что делать если богатит скутер
Скутеры Обслуживание и ремонт
Определение правильности настройки карбюратора по работе двигателя скутера
Как известно, только должным образом настроенный карбюратор может обеспечить исправную и качественную работу двигателя скутера во всем диапазоне оборотов. Настройка карбюратора определяем и мощность скутера, и динамику и максимальную скорость, а также может предотвратить перегрев или чрезмерный расход топлива, преждевременный выход из строя свечей зажигания и главных элементов цилиндро-поршневой группы.
Нельзя настроить карбюратор скутера только винтом качества смеси. Те, которые уверены, что подобных настроек достаточно при увеличении поршневой, тюнинге и прочих манипуляциях со скутером, глубоко заблуждаются. Чтобы эффективно настроить карбюратор скутера нужно определить потребность в соотношении бензина к воздуху во всем диапазоне оборотов. Например, если на средних оборотах двигателю вполне хватает топлива, его может категорически не хватать на высоких оборотах, когда ручка газа выкручена на полную. Естественно, при длительной езде на высоких оборотах при бедной смеси обеспечен перегрев, а часто и заклинивание поршня в цилиндре. Важно, чтобы двигатель во всем диапазоне оборотов работал на идеально настроенной карбюратором смеси, только так можно продлить срок службы двигателя, сэкономить на деталях и просто эксплуатировать скутер в свое удовольствие.
Так, винт качества может отвечать только за настройку карбюратора на низких оборотах. На средних оборотах регулировка качества проводится перемещением иглы дросселя. На высоких оборотах достаточное количество бензина в отношении к воздуху может обеспечить только установка главного жиклера большего сечения.
Рассмотрим распространенные симптомы неправильной настройки карбюратора в каждом из вышеперечисленных сегментов:
Карбюратор настроен правильно
Богатая смесь на низких и средних оборотах
Бедная смесь на низких и средних оборотах
Богатая смесь на высоких оборотах двигателя
Бедная смесь на высоких оборотах двигателя
Зная все вышеперечисленные признаки нестабильной работы двигателя можно косвенно определить правильность настройки карбюратора на скутере и своевременно настроить его должным образом.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Скутеры Обслуживание и ремонт
Бедная смесь на скутере – особенности, причины и последствия
При бедной смеси в камеру сгорания подается меньше бензина и больше воздуха. При богатой смеси, больше бензина и меньше воздуха, соответственно. Почему бедная смесь хуже богатой, рассмотрим далее.
Особенности бедной смеси
Как известно, двигатель скутера, как и любой ДВС, работает на топливно-воздушной смеси. В двухтактных двигателях топливно-воздушная смесь состоит из бензина, масла и воздуха. В четырехтактных двигателях – из бензина и воздуха. Масло, как известно, четырехтактники черпают из картера.
Почему бедная смесь более пагубно воздействует на двухтактники? Все просто – вместе с топливным голоданием, двигатель испытывает также и масляное голодание одновременно. Поэтому больший акцент будем делать именно на двухтактники.
Для идеальной работы двигателя скутера топливно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндр в строгой пропорции бензина, воздуха и масла. Если по каким либо причинам воздуха подается больше, либо бензина подается меньше, мы получаем бедную смесь.
Как определить бедную смесь на скутере
Причины бедной смеси на скутере
Последствия эксплуатации скутера на бедной смеси
Эксплуатация скутера на бедной смеси всегда приводит к перегреву двигателя. Как уже писалось выше, при бедной смеси двигатель скутера испытывает также и недостаток масла.
Особенно пагубно бедная смесь действует на элементы двигателя при эксплуатации на повышенных оборотах, да еще и при дальней дороге. В таких случаях есть вероятность теплового прихвата или даже клина двигателя.
При бедной смеси, масляное голодание, кроме поршня и цилиндра, испытывают также коренные подшипники, игольчатый подшипник шатуна. Это в разы ускоряет процесс износа всего двигателя.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
8 комментариев на “Бедная смесь на скутере – особенности, причины и последствия”
Все верно. У меня еще и электрод свечи поплавился из-за бедной смеси.
2т скутер априлия ср50 водянка карб.поставил поршневую 70сс малоси и глушитель техногас завелся обкатал ездил 80 потом что-то произошло едет 40-50 при полном открытии газа ничего не происходит или глохнет в чем может быть причина.
