что делает управляющий магазином
Кто такой директор по рознице и как им стать
Директор по рознице — это специалист, который может наладить процессы в ретейле и добиться от магазина эффективно развития с быстрым выходом на прибыль. Профессия востребована, ведь оборот розничной торговли в России в 2020 году составил 33,555 трлн рублей, и это несмотря на пандемию. Зарплаты, судя по открытым данным на HeadHunter, составляют 100-200 тыс. руб. для региональных управляющих и еще больше для директоров сетей и кластеров.
Что должен знать управляющий розницей
Высшего образования по специальности современному директору по рознице недостаточно. Вот чему учат на курсах повышения квалификации:
Способы отраслевого маркетингового анализа, с упором на особенности ретейла, источники получения данных, методы систематизации информации.
Типы поведения покупателей, анализ целевых клиентских групп.
Аудит процессов компании, разработка и внедрение стратегии развития магазинов.
Особенности и различия между управлением магазином и управлением сетью.
Управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые ошибки и как их избежать.
Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии.
Методы анализа эффективности техники продаж. Приемы стимулирования продаж для увеличения среднего чека. Цены, скидки, промо-акции
Особенности мерчандайзинга — правила выкладки, создания атмосферы с помощью цветового и звукового оформления.
Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить.
Виды материальной и нематериальной мотивации для персонала. Грейдирование, KPI.
Построение бизнес-процессов в рознице. Категорийный менеджмент.
Чем занимается директор по рознице
Ключевой показатель эффективности управляющего розничными магазинами — выход на плановые показатели по выручке и EBITDA. Хорошо, если вы будете постоянно оптимизировать бюджет на персонал, снижать уровень списания и выполнять KPI по розничному товарообороту, среднему чеку, выручке с квадратного метра.
Это стандартный перечень обязанностей руководителя:
Управлять розничными продажами, офлайн и онлайн. Формировать ассортиментную матрицу. Открывать новые торговые точки, развивать их до уровня окупаемости. Настроить систему мониторинга ключевых показателей развития магазинов.
Планировать и организовывать мероприятия по развитию торговых точек, созданию новых товарных категорий. Оптимизировать товарное позиционирование, перестраивать, при необходимости, магазины.
Разработать план продаж и KPI сотрудников. Внедрить систему отслеживания показателей. Создать систему материальной и нематериальной мотивации персонала.
Наладить систему отбора персонала, сформировать кадровый резерв — самостоятельно или с помощью HR-департамента, в зависимости от особенностей компании. Управление персоналом: развитие, наставничество, коучинг, разработка мотивационных программ.
Контролировать выполнение стандартов сервиса обслуживания.
Проводить маркетинговый анализ для магазинов, определять целевые клиентские группы, составлять типологию посетителей. Менять стратегию развитию в соответствии с результатами анализа.
Формировать аналитическую отчетность для топ-менеджеров или гендиректора. Использовать несколько видов статистики, проверять данные.
Выстроить эффективные коммуникации с другими отделами — финансы, закупка, снабжение, склад. Работать с поставщиками, настроить систему приема, реализации и возврата товара.
Стимулировать продажи с помощью маркетинговых и рекламных акций, учитывая аудиторию магазина.
Навыки и качества
Управляющий розничными магазинами — это человек с хорошо развитыми управленческими и лидерскими навыками. Он должен уметь управлять процессами и людьми, это главная компетенция.
Смотрите также: Мотивация отдела продаж. Формируем систему оплаты.
Пригодятся и сильные аналитические способности. Директор по рознице должен ежедневно работать с большим объемом информации и уметь быстро принимать решения.
Даже в крупных магазинах и сетях может быть небольшой штат HR, поэтому адаптация нового персонала тоже ложится на плечи управляющего. Придется заниматься и повышением мотивации подчиненных, поддерживать их и вести за собой. Пригодится хорошо развитый эмоциональный интеллект.
Директор по рознице должен уметь работать автономно, быть самостоятельным. Не ждать поручений, а планомерно выстраивать бизнес-процессы, которые сделают магазин прибыльным.
Важно быть активным и постоянно генерировать идеи, выстраивать гипотезы и проверять их на практике. Разберитесь в методах генерации сильных идей и применяйте их на практике.
Требования к образованию и опыту работы
Стандарт в требованиях к управляющему розничными магазинами — высшее образование. Как правило, нужно или техническое, или экономическое.
Судя по опубликованным на HeadHunter вакансиям, для замещения должности нужно проработать директором по рознице или его заместителем в течение трех-пяти лет, а вот общий опыт работы в ретейле требуется больше — от пяти до десяти лет. Желательно, чтобы вы работали в том же продуктовом секторе, где и будущий работодатель.
Пригодятся и дополнительные курсы. Как минимум стоит пройти такие:
Повышение квалификации для директоров по рознице.
Курсы по брендингу, маркетингу и рекламе.
Для крупных корпораций желательно законченное MBA.
Плюсом будет сертификат, подтверждающий владение Excel и 1С: Управление торговлей.
Приглашаем на авторский курс для директоров по рознице
На курсе подробно рассказываем, как организовать работу розницы, реагировать на меняющиеся условия и эффективно выстраивать процессы. В программе — чек-листы для проверки действий, инструкция, как разработать план оптимизации и стратегию предприятия. Отдельное занятие посвящено открытию нового магазина.
Лекции подготовлены с учетом специфики бизнеса в России и странах бывшего СНГ. Участники обучения узнают, как сформировать стратегию торгового предприятия, избежать типичных ошибок, стимулировать продажи и быстро вывести магазин на прибыль.
Курс «Директор по рознице» → Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления
Должностная инструкция управляющего магазином
Помимо трудового договора, имеются и другие важные документы, оговаривающие взаимодействие работодателя и сотрудника. К числу таких документов относится должностная инструкция, в которой подробно расписываются требования к работнику, функции, которые он будет выполнять и сфера его ответственности. От четкости и тщательности составления данной бумаги зависит слаженность в работе той или иной организации. Сегодня в центре нашего внимания находится должностная инструкция управляющего магазином.
Образец должностной инструкции управляющего магазином
Общие положения
Должностные обязанности
Список должностных обязанностей управляющего магазином состоит из следующих пунктов:
Права
Управляющий магазином располагает следующими полномочиями и правами:
Ответственность
Дисциплинарная ответственность наступает для управляющего магазином в следующих случаях:
Условия работы
Для чего нужна должностная инструкция
Должностная инструкция выполняет три главных функции:
Для того чтобы сотрудник четко понимал, какие задачи включает в себя его должность, данную инструкцию необходимо составлять особенно тщательно.
Справка. Должностная инструкция вступает в силу только после того, как сотрудник, для которого она предназначается, подпишет бумагу. Если в штате значится несколько работников, занимающих одну и ту же должность, все они должны расписаться на своем собственном экземпляре этого документа.
Структура должностной инструкции
Должностные инструкции не имеют строго плана, которого должны придерживаться все составители. Разные компании могут допускать некоторые вольности при составлении этого документа. Однако вне зависимости от того, для какой должности предназначена инструкция, она включает в себя несколько обязательных разделов:
В зависимости от специфики той или иной профессии, в план могут быть включены дополнительные главы – по решению начальства.
Справка. Существуют разные варианты составления должностной инструкции. Она может как быть частью трудового договора, так и идти в качестве отдельного документа. Во втором случае ТД должен содержать ссылки на инструкцию.
Первый раздел
В первую очередь должностная инструкция указывает категорию, к которой относится вакансия управляющего магазином. Далее документ приводит распоряжение, на основании которого управляющий назначается на пост и затрагивает вопросы субординации. Большое внимание уделяется пункту, раскрывающему требования к квалификации, предъявляемые к кандидату на должность. К числу таких требований относятся:
На основании усвоения теоретических и практических знаний, управляющий магазином должен овладеть определённым багажом навыков, которые также перечисляются в инструкции. Завершает первый раздел список нормативных документов, имеющих непосредственное отношение к сфере торговли, о которых должен иметь представление управляющий. К числу таких документов относятся как законодательные акты, так и локальные нормативы компании.
Второй раздел
Второй раздел дает сотруднику исчерпывающую информацию, касающуюся обязанностей, относящихся к его должности. Разные организации могут предъявлять разные требования к своим подчиненным, занимающим один и тот же пост. Именно поэтому во избежание возникновения конфликтов составителям инструкций следует прописывать каждый пункт, в особенности если речь идет о руководителях.
Третий раздел
Под правами в должностной инструкции понимаются действия, совершаемые сотрудниками на добровольной основе с целью повышения производительности. Так, управляющие магазина отслеживают прохождение своими подчиненными аттестации и повышения квалификации, поскольку это помогает им стать более эффективными.
Важно! Несмотря на добровольную основу прав, их игнорирование может привести к ответственности в связи с халатностью.
Четвертый раздел
Раздел под названием «Ответственность» является одним из самых важных, поскольку конкретизирует проступки, за которые работнику грозят санкции. В качестве санкций могут использоваться как штраф или отстранение от должности, так и увольнение. В инструкции необходимо обязательно указать на то, что все меры воздействия имеют законную основу и опираются на ТК РФ.
Пятый раздел
Заключительный раздел посвящается условиям, в которых будет осуществляться профессиональная деятельность сотрудника. В этом разделе должна находится ссылка на внутренний распорядок организации, а также перечислены все особенности должности, не вошедшие в предыдущие главы. В частности, раздел «Условия работы» может содержать информацию о наличии служебных поездок или о взаимодействии с коллегами.
Утверждение должностной инструкции
Для того чтобы должностная инструкция обрела юридическую силу, она должно пройти несколько этапов:
Должностная инструкция директора магазина
Выдержки-миниатюры из моего учебника «Розничный персонал от А до Я», который можно приобрести в любом интернет-магазине («Озон», «Лабиринт» или на сайте издательства «Инфра-Инженерия»).
На примере ДИ директора магазина предлагаю более детально и предметно рассмотреть, как именно может выглядеть ДИ на практике.
Должностная инструкция
директора магазина
1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Директора магазина, который относится к категории руководителей.
2. Полное наименование:
— юридического лица: ООО (ЗАО) «___________________________» (далее по тексту – Компания);
— подразделение: Магазин № ______________ в городе _____________________________________;
— должность: директор магазина.
3. Работа в данной должности требует от сотрудника следующей квалификации:
— опыт работы на руководящей позиции в розничной торговле от ______ лет (либо уровень не ниже ___________);
— высшее образование (предпочтительно: финансы, бухучет, менеджмент, юриспруденция, управление);
4. Директор магазина должен знать:
— основы экономики;
— основы менеджмента;
— основы маркетинга;
— основы управления персоналом и организации труда;
— трудовое законодательство РФ (правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— Положение об оплате труда и материального стимулирования;
— порядок оформления, согласования договоров, счетов на оплату;
— правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, санитарные нормы и правила;
— технологические инструкции, регламентирующие работу всех подразделений магазина;
— порядок организации стажировки и обучения новых сотрудников, порядок подготовки и проведения аттестации сотрудников;
— стандартное программное обеспечение MS Office на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными программами, используемыми в Компании;
— товарную политику Компании (как собственные, так и представленные торговые марки);
— проводимые и планируемые акции в магазине;
— ассортиментную матрицу;
— требования к маркировке товара;
— стандарты выкладки товара;
— правила обслуживания клиентов;
— основные характеристики товара (назначение и функциональные возможности, правила ухода, технические характеристики, состав, свойства, порядок эксплуатации, гарантийные условия, цену и возможные скидки, формы и условия оплаты);
— наличие товара в магазине (его точное местонахождение, возможность предложения альтернативного товара, примерные сроки поступления временно отсутствующего товара и нового ассортимента);
— регламент проведения проверок контролирующими и проверяющими органами;
— порядок подготовки и проведения инвентаризаций ТМЦ.
5. Директор магазина должен обладать:
— высокими организаторскими способностями;
— способностью к аналитической работе;
— коммуникабельностью;
— высокой исполнительской дисциплиной;
— быть позитивно настроенным на выполнение своих функциональных обязанностей.
6. Основные цели деятельности Директора магазина:
— организация торгового процесса;
— достижение плановых показателей по товарообороту и по ключевым показателям эффективности работы магазина (оборачиваемость, отдача с 1 кв. метра, процент обслуживания, средний чек, количество позиций в чеке, производительность труда сотрудников и т.д.);
— организация качественного обслуживания покупателей;
— обеспечение сохранности вверенных товарно-материальных ценностей и снижения потерь;
— представление (в пределах установленных полномочий интересов Компании) в государственных органах власти на основании выданной доверенности;
— соблюдение действующего законодательства (отсутствие санкций со стороны контролирующих органов).
7. Директор магазина назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством РФ.
8. Директор магазина подчиняется Директору по продажам (генеральному/исполнительному директору) и от него получает приказы и распоряжения.
9. Директор магазина руководит следующими сотрудниками:
— менеджерами торгового зала;
— сотрудником информационной стойки;
— старшими кассирами и кассирами;
— старшими продавцами и продавцами-консультантами;
— старшими кладовщиками и кладовщиками.
10. Директор магазина ставит перед сотрудниками задачи и контролирует процесс их выполнения.
11. Директор магазина мотивирует сотрудников на выполнение поставленных задач в рамках собственных полномочий.
11. В период отсутствия Директора магазина (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности выполняет лицо, назначенное Директором по продажам (Генеральным директорам), в установленном законом порядке.
12. Лицо, исполняющее обязанности Директора магазина, приобретает все соответствующие права и все соответствующие обязанности, а так же несет ответственность за качество и своевременность выполненной работы в соответствии с настоящей инструкцией.
13. Режим работы Директора магазина определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленного в Компании.
15. В процессе выполнения своих должностных полномочий, Директор магазина руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
— Законом о защите прав потребителей;
— Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ);
— Законами, Правилами и Постановлениями регламентирующими деятельность предприятий и должностных лиц в сфере розничной торговли (лучше всего их перечислить);
— Правилами внутреннего трудового распорядка Компании;
— Приказами и распоряжениями Генерального директора Компании;
— Разработанными стандартами деятельности магазина;
— Правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии;
— Настоящей должностной инструкцией;
— Действующими в Компании прочими инструкциями и положениями, с которыми сотрудник был ознакомлен под роспись.
На Директора магазина возлагаются следующие функциональные обязанности:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА:
— руководство деятельностью магазина;
— обеспечение выполнения магазином плановых показателей;
— обеспечение выполнения всех принятых и установленных стандартов (СОК, санитарных, противопожарных правил и т.д.);
— контроль рационального и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов магазина;
— разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение накладных расходов;
— представление интересов компании в различных территориальных государственных органах власти по вопросам, возникающим из деятельности магазина, на основании выданной доверенности;
— организация и проведение ремонтно-строительных работ в магазине, а также работ, направленных на обеспечение функционирования всех систем магазина.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА:
— организация, контроль и мотивация работы торгового персонала;
— подбор и оценка торгового персонала;
— адаптация и обучение торгового персонала всем правилам и стандартам фирменного обслуживания клиентов, принятым в компании;
— аттестация торгового персонала;
— контроль работы торгового персонала (качества обслуживания покупателей, соблюдения технологии продаж, правил торговли, нормативных актов, регламентирующих торговый процесс в магазине);
— контроль работы и взаимодействия всех подразделений магазина (торговый зала, кассовая зона, склад, информационная зона);
— контроль выполнения различных оперативных задач (контроль визуального мерчандайзинга, разгрузки и выдачи товара в торговый зал, кассовой дисциплины, оформления ценников, оформления акций, проходящих в магазине);
— контроль соблюдения трудовой дисциплины на рабочем месте (в том числе, контроль соответствия внешнего вида, требованиям, предъявляемым СОК);
— обучение торгового персонала правилам предотвращения потерь товарно-материальных ценностей;
— контроль выполнения персоналом правил сохранности товарно-материальных ценностей;
— контроль соблюдения персоналом правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, использования подъемных механизмов;
— составление графиков работы (графиков отпусков) и доведение их до сведения персонала в установленные законом сроки;
— контроль соблюдения режима работы и учёта рабочего времени персонала.
ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЙ БЛОК:
— контроль приема товара на склад магазина;
— контроль своевременной выдачи товара в торговый зал;
— контроль презентации товара в торговом зале, согласно стандартам визуального мерчендайзинга;
— контроль качества выставленного в торговом зале товара;
— контроль работы с некондиционным товаром (с браком и уцененным товаром);
— контроль оформления торгового зала, согласно стандартам мерчендайзинга (правил сезонного зонирования товара);
— контроль наличия необходимых информационно-оформительских элементов (навигации, ценников, этикеток, воблеров и т.д.);
— контроль исполнения мер, направленных на обеспечение сохранности товара и денежных средств (обеспечение наличия противокражных бейджей на товаре, обеспечение работы антикражных ворот, надлежащее оформление продаж, возвратов денежных средств, наличие сейфа для хранения денежных средств и т.д.);
— контроль проведения выборочных проверок и плановой инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине.
РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ:
— организация и контроль обслуживания покупателей, исходя из стандартов обслуживания, принятых в компании;
— организация мероприятий по сбору и анализу данных о потребительском спросе и предложении;
— формирование предложений по повышению качества обслуживания покупателей и торгового процесса в целом.
РАБОТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА:
— обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарных норм и правил, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами.
Директор магазина имеет право:
— требовать от всех служб магазина, выполнения поставленных перед ними задач;
— требовать от подчиненных предоставления материалов, отчетов или информации, необходимых для обеспечения работы магазина;
— подписывать и визировать рабочие документы (в пределах своей компетенции, на основании выданной доверенности);
— ставить задачи перед торговым персоналом и контролировать качество, объем и своевременность их исполнения;
— обращаться с инициативой к непосредственному руководителю, в части внесения предложений по улучшению деятельности магазина и повышению качества обслуживания покупателей;
— вносить предложения об объявлении сотрудникам магазина благодарности;
— вносить предложения об объявлении сотрудникам магазина замечаний (наложении взысканий);
— принимать решение о премировании сотрудников;
— принимать решение о переводе сотрудника на другую должность;
— принимать решения об увольнении сотрудника, в соответствии с ТК РФ;
— ставить в известность руководителя компании обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
Директор магазина несет ответственность за:
— срыв и несвоевременную реализацию поставленных перед ним целей и задач, полученных им от руководства компании;
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (в пределах, определенных действующим законодательством РФ);
— за нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка компании, охраны труда (техники безопасности) и противопожарной безопасности;
— за недостоверность и несвоевременность предоставляемой вышестоящему руководству информации о своей работе (отчетов, запрашиваемой информации и т.д.);
— за разглашение сведений о компании, относящихся к коммерческой тайне, выдачу документации третьим лицам (кроме случаев, предусмотренных действующим Законодательством);
— за причинение материального ущерба компании (в пределах, установленных действующим законодательством РФ).
С инструкцией ознакомлен (а) ____________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_____» ______________________ ___________ г.
Как облегчить администрирование розничного магазина?
Высокая загруженность заведующего магазином текущей работой может негативно сказаться на планировании торговли и оптимизации ассортимента. А если торговой точкой руководит сам собственник, то текучка становится реальным препятствием для возможности расширения бизнеса. Поэтому руководители должны знать механизмы, как облегчить администрирование розничного магазина, чтобы иметь время для решения более глобальных задач.
Факторы, повышающие загруженность руководителя
В задачи руководителя по администрированию магазина входит распределение обязанностей между сотрудниками. И он, как начальник, имеет возможность самостоятельно определять свою рабочую нагрузку.
Бумажная отчетность сейчас больше привычка, чем необходимость
Но недостаточное внимание к распределению дел, может привести к тому, что мелкая текущая деятельность начинает полностью поглощать время руководителя. Этому способствуют следующие управленческие ошибки:
Перечисленные ошибки встречаются при администрировании розничного магазина довольно часто, потому что лишь малая часть предпринимателей обучалась на тренингах основам управления в торговле.
Контроль персонала не должен быть навязчивым и избыточным
Далее будут рассмотрены эффективные способы разгрузки руководителей, которые не только не уменьшают, но даже повышают уровень контроля над рабочими процессами в магазине.
Автоматизация торговых и складских операций магазина
Сейчас все розничные магазины с наемными продавцами работают с онлайн-кассами. Эти устройства не только передают фискальные данные в ФНС, но и позволяют экспортировать их в сторонние приложения для анализа. Поэтому автоматизация розничного магазина достигается объединением кассового оборудования и программ для учета товаров. Их комбинация позволяет максимально облегчить руководителю администрирование бизнеса.
Оборудование для автоматизации розничного магазина
Программа для автоматизации магазина работает в комплексе с различным кассовым оборудованием. Причем техника должна быть совместима с софтом. Поэтому приобретать оборудование нужно у проверенных поставщиков, которые гарантируют его правильную работу с кассовой программой.
Оборудование для розничного магазина от ЕКАМ компактное и стильное
Одним из лидеров по автоматизации розничных магазинов в РФ является компания ЕКАМ. Она имеет программу для учета товаров собственной разработки, а также предлагает готовые комплекты необходимого кассового оборудования. Её представительства работают во многих регионах, а специалисты готовы консультировать клиентов по техническим вопросам круглосуточно.
Для облегчения администрирования магазина достаточно следующей техники:
Сканер следует подбирать по характеру щтрихкодов на товаре
Для установки учетного приложения понадобится компьютер. Но программа для автоматизации магазина ЕКАМ легко устанавливается также на планшет и смартфон, что позволяет сэкономить на технике. К тому же использование гаджетов позволяет сделать продавца более мобильным.
Преимущества учетных программ для администрирования
Даже в придомовом продуктовом магазине работы хватает нескольким сотрудникам. Ежедневно поставщики привозят товар, его нужно принять на склад, учесть, выложить в торговом зале. Продавец же в это время должен обслуживать покупателей, а в конце дня делать отчеты по выручке.
С программой ЕКАМ все аналитические инструменты всегда под рукой
Программа для учета товаров ЕКАМ имеет обширный функционал, позволяющий автоматизировать большинство операций приемки, складирования, продаж продукции. Кроме того, она позволяет вести клиентскую базу, анализировать бизнес-показатели, оптимизировать ассортимент и многое другое.
Широкий функционал программы для учета товаров предоставляет предпринимателю следующие преимущества при администрировании магазина:
Помимо преимуществ при администрировании магазина, программы для автоматизации торговли предоставляют множество выгод и в других сферах деятельности торговой точки.
Ассортиментная матрица подскажет направления перераспределения оборотных средств
Поэтому учетные приложения значительно снижают время на выполнение рутинных процессов, облегчая работу как руководителей, так и остального персонала.
Делегирование полномочий
Руководителю в розничном магазине приходится заниматься самой разнообразной работой. Но когда её объем начинает зашкаливать, стоит подумать о делегировании части полномочий другим сотрудникам. При этом нужно понимать, какие задачи можно делегировать, а какие нельзя, чтобы не нарушить гармоничность зон ответственности.
Какую работу можно доверить подчиненным
В рамках облегчения администрирования магазина руководитель должен передать часть своей работы подчиненным. При этом все контрольные функции желательно оставить за собой.
Когда работа становится шаблонной, ещё можно делегировать сотруднику
Сотрудникам же можно передать выполнение такой работы:
Таким образом, руководитель может делегировать подчиненным значительный объем работы, сосредоточившись на основных задачах по администрированию магазина. Главное, чтобы у самих сотрудников хватало времени на выполнение дополнительных обязанностей.
Порядок передачи полномочий сотрудникам
Не стоит сгружать работу на подчиненных в эмоциональном порыве. К этому вопросу нужно подходить взвешенно.
Сотрудник должен видеть конечную цель предлагаемой ему работы
Процесс делегирования функций по администрированию магазина следует провести в несколько этапов:
После прохождения всех этапов делегирования нужно предоставить работнику возможность оперативно получать консультации по возникающим вопросам. Кроме того, руководитель сам должен постоянно контролировать работу подчиненного.
Что нельзя делегировать?
Ряд полномочий по управлению магазином делегировать нельзя.
Переговоры с поставщиками должен вести исключительно руководитель
К таким вопросам относят преимущественно прямые обязанности руководителя:
Кроме того, существует перечень задач, которые нежелательно делегировать персоналу:
Рядовым сотрудникам магазина желательно не вмешиваться в систему премирования
При любом делегировании полномочий на сотрудника розничного магазина перекладывается только часть ответственности. Окончательный же контроль над выполнением заданий всё равно остается на руководителе.
Таким образом, добиться облегчения администрирования магазина можно двумя путями: автоматизацией торговли и делегированием части полномочий. Комбинация же этих двух способов позволит сделать работу торговой точки более организованной и слаженной. В результате у персонала станет больше свободного времени, и работа станет выполняться более качественно.
Читайте также
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222