что делает заправщик на азс
Работа заправщика: личный опыт
Труд заправщиков АЗС для многих водителей остается незаметным. Хотя в их работе очень много тонкостей и вопросов, за которыми нужно следить. Мы публикуем выдержки из поста одного из блоггеров, который некоторое время поработал на заправке и на себе прочувствовал все прелести этой работы.
«. Так получилось, что пять месяцев я был одним из «них», это была подработка. Не будет ни названий, ни имен, просто представьте себе заправочную станцию в одном из городов России. Итак, кому интересно, поехали.
Началось все с того, что мне потребовалась подработка ввиду планирующихся затрат. Кадровое агентство предложило вакансию, я откликнулся. В то время я вообще не представлял, что это такое, видел пару раз людей в спецовках, они меня заправляли, я уезжал. Да, было приятно, я улыбнулся, про чай вообще не знал. Точнее знал, но думал, что это больше относятся к сфере питания.
Пока заправлялась машина, я протирал фары. Уже темнело. (Кстати, отходя от темы. На нашей заправке были специальные автомобильные тряпки и вода в ведрах на каждом островке, так что царапин не оставляли. И черные слегка грязные машины старались не трогать, т.к. одно чистое пятнышко на равномерно грязной машине выдает ее грязность 🙂 ). В машине сидел пассажир с бутылкой пива, водитель возвращался от кассы. Слова пассажира: «Слышь, Санек, у нас, оказывается, фары светят!». А вы часто протираете себе фары? Насколько я знаю, себе все делается «потом, завтра, в следующий раз»..
Однажды была необходимость залить бензин в бак и в три канистры. Сказано так: «в канистры по двадцать литров, остальное в бак». В каждую канистру я залил ровно двадцать литров, судя по счетчику. Ни капли не упало с пистолета, пока я переносил его. Проверил все канистры на герметичность, поставил их в багажник. Бак закрыл аккуратно и нежно. За это время я не сказал ни слова. Клиент, садясь в машину, сказал просто: «Благодарю. Приятно видеть работу профессионала». С тех пор я уделяю много внимания на аккуратность. Не каждый хозяин заботится о ЛКП, крышки бросают на багажник, крышу, хотя в лючках есть специальные держатели.
Короче, работа на заправке веселая, интересная и всегда разнообразная. Начиная от сломанных лючков, отсутствующих пробок, их заменителей, до забавных сцен. Некоторые закрывают авто, а по возвращению забывают об этом и забавно пытаются трижды открыть дверь, прежде чем понимают, в чем дело. Еще раз говорю, все мы люди :).
Работа заправщиком на АЗС
Обязанности заправщика
Основными критериями личностных качеств претендента на должность заправщика автозаправочной станции являются терпение, вежливость, аккуратность, внимательность и собранность. Профессиональная деятельность заправщика сопряжена с постоянным общением с клиентами, поэтому не конфликтность и устойчивость к стрессам, окажут соискателю огромную помощь в работе.
Заправщик, или помощник оператора, должен знать:
Работа заправщиком на АЗС подразумевает исполнение некоторого перечня должностных обязанностей. Рассмотрим его более подробно.
1.1 Общие положения
Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и степень ответственности заправщика автозаправочной станции. Основными целями, определяющими профессиональную деятельность заправщика, являются:
1.2 Функциональные обязанности
Помощник оператора АЗС обязан:
— освещения территории АЗС;
— систем, измеряющих уровень топлива в резервуарах-хранилищах.
— прекратить въезд транспортных средств на АЗС;
— вывесить информационные таблички о временном перерыве в отпуске топлива;
— произвести (до слива) замеры уровня нефтепродуктов;
— открыть въезд транспортным средствам для заправки;
— по окончании слива, но не ранее чем через 15 минут, снять информационные таблички.
1.3 Заправщику АЗС запрещается:
1.4 Права заправщика АЗС
Помощник оператора имеет право:
1.5 Ответственность заправщика АЗС
Заправщик на АЗС несет ответственность в следующих случаях:
Условия труда на АЗС
Характер работы помощника оператора АЗС предполагает его продолжительное нахождение на открытом воздухе, в том числе и в условиях низких температур, что накладывает определенный отпечаток на состояние его здоровья. Кроме того, работа в сменном режиме (подавляющее большинство современных АЗС открыты круглосуточно), осложняет выполнение функциональных обязанностей, особенно в ночное время.
Следующим фактором, осложняющим условия профессиональной деятельности заправщика АЗС, служит отнесение автомобильных заправок к объектам повышенной опасности, что требует от сотрудника скрупулезности и педантичности.
Резюмируя вышесказанное, отметим тот факт, что высокие требования, касающиеся как личных характеристик соискателя, так и степенью его профессиональной подготовки, не обязательно вознаграждаются заработной платой соответствующего уровня. Например, заправщик на АЗС Москвы может рассчитывать на зарплату, колеблющуюся в диапазоне от 20 до 40 тысяч российских рублей.
Как я на АЗС работал. Глава 2. Заправщик.
Глава 1 тут pikabu.ru/story/kak_ya_na_azs_rabotal_glava_pervaya_6298587
После предложения должности,я заполнил анкету, менеджер АЗС дал рекомендацию на меня в отдел кадров,дал адрес офиса и я отправился туда.
Мое первое оф.трудоустройство,первое собеседование.
Небольшой стеклянный трёхэтажный офис,волновался жутко. Зажевал жевачку чтобы не пахло из-за рта и пошел. Все как в кино,
-почему выбрали нашу компанию?
-кем вы видите себя в будущем?
-(Переклвдивая жевачка за щеку) что вы? Нет конечно.
-Вот направление на обучение,обучишся и
приступайте к работе.
Ездил на три дня в СПб в учебный центр,получил корочки,допуски,получил форму и меня поставили в график.
Немного о компании НЕСТЕ, финская сеть АЗС, которые находятся в основном в лен.области.
Они одни из первых начали работать по постоплате в России.
Главный офис Российской сети находится в СПб. Строго соблюдается ТБ, черезчур. Жёсткая система оценки труда. Жёсткие требования к поставщикам и перевозчикам,но в замен за соблюдение требований они предлагают более выгодные условия чем допустим тоже самый Лукойл.
Есть реальный карьерный рост,даже как пример мужичек от заправщика до риг.менеджера за три года скакнул,правда по головам,но все же.
Многие использовали этот честный для России социальный лифт,дослужившись до высшего руководства и переходили в Газпром или Лукойл,там зарплата больше и требуют меньше. В компании по моему мнению не было коррупции и кумовства,на должностях сидели всегда толковые специалисты.
Возможно потому что ген.дир Российской сети постоянно стоял какой-то иностранец. Если ты работаешь в компании то родню твою уже не возьмут. Цены для российского рынка были выше чем у конкурентов,но клиенты на несте есть всегда. Начальство говорит такие цены из за сервиса. Контингент в основном обеспеченный,дорогие машины и с уверенностью что их тут обслужат как надо,а не как в сельпо. Много финских клиентов,типа патриоты даже за границей потдерживают отечественную компанию.
Чаевые давали в 90% случаев,первые которые мне дали было 200 рублей,колеса подкачал. На колонке можно было заправится два раза,по европейской системе,это должно работать так, подъехал заправил,отъехал чтобы не мешать пошел оплатил.
Когда спрашивали сколько на чай то дать чтобы не обидеть, невозмутимо отвечал «это моя работа,я зарплату получаю». Зп выходила около 25000 не считая чаявые. У сменщика была планка не ниже 500рублей за смену,он хитрожопый пока клиент стоял на кассе им Фары и стекла мыл без их ведома,когда клиент выходил было неудобно не дать на чай. Однажды он так сделал нехорошему человеку,тот вышел наорала на него «кто тебя просил,теперь подтёки будут» как говорится инициатива наказуема.
Из минусов,не было мед.страховки,доставки до работы и профсоюза. С начальством общались на ты,это фича такая. Типа дружеские отношения,но по мне это не правильно. Глупая система лояльности, покупаешь карту за 600р,ложешь диопозит 2000руб,далее уже оплачиваешь с бонусной карты, с литра 50коп.скидка и 10%магазин,тупость в том что на карту можно положить только наличными,получается если платишь банком скидку не можешь получить.
У работников были свои скидочные карты,там была больше скидка на топливо и магазин+молочку за три дня до срока годности можно купить на 70% дешевле. На новый год всех сотрудников возили на какой-нибудь концерт за счёт фирмы.
Логистика и поставки все в срок и четко,товар всегда в наличии,расходники тоже если поставщик косячит штрафы. Торговый отдел работает как надо,для каждой станции свои личные планограмы,планы продаж и товар в зависимости от спроса.
Также у компании своя нефтебаза. Доставку нп производят подрядчики,тоже через жосткий тендер. В условиях которого,всегда чистые бензовозы,опрятные водители в фирменной робе и логотип компании. Оплата соответственно была на уровне,требований и водилы не воровали бензин,всегда с плюсом сливались.
Также был тайный покупатель из за которого могли лишить премии,но эта тема доказала свою неэффективность. (Подробнее про это в главе 3)
3 раза в месяц начальник внезапно выходил с чек листом и начинал выставлять оценки,за чистоту на ТРК,наличие мусора и тд. За месяц три оценки из которых выводят среднее и ты получаешь зарплату от того как работал. Только проблема в том что если все 5 будут,начальнику скажут что он неэффективно работает. Короче нужно,бить своих чтобы выглядеть эффектно. Такой круговорот. Вот.
Мои обязанности были, убирать,заправлять, принимать топливо,таскать товар. Все всегда было расписано по часам,работа была всегда. Один на поле ТРК всегда обслуживает клиентов,второй чего то делает.
Я сильно уставал и ненавидел эти тупые правила и стукачество. Думал эстонцы в руководстве специально людей на износ используют. Приходил домой и отрубался.
На смену как на каторгу,даже про*батся негде было. Смотря на операторов,становилось худо,люди работали износ,кафе,топливо,туалеты,акции,план выполнения для каждого отдельно.
Сейчас осознаю что такая система управления очень эффективна,так как несте до сих пор на российском рынке чувствует себя нормально среди большой четверки.
Хочется отметить что для них большую роль играет именно имидж компании. Они недавно сделали ребрендинг,всех станций.
Станции очень красиво выглядят,причем что нашей ещё 5 лет не было,разработали новый стиль одежды и логотип под современные тенденции.
Вскоре началась дикая текучка и мне предложили должность оператора,но нет уж спасибо.
Пс. Самые большие чаевые 500 рублей мужик дал, я такой «вы перепутали наверно?» Он говорит нет.
А ещё мы проверяли колонки раз в месяц,все в пределах погрешности.
Свою старую машину иномарку всегда там запровлял,проблем не было.
После 2 лет работы мне предложили идти оператором на «спонсор Спартака» тк там были более щадящие условия,высокая за, возможность заработать левые деньги (не переживайте,никого не обманывать) я согласился.
Они недавно сделали ребрендинг,всех станций.
логотип под современные тенденции.
Хочется отметить что для них большую роль играет именно имидж компании.
Ну это естественно, имидж легко потерять, но тяжело вернуть, даже тяжелее чем заработать его!
Глупая система лояльности, покупаешь карту за 600р,ложешь диопозит 2000руб,далее уже оплачиваешь с бонусной карты, с литра 50коп.скидка и 10%магазин,тупость в том что на карту можно положить только наличными,
Если 50 копеек с ли работать, то работал уже после 2014-го, но в период 2014-2018 никакого ребрендинга не было. Ну и карту можно пополнить с банковской карточки, путем банковского перевода.
Однажды он так сделал нехорошему человеку,тот вышел наорала на него «кто тебя просил,теперь подтёки будут»
Почему же нехороший, за фары я бы и сам отругал, ибо блок-фары стоят денег, приличных денег, больше моей ЗП. Но при этом царапаются легко, а тут лезет с грязной щеткой к ним! Да и с лобовым стеклом ситуация не лучше.
Финская сеть:) вконце стала эстонской 🙂
Кал заправки. Всех тонкостей не знаю. Может и «жоский» контроль за качеством, но разница в бензине, залитом в л.о., и финке есть. На залитом бензине в финке на несте, приемистость заметно лучше. Но то ладно, спишем на эйфорию и прочее. Но вот бенз, слитый с бензовозов несте, покупал. Притом как именно его сливали не видел, но в этот момент вокруг кроме бензовоза рядом ничего небыло. Сам он дизельный.
Всем кто работает в Новый год. Я с Вами!
Я тоже сегодня работаю! Всем счастья и мандаринок.
Записки заправщика. Как «бадяжат» топливо на АЗС.
Так вот. Как же мне ничего не платить? Я просто «выравниваю» резервуары между собой. Я беру излишки продукта во время прокачки колонок (когда с мерником проверяют дозу) например 92-го и заливаю в дизель. В общем беру то, что «лишнее» и заливаю туда, где «нехватка». И, чтобы вы понимали – это капля в море. Т.е. смотрите: я в резервуар, где есть 45 000 литров дизеля добавлю 200 литров 92-го (0, 44 % от объема). И так буду делать каждую неделю – планово готовясь к инвентаризации. При этом будет приезжать бензовоз и привозить мне свежий дизель. Думаю, что-либо понять о качестве можно только при спектральном анализе самого топлива. Да и то содержание светлых нефтепродуктов будет в пределе допустимой погрешности. Но это не точно.
Спасибо всем, кто дочитал. Привет моим 169 подписчикам. Надеюсь было интересно.
Залить омывайку? Без проблем
Нечеловек.
Прочитал этот https://pikabu.ru/story/yeto_ne_chelovek_yeto_taksist_641809. пост, и вспомнилось.
Работал я по молодости оператором на АЗС.Одной из самых известных.И вот лето, жарища и на улице и в помещении(кондёра тогда ещё у нас не было), пятница вечер, мы с напарницей еле справляемся с огромным потоком дачников.Рядом другой нашей АЗС нет, и по пятницам мы ушивались.А кроме топлива мы ещё продавали и готовили гриль-доги Sibylla.Прям в зале эта гриль-печь стоит, и один из операторов бесперерывно готовит сосиски для клиентов.Я кручюсь на 2х кассах, Лена-напарница потеет у гриля, очередь на всех колонках, все нервничают и злятся.Знаю что надо вызывать ещё оператора на этот период, но начальство так не считало-справитесь.И вот я расчитывая одновременно двоих, краем глаза замечаю, что Лена пропала из поля зрения за грилем.И мужик какой-то, ждущий свой гриль-дог, перегнувшись через стойку гриля орёт- «Алё, ну ты там скоро?Чё там, уснула что ли?»А Лена лежит на полу без сознания.Я кинулся к ней, по щекам похлопал-ноль эмоций.Всё бросаю, бегу в подсобку за аптечкой, на ходу отбиваясь от клиентов и вызывая скорую.В аптечке только бынты и перекись, я уже в панике.Снова лечу в зал, там у касс полный пиз. ц.Все орут, расчитайте мол их, где начальство, что за сервис, дайте жалобную книгу и т.д.А то что оператор лежит без сознания походу вообще никого не волновало.По громкой связи вызвал узбека-заправщика, помочь перенести Лену в подсобку.Ну и тут уже и скорая подъехала.Я в это время как-то успевал ещё и топливо отпускать, правда без этих чёртовых сосисок и кофе.И вот я задумался, неужели людям до такой степени похер на другого человека?Лишь бы только свою тушку быстрее отвезти на дачу.Девочка одна только вроде как предлагала воды принести, да правда там не до воды было(спасибо ей).Я тогда был молодой и глупый, сейчас бы я в такой ситуации закрыл бы всё топливо и станцию и срать бы мне на возмущения.Человечнее надо быть, везде работают люди, а не обслуга.
Байки с заправки 5
На мосточке утром рано повстречались два барана. (с)
То есть к колонкам желательно вставать плотнее (особенно к четным, иначе тебя же и запрут). А товарищ, напомню, раскорячился. И вот, пока он расплачивался, подъезжает таксер на солярисе (горловина слева), и втискивается на 3ю колонку. В это время выходит товарищ с 15ки, ну и начинается диалог:
кули ты так встал-да ты сам раскорячился ну и в том же духе.
Слово за слово, так и получил ежик по морде (с). Корче доходит до мордобоя (пока правда только до толканий и дерганий), из 15ки выбирается женщина и пытается успокоить спорщиков.Смотрю, а она на позднем сроке, вот вот рожать. Ну думаю, ща прилетит ей под горячую руку, и начнутся роды на заправке. Пришлось вмешиваться. Слава богу, вдвоем с охранником, удалось утихомирить бойцов.
Но что интересно, такие ситуации (правда без драки) наблюдаю раз по 10 за смену. И возникает вопрос: а народ, когда паркуется, думает о себе и окружающих? Или все фиолетово? Ну так не обижайся, когда к тебе так же относятся.
Ну и напоследок, два маленьких секрета от заправщика:
На подобных заправках.
Для водителей машин с правым расположением горловины. Выезжайте вперед (не обязательно останавливаться горловиной напротив ТРК), шланги ДЛИННЫЕ (метра 2.5-3), тогда вашу дверь не заблокируют.
Для водителей машин с левым расположением. Если вы не хотите запирать правую машину, паркуйтесь так, что бы ваше левое наружное зеркало находилось напротив пистолетов. Тогда и выходить будет удобно (ваша дверь легко откроется), и шланга ХВАТИТ.
Всем удачи на дорогах.
Про АЗС
Когда-то давно я работал заправщиком на одной из АЗС Москвы.
Все очень любят орать что топливо недоливают, на мой взгляд такое бывает только на левых заправках. На фирменных АЗС за переизбыток можно нехило так влететь, а недостачу ты просто оплачиваешь. «Струна» весьма точный прибор и избыток 10-20 литров топлива выявить легко.
«У меня бак 40 литров, а по счётчику залилось 45! Недоливаете. «
У крупных компаний с качеством топлива проблем почти не бывает, Роснефть и Локойл не бодяжат 95-й из 76-го. Хотя проблемы иногда бывают, но это как правило небольшое превышение серы. К нам каждый квартал приезжала мобильная лаборатория качества, ежегодно обслуживались резервуары (слив, чистка, проверка герметичности), про воду я уже писал.
У нашей заправки была собственная система канализации с отдельным резервуаров не связанная с городской. Как мне объяснили так должно быть на всех заправках.Экология
Клиенты. Клиенты это отдельная тема. Надменные и общаются как с говном. Очень любили отмечать что я «понаехавший». Было много которые парковались не той стороной и тянули шланг до другого борта (на автарке: клиент постоянно так делал). Некоторые вместо бензина заливали себе дизель и наоборот. В общем клиент он и африке клиент.
Всё вышеописанное относится только к той АЗС где я работал, скорее всего так во всей сети, а как на остальных я не знаю
Если остались какие-то вопросы то спрашивайте
На что живут автозаправщики Что помогает не мерзнуть зимой, можно ли сливать бензин в пластиковые канистры и за что дают хорошие чаевые
The Village продолжает рассказывать о доходах и расходах людей разных профессий. В новом выпуске — оператор автозаправочной станции. Для работы на АЗС часто не требуются ни образование, ни стаж, ни российское гражданство. Из-за большой текучки кадров на заправки Москвы и Подмосковья готовы принимать всех желающих. Главное, чтобы здоровье позволяло проводить на ногах целую смену и нормально переносить запах бензина. Некоторые сети даже берут на работу вахтовиков, которые приезжают из других регионов на две недели и живут прямо на автозаправочных станциях. Мы спросили у мужчины, который работал на разных АЗС в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, про его зарплату, дополнительные заработки и график работы.
Оператор автозаправочной станции
Доходы (зарплата + чаевые)
50 000 рублей в месяц
Расходы
10 000–15 000 рублей
Как устроиться на автозаправку
Мне 37 лет, на разных заправках я работаю уже лет шесть. Вообще, по профессии я строитель и раньше летом строил дома и дачи, а когда сезон заканчивался, шел на заправку. Однажды попал на хорошую станцию, где и чаевые нормальные, и коллектив, и даже не стал возвращаться на стройку. За все время я уже и в Петербурге поработать успел, и в Москве, и в Подмосковье. Сейчас вот устроился на заправку в области. Машин здесь много, так что с чаевыми нормально выходит.
Изначально на заправке брат работал, сначала в одной сети, потом перешел в другую, где платят больше. А я смотрю, у него деньги стали водиться, каждый день приносит чаевые домой. Потом даже жену свою подтянул, она так и осталась там. До сих пор работает, но не заправщицей, а кассиром. Я тогда тоже решил на заправку устроиться, сходил на несколько станций, пообщался там с мужиками, узнал, что делать надо, сколько по деньгам выходит.
И вот, мы с одними разговариваем, а в это время приезжает менеджер. Спрашивает меня: «Ты поработать хочешь что ли?» Я думаю, а почему бы и нет. Поговорили с ним минут пять, и уже на следующий день я приступил. Никаких требований к заправщикам нет. Спрашивают, где раньше работал, что делал, что умеешь. Какое там образование, даже гражданство российское не нужно! Потому так много гастарбайтеров работает. У нас как-то один узбек был, даже русского языка почти не знал, на пальцах узнавал, какой бензин заливать нужно и сколько.
Устроиться на заправку можно двумя способами — официально и через менеджера. Если хочешь все сделать официально, то с тобой заключает договор та сеть, где ты будешь работать, дают тебе карточку, по которой ты отмечаешь, во сколько на смену пришел и ушел. Но я так не хочу — много геморроя. Смены расписаны на месяц вперед, и с дополнительными обязанностями с тебя потом не слезут. Я устраивался через менеджера. Есть такие фирмы, которые набирают персонал для заправок и не только. Допустим, нужно какой-то сети 20 человек, они заключают договор с фирмой, а та уже ищет этих людей. Договор у заправщиков заключен с этой фирмой, все вопросы решаешь с менеджером. Так намного проще, я могу позвонить ему и сказать, что завтра не выйду, и он вместо меня другого работника пришлет.
Никакой проверки нет, некоторые даже без договоров работают первое время. На каком бензине ездят разные машины, как баки открывать, этого нам никто не объясняет. Но на месте всему быстро сам учишься. В крайнем случае, если не получается бензобак открыть, водитель выйдет и сам это сделает. Если «Рено» подъезжает, я даже не буду торопиться — подожду, пока водитель сам все сделает, потому что бензобак закрывается на ключ от машины.
Виды заправок
На заправках бывают две системы — предоплата и постоплата. При предоплате, пока водитель не оплатит на кассе, бензин не польется. А бывает, что водитель приехал, сказал, что заливать, пошел оплачивать, вернулся — бензин уже в баке. Чем плоха постоплата: вот ездил какой-нибудь мужик всю жизнь на 92-м бензине, а тут купил машину на дизеле, а заправщику по привычке сказал: «Девяносто второй, полный бак». Ему залили этот бензин, а потом мужик выходит, делает огромные глаза и начинает орать: «Это ты виноват, за свой счет будешь ремонт делать!» И сотрудник сразу увольняется. А кому охота из своего кармана выкладывать тысяч шестьдесят за ремонт чужой машины? Вину всегда вешают на заправщика. Даже если все вокруг слышали, что водитель попросил именно девяносто второй, ничего потом не докажешь. Конечно, у нас есть камеры, но они записывают только изображение без звука.
Отношения в коллективе
Обязанности заправщиков — заправка автомобилей и поддержание чистоты. По желанию еще можно протирать окна и фары, чтобы получить чаевые побольше. Все остальное — приемку топлива и расчеты — делает оператор-кассир. Меня даже звали как-то за кассой работать, но я ни за что не пойду — не хочу с деньгами дело иметь. У кассиров ответственность больше, поэтому текучка не меньше, а то и больше, чем у заправщиков. Новый кассир-стажер делает все медленно: пока он оплату проведет, уже огромная очередь соберется, еще и напутать может. Бывает, что приходит новый человек, стажируется неделю, а потом плюнет и уйдет. На некоторых заправках они еще едой занимаются: подогревают хот-доги и пирожки, наливают кофе и чай. У нас на станции есть кафе, там свои работники, которые даже готовят что-то несложное — могут, например, бургер собрать.
Лучше, когда в смену постоянно попадаешь с одними и теми же людьми. Я сейчас вообще с женой работаю. Стоим у соседних колонок, можно и поговорить, пока машин нет. Оператор за кассой тоже обычно одна и та же, мы с ней нормально общаемся и можем договориться, если что. Когда с коллективом сработался, все как-то проще получается.
Смены и спиртное
Я обычно работаю сутки или двое, и жена так же. По правилам ночью отдых положен заправщикам по два часа по очереди: один спит, а другой работает, потом еще раз меняемся. Но за два часа разве выспишься? Так что мы берем четыре часа подряд, а в журнале пишем, что отдыхали всего два. Еще у нас на одной заправке был такой порядок — скидываемся по 50 рублей на чай, кофе, сахар, все это стоит на столе и общее. А так, чаще все по своим ящикам запирают и ничем не делятся.
Еще бывает, что могут настучать. Тебя выгонят, а на это место можно будет своего знакомого пристроить. Особенно часто закладывают, если заправка в хорошем месте расположена и чаевые там нормальные. Даже на меня недавно настучали, но все обошлось.
В мороз приходится на улице часами стоять. Конечно, дают форму теплую, а в некоторых сетях даже обувь, но от сильных холодов она не спасает. Просто надеваешь форму на все, в чем пришел: джинсы, куртку, свитер — так получается теплее, но за несколько часов все равно можно задубеть.
Ночью машин особо нет, а заправку покидать нам нельзя, приходится согреваться проверенным способом — спиртным. Заранее купил водки, развел ее с черным перцем, принес с собой. Примешь 50 грамм — и уже не так холодно. Вот зимой, когда было градусов 20 мороза, мой напарник не вышел, и вместо него приехала работать другая заправщица, узбечка очень вредная. Она менеджеру настучала, что я там бухал по-черному прямо на работе. Он звонит и спрашивает: «Было такое?» Пришлось объяснять, что бухать — это громко сказано, принял только для согрева. Но за мной косяков других нет, так что обошлось.
Странные клиенты
Но это еще самое безобидное, что водители могут сделать. Курят вообще постоянно, особенно бомбилы-гастарбайтеры. Один мужик как-то хотел посмотреть, правда ли ему залили полный бак, а то вдруг обманули. И ничего умнее он не придумал, как подсветить зажигалкой. Но он даже чиркнуть не успел, я заметил — и как кину в него лопатой, правда не железной, а пластиковой. У нас они возле колонок стоят для уборки снега. Потом спрашиваю, зачем он с зажигалкой в бензобак полез, а он в ответ: «Да я не подумал как-то».
Пьяные приезжают постоянно, причем такие, что даже на ногах еле держатся. Ему говоришь: «Ты зачем вообще за руль сел?» — а он отвечает, что только до магазина доехать и обратно, ничего страшного с ним не случится. Под Новый год один раз были две пьянющие снегурочки, причем полуголые. Как-то зимой мужик приехал вообще в стельку пьяный, вылезает из машины в трусах, футболке и тапочках. Причем в руках у него ничего не было. Я у кассиров потом спрашивал, а чем вообще он расплатился. Оказалось, где-то все же карточку припрятал.
Один раз заехал на «Мерседесе»–купе мужик. Сам здоровый, накачанный, но в парике, в женской одежде, накрашенный и с накладной грудью. Сейчас он у нас часто стал заправляться, а когда приехал первый раз, все сбежались на него посмотреть. Еще был случай: идет к нашей заправке бомж и катит за собой какие-то салазки деревянные, на которых его баулы лежат. Подкатывается к помещению, оставляет свои вещи у входа, а сам идет в кафе. Я думаю: жалко мужика, пусть зайдет погреться, а там, если что, его операторы выгонят. А бомж в нашем кафе (а цены там немаленькие, бургер рублей 200 стоит) набирает еды всякой, шоколадок, кофе, садится на свои баулы и пирует. Потом кассиры сказали, что он на 4 тысячи накупил. Мы с напарником себе такого позволить не можем.
Говорят, если заправщику чаевые не давать или чем-то его обидеть, он может тебя запомнить и кинуть что-то в бензобак, например насыпать сахара, и тогда придется чинить машину. Наверное, есть такие заправщики злые, но я запоминаю только тех, кто скандалит. У нас одна женщина постоянно сцены устраивает: очередь большая, работаете медленно. Причем говорит это все не кассирам, а нам. Мы ее уже узнаем, и, когда она приезжает, к ее машине никто даже не подходит.
Доход
Если работать официально, то зарплата у заправщика —55 рублей в час, а в каких-то сетях еще меньше — около 40. Когда устраиваешься через менеджера, стабильно получаешь 1 200 рублей за одну смену, что в Москве, что в области. Если нужны деньги, просто договариваешься и выходишь чаще.
У меня в среднем в месяц выходит около 50 тысяч рублей. Это не только зарплата, но еще и чаевые. Они зависят от разных вещей — расположения заправки, времени суток. Например, у меня около дома есть заправка. Я мог бы до нее пешком доходить, но работать там не собираюсь. У заправщиков в лучшем случае выходит тысячи полторы за смену. А вот как-то я устроился на заправку на пути из Москвы в аэропорт Домодедово, там можно было и 5 тысяч чаевых за выход сделать.
Чаевые
Работать в Москве и Подмосковье в сто тысяч раз лучше, чем в Петербурге. У меня там друг детства таксовал, он же меня позвал работать, сказал, что в Питере все отлично. Я приехал, проработал на заправке полтора месяца и просто убежал оттуда. Срочно пошел грузчиком, заработал денег, чтобы обратно уехать в свой родной город. Чаевых петербуржцы практически не дают, а в других городах с этим дела обстоят еще хуже — знаю это от коллег из регионов, с которыми общаюсь в соцсетях.
Сейчас у всех деньги на карте, мелочи по карманам нет, так что могут просто сигаретой или жвачкой угостить. Бывает, что дают продукты. Один мужик приезжал каждое утро на «Газели» и оставлял буханку свежего горячего хлеба, другой возил сардельки и делился ими. Не раз угощали целыми тортами, но я сладкое не ем, отдавал нашим женщинам. А вот пьяные часто дают бутылки водки, текилы, рома. Они же не просто так за руль садятся, а едут обычно за добавкой.
Другие возможности заработать
Говорят, что заправщик в течение дня каждому не доливает по несколько литров бензина, а сливает их себе, чтобы потом продать. Потому многие выходят и заглядывают в бензобак, чтобы убедиться, что он действительно полный. Такую махинацию можно провернуть на постоплате. Смотришь, если никого нет рядом, налил в канистру, припрятал.
Но на предоплате я даже теоретически не представляю, как это можно сделать. Тем более, сейчас камеры везде. Иногда приезжает кто-нибудь и просит: «Ну налей в канистру бензина, а то у меня прям на дороге закончился! 50 метров не доехал!» А нам это запрещено, если узнают, штраф 5 тысяч рублей. Смотрю, если человек нормальный и машина правда стоит на шоссе, иду к кассирам и договариваюсь, чтобы камеру на несколько минут отключили, и наливаю ему без палева литров пять в канистру. За это обычно мне сверху дают рублей 500, а иногда и тысячу.
Часто на заправках теряют ключи и документы. Люди садятся в машину или вылезают, и запросто может у них из карманов что-нибудь выпасть. Когда находишь такое, прям радуешься: за находку всегда хорошее вознаграждение — минимум 500 рублей. Иногда и деньги теряют, но тут все найденное просто оставляешь себе. Недавно жена рассказывала: видит она, как у мужика из кармана выпадает пятитысячная, и на автомате ему кричит: «Вы деньги уронили!» Не могла промолчать, что ли.
Расходы
С женой мы зарабатываем примерно поровну. Никакой дележки денег у нас нет. Ну раз купила она что-то, значит, нужно было. Иногда просто прихожу домой и кидаю деньги на шифоньер — если ей надо, пусть берет. Больше всего платим за квартиру — съем и коммунальные платежи — 18 тысяч рублей. Сейчас снимаем в Подмосковье, чтобы быть поближе к моей матери, а раньше жили в районе Царицыно, и выходило намного дороже. Причем не только за саму квартиру: в Москве вообще цены другие. Нашей дочери 14 лет. Ей даю в месяц 2–3 тысячи, но она много не просит — только на телефон положить и что-то по мелочи купить.
На еду уходит немного, в пределах 10–15 тысяч. Я вообще мало ем. За продуктами мы никуда не выезжаем, с работы идешь — захватил что-то. Обычно смотрим, что дома заканчивается, и покупаем это на неделю. На работу все приносят еду с собой. Изредка, когда из дома не успеешь ничего взять, покупаешь в нашем кафе бургер или кесадилью. Приезжает бензовоз, а у водителей карточки со скидкой 70 % на всю еду. Вот берешь у него эту карточку и идешь в кафе, иначе выходит дороговато.
На транспорт, карты «Тройка» и «Стрелка», трачу 350–500 рублей. Раньше у меня была машина «Ауди-80», но я ее продал и не жалею. Я вообще больше в качестве пассажира люблю ездить. А то меня за руль посади, так мне и 200 километров в час — не скорость. Другое дело — мотоциклы, это моя страсть еще с молодости. Жена предлагает другую машину брать, но я пока не хочу. В Подмосковье мне и электричек с автобусами хватает.
На развлечения вообще ничего не трачу, я уже и забыл, когда в последний раз в кино был. У меня сейчас одно развлечение — ремонт дома делаю. На него не трачусь, у меня связи кое-какие есть, так что мне все материалы бесплатно привозят. С хозяйкой я договорился, что за ремонт будет вычитаться из оплаты квартиры. А как обычно бывает: сделал на 10 тысяч, а сказал, что на 30. Вот скоро потеплеет, на рыбалку пойду. Так мне тратиться не надо, уже все есть. Разве что лодку думаю новую взять, это обойдется в 18 тысяч.
На сигареты уходит много — 3 тысячи рублей. Они еще подорожали, теперь одна пачка стоит 95 рублей. На одежду я не трачусь, это жена себе что-то покупает только. А я вот в одной куртке уже года два хожу и еще лет пять буду ее носить. Сейчас самые большие наши расходы — лекарства для матери. Одна упаковка стоит 19 тысяч рублей. У нее гангрена, только недавно выписали из больницы.