что делает воздух поднимаясь вверх
Сильная одышка при ходьбе по лестнице: о чем она говорит?
Недостаток дыхания при нагрузке – так называется то, что испытывает человек, когда поднимается по лестнице на пятый этаж. Нам же привычнее называть это явление одышкой.
Чаще всего одышка – не более чем физиологическое явление. Однако угрожающим признаком будет невозможность перевести дух, частое поверхностное дыхание и трудности с вдохом.
Designed by C Technical/pexels
Норма дыхания у взрослого в состоянии покоя
В нормальных условиях мы особенно не замечаем, как вдыхаем и выдыхаем воздух. В медицине есть такой термин – частота дыхательных движений (ЧДД). Это количество циклов «вдох-выдох», которые мы совершаем в минуту.
Почему мы начинаем чаще дышать под нагрузкой? Всё дело в мускульной работе. Чем она интенсивнее, тем больше мышцам требуется кислорода. Сердцу приходится быстрее перекачивать кровь, чтобы разносить его по телу. В обратном направлении транспортируется углекислый газ, и оба процесса происходят практически одновременно.
Причины одышки при подъеме по лестнице
Таким образом, некоторый сбой дыхания под нагрузками вполне нормален и физиологичен. Он бывает у всех, особенно если вы нетренированный человек и вдобавок несете тяжелые сумки.
Однако всё-таки есть немало заболеваний, которые могут провоцировать сильную одышку при ходьбе по лестнице. Движение по ступенькам будет очень характерным показателем, поскольку для многих людей это единственная нагрузка, которую они себе дают в течение дня. Ходьбу прогулочным шагом можно в расчет не брать: обычно каждый идёт в своем темпе, так чтобы не слишком запыхаться.
Не будем забывать и про такие банальные вещи как ожирение, или беременность (особенно на поздних сроках). Очевидно, полным людям и будущим матерям приходится таскать двойную тяжесть, с чем не так-то легко справиться.
Но если одышка появляется всякий раз, когда вы идете вверх по ступенькам, это может говорить о серьезной патологии:
Опыты с воздухом
Ольга Рогачева
Опыты с воздухом
Опыт № 1
Цель опыта: Подвести детей к пониманию и значению воздуха Воздух нам необходим, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Ход: Берем стакан с водой, вставив соломинку и выдыхаем воздух. В стакане появляются пузырьки.
Опыт № 2
Цель опыта: Подвести детей к пониманию и значению воздуха
Ход: Сделайте маленький парашют. Покажите, что, когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживав! его, поэтому снижение происходит плавно.
Опыт № 3
Цель опыта: Подвести детей к пониманию характеристик воздуха. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха.
Ход:Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Опыт № 4
Цель опыта: Подвести детей к пониманию веса воздухА. Воздух имеет вес.Ход:Положите на чаши весов надутый и не надутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит
Опыт № 5
Ход:Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем, поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится так как воздух при охлаждении сжимается.
Опыт №6
Цель опыта: Помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Ход:Воспитатель предлагает детям провести опыт с воздушным шариком: посмотреть, как он будет лететь,если развязать нитку, которая удерживает в нем воздух. Дети с помощью воспитателя надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть.
Опыт №7
Цель: Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности. Каким образом можно играть с ветром.
Ход: Берут квадратный лист бумаги и надрезают его по заранее нанесенным линиям. Отгибают уголки к центру, где крепят их к палочке с помощью булавки, предварительно разместив между вертушкой и палочкой небольшую бусинку. Для того чтобы вертушка выполнила свою функцию в безветренную погоду, необходимо бегать, взяв палочку в руки. Вертушка вертится только при наличии ветра.
Опыт №8
Цель: Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
Ход:Воспитатель предлагает детям сравнить температуру воздуха в комнате и около теплых предметов. Определить,где теплее: на полу или на диване? Воспитатель держит термометр на полу, а затем на диване. Дети убеждаются, что чем выше, тем теплее. Далее воспитатель предлагает подойти к батарее. Протяните руку выше батареи, ниже батареи. Где теплее (Теплее выше батареи.)
Затем воспитатель предлагает подойти к чайнику с горячей водой. Поднять руку и подержать ее над водой. Дети убеждаются, что водяной пар- горячий. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх, поэтому сверху теплее.
«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент «Мы исследователи»Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с.
«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. (Игры эксперименты) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами. Задачи: Объяснить детям.
Что происходит с воздухом, когда он поднимается или опускается в атмосфере?
Когда в силу каких-либо причин происходит подъем некоторого объема воздуха, то вследствие уменьшения давления с высотой он будет расширяться. На расширение и на преодоление сопротивления окружающей среды поднимающийся воздух затрачивает определенную работу. Эта работа производится за счет внутреннейтепловой энергии данной массы воздуха, в результате чего воздух охлаждается.
При опускании же происходит обратный процесс—воздух сжимается и нагревается. Ввиду плохой молекулярной теплопроводности воздуха потеря тепла при его подъеме ничем не компенсируется, т. е. процесс проходит без обмена тепла с внешней средой. Такие процессы называются адиабатическими.
Если происходит подъем сухого или не насыщенного влагой воздуха, то на каждые 100 м высоты он охлаждается на 1°. Если же происходит опускание воздуха, то при этом он нагревается на ту же величину. Такой процесс называется сухоадиабатическим, а величина изменения температуры поднимающегося или опускающегося воздуха (1° па 100 м высоты) — сухоадиабатииеским градиентом.
При подъеме же насыщенного водяным паром воздуха степень охлаждения его несколько уменьшается, так как при этом происходит конденсация водяного пара, при которой выделяется скрытая теплота парообразования, расходуемая на нагревание этого же (поднимающегося) воздуха.
Тепловой процесс, происходящий внутри поднимающегося воздуха, насыщенного водяным паром, без обмена тепла с окружающей средой, называется влажноадиабатическим. Падение температуры в поднимающемся воздухе при влажноадиабатческом процессе составляет от 0,3 до 0°,9 на 100 м высоты (в среднем 0°,6 на 100 м). Эта величина называется влажно адиабатическим градиентом. Значение влажноадиабатического градиента будет тем меньше, чем больше будет конденсироваться влаги при подъеме воздуха, и, наоборот, градиент увеличивается, приближаясь к сухоадиабатическому, если количество конденсирующейся влаги будет незначительным.
Сухо- и влажноадиабатнчсекие процессы в свободной атмосфере имеют большое значение для многих явлений погоды (облаков, осадков, гроз и т. п.).
Детский мир
Вы все наверняка знаете, что такое воздушный шар. А знаете ли вы, как и за счет чего он держится в воздухе? Что заставляет воздушный шар подняться вверх? Попробуем объяснить. Давно известно, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. В этом вы можете убедиться, наблюдая за костром – дым от него поднимается вверх. После таких наблюдений у умных людей возник вопрос: а не может ли этот теплый воздух прихватить с собой что-нибудь вверх?
Как изобрели воздушный шар?
Именно так появилась идея поднять вверх шар. Его заполнили горячим дымом от костра. Мало того, к нему ещё прицепили корзинку, сплетенную из легких тонких ивовых прутьев в которую поместилось несколько человек!
Однако управлять таким воздушным шаром было почти невозможно, потому что он полностью подчиняется ветрам. И это очень было опасно! Потому что неизвестно куда он может унести воздухоплавателя, а сильный ветер так вообще может привести к крушению.
Первыми настоящий воздушный шар, способный поднимать в воздух человека, в 1783 году смастерили братья Монгольфье.
Современный воздушный шар
На первые воздушные шары брали с собой специальные мешки с песком. Если воздухоплавателям было нужно подняться выше – они сбрасывали часть мешков и воздушный шар, становясь легче, поднимался вверх.
На современные воздушные шары устанавливаются специальные газовые горелки. Горелка нагревает воздух и шар взлетает. Чем дольше горит горелка, тем сильнее нагревается воздух, тем выше взлетает шар. А если нужно будет произвести снижение или даже посадку в определенном месте, воздухоплаватель тянет за шнур, который открывает специальный клапан и выпускает горячий воздух из шара. Вместо него шар наполняется холодным воздухом и плавно опускается на землю. Таким образом, регулируется движение современных воздушных шаров вверх и вниз.
К сожалению, полететь туда, куда хочется даже на современном воздушном шаре не возможно, потому что направление его движения все также зависит от направления воздушных потоков – ветров. Да и какой-либо крупногабаритный груз на нем не повезешь. Поэтому в наше время воздушные шары используются лишь для демонстрационных и спортивных полётов.
Урок познания мира по теме «Воздух»
Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха в природе и жизни человека.
Цель урока:
Обучающая: показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения; дать детям возможность на практике определить и выяснить, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в земле — всюду; показать и доказать значение воздуха в жизни человека сформировать знания учащихся о составе и свойствах воздуха.
Развивающая : учить детей ставить вопросы и отвечать на них, развивать детское творчество, мышление.
Воспитывающая: воспитывать и развивать наблюдательность, работать аккуратно.
Оборудование: воздушные шарики, емкость с водой, стаканы, банка, ложка, 2 свечи, сахар рафинад,
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте, класс!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, мир! Вот Я!
А со мной мои друзья!
2. Проверка домашнего задания. Тест.
1. Обведи кружком букву правильного ответа. Основных сторон горизонта:
а) восемь б) шесть в) четыре
Основные стороны горизонта: _______________________________.
Промежуточные стороны горизонта: _________________________________.
3. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта?
а) термометр б) рулетка в) компас г) часы
4. Что происходит с горизонтом при подъёме вверх? Допиши предложение, используя одно из слов. Уменьшается, розовеет, расширяется, синеет.
5. Для людей, каких профессий необходим компас?
а) учитель, врач б) геолог, штурман в) машинист, комбайнёр
а) вид предмета сверху б) вид предмета сбоку
в) предмет в том виде, в каком ты его видишь
7. Число. которое показывает во сколько раз уменьшены настоящие расстояния на карте называется:
а) горизонт б) компас в) масштаб
8. Где можно проследить линию горизонта полностью? Неверное вычеркни.
В квартире, в городе, на открытой местности, в лесу, в горах.
9. Подчеркни, какое направление показывает тень от предметов в полдень в солнечный день?
На юг, на север, на запад, на восток.
10. Почему стволы деревьев после дождя с северной стороны остаются мокрыми дольше, чем с южной?
а) с северной стороны меньше света, поэтому здесь больше влаги
б) высохнуть стволу мешают другие деревья
в) солнце сильно прогревает южную сторону, и стволы быстрее высыхают
Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста. Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо, срывает с вашей головы шапку. Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места, и начинают путешествовать, можно быть твердо уверенным, что их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути наклоняются в поле колосья, пригибается трава. Людям нелегко понять, что это за Невидимка. Но чем чаще они имели с ним дело, тем лучше узнавать его привычки и повадки.
— Отгадайте, кто этот Невидимка? (воздух)
Тема сегодняшнего урока: Воздух.
— Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки?
ВОЗДУХ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ ДЛЯ ЖИЗНИ.
— А кто может сказать, ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ?
Это углекислый газ-1%,
Какой из газов самый полезный?
– Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.
5. Физминутка.
(вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни)
6.Сообщение цели урока : Нам предстоит ознакомление с некоторыми свойствами воздуха, его значением для всего живого на планете.
— Сегодня на уроке постараемся убедиться, что воздух присутствует везде, для этого мы сегодня проделаем много опытов.