что делает ведущий в мафии
Слова и фразы ведущего Мафии
Город засыпает. Просыпается Мафия!
Перед началом игры расскажите правила Мафии и предложите игрокам задать вопросы. Так вы убедитесь, что все будут придерживаться одних и тех же правил, и избавитесь от лишних споров.
Знакомство
Ведущий предупреждает, что сейчас он попросит всех надеть маски, чтобы раздать роли, и объявляет:
— Город засыпает!
Игроки надевают маски, а ведущий поочерёдно подходит к каждому игроку, касается его плеча и предлагает наугад вытащить карту, которая определит роль игрока в этой игре. После того, как все роли розданы, ведущий возвращается на своё место во главе стола, чтобы познакомиться с активными ролями и записать их в свою табличку.
Убедитесь, что вся мафия проснулась и игроки увидели друг друга.
— Дон, обозначьте себя!
Дон должен кивнуть, сделать жест рукой, или иным, незаметным для спящего города способом, себя обозначить.
— Любовница, обозначьте себя!
Мафия познакомилась и засыпает!
Вот это очень важный момент. Не забывайте «усыплять» игроков до того, как попросите следующего персонажа проснуться. Иначе игроки увидят друг друга, и игра будет испорчена.
— Просыпается комиссар.
— Спасибо. Я знаком с комиссаром. Комиссар засыпает.
— Просыпается доктор. Спасибо. Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город!
Дождитесь, пока все снимут маски.
Игра и жесты ведущего
— Этой ночью в нашем городе появилась мафия. Попытаемся её вычислить на дневном обсуждении. Оно продлится 2 минуты.
Засеките время и предоставьте игрокам возможность пообщаться.
— Всем спасибо, обсуждение закончено. Переходим к индивидуальным минуткам. У каждого из вас будет 60 секунд на то, чтобы поделиться своим мнением о том, кто за этим столом мафия. Вы можете делать предположения, а можете выставить на голосование кандидатуру одного игрока.
После того, как все по очереди выскажутся, подведите итоги.
— По итогам дневного обсуждения на голосование выставлены игроки: …, (перечислите игроков). Я буду поочерёдно называть игроков, и если вы согласны с тем, что выставленный игрок — мафия и его следует выгнать из города — поднимайте маску. Вы можете проголосовать только 1 раз. Голоса всех воздержавшихся будут учтены как голоса за изгнание последнего из выставленных игроков.
После того, как голосование состоялось, попросите изгоняемого игрока показать свою карту и дайте ему 1 минуту на то, чтобы поделиться своими эмоциями или предположениями о том, кого он подозревает.
Если дон показал на комиссара, ведущий дотрагивается до своего плеча, обозначая «погоны». Если дон ошибся и указал не на комиссара — ведущий отрицательно качает головой.
— Просыпается Любовница. Любовница блокирует игрока. Любовница засыпает.
— Просыпается комиссар. Комиссар вычисляет мафию. Комиссар засыпает.
Если комиссар указал на мафию, ведущий показывает жест большим пальцем вниз или дотрагивается до чёрного предмета. Если на мирного или маньяка — ведущий показывает большой палец вверх или прикасается к красному предмету.
— Просыпается Доктор. Кого будете лечить, доктор? Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк и выбирает жертву. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город.
— Доброе утро. Сегодня в нашем городе был убит ….
Убитому игроку предлагается показать карту, и даётся минута, чтобы высказаться. После этого снова начинается дневное обсуждение с последующими индивидуальными минутками и голосованием.
Подсказки ведущему
Предложите игрокам придумать себе роли, не связанные с персонажами на картах. Так будет легче начать обсуждение и интереснее играть.
Включайте ночью музыку. Так игроки не смогут подслушать, кто просыпается.
Раздайте игрокам номерки — так можно будет определять игрока по номеру, а не по имени.
Мафия выбирает номер «пять»!
А чтобы чувствовать себя совсем уверенно — прочитайте правила игры в Мафию.
Как вести себя за столом в игре Мафия
Итак, вы получили на руки свою карту. Не важно, какую. Сейчас самое главное – это ваша вступительная, приветственная речь
Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.
Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».
Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.
Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.
Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.
Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.
Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.
1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.
2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.
3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.
4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.
5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.
Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».
Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.
Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.
Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.
Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.
Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.
Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.
Но такие проколы радуют игроков не часто.
Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.
Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.
Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.
Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.
Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.
Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.
Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.
Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.
На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.
Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.
1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.
Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.
2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.
• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.
• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.
• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.
3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.
Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».
Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.
4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».
Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.
5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».
6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.
Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.
Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.
На этой особенности и строится половина выводов за столом.
Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.
Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.
Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».
У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.
А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.
Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.
Внимательно слушайте стол и анализируйте свои ощущения.
Что делает ведущий в мафии
Правила игры в «Мафию»
Наблюдает за ходом игры и регламентирует ее этапы «Ведущий».
Игра делится на две половины: день и ночь. В течение игры «Мафия» должна устранить «Мирных Жителей» и наоборот.
Все места за игровым столом пронумерованы от 1 до 10. Каждый игрок занимает свое место, согласно номеру вытянутого им бочонка (фишка с номером от 1 до 10).
Ведущий объявляет: «Наступает ночь».
Затем все закрывают глаза. После чего «Ведущий» по очереди предлагает выбрать карту каждому из игроков. Ведущий называет номер игрока, данный игрок снимает маску и показывает ведущему номер карты от 1 до 5 и, при желании, просит, чтобы ему отсчитали карту снизу. Ведущий отсчитывает выбранную карту и показывает ее игроку. Когда все из участников узнали свою «роль», начинается игра.
Ведущий объявляет: «Ночь продолжается!».
Игроки наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них.
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия».
Игроки, получившие карты «Мафии», в том числе и «Дон», открывают глаза, знакомятся друг с другом и с «Ведущим». Это первая и единственная ночь, когда «Мафия» открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Мирных Жителей». Решающее слово остается за «Доном». Решать следует тихо, чтобы рядом сидящие игроки не почувствовали движений.
Ведущий объявляет: «Мафия засыпает».
После этих слов «Мафия» закрывают глаза.
Ведущий объявляет: «Просыпается Шериф».
«Шериф» открывает глаза и знакомится с «Ведущим». В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Мафию».
Ведущий объявляет: «Шериф засыпает»
Ведущий объявляет : «Наступает утро!»
Первый день. Все открывают глаза. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель первого круга, и игры в целом, для «Мирных жителей» выявить «Мафию» и вывести их из игры. А для «Мафии», соответственно наоборот. «Мафия» находятся в более выгодном положении, так как знает, «кто есть кто» в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. В течение дневного обсуждения каждый игрок может выставить только одну кандидатуру, с целью вывести ее из игры. Для выставления кандидатуры необходимо провести следующую процедуру: допустим игрок №1 хочет выставить игрока №10, он должен произнести дословно следующую фразу:» Я выставляю игрока номер 10″ и поставить на стол кулак с поднятым большим пальцем вверх. Ведущий подтверждает, что кандидатура принята следующей фразой:» 10 принято». Если какая-либо часть процедуры нарушена, Ведущий не даст подтверждения. Если ошибка не будет исправлена, то кандидатура так и не будет принимать участия в голосовании. По окончании дневного обсуждения за кандидатуры голосуют.
Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры.
Ведущий объявляет: «Спасибо Мафия! Мафия засыпает».
Ведущий объявляет: «Просыпается Дон, Дон ищет Шерифа». «Дон» просыпается и пытается найти «Шерифа». Он показывает на пальцах «Ведущему» какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается «Шериф». «Ведущий» его переспрашивает правильно ли он понял (показывает номер игрока который показал ему только что «Дон»), «Дон» подтверждает что «Ведущий» понял его правильно кивком головы (если номер показан правильно). «Ведущий» кивком головы либо подтверждает что выбранный игрок является «Шерифом», либо отрицает.
Ведущий объявляет: «Спасибо Дон! Дон засыпает».
Ведущий объявляет: «Просыпается Шериф, Шериф ищет Мафию». «Шериф» также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Мафию», показывает номер игрока которого он подозревает, «Ведущий» переспрашивает (показывает номер игрока который показал ему только что «Шериф»), «Шериф» подтверждает что «Ведущий» понял его правильно кивком головы (если номер показан правильно). «Ведущий» кивком головы либо подтверждает что выбранный игрок является «Мафией», либо отрицает.
Ведущий объявляет: «Спасибо Шериф! Шериф засыпает».
Ведущий объявляет: «Наступает утро!»
Если «Мафия» ночью устранила игрока, «Ведущий» объявляет, что утро у нас не доброе и нас покидает игрок №.. и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если «Мафия» промахнулась, «Ведущий» объявляет, что утро у нас доброе.
Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.
Игра заканчивается победой «Мирных Жителей» в том случае, когда устранена вся «Мафия». «Мафия» побеждают в случае, когда остается равное количество «Мирных жителей» и «Мафии».
20 фактов об игре «Мафия»
5 фактов об истории
1. Весной 1986 года, насмотревшись сериала «Спрут», студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов придумал игру «Мафия». Сначала зараза проникла во все общежития МГУ. Затем — во все ВУЗы СССР. Позже жертвами стали Венгрия, Германия, Италия, Франция, Великобритания, США и др. У «Мафии» длинные руки…
2. Жанр игры «Мафия» назвать непросто. Но только не «Википедии»: «Мафия — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом».
3. «Мафия» стала тренингом переговоров. Журнал «Секрет фирмы» даже написал об этом большую статью. Сотрудница компании IBS в статье признается: «После такого тренинга во время настоящих переговоров не растеряешься». А глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин считает: «Я не могу представить себе совет директоров РАО «ЕЭС России» играющим в «Мафию». Жалуетесь на плохое воображение?
4. Телевизионную версию игры по мотивам «Мафии» впервые попытались сделать в Литве в 1990 году и называлась она «Парламент против Мафии». Последняя экранизация игры датирована в 2004-ым. На этот раз шоу произвели в Санкт-Петербурге. Победитель суперигры в качестве приза поехал набираться опыта на Сицилию. Дальнейшая его судьба неизвестна…
5. «Мафия» признана одной из самых значимых игр за последние 200 лет. Без шуток! Чтобы чувство гордости совсем окрепло, назовем еще кое-что: «Мафия» — одна из 50 исторически и культурно значимых игр, по мнению портала about-com, наряду с «Монополией», «Цивилизацией», «Warhammer», «Dungeons and Dragons» и «Настольным футболом». Компания что надо!
5 реальных разновидностей игры
1. Румынский вариант. Каждый живой игрок голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному. Белый — внушающему доверие. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму. Вот не лень им шарики красить!
2. В тёмную. Все участники в течение всей игры с завязанными глазами. А вот если еще и голыми играть.
3. Со спиритическими сеансами. Можно задать вопрос из предложенного списка мёртвому игроку. Вопросы составлены так, что прямого указания ни на что ни дают. Да и мертвец не факт, что скажет правду. Зато все при деле!
4. Специальное условие дня. Например: «Сегодня день доброго отношения друг к другу. Если кто сматерится, того лишают голоса, руки, ноги и…прочих важных органов».
5. Тематическая игра. Бери «Властелина колец» или «Репку». Подправь сюжет. Измени названия статусов и действий. Пусть участники ищут ту же мафию, только названную теперь «Сорняки — злобные вредители огорода». Старая сказка, да на новый лад!
5 реальных дополнительных ролей
2. Бомж. Маэстро городских мусорок и свалок. Самозабвенно, увлеченно, виртуозно изучает их. И когда находит там сведения о мафиози, тут же сообщает горожанам. В благодарность те даже не зажимают при его виде нос и мило улыбаются.
3. Шизофреник. Обожает смотреть ночью глюки, а потому делает это много и часто. Иногда приобщает к своему хобби других. Глюки регулярно показывают ему ночную жизнь города. Некоторые выпуски основаны на реальных событиях.
5 фактов о «Мафии» в мире
1. За рубежом издаются специальные колоды карт для игры в «Мафию». Например, во французской игре «Вы случайно не оборотень?» (Are You a Werewolf?) используется модная тема оборотней. Комиссар переименован в Провидца, Мафия — в Вурдалаков, Ведущий — в Регулятора.
2. Единственная карточная игра по мотивам классической «Мафии» называется «Пиф-Паф» (Bang!) и создана в 2002 году итальянцем Эмильяно Скиарра (Emiliano Sciarra).
3. Под влиянием игры «Мафия» в Германии придумали ролевую игру «Остракизм». Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут только последние два. Ням-ням!
4. За рубежом придумали много любопытных ролей для «Мафии». Например: Рембо (Rambo), Купидон (Cupid), Водитель автобуса (Bus Driver), Чародей (Sorcerer), переключатель (Switcher), Сельский идиот (Village Idiot) и даже дьявол (Devil) и деревенский велосипед (Village Bicycle). Только не спрашивайте, что они в игре делают.
5. Один из вариантов игры «Мафия» показан в американском молодежном ужастике 2005 года «Волк-одиночка» (Cry Wolf) с Jon Bon Jovi.
Правила настольной ролевой игры «Мафия»
Принять участие в игре могут от 3 до 18 человек. В эту игру могут играть компании и взрослых, и детей, подростков (с некоторыми вариациями относительно ролей). Роли можно придумывать и свои. Увлекательная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, в которую могут играть и взрослые и дети. Она отлично подходит для игры в домашнем кругу, для игры на различных вечеринках!
Знаменитая психологическая игра «Мафия» подарит вам много увлекательных часов в атмосфере напряженной психологической борьбы! Конфликт между мафией и мирными жителями в самом разгаре. На чьей стороне окажетесь вы?
«Мафия» позволяет игрокам проявить интуицию, выдержку, наблюдательность, аналитические способности и актерский талант.
Цель игры Мафия
Мирные граждане должны вычислить и ликвидировать людей мафии, представители мафии в свою очередь стараются навредить мирным гражданам.
Когда остаются два мирных жителя и один мафиози и во время открытого голосования выбывает мирный житель, мафия побеждает.
Подготовка к игре
Перед началом игры необходимо определиться с точным количеством играющих. В игре обязательно участвуют карты мирных жителей, ведущего и мафии. Карты комиссара, любовницы, доктора, маньяка играют второстепенные роли и являются активными картами, поэтому могут участвовать в игре только в случае большего количества желающих примерить на себя ту или иную роль. К тёмным персонажам игры относятся люди мафии, гангстер и маньяк, все остальные относятся к светлым персонажам, то есть мирным жителям. Оптимальное соотношение игроков – 70% светлых и 30% тёмных.
Рекомендации при формировании пропорции игроков в Мафию
В зависимости от количества игроков вычисляется количество мирных жителей, представителей мафии и активных персонажей.
3-5 человек
– 1 представитель мафии, остальные игроки – мирные жители;
6-8 человек
– 2 представителя мафии, доктор, остальные игроки – мирные жители;
9-11 человек
– 3 представителя мафии, доктор, комиссар, остальные игроки – мирные жители;
12-14 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, доктор, комиссар, любовница, остальные игроки – мирные жители;
15-18 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.
Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.
Функция ведущего игры в Мафию.
На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.
Ход игры
Игра представляет собой смену времени суток с последующим голосованием.
Внимание! Все игроки обязаны подчиняться командам ведущего. Их неисполнение может привести к тому, что игра может не сложиться.
Первая ночь
В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.
Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».
Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера. Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу». Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущий
предупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.
Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.
Первый день
В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.
Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».
Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.
Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.
Вторая ночь
Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.
Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.
Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.
Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами.
Второй день
Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.
Тактика ведения игры
Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.
Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.
Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.
Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.
Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.
КОРОТКАЯ ИГРА в Мафию (малое количество участников)
Когда в игре принимает участие незначительное количество людей (3-5), то следует применять правила «короткой игры».
Это означает, что игроки игнорируют «ночи», игрок мафиози не убивает ночью никого. Игроки принимают участие только в голосовании и обсуждении. В таком случае можно обойтись и без ведущего.