что делает визуальный мерчендайзер в магазине одежды
Как выкладка товара влияет на прибыльность, и зачем нужны мерчандайзеры в магазинах одежды
Две трети решений о приобретении новой вещи покупатели принимают, стоя у прилавка или вешалки, правильная выкладка товара может существенно увеличить продажи. Поэтому визуальный мерчандайзинг имеет огромное значение для магазина одежды.
Кроме выкладки товара важно уделить внимание дизайну витрин, планировке магазина, цветовому оформлению торгового зала, освещению и музыкальному сопровождению, размещению рекламных и навигационных элементов.
Оптимизация выкладки товара обеспечивает увеличение прибыли от единицы площади на 15 %, а совместно с правильным зонированием зала и рекламой – на 25-90 %.
Цели и базовые принципы мерчандайзинга
Главная цель мерчандайзинга – стимулирование желания покупателя выбрать и приобрести тот товар, который продвигается.
Мерчандайзинг базируется на следующих принципах:
Секреты успешного мерчандайзинга в магазине одежды
Задачи мерчандайзера в магазине одежды
Мерчандайзер следит за выкладкой товаров и соблюдением других принципов организации торговли.
Проверку качества мерчандайзинга удобно проводить по электронному чек-листу. Он позволяет по пунктам оценить состояние витрин: чистоту стекол, отсутствие дефектов отделки и торгового оборудования, качество освещения, соответствие расстановки манекенов принятым стандартам, а презентуемой одежды – сезону.
Также оценке подлежит торговый зал: расположение оборудования по планограмме, отсутствие пыли, грязи, неприятных запахов, исправность осветительных приборов и вешалок, чистота стен, пола, потолков и зеркал. Кроме того, оценивается комфортность уровня звука музыкального сопровождения.
Особое внимание уделяется экспозиции и выкладке товаров: расположены ли во входной зоне сезонные вещи, явно ли представлены акции. Оценивается, насколько аккуратно и логично разложены товары, соответствует ли развеска одежды принятому стандарту визуального мерчандайзинга, легко ли найти бирки и ценники. Проверяется наполненность полок, подбор вещей по цветовой гамме, фокусные точки и т. д. При наличии обувного отдела и зала с аксессуарами оценке также подлежит выкладка товаров в этих зонах.
Электронный чек-лист – самый удобный инструмент инспекции магазина на соблюдение стандартов мерчандайзинга
Плюсы электронного чек-листа – он всегда под рукой в смартфоне или планшете, проверка по пунктам исключает недосмотры, оценку можно дополнить комментарием и фото. На основании чек-листов в личном кабинете CheckOffice легко составить сравнительный отчет по разным периодам или магазинам.
Сколько зарабатывает мерчендайзер в магазине одежды
В Екатеринбурге
Т—Ж продолжает расспрашивать читателей, об их профессиях и доходах.
Наш новый герой выучился на специалиста техносферной безопасности, но оказалось, что устроиться на работу по этой специальности очень сложно, поэтому он решил строить карьеру мерчендайзера. Он рассказал о том, кто придумывает наряды для манекенов, как оформление витрины влияет на покупателей и реально ли продать вещи, которые не нравятся никому.
Образование
В вузе в день открытых дверей нам расписывали прекрасные перспективы, и в начале учебы преподаватели рассказывали, что мы будем очень востребованы на рынке труда. Но после двух курсов все встало на свои места: оказалось, что это новое и никому не известное направление, а человека без опыта на такую серьезную работу берут редко. В университете практики у нас почти не было, максимум — могли отправить в пожарную часть двор мести.
Поэтому с работой по специальности у меня не сложилось.
Еще во время учебы я подрабатывал кладовщиком в магазине одежды: принимал товар, выдавал в торговый зал недостающие размеры и новые поступления, отправлял старое обратно на склад, проводил инвентаризацию. Работа несложная, но с постоянными физическими нагрузками: приходится таскать коробки. У меня был плавающий график, который составляли под мое расписание в вузе: на выходных я работал с 9 до 18, а в будни — с 17 до 22.