Здравствуйте, у меня 2т скутер, поршневая 70 кубов(47mm), маслонасос не работает, скажите, сколько масла нужно добовлять в бак?
Александр ответил:
22 июня 2020 в 22:01
Если масло хорошее 30 г масла на 1 литр бензина. Если масло не очень,то 40.
lovelead ответил:
3 октября 2020 в 21:44
Для моего Lead 90 подобрано на практике. Для масел высшего качества (синтетики премиум от Motul. LM и тд) — 1/33 ( 5 из 5 баллов). Для высококачественных (универ.полусинтетика от Liqui Moli Motoroil 2-takt) — 1/27 (4 из 5). Для просто качественных (минералки от известных брендов) — 1/23-1/25 (3 из 5) На этих ездить плохо даже с передозировкой — мотор шумит, вибрирует и не разгоняет нормально.
Цитата: «При бедной смеси, масляное голодание, кроме поршня и цилиндра, испытывают также коренные подшипники, игольчатый подшипник шатуна. Это в разы ускоряет процесс износа всего двигателя». Автор путает «БЕДНУЮ» смесь с ПЕРЕобеднённой (слишком бедной), а «БОГАТУЮ» — с ПЕРЕобогащённой. Белый налёт на свече и перерасход бензина (с именно его следствиями — перегревом и масляным голоданием) действительно даёт переобеднённая смесь. А бедной (то есть допустимо бедной) смеси соответствуют минимальный расход бензина (и поэтому максимальное соотношение масла к бензину в смеси, то есть лучшая смазка) и меньший нагрев. Поэтому бедная смесь хороша в жару. Хотя тяга, конечно, тогда тоже меньше. Кстати, бедная смесь точно настраивается именно по минимуму расхода. А вот богатая смесь даёт максимальную мощность и самый резкий отзыв на газ, и хороша для спорта, где расход, нагрев и ресурс не важны. Именно богатая смесь с её высоким расходом бензина способствует масляному голоданию больше, чем бедная. Лучшее обогащение — СРЕДНЕЕ, при нём тяга выше средней, а расход — ниже среднего, проще говоря, отдача мотора максимальна. К слову, для моего Lead 90 положение дозирующей иглы в карбюраторе для бедной смеси ниже положения для богатой примерно на 0,08 мм. Понятно, что по незнанию промахнуться при настройке мимо оптимальной смеси можно запросто, ведь заводские положения иглы отличаются на целый 1 мм. Далее. Чтобы избежать масляного голодания, нужно вернуть мотору паспортный расход топлива, ведь производительность маслосистемы рассчитана именно на него. И переобеднённая смесь — лишь одна из причин завышения расхода и масляного голодания.
Оставить комментарий
Остались вопросы? Регистрируйся на форуме. Все про ремонт, обслуживание, тюнинг скутеров, мопедов и легких мотоциклов. Добро пожаловать в наш клуб.
Перейти на форум сайта
Автоматический пусковой обогатитель скутера
Для того что бы, без проблем запустить холодный двигатель, нужна богатая смесь (много бензина и мало воздуха), а для работы двигателя в обычном режиме, нужна обычная смесь (оптимальное соотношение бензина к воздуху примерно 1:15).
На старых, скутерах, мотоциклах, автомобилях обогащение смеси при пуске холодного двигателя производили в ручную двумя способами: закрывали воздушную заслонку, тем самым ограничивая поступление воздуха в двигатель, либо опять же в ручную, открывали специальный канал в карбюраторе, через который и впрыскивалась дополнительная порция топлива.
Но в ручную открывать-закрывать не совсем удобно, и что бы автоматизировать этот процесс и придумали, автоматический пусковой обогатитель.
Внутри корпуса обогатителя есть нагревательный элемент, через который после запуска двигателя начинает проходить электрический ток под действием которого происходит нагревания элемента и капсулы так как они соприкасаются друг с другом. Внутри капсулы есть специальный порошок который при нагревании расширяется и выталкивает шток вместе с иглой.
Вот как выглядит обогатитель в распиленном виде.
Теперь давайте рассмотрим как работает обогатитель в самом карбюраторе.
Когда вы запустили холодный двигатель (игла обогатителя поднята ) в диффузоре карбюратора создается разряжение которое через рубку засасывает топливо в колодец обогатителя, где оно смешивается с воздухом поступающим в колодец через воздушный канал и далее через основной канал в виде обогащенной пусковой смеси поступает в впускной коллектор двигателя.
После запуска двигателя по мере его прогрева элемент начинает разогревать капсулу и игла вместе с штоком постепенно выходит и перекрывает все каналы в колодце обогатителя тем самым прекращая подачу пусковой смеси в впускной коллектор двигателя.
Для наглядности подключаем обогатитель к аккумулятору и примерно через пять минут игла вышла и перекрыла все каналы.
В заключении вам будет показан способ как проверить работоспособность обогатителя.
Состояние обогатителя до запуска (двигатель холодный) подключаем к нему аккумулятор и через несколько минут игла должна выйти.
Как вам видно на фото игла вышла значит с нашим обогатителем все в порядке, а если игла не вышла значит обогатитель не исправен и подлежит замене.
Что делать если богатит скутер
Подбор оптимального веса роликов вариатора.
Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины.
Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.
Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.
Итак, основные причины, которые влекут за собой снижение максимальной скорости, а иногда и динамики:
1) Ремень вариатора износился более чем на 1-1,5 мм, после чего он не может выйти на максимальный радиус вариатора, а следовательно и о максимальной скорости речи быть не может.
2) Износ роликов вариатора на скутере также влечет за собой снижение максимальной скорости. Тут имеет место быть два фактора — это снижение веса самого ролика и изменение формы с круглой на квадратную (треугольную, не важно), когда ролик не выкатывается в канаве, а просто скользит в ней.
Чтобы избежать подобных ситуаций, проверяйте ролики на износ каждые 3-4 тыс км. Кто-то скажет, что они должны прослужить значительно дольше, но это касается только качественных и фирменных запчастей, изготовленных из прочного материала. Стоят они в 5-6 раз дороже обычных китайских, да и проходят где-то в столько же раз больше. Мое мнение — лучше менять периодически дешевые ролики за 5 долларов, чем покупать фирменные за 30. Однако, для серьезного тюнинга, все же лучше обратить внимание на качество.
Ниже фотографии изношенных роликов, чего допускать не нужно.
3) Износ поршневой на скутере — один из самых важных факторов, при которых снижается как максималка, так и динамика. Двигатель попросту теряет мощность и не может реализовать свои изначальные показатели. При этом, ключевое значение в определении износа поршневой, играет показание компрессии. Измерить ее можно обычным автомобильным компрессометром на любой станции технического обслуживания. Если эти показатели меньше 7 Атм, поршень и кольца на двигателе скутера подлежат замене. При этом, лучше сразу почистить от нагара окна в цилиндре, а также головоку цилиндра изнутри. Удалите старые прокладки под цилиндром и головкой и замените их на новые. Отнеситесь серьезно к замене ЦПГ, установите правильно кольца и направление замков.
Важно пройти правильную обкатку и не перегревать двигатель скутера. Когда еще детали цилиндро — поршневой группы притерлись не достаточно хорошо, любые нагрузки могут повлечь за собой перегрев.
4) Забитый воздушный фильтр на скутере значительно снижает мощность двигателя, так как ему не хватает воздуха. Смесь при этом обогащается, перегрева нет. При постоянной езде на обогащенной смеси, в двигателе снижается срок образования нагара. Кроме того, повышается расход топлива, падает динамика и максимальная скорость. На электродах свечи присутствует черный бархатистый налет.
5) Забитый глушитель на скутере (обычно, только на двухтактных скутерах) очень сильно снижает характеристики двигателя, зачастую скутер не может разогнаться больше 30 — 40 километров в час. Лечится это безобразие прожигом глушителя.
6) Грязный карбюратор на скутере на скутере (естественно, изнутри) не может реализовать правильную подачу топлива в камеру сгорания, а также подготовит смесь в заданных пропорциях. В таких условиях достижение максимальной скорости на скутере сомнительно. Для устранения проблемы, нужно снять карбюратор, затем снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок и запорную иглу. После этого, нужно тщательно промыть и продуть все каналы карбюратора. Можно использо
кутер медленно разгоняется (плохая динамика) — ищем причину.
