что делать если боишься устраиваться на первую работу

Как побороть страх перед новой работой и новым коллективом?

Старая работа в силу ряда причин перестала устраивать? Маленькая зарплата, растущие с каждой неделей рабочие объемы, потеря интереса к выполнению обязанностей и их результативности, нелады в коллективе, конфликтные ситуации с начальником… — вы понимаете: да, срочно надо что-то менять. Но… как только дело доходит до конкретной реализации и поиска новой работы, вас охватывает чудовищная паника, стрессовое психологическое неприятие кардинальных изменений в жизни и физическая дрожь в коленях. Каковы будут новые рабочие обязанности и справлюсь ли я с ними? Насколько доброжелательным окажется коллектив? Как сложатся отношения с руководителем? Выдержу ли испытательный срок и не потеряю ли в самооценке? Столько вопросов и ни одного ответа, пока не откроешь ту самую новую дверь в новый кабинет.

Нередко страх перед новой работой и новым коллективом буквально парализует: возможно, такая необъяснимая современным интеллектом боязнь идет с давних советских времен, когда беготня с одного рабочего места на другое была просто не принята. Настоящий советский человек поступал на работу сразу после института или техникума и работал на одном месте и в одном рабочем коллективе до самой пенсии. «Сорок пять лет она отдала нашему предприятию!», «Он прошёл сложный трудовой путь от подмастерья до бригадира!» — знакомо? Тогда выбирали профессию, что называется, на века и, даже если что-то очень не устраивало, мирились с этим, не мечтая о новой работе. Консерватизм мышления со временем ушел, и люди уже не цепляются за свою работу, а вот страх… страх перед новым и неизвестным остался.

что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть фото что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть картинку что делать если боишься устраиваться на первую работу. Картинка про что делать если боишься устраиваться на первую работу. Фото что делать если боишься устраиваться на первую работу

По утверждениям психологов, менять работу раз в четыре-пять лет не просто рекомендуется, но и необходимо, поскольку это позволяет двигаться дальше, приобретать новые навыки и умения, развивать гибкость мышления и не «обрастать мхом на месте». Но немало людей давит в себе естественное желание что-либо менять – и все из-за него: страха перед новой работой и новым коллективом.

Почему люди боятся новой работы?

Конечно, не все стремятся к новизне в работе: кому-то намного удобнее и спокойнее покажется такое ставшее родным рабочее место с наизусть выученными обязанностями и выполняемой до автоматизма одной и той же работой изо дня в день. Здесь все знакомо и зачем менять на что-то новое? Но другая категория, и именно о таких людях пойдет речь в статье, панически боится после сидения в течение нескольких лет на одном месте сменить работу – даже если там ожидается лучшая зарплата и лучшие условия. Почему? На это есть несколько причин:

Заниженная самооценка. Такие люди непременно при мысли о смене работы зададут себе вопросы: вдруг на новой работе придется делать то, с чем раньше не сталкивался? Вдруг я окажусь недостаточно умен и буду выглядеть глупо? Вдруг новые возможности обернутся затяжным выматыванием нервов и осознанием собственной некомпетентности?
Недостаточная коммуникабельность. Если человек не отличается общительностью и ему сложно заводить новые знакомства, в том числе и деловые, вопрос адаптации в другом трудовом коллективе стоит особенно остро. В этом нет целиком вины самого работника – многое зависит и от коллектива, в который он приходит. В сложившемся женском коллективе, например, вновь пришедшую женщину могут не принять вовсе – общение останется чужим и агрессивным, что бы вы ни делали. Другим негативным вариантом может стать ваш приход на место человека, которого в коллективе любили и уважали, но в силу обстоятельств работать он больше не может: постоянное сравнение с ним может быть далеко не в вашу пользу.
Накручивание себя. Сидеть и без конца думать о новых людях, новых задачах, новом офисе, понимая, что ты не готов сорваться с теплого и такого знакомого места, может привести к достаточно серьезному стрессу. Следует или успокоиться и отпустить мысль о возможных перспективах, или сделать вдох-выдох и окунуться с головой в новую рабочую жизнь, решая проблемы по мере их поступления.
Боязнь начальства – этот пункт частично вытекает из первого: низкая самооценка не позволяет сразу спозиционировать себя как грамотного, пунктуального и ответственного работника, а потому человек начинает дрожать еще до входа в кабинет начальника. Если начальник окажется правильным и даст время на адаптацию к обязанностям и новому коллективу – ура, этот сложный психологически и эмоционально этап пройдет для вас практически незаметно. Если же руководитель будет строг, суров и неприветлив, то возможно и развитие негативного сценария. что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть фото что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть картинку что делать если боишься устраиваться на первую работу. Картинка про что делать если боишься устраиваться на первую работу. Фото что делать если боишься устраиваться на первую работу
Пугают масштабы новой работы. Причем «масштабы» — в буквальном смысле: перейти из маленькой уютной конторки в огромный стеклянный офис психологически непросто. Человек привыкает не только к окружению, но и к объемам этого окружения.

Причины страха перед новой работой, несомненно, имеют психологическую подоплеку, а потому, лишь разобравшись с ними, можно преодолеть эту угнетающую фобию

Как бороться со страхом новой работы

Бывает, что мысль о новом месте работы выматывает не только эмоционально, но и физически: человек теряет аппетит, по ночам ему сняться кошмары со зверем-начальником, злющими коллегами и недовольными клиентами (если предполагается работа в сфере услуг), болит голова, подпрыгивает давление, потеют ладони и сложно дышать. Это все проявления панической атаки, с которой простыми самоувещеваниями справиться практически невозможно – требуется обращение за консультацией к психологу или, что многие и выбирают, отказ от мысли о новых перспективах.

Если боязнь новой работы не так сильна, то пытайтесь «уговорить» себя: в конце концов, всегда можно просто попробовать – и, если вы «не приживетесь» на новом месте, идти дальше в поисках действительного интереса и комфорта.

Разговаривайте с собой: если плюсы новой работы перевешивают минусы, а желание изменить жизнь все же сильно – есть все шансы на обретение новой и интересной деятельности

Амбициозных людей к новому подстегнет возможность собственного профессионального роста и приобретения полезных навыков: если грядущая работа обещает быть успешной и в плане карьеры, то ради достижения желаемой цели человек способен на многое – страх отступит сам по себе.

Новые люди – разные люди

Новый трудовой коллектив – это не дети-подростки, которые способны «зачморить» вновь пришедшего. В своих мыслях отталкивайтесь от того, что вас встретят взрослые люди – конечно, они не будут с вами обниматься и целоваться, это не Америка. И если вас встретят равнодушно – что ж, это уже неплохо: уяснив, как вести себя в новом коллективе, со временем и вы станете частью этого сплоченного коллектива. Старайтесь меньше принижать свои возможности, не рыдайте над собственной неуклюжестью и промахами (они бывают у всех), не держите себя высокомерно, но и не пытайтесь сблизиться с коллегами в первые же дни. Остановитесь, присмотритесь, больше слушайте, чем говорите, не будьте навязчивым и не мучайте себя вопросами: «Что они говорят за моей спиной?» и «Как они смотрят на меня?».

что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть фото что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть картинку что делать если боишься устраиваться на первую работу. Картинка про что делать если боишься устраиваться на первую работу. Фото что делать если боишься устраиваться на первую работу

Морально следует подготовить себя и к тому, что и замечательный человек не всегда может быть принят установившимся коллективом, и он так и останется чужаком: что ж – это дает возможность сконцентрироваться лишь на рабочих моментах и рабочих отношениях.

При боязни новых людей, в том числе и на работе, развивайте чувство независимости и уверенности в себе, избавляйтесь от повышенной чувствительности к мнению окружающих

Одиноким людям обоего пола, паникующим перед новыми коллегами, поможет мысль: а вдруг там я встречу Ее или Его? Задумайтесь — ведь так часто бывает: и тогда на работу вы не будете плестись, как на каторгу, а полетите на крыльях.

Боязнь нового руководителя

Страх перед начальником – это отдельная категория «рабочих» страхов: всегда присутствует риск заполучить нового руководителя, даже не меняя место работы. Это не худший вариант развития событий: вы остались в том же коллективе, на своем же рабочем месте, возможно, что и исполняемая работа останется той же. Но человек человеку рознь, и руководители тоже встречаются с разными характерами и видением работы организации – от грамотных и корректных людей до самодуров и приверженцев тоталитарного режима. Боитесь вы или нет нового начальника – варианта всего два: либо вы научитесь общаться с руководителем, несмотря на его взгляды на работу и подчиненных, либо вам стоит задуматься о поиске новой работы.

что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть фото что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть картинку что делать если боишься устраиваться на первую работу. Картинка про что делать если боишься устраиваться на первую работу. Фото что делать если боишься устраиваться на первую работу

Ладить с начальником – это целая наука, к изучению которой придется (хочется вам этого или нет) подойти ответственно и серьезно. Руководитель – это тот человек, от которого непосредственно зависит ваша рабочая жизнедеятельность и принятие ее результатов. К начальнику ведь тоже предъявляется немало требований, которые при необходимости вы можете уточнить: конкретика поставленных задач, должностные обязанности и возможность их исполнения (в том числе и техническая), критерии оценки проделанной работы. Да, не все начальники хороши, и иногда, возможно, придется поставить руководителя на место – это тоже опыт общения, и он непременно пригодится в будущем.

И снова – как в первый раз.

Немало зависит и от темперамента, и характера самого трудоустраивающегося: одни близко к сердцу принимают и косые взгляды, и шепотки коллег по углам, другие дистанцируются настолько, что такая «непробиваемость» будет граничить с равнодушием и нездоровым пофигизмом. Люди общительные обыкновенно не мучаются вопросами о том, насколько комфортно им покажется на новом, незнакомом месте – рассчитывая на силу собственного обаяния и харизмы, они, действительно, окажутся в плюсе. Веселый и общительный характер, нежелание сплетничать, правильное отношение к работе делают чудеса: такому человеку и в новом деловом сообществе легко адаптироваться, и друзей завести, и с начальником нормальный контакт создать.

Сложнее придется тем, кто относится к явным интровертам, но такие люди обыкновенно не стремятся к работе в огромных компаниях с сотнями сотрудников – они понимают, что им уютнее, увереннее и спокойнее чувствовать себя в камерном по размерам офисе с минимумом коллег.

Отдельно стоит отметить случай, когда негативный опыт прихода на новую работу уже имел место в жизни – да, тогда пришлось выдержать и придирки начальника, и отсутствие помощи и понимания коллег, и возможные промахи в рабочих обязанностях. Если человек сделал для себя выводы, то, несмотря, на боязнь очередной работы, ему даже с печальным прошлым опытом будет легче. В таких случаях важно не дать себя самозапрограммировать на очередную рабочую неудачу: сценарий вовсе необязательно повторится, а потому идите «в первый раз в первый класс» с приятным волнением и ожиданиями только позитивного и полезного.

что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть фото что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть картинку что делать если боишься устраиваться на первую работу. Картинка про что делать если боишься устраиваться на первую работу. Фото что делать если боишься устраиваться на первую работу

И напоследок. Единственным реально действующим способом обойти страх перед новой работой и новым коллективом становится необходимость в «хлебе насущном»: человек должен себя содержать, а если у него еще и семья, и дети, то необходимость в заработке на их обеспечение, оплату коммунальных платежей, образование, одежду и обувь отбрасывает в сторону всевозможные страхи. Ради необходимой для жизни заработной платы люди способны поступиться даже собственными взлелеянными годами фобиями: страх уступит место интересу и жизненной необходимости, стресс пройдет, а перемены в трудовой биографии окажутся к лучшему – пока не попробуешь, не узнаешь!

Источник

Избавляемся от страха перед первым трудоустройством

что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть фото что делать если боишься устраиваться на первую работу. Смотреть картинку что делать если боишься устраиваться на первую работу. Картинка про что делать если боишься устраиваться на первую работу. Фото что делать если боишься устраиваться на первую работу
Кадр из к/ф «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности

Недавно я проводил очередное индивидуальное занятие по программированию. В отличие от обычных занятий, темой стала не конструкция языка и не проблема при решении задачи. Студент поделился своим беспокойством на тему будущего трудоустройства. Сам ученик был довольно сообразительным. Один из тех, кто приходит на курсы, проходит всю программу быстрее всех и с оригинальными решениями, но все время искренне недооценивает себя. На мой взгляд, такие сомнения возникают только от недостатка информации. Этот пробел я постарался заполнить экспромтом во время занятия.

Вопросы были примерно такие:

Статья писалась от разработчика для разработчиков. Однако если вы планируете заниматься тестированием, администрированием или чем-нибудь другим в IT, то часть советов вам тоже пригодятся.

Вообще не наймут

Когда представляешь себе, что ежегодно множество университетов выпускают сотни студентов, то становится неуютно. Как конкурировать с такой огромной толпой?

К сожалению далеко не все выпускники имеют достаточную техническую подготовку. Попробуйте спросить какого нибудь знакомого студента из универа: как люди в его группе получают допуск к экзаменам по дисциплинам вроде «базы данных» или «основы алгоритмизации и программирования»? В группе из 30 человек в лучшем случае найдется 3-5 «продвинутых» ребят, которые все реально сделали сами. Остальные просто списывают у них, зубрят ответы на вопросы и сдают.

Так было когда я учился сам. Однако мой опыт мог быть нерепрезентативен. Поэтому этот вопрос я задавал нескольким разным студентам. Ответ был примерно такой же. Отвечающие были из разных ВУЗов и колледжей. Рассуждения о причинах оставлю за пределами этой статьи. На полноценное исследование меня не хватит, поэтому я сделаю вывод из имеющихся фактов.

Cреди сотен выпускников, лишь пара десятков представляют интерес для работодателей

Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение

Чтобы прохождение собеседований не превращалось в безумие, после каждой новой попытки нужно становиться лучше. Запоминайте или записывайте вопросы, которые вам задавали во время собеседования. По возвращению домой, просматривайте этот список и проверяйте себя с помощью интернета. Так вы поймёте где ошиблись вы, где — интервьюер. Такое тоже бывает. Повторите или изучите темы, в которых вы ответили плохо, и попробуйте снова.

Кроме того, существует ярко выраженная сезонность рынка труда. Грамотные компании планируют найм с учётом дат выпуска из учебных заведений. Весной вакансий для новичков больше, чем в остальное время. Однако и конкуренция в это время выше.

Тупой — уволят

Когда принимают на работу человека без опыта, к нему есть соответствующие ожидания.

От новичка на работе ожидают:

Еще бывают технические вводные курсы, но их полезность сомнительна. Если дело дошло до трудоустройства, значит наниматели убедились что вы имеете какой-то достаточный уровень знаний. Лучше всего такие курсы просто пройти добросовестно, как небольшую формальность. Может быть в них действительно будет что-нибудь полезное.

Когда вы приступите к работе, помните, что новичку точно не поручат решение срочной, сложной и одновременно важной задачи. Скорее всего будет только одно из этих свойств. Либо простое, но срочное: поправить верстку, переслать кому-нибудь какой-нибудь файл, воспроизвести проблему. Либо сложное, но без всякой надежды на завершение — ради того, чтобы новичок собрал побольше граблей. Либо важное, но экспериментальное. Например проект, который все давно хотят, но не могут выделить время на реализацию.

Задачи по освоению инструментария будут «сложными» и искусственными. Скорее всего это будет упрощенный вариант основной системы. В подобных задачах используется тот же стек технологий и те же термины из предметной области, что и во всем проекте. При этом результат выполнения не будет отдаваться конечному пользователю. Это может демотивировать, но этому настроению лучше сопротивляться. Искусственную задачу нужно делать добросовестно, как будто от нее зависит судьба проекта.

Результат решения вашей первой задачи составит первое впечатление о вас у коллег, которых не было на собеседовании.

Другой вариант задачи на освоение инструментария это «запустить проект на локальной машине/тестовой среде». Иногда этот процесс описан в инструкции. Но они, как правило, старые и местами неактуальные. Можно принести реальную пользу проекту, если написать новую инструкцию с уточнениями по возникшим проблемам. Наверняка в ВУЗе приходилось писать РГР для отчёта по каким-нибудь дисциплинам. Тут почти то же самое. В документе должны быть отражены действия, которые нужно выполнить для запуска.

Обычно действия для запуска продукта на тестовой среде примерно такие:

В процессе запуска системы локально неизбежно будут возникать непредвиденные проблемы.

Некоторые задачи могут казаться простыми для опытных разработчиков и вызывать затруднения у стажёров. Это нормальное явление.

Оформление ваших изысканий в виде документа позволит:

Вам нужно уметь рассказывать статус своих задач коллегам

Периодически, коллеги будут интересоваться вашими успехами и делиться своими. На это ежедневно или еженедельно выделяют немного времени.

Если вы не отслеживаете встреченные и решенные проблемы, то описание ваших успехов будет выглядеть как: «Я попытался сделать задачу, но у меня не получается. Пока что ищу решение». Из такого рассказа не ясно, делал стажёр что-нибудь или просто сидел хабр читал. Нужна ли ему помощь? Изменилась ли ситуация со вчерашнего дня?

Если вести документ с поиском решений, то можно будет сказать «я пытаюсь сделать вот эту задачу. У меня возникали такие ошибки. Такие то я решил вот так. Вот с этой ещё не справился. Есть вот такие гипотезы и варианты решения. Сейчас проверяю их».

Если задача хоть как-то может быть измерена, то в статусе должны звучать цифры. Например для задачи «написать юнит тесты для модуля» можно сказать «планирую сделать 20 тестов, сейчас написал 10».

Чем больше подробностей вы сообщите, тем лучше ваши коллеги будут понимать что вы делали. Это сформирует у коллег положительное отношение к вам и позволит им понять, нужна вам помощь или нет.

Не стесняйтесь обращаться за помощью

Выше я писал, что при появлении проблемы, вам нужно формулировать гипотезу о ее причинах и варианты решения. Однако бывает такое, что гипотезы не оправдываются, а самостоятельно найденные решения проблемы не работают. В таком случае, лучше попросить помощи. Чтобы не злоупотреблять вниманием коллег, над каждой проблемой нужно посидеть самостоятельно. Если за пару часов не удалось найти решения, пора искать совета у более опытных товарищей.

Лучше всего начать с вопроса: «сталкивался ли кто-нибудь с проблемой раньше?» с кратким описанием проблемы. Желательно приложить кусок сообщения об ошибке или скриншот. Это сообщение первый раз лучше направить в какой-нибудь общий чат по работе. Так вы не отрываете от работы тех, кто действительно занят. Свободные коллеги при этом увидят ваше сообщение и смогут помочь.

Если после сообщения в общем чате никто не помог, попробуйте поймать опытного коллегу во время перерыва: обеда, похода за чаем/кофе, партии в теннис или перекура. Если такого не получилось, то сообщите о своих затруднениях на летучке или стендапе.

При решении известных проблем на этом все может и закончиться. Если же проблема новая, то начнется расследование, где нужно будет действовать по обстоятельствам.

«Важные» задачи новичков, которые нужны конечному пользователю, будут скучные и маленькие. Например «добавить дополнительную колонку в отчет» или «поправить опечатку в печатной форме» или «реализовать метод модели для загрузки атрибутов клиента из СУБД». Цель таких задач в том, чтобы новичок ознакомился с предметной областью и встроился в ежедневную работу.

Важно не только технически решить задачу, но и расширить знания предметной области.

В описании задачи, в чатах и разговорах будут встречаться термины. Они могут выглядеть как давно знакомые существительные. Однако в рамках информационной системы, у них появляется особенный, более точный смысл. Значение обнаруженных терминов лучше всего записывать в специальный документ — словарь терминов. При добавлении в словарь достаточно написать свое понимание слова, а за настоящей расшифровкой лучше обращаться к аналитику. Если он отсутствует, то к старожилам проекта. Ведение словаря терминов — один из простейших способов приобщения к предметной области проекта.

Как только вы найдете общий язык с коллегами, они начнут видеть в вас не новичка-стажера, а равного себе специалиста.

Есть особенные задачи, например «написать юнит-тесты на модуль». На ней вряд ли можно надолго застрять с поиском решений. При этом она достаточно серьезная и даётся не только для обучения стажёра. Написанные тесты увеличивают стабильность проекта путем уменьшения багов в приложении и уменьшения времени на тестирование людьми. В идеальном мире юнит-тесты пишутся сразу по ходу разработки, но реальность как всегда иная. Бывает что разработчик модуля полностью удерживает его в голове и не видит необходимости их писать. «Все очевидно, что тут тестировать?» Иногда модули пишутся в авральном режиме и на юнит-тесты не остаётся времени. Так что в реальном мире юнит-тестов может не быть. Поэтому задачу по написанию юнит-тестов поручают новичку. Так стажер сможет быстрее освоиться в проекте, а проект сможет сэкономить время более высокооплачиваемых специалистов.

Бывает, что стажерам и новичкам поручают роль полноценных тестировщиков. Обычно перед этим нужно развернуть продукт локально и почитать требования. В качестве результата от нового сотрудника ждут:

Накосячишь — уволят

В нормальной организации, если вдруг случится такое, что неопытный сотрудник получит к доступ к чему-нибудь критичному и что-нибудь испортит, то виноват будет тот, кто допустил такое. Потому что у новичка по-умолчанию нет доступа к критичной инфраструктуре. При адекватном руководстве, спускать всех собак на неопытного стажёра не будут.

Если вдруг что-нибудь случится, то увольнять из за одного инцидента не будут. На ошибках люди учатся. Накосячивший стажёр получил ценный урок и этим сильно отличается от других стажёров. Если уволить накосячившего, то на его место придет другой и накосячит точно так же.

Главное — учиться на ошибках и больше их не повторять.

Даже если вас лично не уволят за косяк, такое происшествие доставит нежелательных проблем вашей команде и проекту в целом. Поэтому будьте особенно аккуратны с операциями удаления или создания таблиц в базе данных, файлов, инстансов сервисов и документов в базе знаний по проекту. Если встречаете адрес нового подключения, уточните хотя бы у двух разных людей, что там можно делать. Проверяйте свои права на окружениях не методом проб и ошибок, а соответствующими командами. Например права на удаление файлов с помощью команды `ls`, права на работу с таблицами в mysql с помощью команды `SHOW GRANTS FOR ‘user’@’host’;` и тому подобное. Практически в любом инструменте у вас будет подобная возможность.

При редактировании файлов, на всякий случай сохраняйте себе копию оригинала.

Между стажером и конечным потребителем выстраивают несколько барьеров.

Если бы вы могли сразу отдать свой продукт потребителю, вы бы смогли не устраиваться на работу, а пуститься в «свободное плавание». Но пока у вас нет такой возможности (а заодно и ответственности), вам нужно пройти несколько стадий контроля на проекте.
Первая из них — проверка наставником. Он оценивает решение новичка с технической точки зрения. Если наставник не был назначен, то нужно его найти. Для этого нужно выбрать кого-нибудь из старожилов проекта и на перерыве попросить его посмотреть решение: правильно ли решена задача? Если начнет смотреть и отвечать, значит наставник найден. Если проигнорирует — значит стоит спросить ещё кого-нибудь.

Следующая стадия — Quality Assurance. По-русски — тестировщики. По советски — нормоконтроль и ОТК. Они должны убедиться, что результат работы стажёра соответствует поставленной для него задаче. Они редко будут вчитываться в код. Чаще всего тестировщики будут проверять собранный проект, который разработчик сохраняет в системе контроля версий.

Третья стадия — релиз менеджер. Отдельного человека для этой задачи может не быть, но роль все равно кто-то исполняет. Он проверяет, что тестировщики подтвердили что проект можно выпускать. После этого, он выполняет действия по доставке продукта конечным пользователям.
В мелких организациях эти барьеры по различным причинам могут отсутствовать. Однако в них не поставят новичку задачу на изменение чего-то важного. Потому что этот риск никому не нужен.

Нужно сперва ввязаться в бой, а там видно будет.
Наполеон Бонапарт

Надеюсь, что статья поможет вам перебороть свою неуверенность и отправить своё первое резюме. Разумеется, вы предварительно должны подготовиться. Но не нужно чрезмерно затягивать. Вы скорее всего и так уже несколько лет проучились в ВУЗе или колледже. Куда уж дальше тянуть? В конце концов, лучше один раз услышать «нет» от специалиста и провести работу над ошибками, чем каждый день говорить «нет» самому себе и остановиться в профессиональном росте.

После трудоустройства нужно сконцентрироваться на том, чтобы вырасти из стажера в полноценного члена команды. Подобный рост обычно сопровождается увеличением вашей оплаты труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *