что делать если бензин не влез в бак
Бензин не уместился в бак – требуйте на заправке два чека
Вячеслав Предыбайло, директор проектов производителя онлайн-касс «Эвотор», так комментирует правила возврата денег и выдачи чеков на заправке.
«Если при заправке производится сначала оплата, а потом заливается бензин и бензин не поместился в бак, с точки зрения отчетности это выглядит следующим образом. В момент, когда клиент в кассе озвучил номер колонки и сумму, формируется обычный чек продажи, то есть чек, по которому должен быть отпущен бензин – заявленное клиентом количество литров на определенную сумму. Если в бак не поместился оплаченный объем бензина, то делается чек на возврат, то есть на выходе у клиента должно оставаться на руках два чека», – отмечает эксперт.
То есть когда услуга только заказывается, то формируется чек на продажу, а если бензин не поместился в бак, кассир обязан сформировать чек на возврат денег. Это если мы платим за услугу наличными средствами, в кассу.
Возврат на банковскую карту осуществляется примерно так же. Но поскольку оплата картой – это безналичный платеж, скорость возврата денег клиенту зависит от банка-эмитента карты, отмечает Вячеслав Предыбайло. А кроме того, и от банка, который обслуживает оборот по картам на данной заправке, – банка-эквайера.
Обычно возврат денег на карту происходит в течение 40 дней. Это связано с тем, что большинство карт в России – это до сих пор карты международных платежных систем Visa и Mastercard. Именно правила разбора транзакций по картам этих систем и дают банкам временной лаг – в течение 40 дней банк обязан ответить на жалобу клиента. За это время банк-эквайер обязан связаться с банком-эмитентом карты и договориться о возмещении средств и перезачете операций. Поскольку, когда человек платит картой в любом месте – в магазине, в интернете или на заправке, – с него списываются не его собственные средства с личного счета в банке, а деньги со счета на депозите банка, выпустившего карту, в системе Visa или Mastercard. Потом банк-эмитент карты средства, списанные с депозита, возмещает в систему, что называется, «из своих». На момент оплаты товара или услуги на АЗС средства на карте не списываются, а лишь замораживаются. Большая беда российских банков в том, что они не хотят слать клиенту при операциях две разные эсэмэски: о том, что определенная сумма средств на карте банком заблокирована, а позже – о том, что эта же сумма списана. А шлют лишь одно сообщение, и оно многими людьми воспринимается как «средства списаны».
Для того чтобы международные платежные системы расчетов, банк-эмитент и банк-эквайер смогли нормально разобраться, в какой момент и сколько денег было удержано с клиента, и есть правило «40 дней». На практике этот период у нормальных банков, то есть заботящихся о лояльности к ним клиентов, намного короче. Не удивляйтесь, если возврат будет сделан в ту же минуту, когда вы сообщите на заправке, что в «бак не влезло!». Но моментальный возврат средств – это скорее нонсенс, чем правило. Обычно банки возвращают средства клиенту на следующий день, на второй-третий день после отмены транзакции или через неделю. Но средства, вернувшиеся клиенту через неделю, это, как правило, все равно не средства клиента, у которого «не влезло бак». Это банк компенсирует деньги «из своих». Если оплата проходит на заправке в России, в рублях, то дальнейших проблем не возникает – переплату банка система компенсирует. Куда сложнее будет, если клиент российского банка платил своей картой на заправке за рубежом, да еще в стране с «мягкой валютой». Например, в Венгрии покупал бензин за форинты или в Польше – за злотые. Вот там клиенту российского банка будет гарантирован целый «зоопарк» перерасчетов. И не факт, что клиент еще и не останется должен банку – в ситуации, когда он платит картой за рубежом, а курс рубля при этом снижается.
В последние два года российские банки активно распространяют карты отечественной платежной системы «Мир». И хотя в этой системе все банки российские и нет необходимости связываться с международными провайдерами услуг, официальный срок возврата средств на карту «Мир» тоже приличный – до 30 дней.
Если вам на заправке почему-то не выдали чек на возврат средств, жалобу надо писать в головной офис компании, которой принадлежит АЗС. А если вы платили картой и сумма покупки оказалась меньше, чем было в итоге заплачено, надо не полениться и написать письменную претензию в банк-эквайер и в банк, выпустивший карту. Обычно название банка, который обрабатывает операции на каждой заправке, написано на устройстве по приему карт или же вы видите название банка в самом начале проведения операции по карте на экране. В крайнем случае название банка-эквайера должен вам назвать кассир, принимающий от вас средства на оплату топлива. И если кассир имя банка не знает (не помнит, знать не хотел никогда) – это грубое нарушение прав потребителя, надо жаловаться в головной офис сети АЗС.