Для начала, нужно определиться, может ли ваш скутер вообще иметь нормальную динамику изначально. Обычный четырехтактный китайский скутер с поршневой 49,9 кубиков, не может иметь нормальную динамику в принципе. Замечу, что речь идет именно о настоящем четырехтактном полтиннике. Ведь часто под надписью 49,9сс на цилиндре, в нем скрывается кубатура 62, 72 или 82сс. Все это тщательно маскируется китайцами, известно по каким причинам. Ну а устанавливают они такую кубатуру, чтобы хоть как-то конкурировать с японскими и европейскими производителями, ведь отталкиваться ногами при старте не будет по вкусу никому.
Если у вас японский, европейский скутер, тайваньский, корейский, не важно, разгоняться он должен на уровне жигулей советского союза, некоторые модели запросто оставляют машины далеко позади, естественно при разгоне до60 км. в час (речь про скутеры с обьемом двигателя до 50сс, кубатурные самолеты могут соперничать с современными иномарками). Двухтактные скутеры разгоняются заметно быстрее, чем их четырехтактные аналоги. Поэтому не следует также сравнивать эти два поколения скутеров, разница всегда будет.
Итак, скутер медленно разгоняется. С чем это связанно, что можно сделать и что поменять? Куда смотреть? Все по порядку:
1) Если компрессия вашего скутера добралась до отметки 7 атмосфер, нормального разгона не будет. Чтобы решить проблему, нужно менять поршень и кольца, а также проверять цилиндр, может его уже нужно растачивать. Чем больше компрессия, тем больше можно выжать из скутера.
2) Если вес роликов подобран не правильно обороты двигателя при разгоне будут или слишком высокими, или слишком низкими. Таким образом, ремень будет подниматься вверх по шкиву либо слишком быстро (при тяжелых роликах), не давая двигателю скутера раскрутиться, либо слишком медленно(при легких роликах вариатора). Легкие ролики способствуют «перекруту» двигателя, он постоянно работыет на высоких оборотах и, в итоге, не набирает максимальную скорость, так как ремень уже вышел до определенного уровня, а скорость вращения вала ограничилась коммутатором. Поэтому очень важно подобрать оптимальный вес роликом.
3) Износ роликов вариатора прямо влияет как на динамику, так и на скорость. Поэтому, важно проверять их состояние каждый сезон-два. Все зависит от интенсивности использования скутера.
4) Если смесь богатая, скутер «захлебывается», двигатель не может работать так же эффективно, отсюда динамика падает. Максимальная скорость может не изменяться. Периодически проверяйте свечу, добиваясь постоянного цвета электродов свечи на уровне кирпичного. Черный бархатистый нагар свидетельствует о переизбытке бензина в топливной смеси по сравнению с кислородом. Это и есть так называемая «богатая смесь», нужно запомнить.
5) Если смесь бедная, падение динамики можно заметить не сразу. Из-за нехватки бензина в топливной смеси, двигатель скутера быстро перегревается, и после этого уже разгон становится вялым. Сразу после заводки скутера на холодную, он может работать нормально. При низком количестве топлива в смеси, электроды свечи обретают белый цвет, и при перегреве могут даже поплавиться.
6) Если не работает пусковой обогатитель на скутере, а именно, он всегда находится в положении «открыто», получаем пункт 4. Заводится скутер хорошо, в начале работает и разгоняется хорошо, но как прогреется, динамика падает из-за богатой смеси.
7) Если забит воздушный фильтр на скутере, смесь обогащается, отсюда видим опять таки пункт 4, нормального разгона не будет. Поэтому проводите обслуживание воздушного фильтра каждые 500км.
8) Очень важный пункт для владельцев двухтактных скутеров. Забитый глушитель на скутере напрочь убивает динамику, разгон становится вялым, а иногда вообще невозможным. О максимальной скорости речи быть не может. Если у вас скутер с четырехтактным двигателем, этот пункт можно пропустить, там выхлопная труба почти не забивается.
Мы рассмотрели основные причины плохого разгона скутера. Кроме этих пунктов, можно выделить менее встречающиеся
Как проверить пусковой обогатитель(Электро клапан)
О важности пускового обогатителя на современных скутерах и мопедах говорилось много раз. Углубляться в тонкости конструкции и подробности назначения обогатителя мы сегодня не будем, рассмотрим это в другой статье. Сегодня лишь определим, как же правильно проверить пусковой обогатитель на исправность, какими методами это можно сделать и нужно ли проверять обогатитель в конкретных ситуациях, ведь причина определенной неисправности может быть совсем в другом.Итак, что должно заставить вас задуматься о том, что ваш пусковой обогатитель неисправен. Рассмотрим основные причины:
-Скутер тяжело заводится утром;
-Скутер тяжело заводится после стоянки;
-Скутер потребляет чрезмерное количество бензина;
-Скутер не держит холостые обороты;
_После прогрева работает нормально, а на холодную работает со значительными перебоями.
