что делать если антивирус не удаляет вирус
Устранение неполадок с обнаружением и удалением вредоносных программ
Сведения об устранении неполадок в этой статье могут помочь вам, если вы столкнулись с какой-либо из указанных ниже проблем при обнаружении и удалении вредоносных программ с помощью антивирусной программы в Microsoft Defender, Microsoft Security Essentials или других антивредоносных решений Майкрософт:
Если проверки занимают слишком много времени или выполняются очень медленно, попробуйте сделать следующее:
Убедитесь, что на диске достаточно места
Антивирусной программе в Microsoft Defender требуется место на диске для удаления файлов вредоносных программ и помещения их в карантин. Если на компьютере недостаточно места, особенно на системном диске (обычно на диске C), программа не сможет полностью удалить угрозу. Справку по освобождению места см. в следующих разделах:
После освобождения некоторого места выполните обновление, а затем повторно запустите проверку.
Полная проверка объемного диска с большим количеством файлов занимает много времени. Крупные файлы, особенно архивы, такие как ZIP-файлы, проверяются дольше.
Запускайте проверку, пока компьютер не используется, закрыв все другие программы
Проверка использует системные ресурсы, такие как процессор и память. Если у вас запущены другие программы, они могут создавать своего рода затор трафика, который может замедлить проверку вредоносных программ, даже если вы не используете их активно. Попробуйте закрыть ненужные приложения во время проверки.
Совет: Для достижения наилучших результатов попробуйте перезагрузить компьютер и сразу выполнить проверку, не открывая другие приложения.
Если в антивирусной программе в Microsoft Defender регулярно происходят ошибки во время проверок или удаления вредоносных программ, попробуйте сделать следующее:
Отправьте нам свой отзыв, чтобы мы как можно быстрее выпустили исправление. По умолчанию Windows автоматически собирает сведения об ошибках, но описание ошибки в приложении «Центр отзывов» может помочь нам быстрее устранить ошибку.
Совет: Вы можете быстро запустить приложение «Центр отзывов о Windows» в Windows 10, нажав клавишу Windows + F.
Запустите Центр обновления Windows, чтобы применить исправления и обновить компоненты до последних версий.
Если в антивирусной программе в Microsoft Defender регулярно происходят ошибки во время обновления, попробуйте установить последние обновления безопасности вручную.
Для обнаружения новейших угроз используйте эффективное антивредоносное ПО, например антивирусную программу в Microsoft Defender, встроенную в Windows. Перед проверкой убедитесь, что важнейшие компоненты безопасности включены и что антивирусная программа в Microsoft Defender обновлена до последней версии.
Используйте антивирусную программу в Microsoft Defender с функцией облачной защиты
По умолчанию включены следующие дополнительные функции. Если вы их отключили, рекомендуется включить их для обеспечения наилучшей защиты:
Автоматическая отправка образцов
Чтобы включить эти функции, сделайте следующее:
Выберите Пуск > Параметры > Обновление и безопасность > Безопасность Windows > Защита от вирусов и угроз.
В разделе Параметры защиты от вирусов и угроз выберите Управление параметрами.
Убедитесь, что параметры Облачная защита и Автоматическая отправка образцов установлены в положение Вкл.
Эти параметры значительно повышают вероятность обнаружения неизвестных вредоносных программ и обеспечивают автоматическое создание новых обновлений системы безопасности, помогающих защитить все другие компьютеры с антивирусной программой в Microsoft Defender от новых обнаруженных угроз.
Обновление антивирусной программы в Microsoft Defender перед проверкой
По умолчанию антивирусная программа в Microsoft Defender автоматически обновляет определения не менее раза в день. Наличие обновлений можно также проверять вручную:
Выберите Пуск > Параметры > Обновление и безопасность > Безопасность Windows > Защита от вирусов и угроз.
В разделе Обновления защиты от вирусов и угроз выберите Проверить наличие обновлений.
В разделе Определения угроз выберите Проверить наличие обновлений.
Если вы продолжаете сталкиваться с подозрительными файлами, которые не обнаруживает антивирусная программа в Microsoft Defender, отправьте их Майкрософт для анализа.
Даже после удаления вредоносные программа может вернуться на компьютер, если вы посетите веб-сайт, на котором она размещена, или снова получите ее по электронной почте. Избегайте веб-сайтов, на которых могут быть вредоносные программы, например сайты для незаконного скачивания файлов.
Для защиты от угроз с вредоносных веб-сайтов используйте современный браузер, такой как Microsoft Edge, который использует фильтр SmartScreen в Microsoft Defender для выявления сайтов с плохой репутацией. Выполните обновление до последней версии Windows, чтобы воспользоваться целым рядом встроенных улучшений системы безопасности.
В некоторых случаях повторное обнаружение одних и тех же вредоносных программ происходит из-за того, что необнаруженный вредоносный компонент постоянно незаметно переустанавливает обнаруженную вредоносную программу. Как правило, вредоносная программа переустанавливается и повторно обнаруживается сразу после перезапуска компьютера. Чтобы решить эту проблему, попробуйте выполнить проверку с помощью автономного Microsoft Defender для выявления скрытых угроз
Проверка с помощью автономного Защитника Windows
Если одни и те же вредоносные программы продолжают заражать ваш компьютер, воспользуйтесь автономным Защитником Windows для поиска и удаления повторяющихся вредоносных программ. Автономный Microsoft Defender — это средство проверки, функционирующее за пределами Windows, что позволяет ему обнаруживать и удалять вредоносные программы, которые скрываются во время работы Windows.
Примечание: Перед запуском проверки с помощью автономного Microsoft Defender сохраните свою работу. Перед выполнением проверки компьютер перезапустится.
Для запуска автономной проверки в Windows:
Выберите Пуск > Параметры > Обновление и безопасность > Безопасность Windows > Защита от вирусов и угроз.
В разделе Текущие угрозы выберите Параметры проверки.
Выберите Проверка с помощью автономного Защитника Windows, а затем — Проверить сейчас.
В Windows 8.1 потребуется скачать автономный Microsoft Defender как отдельный инструмент. Дополнительные сведения см. в статье Защита компьютера с помощью автономного Microsoft Defender.
Если вредоносная программа привела к необратимым изменениям на компьютере, попробуйте вернуть компьютер в исходное состояние. Эта процедура может включать в себя восстановление данных из резервной копии.
Возврат компьютера в исходное состояние, восстановление или переустановка системы
Создайте резервную копию всех файлов и параметров, которые требуется сохранить, чтобы восстановить их в дальнейшем. Windows предоставляет несколько вариантов возврата компьютера в исходное состояние или его восстановления. Если вы решите выполнить переустановку вручную, вам потребуется подготовить установочные диски, ключи продуктов и файлы настройки.
Примечание: Если возможно, восстановите файлы из резервных копий, созданных до заражения и хранящихся вне компьютера, например в хранилище OneDrive, которое регулярно создает облачные резервные копии с ведением журнала версий. Резервные копии, находившиеся на компьютере в момент заражения, могли быть изменены вредоносной программой.
Дополнительные сведения о переустановке или восстановлении Windows см. в следующих статьях:
Обновление программного обеспечения
Сразу после восстановления компьютера обновите программное обеспечение до последних версий. Последние версии программного обеспечения включают доступные исправления известных проблем безопасности. Это поможет защитить компьютер от вредоносных программ, использующих уязвимости в системе безопасности.
Дополнительные сведения об обновлении программного обеспечения Майкрософт и сторонних приложений см. в следующих статьях:
Отправка отзыва в Майкрософт
Майкрософт постоянно работает над улучшением взаимодействия пользователей со всеми текущими продуктами, включая антивирусную программу «Защитник Windows». Рекомендуется всем пользователям применять указанные ниже каналы обратной связи в составе Windows.
Настройте Windows на автоматический запрос отзывов. По умолчанию Windows уже настроена на автоматический запрос отзывов. Чтобы проверить, включена ли эта функция, перейдите в меню Пуск > Параметры > Конфиденциальность > Диагностика и отзывы. Убедитесь, что в разделе Частота формирования отзывов параметр настроен таким образом, чтобы Windows автоматически запрашивала отзывы.
Отправляйте отзывы вручную в любое время через приложение «Центр отзывов». Чтобы отправить отзыв, введите Центр отзывов в поле поиска на панели задач, затем выберите его из списка результатов, чтобы открыть приложение. В приложении выберите Отзывы > Добавить новый отзыв. Выберите категорию Безопасность, конфиденциальность и учетные записи > Антивирусная программа «Защитник Windows».
Если у вас есть вопросы о параметрах конфиденциальности и отзывов, ознакомьтесь с разделом Диагностика, отзывы и конфиденциальность в Windows 10.
Что делать, если не помог антивирус
В тех случаях, когда простое сканирование на вирусы не помогает, приходится идти нестандартными путями. Сегодня «Руформатор» расскажет о них.
Иногда бывает, что установленное у вас антивирусное ПО не может справиться с засевшей в системе заразой. Происходит это по разным причинам: пользователь мог сам отклонить предупреждение системы безопасности, антивирус не имеет модуля самозащиты, либо вирус слишком свежий, и лечение для него попросту не успели придумать. Перечисленные ниже способы помогут вам в таких ситуациях.
1. Поставьте другой антивирус
Как смешно бы это ни звучало, но иногда это помогает. Всем известно, что рейтинги антивирусов каждый составляет с высоты своей колокольни, и одна и та же программа может занимать верхнюю строчку в одном списке, и пятую – в другом. Все дело в том, что тесты все проводят разные, на разных комплектах вирусов, и антивирусы ведут себя в них порой совершенно непредсказуемо.
Так что попробуйте удалить ваш нынешний антивирус (или комплексную систему защиты – в дальнейшим под этим термином в статье будет подразумеваться и то, и другое) и поставить программу от конкурента. Почти все антивирусные комплексы в наше время имеют пробный период в 30 дней, в течение которого функции программы доступны в полном объеме – так что будет время определиться.
2. Воспользуйтесь мгновенным сканером
Компания «Доктор Веб» разработала для таких случаев утилиту Cure-It!, которая позволяет провести полную проверку вашей системы на вирусы без установки программы. Утилита состоит из одного exe-файла, в котором содержатся самые последние базы (разумеется, компании «Доктор Веб»). Ранее аналогичную утилиту выпускала и «Лаборатория Касперского».
Cure-It! может помочь в том случае, когда обычный антивирус по каким-то причинам не устанавливается или не работает.
3. «Точечное попадание»
Если вы знаете, какой конкретно вирус поразил вашу систему, попробуйте взглянуть на бесплатные утилиты от «Лаборатории Касперского». Их немного, но они помогут удалить определенный вирус. Второй вариант – поискать с помощью, например, Google, утилиты для удаления других определенных вирусов или вообще типов вредоносного ПО (например, западный Trojan Remover).
4. Сканирование в безопасном режиме
Если по каким-то причинам ваш антивирус не может справиться с вирусом в обычном режиме, попробуйте выполнить сканирование в безопасном (нужно нажать F8 при загрузке системы). В этом случае работающими остаются только самые необходимые модули, и вы можете провести полное сканирование. Помогает в случаях, когда вирус так глуп, что загружается в систему автоматически вместе с остальными программами или не жизненно важными системными модулями.
5. Переустановка системы
В крайнем случае можете попробовать переустановить Windows с нуля в новый каталог. Эффективность данного метода не слишком высока, так как многие вирусы базируются не в папке Windows, а, например, в одной из подпапок Program Files – в этом случае переустановка может не помочь.
6. Запишите Live CD и запустите на вашем компьютере
Live CD – это специальным образом созданные диски, которые содержат в себе набор системных утилит, включая иногда урезанную версию операционной системы. Антивирусные программы на диске помогают вылечить компьютер, а в особо сложных случаях с их помощью можно скопировать данные в безопасное место.
На самом деле, Live CD – не самая простая штука. Во-первых, их много кто выпускает – начиная от «Доктор Веб» и заканчивая любительскими сборками, которые можно в большом количестве отыскать на торрентах. Во-вторых, не факт, что конкретный Live CD заработает в вашей системе – многие имеют аппаратные ограничения, о чем вы узнаете только тогда, когда попробуете ими воспользоваться. В общем, попытаться стоит, но никто не гарантирует результат.
7. Перенос жесткого диска на другой компьютер
8. Форматирование жесткого диска
Когда ничего не помогает, и даже специалисты разводят руками – что ж, попрощайтесь со своими данными. На самом деле, данный метод практически никем не применяется и по сути методом не является. Скорее его можно сравнить с отрубанием больной ноги вместо ее лечения. С другой стороны, иногда бывает проще восстановить данные из резервных копий (если они есть), чем разгребать последствия урагана от какого-нибудь особенно вредного вируса.
Как работают компьютерные вирусы?
Вас беспокоит, что на вашем компьютере может быть вирус? Если ваш компьютер заражен, то важно знать, как избавиться от компьютерного вируса.
Из этой статьи вы узнаете все, что нужно знать о том, как работают компьютерные вирусы и о том, как удалять компьютерные вирусы.
Краткий план статьи:
Как избавиться от компьютерного вируса
В этом разделе мы обсудим, как удалить компьютерный вирус с компьютера Windows и с компьютера Mac.
Удаление компьютерного вируса с компьютера с ОС Windows
Компьютерные вирусы почти никогда не видимы. Без антивирусной защиты вы можете и не знать о существовании вируса на вашем компьютере. Вот почему важно установить антивирусную защиту на всех ваших устройствах.
Если на вашем компьютере операционной системой Windows есть вирус, вам нужно выполнить следующие десять простых шагов, чтобы избавиться от него:
Шаг 1: Загрузить и установить антивирусный сканер
Загрузите антивирусный сканер или решение класса Internet Security. Мы рекомендуем использовать Kaspersky Internet Security. Процесс его установки показан в следующем видео:
Шаг 2: Отключиться от интернета
При удалении вируса с компьютера желательно отключаться от интернета, чтобы исключить дальнейшее распространение угрозы: некоторые компьютерные вирусы распространяются через интернет.
Шаг 3: Перезагрузите компьютер в безопасном режиме
Для защиты компьютера при удалении вируса, перезагрузите компьютер в Безопасном режиме. Если вы не знаете, как это сделать, то ниже дается инструкция.
Шаг 4: Удалите все временные файлы
Далее вам нужно удалить все временные файлы при помощи утилиты «Очистка диска».
Следуйте следующим шагам:
Некоторые вирусы начинают действовать при перезагрузке компьютера. Удаление временных файлов может удалить вирус. Однако, полагаться только на это не надежно. Чтобы убедиться, что ваш компьютер свободен от вирусов, рекомендуем выполнить следующие шаги.
Шаг 5: Запустите сканирование на вирусы
Теперь пора открыть ваш антивирус или решение класса Internet Security и запустить сканирование на вирусы. Если вы используете Kaspersky Internet Security, выберите и нажмите на кнопку ‘Запустить проверку’ (Scan).
Шаг 6: Удалите вирус или поместите его в карантин
Если нашелся вирус, им может быть затронуто несколько файлов. Выберите «удалить» (Delete) или «поместить в карантин» (Quarantine), чтобы избавиться от вируса. Заново запустите проверку компьютера, чтобы убедиться, что других угроз не осталось. Если нашлись другие угрозы, поместите их в карантин или удалите.
