что делали рабы в сша
Рабство: два с половиной столетия на службе у господина
Авраам Линкольн, президент США, в 1862 году принял закон, который потряс страну, а треть населения осчастливил.
История рабства в США
Первых невольников насильно вывезли из Африки английские колонисты в 1610-х годах. Рабы трудились на хлопковых плантациях или становились домашними слугами. Второй вариант для невольников был предпочтительным. Однако и дома, и на плантации они полностью зависели от воли своих хозяев. Беглых клеймили или убивали, жестоко наказывали. Хорошим тоном считалось изнасилование рабынь, которых хозяева считали своей собственностью. О том, как издевались над невольниками, рассказывает фильм «12 лет рабства».
Кадр из фильма «12 лет рабства». Источник: pinterest.com
В 1654 году африканец Энтони Джонсон сумел накопить денег для выкупа из неволи и решил сам обзавестись чернокожим рабом. Он сумел убедить суд, что слуга является его пожизненной собственностью. Разбогатев, Джонсон стал поставлять африканцев землевладельцам. Вообще, довольно быстро в США расцвела контрабандная торговля — не только темнокожими, но и похищенными европейцами.
Большинство хозяев не считали своих невольников за людей и делали с ними, что хотели. Так, в начале 1760-х американцы высадили (забавы ради?) больше полусотни рабов на коралловых рифах посреди океана. К счастью, им удалось выжить.
Декларация независимости США, принятая в 1776 году, изначально содержала пункт об отмене рабства. Но крупные плантаторы воспротивились, и в итоге этот пункт из текста декларации исчез. Невольников освободили единичные землевладельцы, считая, что невозможно одновременно бороться за свободу и эксплуатировать человеческий труд.
Конституция 1787 года только укрепила институт рабовладения. Лишь спустя 21 год торговлю невольниками попытались ограничить на законодательном уровне, запретив ввоз африканцев из-за рубежа. Землевладельцы не растерялись и стали «разводить» бесплатную рабочую силу в южных штатах.
В 1850 году был принят закон о беглых рабах. Заниматься их поиском предписывалось всем жителям штата. Появилась особая должность, которую занимали ответственные за ловлю беглецов. Сложно представить себе положение африканцев более бесправным: чтобы раба признали беглым, американцу достаточно было сделать соответствующее заявление под присягой. Надо сказать, пример населению подавал сам президент. Глава США Джеймс Бьюкенен (1857−1861) занял невразумительную позицию в дискуссии о рабовладении.
Отмена рабства в США
Иных воззрений придерживался Авраам Линкольн. 19 июня 1862 года стал для африканцев особым днем: новый президент издал закон об отмене рабства. Однако по факту положение невольников не изменилось, пока в 1865 не была принята 13-я поправка к конституции.
Законодательные меры были лишь первым шагом в освобождении африканцев. За несколько столетий рабства в обществе установилось господство белых, и бороться с этой установкой было очень сложно. Длительное время африканцы не могли учиться в одних заведениях с американскими детьми, в общественном транспорте они должны были занимать отведенные для них места, в магазинах и кафе — стоять в отдельной очереди. Зачастую продавцы в магазинах и вовсе отказывались отпускать товар темнокожим. Вплоть до 1946 года на юге страны практиковались казни без суда — афроамериканцев вешали на глазах толпы. Расправы вершил ку-клукс-клан.
Члены Ку-клукс-клана. Источник: pinterest.com
Правда, поначалу они занимались только запугиванием, появляясь на улицах в белых одеяниях и с факелами. Затем члены организации перешли к убийствам. Предполагаемой жертве они обычно посылали предупреждение, например, зерна апельсина. Если жертва не покидала страну, ее ждала казнь.
Масштабы расовой дискриминации уменьшились в 1960-х годах, однако эта проблема остается актуальной для Америки и сегодня.
dymontiger
Интересное в сети!
Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)
Рабство, одна из величайших трагедий Америки, привело к неизмеримым страданиям и человеческим жертвам. Когда заходит речь о жестокости людей, облеченных властью, часто вспоминается Стэнфордский тюремный эксперимент. Но нам даже не нужно углубляться в научные изыскания. Примеров вполне достаточно и в учебниках по истории.
Рабов могли наказывать за малейшие проступки, включая не только кражу, но и лень, бегство, даже разговор на родном языке. Вашему вниманию представляем десять самых ужасных наказаний, которым подвергались рабы в Америке.
Но мы должны предупредить, что описываемые случаи могут неприятно поразить чувствительных людей. Значительное внимание уделено описанию жизни и истории людей, ставших по воле случая рабами.
В Америке рабов, в том числе беременных женщин и детей, часто избивали в наказание. Знаменитая фотография раба Гордона показывает, что кожа на его спине вздулась решеткой шрамов от жестоких и многократных ударов.
Однако некоторым рабовладельцам этого было недостаточно. Когда раны их рабов начинали заживать, они приказывали их разрывать и посыпать красным перцем или скипидаром. Есть даже данные, что один из плантаторов измельчил в пыль кирпич и щебень, размешал их с салом и втирал эту смесь в раны раба.
9. Нанесение увечий
Рабов часто вынуждали работать в исключительно тяжелых физических условиях, особенно на полях или на хлопковых плантациях. Другие рабы трудились в домах своих хозяев и должны были быть «ухоженными» и «чистыми». Эти рабы часто имели более светлую кожу и были более образованными.
В любом случае, было бы разумно заботиться о здоровье рабов, чтобы они могли выполнять свои обязанности. Однако это было далеко не так.
Владельцы часто приказывали наносить им увечья, особенно в тех случаях, когда между рабами происходили стычки, либо если они пытались бежать. Иногда речь шла об отрезании уха или вырезании кусков плоти. В других случаях провинившимся ампутировали конечности, выдавливали глаза, разрезали подколенные сухожилия и даже кастрировали. Исключений не делали ни для мужчин, ни для женщин.
Во многих случаях пострадавшие не получали медицинской помощи. Некоторые умирали от инфекции, потери крови и других осложнений.
Крупные компании часто клеймили своих рабов, чтобы их было легко идентифицировать и чтобы предотвратить их кражу и перепродажу. А в конечном итоге эти клейма использовались в качестве вещественного доказательства, чтобы опровергнуть заявления рабовладельцев о том, что подобной практики никогда не было.
В Луизиане клеймили рабов в качестве наказания за побег. Часто надпись или другой опознавательный знак был отпечатан на лице раба. Обычно это препятствовало назначению этого человека в качестве домашнего слуги.
В конце концов, различные рабовладельческие государства приняли законы, касающиеся содержания, благосостояния и прав рабов. Теоретически, это должно было дать рабам некоторую защиту от тирании и жестокого обращения. В действительности же эти законы применялись редко. В некоторых документах описывается, что различные методы наказания и жестокого обращения стали еще более популярными в разных штатах.
Один из сбежавших рабов описывал обычную практику, используемую в Вирджинии. Он рассказал о владельце, который связал своих рабов и избил в коптильне. Затем он поджег стебли табака, чтобы рабы надышались дымом и «закоптились», в качестве дальнейшего наказания.
Моисей рассказал об удовольствии, которое некоторые владельцы получали в результате телесных наказаний. Он описал рабовладельца, который забивал гвозди в большую бочку так, чтобы их острие торчало внутри. После этого он сажал туда рабов. Бочки катились по длинным крутым холмам, пока хозяин и другие рабы наблюдали.
5. Подвешивание под огнем для приготовления пищи
Гарриет Якобс также сбежала из рабства и написала о своей жизни. Она рассказала о том, что попала во владение человека, который регулярно подвергал ее сексуальным домогательствам, несмотря на протесты его жены. Чтобы сбежать от него, Гарриет пряталась на чердаке в доме своей бабушки в течение семи лет, прежде чем бежать в Англию.
В другом страшном рассказе Гарриет упомянула о рабовладельце, который жил по соседству. У него были сотни рабов. Его любимым наказанием было связывать рабов, подвешивать их над землей. Сверху он разжигал огонь и готовил жирный кусок свинины. Горящий жир при этом капал на голую кожу рабов.
4. Понижение и перепродажа
Хотя этот вид наказания может показаться менее значительным, чем предыдущие ужасы, подробно описанные здесь, он показывает незначительность жизни и смерти раба. Джордж Вашингтон слыл приверженцем порки и других телесных наказаний рабов. А также он поддержал понижение в должности рабов, которые недостаточно усердно работали, и их продажу в случае попытки побега.
Многие рабы, которые работали в более легких условиях, например, в доме или магазинах хозяев, могли быть понижены и отправиться в поле. Это, само собой, вело к худшим физическим условиям и более суровому и жестокому обращению со стороны хозяев и надзирателей. В худшем случае рабов могли по дешевке продать владельцам, которые были известны своим плохим отношением к рабам и даже могли убивать их.
3. Публичное сожжение
Одним из ужаснейших методов наказания было публичное сожжение. Рабов привязывали либо к колу, либо над огнем. Некоторые теряли сознание от вдыхания дыма, прежде чем огонь начинал поглощать их тела. Но многие были замучены пламенем, прежде чем, наконец, умереть.
Использование цепей подробно описывалось на протяжении всей истории рабства. Это началось на кораблях работорговцев, где в трюмах держали закованных в кандалы пленных африканцев. Длинные цепи часто предназначались для того, чтобы избежать бегства рабов. Они были прикованы к своим рабочим местам или другим рабам.
В некоторых случаях рабы сковывались друг с другом длинной цепью для выполнения синхронных задач. Так начали появляться цепные банды, которые стали печально известными в американских тюрьмах.
Одной женщиной, которая стала печально известной из-за плохого обращения с рабами – даже по стандартам 19-го века – была мадам Дельфина Лалори. Ее зверства стали достоянием общественности, после того как в 1834 году в ее доме вспыхнул пожар.
Пожилая женщина-рабыня, служившая поваром, предположительно разожгла огонь в попытке самоубийства. Она была прикована к плите. Впоследствии несколько рабов были обнаружены в ужасных условиях на чердаке Лалори. Подвешенные за шеи, они стояли со скованными конечностями так, что цепи растягивали и разрывали их тела.
1. Принудительное деторождение
Рабы часто подвергались серьезным сексуальным домогательствам и нападениям, включая изнасилования. И не было никаких законов, чтобы предотвратить это.
Женщины, которые забеременели в результате такого насилия, редко получали какую-либо медицинскую помощь или специальное лечение. Наоборот, они подвергались жестокому обращению со стороны жен своих хозяев. Рабов-мужчин также подвергали жестокому обращению и заставляли спать с разными женщинами.
После принятия Закона США о запрещении ввоза рабов, вступившего в силу в 1808 году, на юге возникла нехватка рабов. Внутренний рынок рабов вырос, что увеличило спрос на чернокожих. В результате рабов часто покупали и продавали на основании их способностей к деторождению. Их заставляли заниматься сексом с другими рабами, чтобы родить больше детей.
Обычно рабы могли выбирать, с кем у них будут дети. Но существуют записи о сватовстве, основанном на физических характеристиках.
©
pravdoiskatel77
pravdoiskatel77
Одним из наименее изученных аспектов истории рабства является участие небелых жителей ранней Америки в работорговле. Как отмечает историк Р. Халлибертон-младший, свободных темнокожих рабовладельцев можно было найти «в каждом из тринадцати существовавших на тот момент штатах, а позднее – в каждом штате, который выступал против рабства». Эти темнокожие люди покупали и продавали других темнокожих людей, что привело к появлению в XXI веке «наболевших вопросов» у таких граждан США, как афроамериканский писатель Генри Луи Гейтс-младший. Он пишет, что это является признаком классового разделения, которое всегда существовало в «чёрном сообществе». Для других это повод указать на то, что в развитии института рабства в Америки были виноваты не только белые люди.
Итак, список из девяти скрываемых фактов о рабстве в Америке содержит как правдивые, так и ложные исторические утверждения. Ниже мы подробнее рассмотрим каждое из них.
1. Первым законным рабовладельцем в американской истории стал темнокожий табачный фермер по имени Энтони Джонсон
Возможно, это правда. Формулировка утверждения имеет очень большое значение. Энтони Джонсон не был первым рабовладельцем в американской истории, однако он, по словам историков, был одним из первых, кто имел санкционированное судом пожизненное право на владение слугой.
Энтони Джонсон, который когда-то также был слугой, являлся «свободным негром», владевшим 250 акрами земли в штате Вирджиния в 1650-х годах. На него работали по договору пять слуг. Один из них, темнокожий мужчина по имени Джон Касор, утверждал, что срок его службы истёк годами ранее, и Джонсон удерживал его незаконно. В 1654 году гражданский суд постановил, что Джонсон фактически может пожизненно пользоваться услугами Касора. Историк Халлибертон-младший называет это «одним из первых известных санкционированных случаев рабства – не считая наказания за преступление».
2. Крупнейшим рабовладельцем в Северной Каролине в 1860 году был темнокожий владелец плантаций по имени Уильям Эллисон
Ложь. Темнокожий Уильям Эллисон был очень богатым плантатором и производителем хлопкоочистительных машин, который проживал в Южной (не Северной) Каролине. По данным переписи 1860 года (в которой он значится как «Эллерсон»), он владел 63 темнокожими рабами. Он был одним из крупнейших темнокожих рабовладельцев в Южной Каролине (их здесь насчитывалось порядка 170 человек).
3. Американские индейцы владели тысячами темнокожих рабов
Правда. В январе 2016 года историк Тия Майлз прислала редакторам сайта Slate фотографию коренного американца, владевшего темнокожими рабами на рубеже XIX века.
Согласно оценкам Майлз, в начале XIX века число рабов, удерживаемых чероки, достигало 600 человек. Во время переселения на запад в 1838-1839 годах количество порабощённых людей составляло 1500 человек. (По её словам, крики, чокто и чикасо владели 3500 рабами к началу XIX века.) «Рабство медленно проникло в жизнь племени чероки, – сказала Майлз. – Когда белый человек прибывал в поселение коренных индейцев, чтобы, как правило, работать торговцем или индейским агентом, он становился собственником [африканских] рабов». Если этот человек вступал в брак с женщиной из числа коренного населения, и у них рождался ребёнок (что было не редкостью в то время), то, став взрослым, этот ребёнок, который был наполовину европейцем, наполовину коренным американцем, получал в наследство всех рабов (включая их детей), согласно белому закону, а также имел право пользоваться племенными землями, в соответствии с законодательством племени. Это позволяло таким людям расширять свои богатства и со временем превращаться в крупных фермеров и плантаторов.
4. В 1830 году насчитывалось 3775 темнокожих человек, владевших 12740 темнокожими рабами
Скорее, правда, по мнению историка Халлибертона-младшего. В 1830 году в Соединённых Штатах насчитывалось примерно 319 600 свободных людей. Около 13,7 процента от общей численности темнокожего населения были свободными. Большинство из них владели рабами. Согласно переписи 1830 года, 3375 свободных негров владели в общей сложности 12 760 рабами.
5. Многим темнокожим рабам разрешали работать, развивать собственное дело и владеть недвижимостью
В некоторой степени это правда. Были исключения, но в целом говоря – особенно после 1750 года, когда рабовладельческие кодексы были включены в книги с законами в большинстве американских колоний – темнокожим рабам не разрешалось владеть собственностью или бизнесом.
В соответствии с этими ранними кодексами, рабы практически не имели законных прав в большинстве регионов. Их могли казнить за преступления, которые не были смертельно наказуемыми для белых. Их свидетельские показания в суде нельзя было использовать ни в пользу, ни против белых. Дела рабов обычно рассматривали специальные суды. Рабы не могли владеть собственностью, передвигаться без согласия своих хозяев или законно вступать в брак.
6. Жестокое «чёрное рабство» было распространено в Африке на протяжении нескольких тысяч лет
Правда, в том смысле, что явление, когда люди порабощают себе подобных, насчитывает тысячи лет. И это касается не только темнокожих людей и не только Африки.
7. Большинство рабов, привезённых в Америку из Африки, были приобретены у темнокожих рабовладельцев
8. Рабство было распространённым явлением на протяжении тысяч лет
Правда. Об этом речь шла выше. Специфический характер рабства варьировался в зависимости от времени и места.
9. Белые люди положили конец рабству
Довольно своекорыстно утверждать, что «белые люди» положили конец рабству в США, учитывая, что подавляющее большинство темнокожих жителей Америки не могли голосовать, баллотироваться на политические посты и всячески исключались из институциональной власти. Более того, в то время как одни белые люди выступали за отмену рабства, другие боролись за его сохранение.
Рабство было ликвидировано в США благодаря усилиям людей разных национальностей, включая белых. Имена белых лидеров движения за отмену рабства более известны, чем имена темнокожих лидеров, среди которых были Дэвид Уокер, Фредерик Дуглас, Дред Скотт, Гарриет Табмен, Соджорнер Трут, Нат Тёрнер и многие другие. Когда Конгресс принял 13-ю поправку к Конституции в 1865 году, это стало кульминацией многолетней работы мультирасового движения за отмену рабства.
©
Информация об этом журнале
(Какие-то цензоры постоянно удаляют посты о смысле пентаграммы, поэтому ещё раз про нее, проклятую).
\\Епископ и Соломона назвал «божественным»[125], хотя тот просто колдун и устроитель культов молоха и астарты в Иерусалиме, о чём можно узнать из того же ветхого завета.\\
Вот её имена. Сехмет-Хатхор-Хатор-Астарта-Иштар-Иссиру-С ирин-Эстер-Юдифь-Себетту-Пацуцу-Пазузу-Ц ырера-Инанна-Афродита-Венера. Все они означают «Отрицание Ра». ВЕ НЕ РА. «ВЕдение НЕ РА».
Вот почему символ Венеры называют «Звездой Соломона». Он был жрецом в храме Астарты. Венеры.
Почему Венера метит своей звездой результаты своего труда? Ну так все мастера метят своим клеймом результаты своего труда.
Неугомонная Сехмет на «острове доктора Моро».
Жизнь в Америке глазами рабов
В 1936–1938 годах американские писатели, участники так называемого Федерального писательского проекта, по заказу правительства записали интервью с бывшими рабами, которым к тому времени было больше 80 лет. Эти разговоры выложены на сайте Библиотеки Конгресса США. Arzamas публикует отрывки
Джордж Янг, Ливингстон, штат Алабама, 91 год
«Они ничему нас не учили и нам самим не давали учиться. Если увидят, что мы учимся читать и писать, нам отрубали руку. В церковь тоже ходить не давали. Иногда мы убегали и молились вместе в старом доме с земляным полом. Там [мы] радовались и кричали, и [нас] никто не слышал, потому что земляной пол заглушал, а один человек стоял в дверях. Некоторые засовывали голову в ведро и так молились, а следил, чтоб надсмотрщик не увидел. Если узнавали, нас били.
Нам нельзя было ни к кому ходить в гости, и я видел, как Джима Доусона, отца Айверсона Доусона, привязали к четырем колам. Его положили на живот и вытянули руки в стороны, и одну руку привязали к одному колу, а вторую — к другому. Ноги тоже вытянули в стороны и привязали к колам. И потом стали бить доской — такой, как на крышу кладут. Черномазые потом пришли туда ночью и на простыне отнесли его домой, но он не помер. Его обвинили в том, что он ночью ходил на соседнюю плантацию. В девять часов мы все должны были быть по домам. Приходил старший и кричал: „Отбой! Отбой! Все по домам, и двери на замок!“ А если кто не шел, его били».
Милли Иванс, штат Арканзас, 82 года
Том Макалпин, Бирмингем, штат Алабама, старше 90 лет
«Нет, сэр, меня не пороли, разве один раз. Это случилось, когда хозяин сказал мне, чтобы свиньи больше в кукурузу не заходили, а если зайдут, я получу как следует. Ну и вот, босс, был один старый кабан, которого у меня никак не получалось отвадить, и я тогда взял иголку и зашил ему глаза. Я, конечно, был маленький черномазый хулиган и не понимал, что делаю, и зашил этому кабану веки, чтобы он ничего не видел. Это помогло, но когда хозяин узнал, он меня выпорол так, что я до сих пор помню. Босс, это был единственный урок, который мне был нужен за всю мою жизнь. Он мне помог».
Айзем Морган, Мобил, штат Алабама, 84 года
«Мы, негры, жили очень даже неплохо. Еды было полно. Нам надо было просто попросить, и хозяин всё делал. Больше всего мы любили опоссума с картошкой. Мы охотились по ночам с большим мешком и сворой гончих, они быстро загоняли опоссума на дерево, потом стояли вокруг и лаяли. Если дерево было небольшое, мы его стрясали, а если большое, один из негров залезал наверх и ловил старого мистера опоссума.
Вообще, было очень весело выслеживать опоссума или енота. Енота интересней всего, но он не такой вкусный, как опоссум. Я один раз видел, как загнанный енот откусил собаке кончик носа.
Хозяин никогда нас не бил; он просто говорил, что делать, а если мы этого не делали, он звал нас к себе и говорил на свой особый манер: „Негр! Сколько раз тебе повторять, чтобы ты делал, как тебе говорят?“ Вот и всё, что он говорил, — и уж поверьте, миссис, он умел так на тебя посмотреть, что ты аж подпрыгивал. Когда он покупал нового раба, а тот не привык делать, что ему говорят, хозяин быстро с ним справлялся».
Тетя Найси Пью, Мобил, штат Алабама, 85 лет
Я родилась в рабстве, но никогда не была рабыней. Я работала на хороших людей. Разве это называется рабством, белые господа?»
Фрэнк Смит, штат Алабама, около 90 лет
Степни Андервуд, штат Алабама, 85 лет
«Они были хорошие люди, эти Андервуды. Помню, они считали меня смешным, похожим на обезьянку. Хозяин надо мной хохотал до упаду, а когда были гости, они всегда говорили: „Где Степни? Мы хотим, чтобы он нам станцевал“. Я такие коленца для них выделывал!
— А что же ты тут тогда делаешь? — спрашивают они, а сами подбираются поближе, чтобы меня схватить.
Я решил больше не тратить времени на разговоры с ними, потому что понимал, что сейчас меня будут бить. Я побежал что есть мочи по лесу, как спугнутый кролик, а патрульные — за мной. Я знал, что эти два дядьки точно меня не догонят, но и что дома меня ждет порка.
Впрочем, домой я в ту ночь не пошел. Я остался в лесу и развел небольшой костер. Прилег под платаном, чтобы собраться с духом и пойти домой. Я слышал, как далеко в лесу рычали пумы и выли дикие кошки, и мне очень хотелось к маме. Скоро я заснул прямо там, на мху. Утром проснулся ужасно голодным и, когда солнце перевалило за холм, услышал, как продирается через кусты. Это был хозяин, надсмотрщик и еще люди. Я побежал им навстречу и закричал изо всех сил:
Он подошел с очень нахмуренным лицом, а у надсмотрщика в руках была плетка.
— Ах ты кучерявый негритянский чертенок, — сказал хозяин. — Я покажу тебе, как убегать из дома. Пойдем домой, я накормлю тебя завтраком и дам приличную одежду. Ко мне сегодня приедут гости, а ты тут в лесу, вместо того чтобы танцевать.
И тут хозяин улыбнулся, как будто я ничего плохого не сделал.
— Наверное, ты хочешь к маме, бедный негритенок. Что ж, придется купить ее. Ах ты чертенок! А ну пошли домой».
У. Л. Бост, Эшвилл, штат Северная Каролина, 88 лет
«Иисусе Сын Божий, помню, как, когда я был маленький, лет десять мне было, через Ньютон проходили работорговцы — они гнали рабов на продажу. Они всегда останавливались у нас. Бедняги чуть до смерти не замерзали. Это всегда было в конце декабря, чтобы рабы были готовы к продаже 1 января. Часто бывало, что четверых или пятерых сковывали цепями вместе. На них никогда не было достаточно одежды, чтобы хоть чуть-чуть согреться. Женщины были в тонких платьях, нижних юбках и исподнем. На краях их платьев намерзали сосульки, когда их гнали вперед, как овец на стрижку. Обуви никогда не было. Прямо вот так бежали по обледенелой земле. Торговцы были на лошадях и гнали перед собой бедных негров. Когда негры замерзали, их заставляли бежать, чтобы согреться. Торговцы ночевали в гостинице, а негров загоняли в хижины, как свиней. Всю ночь было слышно, как они стонут и молятся. Ворота были всегда закрыты, а рядом стоял часовой — он пристрелил бы любого, кто попробовал бы сбежать.
У многих цветных женщин были дети от белых отцов. Женщины понимали, что лучше не перечить. Потом они этих самых детей, в чьих жилах текла их кровь, делали тоже рабами. Если б хозяйка узнала, она бы устроила революцию. Но хозяйки обычно не знали. Белые мужчины не скажут, а негритянки боялись. Так что они так и жили, надеялись, что это всё не навсегда».
Темпи Херндон-Дарем, Дарем, штат Северная Каролина, 102 года
Мэри Армстронг, Хьюстон, штат Техас, 91 год
«Я родилась в Сент-Луисе, [штат Миссури]. Моя мать принадлежала Уильяму Кливленду и Полли Кливленд, и они были самыми подлыми белыми в мире — постоянно били своих рабов. Эта старая Полли, она была натуральным дьяволом, и она запорола мою сестру, которой было девять месяцев, совсем младенец, до смерти. Она сняла пеленку и стала бить мою сестренку, пока не пошла кровь — просто за то, что она плакала, как любой ребенок, и сестренка умерла. Я никогда этого не забуду, но я с этой Полли поквиталась. Дело было так.
Мне было десять лет, и я тогда принадлежала мисс Оливии, дочери этой самой Полли. Однажды эта ведьма приехала в дом, где мисс Оливия жила после замужества, и попыталась меня отстегать во дворе. Я подняла камень размером с половину вашего кулака и врезала ей прямо в глаз, так что глаз этот выбила, и говорю: „Это тебе за мою убитую сестренку“. Как она орала — за пять миль, наверное, было слышно, но когда я сказала мисс Оливии, та ответила: „Что ж, мама наконец получила урок“. Но эта стерва оставалась такой же подлой, как ее муж, старый Кливленд, до самой смерти, и я очень надеюсь, что они горят сейчас в аду».