что делать если адвокат обманывает
Наступление Мосгорсуда на «юристов-аферистов» и проблема доказывания доброй совести поверенного и исполнителя
Уважаемые коллеги! Изучив имеющуюся практику МГС по делам об отказе потребителей от договоров оказания юридических услуг (достаточно скопировать в поисковую страницу фразу «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время»), наблюдаем «настпуление» судей Мосгорсуда на мошенников-псевдоюристов: апелляция взыскивает плату за оказанные услуги по искам потребиетелей, только пыль столбом стоит. Даже акты оказанных услуг ответчикам не помогают.
Но, как часто бывает в нашей правоприменительной практике, суды пустились в другую крайность: суд оценивает РАЗУМНОСТЬ и соответствие СРЕДНИМ РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ договорной цены оказанных услуг.
Цитата из определения апелляционной инстанции: «Вместе с тем, суд учитывал, что из представленных ответчиком доказательств также следует, что по договору от * стоимостью * руб., ответчиком фактически оказаны услуги лишь по подготовке документов и предъявлению искового заявления в суд, в то время как уплаченная третьему лицу М* И.В. за указанные услуги сумма в размере * руб. явно превышает средние расценки аналогичных юридических услуг. В этой связи суд полагал необходимым уменьшить стоимость оказанных ответчиком в рамках договора от * услуг».
Коллеги, готовьтесь «отбиваться» от исков недовольных клиентов: штампуйте отчеты о средней рыночной стоимости оказанных услуг.
Что делать если вам оказали некачественную юридическую помощь?
Граждане, попав в ту или иную жизненную ситуацию, часто прибегают к квалифицированной помощи профессионалов. А уж с необходимостью воспользоваться услугами юриста сталкивался хоть раз в жизни каждый гражданин. Но как же понять, что Вам действительно была оказана качественная помощь? Ведь бывает так, что юрист некачественно оказал услуги. И что делать, если вы наткнулись на юриста, который оказал Вам неквалифицированную помощь? Как наказать мошенников юристов и как вернуть деньги? Все эти вопросы мы рассмотрим в нашем алгоритме борьбы с мошенниками юристами.
Какие услуги можно назвать некачественными?
При обращении за юридической помощью главный вопрос, который возникает: а как понять насколько качественно были оказаны юридические услуги? Ведь для того, чтобы знать, насколько эффективна была оказана услуга юристом, необходимо самому владеть азами юриспруденции. А если владеешь сам, то для чего тогда привлекать профессионального юриста? Да, можно (и даже нужно!) почерпнуть из интернета информацию по интересующей теме, но во всех тонкостях разобраться под силу, пожалуй, только профессионалам.
Рынок предложений в сфере юридических услуг избыточен, и гражданин легко найдёт фирму, где ему с готовностью рапортуют, что сделают всё в лучшем виде и только так, как хочет потенциальный клиент. Вот только договорчик сначала подпишите и акт об оказании услуг заодно на энную сумму, так, на будущее. А потом суперпрофессионалы будут рыть носом землю и вы, самый лучший клиент, получите всё, на что рассчитываете и даже чуточку больше. И воодушевлённый обещаниями гражданин вылетает из конторы, имея на руках подписанные документы, в ожидании всех благ. Однако время проходит, а дело с мёртвой точки не сдвигается, либо движется совсем не в ту сторону, куда обещали эти чудо-юристы. На звонки теперь они отвечают через раз и былой уверенности в скором успешном исходе дела не демонстрируют. И вот тут гражданин и начинает подозревать, что что-то пошло не так. Клиент идёт на консультации к другим юристам, которые говорят, что дело изначально было не такое простое, много неоднозначных нюансов, а сейчас что-либо исправить невозможно (пропущены процессуальные сроки, к примеру, или документы, составленные с грубыми ошибками, уже оценены судом), либо исправить возможно, но сложнее, дольше и дороже. Увы, такое случается с завидной регулярностью. И теперь перед клиентом встаёт новый вопрос: как взыскать, потраченные денежные средства, за оказанные некачественные услуги юристов? И можно ли взыскать компенсацию за испытанные страдания и как-то наказать нерадивых юристов? А теперь давайте рассмотрим, как это можно сделать и на что необходимо ссылаться.
На что распространяется действие закона о защите прав потребителя
Для начала стоит уяснить, что договор оказания юридических услуг между организацией/ индивидуальным предпринимателем как исполнителем и физическим лицом как получателем услуги попадает в сферу влияния Закона о защите прав потребителей. А это значит, что за некачественное оказание услуг с недобросовестного исполнителя может быть взыскана и неустойка, и компенсация морального вреда, и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя. Закон о защите прав потребителей строго блюдёт интересы граждан. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, но обратились к юристам за разрешением личных проблем, не связанных с вашей профессиональной деятельностью, то при заключении договора вы являетесь физическим лицом, следовательно на вас распространяется Закон о защите прав потребителя. Главное уметь этим законом грамотно пользоваться. Имейте в виду, что деятельность адвокатов и нотариусов не является предпринимательской, потому положения Закона о защите прав потребителей при спорах с адвокатами и нотариусами не действуют.
Отказ от исполнения договора
Помните, что в соответствии со статьёй 32 Закона о защите прав потребителя вы имеете право в любое время отказаться от исполнения договора оказания услуг, возместив исполнителю фактически понесённые им расходы. Для расторжения договора вам необходимо направить другой стороне уведомление о расторжении договора. Договор считается расторгнутым с момента получения другой стороной уведомления о расторжении. В свою очередь вы должны возместить исполнителю понесённые им затраты. Как понять, что расходы исполнителя обоснованные? Вам следует сверить их с договором и проверить, что эти расходы документально обоснованы. Для этого потребуйте отчёт о проделанной от нанятых юристов, сверьте его с расценками и сроками, указанными в договоре.
В какой суд обращаться?
Иногда встаёт вопрос: как же быть, если договором установлено, что расторжение возможно только в судебном порядке? Тут следует внимательно проанализировать договор на предмет его соответствия действующему законодательству. Иногда недобросовестные юридические фирмы включают те положения, которые ставят потребителя в заведомо проигрышное положение, что в корне противоречит нормам Закона о защите прав потребителя!
Какие же положения ущемляют потребителя? Например, договорная подсудность. Если исполнители устанавливают, что в случае, если сторонам не удалось разрешить свои разногласия по взаимовыгодному соглашению, спор подлежит рассмотрению в определённом суде. И обычно в договоре указывают тот суд, который по тем или иным причинам удобен исполнителю: чаще всего выбирают удобство территориальное, тот суд, который ближе всего к месту нахождения исполнителя. Хотим сразу предупредить: такая конструкция не противоречит законодательству, НО! В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителя иск потребителем может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту:
Для того чтобы воспользоваться своим правом потребителя по выбору подсудности, в своём исковом заявлении вам необходимо оспорить условие договора о договорной подсудности. Если в своем исковом заявлении вы не заявите об оспаривании договорной подсудности, то суд, в который вы обратитесь по вашему выбору как потребитель, может вернуть ваше исковое заявление с ссылкой на то, что договором установлен суд, в который вам следует обратиться.
Можно ли обращаться с той же проблемой к другим юристам?
Условие об эксклюзивности также является нарушением прав потребителя. Если недобросовестный юрист укажет в договоре, что вы не имеете право обращаться к другим юристам с тем вопросом, который вы решаете у него, знайте: это нарушение ваших прав. Вы имеете право консультироваться с иными юристами и пользоваться их услугами, даже если у вас подписан договор с юристом.
В том случае, если недобросовестная юридическая фирма отказывается расторгать договор либо требует с вас полной оплаты, предусмотренной договором, также следует обратиться в суд.
Что необходимо сделать до подачи иска в суд
Учтите, что досудебный порядок урегулирования споров по Закону о защите прав потребителя НЕ является обязательным. Вы можете сразу обратиться за разрешением спора в суд, не тратя время на отправку претензий и не ожидая, когда истечёт установленный претензией срок. Однако суды иногда действуют по накатанной и могут отказать в принятии искового заявления, ссылаясь на несоблюдение истцом порядка досудебного урегулирования спора. Имейте в виду, что эта позиция суда незаконна!
Вы можете написать претензию недобросовестному поставщику услуг, можете установить срок, в который ему следует вернуть потраченные вами денежные средства и можете пригрозить судом, в котором помимо уплаченных денег потребуете неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Но повторимся: это ваше право, а не обязанность!
Рассмотрение спора в суде.
Итак, вы дошли до спора в суде. Суд выбран вами в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителя. Имейте в виду, что по закону о защите прав потребителя гражданин не оплачивает госпошлину при подаче искового заявления в суд.
При составлении искового заявления вам необходимо ссылаться на конкретные факты нарушения исполнителем условий договора или законодательства. Также следует грамотно рассчитать неустойку.
Можно ли взыскать неустойку? И что вам положено ещё?
Давайте сразу определим, в каком случае вы можете требовать неустойку с исполнителя:
В вышеперечисленных случаях исполнитель вам обязан возместить неустойку. По общему правилу размер неустойки определяется исходя из цены оказания услуги: как правило, это три процента за каждый день. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки. Имейте в виду, что каждый случай уникален, потому неустойка также высчитывается, исходя из условий конкретного договора.
Какие документы необходимо направить в суд?
К исковому заявлению, помимо расчёта неустойки, вам необходимо приложить копию договора с исполнителем, копии документов, подтверждающих ваши расходы, копию требования о возврате денежных средств (если такое требование было с вашей стороны).
Необходимо направить копию искового заявления со всеми приложениями ответчику заказным письмом. Документы, подтверждающие отправку искового заявления в адрес ответчика, также необходимо приложить при подаче иска в суд.
Теперь дело за судом, который будет рассматривать ваш спор с недобросовестными юристами.
Если юрист не выиграл дело, можно ли получить деньги, потраченные на его услуги?
А как быть, если услуги юрист вам оказал, но вы не получили ожидаемого результата? То есть иск нанятый вами юрист составил, в суды ходил, но суд отказал в удовлетворении ваших требований. Можно ли в этом случае взыскать с исполнителя потраченные на его услуги денежные средства? Ответим: нет. Неполучение ожидаемого результата по договору оказания юридических услуг, не является нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Юристы, увы, не боги и иногда даже при очень большом старании и умении правда не всегда на стороне клиента. Либо суд займёт позицию, которая не совпадает с мнением юриста и его клиента. Хотя следует заметить, что когда решение суда для клиента является полной неожиданностью, то встаёт вопрос о компетенции нанятого им юристом. Профессиональные юристы всегда объясняют обратившимся к ним гражданам, что есть за и против, есть слабые места в позиции клиента, что по тем или иным основаниям суд может отказать, приводят примеры из судебной практики. Давать стопроцентную гарантии в успехе дела как минимум некорректно со стороны юристов. К тому же в процессе разбора дела иногда всплывают совершенно неожиданные детали, которые могут быть истолкованы судом не в пользу гражданина. А ведь многие юридические фирмы работают именно по такой схеме: гражданин приходит в контору, где его встречает юрист, который оформляет первичный приём и обещает самые радужные перспективы, лишь гражданин подписал договор. После подписания договора, дело попадает к другом юристу этой фирмы, который и будет заниматься разрешением спора. И вот этот юрист, при изучении документов, понимает, что не всё так однозначно, есть и существенные минусы, которые могут омрачить исход дела. Но клиенту на первичном приёме этого не объяснили и юрист, ведущий дело, попадает в сложную ситуацию: дело не стопроцентно беспроигрышное, но клиент ждёт, значит надо держать марку фирмы. Остерегайтесь таких юридических фирм!
Наш совет: при заключении договора необходимо внимательно вчитывайтесь во все пункты договора, чтобы не искать информацию о том как вернуть деньги от юристов мошенников. Зачастую договоры составляются на оказание информационных услуг, а не представление и защиту интересов потребителей в суде. В результате потребители оказываются наедине со своими проблемами, заплатив немалые деньги недобросовестным юристам. Но если уж вы попали к недобросовестным юристам, не отчаивайтесь и отстаивайте свои права. В сложившейся судебной практике в 80 процентах случаев суды встают на сторону потребителей.
Как определить, что ваш юрист — шарлатан
Чтобы встать, уйти и сохранить деньги
Я юрист. Ко мне регулярно обращаются люди, которые пострадали от действий моих коллег.
Начну с неприятного. Юрист не всегда способен помочь клиенту. Иногда это невозможно в принципе, иногда люди обращаются слишком поздно. Иногда просто не везет. К сожалению, юрист — это не гарантия успеха.
Но есть и такие юристы, кто хочет нажиться на вашей беде. К счастью, их можно распознать.
Плохой юрист гарантирует результат
Гарантировать результат может тот, кто принимает решение. Это может быть судья, который выносит приговор, чиновник, который подписывает приказ, предприниматель, который подписывает договор, — но никогда не юрист.
Даже если юрист — светило профессии, а правда на вашей стороне, все может пойти не так. Всплывут досадные подробности, изменятся законы, от судьи уйдет жена, а чиновник напьется. Поэтому хорошие юристы никогда не обещают, что все будет хорошо. Нэвер эвер.
Юрист влияет только на процесс. В его силах оценить ситуацию, предложить варианты решения и помочь выбрать правильный. Он оказывает юридическую поддержку. Поэтому если юрист говорит вам, что обязательно решит вашу проблему, — вставайте и уходите.
Шарлатан будет на вас давить: говорить, что он специализируется на ваших случаях, лично знает судью, у него кум в прокуратуре и сестра в канцелярии суда, а главное — что нужно как можно быстрее заключать договор. Не ведитесь: как только слышите о 100% гарантии результата — уходите.
Вот что произойдет, если вы этого не сделаете.
Игорь обратился к юристу через полмесяца после увольнения, которое он считал незаконным. Юрист сказал, чтобы Игорь полностью ему доверился: за 50 000 Р он восстановит его на работе. Игорь вздохнул с облегчением: больше не нужно копаться в законах. А через месяц оказалось, что вернуть работу не получится: заявления и жалобы юриста работодатель проигнорировал, а подавать на него в суд уже поздно.
Дело в том, что после увольнения у работника есть месяц, чтобы обратиться в суд за решением индивидуального трудового спора. Юрист Игоря не мог этого не знать. Когда он не стал подавать иск, то лишил Игоря возможности защитить свои права в суде.
Оказалось, что результат юрист обещал только на словах, а в договоре были совсем другие обещания: написать несколько заявлений и жалоб. Юрист их написал, поэтому у Игоря не было повода требовать свои деньги обратно.
Ни в одном договоре на юридические услуги вы не встретите гарантию результата. Поэтому если сомневаетесь, перечитайте договор и сравните обещания юриста со смыслом услуги. У честного юриста они совпадают.
Плохой юрист имитирует активность
Добросовестный юрист рассчитывает каждый шаг. После любого действия ситуация меняется, поэтому он не загадывает далеко наперед.
Если у клиента проблема с налогами, он напишет письмо в налоговую и попросит ее разъяснить свою позицию по делу клиента. Даже если он предполагает, каким может быть ответ, и знает, что дальше будет писать в банк и следственный комитет, он дождется ответа налоговой. Только когда он знает позицию налоговой, он рассказывает клиенту, что можно делать дальше.
Плохой юрист думает не о пользе для клиента, а о его деньгах. Поэтому ему важно произвести впечатление специалиста, который все знает и умеет. Он развивает бурную активность: сейчас мы напишем в налоговую, они нам ответят так-то, после этого мы напишем жалобы в банк, следственный комитет и в администрацию президента, после чего вашему обидчику придется пойти на уступки. Плохой юрист разворачивает перед клиентом картину, на которой он все разруливает и на белом коне уезжает в закат.
Представьте, что вы пришли на прием к врачу. Он узнает ваши жалобы и попросит сдать анализы. По результатам анализов он поставит диагноз и назначит лечение. Если оно не поможет, он попробует другое лекарство или пересмотрит диагноз. Это нормально: никто не ждет, что врач сразу скажет, какими будут результаты анализов, какой диагноз он поставит, какое лечение назначит и как оно поможет. А когда так поступают юристы, это почему-то не вызывает подозрений.
После того как жалобы не помогли, юрист взял с Натальи еще 15 900 Р за анализ правовой ситуации и подачу иска в суд. Чтобы иск выглядел привлекательнее, он добавил в него 100 000 Р моральной компенсации с банка. И конечно, пообещал, что судья примет решение в пользу Натальи. Суд Наталья проиграла.
Наталья увидела бешеную активность юриста и решила, что это признак компетентности. Но компетентный юрист в первую очередь рассказал бы ей, как обстоят дела в спорах с банками. Даже беглый анализ юридической практики показывает, что должники проигрывают банкам в судах.
Примеры судебных решений по апелляциям должников в Мосгорсуде:
Судебное решение
Еще одно
И еще
Когда хороший юрист берется за такое дело, он действует более тонко. Например, затягивает судебный процесс. Да, банк получит исполнительный лист, но через год или позднее, и у клиента будет больше времени собрать деньги. Можно уменьшить сумму, которую клиент должен банку: убрать пени, штрафы, пересчитать проценты. Пусть заплатить и придется, но не сейчас и меньше, чем просит банк.
Я понимаю: когда человек обращается к юристу, ему больно и радужным обещаниям очень хочется верить. К сожалению, они ничего не стоят. Чтобы помочь клиенту, приходится вымерять каждый шаг и все время сверяться с позицией разных чиновников, судов и заинтересованных сторон. Поэтому хороший юрист — это долго и дорого.
Сколько стоят услуги юриста
Хорошие юристы не работают бесплатно или за процент от взысканной суммы. Они не соглашаются, если им обещают заплатить только после победы в суде. Если дело затягивается, можно договориться на рассрочку или комбинацию фиксированной суммы с процентом. Но в любом случае, если хотите хорошего юриста, придется заплатить за его услуги.
Если юрист просит небольшой гонорар, это должно не радовать, а настораживать. Это может значить, что он еще студент или недавно занялся практикой. Если юрист честно нарабатывает репутацию, возможно, он справится с вашим делом и все закончится хорошо. Но если это юрист со стажем, скорее всего, он собирается не погружаться в дело и решать проблему, а только писать письма и жалобы.
Плохой юрист работает в мире документов
Со стороны работа юриста выглядит работой с документами: написать жалобу, подать иск, составить заявление. Хороший юрист помнит, что все это инструменты, которыми он решает проблему клиента. Для плохого написать очередную бумагу — это и есть суть работы. Поэтому помнить о пользе приходится самому клиенту.
Юрист отвечает: КОНЕЧНО. Сейчас мы подадим на него иск, еще и взыщем процент за пользование чужими деньгами, одновременно напишем заявление в прокуратуру, так как это мошенничество. В результате из правоохранительных органов приходит ответ с советом идти в суд, а в суде Иван получает решение и исполнительный лист. А денег нет как не было.
Хороший юрист сначала выяснит, правду ли говорит ответчик про деньги и нет ли у него имущества, которое можно продать, чтобы вернуть долг. Получить по расписке решение суда большого ума не надо. А вот взыскать правовыми методами деньги с должника, который переписал свое имущество на жену и тещу, — это работа для хорошего юриста.
Чтобы юрист занимался не документами, а проблемой, нужно четко поставить перед ним цель. В случае Ивана это получение долга. Юрист не пропишет цель в договоре, но ему хотя бы придется подробно описать все варианты: что будет, если Иван проиграет суд; сколько времени займет получение долга, если выиграет; как поступить, если у ответчика не окажется денег. Требуйте у юриста рассказать, как его действия повлияют на вашу боль.
Плохой юрист торопит подписать акт
Если вы уже заплатили плохому юристу, вернуть деньги сложно. Это можно сделать через суд, но судебные издержки часто выше заплаченной суммы. На это и надеются шарлатаны — и это одна из причин, почему их услуги стоят относительно немного. Мало кто будет тратить 80 тысяч, чтобы вернуть 30. Другое дело, если вы заплатили уже гораздо больше, а юрист еще никак вам не помог — в этом случае есть смысл идти в суд.
Шарлатаны торопят клиентов подписывать акты. Этим вы подтверждаете, что юрист оказал услуги в полном объеме и больше ничего вам не должен. В этом случае шансов выиграть процесс становится меньше.
Сначала читать, потом подписывать
Он подпишет акт, только если дело действительно закончилось. У хорошего юриста акт — это формальность для бухгалтерии, а не повод завершить работу. Даже если дело затянется, он предложит разбить его на этапы и подписывать промежуточные акты, но и в этом случае никогда не будет торопить.
Поэтому если юрист торопит вас подписать акт, а вы не уверены в качестве его работы, возьмите паузу. Перечитайте договор и статьи закона, которые имеют к вам отношение, узнайте мнение о деле у независимого юриста. Опишите ему ситуацию и расскажите о своих сомнениях — настоящие юристы не любят шарлатанов, поэтому постараются подсказать, как поступить, и не попросят за это денег.
Запомнить
Хорошая статья, но вот цена за судебное представительство, на мой взгляд, взята с потолка.
А я тот самый начинающий юрист, за 3 месяца заработал 2 тысячи рублей!)) Все еще ждем первого суда, в следствии моей неопытности процесс немного затянулся)) На кону 1.2кк штрафов, закон на нашей стороне. Вопрос, какую плату взять начинающему юристу за свои услуги?))))
Влад, когда и если результат будет положительным для твоего клиента, тогда и речь можно вести про гонорар с клиента, считай это опытом, чтобы на проезд хватило бери))
Marcos, это так не работает. Сначала выиграл дело, потом бегать за клиентом?
Влад, а как Вы сами себя оцениваете? Если хорошо учились, провели достаточное число практики, самостоятельно в ходе занятий посещали с/з, вникали в процессы, то значит, уже сумеете самостоятельно провести не только анализ дела, но и понимать цену вопроса. Определенные градации существуют. Или попытайтесь поработать в адвокатском кабинете, коллегии на той ставке, которую предложат. Или свободное плавание (ИП).
Влад, А что нет определенной шкалы оплаты конкретных услуг? Сколько хочу, столько и запрошу? Короче говоря, по-совести? Т.е. у каждого юриста своя цена? В Советское время даже частные лавочки имели свой прейскурант и он мало отличался от их же конкурентов.
Влад, Оценка оплаты по конкретным выполненным делам и положительного решения суда в пользу потерпевшего.И только так.
Я считаю, т.к.большую часть своей жизни прожила в стране, где было государство,что юридические проблемы населения должны решаться государственными организациями,которые имеют регистрацию в этом органе. Тогда большой % шарлатанов отсеится. Что за Фемида такая, ты платишь бешеные деньги, а гарантий тебе никто не дает.Из каждой трубы кричат, что население юридически не грамотно. Так откуда же нам черпать эти знания.Через сайты? Все Юридические конторы за железными дверями и с видеонаблюдением, страшно заходить, а вдруг не выпустят. Чем они там занимаются, часть из них занимается недвижимостью-это сейчас очень прибыльно.В своем районе собирают досье на жителей и дальше действия уже по-совести.Но она у многих отсутствует.Сколько совместных контор- юридических-агентств по недвижимости, а сколько их в каждом районе. Не сосчитать. На что они существуют? Аренду платят,зар.плату. Вот где криминал.Очень много появилось контор с красивыми названиями, почитаешь чем они занимаются и становится жутко.Названия этих контор начинается:»Федеральное государственное предприятие. «. Чем занимается:»Управление движимым и недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.Продажа собственного (имущества) жилья.»Это как? Эти конторы не имеют никакого отношения к гос.структурам.Уставной капитал копеечный.Штат 500 тыс.чел. Вопрос:»На что живут?Аренду платят?». И все они юридически грамотные. Мое мнение- в стране очень большой процент обманутых людей, которые потеряли свои кровные так и не получив достойной юр.помощи.Кого просто кинули,кого обманули. Вот для этого и надо перечитать труды В.И.Ленина:»Обязательный контроль и учет. » Без этого в нашей стране Фемида ослепнет навсегда. И мы не построим здоровое общество и достойное существование в этой стране.
Что это значит? У нас с вами договор, я вам покрасил забор, вы мне не оплатили. В какие органы я должен обращаться?
«Тогда большой % шарлатанов отсеится».
Он отсеится, когда заработают суды и полиция.
Во многих развитых странах деятельность юристов лицензируется обязательно, но у нас не такая система и нам это повредит.
«Что за Фемида такая, ты платишь бешеные деньги, а гарантий тебе никто не дает».
В 70% случаев невозможно дать гарантии. Ну правда. Ты не знаешь, что будет в голове у судьи, как ты можешь дать гарантии?
Статья, как написать жалобу на такого юриста, будет?
Aslan, я возможно поздно отвечаю. Но тут классическая жалоба по защите прав потребителей, об отказе от услуг и возврате денежных средств.
Значит, в статье сначала написано, дословно: «Добросовестный юрист рассчитывает каждый шаг. После любого действия ситуация меняется, поэтому он не загадывает далеко наперед.»
А после написано: «Юрист не пропишет цель в договоре, но ему хотя бы придется подробно описать все варианты: что будет, если Иван проиграет суд; сколько времени займет получение долга, если выиграет; как поступить, если у ответчика не окажется денег. Требуйте у юриста рассказать, как его действия повлияют на вашу боль.»
Автор статьи сам себе противоречит, — сначала пишет, что хороший юрист не загадывает далеко наперед, а потом пишет, что требуйте от юриста подробно описать, что будет, если. 🤷♂️
Julia, результат у юриста зависит от того, с какой ноги встал сегодня судья.
У тебя может быть идеально подготовлены документы, но судья может быть: осторожный, предвзятый, уставший от работы (у них дикая нагрузка), просто глупый.
По стоимости да, но у меня более 100 судов, в основном обращаются по сарафанному радио, поэтому могу делать и рассрочки 50/50 подписание договора/решение.
Эх, где же вы были раньше с этой статьей ((
Ирина, согласна с Вами на все 100%. В общем статья уничижтельная и дискредитирует работу своих коллег. А как насчет 10 навыков, которыми должен обладать каждый юрист. Им же обучают студентов:1. Устная коммуникация или ораторское искусство.2. Грамотное оформление документов.3. Обслуживание клиентов. Юридическая профессия ориентирована на удовлетворение интересов обращающихся клиентов, и потому очень важно уметь качественно и честно обслуживать их. Удовлетворенный обслуживанием клиент привлечет к хорошему юристу еще больше клиентов – это бесконечный двигатель успеха.4. Аналитическое и логическое мышление.5. Юридические исследования.
Регулярное изучение правовых концепций, прецедентного права, судебных мнений, различных уставов, правил и другой юридической информации является важным навыком для каждого юриста. Почему это важно? Можно провести аналогию с книгой – когда человек читает бумажные страницы, в его подсознании откладываются основы орфографии, пунктуации, и потому доля вероятности того, что он совершит ошибку в слове при письме, значительно снижается. Аналогичный принцип действует и с правовыми источниками – внимательно изучая и анализируя их содержания, человек постигает право, а оно, в свою очередь, ложиться тонкой пленкой на его разум, формируя его юридическое мировоззрение.6. Владение современными технологиями.7. Знание законодательства и процедуры отправления правосудия.8. Управление временем.9. Организация.
Для управления большими объемами данных и документов, специалисты юридической отрасли должны развивать первоклассные организаторские способности. Они должны структурировать обработанную информацию, раскладывать все документы по полочкам, полностью исключая вероятность их порчи или потери. И это только азы его работы. Поэтому его активновность, ответственность, совестливость можно представить в любом свете, в том числе и очернить. Так что читайте и внимательно изучайте договоры на оказание юридических услуг.
откуда вы такие тупенькие берëтесь интересно?
с профессионального сайта юристов, цена по Москве
Услуга В среднем от–до, руб.
Устные консультации 1 000 – 3 000
Письменные консультации 3 000 – 7 000
Составление документов (в т.ч. экспертных заключений) 4 000 – 11 000
Защита по уголовным делам 47 000 – 117 000
Защита по административным делам 20 000 – 37 000
Представительство по гражданским делам 27 000 – 75 000
Почасовая ставка 4 000 – 5 000
Алексей, это что за профессиональный сайт юристов?
Подписываюсь под каждым словом коллеги.
Антон, всегда так было в любой профессии. Это нормально.
Алиса, Нет,Алиса,это не нормально,особенно в наши дни,когда нет доверия населения ни к каким органам власти из за из мошеннических схем,круговой порукой и обмана населения.
Сергей, а причем тут юристы и органы власти?
Сергей, это плохо, но это реальность.
Классная статья. Спасибо.
Вопрос: я как клиент могу знать, какие действия мой адвокат собирается предпринимать чтобы разрешить дело или это адвокатская тайна? На что сослаться?
Sevara, так он вам все сообщить должен. Требуйте от него заключение, чтобы он вам расписал, какие есть варианты и что он хочет делать. Вы как клиент имеете право быть в курсе дел и требовать отчетов по каждому его шагу.
Ирина, а что, в жизни у нас на что-то гарантии есть? Ну-ка, интересно, расскажите, где там раздают такие обещания?
Как выбрать хорошего юриста
А если адвокат деньги взял а в суд непошол деньги возврощать отказался. Куда писать
Подскажите пожалуйсто, а если юрист тянет время, то он болел, то сотрудников уволил и якобы не успевает. На звонок отвечает( что мол в понедельник, в среду перезвоню ) но не уточняет в какую жду неделю и заново звоню (((((((
Обратилась к юристу Яковлеву Роману в 2019 году по номеру +7 967 323 76 36 юрист из Сочи с просьбой взыскать по расписке 950 тыс рублей. Тот попросил у меня предоплату в 30 тыс и 20 тыс договорились по завершению работ, когда деньги вернутся. Но прошло уже 2 года, дело не двинулось дальше претензии!! Яковлев Роман, (он инвалид кстати) кормит меня завтраками уже 2 года! Деньги не возвращает, скидыват трубки на меня, жалуется на плохое положение дел, на здоровье, вечно на похоронах каких то, вообщем кинул меня этот мошенник юрист
Нина, жалоба в Роспотребнадзор на оказание юр.услуг