Шаг 7: Перезагрузите компьютер
Теперь, после удаления вируса, вы можете перезагрузить компьютер. Просто включите его, как обычно. «Безопасный режим» больше не нужен.
Шаг 8: Поменяйте все пароли
Чтобы защитить компьютер от дальнейших атак, поменяйте все пароли на тот случай, если они скомпрометированы. Это обязательно, только если у вас есть причина считать, что ваши пароли украдены вредоносной программой, но перестраховаться не мешает в любом случае.
Функционал вируса вы всегда можете проверить на веб-сайте производителя вашего антивируса или связавшись с их группой технической поддержки.
Шаг 9: Обновите ваше ПО, браузер и операционную систему
Обновление ПО, браузера и операционной системы снизит риск эксплуатации киберпреступниками брешей в старом коде для установки вредоносных программ на вашем компьютере.
Удаление компьютерного вируса с компьютера Mac
Если у вас компьютер Mac, вам может казаться, что ваш компьютер не может заразиться вирусом. К сожалению, это заблуждение. Для Mac, по сравнению с Windows, создается меньше вирусов, но они существуют.
Некоторые Mac-вирусы маскируются под антивирусные продукты. Если вы случайно скачали один из таких вирусов, то ваш компьютер может быть заражен. Вот три примера вирусов такого типа: ‘MacDefender’, ‘MacProtector’ и ‘MacSecurity’.
Если вам кажется, что на вашем компьютере Mac завелся вирус, нужно выполнить следующие шесть шагов, чтобы удалить его:
Чтобы проверить, что вы ничего не пропустили, и убедиться в защите вашего Mac, рассмотрите вариант установить и запустить антивирусное решение, если его у вас уже нет. Мы рекомендуем использовать комплексное решение класса Internet Security, такое как Kaspersky Total Security.
Что такое компьютерный вирус?
Компьютерный вирус – это вид вредоносного ПО, отличительной чертой которого является его самовоспроизведение – он копирует себя на любой носитель, который подключается к компьютеру.
Компьютерные вирусы так называются из-за того, что, по аналогии с настоящими вирусами, они способны самовоспроизводиться. После того, как вирус заражает ваш компьютер, он распространяет себя таким образом. При заражении вирусом компьютер может начать работать медленнее, возможны перебои в его работе.
Существует три основных пути, которыми ваш компьютер может заразиться компьютерным вирусом.
Во-первых, компьютер может заразиться через съемные носители, такие как USB-флешки. Если вы вставите в компьютер флешки или диск, полученный от неизвестных источников, то он может содержать вирус.
Иногда хакеры оставляют зараженные флешки или диски на рабочих столах людей или в публичных местах, например, в кафе, с расчетом распространить таким образом компьютерный вирус. Люди, которые совместно используют USB-носители, также могут переносить таким методом файлы с зараженного компьютера на незараженный.
Другой способ заражения компьютера вирусом – это скачать вирус из интернета.
Если вы загружаете ПО или приложения на ваш компьютер, обязательно берите их из доверенных источников, таких как Google Play или App Store у Apple. Не загружайте ничего из всплывающих окон или с веб-сайтов, о которых ничего не знаете.
Третий возможный способ заражения компьютера вирусом – при открытии вложения или нажатии на ссылку в спам-сообщении, которое вы получили по почте.
При получении почтовых сообщений от отправителя, которого не знаете или которому не доверяете, не открывайте такие сообщения. При открытии такого сообщения, не открывайте никаких вложений в нем и не нажимайте на ссылки.
Признаки того, что на вашем компьютере есть вирус
Есть несколько признаков того, что на вашем компьютере завелся вирус.
Во-первых, вас должно насторожить, если ваш компьютер стал тормозить. Если задачи выполняются дольше, чем обычно, то возможно, ваш компьютер заражен.
Во-вторых, будьте внимательны при появлении на компьютере подозрительных приложений или программ, о которых вы ничего не знаете. Если вы заметили, чтобы на компьютере появилось приложение или программа, которую вы не скачивали, будьте осторожны.
Желательно удалить все программы на компьютере, которые вам неизвестны, а затем запустить сканирование в антивирусе или защитном устройстве класса Internet Security, чтобы проверить компьютер на наличие угроз. Если при закрытии браузера возникают всплывающие окна – это верный признак того, что компьютер заражен вирусом. Если вы заметите такое, сразу же примите меры, чтобы удалить вирус. Для этого следуйте инструкциям, данным выше.
Еще один признак возможного заражения компьютера вирусом – это странности в работе приложений или программ. Если программы стали завершаться аварийно по непонятной причине, то, возможно, на вашем компьютере завелся вирус.
И наконец, зараженный компьютер может начать перегреваться. Если вы заметите такое, проверьте компьютер на вирусы, запустив антивирус или защитное решение класса Internet Security.
Как компьютер может заразиться вирусом через электронную почту?
Ваш компьютер может заразиться вирусом по электронной почте, но только в том случае, если вы откроете вложение в спам-сообщении или нажмете на ссылку в таком сообщение.
Ваш компьютер не может заразиться только из-за того, что вы получите по почте спам. При получении таких сообщений отметьте их как спам или как нежелательные (junk) и обязательно сотрите их. У большинства поставщиков услуг электронной почты (например, у Gmail) этот процесс автоматизирован, но если вдруг какие-то нежелательные сообщения все же просочатся, то вручную отметьте их как спам и не открывайте их.
Как защитить компьютер от вирусов
Вот основные способы, которые позволят вам защитить компьютер от вирусов:
Действия при обнаружении заражения
Заражения могут попасть на компьютер из различных источников, таких как веб-сайты, общие папки, электронная почта или съемные носители (накопители USB, внешние диски, компакт- или DVD-диски, дискеты и т. д.).
Стандартное поведение
Обычно ESET NOD32 Antivirus обнаруживает заражения с помощью перечисленных ниже модулей.
• Защита файловой системы в режиме реального времени
• Защита доступа в Интернет
• Защита почтового клиента
• Сканирование компьютера по требованию
Каждый модуль использует стандартный уровень очистки и пытается очистить файл, поместить его в карантин или прервать подключение. В правом нижнем углу экрана отображается окно уведомлений. Дополнительные сведения об уровнях очистки и поведении см. в разделе Очистка.
Очистка и удаление.
Очистку следует применять, если файл был атакован вирусом, который добавил к нему вредоносный код. В этом случае сначала программа пытается очистить зараженный файл, чтобы восстановить его первоначальное состояние. Если файл содержит только вредоносный код, он будет удален.
Если зараженный файл заблокирован или используется каким-либо системным процессом, обычно он удаляется только после освобождения. Как правило, это происходит после перезапуска системы.
Множественные угрозы
Удаление файлов из архивов
В режиме очистки по умолчанию архив удаляется целиком только в том случае, если он содержит только зараженные файлы. Иначе говоря, архивы, в которых есть незараженные файлы, не удаляются. Однако следует проявлять осторожность при сканировании в режиме тщательной очистки, так как при этом архив удаляется, если содержит хотя бы один зараженный файл, независимо от состояния других файлов в архиве.
Если на компьютере возникли признаки заражения вредоносной программой (например, он стал медленнее работать, часто зависает и т. п.), рекомендуется выполнить следующие действия.
1. Откройте ESET NOD32 Antivirus и выберите команду « Сканирование компьютера ».
2. Выберите вариант Сканировать компьютер (дополнительную информацию см. в разделе Сканирование компьютера).
3. После окончания сканирования проверьте в журнале количество просканированных, зараженных и очищенных файлов.
Если следует сканировать только определенную часть диска, выберите вариант Выборочное сканирование и укажите объекты, которые нужно сканировать на предмет наличия вирусов.