое стало автоматическим, и очень постарайтесь сделать его лучше.
Даже если вы сэкономите пять минут, вы будете выигрывать пять минут всякий раз, как беретесь за эту задачу.
10. Поменяйте распорядок еды.
Еда может отнимать много времени, особенно если вы куда-то ходите поесть. Надо решить, где поесть, что поесть, добраться туда, сделать заказ, дождаться… эх.
Выберите один прием пищи и сделайте его эффективнее. Превратите 30 или 60 минут простоя в 10 минут перезарядки. Поставьте на рабочий стол что-то полезное – салат или фрукты. Съешьте батончик, заменяющий обед. Пусть прием пищи зарядит вас энергией. И тут же переключайтесь на продуктивное дело. Вы почувствуете себя лучше. И больше успеете.
11. Передайте задачу кому-то еще.
Меня воспитывали в уверенности, что если я могу сделать дело сам, то я сам и должен его сделать. Со следующей недели соседский мальчик будет подстригать мой газон. Ему пригодятся деньги. Мне пригодится время.
12. Исправьте ту штуку, которая у вас обычно не получается.
Я отвратительно управляюсь со встречами и переговорами в своем календаре. Я всякий раз решаю, что занесу их в планы попозже, а потом забываю. Я трачу слишком много времени – часто в панике, — пытаясь понять, где, что, когда… Все это потерянное время. Я беру обязательство: я буду сразу заносить каждую встречу или разговор в календарь в тот момент, когда я о них договариваюсь – что бы я в это время ни делал.
У вас наверняка есть как минимум одно дело, которое получается плохо. Моя жена часто берет не те ключи от машины и (а я вместе с ней) тратит слишком много времени на поиски. Может, вы забываете что-то отмечать. Может, вы откладываете ответ на письма и затем забываете о них. Может, у вас часто бывает, что вы не подготовились к совещанию или телефонному звонку. Что бы это ни было – исправьте это. Вы сэкономите себе время и нервы.
13. Пересмотрите свой путь на работу.
То время, что у вас уходит, чтобы добраться до работы, возможно, тратится впустую. Сделайте его продуктивным. За это время вспомните свои дела и подумайте о том, как лучше с ними разобраться. Послушайте подкаст или аудиокнигу. Сделайте пару звонков – не таких, где требуется сосредоточенность или принятие важных решений, а более простых: свериться с кем-то, уточнить, как идут дела, напомнить о себе и т.д.
Изучайте новый язык. Исследования показывают, что когда человек говорит хотя бы на двух языках, это замедляет наступление в старшем возрасте старческого слабоумия и болезни Альцгеймера.
Поездка на работу не должна быть временем простоя. Сделайте что-то, чтобы сэкономить время потом. А в высвободившееся время можно заняться чем-то более приятным.
14. Выберите дело, во время которого не будете отвлекаться.
Есть масса исследований о том, что из многозадачности ничего хорошего не выходит. А есть исследования о том, что многозадачность делает нас глупее. Может, вы согласны с этим, а может быть, и нет. Но в любом случае, я уверен, что у вас есть хотя бы одно дело, во время которого важно не отвлекаться и не терять сосредоточенности.
Выберите важную задачу, и когда вы ее решаете, отключите все остальное. Думайте только о ней. Ну как, получается лучше? Я уверен, что да. И уверен, что вы распространите эту практику и на другие свои дела.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Что делать, когда всё плохо
Люди существа чувствительные и эмоциональные, и особенно — женщины. Именно поэтому ко мне часто обращаются с такими вопросами: что делать, когда плохо на душе? Что делать, когда все плохо. Или вот ещё тоже частый вопрос: у меня всё плохо в жизни, что делать, если ничего не помогает?
Я постоянно стараюсь помочь, тем, у кого «всё плохо», тем, кто страдает, не зная, что делать, «дела идут плохо, а жизнь вообще ужасна». Я понимаю, что многие привыкли так жить, и даже не пытаются ничего изменить, а только ноют и жалуются.
Но есть и другие, которые реально хотят изменить свою жизнь. Те, что не сидят и не ноют, ах, у меня плохое настроение, что делать? А берут и делают. Идут гулять, веселиться, или работать, тоже помогает.
Сегодня я буду не только рассказывать, сегодня я ещё буду давать подсказки. Весьма полезные, на мой взгляд, хотя и бесплатно. Стоит к ним прислушаться, принять к сведению, а ещё лучше начать воплощать в жизнь.
Иногда бывает так плохо, что хочется рыдать. Хочется так, что тебе наплевать на то, что тебя за этим занятием видят окружающие. На то, что о тебе станут думать. Что будут жалеть, осуждать или смеяться.
И мысли, за что мне это, почему всё и всегда не так, почему жизнь меня всё время наказывает? И нет никого, кто бы мог поддержать, помочь, подсказать. Кто бы утешил, или хотя бы пожалел.
Чувство, что жизнь проходит, или уже прошла и тебе СТРАШНО!
Моя первая подсказка: ПРЕВРАТЯТСЯ ТВОИ СТРАХИ В РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ НЕТ, ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ.
Ты думаешь, что сегодняшний победитель не боялся? Да нет, боялся, да ещё как. Победители боятся даже больше, чем ты. Тогда почему они победители. Потому, что они знают СЕКРЕТ… Это и есть:
Моя вторая подсказка: ТВОИ МЫСЛИ ФОРМИРУЮТ ТВОЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
При этом, ты можешь страдать и грустить, отчаиваться и огорчаться. ЭТО ИНОГДА СЛУЧАЕТСЯ С КАЖДЫМ. Только не долго. Важно, после этого, как можно быстрее, начни думать позитивно. Создай, любым путём, уверенность в себе. Тогда и ты обязательно станешь ПОБЕДИТЕЛЕМ.
Но как это сделать? Как вернуть себе уверенность? Как избавиться от страха? И сделать это безболезненно?
Моя третья подсказка: ЛЮБЫМ, ДОСТУПНЫМ ВАМ СПОСОБОМ
Можно плакать и даже рыдать. Можно кричать, ругаться, если поможет, то и материться. Только обязательно наедине с собой. Без свидетелей, советчиков и помощников.
Можно бить подушку, представляя себе обидчика. Можно колотить по ней кулаками или пинать ногами, вкладывая в это дело всю свою страсть, ярость и боль. При этом можно орать или рычать. Кому, что нравится.
Единственное, чего никогда и ни при каких обстоятельствах не делай, это и есть,
Моя четвертая подсказка : НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.
Хватит размазывать слюни в порыве ложной доброты, хватит искать оправдания и естественные причины собственной несостоятельности. Разозлись уже, наконец. Разозлись по настоящему, и вперед.
Встань и иди. Не можешь, упрись руками и ползи. Руки устали, вцепись зубами. При любых условиях, двигайся вперёд. Если дело настоящее, если мысли светлы и чиста душа, не останавливайся, иди вперёд. И ТЫ ПОБЕДИШЬ.
Моя последняя, пятая подсказка : НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙСЯ!
Отчаяние бессмысленно и бесперспективно. Даже, если кажется, что ты один против всех. Что всё потеряно, и ничего уже нельзя изменить. Если все вокруг убеждают бросить и отступиться. Не верь.
Прочитай вновь все мои подсказки и вперёд к своей победе!
Что делать, если ничего не получается: 4 совета гештальт-терапевта
Медиа и социальные сети заполнили истории успеха. Своих целей добиваются далеко не все, но высокие достижения все равно выставляются как норма, к которой нужно стремиться. Все это нередко приводит к потере веры в себя и закономерному вопросу: «Почему у меня ничего не получается?» От таких негативных установок можно избавиться, делая шаги для улучшения своей жизни.
Янина Верженская, психолог, гештальт-терапевт
Что значит «все не получается»
Здесь заключается главная ошибка. Говоря «все не так», мы обобщаем и, по сути, перечеркиваем все без исключения, что было нами сделано. Действительно ли в проделанной работе нет ни одного верного шага? Чтобы оценить это, определимся с понятиями.
Предположим, вы решили запустить проект, и работаете над его реализацией в режиме 24/7, но проходит время, а он не развивается. В какой-то момент вы понимаете, что ничего не получается, и вера в успех постепенно пропадает.
Такое ощущение появляется, когда человек не видит результатов своего труда прямо сейчас. Некоторые объясняют данное состояние выгоранием — тем, что просто пропал интерес. В действительности выгорание — это усталость, эмоциональное истощение, переживание опустошенности и бессилия, нежелание что-либо делать.
Когда мы говорим, что ничего не получается, и при этом понимаем, что останавливаться нельзя, что нужно идти вперед, речь идет не о выгорании, а об обесценивании результатов своих усилий. А это состояние можно и нужно прорабатывать.
Что делать, когда «все не получается»
Разобрать сложившуюся ситуацию на составляющие и понять, что именно мешает достижению результата, — это поможет избежать обесценивания.
Как это сделать, разберем на примере: вы решили открыть магазин, выбрали нишу, исследовали рынок, провели анализ конкурентов, составили бизнес-план, арендовали помещение, договорились с поставщиками, наняли сотрудников и, наконец, запустили проект, но посетителей нет, а значит, и прибыли тоже. Причины могут быть разные: неудачно выбрана локация, неверно оценены вложения, подвели подрядчики, недостаточно квалифицированных сотрудников и так далее — надо найти, что именно.
Для этого необходимо задать себе вопросы, например: удачно ли расположен торговый объект? верно ли выбрана товарная ниша? правильно ли подобран персонал? какие ошибки совершают работники и в чем?
Таким образом глобальное «все не получается» будет разделено на составляющие: в одной из них, вероятно, и кроется ошибка. Благодаря этому станет очевидно, что удалось сделать достаточно много. А значит, не получается далеко не все, а только конкретные пункты плана, в то время как конструктивных действий гораздо больше.
Перестать зацикливаться на профессиональной деятельности
В этом случае при возникновении проблем в производственной сфере происходит обесценивание не только результатов своей работы, но и жизни в целом. Ведь от мыслей о профессиональных неудачах («у меня в бизнесе ничего не получается») легко прийти к выводу «я никчемный человек». При этом, вполне возможно, вы прекрасные мать или отец, отлично рисуете, готовите или играете в теннис. Хотя эти навыки не имеют отношения к работе, они касаются лично вас: есть конкретные сферы жизни, в которых вы талантливы и успешны. И важно помнить об этом, а не умалять свои достижения, обобщая их с теми сферами, в которых что-то не получилось или получилось недостаточно удачно.
Надо научиться не обобщать неудачи, а конкретизировать проблему, чтобы проработать и устранить ее.
Принять, что движение вперед есть всегда, но бывает дефицит, который можно восполнить
Когда возникает ощущение, что ничего не получается, выполните несложное упражнение, которое наглядно покажет достигнутые результаты. Запишите на листе бумаги:
Даже если кажется, что процесс происходит не так быстро или не в таком масштабе, как запланировано, это говорит только о том, что существует определенный дефицит, с которым необходимо работать.
Например, вы не прошли собеседование на должность графического дизайнера в авторитетном издании и сразу сделали вывод: «У меня снова ничего не получилось, меня никогда не возьмут на достойную работу». Но если разложить ситуацию на составляющие, может оказаться, что для получения вакансии вам не хватило конкретного навыка — например, знания одной из четырех обязательных программ. Понимая это, можно достаточно быстро устранить дефицит, пройдя обучение самостоятельно или на курсах, и прийти к другому результату: «У меня все получилось».
Однако надо отдавать себе отчет, что получилось не все, а только добиться желаемой вакансии. Но теперь на ней необходимо удержаться, а значит, надо постоянно расти.
Как составить стратегию действий
Начните записывать маленькие шаги, которые помогут двигаться вперед, то есть начните фрагментировать ситуацию. Такие записи стоит делать раз в две недели либо в раз месяц. Выберите точку отсчета и распишите, что на ваш взгляд, идет не так.
Например, вы хотите увеличить доход в два раза, но это не удается.
Чтобы понять, в чем проблема, отметьте:
Проанализируйте, возможно, у вас не получается не все, а только соблюсти сроки, или вы их вообще не поставили либо решили, что удвоите прибыль за счет увеличения продаж, но потом пришли к выводу, что, если раньше продавали 100 единиц товара в день, то реализовать 200 единиц нереально. Может быть, в этом случае следует повысить стоимость товара или включить оплату за его пересылку, то есть изменить что-то в самой стратегии.
Помните, что стратегия — это способ достижения сложной цели, и очень важно регулярно ее прорабатывать и корректировать. При этом следует ориентироваться на так называемый управленческий цикл, где есть:
В данном случае контроль — это сравнение с идеалом: что есть в настоящий момент и к чему вы стремитесь прийти в итоге.
Как научиться разделять ответственность
На старте проекта важно разделить ответственность (если не получилось в самом начале, то как только об этом вспомнили): надо четко определить, за что отвечаете вы, а за что — другие. И не винить себя в том, что находится вне вашей зоны влияния.
Ощущение «все не получается» может возникнуть в аэропорту, когда вы собрались на важные переговоры, а рейс отменили. Да, не получилось. Но это не у вас не получилось. Внешние обстоятельства нельзя сбрасывать со счетов. Вы открыто говорите партнерам о переносе встречи, потому что верите в ее ценность, а не зацикливаетесь на чувстве вины.
Брать на себя всю ответственность — это другая сторона мании величия, потому что невозможно отвечать абсолютно за все. Нагружая себя виной за чужие ошибки, вы попадете в отчаяние, а там и до выгорания недалеко. Кроме того, надо принимать во внимание объективные внешние обстоятельства и уметь на них реагировать: кризис — вы регулируете цены, необязательность партнеров — осознаете ситуацию и не пытаетесь переделать людей. Важно обсуждать проблемы и менять стратегию.
Благодаря такому подходу вы перестанете обесценивать свою работу, потому что научитесь раскладывать неудачи на отдельные фрагменты, находить слабое звено и прорабатывать его, добиваясь нужного результата.