После окончания учебы и неудачных поисков работы по специальности я пошел в торговый центр и заполнил анкеты на позицию кладовщика в нескольких магазинах. Через пару дней мне позвонили и пригласили на собеседование в магазин джинсовой одежды. Оказалось, что кладовщик им не нужен, но мне предложили попробоваться на мерчендайзера. Кроме уже знакомых мне функций нужно было переодевать манекенов, переоформлять зал и делать фотоотчеты. После собеседования мне дали тестовое задание: собрать несколько мужских и женских комплектов в определенном стиле, например для похода на свидание или на учебу. И взяли на работу.
В крупную сетевую компанию на такую должность чаще всего без опыта работы не попасть, но остаются маленькие сети, которые готовы обучать сотрудников.
Мои первые дни на новом месте выпали на фотоотчет и переоценку, то есть нужно было переклеить ценники в связи с изменением стоимости вещей. Я этим никогда не занимался, мне в двух словах объяснили задачу и отправили выполнять. Помню, что в начале работы нечаянно наклеил на вещь неправильную цену — меньше, чем на самом деле, и из-за этого случился конфликт с покупателем. Он настаивал, чтобы ему продали по указанной цене. В принципе, покупатель был прав, так что мне пришлось докладывать в кассу разницу — примерно сто рублей.
Место работы
Уже около двух лет я работаю в том же магазине. Он специализируется на джинсах и кэжуал-одежде. В нашем коллективе 14 человек: управляющий, администратор, десять продавцов и два мерчендайзера.
Компания, конечно, пытается сохранить ценных сотрудников, но текучка кадров все равно существенная и среди продавцов, и среди мерчендайзеров. Это связано с большими объемами работы и ненормированным графиком: выйти пораньше или в свой выходной, чтобы сделать переоценку, считается нормой. А еще у нас, как и в других розничных магазинах, работает много студентов, и текучка отчасти объясняется этим.
Главные плюсы работы — это официальное трудоустройство, белая зарплата и возможность карьерного роста: продавец может вырасти до управляющего, а затем и до управляющего отделением, а мерчендайзер — до регионального мерчендайзера, который управляет командой мерчендайзеров нескольких магазинов. Он проверяет фотоотчеты, ставит задачи, заказывает оформление для акций. И зарабатывает почти в два раза больше.
Работники магазина пользуются скидкой 30% на новую коллекцию. За выполнение плана сотрудникам выплачивают премии. Есть и штрафы, я их ни разу не получал, но знаю, что ими могут наказать, если, например, потеряешь пропуск в торговый центр.
Работа мерчендайзера напрямую влияет на продажи, но в нашей сети не разработана система измерения эффективности, только-только начинаются какие-то попытки в этом направлении, а основной упор сделан на личные продажи продавцов. Зато крупные сети, где нет такого акцента на личные продажи, часто отслеживают, какой товар продается лучше, в каком месте он продается лучше и в сочетании с чем. Каждую неделю публикуется отчет, по которому делаются выводы.
Суть профессии
Суть визуального мерчендайзинга — представить товар в максимально выгодном месте и свете.
На каждый сезон составляется план и высылаются примеры оформления. Обычно на рабочую почту приходит презентация с фото одетых манекенов и артикулами товаров. Но бывает, что вещей, которые нужно использовать, нет: либо их еще не прислали, либо они уже проданы, тогда приходится заменять их на максимально похожие.
При оформлении манекенов всегда выбираются вещи по сезону, к тому же не стоит забывать про многослойность, сочетание цветов и принтов. И, конечно, их нужно отпарить. Ответственность за отпаривание лежит на мне. Зачастую я прошу коллег заняться этим, но в случае чего спрос все равно будет с меня.
Оформление витрины магазина напрямую влияет на его проходимость и продажи.
Допустим, одни цвета привлекают людей, другие — отталкивают. Как правило, популярность цветов зависит от времен года: весной-летом больше зеленого и желтого, осенью и зимой — бордового. Тут важно следить за трендами, каждый сезон что-то меняется: например, сейчас в моде лаймовый цвет и он скорее привлечет внимание. А если одеть манекены в черно-серые комплекты, то на витрину никто не посмотрит. Важно найти правильные пропорции, чтобы общая картинка выходила не слишком яркой и не слишком бледной.
Еще важно правильно настроить свет: иначе будут освещаться совершенно ненужные вещи.
Профессия подходит людям, которые интересуются модой, стилистикой и колористикой. Большой плюс — наличие художественного образования, тогда многое дается легче. Моя жена — тоже мерчендайзер, и у нее спецобразование есть. А у меня нет, я набрался опыта уже в магазине: мой начальник научил меня всему, что знает. Для сотрудников проводятся тренинги, на которых рассказывают, как сочетать цвета, принты, как оформлять витрину, настраивать свет, делать фотоотчет.
Какие-то вещи подмечаешь в других магазинах, за тенденциями моды следишь с помощью журналов — например, Glamour Style Book, который выходит дважды в год — и «Инстаграма». Я подписан на аккаунты магазинов H&M, Zara, Bershka, Uniqlo, Nike. Еще много интересного можно найти по хэштэгу visualmerchandise: в Европе мерчендайзинг развит лучше, чем в России.
Лучшее в моей работе — это возможность составлять образы и прорабатывать каждую деталь. Есть множество вариаций, как представить одну и ту же вещь: например, рубашку можно надеть на футболку или под свитер, завязать на поясе, причем завязывать и заправлять ее тоже можно по-разному. Важно, чтобы образ получился продуманным и полноценным.
Чаще всего приходится работать с уже готовыми комплектами, иногда добавляя что-то новое или заменяя какую-то вещь на аналогичную. Но бывает, что начальство дает возможность проявить творческий подход: подобрать новые комплекты или оформить новую зону. И если в главном офисе твоя работа понравится, то все магазины сети будут использовать ее в качестве примера. У меня такое бывало не раз: скажем, к первому сентября мы собирали новые комплекты, которые подходят для школы. Мои образы понравились руководству и рассылались в презентации как пример оформления. Правда, поощряют за такой креатив только на словах.
Сейчас лично мне легче работается с женскими вещами: тут больше выбор, стало быть, больше различных сочетаний. А придумать что-то новое с мужским гардеробом трудно, все получается примерно одинаковое.
Все акции и переоформления витрин происходят после закрытия магазина, ночью.
У нас такое бывает не реже раза в месяц. Это самое сложное в работе. С одной стороны, тебе никто не мешает сосредоточиться и подойти к оформлению максимально продуктивно. Но в то же время сбивается режим и на утро чувствуешь себя вялым. Обычно на следующий день можно выйти на работу позже, но бывало и так, что я работал до трех ночи, а в девять снова возвращался в магазин.
Рабочий день
Обычно рабочий день начинается в 9:00. В это время региональный мерчендайзер рассылает план работ в чат. Задачи бывают разными: например, оформление акции и фотоотчет по ней, переоформление торгового зала и манекенов в конкретных зонах, выполнение недельного фотоотчета.
Первым делом я проверяю витрину: горит ли свет, остались ли вещи, представленные на манекенах, в зале или их раскупили за выходные. Если было поступление нового товара, принимаем его: ставим ценники и противокражную защиту. Обычно этим занимаются кладовщики, но у нас их нет, поэтому их обязанности выполняют мерчендайзеры. Конечно, если у меня много работы, а покупателей мало, какие-то задачи я могу переложить на продавца.
Новый товар нужно презентовать в торговом зале: вывесить, надеть на манекены или сложить на столы.
Если начинается какая-нибудь акция, то первым делом оформляем ее. Акции все примерно одинаковые, разве что можно выделить новогодние, где используются шары, гирлянды и другие праздничные украшения.
После этого работаем согласно плану на день. Например, обновляем развеску товара на стенах. Новая коллекция поступает раз в сезон, а расположение товара и презентацию вещей рекомендуется менять каждый месяц.
Но на самом деле в зале что-то обновляется и перевешивается ежедневно.
Обычно зал разделяется на зоны, и каждая меняется раз в неделю. На виду размещаются популярные модели, чтобы заманить покупателей в магазин. С другой стороны, в образ можно включить и какую-то неходовую вещь, чтобы за счет сочетания с популярной повысить ее продажи.
Также мы делаем фото- и видеоотчеты, которые затем скидываются в облако или на почту начальству в виде презентации.
Вечером отчитываемся в чате о выполненных задачах и, если все в порядке, идем домой в 18:00.
Случай
Одному из руководителей пришло в голову поменять местами женскую и мужскую половины зала. Якобы после такой трансформации продажи устремятся вверх со сверхзвуковой скоростью, все будет процветать и радовать глаз. Не знаю, проводился ли анализ количества моделей и вместимости зала, но сказано — сделано: выходим впятером на работу в 22:00 и заканчиваем в 9:00. Очень странное чувство: ты собираешься домой, а твои коллеги только пришли. В итоге процветание не наступило и через месяц все вернули обратно.
Подработки
Подработки беру, но найти их бывает сложно.
Я разместил на «Авито» объявление по оказанию услуг по оформлению витрин, со мной связываются подрядные организации различных брендов. Мы обсуждаем план работ, стоимость, затем мне скидывают контакты управляющего магазина и техническое задание. Я занимаюсь непосредственно оформлением, могу наклеить пленку на витрину или вставить тканевый баннер.
Доходы и расходы
Чтобы заработать больше, можно выходить в праздничные дни — они оплачиваются по повышенной ставке. То же касается выходных и переработок.
Но если говорить о серьезном увеличении дохода, то нужно уходить на повышение в другую компанию. Думаю, лучше работать в крупных сетевых магазинах: там, конечно, конкуренция выше, но и возможностей для карьерного роста больше. Я задумываюсь о том, чтобы поменять место работы, но пока вариантов нет.
Мы живем с супругой, она работает региональным мерчендайзером. В эту сферу ее привел я, недавно она ушла на повышение в другую компанию и теперь получает около 30 тысяч. Расходы на квартиру и продукты мы делим пополам, остальными средствами каждый распоряжается как хочет. Большая часть средств уходит на аренду жилья. О собственной квартире думали, но, пока у нас нет первоначального взноса, дальше обдумывания дело не идет.
Я пытался вести эксель-таблицу по учету расходов, но больше чем на месяц не хватает собранности. Куда удобней пользоваться приложением «Тяжеловато» на телефоне. Правда, его я тоже иногда забрасываю, но потом возвращаюсь.
Одежду и обувь покупаю нечасто, трачу где-то пять тысяч рублей за три месяца. Хожу в H&M, Uniqlo, Zara, Reserved. Покупать вещи в магазине, где работаю, не люблю, потому что вижу их каждый день и они мне надоедают. Но и тут бывают исключения. Например, однажды купил полностью образ, который сам же и составил. Он был максимально простым: брюки чинос, футболка, рубашка и джинсовка.
Я стараюсь покупать одежду и обувь в сезон распродаж, когда скидки от 50%. Вещи беру базовые, их легко сочетать между собой. В идеале хочу собрать капсульный гардероб: три-четыре базовые футболки, толстовки, пара костюмов, три-четыре рубашки, пара джинсов или брюк и несколько пар подходящей обуви.
Прежде чем купить вещь, я даю себе время на раздумье: нужна она мне или нет.
Если нужна, сравниваю цены в разных магазинах и ищу дополнительную скидку. Например, в H&M можно сдать старые вещи на переработку и получить купон. А бывает, что магазины предоставляют скидки всем сотрудникам торгового центра.
Также я пользуюсь кэшбэком на банковской карте. Недавно купил себе кроссовки Adidas Yung-96 Chasm и всю стоимость — 3000 Р — компенсировал кэшбэком.
Финансовая цель
Главная финансовая цель на год — сформировать подушку безопасности, на три месяца мне хватило бы 150 тысяч рублей. Ежемесячно перевожу на вклад 1000 Р — сейчас там 100 тысяч. Еще коплю деньги на машину.
Также хотелось бы купить новый велосипед: за прошлый год я проехал на своем старом MTB Mongoose Tyax Sport несколько сотен километров и хочется перейти на класс выше, чтобы проезжать еще больше. Цены на новые гравийные велосипеды начинаются от 50 тысяч рублей, так что придется подкопить. Возможно, куплю его к концу года, на свой день рождения.
Будущее
Хотелось бы добиться повышения зарплаты, чтобы можно было иметь финансовую подушку и другие накопления, полноценно съездить в отпуск, повидать другие страны.
Пока на отпуск мы ничего не тратим, потому что весь отпуск проводим дома, на другой денег нет.
Сейчас магазин закрыт из-за карантина. Мне зарплату платят, а вот жену перевели на 0,2 ставки и выплачивают МРОТ. Что будет дальше, пока совершенно не ясно. Стараемся тратить меньше, реже заказываем еду, чаще готовим дома.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.
Визуальный мерчандайзинг
Из этой статьи вы узнаете:
Опытный мерчандайзер имеет в своем арсенале множество инструментов и приемов по выкладке товара. Он знает, как привлечь покупателя к одному товару или целой группе продуктов. Визуальный мерчандайзинг – один из самых обширных аспектов этой области. Ведь именно с помощью зрения человек получает 80% информации.
Визуальный мерчандайзинг представляет направление мерчандайзинга, направленное на применение инструментов и технологий по эффективной выкладке товара. Под словом «эффективный» нужно понимать принцип, при котором продукт не просто лежит на полке, а воспринимается покупателем визуально и подталкивает на совершение покупки.
Визуальный мерчендайзинг – это наука, в основе которой заложены знания психологии человека, рекламе и маркетингу. Такая наука позволяет грамотно располагать товар на стеллажах, оформлять витрины магазинов с тем расчетом, чтобы это было привлекательно для покупателей.
Цели и инструменты визуального мерчандайзинга
В основе визуального мерчандайзинга – стимулирование продаж, получение максимальной прибыли путем склонения покупателей к совершению незапланированных покупок.
Если говорить об общих целях визуального мерчандайзинга, то это – продажи, а точнее, увеличение их объемов. А если брать прикладные задачи, то среди них – визуальное оформление витрин по всем правилам зрительного восприятия. Наибольшую ценность это направление мерчандайзинга имеет для магазинов одежды и аксессуаров, обуви, ювелирных изделий – то есть, для тех, где небольшие по размеру товары представлены в большом количестве.
Приемы визуального мерчандайзинга применимы как на больших площадях торгового зала, так и в маленьких помещениях. Для последних использование «зрительного» оформления может быть даже полезнее – здесь гораздо важнее стимулировать клиентов к дополнительным, спонтанным покупкам.
Правила визуального мерчандайзинга
Эффективный визуальный мерчандайзинг подразумевает выполнение ряда правил.
Инструменты визуального мерчандайзинга
Перечислим основные принципы и правила визуального мерчандайзинга, которые позволят увеличить продажи торгового предприятия.
Планирование торгового пространства
Этот процесс начинается еще с момента разработки дизайн-проекта магазина. Специалисты определяют направление движения основного потока покупателей. Если это центр розничной торговли, то за главный критерий берут лестницы, эскалаторы и лифты, а также крупные «якорные» магазины, через которые проходит большой поток покупателей. Например, магазины продуктов, бытовой техники.
После определения траектории потока намечают секцию и зону кассы. Главное, чтобы касса не бросалась сразу в глаза. Затем определяют секцию витрин и их специфику. Также определяется главная точка магазина, от нее дальше расставляют стеллажи и полки.
На этапе планирования торгового пространства существует несколько законов визуального мерчандайзинга.
1) Закон золотого треугольника – касса, вход в магазин и обычные товары должны располагаться в форме треугольника. Внутри уже нужно размещать товары наиболее актуальные.
2) Закон препятствий. Траектория движения покупателя по торговому залу должна быть спланирована таким образом, чтобы клиент как можно чаще менял направление движения и угол зрения.
3) Закон форм. Поскольку большинство людей правши, то для удобства товары маленькой формы располагают справа по траектории движения покупателя, а слева – большие.
4) Закон свободного пространства. Соотношение между оборудованием и свободным пространством находится в равной зависимости от ценового позиционирования товара или магазина. Чем дороже товар, тем больше пространства.
Зонирование магазина
Специалисты визуального мерчандайзинга разделяют торговый зал на три части, так называемые, зоны покупок:
Дизайн помещения
Оформление охватывает все аспекты визуального мерчендайзинга, начиная интерьером, заканчивая освещением. Дизайн магазина поддерживает имидж торговой марки и бренда. Его главная цель – продемонстрировать лучшие качества товара.
Дизайн торгового оборудования
Общее впечатление покупателя складывается из мелочей. Так, необычное торговое оборудование может способствовать стимулированию продаж. Оно может стать изюминкой магазина и отличить его от конкурентов. Важно помнить, что стиль и дизайн оборудования должен совпадать с общей стилистикой всего магазина.
Оформление витрины
Витрина – «лицо магазина», она создает первое впечатление, заинтересовывает покупателя и побуждает его зайти внутрь.
Существует несколько видов витрин, которые привлекают клиентов:
Каждая из вариантов витрин достигает основной цели, а именно привлекает покупателей, но по-своему. Владелец магазина решает, исходя из желаний, концепции и финансовых возможностей, какой вариант выбрать,
Применение визуального мерчандайзинга: методы размещения товара
Для покупателей работа мерчандайзера практически всегда остается незаметной. Решение о покупке часто принимается неосознанно, без понимания, почему был выбран тот или иной товар. Хотя на самом деле – это результат деятельности специалиста по выкладке. Причем почти 67% людей решают купить что-то, уже находясь в торговом зале. И примерно такое же количество здесь определяется с выбором бренда.
Методы визуального мерчандайзинга основаны на особенностях физиологии и психологии человека. Поэтому они – эффективный и научно обоснованный инструмент для развития бизнеса и увеличения продаж.
Метод 1. Использование фона и цвета
Можно выделить товар, расположив его более свободно, отодвинув от него другие, или выставив его чуть вперед. Это так называемый принцип воображаемой оправы.
Экспериментируя с цветом нужно учитывать время года. Жарким летом люди потянуться к холодной гамме, в морозы – наоборот. Когда осенью уменьшается световой день, организм инстинктивно требует больше света – на этом также можно сыграть. Весной для оформления подойдут яркие цвета.
Метод 2. Закон 7
Отдельно стоит сказать про POS-материалы. Они всегда выделяют нужный товар. Но в визуальном мерчандайзинге есть закон – не более 7-ми POS-материалов на прилавок (витрину). Иначе они сами превратятся в своеобразный «фон» и не будут замечены в должном объеме.
Такая цифра не взята с потолка – человек одновременно может акцентировать внимание максимум на семи разных объектах. Причем эти данные получены в состоянии покоя при нормальных условиях. Но атмосфера торгового центра или даже маленького магазинчика не совсем подходит под определение «спокойная». Поэтому не стоит увлекаться POS-материалами – переизбыток ухудшит восприятие, и человек просто потеряется в многообразии, не зная на что обратить внимание.
Метод 3. Уровень глаз
Простая истина – то, что находится перед глазами, привлекает больше внимания. Поэтому, например, в стеллаже с 6-ю полками самыми «престижными» считаются 4-5 полка снизу, если ориентироваться на средний рост человека – около 150-160 см от уровня пола. А самой «незаметной» считается нижняя полка – здесь логичнее ставить крупные товары или создавать их запас.
До сих пор в визуальном мерчандайзинге остается открытым вопрос: стоит ли размещать на уровне глаз товары, которые уже зарекомендовали себя и стали популярными? С одной стороны, именитый бренд и так найдут, даже если он будет слегка смещен. Поэтому есть смысл уступить самое популярное место не таким известным товарам. С другой стороны такой подход может уменьшить объемы уже хорошо продаваемой и узнаваемой торговой марки.
Решают этот вопрос практическим путем – проводят тестирование, и на его результатах определяют, какой подход выгоднее для конкретного магазина.
Метод 4. Группы
Если товары расположены группами, то покупателю проще выделить их среди остальных, расставленных без какого-либо порядка. Поэтому стоит выкладывать товары по группам. Главное, что в каждой из них была определенная логика – цена, вес, торговая марка и т.д. Причем лучше располагать товар по нескольким признакам одновременно. Иногда клиенты могут просто не обратить внимание на тот признак, по которому мерчандайзер расставил товар.
Хорошо работает еще один прием – группы внутри групп. Если выкладка товара производилась по брендам, то внутри такой группы товары рассортировывают по цене, цвету, вкусу и т. д. В этом случае покупатель может быстро сориентироваться и двигаться в нужном направлении.
Обувь, одежду и аксессуары иногда располагают цельным образом на манекене – так можно сформировать несколько разных товаров в группы по стилю. Это показывает вещи в выгодном свете: клиенту предлагается купить не что-то отдельное, а цельную концепцию-образ.
Читайте также:
Метод 5. Правило 2/3
При походе за покупками, внимание человека отвлекают многие факторы:
Поэтому попав в торговый зал, покупатель может впасть в некий ступор и пройти часть витрины, не обращая на нее никакого внимания. Концентрация возвращается примерно в середине прилавка – как раз во второй трети. Именно здесь рекомендуется размещать продвигаемый товар.
Метод 6. Цена и пространство
Большой ассортимент, размещение по группам и красивая выкладка не помогут определиться, по крайней мере, 50% покупателей. Первое, на что они смотрят – это цена. Поэтому ценник должен быть:
Еще один важный фактор – пространства должно быть достаточно. Этот вопрос всегда актуален для магазинов одежды и аксессуаров. Часть покупателей может просто не захотеть соваться в толпу, даже если вещь будет очень нужна. Ширины прохода должно быть достаточно, чтобы могли разойтись два взрослых человека. Если маленький стеллаж заполнить ходовым или акционным товаром – давка обеспечена, а она никак не поможет продажам и не добавит магазину престижа.
Метод 7. Разнообразие
Даже если воспользоваться методом фона, расположить продукт на уровне глаз, но повторить это несколько раз с одним и тем же товаром, то у покупателя возникнет резонный вопрос: а хорош ли ассортимент этого магазина?
Визуальная составляющая выкладки очень важна, но настолько же важна и возможность выбора. Если лишить ее покупателя, то он вряд ли вернется еще раз.
Метод 8. Звук и запах
Хотя мы и получаем большую часть информации визуально, другие составляющие восприятия – слух и обоняние – также важны. Особенно женщинам. Звуки и запахи не видны глазу, но дополняют визуальный мерчандайзинг, и в совокупности с цветом, создают законченную картину.
Зеленый ассоциируется со свежестью, красный – с терпкими и манящими запахами. А с помощью ароматизации можно решать прикладные задачи. К примеру, нейтрализовать неприятные запахи в зоне примерочной.
Музыкальное сопровождение лучше выбрать нейтральное, которое придется по вкусу большинству посетителей. Уровень громкости должен позволять спокойно общаться, не повышая голос.
Визуальный мерчандайзинг для магазина от LeaderTeam
Аутсорсинг мерчандайзеров – это одно из наиболее перспективных направлений оптимизации бизнес-процессов. Он позволяет снизить кадровую нагрузку на компанию и освободить ресурсы для решение важных бизнес-задач.
Компания Leader Team предоставляет специалистов по визуальному мерчандайзингу. Каждый сотрудник проходит разработанную нами систему обучения и знает все тонкости выкладки товаров.
Уже более 15 лет мы занимаемся аутсорсингом и за это время выработали четкое понимание цели своей работы. Оно заключается в следующем: мерчандайзеры не просто должным образом выкладывают товар. Они обеспечивают увеличение продаж этого товара, работая на результат и развитие вашего бизнеса.
В нашей компании вы сможете заказать аутсорсинг мерчандайзеров с разным типом обязанностей: