что делает в строке
Библиотеки и функции для работы со строками в си
Библиотека string.h предоставляет функции для работы со строками (zero-terminated strings) в си, а также несколько функций для работы с массивами, которые сильно упрощают жизнь. Рассмотрим функции с примерами.
Копирование
Копирует участок памяти из source в destination, размером num байт. Функция очень полезная, с помощью неё, например, можно скопировать объект или перенести участок массива, вместо поэлементного копирования. Функция производит бинарное копирование, тип данных не важен. Например, удалим элемент из массива и сдвинем остаток массива влево.
Функция меняет местами две переменные
Здесь хотелось бы отметить, что функция выделяет память под временную переменную. Это дорогостоящая операция. Для улучшения производительности стоит передавать функции временную переменную, которая будет создана один раз.
Копирует блок памяти из source в destination размером num байт с той разницей, что области могут пересекаться. Во время копирования используется промежуточный буфер, который предотвращает перекрытие областей.
Копирует одну строку в другую, вместе с нулевым символом. Также возвращает указатель на destination.
Можно копировать и по-другому
Копирует только num первых букв строки. 0 в конец не добавляется автоматически. При копировании из строки в эту же строку части не должны пересекаться (при пересечении используйте memmove)
Конкатенация строк
Добавляет в конец destination строку source, при этом затирая первым символом нулевой. Возвращает указатель на destination.
Добавляет в конец строки destination num символов второй строки. В конец добавляется нулевой символ.
Сравнение строк
Возвращает 0, если строки равны, больше нуля, если первая строка больше, меньше нуля, если первая строка меньше. Сравнение строк происходит посимвольно, сравниваются численные значения. Для сравнения строк на определённом языке используется strcoll
Трансформация строки в соответствии с локалью. В строку destination копируется num трансформированных символов строки source и возвращается её длина. Если num == 0 и destination == NULL, то возвращается просто длина строки.
Поиск
Проводит поиск среди первых num байтов участка памяти, на который ссылается ptr, первого вхождения значения value, которое трактуется как unsigned char. Возвращает указатель на найденный элемент, либо NULL.
Возвращает указатель на место первого вхождения character в строку str. Очень похожа на функцию memchr, но работает со строками, а не с произвольным блоком памяти.
Здесь обратите внимание на строку i++ после printf. Если бы её не было, то strcspn возвращал бы всегда 0, потому что в начале строки стояла бы гласная, и произошло зацикливание.
Для решения этой задачи гораздо лучше подошла функция, которая возвращает указатель на первую гласную.
Функция очень похожа на strcspn, только возвращает указатель на первый символ из строки str1, который есть в строке str2. Выведем все гласные в строке
Возвращает указатель на последнее вхождение символа в троку.
Возвращает указатель на первое вхождение строки str2 в строку str1.
Разбивает строку на токены. В данном случае токенами считаются последовательности символов, разделённых символами, входящими в группу разделителей.
Ещё функции
Самая популярная функция
Конверсия число-строка и строка-число.
Переводит строку в целое
Переводит строку в число типа double.
Форматированный ввод и вывод в буфер
Можно также выделить две функции sprintf и sscanf. Они отличаются от printf и scanf тем, что выводят данные и считывают их из буфера. Это, например, позволяет переводить строку в число и число в строку. Например
Работа с локалью
Устанавливает локаль для данного приложения. Если locale равно NULL, то setlocale может быть использована для получения текущей локали.
Локаль хранит информацию о языке и регионе, специфичную для работы функций ввода, вывода и трансформации строк. Во время работы приложения устанавливается локаль под названием «C», которая совпадает с настройками локали по умолчанию. Эта локаль содержит минимум информации, и работа программы максимально предсказуема. Локаль «C» также называется «». Константы category определяют, на что воздействует изменение локали.
Имя | На что влияет |
---|---|
LC_ALL | На всю локаль |
LC_COLLATE | На поведение strcoll и strxfrm. |
LC_CTYPE | На поведение функций, работающих с символами. |
LC_NUMERIC | На десятичный разделитель в числах. |
LC_TIME | На поведение strftime. |
Строка locale содержит имя локали, например «En_US» или «cp1251»
Строки в языке C
Строки в C, как и в большинстве языков программирования высокого уровня рассматриваются как отдельный тип, входящий в систему базовых типов языка. Так как язык C по своему происхождению является языком системного программирования, то строковый тип данных в C как таковой отсутствует, а в качестве строк в С используются обычные массивы символов.
Исторически сложилось два представления формата строк:
Формат ANSI устанавливает, что значением первой позиции в строке является ее длина, а затем следуют сами символы строки. Например, представление строки «Моя строка!» будет следующим:
11 ‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’
В строках с завершающим нулем, значащие символы строки указываются с первой позиции, а признаком завершения строки является значение ноль. Представление рассмотренной ранее строки в этом формате имеет вид:
‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’ 0
Объявление строк в C
Строки реализуются посредством массивов символов. Поэтому объявление ASCII строки имеет следующий синтаксис:
char имя[длина];
Объявление строки в С имеет тот же синтаксис, что и объявление одномерного символьного массива. Длина строки должна представлять собой целочисленное значение (в стандарте C89 – константа, в стандарте C99 может быть выражением). Длина строки указывается с учетом одного символа на хранение завершающего нуля, поэтому максимальное количество значащих символов в строке на единицу меньше ее длины. Например, строка может содержать максимально двадцать символов, если объявлена следующим образом:
char str[21]; Инициализация строки в С осуществляется при ее объявлении, используя следующий синтаксис:
char str[длина] = строковый литерал;
Строковый литерал – строка ASCII символов заключенных в двойные кавычки. Примеры объявления строк с инициализацией:
char str1[20] = «Введите значение: «, str2[20] = «»;
const char message[] = «Сообщение об ошибке!»;
Работа со строками в С
Так как строки на языке С являются массивами символов, то к любому символу строки можно обратиться по его индексу. Для этого используется синтаксис обращения к элементу массива, поэтому первый символ в строке имеет индекс ноль. Например, в следующем фрагменте программы в строке str осуществляется замена всех символов ‘a’ на символы ‘A’ и наоборот.
Массивы строк в С
Объявление массивов строк в языке С также возможно. Для этого используются двумерные массивы символов, что имеет следующий синтаксис:
char имя[количество][длина];
Первым размером матрицы указывается количество строк в массиве, а вторым – максимальная (с учетом завершающего нуля) длина каждой строки. Например, объявление массива из пяти строк максимальной длиной 30 значащих символов будет иметь вид:
Число строковых литералов должно быть меньше или равно количеству строк в массиве. Если число строковых литералов меньше размера массива, то все остальные элементы инициализируются пустыми строками. Длина каждого строкового литерала должна быть строго меньше значения длины строки (для записи завершающего нуля).
При объявлении массивов строк с инициализацией допускается не указывать количество строк в квадратных скобках. В таком случае, количество строк в массиве будет определено автоматически по числу инициализирующих строковых литералов.
Например, массив из семи строк:
Функции для работы со строками в С
Все библиотечные функции, предназначенные для работы со строками, можно разделить на три группы:
Ввод и вывод строк в С
Для ввода и вывода строковой информации можно использовать функции форматированного ввода и вывода (printf и scanf). Для этого в строке формата при вводе или выводе строковой переменной необходимо указать спецификатор типа %s. Например, ввод и последующий вывод строковой переменной будет иметь вид:
char str[31] = «»;
printf(«Введите строку: «);
scanf(«%30s”,str);
printf(«Вы ввели: %s”,str);
Недостатком функции scanf при вводе строковых данных является то, что символами разделителями данной функции являются:
Поэтому, используя данную функцию невозможно ввести строку, содержащую несколько слов, разделенных пробелами или табуляциями. Например, если в предыдущей программе пользователь введет строку: «Сообщение из нескольких слов», то на экране будет выведено только «Сообщение».
Для ввода и вывода строк в библиотеке stdio.h содержатся специализированные функции gets и puts.
Функция gets предназначена для ввода строк и имеет следующий заголовок:
char * gets(char *buffer);
Между тем использовать функцию gets категорически не рекомендуется, ввиду того, что она не контролирует выход за границу строки, что может произвести к ошибкам. Вместо нее используется функция fgets с тремя параметрами:
char * fgets(char * buffer, int size, FILE * stream);
Функция puts предназначена для вывода строк и имеет следующий заголовок:
int puts(const char *string);
Простейшая программа: ввод и вывод строки с использованием функций fgets и puts будет иметь вид:
Помимо функций ввода и вывода в потоки в библиотеке stdio.h присутствуют функции форматированного ввода и вывода в строки. Функция форматированного ввода из строки имеет следующий заголовок:
Функции форматированного вывода в строку имеют следующие заголовки:
Преобразование строк
В С для преобразования строк, содержащих числа, в численные значения в библиотеке stdlib.h
предусмотрен следующий набор функций:
double atof(const char *string); // преобразование строки в число типа double
int atoi(const char *string); // преобразование строки в число типа int
long int atol(const char *string); // преобразование строки в число типа long int
long long int atoll(const char *string); // преобразование строки в число типа long long int
Корректное представление вещественного числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:
После символов E, e указывается порядок числа. Корректное представление целого числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:
Помимо приведенных выше функций в библиотеке stdlib.h доступны также следующие функции преобразования строк в вещественные числа:
Аналогичные функции присутствуют и для преобразования строк в целочисленные значения:
Функции обратного преобразования (численные значения в строки) в библиотеке stdlib.h присутствуют, но они не регламентированы стандартом, и рассматриваться не будут. Для преобразования численных значений в строковые наиболее удобно использовать функции sprintf и snprintf.
Обработка строк
В библиотеке string.h содержаться функции для различных действий над строками.
Функция вычисления длины строки:
size_t strlen(const char *string);
Функции копирования строк:
Функции сравнения строк:
Функции осуществляют сравнение строк по алфавиту и возвращают:
положительное значение – если string1 больше string2;
отрицательное значение – если string1 меньше string2;
нулевое значение – если string1 совпадает с string2;
Функции объединения (конкатенации) строк:
Функции поиска символа в строке:
Функция поиска строки в строке:
char * strstr(const char *str, const char *substr);
Функция поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
size_t strcspn(const char *str, const char *charset);
Функции поиска первого символа в строке не принадлежащему заданному набору символов:
size_t strspn(const char *str, const char *charset);
Функции поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
char * strpbrk(const char *str, const char *charset);
Функция поиска следующего литерала в строке:
char * strtok(char * restrict string, const char * restrict charset);
Pascal-Паскаль
Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль
Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль
Строки Pascal-Паскаль
Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:
Строка в Паскале – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.
Код ASCII (American Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) имеет основной стандарт и его расширение. Основной стандарт использует шестнадцатеричные коды 00-7F, расширение стандарта – 80-FF. Основной стандарт является международным и используется для кодирования управляющих символов, цифр и букв латинского алфавита; в расширении стандарта используются символы псевдографики и буквы национальных алфавитов.
Строковая константа Паскаля – последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, ‘строковая константа’, ‘243’. Два следующих друг за другом апострофа (») обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной.
Описание строковой переменной Паскаля
Для описания строковых переменных в Паскале существует предопределенный тип string.
В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:
Пример описания строковой переменной в Паскале:
В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов, переменная s2 – не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам (переменная smax)..
Символы в строке упорядочены, каждый из них имеет порядковый номер, начиная с первого. Имеется возможность обратиться к любому элементу строки, указав его номер, так же как это делается в одномерных массивах. Например, s1[2] позволяет обратиться ко второму символу в строке s1, при этом мы можем поменять это значение, выполнив оператор присваивания s1[2]:= ‘r’, можем вывести на экран это значение или присвоить его другой переменной.
Действия со строками в Паскале
Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну, обозначается знаком «+». Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант, так и переменных.
Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства (=), неравенства (<>), больше (>), меньше ( =), меньше или равно ( Пример действий со строками в Паскале:
‘строка’<>‘строки’ (верно, т.к. не совпадают последние символы);
‘Abc’ ‘век’ (отношение верно, т.к. буква ‘г’ в алфавите стоит после буквы ‘в’, а, следовательно, имеет больший код).
Стандартные функции для работы со строками в Паскале
Copy (S, poz, n) выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – любое строковое выражение, poz, n – целочисленные выражения.
Значение S | Выражение | Результат |
‘строка символов’ | Copy(S,3,3) | рок |
Concat (s1, s2. sn) выполняет слияние строк s1, s2. sn в одну строку.
Выражение | Результат |
Concat(‘язык’, », ‘Pascal’) | ‘язык Pascal’ |
Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S. Результат – значение целого типа.
Значение S | Выражение | Результат |
‘(а+в)*с’ | Length(s) | 7 |
Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0.
Значение S | Выражение | Результат |
‘предложение’ | Pos(‘е’, S) | 3 |
‘предложение’ | Pos(‘a’, S) | 0 |
Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале
Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – строковая переменная (в данном случае нельзя записать никакое другое строковое выражение, кроме имени строковой переменной, т.к. только с именем переменной связана область памяти, куда будет помещен результат выполнения процедуры); poz, n – любые целочисленные выражения.
Исходное значение S | Оператор процедуры | Конечное зн-е S |
‘abcdefg’ | Delete(s, 2, 3) | ‘aefg’ |
Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS. Здесь subS – любое строковое выражение, S – строковая переменная (именно ей будет присвоен результат выполнения процедуры), poz – целочисленное выражение.
Исходное значение S | Оператор процедуры | Конечное зн-е S |
‘рис. 2’ | Insert(‘№’, S, 6) | ‘рис. №2’ |
Процедуры преобразования типов в Паскале
Str(x, S) преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой.
Оператор процедуры | Значение S |
Str (sin(1):6:4, S) | ‘0.0175’ |
Str (3456, S) | ‘3456’ |
Val(S, x, kod) преобразует строку символов S в число x. Здесь S – строковое выражение, x – числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod – целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке S, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0.
Тип X | Оператор процедуры | Значение X | Значение kod |
Real | Val(‘12.34’, x, kod) | 12.34 | 0 |
Integer | Val(‘12.34’, x, kod) | 12 | 3 |
Программирование
Исходники Pascal (127)
Справочник
Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту
Строки в языке C++ (класс string)
В языке C++ для удобной работы со строками есть класс string, для использования которого необходимо подключить заголовочный файл string.
Строки можно объявлять и одновременно присваивать им значения:
string S1, S2 = «Hello»;
Строка S1 будет пустой, строка S2 будет состоять из 5 символов.
Строки в языке C++ могут
Конструкторы строк
Конструкторы можно вызывать явно, например, так:
Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:
Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.
Ввод-вывод строк
Строка выводится точно так же, как и числовые значения:
cout >» для объекта cin:
Можно считывать строки до появления символа конца строки при помощи функции getline. Сам символ конца строки считывается из входного потока, но к строке не добавляется:
Арифметические операторы
Подробней о методе resize.
clear
Подробней о методе clear.
empty
Подробней о методе empty.
push_back
Подробней о методе push_back.
append
Добавляет в конец строки несколько символов, другую строку или фрагмент другой строки. Имеет много способов вызова.
Подробней о методе append.
erase
Подробней о методе erase.
insert
Подробней о методе insert.
substr
Подробней о методе substr.
replace
Заменяет фрагмент строки на несколько равных символов, другую строку или фрагмент другой строки. Способы вызова аналогичны способам вызова метода append, только первыми двумя параметрами являются два числа: pos и count. Из данной строки удаляется count символов, начиная с символа pos, и на их место вставляются новые символы.
Подробней о методе replace.
Подробней о методе find.
rfind
Ищет последнее вхождение подстроки («правый» поиск). Способы вызова аналогичны способам вызова метода find.
Подробней о методе rfind.
find_first_of
Ищет в данной строке первое появление любого из символов данной строки str. Возвращается номер этого символа или значение string::npos.
find_last_of
Ищет в данной строке последнее появление любого из символов данной строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.
Подробней о методе find_last_of.
find_first_not_of
Ищет в данной строке первое появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.
find_last_not_of
Ищет в данной строке последнее появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.
c_str
Возвращает указать на область памяти, в которой хранятся символы строки, возвращает значение типа char*. Возвращаемое значение можно рассматривать как C-строку и использовать в функциях, которые должны получать на вход C-строку.
Работа со строками в современном JavaScript
Авторизуйтесь
Работа со строками в современном JavaScript
Это руководство предназначено для того, чтобы охватить всё, что вам нужно знать о работе со строками в JavaScript.
Создание строк
По сути, в JavaScript есть две категории строк: строковые примитивы и объекты String.
Примитивы
Строковые примитивы создаются следующими способами:
Почти во всех случаях вы должны использовать один из этих методов для создания новой строки.
При определении строкового литерала можно использовать одинарные кавычки ( ‘ ‘ ) или двойные кавычки ( » « ).
Объекты
Единственное реальное преимущество объекта перед строковым примитивом состоит в том, что вы можете назначить ему дополнительные свойства:
Однако очень мало случаев, когда это полезно. Практически во всех случаях следует создавать строковый примитив.
Все знакомые вам методы строк являются частью объекта String, а не примитива.
Когда вы вызываете метод для строкового примитива, JavaScript оборачивает примитив в String-объект и вызывает метод этого объекта.
Шаблонные строки
Базовые шаблонные строки
Шаблонные строки позволяют объединять переменные и текст в новую строку с использованием более удобочитаемого синтаксиса.
Вы также можете включать выражения в шаблонные строки:
Сейчас браузеры очень хорошо поддерживают работу с шаблонными строками в JavaScript.
Вы также можете вкладывать шаблоны друг в друга, как показано в этом примере из MDN:
Теговые шаблоны
Теговые шаблоны позволяют создать функцию, которая парсит шаблонную строку.
Это может быть действительно мощным инструментом и наиболее наглядно демонстрируется на примере:
Когда мы хотим подвергнуть строку цензуре, мы можем вручную вызвать censor() для каждого введенного пользователем значения:
Или мы могли бы использовать теговые шаблоны.
Это позволяет нам написать функцию, которая принимает строковые значения из шаблонной строки и все выражения, используемые в шаблоне:
Это означает, что теперь мы можем управлять шаблонной строкой и значениями внутри неё.
Первым аргументом теговой функции всегда является массив строк. Остальные аргументы представляют каждую переменную / выражение, используемые в шаблонной строке.
Это означает, что вы не обязательно будете знать, сколько аргументов ожидать в вашей функции «тегирования».
В этих случаях полезно поместить каждый из оставшихся аргументов в массив (используя синтаксис «rest»), чтобы вы могли их перебирать:
Теперь у нас есть доступ к шаблонной строке и отдельным аргументам. Мы можем отслеживать каждую переменную, используемую в строке:
Наконец, наша теговая функция должна вернуть обработанную строку.
Для этого мы просто объединяем исходный массив строк и массив (измененных) входных данных в новый массив.
Наша теговая функция теперь готова, и ее можно использовать везде, где нам нужно цензурировать вводимые пользователем данные:
Теговая функция не обязательно должна возвращать строку.
Например, есть библиотеки для React, которые принимают шаблонную строку и возвращают компонент React.
Raw-строки в JavaScript
String.raw — это предопределенная теговая функция.
Она позволяет вам получить доступ к строке без обработки каких-либо значений после обратного слэша.
Это может быть полезно (помимо прочего) для написания строк, в которых вам обычно приходится избегать большого количества символов обратного слэша, таких как пути к файлам:
При использовании string.raw символ \ экранирует последнюю обратную кавычку.
Это означает, что вы не можете заканчивать raw-строку символом \ следующим образом:
Объединение строк
Конкатенация строк
Вы можете объединить (или «конкатенировать») несколько строк, чтобы создать новую, используя символ + :
Этот подход также можно использовать для разделения создания строки на несколько строк для удобства чтения:
Вы также можете объединять строки с переменными (нестроковые переменные будут преобразованы в строки):
Чтобы создать новую строку, добавив ее в конец существующей, используйте += :
Вы также можете объединить строки и переменные с помощью метода string.concat(), но это не рекомендуется по соображениям производительности.
Вместо этого используйте операторы + или += как показано выше
Повторение строки
Метод repeat() в JavaScript возвращает новую строку, содержащую исходную строку, повторяющуюся несколько раз.
Вы можете использовать string.repeat() в следующих браузерах:
Объединение строк
По умолчанию элементы разделяются запятой:
Вы также можете указать строку, используемую для разделения элементов:
Передача пустой строки в string.join объединит элементы, между которыми ничего нет:
Когда toString() используется в массиве, он также возвращает список строк, разделенных запятыми.
Разделение строки
Типичные варианты использования:
Превращаем предложение в массив слов, разбивая его по пробелам:
… или разделение многострочной строки на отдельные строки:
Если вам нужно преобразовать строку в JavaScript в массив символов учитывайте, что метод split() не работает для символов Unicode, которые представлены «суррогатными парами»:
В современных браузерах вместо этого можно использовать spread-оператор:
Сравнение строк
Равенство
Как вы знаете, что сравнивая два строковых примитива, вы можете использовать операторы == или === :
Если вы сравниваете строковый примитив с чем-то, что не является строкой, == и === ведут себя по-разному.
При использовании оператора == не-строка будет преобразована в строку. Это означает, что JavaScript попытается преобразовать его в строку перед сравнением значений.
Для строгого сравнения, когда не-строки не приводятся к строкам, используйте === :
При использовании объектов String два объекта с одинаковым значением не считаются равными строками в JavaScript:
Чувствительность к регистру
Когда требуется сравнение без учета регистра, обычно преобразуют обе строки в верхний или нижний регистры и сравнивают результат.
Однако иногда вам нужно больше контроля над сравнением. Об этом в следующем разделе …
Работа с диакритическими знаками в строках JavaScript
Диакритические знаки — это модификации буквы, например é или ž.
Возможно вы захотите указать, как они обрабатываются при сравнении двух строк.
Например, в некоторых языках принято исключать акценты при написании прописных букв.
Если вам нужно сравнение без учета регистра, простое преобразование двух строк в один и тот же регистр с помощью toUpperCase() или toLowerCase() не будет учитывать добавление / удаление акцентов и может не дать ожидаемого результата.
Если вам нужен более точный контроль над сравнением, используйте вместо него localeCompare:
Метод localeCompare позволяет указать «sensitivity» сравнения.
Здесь мы использовали base «sensitivity» для сравнения строк с использованием их «базовых» символов (что означает, что регистр и акценты игнорируются).
Поддержка localeCompare() браузерами:
Больше / меньше
При сравнении строк с использованием операторов и > JavaScript будет сравнивать каждый символ в «лексикографическом порядке».
Это означает, что они сравниваются по буквам в том порядке, в котором они появляются в словаре:
При сравнении строк с использованием строчные буквы считаются большими, чем прописные.
Это происходит потому, что JavaScript использует значение каждого символа в Unicode, где строчные буквы идут после прописных.
True или false строки
Пустые строки в JavaScript считаются равными false при сравнении с использованием оператора == (но не при использовании === )
Строки со значением являются «истинными», поэтому вы можете делать нечто подобное:
Сортировка строк
Простой Array.sort()
Самый простой способ отсортировать массив строк — использовать метод Array.sort() :
При сортировке массива строк они сравниваются с использованием «кода UTF-16» каждого символа.
В Unicode заглавные буквы находятся перед строчными.
Это означает, что строки, начинающиеся с заглавной буквы, всегда находятся перед строками, начинающимися со строчных букв:
Вы можете избежать такого поведения, сначала преобразовав все строки в один и тот же регистр, или используя localeCompare (см. ниже), что обычно более эффективно.
localeCompare
Использование localeCompare в качестве функции сортировки позволяет сравнивать строки без учета регистра:
Многострочные строки
Вы можете добавлять новые строки, используя \n :
В шаблонной строке новые строки учитываются внутри обратных кавычек:
В шаблонных строках вы можете избежать разрывов строки, добавив \ в конце строки.
Отступы в строках
Вы можете добавить пробел в начало или конец строки, пока она не достигнет указанной длины, используя padStart() или padEnd() :
Вместо пробела вы можете дополнить целевую строку другой строкой, передав ее в качестве второго параметра.
Эта строка будет повторяться до тех пор, пока не будет достигнута целевая длина (строка будет обрезана, если она не помещается):
Поддержка padStart() и padEnd() браузерами::
Извлечение части строки
Подстроки
Эти методы принимают индекс первого символа, который вы хотите извлечь из строки.
Они возвращают все от этого символа до конца строки:
Второй (необязательный) аргумент — это символ, на котором вы хотите остановиться.
Этот последний символ не включается в вывод:
Итак, какой из них вы должны использовать?
Они очень похожи, но с небольшими отличиями:
Также существует метод substr(), похожий на slice() и substring().
Это устаревший API. Хотя вряд ли он будет использоваться в ближайшее время, для работы со строками в JavaScript вам следует использовать один из двух вышеупомянутых методов, где это возможно.
Одиночные символы
Метод charAt() возвращает определенный символ из строки (помните, что индексы начинаются с 0):
Вы также можете рассматривать строку как массив и обращаться к ней напрямую следующим образом:
Доступ к строке как к массиву может привести к путанице, когда строка хранится в переменной.
Использование charAt () более явное:
Изменение регистра строки в JavaScript
Вы можете сделать строку с заглавными буквами следующим образом:
Или все в нижнем регистре, например:
Эти методы обычно используются для преобразования двух строк в верхний / нижний регистр, чтобы выполнить их сравнение без учета регистра.
В зависимости от сравниваемых строк вам может потребоваться больший контроль над сравнением. Вместо этого рассмотрите возможность использования localeCompare.
Удаление пробелов
Следующие методы удаляют все пробелы, табуляции, неразрывные пробелы и символы окончания строки (например, \n ) из соответствующей части строки:
trimStart() и trimEnd() были введены в ES10 и теперь являются «предпочтительными» методами для использования в соответствии с этой спецификацией.
Однако на момент написания они не поддерживаются в браузере Edge.
Для совместимости во всех современных браузерах используйте trimLeft() и trimRight():
Поиск текста в строке
Найти позицию подстроки
Чтобы найти последнее вхождение поискового запроса, используйте lastIndexOf() :
Начинается с / заканчивается на
Однако ES6 добавил для этого специальные методы:
Поддержка startsWith() и endsWith() браузерами:
Includes
Если вам не важна конкретная позиция подстроки и важно только, находится ли она вообще в целевой строке, вы можете использовать includes() :
Поддержка includes() браузерами:
Регулярные выражения
Чтобы вернуть массив, содержащий все совпадения регулярного выражения, используйте match() с модификатором /g (global):
(использование match() без модификатора /g вернет только первое совпадение и некоторые дополнительные свойства, такие как индекс результата в исходной строке и любые именованные группы захвата)
Этот метод возвращает итератор, поэтому вы можете использовать цикл for … of для результатов. Вы должны использовать регулярное выражение с модификатором /g/ в matchAll() :
Замена символов в строке
Вы можете использовать replace() для замены определенного текста в строке.
Первый аргумент replace() — это текст, который нужно найти и заменить, второй — текст, которым его нужно заменить.
Передача строки в качестве первого аргумента заменяет только первое совпадение:
Если вы хотите заменить все совпадения, вы можете передать регулярное выражение с модификатором ‘greedy’ ( /g ) в качестве первого аргумента: