что делать акб замерз
Почему замерзает аккумулятор в автомобиле и что с этим делать
Причины замерзания электролита АКБ и способы профилактики, методы спасения замерзшей батареи, ее зарядка. Видео об утеплении аккумулятора зимой.
С фактом замерзания электролита в аккумуляторе многие водители могут столкнуться в зимнее время, ведь живем мы в стране с холодным климатом. Первым признаком этого явления будет неожиданное отсутствие электропитания в бортовой сети однажды морозным утром. Поворот ключа зажигания не вызывает никакой реакции автомобиля, а при осмотре корпуса аккумулятора можно обнаружить, что его бока вздулись. Это означает, что внутри АКБ образовался лед – аккумулятор замерз.
Замерзание происходит при минусовых температурах, а сам аккумулятор при этом выходит из строя.
Какие АКБ больше подвержены замерзанию? Чаще с проблемой сталкиваются автовладельцы, в машины которых установлены обслуживаемые аккумуляторные батареи. Замерзнуть электролит может как в старом аккумуляторе, срок службы которого скоро подойдет к концу, так и в совершенно новом.
Причины замерзания электролита
Этими причинами являются глубокий разряд аккумуляторной батареи, при котором падает плотность электролита, плюс простой машины на морозе длительное время.
Встречаются аккумуляторы, у которых электролит имеет плотность 1,20-1,22 г/см3 в состоянии полной зарядки. При этом в процессе эксплуатации водителю приходится часто делать короткие пробеги с частыми запусками двигателя.
Зимой включено гораздо больше приборов, чем в теплое время года: работает печка, сиденья и руль с подогревом, навигатор, сигнализация и прочее. Как следствие, батарея разряжается. Если оставить машину на несколько дней стоять на улице даже в легкий мороз, то произойдет замерзание электролита. Ведь при низкой плотности он будет представлять собой почти одну воду, которая внутри батареи превращается в лед.
Если машина работает и регулярно совершает пробеги, то у аккумуляторной батареи не случится глубокого разряда, потому что АКБ получает подзарядку от генератора. Пара дней простоя не будут так уж страшны. Но если в цепи есть утечка тока, а такое возможно при неправильном подключении оборудования – сигнализации, автомагнитолы или видеорегистратора, то всего лишь за одни сутки батарея будет разряжена.
Постояв даже на не самом крепком морозе, разряженная АКБ рискует промерзнуть. Бывает, что водитель оставляет свою машину стоять на холоде месяц или два. В этом случае, даже если электрическая система в порядке и все подключено правильно, аккумулятор все равно разрядится, и риск его замерзания усилится.
Как спасать замерзшую батарею
Если после попыток запустить двигатель ничего не получается, придется заглянуть под капот, чтобы убедиться в том, что аккумулятор промерз, и нужно попытаться как-то вернуть его к жизни. Визуально промерзание определяется по шубе из инея на корпусе батареи и вздутии пластика – вода внутри превратилась в лед и расширилась, деформируя стенки батареи. АКБ нужно отогреть при комнатной температуре, для чего снимаем ее и относим в теплое помещение – к себе домой.
Батарею нужно поместить в какую-то емкость с тем расчетом, что, если она протечет, то электролит не испортит пол или ковровое покрытие. Если при осмотре не обнаружилось трещин на корпусе, это не значит, что их вообще нет. На батарее могли образоваться микротрещины, которые будут при оттаивании пропускать жидкость, содержащую кислоту, наружу. В случае, если корпус получил повреждения и утратил свою герметичность, с такой батареей лучше всего сразу распрощаться.
Даже если попытаться заклеить или запаять трещины, далеко с такой батареей в дальнейшем не уедешь. Поэтому лучше испорченную АКБ утилизировать и приобрести новую. К тому же, свинцовые пластины внутри, скорее всего, деформировались и потеряли активную массу. Поврежденный сепаратор, который разделяет пластины с разной полярностью, станет причиной короткого замыкания. Не теряйте время и замените аккумулятор, который получил деформацию и целостность корпуса которого нарушена.
Батарея должна полностью разморозиться, а для этого требуется время. Заряжать АКБ, пока внутри находится лед, нельзя, это может вызвать короткое замыкание. Когда аккумулятор нагреется, и температура внутри будет плюсовой, а стенки корпуса приобретут свой первоначальный вид, снова нужно осмотреть батарею, чтобы убедиться, что не пропустили трещинку. Не должно быть потеков или проступившей влаги на корпусе. Протечку электролита можно спутать с выступившим при размораживании конденсатом или попавшей на пластиковые стенки влагой.
Чтобы определить, что на стенках – влага от конденсата или вытекший электролит, используют полоску лакмусовой бумаги в качестве индикатора. При контакте с кислотой лакмус приобретет красный цвет, поэтому, если заметите этот признак, смело выбрасывайте батарею – она протекает и к дальнейшей эксплуатации уже не пригодна.
Зарядка размороженной АКБ
Если при осмотре аккумуляторной батареи выяснилось, что повреждений на корпусе и внутри нет, можно приступать к зарядке. На зарядном устройстве выставить показатель, соответствующий одной десятой от номинальной емкости батареи. Срок зарядки – около 10 часов.
Лучше комбинировать силу тока при зарядке. Вначале использовать импульсный высокий ток – АКБ будет заряжаться более эффективно, так как произошла сульфатация пластин. Далее зарядку делать на пониженных токах, а в конце дозарядить низкими прерывающимися токами. Так удается максимально накопить заряд с восстановлением пластин. Правда, для такого способа зарядки потребуется автоматическое зарядное устройство. Если в наличии простое зарядное устройство, то нужно заряжать на пониженных токах длительное время.
Когда АКБ полностью зарядится, следует произвести проверку плотности электролита с помощью ареометра, а также прозрачности электролита, что определяется визуально. В случае, если обнаружится помутнение электролита, то это плохой признак – это означает осыпание пластин. При работе такой батареи возможно замыкание пластин, поэтому остается отнести ее в утилизацию и идти в магазин за новой АКБ.
Чтобы убедиться в том, что батарея точно готова к работе, желательно измерить напряжение на выходах – оно должно быть 12,6 В. Если обнаружится, что мультиметр показывает меньше – например, 10,5 В, то это признак того, что одна из банок не работает. При полностью заряженной батарее каждый ее элемент – банка, имеет напряжение 2,1 В. Измеряя общее напряжение, можно убедиться, все ли банки исправны, или одна или несколько вышли из строя. Ареометром измеряем плотность электролита в каждой из банок. В той банке, которая неисправна, показатель плотности резко отличается от других.
Прошедшая испытание заморозкой и размораживанием аккумуляторная батарея будет иметь плотность электролита 1,27 г/см3, а общее напряжение – от 12,6 до 12,9 В. Если показатели в норме, значит, АКБ успешно отогрета и может быть установлена в автомобиль. Плотность можно немного повысить до показателей от 1,29 до 1,3 г/см3 для более безопасной эксплуатации в зимнее время.
Как предупредить замерзание электролита в АКБ
Заключение
Батарея не замерзнет даже в самые лютые морозы, если не оставлять на холоде аккумулятор на целые сутки и дольше. Если не создавать утечек тока в цепи, при которых заряд сядет до нуля, и даже новая АКБ через некоторое время замерзнет при оставлении машины стоять на морозе длительное время.
Перед зарядкой надо обязательно разморозить батарею, растопив весь лед, и никогда не ставить на зарядку еще не оттаявшую и не проверенную на повреждения батарею. При обнаружении повреждений на корпусе или внутри АКБ, ее нужно заменить на новую, а вышедшую из строя утилизовать. Если относиться к батарее внимательно и следовать советам, то можно избежать замерзания электролита зимой и тем самым продлить время работы аккумулятора.
Видео об утеплении аккумулятора зимой:
Что делать, когда замёрз аккумулятор и причины этого явления
В зимнее время года с аккумулятором может приключиться следующая напасть. После холодной ночи можно прийти к машине и обнаружить, что электролит в банках аккумуляторной батареи замёрз. Нельзя сказать, что это массовое явление, но в северных широтах случается довольно часто. Такие сообщения часто можно найти на форумах автомобильной тематики. Причём случиться это может как со старой, так и с новой АКБ. В чём причина этого явления и как его избежать?
Причины замерзания аккумулятора
Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см 3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.
Что делать, если замёрз аккумулятор автомобиля?
Для начала снимите аккумулятор с автомобиля. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье о замене автомобильного аккумулятора. После этого, отнесите АКБ домой, и поставьте в какую-нибудь пластиковую ёмкость. Например, в таз. Это делается на случай, если в корпусе аккумулятора есть незаметная трещина и при оттаивании из неё польётся электролит. В результате на пол выльется едкое вещество, и он будет испорчен.
Затем ждёте до тех пор, пока аккумулятор и электролит в нём не нагреются до комнатной температуры. Пока проведите визуальный осмотр батареи. Если видны на корпусе видны следы деформации и трещины, то аккумулятор придётся выбросить и купить новый. И дело не в трещинах на корпусе. Их можно было бы запаять или заделать мастикой. Но проблема в том, что если аккумулятор замёрз до разрушения корпуса, то его пластины практически наверняка покоробились и с них осыпалась активная масса.
В банках, где произошло коробление пластин, скорее всего, будет короткое замыкание. Ведь при деформации они повредят сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Это приведёт к короткому замыканию, которое устранить очень сложно и не оправдывает затрат времени и сил.
Если видимых следов повреждения нет, то дождитесь полного оттаивания АКБ и ставьте её на зарядку. После прохождения полного цикла заряда измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно составлять не менее 12,6 вольта. Если напряжение, к примеру, 10,5 вольт, то этого говорит о том, что вышла из строя одна из банок. Напряжение одного элемента батареи (банки) равно 2,1 вольта (при полной зарядке). Так, что по общему напряжению батареи вы сможете определить, сколько банок вышло из строя.
Определить какой именно элемент батареи вышел из строя можно, измерив плотность во всех банках. В неисправной банке плотность электролита будет резко отличаться. Измерения проводятся прибором, который называется ареометр. Подробнее о характеристиках электролита и измерении его плотности можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».
Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?
Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:
Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз
В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.
Соответственно, в качестве «антикризисной» меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.
При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.
«Донором» должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.
Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами.
Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой» (при повороте ключа загорается «приборка»). Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.
Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив «автоматов» будет страдать.
Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду «бурлакам». Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.
Замерз электролит в аккумуляторе — почему и что делать
Перед наступлением зимы необходимо должным образом подготовить автомобиль, чтобы все узлы и агрегаты исправно функционировали в условиях сниженной температуры. К подготовительным процедурам относятся: замена масла, фильтров топлива, резины, проверка качества антифриза и тосола, зарядка аккумулятора. Последний, как источник питания, требует правильного подхода. Бывает, водитель обнаруживает, что замерз электролит в аккумуляторе. Что это значит, как устранить явление и больше не допустить – в статье.
Замерзание электролита в аккумуляторе возможно при понижении температуры.
Почему замерзает электролит в АКБ
Если компания, подготавливающая электролит, придерживалась технологии производства и не допускала ошибок, можно быть уверенным, что замерзать он не будет даже в лютый мороз, свойственный северным регионам. Если параметр плотности иной, даже новый источник питания покроется льдом.
Плотность падает в таких случаях: батарея глубоко разряжена или в нее часто доливалась дистиллированная вода. Обычно глубокий разряд наступает из-за перегрузки потребителями, но и простой машины к этому ведет. Так, эксплуатируемая, то есть не новая АКБ, в состоянии простоя может «сесть» за 1 – 2 недели. Только что купленная батарея теряет примерно 0.1% заряда в сутки. А зима только ускоряет этот процесс.
Что до добавления воды, в этом случае интенсивность падения плотности электролита иная. Если токопроводящая жидкость испарилась, то добавив воды получится вернуть изначальную плотность. Если же причина добавления – повреждение корпуса или разбрызгивание «химии», плотность заметно упадет.
Таблица замерзания электролита
В большинстве автомобилей стоят свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом, вода в которых может замерзнуть на морозе и превратиться в лед. Как температура замерзания зависит от плотности смеси – отразит таблица.
Плотность (г/см3) | Температура замерзания (°С) |
1.14 | -14 |
1.15 | -16 |
1.16 | -18 |
1.17 | -20 |
1.18 | -22 |
1.19 | -25 |
1.20 | -28 |
1.21 | -34 |
1.22 | -40 |
1.23 | -42 |
1.24 | -50 |
1.25 | -54 |
1.26 | -58 |
1.27 | -68 |
1.28 | -74 |
1.29 | -68 |
1.30 | -66 |
1.31 | -64 |
1.32 | -57 |
Если с АКБ все в порядке, эксплуатировалась она с соблюдением правил, вовремя и правильно подзаряжалась, последствия в виде замерзшего электролита не застанут. Опытные водители придерживаются такой закономерности – если упала плотность электролита, пора заряжать аккумулятор.
Реанимация аккумулятора
АКБ – довольно капризный прибор. При должном обращении источник питания легко прослужит 3 – 5 лет, не вызывая нареканий. Но случается разное.
Заметив, что на корпусе образовался лед, а электролит замерз, первое, что делают – извлекают аккумулятор из посадочного гнезда, отсоединяя от контактов. После относят в теплое помещение и ставят в подходящую емкость, например, тазик. Для чего это делается: если корпус из-за замерзания повредился и образовалась микротрещина, из нее потечет электролит. АКБ без «химии» эксплуатировать не получится, то есть реанимация не принесет результата.
Процесс реанимации АКБ.
Если ничего не потекло, стоит дождаться, пока батарея и электролит прогреются до комнатной температуры. Сразу заряжать замерзший автомобильный аккумулятор нельзя — надо опять оценить состояние корпуса. Если все же заметны трещины, неровности – такую АКБ только утилизировать. Кто-то скажет, что маленькие трещины легко заделываются той же мастикой, но дело в другом. Источник питания так сильно замерз, что его корпус начал разрушаться. Если дошло до этого, то металлические пластины точно испортились.
В тех «банках», где покоробились пластины, с большой вероятностью произойдет короткое замыкание. Если сепаратор, разделяющий полярности, поврежден, КЗ не миновать. Оно устраняется, но это отнимает много времени и сил.
Если визуальные повреждения не обнаружены, остается дождаться, когда она полностью оттает, и зарядить зарядным устройством. Силу тока устанавливают 10% от реальной энергоемкости. На полную зарядку потребуется порядка 10 часов. По окончании замеряют напряжение на выводах АКБ. Минимум должно показать 12.6 В. Если цифра, например, 10.5 В, значит одна из «банок» испортилась (параметр для одного элемента составляет 2.1 В). Замер плотности каждой банки поможет отыскать «отжившую свое». Для этого нужен прибор ареометр.
Если после восстановления заряда плотность каждого элемента на уровне 1.27 г/см3, а напряжение в пределах 12.6 – 12.9 В, значит «заморозка» не привела к негативным последствиям, и батарея еще поработает. Единственное, зимой рекомендуется слегка повышать плотность, до 1.3 г/см3.
Профилактика замерзания электролита в аккумуляторе
Рекомендация – своевременное обслуживание:
Замерзшая аккумуляторная батарея – неприятное для водителя явление. Первое – надо дать ей оттаять, затем замерить уровень плотности электролита. Если в норме – ставят на зарядку и пользуются дальше. Но лучше до этого не доводить, придерживаться правил эксплуатации, проводить регулярное обслуживание.
Замерз аккумулятор? Расскажу, как завести. (8 фото)
Мороз и солнце день чудесный. А нет, темно и холодно, а еще машина замерзла. Скорей бы завести, да отогреться но вот при повороте ключа стартер выдает чаф чаф и тишина. В большинстве случаев это аккумулятор. Лампочки на приборной панели тускнеют, а из под капота слышны щелчки.
Вообще, чтобы не попадать в такие глупые ситуации, нужно своевременно обслуживать аккумулятор. В данный момент существует много специализированных центров, которые могут протестировать и провести техническое обслуживание вашего аккумулятора. Делать это рекомендуется раз в полгода. Весной и осенью. Так же специалисты подскажут, если емкость уже снизилась до критической отметки и аккумулятор лучше заменить. Кроме ТО хорошо батарее периодические давать полный цикл заряд-разряд-заряд. Поскольку при коротких передвижениях аккумулятор, может просто не успеть зарядиться, а множество подключенных аксессуаров к бортовой сети способствуют его быстрому разряду. Так же следует подбирать аккумулятор согласно рекомендаций производителя, чтобы не допускать недозаряд или перезаряд аккумулятора. И следите за правильной работой генератора,отсутствием утечек в бортовой сети, а так же за клеммами, они могут окисляться или ослабевать. А в холодное время можно одевать на аккумулятор теплый чехол.
2 способ:«Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.
3 способ:«Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.
4 способ:«Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).
5 способ: Литиевые аккумуляторы. Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.
6 способ: «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Вставлялась напрямую в мотор, но у кого он есть, знают, как им пользоваться. Есть еще аналогичный способ, который можно проделать и с обычным автомобилем. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Если на машине блокируемые дифференциалы, не забудьте их отключить! Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.
Ну и конечно можно занести аккумулятор домой и зарядить. Так же опытные автомобилисты рекомендуют перед пуском двигателя включить фары, чтобы дать аккумулятору прогреться нагрузкой.
Ну а я желаю вам, чтобы аккумуляторы служили долго, а машины всегда заводились!.