что делает выпускающий редактор

Профессия – выпускающий редактор

Чем занимается выпускающий редактор

Общее описание
Выпускающим редактором называется сотрудник СМИ, ответственный за размещение информации на интернет-портале, или в печатном издании, или ленте информагентства. В штатном расписании телеканалов и радиостанций должность выпускающего редактора, как правило, отсутствует, и его функционал возложен на продюсера, редактора или шеф-редактора. В печатном СМИ выпускающий (при отсутствии должности замглавреда или шеф-редактора) – второе лицо в редакции. Он проверяет фактуру, соответствие темы и идеи материала концепции издания, придумывает эффектные заголовки. координирует работу творческого коллектива, составляет тематический план публикаций, вычитывает, а в случае необходимости вносит необходимые изменения в текст и в конце концов «выпускает» материал в свет. В печатных изданиях выпускающий, как правило, один. В интернете, где информация обновляется раз в несколько минут, выпускающих может быть несколько. Они работают посменно, иногда по два-три человека в смене. То же можно сказать и об информагентствах. Однако функционал выпускающих во всех трех случаях имеет существенные различия.

что делает выпускающий редактор. Смотреть фото что делает выпускающий редактор. Смотреть картинку что делает выпускающий редактор. Картинка про что делает выпускающий редактор. Фото что делает выпускающий редактор

Образование
Более 30 российских вузов готовят специалистов для СМИ. Сильнейшими, в которых можно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование», считаются Московский государственный университет печати (МГУП) и Московский государственный социально-гуманитарный институт (МГСГИ).

Некоторые старейшие вузы России предлагают обучение по специальности «русский язык и литература». Студенты филфаков углубленно изучают такие дисциплины, как «Деловая коммуникация», «Язык СМИ», «Редакционно-издательская деятельность», «Теория коммуникации», «Социолингвистика» и другие.

Споры о том, необходимо ли журналистам профильное образование, будут вестись бесконечно. С одной стороны, оно дает выпускникам необходимые знания и навыки. Например, выпускающему редактору пригодятся дисциплины практического свойства, такие как литературное редактирование. Но и теоретические предметы тоже будут вовсе не лишними: к примеру, пройденный курс по истории современной журналистики позволит выпускающему понять, стоит ли обращать внимание на информацию, которую публикует то или иное издание, требуется ли давать задание собственным корреспондентам развивать эту тему. История медийных войн 1990-х позволит спрогнозировать последствия тех или иных публикаций. Эти знания помогут также аргументировано отстоять свою позицию в споре с творческим коллективом.
С другой стороны, профессиональные навыки быстрее приобретаются в процессе ежедневной редакционной работы. Как показывает практика, быть выпускающим редактором может как человек с журналистским образованием, так и с филологическим или любым другим гуманитарным, да и у технаря может быть любовь к слову и литературный талант.

Смежные карьеры
Традиционный путь роста до позиции выпускающего редактора в печатных СМИ: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор.
В онлайн-изданиях путь бывает короче, так как позиция редактора отдела в них довольно часто отсутствует. В этом случае карьерная цепочка выглядит так: редактор – выпускающий редактор, но почти никогда как корреспондент (обозреватель) – выпускающий редактор.
Следующая за выпускающим позиция в газетах и журналах – заместитель главного (реже шеф-редактор), в интернете – шеф-редактор, который обычно курирует отдельное направление в издании, например шеф-редактор по развитию проекта.

Должностные обязанности
Функционал выпускающих в печатных СМИ, интернет-изданиях и информагентствах различен. В газетах и журналах выпускающий занимает одну из самых значимых должностей в редакции. В интернете функции выпускающего зависят от размера издания и некоторых других факторов. Он может иметь как только редакторские, так и дополнительно к ним управленческие обязанности. Безусловно, главная его функция – редактирование текстов. В электронных газетах и журналах, к примеру, выпускающий должен уметь быть и корректором, и литредактором.

«В интернете все минимизировано, в том числе и количество сотрудников издания. Иногда в редакции есть корректор, иногда – нет, и в этом случае его функции выполняет выпускающий. Литературного редактора, как правило, тоже нет. Однако плотный график работы онлайн-изданий не позволяет выпускающему полностью переделывать материал. Максимум, что он может – переписать заголовок и лид, а остальной текст, если это необходимо, отправить на доработку автору», – рассказывает Владимир Моторин, выпускающий редактор портала rb.ru.

В крупных электронных СМИ выпускающий часто отвечает за выбор тем. Прежде всего, он занимается мониторингом новостных лент агентств и других средств массовой информации. Затем выбирает наиболее отвечающие интересам издания темы и распределяет их между журналистами. В том случае, если в редакции онлайн-газеты есть отделы – экономики, общества, спорта и так далее – задания журналистам дают руководители этих отделов, а выпускающий оценивает их с точки зрения соответствия концепции сайта. Редакторы отделов также продумывают, в каком ключе подать материал. Но если их нет, то эта задача также ложится на плечи выпускающего.

«Выпускающий должен обладать полным спектром всех журналистских навыков и быть способным выполнять ту работу, которую делают его подчиненные. Если у журналистов или обозревателей возникают какие-то сложности, например, с поиском бэкграунда или экспертов по теме, они обращаются за помощью к выпускающему редактору. Соответственно, он должен располагать своей базой компетентных лиц, знать, где можно отыскать ту или иную информацию в интернете или других источниках», – говорит Владимир Моторин.

После того как эксперты найдены, материал написан, выпускающий смотрит, насколько успешно журналист претворил в жизнь обговоренную ранее идею, исправляет ошибки, если нужно, дает новости или статье новый заголовок, отправляет в верстку. Работа выпускающего в интернете на этом закончена, в печатных изданиях он нередко просматривает еще и сверстанные полосы.
Выпускающие в информагенствах, как правило, просто обрабатывают материал. Поскольку агентские сообщения весьма специфический жанр (это просто информация, новость в чистом виде), то тут редактору не приходится задумываться над стилистикой материалов и соответствием их направленности агентства. Он проверяет грамматику и фактуру, иногда – просто грамматику и отправляет новость в ленту.

Навыки
Помимо общих журналистских и редакторских навыков, которыми должен обладать выпускающий, можно выделить умение работать с большими объемами информации, скорость и точность, поскольку поток новостей в ежедневных изданиях непрерывен.
Если говорить об информагентствах, то многие руководители предпочитают брать на должность выпускающего молодых людей, которые отличаются большей мобильностью. Однако помимо скорости, в этой профессии нужны точные знания и широкий кругозор. Если выпускающий в агентстве допустит фактическую ошибку, то она потом пойдет во все СМИ.

«Выпускающему редактору необходимы точные знания, которые приходят только с опытом. Поэтому я считаю, что очень молодые люди не сумеют так же успешно справиться с задачами, которые стоят перед выпускающим, как люди старшего поколения. А с опытом приобретается и профессиональное чутье. Именно оно помогает найти ошибку во внешне вроде бы безупречном тексте. Например, распознать неправильную цитату или должность официального лица», – комментирует Марина Синявская, редактор проекта Snob.ru.

В печатных и электронных изданиях выпускающий должен также уметь правильно оценить «перспективность» материала, то есть разглядеть сенсацию. Кроме этого, ему необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, знать, откуда «растут ноги» той или иной новости. Хороший выпускающий редактор никогда не позволит себе дать непроверенную информацию из неопределенного источника.

«Приведу пример. Авторитетное издание дает сенсацию со ссылкой на „британские СМИ“. Конечно, можно перепечатать информацию, но профессионал так не сделает. Он должен выяснить, что это за „британские СМИ“, а если те указывают на иные источники, проверить и их тоже, – делится своим опытом Владимир Моторин. – Нужно распутать всю цепочку до конца. Искажение информации приводит к тому, что самые безобидные вещи порой трактуются как нечто экстраординарное. Распутав же цепочку, можно выяснить, что первоисточник новости ничто иное, как агентство ОБС, известное в просторечье как „Одна бабка сказала“. Выпускающий редактор должен отслеживать такие вещи и не допускать их попадания на сайт».

У выпускающего должны быть хорошо развиты менеджерские качества, в первую очередь умение находить общий язык с людьми. Поскольку журналисты – люди творческие, они часто очень остро воспринимают попытки изменить написанный ими текст. Выпускающий должен уметь «разруливать» такие ситуации, терпеливо и аргументированно объяснять свою позицию.

Помимо всего прочего, выпускающим в электронных СМИ необходимо знание английского языка. Если в печатном издании без него еще можно обойтись, поскольку газеты пишут в основном о России, то в интернете процент международных новостей на порядок выше. Соответственно, выпускающий должен владеть хотя бы навыком перевода текстов без словаря. Особых компьютерных знаний, помимо превосходной интернет-навигации, профессия выпускающего не требует.