Конечно, в наш век глобального digital, то есть проникновения всевидящего ока цифровых технологий даже в наш личный бак с бензином, можно не писать претензию на листе бумаги и от руки прямо на заправке. Можно доехать до дома и написать претензию, сидя в своем удобном кресле, – на сайт банка или в техническую поддержку. Или в чат – личному менеджеру. Но учтите, что если деньги вам не вернут и обстоятельства сложатся так, что придется их отстаивать по суду – например, вы переплатили на заправке, ждали возврат средств, а Банк России в эти 40 дней отозвал у банка лицензию, – то в суд лучше идти с письменной претензией к банку. Скрин обращения в чате или через сайт банка некоторые суды примут в качестве доказательства вашего иска, а вот некоторые суды этот же вещдок могут и не принять. Единой системы, что же из цифровых следов считать доказательством, наши суды пока не выработали.
Если банк жив и здоров, ЦБ у него лицензию не отозвал, а ваши требования вернуть деньги он просто игнорирует, не лишним будет написать жалобу на сайте ЦБ – в разделе общественная приемная, в департамент защиты прав потребителей. Как правило, это обращение очень ускоряет решение вопроса в пользу клиента в досудебном порядке.
Что касается бонусных программ. Когда клиент покупает перед заправкой нужное количество литров, он предоставляет свою бонусную карту и ему начисляются баллы. Если литраж не вместился, при возврате стандартная система видит сумму возврата и автоматически соответственно уменьшает количество бонусов, отмечает Вячеслав Предыбайло.
Эксперт обращает внимание, что, если в чеке на возврат указана сумма большая, чем по факту поместилось в бак литров бензина (если кассир и заправщик банально «дурят» клиента или работодателя), клиент может отсканировать QR-код чека через приложение Федеральной налоговой службы (ФНС) и написать жалобу, что в чеке указана некорректная сумма. После чего ФНС будет решать, что делать с данной точкой продаж.
Ситуация, когда мы вносим предоплату, а потом точка продаж обязана вернуть нам неиспользованные средства, возникает не только на заправках. Возврат денег должен быть предусмотрен в любых случаях, когда мы совершаем предоплаченные покупки, то есть вносим средства заранее, до момента получения товара. В ситуациях, когда мы оплачиваем пользование товаром на определенное время, когда заранее оговорено, что средства за неиспользованное время можно вернуть. Например, за время, проведенное в библиотеке или аквапарке.
Если же точка продаж говорит, что она может продать вам лишь 10 литров бензина или лишь два часа проката роликовых коньков, а неиспользованное время сгорает, это говорит лишь о том, что компания не хочет связываться с возвратом денег. Но куда жаловаться на такое нежелание, мы уже знаем – в ФНС.
Что делать, если на заправке недолили бензин?
Разбираемся, что делать, если есть подозрения на «недолив», и куда обращаться с претензиями.
— В моей машине бак 50 литров. Но это по документам. При этом даже на пустой больше 52-х никогда не получалось залить. Недавно подъехал на последних каплях к одной АЗС. Попросил заправить до полного. Там мне 55 литров залили. Чувствую в этом какую-то ошибку. Что делать, если на АЗС заправили бензином на больший объем, чем вмещается в бак?
Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?
Да, заправки проверяют. В частности, чтобы топливораздаточными колонками ТРК верно определяли количество топлива, прошедшее через них, эти аппараты регулярно поверяют специалисты Центра стандартизации и метрологии, а также аккредитованными организациями.
Как проверяют точность измерений на ТРК?
А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?
На каждой АЗС должен быть свой мерник, который, к слову, тоже проходит ежегодные поверки и получает свидетельство о поверке. Поэтому если возникли подозрения на недолив, нужно подойти к менеджеру или оператору АЗС и попросить провести показательные замеры.
Кстати, оплачивать «мерное» топливо не нужно. Сотрудник АЗС отправляет его в хранилище, после чего оно пройдёт процедуру очистки и вновь попадёт в цистерну на заправке.
Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?
1. Топливораздаточные колонки раз в год поверяют специалисты. Они устанавливают, правильно ли аппарат измеряет объём топлива.
2. Если у клиента возникли подозрения на обман, он может потребовать сотрудника АЗС провести замер. Проводить эту процедуру должны поверенным мерником.
3. В документации автомобиля указывается неточный объём бака, а датчик уровня топлива может дать сбой, поэтому верить им безоговорочно нельзя.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить
На АЗС я заказал 30 л топлива, но весь объем не поместился в бак. Какие действия я должен предпринять, чтобы моя фирма не понесла убытки?
Если АЗС работает по системе предварительной оплаты, и вы заказали объем топлива, превышающий вместимость бака, то после завершения заправки будет создана дополнительная транзкция возврата на объем не вошедшего в бак топлива. Вы также можете обратиться к кассиру-оператору и попросить чек возврата, если ваша бухгалтерия прикрепляет чеки к отчетным документам. В любом случае в транзакционном отчете будет две транзакции: транзакция на 30 литров и транзакция возврата. Поэтому нет повода для беспокойства.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Что делать если бензин не влез в бак
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Почему в бензобак стало входить меньше топлива?
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 21:49
Сообщения: 3821 Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00 Откуда: Оттуда Стаж: с августа 2009 Авто: SE + SE :
Награды: 1
Рейтинг: 10 058 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 293 раза Поблагодарили: 86 раз
Сообщение ZuRaB172 » 21 янв 2010, 21:51
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 21:54
Сообщения: 85 Зарегистрирован: 15 апр 2007, 00:00 Откуда: отселя Стаж: 2003 Авто: TOYOTA БОЛЬШАЯ :
Награды: 1
Рейтинг: 95 |
Репутация: 0 |
Сообщение Guk » 21 янв 2010, 21:55
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 21:58
Сообщения: 3821 Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00 Откуда: Оттуда Стаж: с августа 2009 Авто: SE + SE :
Награды: 1
Рейтинг: 10 058 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 293 раза Поблагодарили: 86 раз
Сообщение ZuRaB172 » 21 янв 2010, 21:59
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 22:00
Сообщения: 38 Зарегистрирован: 08 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень столица деревень Стаж: 2008 Авто: ВАЗ 21074
Рейтинг: 38 |
Репутация: 0 |
Сообщение FeniXxx » 21 янв 2010, 22:01
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 472 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз
Сообщение DENISON » 21 янв 2010, 22:01
Сообщения: 3821 Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00 Откуда: Оттуда Стаж: с августа 2009 Авто: SE + SE :
Награды: 1
Рейтинг: 10 058 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 293 раза Поблагодарили: 86 раз
Сообщение ZuRaB172 » 21 янв 2010, 22:02
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 22:04
думаешь на колонке отмеряют как то не совсем правельно? а бак закрыт как и у всех японцев. открывается из салона
Добавлено спустя 43 секунды:
и бак полный я заливаю постоянно. не выношу когда у меня меньше половины показывает
Сообщения: 3821 Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00 Откуда: Оттуда Стаж: с августа 2009 Авто: SE + SE :
Награды: 1
Рейтинг: 10 058 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 293 раза Поблагодарили: 86 раз
Сообщение ZuRaB172 » 21 янв 2010, 22:06
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 22:07
Сообщения: 701 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: Нормуль Авто: MMC Pajero
Рейтинг: 701 |
Репутация: 0 |
Сообщение Dram72 » 21 янв 2010, 22:13
Сообщения: 459 Зарегистрирован: 23 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 :
Награды: 1
Рейтинг: 509 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Димитрий » 21 янв 2010, 22:14
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 22:15
Сообщения: 216 Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00 Стаж: с 1999 г. Авто: ВАЗ 21124, Honda Fit :
Награды: 1
Рейтинг: 216 |
Репутация: 0 |
Сообщение 740 » 21 янв 2010, 22:28
Сообщения: 688 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 838 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение За_ВДВ » 21 янв 2010, 22:30
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 22:35
Сообщения: 3073 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3
Рейтинг: 14 489 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 94 раза Поблагодарили: 138 раз
Сообщение uat » 21 янв 2010, 22:45
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: subaru outbac
Рейтинг: 212 |
Репутация: 0 |
Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 22:52
Сообщения: 3073 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3
Рейтинг: 14 489 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 94 раза Поблагодарили: 138 раз
Сообщение uat » 21 янв 2010, 23:03
Сообщения: 90 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 00:00 Стаж: 2003 г. Авто: Нундай-Элантра :
Награды: 1
Рейтинг: 140 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Glebacha » 21 янв 2010, 23:08
Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 648 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз
Сообщение _aleksey_ » 21 янв 2010, 23:09