что делать если авария неизбежна
Что делать если авария неизбежна? Советы водителей.
Долго думал, стоит ли размещать столь полезные, но отнюдь не веселые советы на этом сайте, но все же решил разместить. Лучше упредить и быть здоровым и позитивным, нежели залатывать последствия. Итак. Что необходимо делать, если авария на автомобиле неизбежна?
Вот несколько советов опытных водителей:
Не покидать автомобиль до ее остановки (исследования показывают, что шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при катапультировании);
Управлять машиной до последней возможности, сохранять самообладание;
Сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;
Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены, и надо открывать или разбивать окна.
Если машина упала в воду (правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни), она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует — вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно.
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы автомобиль было легче искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом впрок), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из автомобиля документы.
И самое главное — мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло — это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх.
Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло — заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и пытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.
Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти ее падающему автомобили практически невозможно — разве что за бортом морского парома.
Распечатайте и дайте прочитать всем, кто часто ездит в авто!
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что делать водителю, если авария на дороге неизбежна?
Дорога непредсказуема. Бывают случаи, когда избежать столкновения на трассе просто невозможно. В условиях гололеда количество аварий резко увеличивается. Что нужно успеть сделать за секунды до аварии, рассказываем в нашей постоянной рубрике «Вопрос-ответ».
В первую очередь нельзя паниковать. Как пояснили в управлении МЧС по Алтайскому краю, не стоит пытаться выпрыгнуть из машины на ходу. Шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании.
Если вы понимаете, что авария неизбежна, постарайтесь максимально напрячь мышцы. Тонус нужно сохранять до полной остановки. Далее нужно уйти от прямого столкновения, так как сила удара от движущихся навстречу друг другу объектов намного сильнее.
Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок, накройте его собой.
Нужно максимально быстро постараться выбраться из автомобиля. Если двери не открываются, выйти нужно через окно. Если кто-то из пассажиров не может выбраться самостоятельно, помогите им сделать это. Помните, что счет может идти на секунды, так как есть вероятность взрыва.
Пострадавших нужно перенести подальше от автомобиля и вызвать скорую помощь. С мобильного телефона любую экстренную службу можно вызвать по телефону 112. Вызов возможен даже при отсутствии сети и денег на балансе.
10 правил для водителя, если авария неизбежна или только что произошла
Автомобили все активнее применяются в качестве повседневного средства передвижения, поэтому количество аварийных ситуаций с каждым днем все растет. Для избегания столкновения поможет отменная реакция. Не стоит совершать ошибки, за которые придется платить собственной жизнью, и знать что делать если авария неизбежна или уже произошла.
Частые причины
С самого обучения водителям прививают уверенность в том, что опыт, внимательность и осторожность уменьшают вероятность аварийной ситуации. Опытный и здравомыслящий водитель всегда выбирает оптимальную скорость для движения. С опытом также приходят знания того, как двигаются автомобили в потоке, что помогает предвидеть ход нежелательных событий.
В большинстве случаев аварии происходят по причине безответственного поведения водителя. Водитель, который игнорирует правила движения, превышает допустимую скорость и управляет транспортным средством, находясь в алкогольном опьянении, имеет большой шанс попасть в аварию.
Малой, но все же ощутимой частью для создания аварийных ситуаций служит плохое состояние дорог и неисправности автомобиля. Чаще всего неисправными бывают тормоза, на втором месте рулевое управление, а третье место занимают шины и колеса. Так что тщательно проверять состояние автомобиля обязательно нужно перед каждой поездкой.
Как оспорить штраф, узнайте в другой статье.
Такие простые истины, если судить по количеству аварий и летальных исходов, просто игнорируются. Даже просто пристегнутый ремень безопасности и наличие подголовника у сиденья снижают вероятность смерти от удара о другой автомобиль на скорости, также ремень безопасности надежно удержит водителя на месте после опрокидывания машины. Даже столкновение на маленькой скорости сулит получением травм и это если мишень была не подвижна, а в случае столкновения с другим автомобилем на скорости 20 км/ч травмы сопоставимы с теми, что человек получает при падении с 4 этажа.
Советы, если авария неизбежна или уже состоялась
И все же что делать, если авария неизбежна? Водители с большим опытом дают полезные советы для таких случаев:
Также рекомендуется почитать статью о том, как открыть новую категорию вождения.
Что делать если машина утонула, а вы внутри?
Десятое правило мы опишем подробнее. Если все же машина оказалась на дне, а двери и окна закрыты, то воздуха в салоне хватает на пару минут. Их не стоит тратить на панику, лучше включить фары и осмотреть обстановку. Провентилировать легкие, что поможет насытить кровь кислородом.
Стоит снять всю лишнюю одежду и взять документы. Только после того как все действия выполнены стоит выбираться сделав предварительно глубокий вдох. Очень важно в этом случае примерно представить путь, ведущий на поверхность. Лучше выбираться из затопленного автомобиля через окно, его легче открыть, нежели дверь. После того как удастся выбраться, нужно резко оттолкнуться от крыши автомобиля и стремительно плыть вверх.
Обязан ли водитель открывать багажник, читайте тут.
Если дверь и окно не поддаются напору, то стоит разбить лобовое стекло. Если резко открыть дверь и пытаться выбраться наружу, то ничего не выйдет, так как потоки воды собьют вас с ног и затопят. Правильной тактикой будет подождать, когда салон заполниться примерно наполовину водой, при этом нужно крепко держаться за что-нибудь и делать глубокие вдохи.
После того как удастся выбраться из машины в наличии будет примерно 40 секунд для того чтобы выбраться на поверхность.транзакционные запросы списокдефицит цинкаlendingотзывы супермаркет класс
Что делать если авария неизбежна
«Раздел посвящён возможным трудным и опасным событиям, в которые может попасть каждый человек в повседневной жизни. Я уверен, что определенные знания о самих ситуациях и способах их преодоления могут быть полезны и интересны многим людям. Кому-то из них они могут помочь, и это самое главное.
На этой странице я планирую размещать рекомендации на тему: что делать, если…..
Каждому негативному событию отводится отдельный раздел, в котором, я надеюсь, появятся Ваши комментарии, отзывы или будет предложена переадресация на аналогичную страницу форума.
Надеюсь, что формат нашего общения будет носить интерактивный характер. Мы сможем обсудить события, в которые вы попали сами или были свидетелем. Что вас интересует, какие ситуации вы считаете необходимым обсудить? Буду рад ответить на ваши вопросы, поделиться своим опытом, рассказать об опыте коллег, которых тоже приглашаю к общению на эту злободневную тему.»
С уважением, Юрий
P.s. Коллеги, господа! прошу помнить, что мы не государственная организация, поэтому не сможем решить ваши проблемные вопросы и воздействовать каким-то образом на официальные структуры. Но вот обсудить, попробовать совместно найти решение, обменяться мнениями, приглашаем всех опытных коллег, новичков, всех интересующихся вопросами безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Для дома, семьи
Что делать, если автомобильная авария неизбежна?
Во время аварии должны быть до предела напряжены все мышцы;
Сохранять самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности. Сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля.
Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребёнок — крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира — переднее сиденье.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.