что делать если аукцион ушел в минус
Что за госзакупки на минус миллион?
Читатель Игорь спрашивает:
Изучал сайт с госзакупками, стало интересно, какие минимальные суммы бывают. Отсортировал по цене и нашел контракты на рубль, три рубля и почти на минус миллион.
Что это может значить?
Закон разрешает проводить аукционы с отрицательной ценой
Аукцион может уйти в минус — пункт 25, статья 68 закона «О госзакупках»
Игорь, подобные закупки — это чаще всего электронные аукционы, и закон разрешает проводить их с отрицательной ценой. Обычно происходит так:
Например, МВД хочет закупить сто блокнотов и назначает максимальную цену — 10 000 рублей. Производители блокнотов предлагают свои цены: 9500 рублей, 8000 рублей, 5000 рублей — и так доходят до 50 рублей. В этот момент торги начинают идти в обратную сторону: теперь поставщики предлагают заплатить МВД за право поставить блокноты. Так появляются контракты с минусовой суммой.
А закупки на рубль — это аукционы на ведение или открытие банковских счетов. Банкам такие контракты выгодны, потому что заказчики будут хранить на счетах деньги.
Зачем компании платят за контракты
Ситуация, когда поставщик платит, чтобы поставить товар или оказать услугу, выглядит странной, но по закону всё чисто. Остается вопрос, зачем это компаниям? Тут два варианта:
Обычно такие контракты заключают на услуги, например банковское обслуживание, или недорогие товары. Если анализировать закупки, видно, что в контрактах с высокими затратами снижение цен до минуса не встречается. Желающих строить миллиардные дороги бесплатно нет.
Электронный аукцион: разбираем подводные камни
Электронные аукционы не всегда проходят по стандартному сценарию. Давайте посмотрим, что делать, если вы стали единственным поставщиком, что такое переход через ноль и как быть в случае сговора поставщиков.
Ситуация 1. Вы стали единственным поставщиком
Вы приняли участие в электронном аукционе и оказались единственным поставщиком. Когда это может произойти:
Во всех перечисленных случаях заказчик должен заключить с вами контракт. Это значит, что вы можете получить заказ по максимальной цене, даже если вы не подали ни одного ценового предложения.
Проблема: заказчик может не предупредить вас о победе, а сроки подписания контракта пройдут. Вас признают уклонившимся от подписания, занесут в реестр недобросовестных поставщиков и не вернут обеспечение заявки.
Вывод: следите за ходом закупки. Если вы не успели отозвать заявку на аукцион, который стал вам не интересен, все равно следите за его результатами.
Ситуация 2. Переход через ноль
Чаще всего победителем аукциона объявляется участник, который предложил самую низкую цену договора. Но в какой-то момент аукцион может перейти через ноль: цена снизится больше, чем на 100%.
Например, начальная цена контракта — 1 000 000 рублей. Возможный шаг аукциона — от 5000 до 50 000 рублей. В ходе аукциона участники снизили цену до 5 000 рублей: это минимальное положительное ценовое предложение. Оно составляет 0,5% от начальной цены. Предложение, из-за которого цена будет равна нулю, подавать нельзя, поэтому участник может снизить минимум на 5001 рубль. Это значит, что поставщик заплатит заказчику 1 рубль за право заключения контракта.
После перехода через ноль с каждым новым предложением цена за право заключения контракта повышается. Повышать цену можно не больше чем до 100 000 000 рублей или не выше суммы максимальной сделки, указанной в решении об одобрении. В этом случае победит тот, кто предложит заказчику самую высокую цену: не только выполнит услуги или поставит товары, указанные в закупке, но и заплатит заказчику за эту возможность.
Если вы просто ошибетесь, заиграетесь, как это сделали компании ООО «ЧАС ПИК» и ЗАО «РОСТЭК-Заполярье» в электронном аукционе Мурманской таможни, и начнете повышать, а не понижать ставки, то в случае победы вам придется выполнить контракт в минус. ЗАО «РОСТЭК-Заполярье» пыталась оспорить результаты аукциона, но арбитраж подтвердил правоту заказчика.
Переход через ноль в некоторых случаях выгоден поставщику:
Вывод: если ваша цель — все-таки выполнять контракт за деньги, следите за шкалой цены в электронном аукционном зале. Можно отказаться заключать такой контракт, тогда вы лишитесь суммы обеспечения заявки и попадете в реестр недобросовестных поставщиков.
Ситуация 3. Сговор участников аукциона, или таран
Схема «таран» применяется давно и не только в России. Цель — резко снизив цену, ввести в заблуждение добросовестных участников аукциона. Они отказываются от конкурентной борьбы и дают одному из участников сговора заключить контракт по максимально возможной цене.
Как участники идут на таран?
Как бороться с тараном?
После резкого значительного снижения цены не теряйте интерес к аукциону, дождитесь переторжки и предложите минимально возможную для себя цену. Третий участник сговора вынужден будет еще снизиться: как минимум, он проиграет в цене контракта. Как максимум, вообще откажется участвовать.
Как доказать сговор?
Если вы хотите привлечь внимание ФАС к ситуации, признаками сговора послужат:
Что может сделать ФАС?
Соглашения между участниками запрещены согласно ст. 11, 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». ФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства может:
Расскажите в комментариях, были ли в вашей практике другие нестандартные случаи в электронных аукционах:)
Ответим на вопросы
Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 24-03-08/6958 «О заключении контракта по результатам электронного аукциона, если цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже»
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент в рамках своей компетенции считает возможным сообщить следующее.
1) такой аукцион в соответствии с указанной частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из НМЦК, указанной в извещении о проведении такого аукциона;
4) «шаг аукциона» составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 указанной части.
В соответствии с частью 12 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 указанной статьи, и максимальному значению цены контракта.
Таким образом, в случае, предусмотренном пунктом 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается по цене, предложенной победителем электронного аукциона, после внесения на счет заказчика денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Зачем выигрывать тендеры в минус? Вся правда
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые участники закупок выигрывают тендеры в минус и для чего они это делают? Если вас, как и многих поставщиков, интересует ответ на этот вопрос, то вы найдете его в данной статье. Я постараюсь рассмотреть все возможные варианты такого поведения участников и дам необходимые разъяснения. Итак, поехали…
Содержание:
1. В “минус” или вам показалось?
Я часто слышу от своих учеников и клиентов одну и ту же фразу: “За такую цену выполнить контракт нельзя!”. Почему нельзя? Кому нельзя? Вам нельзя или всем нельзя?
Поймите, что участники закупок находятся в разных “весовых категориях”. Кто-то находится от Заказчика далеко и стоимость доставки обходится выше, а кто-то рядом и доставка для него будет в несколько раз дешевле. Кто-то является производителем или крупным дистрибьютором, а кто-то обычным “перекупом”. Поэтому закупочные цены могут сильно отличаться. Помимо этого производители и дистрибьюторы берут объемами. Если даже в каком-то тендере они уйдут в небольшой контролируемый минус, то смогут это компенсировать в другом тендере. И если посмотреть статистику по итогам не одной закупки, а нескольких, то они все равно будут в плюсе.
Давайте посмотрим на эту же ситуацию с другой стороны. Предположим, вы принимаете участие в закупке от ООО с небольшим штатом сотрудников, да к тому же вы находитесь на общей системе налогообложения, а ваш конкурент это ИП Иванов Иван Иванович, который находится на “упрощенке”. Сотрудников у него нет, издержки и налоги ниже, зарплату никому платить не нужно и сидит он не в съемном офисе, а дома. Поэтому при прочих равных он может победить в тендере с меньшей ценой. Для него это выгодно, а для вас — “работа в минус”.
Поэтому реально оценивайте свои сильные и слабые стороны, анализируйте ваших конкурентов, собирайте о них информацию из открытых источников и делайте правильные выводы.
2. Оригинал или эквивалент?
Есть в 44-ФЗ статья 33, в которой указаны правила описания объекта закупки. Согласно этим правилам Заказчики не должны включать в описание товара требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и т.д., если это может повлечь за собой ограничение конкуренции.
Если Заказчик все-таки ссылается в техническом задании на товарный знак, то обязательно рядом с этим товарным знаком должен указать фразу “или эквивалент”. Есть и исключения из этого правила — закупка запасных частей и материалов к машинам и оборудованию Заказчика, которые уже им используются, либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.
В качестве примера можно привести закупку оригинальных картриджей к принтерам, находящимся на гарантии. Поскольку гарантия на принтеры распространятся лишь при использовании Заказчиком оригинальных картриджей конкретного производителя.
В том случае, если Заказчику нужен конкретный товарный знак без использования эквивалента, в документации должно быть указано обоснование закупки товара с конкретным товарным знаком. Если же обоснования нет, то Заказчик обязан указывать рядом с товарным знаком фразу “или эквивалент”.
Так вот, к чему я вам сейчас об этом рассказал? А к тому, что по указанным Заказчиком техническим характеристикам очень часто можно подобрать эквивалентный товар, который в несколько раз дешевле “оригинала”. Под “оригиналом” я подразумеваю товар с товарным знаком, который указал Заказчик.
Например, Заказчик хочет приобрести ноутбук “Aсer” TravelMate или “эквивалент” за 30 000 рублей. В технических характеристиках Заказчик указал требования к процессору, тактовой частоте, объему жесткого диска и оперативной памяти, а также указал диагональ экрана.
Первый участник закупки будет искать именно этот товар и найдет его по цене 27 000 за штуку. А второй найдет какой-нибудь дешевый эквивалент фирмы “НиСы” в два раза дешевле, но соответствующий требованиям Заказчика.
Чтобы не мучиться в догадках, что же поставил в итоге ваш конкурент Заказчику, зайдите в реестр контрактов через некоторое время и посмотрите накладную.
3. Казаться а не быть
Какая организация или предприниматель не любит похвастать своими достижениями? Кто-то на сайте, а кто-то в личном кабинете развешивает письма и грамоты от благодарных клиентов, а в рекламных буклетах перечисляет с какими компаниями он работал.
И здесь работает принцип социального доказательства, чем известнее компании, с которыми удалось посотрудничать, тем больше доверия со стороны клиентов.
Поэтому есть участники закупок, которые сознательно участвуют в тендерах крупных заказчиков и выигрывают закупки по себестоимости или даже в минус. Например, участвуют в закупках Государственной Думы, “РЖД”, “Газпрома” и т.д.
А потом в рекламных буклетах таких участников или на их сайтах можно встретить такие фразы, как “поставщик Газпрома” или “поставщик Кремля”. Согласитесь, звучит классно, а главное солидно. При этом растет доверие со стороны покупателей и, как следствие, увеличиваются продажи.
По этой причине многие участники готовы выполнить несколько контрактов в минус, ради подобных “титулов”. Это расценивается как своеобразная инвестиция в раскрутку бренда.
Есть организации, которые выигрывают тендеры в минус для того, чтобы экономить потом. Как, спросите вы? Сейчас расскажу…
В 44-ФЗ при участии в конкурсах и аукционах при снижении участником начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов включаются антидемпинговые меры. Согласно ст. 37 участник при таком снижении цены должен предоставить Заказчику, либо увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта, либо подтвердить свою добросовестность с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в стандартном размере.
Добросовестность можно подтвердить сведениями из реестра контрактов о 3-х исполненных контрактах по 44-ФЗ за последние 3 года до даты проведения закупки, которые были исполнены без штрафов и пеней. При этом цена одного из таких контрактов должна быть не менее чем 20% НМЦК закупки, по которой участник планирует заключать контракт.
Таким образом, при снижении НМЦК на 25 и более процентов участник может обходиться стандартным, а не увеличенным обеспечением исполнения контракта.
А вот если участник относится к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально-ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и закупка проводится Заказчиком среди данных участников, то можно и вовсе обойтись без предоставления обеспечения исполнения контракта. Об этом сказано в ч.8.1 ст.96 44-ФЗ.
Здесь также, как и с антидемпинговыми мерами участнику необходимо предоставить информацию из реестра контрактов о 3-х исполненных без применения штрафных санкций контрактов за последние 3 года до проведения закупки. Главное, чтобы сумма цен этих контрактов была не менее НМЦК закупки, в которой победил участник.
Ну и еще один плюс от заключения “минусовых” контрактов — это наработка опыта. Это прежде всего относится к новичкам госзаказа и вновь созданным ООО/ИП. Банки неохотно дают банковские гарантии и займы таким организациям и предпринимателям. Поэтому они выигрывают несколько тендеров, для того чтобы потом было проще привлекать денежные средства и получать банковские гарантии.
5. Закупка дополнительного объема товара
Есть и еще одна возможность, которой умело пользуются опытные поставщики — это ч.18 ст. 34 44-ФЗ. Согласно этой части при заключении контракта Заказчик по согласованию с победителем, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой победителя и начальной (максимальной) ценой контракта при условии, что это право заказчика было прописано в документации о закупке.
Например, Заказчик проводит закупку на поставку 100 калькуляторов на общую сумму 50 000 рублей. В закупке побеждает участник с ценой 35 000 рублей. Если заказчик в документации предусмотрел возможность докупить дополнительное количество товара на разницу между ценой победителя и НМЦК, то он может приобрести дополнительно еще 15 000 / 350 = 42 калькулятора и подписать контракт с победителем на 49 700 рублей.
6. Нужны деньги на зарплату сотрудникам
В моей практике много примеров, когда организации были вынуждены выигрывать тендеры в минус. Как правило, это организации со штатом сотрудников, которые испытывали трудности с заказами. Заказов нет, зарплату сотрудникам нужно платить, а увольнять людей не хочется. Вот и выигрывали некоторые контракты в минус, чтобы хоть как-то держаться на плаву и платить людям зарплату.
Это, конечно, не самый лучший вариант, но тоже встречается на практике.
7. Таран
В арсенале недобросовестных поставщиков есть схема “Таран”, которой так часто любят пугать начинающих поставщиков. Подробно об этой схеме я рассказывал здесь.
Основная задача участников, которые сбивают цену — отвлечь внимание конкурентов, быстро сбить цену, чтобы им не выгодно было подавать ценовые предложения в ходе электронного аукциона. В итоге в аукционе побеждает “нужный” участник с минимальной ценой, а заявки “вспомогательных участников” благополучно отклоняются по итогам рассмотрения 2-х частей заявок.
То есть те участники, которые активно сбивали цену, изначально не планировали заключать контракт с Заказчиком.
8. Случайный “минус”
Экономическая ситуация в мире нестабильна и курс валют периодически лихорадит. А поскольку стоимость многих товаров очень сильно завязана на стоимость доллара/евро, то можно попасть в очень неприятную ситуацию. Что случилось не так давно, когда доллар резко подорожал и прибыльные контракты резко превратились в убыточные. От этого никто не застрахован, но лучше всегда держать руку на пульсе.
Многие поставщики в таких ситуациях спрашивают меня, как лучше поступить: “Отказаться от исполнения контракта или выполнить его в минус?”. Если откажетесь от контракта, то рискуете потерять обеспечение, попасть в РНП и на 2 года лишиться возможности принимать участие в тендерах. Поэтому взвешивайте все “за” и “против”. Чаще всего дешевле исполнить контракт в минус, чем 2 года сидеть на скамейке запасных. Кто-то, даже будучи в РНП, умудряется работать под флагом других компаний, но эта схема подходит не для всех.
Подводные камни электронных аукционов
У электронных аукционных торгов не всегда стандартный сценарий. Что делать, если вы стали единственным поставщиком, что означает переход через ноль, как быть в случае сговора поставщиков.
Электронные аукционные торги не всегда имеют стандартный сценарий. Что делать, став единственным поставщиком, что значит переход через ноль, как быть при сговоре поставщиков. Давайте посмотрим.
Ситуация первая: вы единственный поставщик
Став участником аукционным торгов, вы в итоге оказались единственным поставщиком. В какой ситуации такое может произойти?
Во всех вышеперечисленных случаях обязанностью заказчика является подписание контракта с вами, а это означает, что получить заказ вы можете по максимально возможной цене, даже если вами не было подано ценовых предложений.
Проблема: не исключено, что заказчик не предупредит вас о победе, тогда как сроки, отведенные на подписание контракта, истекут. Вас будут считать отказавшимся от подписания, вы будете занесены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков), кроме того, вам не возвратят сумму обеспечения заявки.
Вывод: необходимо отслеживать ход закупки, а если отозвать аукционную заявку вы не успели, то все равно отслеживайте результаты торгов.
Ситуация вторая: переход через ноль
Нередко победителем аукционных торгов объявляется участник, у которого наименьшая цена контракта. Но в определенный момент торги могут перейти через ноль (цена снизится более чем на 100 процентов).
К примеру, начальная цена контракта составляет 1 млн. рублей. Шаг аукциона – от 5,0 до 50,0 тыс. рублей. В ходе торгов цена снижена участниками до 5,0 тыс. рублей, что является минимальным положительным ценовым предложением, которое составляет 0,5 процента от первоначальной цены. Предложение, которое свело цену к нулю, не может быть подано, поэтому участнику можно снизить цену на 5001 руб. Таким образом, за право заключить государственный контракт поставщик должен заплатить заказчику 1 р.
После того как торги перейдут через ноль, любое вновь поданное предложение повысит цену за право заключения контракта. Однако повышать цену разрешается не более чем до 100,0 млн. рублей или не больше суммы максимальной сделки, оговоренной в одобрительном решении. В подобном случае побеждает поставщик, предложивший заказчику наивысшую цену.
Если вы совершите ошибку, как это сделали компании «РОСТЭК-Заполярье» и «ЧАС ПИК» при проведении электронного аукциона по поставкам в пользу Мурманской таможни, начав не понижать, а повышать ставки, то при победе будете вынуждены выполнить контракт себе в убыток. Фирма «РОСТЭК-Заполярье» делала попытку оспорить результаты аукциона, однако арбитражный суд правоту заказчика подтвердил.
В некоторых случаях переход через ноль приносит выгоду поставщику. Так, фирмой Bosco Sport был выигран контракт на 18,5 млн. долларов, предметом которого являлась поставка одежды для российской олимпийской сборной. В костюмах Bosco Sport сборная России повысила узнаваемость бренда, став отличной рекламой для производителя. Это позволило заработать Bosco Sport на продажах своей спортивной одежды порядка 50,0 млн. долларов.
В закупках по статье «Работы, связанные с благоустройством территорий (валка деревьев)» прибыль, полученная от продажи леса, зачастую закрывает расходы, понесенные по контракту, а также за сами работы, поэтому важно оценить территорию заранее. Таким образом поступают и компании, специализирующиеся на поставке оборудования для медицинских целей. После поставки они неплохо зарабатывают на продаже комплектующих. Финансовые организации таким способом ведут борьбу за возможность банковского сопровождения крупных государственных учреждений, зарабатывая впоследствии на депозитах и обслуживании зарплатных карт.
Если вы хотите заработать на поставках деньги, то необходимо четко отслеживать шкалу цен в аукционном зале. Есть возможность отказаться заключать подобный контракт, но тогда вы потеряете сумму обеспечения заявки, к тому же вас включат в РНП.
Возможно, Вас также заинтересует:
Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.
Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня.
Поправки в законодательство, регулирующее государственные закупки, предусматривают, что теперь для допуска к федеральным тендерам вместо двух достаточно будет одной квалифицированной подписи.
Ситуация третья: сговор участников аукционных торгов, или таран
Схему «таран» применяют довольно давно во многих странах. Ее целью является введение в заблуждение участников аукциона путем резкого снижения цены. Добросовестных поставщиков вынуждают отказаться от продолжения конкурентной борьбы, предоставляя одному из участников такого сговора право на заключение контракта по цене, максимально возможной в данной ситуации.
Каким образом участники аукциона идут на таран?
В первые минуты аукционных торгов два участника сговора по-очереди снижают цену до уровня демпинговой (к примеру, на 50 процентов). Ввиду низкой цены у добросовестных поставщиков интерес к аукциону пропадает. Третьим же участником на последних секундах торгов при переторжке предлагается цена ниже, чем последнее ценовое предложение поставщика, не участвующего в сговоре. Подводя итоги аукциона, отклоняются заявки, поданные двумя первыми подставными участниками, поскольку вторые части их заявок не отвечают установленным требованиям. В результате победителем аукциона становится третий участник сговора, с которым и заключается контракт по цене, предложенной именно им.
Как бороться с тараном?
Резкое значительное снижение цены не должно вызывать потерю интереса к аукциону. Стоит дождаться переторжки, после чего предложить минимально допустимую для себя цену. Третьему участнику сговора ничего не останется, как еще снизиться, что приведет к тому, что он уступит в цене контракта, а может и отказаться участвовать в торгах.
Каким образом доказать сговор?
Если вам хочется привлечь к создавшейся ситуации внимание антимонопольной службы, то признаками сговора может послужить следующее.
Что же может сделать ФАС?
На основании Закона № 135 от 26 июля 2006 г., соглашения между участниками торгов запрещаются. Рассматривая дело, касающееся нарушения антимонопольного законодательства, ФАС РФ может сделать следующее.
Просим рассказать в комментариях, случались ли у вас другие нестандартные случаи при участии в электронных аукционах.
Количество просмотров: 11608