Эти моменты могут свидетельствовать о неисправном пусковом обогатителе.
Неисправность обогатителя также имеет два положения, это когда электроклапан постоянно находится в положении выдвинутой иглы (1) или же в исходном положении холодного двигателя — то-есть, когда игла постоянно втянута (2).
Оба случая имеют абсолютно разные последствия для работы двигателя. В первом случае, скутер не заводится на холодную, несколько движений киком не дают результатов, стертером скутер не заводится. Во втором случае, скутер заводится нормально, но потребляет много бензина и постоянно работает в режиме богатой смеси, с исходящими из этого последствиями.
Проверить работает ли пусковой обогатитель на вашем скутере очень просто, начнем с элементарного:
Проверим, закрывает ли игла электроклапана канал обогатителя. После заводки двигателя, на холодную, холостые обороты двигателя должны быть несколько увеличенными, а затем постепенно снижаться до нужного уровня. Если такое явление у вас происходит стабильно, то пусковой обогатитель рабочий и и больше его тревожить не нужно.
Если скутер заводится нормально, но обороты холостого хода после прогрева не уменьшается, оставаясь на постоянно высоком уровне, стоит задуматься о возможной поломке пускового обогатителя и естественно, проверить его.
Если скутер заводится после долгого и изнурительного применения кикстартера, но при этом компрессия в норме, карбюратор чист, а уровень топлива в поплавковой камере находится в правильном положении, следует также задуматься о неисправности пускового обогатителя и проверить его.
Итак, как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность. Для этого, отсоедините питание обогатителя от электросети скутера, открутите крепление обогатителя к карбюратору и извлеките его.
Подготовьте два провода небольшого сечения с изоляцией. Оголите концы проводов, подсоединив их с одной стороны к клеммам аккумулятора. Следите, чтобы оголенные концы провода с другой стороны не соприкасались. Дальше, подайте на обогатитель напряжение 12 вольт от аккумулятора скутера, при этом полярность, как правило, не имеет значение. Важно аккуратно подсоединить провода к разьемам в фишке, которую вы отсоединили от электросети скутера. Можно сначала соединить провода с фишкой, а затем подключить к аккумулятору, так будет еще проще.
Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.
Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра.
Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки.
Со дня основания скутера, и до сих пор данный вид тормозов применяется очень интенсивно, практически каждая модель китайских и японских скутеров блещет ими. Еще недавно их можно было увидеть поголовно и на европейских скутерах. Откуда такая популярность? Давайте разберемся.
Принцип работы данного типа тормозов очень прост, вы нажимаете на ручку, она тянет трос (а на скутерах именно тросом осуществляется данный момент, в отличие от автомобилей, где роль соединителя играет более точная и жесткая гидравлика, при использовании которой сводятся на минимум те потери, которым подвержен трос при растягивании). Трос вторым концом соединен с механизмом тормоза и разжимает колодки. Пружина сжимает их обратно, когда вы отпускаете рычаг тормоза. Очень простой и надежный механизм.
Но дальше начинается куча минусов, которые и поттолкнули создателей перейти массово на их дисковые аналоги:
1) Эффективность торможения значительно ниже, это обусловлено кардинально иным методом сцепления колодок с останавливающей поверхностью);
2) Трос гараздо менее эффективен, нежели тормозная жидкость, при использовании которой практически все усилие передается на поршень, который сдавливает колодки.
3) Со временем тормозной трос теряет свою прочность и становится своего рода «резинкой», не в прямом смысле конечно, но вы часто наверное замечали, что ручка тормоза может и дальше утопиться, как пружинка при нажатии, при той же эффективности.
4) Тормозной трос может порваться, случается это очень редко, но нельзя не отметить этот пункт.
5) Очень часто скрипят, особенно китайские, при этом, чтобы смазать кулачок и почистить накладки, надо снимать колесо целиком.
Но как правило, даже имея столько недостатков, такой вид тормозов очень часто, даже сейчас, устанавливают на заднее колесо. Конечно это в первую очередь уменьшает стоимость скутера целиком, незначительно конечно, но все же. Дальше производители мотивируют такой шаг тем, что заднее колесо не должно брать активное участие в торможении, а лишь притормаживать, что барабанные тормоза выполняют в полной мере.
Для такой массы аппарата, и как правило при одном лишь водителе достаточно соотношение впереди — диск, сзади — барабан. Но если ваш скутер весит более ста килограмм, и вы любите ездить вдвоем, эффективность задних низкая. А если еще и спереди установлены такие тормоза, будьте предельно осторожны, так как информативность их очень низкая, и полноценно контролировать ситуацию вы не сможете.
Маслонасос и маслопровод скутера — теория, разновидность, принцип работы
Все современные двухтактные скутеры, независимо от страны изготовителя, оборудованы системой раздельной смазки. Они сами умеют смешивать требуемое количество масла к бензину, причем зависимости от скорости движения, они увеличивают либо уменьшают подачу. Про четырехтактные скутеры в этой статье говорить не будем, так как система смазки там абсолютно иная и требует отдельного обзора.
Если помните, в начале на мопедах Карпаты, Дельта и прочих аппаратах советского производства такого не было, и масло заливалось непосредственно в бензобак. О качестве масла никто не задумывался и лили, как правило, вообще четырехтактное масло, которое никак не предназначено для этих целей.
С приходом японской б\у техники, все узнали о бензонасосе и маслонасосе, которые на нашу технику не устанавливали.
Маслонасос призван облегчить эксплуатацию скутера и позволяет избежать ошибок. Система очень проста и интуитивно понятна. Рычажок масляного насоса соединен при помощи троса с ручкой газа (не на всех скутерах). Поворачивая ручку газа, вы одновременно поднимаете иглу карбюратора и прокручиваете рычаг масляного насоса (большинство скутеров Honda). Благодаря такой простой конструкции, количество масла в двигатель подается всегда в соотношении с нагрузкой.
Некоторые производители устанавливают маслонасосы возле вариатора, соединяя их с коленвалом, что довольно не практично. Более того, встречаются китайские скутеры, где эта деталь установлена в районе заднего редуктора, и производительность насоса напрямую зависит от оборотов заднего колеса. Такой подход вызывает сомнения, так как при работе двигателя на холостых оборотах, например при стоянке на светофоре, в двигатель масло не поступает.
Маслонасос, установленный под вариатором.
Осматривайте периодически маслопроводы на наличие подтеков и дефектов. На некоторых скутерах вы можете обнаружить также масляный фильтр. Функция масляного фильтра, я думаю ясна всем, он предназначен для очистки поступаемого в двигатель двухтактного масла. Фильтр может быть установлен как в магистрали, так и сразу под баком, или даже в баке. Часть скутеров не оборудуются такими фильтрами, и если вы его не обнаружили, не стоит беспокоиться.
Если же все таки такой масляный фильтр у вас установлен, на забывайте проверять его, ведь если фильтр засорится перекроет ход маслу, возможны серьезные проблемы с двигателем. Достаточно проверять его один раз в 3-4 сезона. При обнаружении чрезмерного засорения, снимите масляный фильтр и промойте его в бензине. Наилучшим вариантом будет продуть его после этого компрессором.
Следует отметить важный момент. После снятия маслопровода и бачка, как правило масло в нем не остается. Вместо этого, трубки заполняет воздух. Если всю систему сразу подсоединить к маслонасосу скутера, воздух в трубках останется и образует воздушную пробку. Если после этого вы зальете масло в бак и заведете скутер, вероятность того, что двигатель будет работать на чистом бензине очень велика, так как насос не в силах протолкнуть воздушную пробку. Последствия работы двухтактного скутера на чистом бензине, я думаю, вам известны.
Чтобы избежать этого, оставьте шланг со стороны масляного насоса не подсоединенный и залейте масло в бак. Спустя несколько секунд оно начнет выходить из не подсоединенного конца, но не спешите сразу ставить все на место. Подставьте под шланг подходящую посуду и добейтесь того, чтобы вытекающее масло не имело пузырьков и вытекало ровной струей. После этого подсоедините его к маслонасосу.
На некоторых скутерах устанавливаются насосы, в которых предусмотрено удаление воздуха из системы при помощи отверстия, которое затягивается небольшим винтом. Открутите винт и дождитесь чистого масла, затем затяните винт.
Все интересующие вопросы оставляйте в коментах. Удачи в ремонте!