что делает супервайзер в пятерочке
Кто Такой Супервайзер в Магазине Пятерочка и Его Обязанности
Что делает супервайзер?
Супервайзер обязан периодически выезжать на торговые объекты, где происходят продажи, в торговые точки, где продается продукция компании, и что называется, на месте, «в полях» проверять деятельность работников.
Зачастую супервайзер не только следит за персоналом, но выполняет и другие функции, например, устанавливает или снимает ограничения на отгрузки продукции тем или иным клиентам по причине их платежеспособности или неплатежеспособности, а также по другим причинам.
Супервайзеру может быть поручена функция, связанная с подготовкой данных для действенной мотивации продавцов, которые добиваются лучших по сравнению с другими результатов.
Некоторые компании поручают супервайзерам сбор денег от клиентов, которым торговые представители передают продукцию на условиях отсрочки платежа, поскольку супервайзерам, как ответственным менеджерам, компании, порой, больше доверяют при работе с денежными средствами. По крайней мере, супервайзеры могут собирать деньги не со всех торговых точек, а с наиболее проблемных, где простому торговому работнику, торговому представителю просто не справиться.
И так далее, список дополнительных функций супервайзера можно продолжать и продолжать. Важно, чтобы этот список не стал самодовлеющим, и полностью бы отвлекал супервайзеров от основных задач по контролю за работой торгового персонала компании – это наиболее важная часть их работы, ибо никто кроме супервайзеров в компании не знает реальную ситуацию на местах, «в полях», где осуществляются продажи продукции и услуг компании. Чем Занимается Супервайзер в Пятерочке Кто Это Такой.
Образец резюме супервайзера
Чтобы стать супервайзером, необходимо две вещи: опыт работы и хорошие организаторские способности. Иногда от соискателей требуется высшее образование (но крайне редко). По этой причине наилегчайший путь в супервайзеры — подняться из «низов». Устроиться промоутером, мерчендайзером или менеджером по продажам, добиться успеха и получить повышение в должности.
Супервайзер Кто Это Такой и Обязанности в Пятерочке.
Должность супервайзера может быть задействована в разных сферах деятельности, но чаще всего она встречается в крупных торговых организациях, располагающих сетью розничных магазинов.
Обязанности специалиста
Этот специалист выполняет управленческие и некоторые из административных функций, осуществляет контроль за работой торговых представителей.
Он следит за тем, чтобы сотрудникам, подчиняющимся ему, были обеспечены надлежащие условия труда, чтобы они были обеспечены всеми необходимыми рекламными материалами, образцами продукции, подарками для проведения акций и розыгрышей. Чтобы они качественно выполняли свои обязанности и решали вопросы, касающиеся рабочего процесса.
Профессиональный супервайзер представляет собой нить, которая связывает между собой руководство компании, заказчиков и исполнителей.
Он является руководителем низшего или среднего звена и ему подчиняется от 5-ти до 30-ти сотрудников.
Ему приходится существовать в условиях большой многозадачности, поэтому справиться со своими обязанностями может только самоорганизованный, дисциплинированный человек, умеющий делегировать полномочия.
Он должен уметь наладить контакт с каждым сотрудником, знать их сильные и слабые стороны, анализировать личные качества. И результатом должно стать увеличение объема продаж и повышение продуктивности работы.
Прежде всего — это управленец, поэтому ему необходимы знания основ менеджмента, умение ставить перед подчиненными задачи.
Необходимые навыки
Личные качества, которыми должен обладать специалист
По роду своей деятельности ему придется заниматься составлением отчетности, а для этого надо уметь работать на компьютере, знать пакет программ Microsoft Offic, владеть программой 1С «Торговля и Склад».
Он должен знать основы маркетинга и азы мерчендайзинга, разбираться в специфике подбора персонала и его последующего обучения.
Преимущества профессии
Недостатки профессии
Т.к. конкуренция на рынке труда большая, работодатель требует от специалиста высокого профессионального уровня, но это имеет и положительный момент — чем выше квалификация, тем больше заработная плата. Супервайзер Кто Это Обязанности в Магазине Пятерочка Такой.
Как стать супервайзером?
Для того чтобы административная должность супервайзер стала желанной графой в трудовой книжке, можно пойти двумя путями:
Где учиться на супервайзера?
Выше должности супервайзера — должность руководителя отдела, а затем и директора. Однако для них потребуются уже другие компетенции, поэтому ещё одним важным качеством личности супервайзера должно быть желание постоянно получать новые знания.
Комментарии и отзывы (1)
Вполне естественно, что супервайзеров ВУЗы не готовят, им бы и колледжа за глаза хватило, а то и простых курсов. Не работал в такой должности, но понимаю, что работа у них нервная, нужно обладать нордическим характером, чтоб совладать с собой.
Карьерная лестница
Супервайзер – старт по управленческой карьерной лестнице и если лицо нацелено на продвижение и хорошо справляется со своими обязанностями, то оно может претендовать на продвижение по штату.
Успешный сотрудник получает назначение на вышестоящую должность достаточно быстро, что связано с недостатком эффективных лидеров.
Супервайзер и его команда профессионалов ценится высокого на рынке занятости, поэтому в отсутствии перспектив дальнейшего развития, он может перейти к конкурентам.
За управленцем среднего звена следует должность: начальника отдела, директора торговой точки. Но при устройстве на такую должность соискатель должен осознавать, что от него потребуется ответственность за коллектив. Нужно быть готовым к восприятию новой информации и систематическому обучению.
Сколько получает и чем занимается супервайзер «Пятерочки». Расчетные листы за 2021 год
Кто самый главный в сетевом магазине? Большую часть времени — директор, но до момента, пока не приехал супервайзер. Именно этот человек контролирует и отвечает за все происходящее в торговой точке. Ему приходится отчитываться за каждый отзыв на горячую линию и давать комментарии боссам по каждому лишнему списанию бананов. Кто же такие супервайзеры? Чем они занимаются и сколько за это получают?
На фото известный супервайзер и ещё более известный директор образцового магазина
Отдел продаж (в прошлом «операции»)
Развернуто про зарплаты (с «расчетниками») каждой должности магазина «Пятерочка» писал несколько недель назад. А кто в этой сетевой корпоративной иерархии стоит выше? Это самый частый гость из отдела продаж — супервайзер.
Именно он оставляет за собой последнее слова при увольнение или устройстве директора магазина. От него зависит качество сервиса, количество сотрудников в штате и даже цены на полках. СПВ (супервайзер) контролирует и отчитывается за все ключевые показатели вверенных ему магазинов.
Остальные товарищи руководители очень неохотно выезжают «в поля», а СПВ же обязан ежедневно посещать от 2 до 7 торговых точек. Во время трудоустройства кандидатам рассказывают про фронт работ примерно в 10-12 магазинов, но реальная нагрузка будет в 1,5-2 раза больше. Чем они там занимаются?
Эволюция СПВ в «Пятерочке»
Ещё несколько лет назад эта должность многим казалась пиком карьеры в «Пятерочке». Например, один мой знакомый даже бросил адвокатуру в регионе, чтоб за 2-3 года дойти до СПВ в московской «Пятерочке». Это перспектива была значительно выгоднее по деньгам. У товарища всё получилось и сейчас он забрался намного выше.
На данный момент должность супервайзера в «Пятерочке» превратилась в расходную. Их принимают и увольняют чуть ли не ежедневно. В одной только Москве на 4000 магазинов приходится больше 200 человек. Спрашивают с них всё жестче, а инструментов для эффективной работы с каждым годом всё меньше.
Компания со всей силы старается сделать сотрудников максимально контролируемым и заменяемым. Работа и обязанности СПВ за это время мощно изменилась, но основные задачи все такие же, как 10 лет назад.
Чем занимается супервайзер
Сколько получает супервайзер в Пятерочке
Каждый супервайзер начинает стажером. Этот период может длится от несколько недель до нескольких месяцев и не всегда заканчивается переводом на полноценную ставку. Бывают случаи, когда человека увольняют после полугода стажировки.
Оклад стажера в Москве — 72 000 рублей (до вычета налогов). На руки они получают существенно меньше, чем директора хороших магазинов, а если отнять бензин и парковку (в центре Москвы она 380 рублей/час), то становится совсем грустно.
Голый оклад + отпускные (расчетные листы супервайзера Пятерочки за 2021 год)
Кроме оклада есть премиальная часть. Она может составлять 100% от оклада. Большинство супервайзеров никогда не получают 100% премии. Дело в том, что в нее входит 3 пункта:
Часто у боссов возникает срочная задача сократить ФОТ (фонд оплаты труда) отдела и тогда планы стремительно улетают в космос, а вся их лояльность превращается в полную нетерпимость к СВП. Тогда пару месяцев всем приходится сидеть на голых окладах.
Иногда происходят и обратные ситуации. Например, на территории СПВ открывается новый магазин, который забыли включить в планы и тогда есть шанс озолотиться. Хотя бы на один месяц.
Итого
Супервайзер в «Пятерочке» получает достойные деньги, но большая ошибка ориентироваться исключительно на их зарплаты. Стоит разобраться в особенностях этой работы и узнать, почему же многие директора годами отказываются от такого повышения.
Бесконечный 12-часовой рабочий день, ответственность за действия каждого грузчика в магазине, шальной начальник с безумными идеями, нервные коллеги в постоянном стрессе, отчеты и таблицы с тысячами строк. Каждый рубль этой зарплаты придется отрабатывать.
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Супервайзер Кто Это Обязанности в Магазине Пятерочка Такой
Именно он оставляет за собой последнее слова при увольнение или устройстве директора магазина. От него зависит качество сервиса, количество сотрудников в штате и даже цены на полках. СПВ (супервайзер) контролирует и отчитывается за все ключевые показатели вверенных ему магазинов.
Сколько получает и чем занимается супервайзер; Пятерочки
Именно он оставляет за собой последнее слова при увольнение или устройстве директора магазина.
Чем занимается супервайзер
Итого
Одни день в неделю собрание в офисе.
О чем они общаются в своих закрытых группах? Что на самом деле думают, о текущей ситуации в торговой сети? Такое не обсуждают в присутствие подчиненных и руководства.
Супервайзеры о работе в Пятерочке
Что на самом деле думают, о текущей ситуации в торговой сети.
У супервайзеров все так же. Это в магазине он босс и начальник, а среди таких же коллег-СПВ он может расслабиться и перестать изображать безграничную лояльность компании.
Минус бензин, минус питание.
Отлетают супервайзеры только в путь. Спокойно уходишь на выходные, а в понедельник уже передаешь куст своему коллеге. В субботу какая-то залетная руководительница зашла в один из твоих магазинов и кто-то из сотрудников ей огрызнулся. Все, вперед на биржу труда.
Как выглядит рабочий день супервайзера в Пятерочке
Однако, вне зависимости от «ранга», к менеджеру предъявляются следующие требования:
Супервайзер и менеджер: отличия и точки соприкосновения
Кроме того, от менеджера требуется наличие организаторских способностей, то есть определенных личностных качеств.
Кто такой супервайзер
Таким образом, работа супервайзера более простая. Его рабочий день состоит из решения рутинных задач. Он не связан с планированием деятельности – не занимается ни распределением бюджета, ни составлением тактических и стратегических планов. Ключевые различия менеджера и супервайзера
Они контролируют работников, занятых в дегустациях, раздаче образцов и других BTL-акциях.
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Супервайзер и его важность для компании
Остальные 20 времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Виды супервайзеров
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам. Чем супервайзер отличается от менеджера
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией.
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.