Плюсы и минусы профессии
Работа выпускающего достаточно специфична. В отличие от журналиста или главного редактора, ему мало приходится общаться с людьми (помимо сотрудников редакции), а в основном работать с текстами. Для бывших журналистов, ставших выпускающими, отсутствие живого общения может быть одним из главных минусов профессии. Но для тех, кто предпочитает относительно спокойную работу в редакции, а не постоянные разъезды по различным мероприятиям, этот момент, напротив, станет положительным фактором.
Данная профессия не слишком подходит для людей с углубленными знаниями в какой-либо отрасли. Выпускающий, в отличие от журналистов и редакторов отделов, идет «по верхушкам», анализирует материал поверхностно. Ведь именно такой подход позволяет ему шире смотреть на информационное поле в целом.

К минусам работы выпускающего в электронных СМИ можно отнести отсутствие четкой иерархии в интернет-изданиях. Ситуации, когда 30 начальников тянут в разные стороны, там повторяются постоянно. В информагентствах минусом является отсутствие управленческого функционала.

Оплата труда и перспективы
Если говорить о величине заработной платы выпускающего в печатном или электронном издании, то она, как правило, чуть выше, чем оклад штатного журналиста или редактора. В небольших столичных изданиях зарплата, как правило, не поднимается выше 1300–1500 у. е., в крупных ставка несколько выше – 1500–1700, а где-то и 2000–2200, что считается неплохой суммой компенсации.
В информационных агентствах выпускающий редактор может получать гораздо меньше, чем журналист. Начальная ставка, как правило, составляет – 1000–1200 у. е.
В отличие от журналистов, которые могут заработать больше денег на гонорарах и своем громком имени, выпускающий не имеет такой возможности. Результаты его нелегкой и ответственной работы, как правило, не заметны. Их можно увидеть только в сравнении с уровнем других изданий. Но зато у него больше шансов продвинуться по карьерной лестнице, став сначала шеф-редактором, а потом и главным редактором издания.

Источник

Должностная инструкция редактора по выпуску (выпускающего)

I. Общие положения

1. Редактор по выпуску относится к категории специалистов.

2. На должность специалиста по сертификации назначается лицо, имеющее

профессиональное образование и стаж работы не менее

3. Редактор по выпуску должен знать:

3.1. Законодательство о средствах массовой информации, законодательные и нормативные правовые документы, касающиеся периодической печати.

3.2. Основы газетно-журнального производства.

3.3. Структуру и задачи редакции.

3.4. Технологию полиграфического производства.

3.5. Редакционно-издательские процессы.

3.6. Правила подготовки оригинал-макетов.

3.7. Правила оформления изданий на выпуск «в свет».

3.8. Порядок разработки графиков редакционных и производственных процессов.

3.9. Правила оформления заказов на производство полиграфических работ.

3.10. Требования к материалам, направляемым в типографию.

3.11. Нормативные документы по качеству полиграфического исполнения заказов.

3.12. Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала).

3.13. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.14. Основы организации труда и управления.

3.15. Основы трудового законодательства.

3.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность редактора по выпуску и освобождение от должности

производится руководителем организации по представлению

5. Редактор по выпуску подчиняется непосредственно

6. На время отсутствия редактора по выпуску (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Редактор по выпуску:

1. Осуществляет оперативный контроль за своевременным выполнением полиграфическим предприятием заказов, принятых от редакции.

2. Оформляет заказы и передает в типографию издательские оригиналы, принимает от типографии корректурные оттиски, сигнальные экземпляры, проверяет их соответствие требованиям издательской спецификации (при нарушении этих требований возвращает корректурные оттиски на дополнительную правку).

3. Осуществляет прием-передачу материалов в редакцию и отделы согласно технологическим схемам продвижения изданий.

4. Возвращает в типографию утвержденные в печать (на выпуск «в свет») материалы.

5. Участвует в подготовке материалов для заключения договоров с полиграфическими предприятиями, в разработке графиков прохождения изданий.

6. Контролирует сдачу тиражей газет и журналов.

III. Права

Редактор по выпуску имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Требовать от редакции обеспечения организационно-технических условий оформления документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Редактор по выпуску несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Профессия редактор

что делает выпускающий редактор. Смотреть фото что делает выпускающий редактор. Смотреть картинку что делает выпускающий редактор. Картинка про что делает выпускающий редактор. Фото что делает выпускающий редактор

Редакторы – это высший командный состав среди пишущих людей. Они организуют авторов и управляют изданиями. Например, популярным журналом или сайтом, который читают сотни тысяч людей в день. Если вы мечтаете вести интернет-СМИ, руководить крупным информационным проектом или участвовать в создании глянцевых журналов, то эта работа для вас.

В статье вы узнаете, кто такой редактор и чем он занимается, плюсы и минусы профессии, уровень зарплат, с чего начать новичку свой путь в этой сфере.

Содержание статьи:

Кто такой редактор и что он делает?

Редактор – это человек, который определяет, о чем писать и как писать, управляет работой журналистов, копирайтеров, контент-менеджеров. Проверяет тексты, готовит их к публикации. Планирует работу редакции. Отбирает новых авторов. Иногда и сам «берется за перо». Обязанности варьируются в зависимости от того, где работает редактор (онлайн-СМИ, журнал, телевидение, издательство и др.)

Это должность одновременно управленческая и творческая. Нужно организовывать других людей и при этом самому отлично уметь писать.

Обязанности редактора информационного сайта:

Анализировать эффективность материалов после публикации, при необходимости – вносить коррективы в работу редакции.

Мы разобрались, кто такой редактор и чем он занимается. Теперь расскажем, какая иерархия есть в этой профессии.

Главный редактор, шеф-редактор и выпускающий: в чем разница?

По иерархии выше всех находится главный редактор, затем – шеф и далее – выпускающий. Чем выше «ранг», тем больше человек занимается управлением и меньше работает с текстами. Ниже в таблице указано, что входит в обязанности каждого специалиста:

Обязанности главного редактора

Обязанности выпускающего редактора

Руководитель издания. Управленческая должность. Определяет редакционную политику. С авторами обычно не работает.

Проверяет и дорабатывает редакционные материалы. Руководит всеми редакторами и корректорами.

Отсматривает материалы перед публикацией. В онлайн-СМИ ставит материалы в ленту. Контролирует график подготовки материалов.

Такое деление больше характерно для крупных СМИ. В небольших редакциях все обязанности может выполнять один специалист. Функции могут отличаться в зависимости от места работы.

Плюсы и минусы профессии

Реализация творческого и интеллектуального потенциала.

Перед дедлайнами рабочий график может быть напряженным. Нужно уметь работать под давлением сроков.

Сколько зарабатывают редакторы?

Средняя зарплата редактора в СМИ – от 60-70 до 90-100 тыс. рублей. Главный редактор в крупном издании может получать 150-200 тыс. рублей. Доходы зависят от уровня специалиста, его навыков и опыта работы.

Самые высокие зарплаты у редакторов, которые могут с нуля создать и раскрутить популярный сайт или СМИ. Создают интересный формат, умеют анализировать, какие статьи привлекут аудиторию и сделают издание популярным.

Редактор может стать совладельцем проекта, что позволит ему получать не только зарплату, но и долю в прибыли компании. Также он может создать собственный YouTube-канал или популярный блог и зарабатывать на этом.

Что нужно знать и уметь для работы редактором?

Среди базовых знаний и навыков, которые требуются редактору, можно назвать следующие:

Знание специфики работодателя (работу книжного издательства, телекомпании, онлайн-СМИ и др.)

Главному редактору важно знать, как правильно анализировать целевую аудиторию изданий и определять формат, в котором оно будет работать. Умение составлять редакционную политику и другие документы для работы редакции. Важно знать, как работать с людьми: организовывать, мотивировать, контролировать.

Профессия редактора накладывает определенные требования и к личным качествам. Необходимо быть внимательным, ответственным, организованным, уметь работать под давлением, не терять голову в стрессовых ситуациях.

Как стать редактором и где можно учиться?

Можно пройти курсы, на которых научат не только писать тексты, но и управлять коллективом. Обучение ведется через интернет. Примеры таких программ:

Название курса и ссылка на него

Вас научат писать тексты под коммерческие задачи. Например, создавать контент для лендингов, рассылок, сайтов, корпоративных блогов. Эта работа хорошо оплачивается. Программа включает введение в профессию, занятия по редактуре, оформлению контента, управлению редакцией, оценке эффективности контента, инструментам (Trello, Google Таблицы) и многое другое.

Это большая программа, которая включает обучение копирайтингу, контент-маркетингу и непосредственно редактуре. То есть объединяет три направления.

Позволяет освоить профессию редактора с нуля. Вы научитесь писать тексты в разных форматах, выполнять функции бильд-редактора (подбор фото и иллюстраций), оформлять контент, разбираться в авторских правах, управлять командой. Получите навыки, необходимые для создания популярного проекта, а также опыт работы, который можно указать в портфолио. Курс подходит людям, которые хотят работать в корпоративных СМИ.

Часто редакторы вырастают из журналистов. Это руководящая должность, поэтому логично претендовать на нее, имя опыт написания текстов. Также важно умение управлять коллективом. Если вам нравится писать, но вы не любите общение и не хотите отвечать за работу других людей, обратите внимание на профессию копирайтера или SEO-копирайтера.

Желательно иметь журналистское или филологическое образование. Но это не железное правило. Талантливый редактор с развитым чувством языка может не иметь профильного образования. Освоить необходимые для работы навыки можно на онлайн-курсах.

Где искать работу редактором?

Если у вас есть опыт работы, то ищите предложения на сайтах с вакансиями для журналистов. Также можно искать вакансии на сайте HH.ru.

Где найти редактора?

Добавьте вакансии на сайты с работой для журналистов. Там можно найти опытных редакторов для своих проектов.

Источник

Выпускающий редактор

Выпускающий редактор – это сотрудник редакции, отвечающий за размещение информации в печатном издании, новостной ленте интернет-издания или любом другом информационном блоке.

Отдельных программ обучения по специальности «выпускающий редактор» вузы не предлагают. Однако есть ряд наиболее близких редакторскому делу направлений, выпускники которых чаще всего работают в этой должности. К ним относятся в первую очередь издательское дело, журналистика и филология.

что делает выпускающий редактор. Смотреть фото что делает выпускающий редактор. Смотреть картинку что делает выпускающий редактор. Картинка про что делает выпускающий редактор. Фото что делает выпускающий редактор

Профессия выпускающего редактора – достаточно сложная. Она требует от человека и умения руководить людьми и контролировать их работу, и творческой составляющей, и определенной профессиональной интуиции. Нередко именно от талантливого выпускающего редактора зависит успех номера и издания в целом.

В обязанности выпускающего редактора входит все, что касается размещения информации в выпуске или на новостном портале. В первую очередь он работает с материалом, полученным от корреспондентов: проверяет точность и достоверность информации, ее соответствие формату и тематике издания или его раздела. Работа с официальными пресс-релизами по тому же принципу также входит в обязанности редактора. Отобранные и отредактированные материалы допускаются к публикации, их размещением на ленте тоже занимается редактор. Причем обрабатывать все это огромное количество информации из разных источников ему необходимо в достаточно сжатые сроки.

В зависимости от издания и принятого в нем распределения обязанностей сотрудников выпускающий редактор также может участвовать в разработке тематики и плана публикаций и информировать корреспондентов об информационных поводах, которые необходимо осветить.

Выпускающему редактору печатной прессы приходится отвечать и за ряд других вопросов, в частности за проверку всех сдаваемых в печать материалов. Организация и координация взаимодействия редакции с типографией тоже ложится на его плечи: редактор устанавливает сроки сдачи работ и контролирует качество их выполнения.

что делает выпускающий редактор. Смотреть фото что делает выпускающий редактор. Смотреть картинку что делает выпускающий редактор. Картинка про что делает выпускающий редактор. Фото что делает выпускающий редактор

Исходя из задач, несложно понять, какие качества необходимы хорошему выпускающему редактору. Во-первых, это умение работать с большими объемами информации и в сжатые сроки. Также потребуются внимательность и аккуратность. Организаторские способности и ответственность не менее важны: придется руководить коллективом и следить за соблюдением сроков. Не лишними будут и аналитические способности, которые помогут понимать, какой материал будет востребован и как его лучше подать.

Вариантов трудоустройства у выпускающего редактора достаточно много. Это не только печатная пресса и новостные порталы, но и различные издательства и информационные агентства. Востребована профессия и на телеканалах и радиостанциях, хотя там присутствует своя специфика.

Нетрудно догадаться, что выпускающий редактор – один из главных специалистов в любом издании. В силу ответственности и объема материалов эта работа очень напряженная и часто требующая ненормированного графика и необходимости принимать решения в любое время дня и ночи. Однако для амбициозных, но в то же время ответственных людей, любящих работу с текстами, профессия выпускающего редактора может стать отличным вариантом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *