что делать если банкомат проглотил карту втб
Что делать, если банкомат не вернул карту
Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.
Почему банкомат не отдает карту
Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.
Проблемы с картой
Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.
Неисправен банкомат
Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
Некорректное обращение
Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
Что делать
Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.
Подробная инструкция что делать, если банкомат съел карту
Люди ежедневно используют банковские карты. Для оплаты покупок в магазине, расчетов с поставщиками, снятия или пополнения денег. Везде в ТЦ и других учреждениях стоят банкоматы, работающие постоянно. Зная свой ПИН несложно снять нужную сумму или внести деньги на счет. Но что делать, если банкомат съел карту, т.е. она застряла внутри? Крайне неприятная проблема, решить которую помогут сведения с данной статьи.
Банкомат съел карту – почему это призошло?
Существует уйма причин возникновения проблемы. Начинается все стандартно: человек подходит к банкомату, вводит карту в картоприемник и… она застревает внутри устройства:
Не всегда можно выявить причину сразу. Если карта была просрочена или испорчена, ею нельзя пользоваться, терминалы автоматически считывают все данные, включая дату активации. И срабатывает механизм блокировки.
Если банкомат неожиданно «съел» карту, паниковать нельзя и бить устройство ногами, стучать по нему — тоже. Большинство терминалов оснащены камерами наблюдения, а за расположенными на территории банка наблюдают охранники. Нарушителей порядка ждет штраф. У владельца будет несколько вариантов решения проблемы:
Ситуация усложняется, если это произошло за границей. Хоть правила стандартны для большинства банков, существует языковой барьер и внутренний распорядок организации может разниться. Однако, сотрудники всегда идут навстречу клиентам, достаточно объясним им, что произошло.
Важно! Если вернуть карточку быстро не получается, надо заблокировать ее.
Когда банкомат не отдает карту, вытащить ее самостоятельно, не дожидаясь визита инкассаторов или помощи сотрудников банка – владельца можно. Нажав кнопку «Отмена» и подержав ее несколько секунд. Устройство расценит действие как принудительное завершение операций. Это не подействует, если не работает клавиатура. Многие не проверяют функциональность терминала заранее.
Решения нужно принимать в зависимости от причины возникновения проблемы. Если дело в неисправности (завис, не работает) устройства, вышеописанный способ может сработать. Терминалы большинства банков стандартные. Их обслуживает техподдержка, куда тоже следует позвонить и сообщить о проблеме.
Интересно! Утраченную карту могут вернуть инкассаторы, когда приедут к банкомату. Однако, предугадать время их появления невозможно самостоятельно.
Блокировка карты – как ее произвести и зачем это нужно?
Данная операция перекрывает доступ к наличности, находящейся на карте. Деньги остаются нетронутыми, но пользоваться ими нельзя: выводить через терминал или пополнять счет. Причины могут быть разными:
Блокировка бывает временной, постоянной или постоянной без замены. В случае самостоятельного выполнения этой операции клиент определяет срок.
Звонок оператору
На самой карте и банкомате есть номер службы поддержки. Позвонив туда, клиент может, объяснив ситуацию, попросить заблокировать его кредитку. Необходимо сообщить свое ФИО полностью и кодовое слово. Это поможет идентифицировать личность. Операция выполняется незамедлительно.
Службы поддержки популярных российских банков:
Наименование учреждения |
Открыв вкладку «Карты», навести курсор на активный счет и нажать: «Заблокировать». Другой вариант – через «Мои карты» на главном меню, нажать «Блокировать карту». |
Используя программу M-Token, ввести комбинацию защитного кода с показываемой картинки и ПИН. Дальше порядок действий стандартный. |
Через сайт банка
Когда карта захвачена банкоматом и нет возможности быстро вернуть ее обратно, стоит временно перекрыть доступ к ней, то есть провести процедуру блокировки. Быстрее всего по телефону, но можно и через сайт своего банка:
Открыв ссылку Сбербанк Онлайн и пройдя авторизацию, найти там функцию блокировки карты. На стране будут видны все открытые клиентом счета, сумма остатка, произведенные им операции, включая список активных карт.
Онлайн-версии официальных страниц других банков: ВТБ – Онлайн, Альфа-Клик и Россельхозбанк. Дают возможность людям пользоваться услугами удаленно, в режиме 24/7. Для открытия личного кабинета нужна комбинация логин + пароль. Зарегистрироваться можно через терминал, используя карточку, онлайн или получить одноразовый пароль у менеджера при личном посещении.
Что делать, если банкомат съел карту – прежде всего, попытаться достать ее одним из вышеописанных способов. Когда причина в неисправности пластика (просрочена, сломана или размагнитилась), сотрудники банка – владельца терминала уведомят гражданина об этом. Попросят перевыпустить ее.
Места получения карт:
Важно! Карту выдают только владельцу. Если она принадлежит мужу, родителям, подруге или свекрови, придется звать их. Даже наличие родственных связей не является аргументом.
Как быть, если срочно нужны деньги, но карта осталась в банкомате?
Помогут два варианта. Причем второй появился недавно, став «подарком» века технологий:
Главное не паниковать. Все варианты рабочие и безотказные. Без средств остаться сложно даже с утраченной картой.
Как обезопасить себя от «захвата» карты устройствами банков?
Гарантий нет, техника может давать сбой, хоть банки стараются улучшать свои терминалы постоянно. Но простые советы помогут снизить риск:
Не ходить снимать деньги ночью в безлюдные места, отслеживать местонахождение других людей. И конечно, не сообщать посторонним данные своего счета! Даже банковские служащие могут попросить только: ФИО клиента, кодовое слово, последние 4 цифры с номера карты (длинного) и даты выпуска. Все!
Заключение
Каждого занимает проблема, что делать, если банкомат съел карту, ведь такое случается повсеместно. Сложнее решить проблему заграницей, ведь там действуют другие правила. Например, большинство финансовых учреждений попросту уничтожают все «съеденные» карточки «чужих» банков. Не думая вернуть владельцу. Там попросту нет такой услуги. Поэтому следует аккуратно пользоваться терминалами в других странах, а если пластик будет «съеден», воспользоваться советами, изложенными выше.
Всё пропало: что делать, если банкомат «зажевал» карту?
«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!», — взволнованный владелец звонит в колл-центр, и слышит новости, которые ещё печальнее: блокируйте карту или дожидайтесь инкассаторов. Если вам эта ситуация знакома – вы поймёте, почему вашу карту «съели». Если не знакома – узнаете, что делать, чтобы такого не было, какие ваши действия могут привести к «заглатыванию» карты и чего точно не стоит делать с аппаратом.
Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:
Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.
Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.
Что можно сделать:
1. Don’t panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.
2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:
а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:
б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:
в. Карта осталась в банкомате чужого банка:
Как быть с деньгами, пока карты нет?
Почему банкомат может «съесть» карту?
Таких причин может быть несколько. И, кстати, в некоторых случаях этому можете поспособствовать вы:
Если банкомат «проглотил» вашу карту и приглашает следующего клиента, значит, что с устройством всё в порядке, и проблемы были в вашей карте, или ваших действиях.
В большинстве случаев исправные банкоматы выдают чек после «съедания» «пластика», на котором указан код ошибки. Сохраните чек, когда будете перевыпсукать карту, он вам понадобится.
Фото: mtdata
Как избежать «заглатывания» карты?
Всегда имейте под рукой номер телефона банка, чтобы не тратить время и позвонить сразу. Также запишите номер карты, срок действия и ответ на секретный вопрос. Карту, кстати, можно сфотографировать и хранить в телефоне.
Не пользуйтесь по возможности банкоматами, на которых не указан номер «горячей линии» банка и серийный номер устройства.
Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в офисах кредитных фирм или в людных местах. Устройства, которые расположены далеко, инкассаторы и специалисты техслужбы посещают редко.
Итак, если банкомат съел карту – не паникуйте. В лучшем случае вам вернут её через некоторое время. Худшего случая не будет – просто заблокируете и перевыпустите «пластик». Потеря карты не означает потерю денег. Карта – это всего лишь пластиковый носитель, ваши деньги хранятся на счету в банке. Если они вам срочно нужны, вы можете в любой момент получить их в кассе.
А лучше – заранее закажите дополнительную карту. Тогда вы останетесь и при карте, и при деньгах.
Что делать если вашу карту “съел” банкомат?
Объем использования пластиковых карт банка ВТБ населением постоянно растет, ведь это очень удобно, использовать карточку при безналичных расчетах. Случаи, когда банкоматы банка ВТБ или других учреждений «съедают» карту клиента случаются нечасто, но каждый владелец пластика должен быть подготовленным к возможному варианту развития событий и, если случилась такая непредвиденная ситуация, не растеряться, а действовать четко и последовательно, по заданному алгоритму.
Причины, по которым банкомат может не отдать карту
По техническим причинам (не хватило напряжения в сети, ожидание соединения и другие) банкомат может «зависнуть». Вам не следует отвлекаться в этот момент или отходить от банкомата, потому что в течении 10-15 минут машина может вернуть деньги и карту, а если вас не будет рядом, они просто достанутся другим людям. Если же на мониторе вы увидели, что банкомат готов обслуживать следующего клиента, а вы, так и неполучили свою карточку, то значит он «съел» ее.
Основные причины, почему банкомат не возвращает пластик:
При «заглатывании» карточки, банкомат выдает чек с кодом причины ее блокирования.
В том случае, когда карточка «съедена» в результате сбоя работы банкомата, на экране высветится сообщение «Временный перерыв в работе». Чек, выданный банкоматом, сохраняйте на весь период разбирательств, пока вам не вернут карту.
Как вернуть карту, которую «съел» банкомат?
Первым делом прибегнете к помощи кнопки «Отмена», нажмите ее и подождите несколько минут. Это может сработать, и аппарат отдаст карточку. Если же этого не произошло, то придерживайтесь следующего алгоритма действий.
Ваши действия
Удостоверившись, что карточку банкомат не вернет, созвонитесь с банком – владельцем данного аппарата. Координаты вы найдете на лицевой панели или заставке. Сообщите оператору проблему, при этом будьте готовы сказать свои паспортные данные, номер и банк, который выпустил ее, время, дату и место проведения операции. Сотрудник скажет, как необходимо поступить, вероятнее всего, вам придется подъехать в отделение для подачи заявления с соответствующим запросом.
Если вы не обнаружили номер телефона банка, звоните в банк ВТБ. Расскажите произошедшее оператору и сообщите местонахождение данного аппарата. Сотрудники банка ВТБ идентифицируют, кому принадлежит банкомат и подскажут номер телефона банка.
Можно ли обезопасить себя?
Для вашего спокойствия телефоны горячих линий ВТБ должны присутствовать в списке номеров вашего телефона. Таблица с номерами ВТБ приведена ниже.
Номер телефона | Для кого предназначен и стоимость звонков |
---|---|
8 800 100 24 24 | Единый бесплатный круглосуточный номер службы поддержки ВТБ для бесплатных звонков с мобильных и стационарных телефонов любых операторов РФ |
+7 495 77 178 24 | Служба поддержки ВТБ при нахождении за границей или в международном роуминге. Звонок из-за границы оплачивается по установленным тарифам вашего оператора |
+7 (495) 777 24 24 | Служба поддержки клиентов ВТБ, звонящих из Москвы или Московской области. Звонок оплачивается по тарифам оператора. |
Также обязательно записать номер банковской карты (в бумажнике, блокноте, телефонной книге), только сделать это нужно не так явно, а используя шифр понятный вам. Оператор ВТБ предложит вам следовать его инструкциям и порекомендует заблокировать ваш пластик.
Как правильно поступить
Прежде всего оцените риски и примите правильное решение, ведь карточка – ключ к вашему счету и при попадании в руки к чужим людям, она открывает доступ к несанкционированному ее использованию. С другой стороны, необходимо узнать, как просто банк может разблокировать вашу карточку, когда вы получите ее на руки, или вам придется ждать, когда ее перевыпустят. Поэтому принять решение блокировать ее или нет, вы должны, оценив все риски.
Что не нужно делать?
Прежде всего не нужно паниковать. Деньги никуда не исчезнут, а саму карту извлекут из банкомата при очередной инкассации. Если вы позвонили на телефон службы поддержки ВТБ и узнали свои дальнейшие действия, стоять возле банкомата и ждать, пока карточка вернется, нет никакого смысла.
Уходить без звонка в ВТБ нельзя. Во время разговора вы должны сообщить, место (адрес), время и уточнить, где и когда можно забрать ее и какие документы для этого, иметь при себе.
Что делать с деньгами?
Банкомат «съел», но не зачислил ваши деньги — ситуация неприятная, но решаемая. Если аппарат находится в отделении ВТБ, обратитесь к любому сотруднику и сообщите о случившемся. В ВТБ существует строгая инструкция на этот счет, и сотрудник будет ей следовать. Вас перенаправят в свободное окно, к специалисту, обслуживающему карты. Вы напишите заявление, что внесли средства в банкомат, но на счет, они не поступили (лучше взять распечатку-выписку). Ваше заявление о спорной транзакции рассмотрят, проведя инкассацию аппарата, и обнаружив в нем указанную сумму, вам ее вернут. Занять эта операция может от нескольких дней до нескольких недель.
Если вы проделывали эту операцию в банкомате, находящемуся далеко от офиса, действуйте как описано выше. Звоните на телефоны банка и следуйте инструкциям оператора, сообщив проблему, номер и точный адрес банкомата. Вам в любом случае придется посещать ближайшее отделение ВТБ и писать заявление.
Если вы просто пополняли свою карточку, то запаситесь терпением срок возврата денежных средств может достигать 30 дней.
Что делать тем, кто оставил карту в банкомате?
Как и когда можно забрать карту назад?
Работники банка ВТБ сообщат вам, где и когда вы сможете забрать свою карточку. Если причиной заглатывания карты был технический сбой, но часть денег была списана со счета и не выдана вам, вы будете ждать выемки наличности из банкомата и ее пересчета. Случается, что количество денежных средств не совпадает с суммой, необходимой при инкассации, и это может послужить причиной невыплаты ваших денежных средств.Если обнаружится, что ваша карта поддельная, будьте готовы, что будете привлечены к уголовной ответственности.
Вашу карту не вернут, если она повреждена или истек срок ее действия (просрочена).
Чтобы во время разбирательств (до момента возвращения карты), вы не остались без средств, оформите дополнительную или напишите заявление на получение новой карты ВТБ. Так бывает, что это занимает меньше времени, чем возврат «съеденной» карточки.
Сроки решения
Если эта неприятность случилась в банкомате, установленном в отделении ВТБ, вы можете обратиться к сотруднику и получить свою карту на основании заявления и паспорта уже через несколько часов.
Если банкомат был расположен вне отделения банка ВТБ, свою карту вы можете ждать от недели до двух, а в некоторых случаях, когда требуется необходимость в дополнительных специалистах (просмотр видео с камер наблюдения или проведение тщательного расследования), этот срок может увеличиваться. За это время банк выяснит причину «заглатывания» карточки, если возникнет необходимость отправят запрос в ваш банк ВТБ, и когда он даст «зеленый свет», ее вам вернут.
Как видите, в возникшей ситуации, нет ничего страшного. Звоните в службу поддержки банка ВТБ и вы всегда получите квалифицированную помощь и четкие инструкции.
Что делать если банкомат съел карту?
Многие владельцы банковских дебетовых и кредитных карт сталкивались с неприятным моментом, когда банкомат съел карту. Несмотря на то, что такие случаи бывают нечасто, тем не менее, они могут стать неожиданностью для любого человека. Что делать в таких ситуациях, как вернуть карту и куда стоит звонить? Рассмотрим подробнее в данной статье.
Почему банкомат съел карту?
Заблокированная банкоматом карточка, как правило, является следствием. А вот, причиной зачастую могут служить разные факторы, в том числе и вина самого держателя карты. Если знать основания изъятия, то исправить сложившееся затруднение будет гораздо легче.
Итак, почему пластиковая карта застревает в банкомате:
1. Ни для кого не секрет, что каждый банкомат – это автоматизированный программный комплекс, работающий от электрической сети. Хотя такие устройства имеют резерв питания, любые перебои с энергией могут приводить к краткосрочным техническим неисправностям. Если в такой момент в банкомат была вставлена карта, то она может остаться в приемнике. А из-за программного сбоя устройство не сможет выполнить требуемую последовательность действий и вернуть ее владельцу.
2. После завершения операции в банкомате, карта автоматически извлекается и находится в картоприемнике в ожидании, что клиент ее заберет. Однако, если владелец не забирает ее в течение 30 секунд, то банкомат ее «проглатывает». Такой режим работы устройства вызван обеспечением безопасности, чтобы карту не смогли украсть третьи лица или воспользоваться ей, если клиент забыл ее взять после использования.
3. Если комбинация пин-кода была набрана неверно, то карта будет изъята устройством. Подобные случаи расцениваются, как попытка использования карты посторонними лицами с подборкой числового кода. Как следствие, в целях безопасности карта не возвращается пользователю.
Важно:
Стоит отметить, что во всех банкоматах дается всего три попытки для ввода верного пин-кода. Если число ошибок будет превышено, то карта автоматически заблокируется и останется в устройстве.
4. Если владелец не обратил внимание на срок окончания действия своей карты и своевременно не поменял ее на новую, то при первом же использовании банкомата карта будет изъята. Дело в том, что такие карточки считаются недействительными и выводятся из обращения.
5. Банковская может быть заподозрена в компрометации, а действия по ней иметь признаки мошеннических. В таких случаях банк мог ранее заблокировать ее, а банкомат при первой операции после этого производит изъятие.
Важно:
Стоит отметить, что по правилам пользования банковских карт, их нельзя передавать третьим лицам, как и конфиденциальную информацию о них. Поэтому передача карт для оплаты или снятия наличных родственникам и знакомым является нарушением условий договора.
6. Если сама банковская карта имеет повреждения или потеряла свою работоспособность, то банкомат не сможет обслужить ее и, вероятнее всего, не вернет. Причинами неисправности часто являются размагничивание или, например, стирка в стиральной машине.
Поскольку, причины того, что банкомат съел карту, могут быть различные, то способы и последовательность разрешения вопроса отличаются в каждом случае.
Что делать, если застряла карта в банкомате?
Если пластиковая карта застряла в банкомате, то ее потеря не влечет за собой исчезновение денег. Поскольку, средства хранятся на банковском счете, они никуда с него не денутся. Карточка всего лишь является платежным инструментом, а не финансовым хранилищем. Даже без карты можно проводить многие транзакции через интернет банкинг или мобильный банкинг. Тем не менее, разумным решением будет временная блокировка карты до момента ее возвращения.
Иногда возврат изъятой карты не целесообразен. Например, в случаях, когда срок ее действия истек. Тогда лучше задуматься о перевыпуске новой карты.
Рассмотрим порядок действия владельца карты в наиболее распространенных случаях:
1. Карта и банкомат являются продуктами одного банка.
2. Банкомат и карта разных банков.
Если банкомат съел карту за границей, то следует заблокировать карту по телефону или через интернет. Извлечение карты может занять продолжительное время, поскольку процедура возврата карты в каждой конкретной стране может отличаться по срокам и порядку проведения. После блокировки следует обратиться к сотрудникам местного банка с просьбой возврата карточки и объяснением ситуации. Знание иностранного языка окажется, как нельзя, кстати.
Как достать карту из банкомата на месте?
Если банковская карта застряла в терминале, то есть шанс ее вернуть прямо на месте. Конечно, многое зависит от причин изъятия. Например, если пластик был поврежден, чип неисправен или магнитная лента размагничена, то получить назад свою карту вряд ли удастся. Тем не менее, не стоит отчаиваться, паниковать и в спешке уходить от банкомата. Для возврата карточки следует предпринять ряд несложных действий.
Итак, если банкомат съел карту, попробуйте следующие способы, чтобы ее достать:
1. Среди механических кнопок банкомата найдите клавишу «Cancel» («Отмена»). Нажмите ее и удерживайте в течение нескольких минут. Как правило, операция не затягивается более 5 минут, и на дисплее устройства отображается сообщение об отмене проводимой операции. Для того, чтобы вернуть карту потребуется дать на это согласие. Не отпуская ранее нажатую клавишу, нажмите «Ок» («Да») на дисплее или клавиатуре банкомата. После чего из приемника покажется карта. Если данный способ не сработал, попробуйте другой вариант.
2. Если карта заблокирована в результате технического сбоя банкомата, то следует подождать порядка 10-20 минут. Это время необходимо для полной перезагрузки устройства и восстановления его работоспособности. После нормализации работы чаще всего карта возвращается владельцу.
3. Если предыдущие варианты не дали результата, то следует связаться со службой поддержки банка, которому принадлежит устройство. Контактный телефон, как правило, указан на самом банкомате. Сотрудники проконсультируют по поводу сложившейся ситуации и дадут рекомендации по дальнейшим действиям. Кроме того, на место инцидента некоторые банки отправляют технического специалиста для устранения неисправности и извлечения карты. Однако, стоит учитывать, что это процесс довольно затяжной.
Куда звонить, если банкомат съел карту?
Первым делом стоит обратиться в службу помощи клиентам банка. Номера телефонов указаны на экране банкомата или на его корпусе.
В ряде случаев процесс извлечения карты занимает несколько дней. Вместе с тем, оригинал карты не всегда подлежит возврату и потребуется перевыпуск новой карточки, который также займет от 2 до 7 дней.
Чтобы не возникало перебоев с финансами из-за заблокированной карты, лучше оформить еще одну и держать на ней резервную сумму денег. А также, не стоит полностью отказываться от наличных. Даже небольшое их количество в подобных случаях способно избавить от лишних неприятностей. Особенно, если находитесь за рубежом.