что делает стационарный радар
Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах
В последнее время на дорогах появляется все больше радаров самых разных категорий и модификаций. Специально для автомобилистов в этом посте мы рассказываем о том, какие радары сегодня в “фаворе”, а также какие радар-детекторы позволяют своевременно их обнаруживать. Под катом — все подробности.
Поскольку радар-детекторы разрешены в России, на момент подготовки поста на Яндекс.Маркете доступно почти 500 различных моделей! Выбрать из такого многообразия девайсов, фактически, делающих одно и то же, бывает непросто. Поэтому сегодня мы обсуждаем критерии “хорошего” радар-детектора.
Российские радары
Если в 1990-е годы гаишники (да, они тогда были не ГИБДД) дежурили с единственным радаром “Барьер-2М”, который детектировался любым устройством более чем за километр, хотя сам мог фиксировать нарушителя максимум за 300 метров. Нынешний набор полицейских радаров – как ассортимент супермаркета на фоне универсама времен СССР.
Использующиеся в России радары работают в К-диапазоне или измеряют скорость при помощи лазера. Диапазоны Х, Ка и Кu уже не используются, хотя представленные на рынке приборы их поддерживают. Поэтому не стоит брать их в расчет, и даже хорошо, если радар-детектор позволяет отключить их в настройках.
При этом большинство автолюбителей сходятся во мнении, что самым значимым событием в мире российских полицейских радаров стало появление нового радара «Стрелка» в начале 2010-х годов. Стационарные камеры с большой дальностью действия начали появляться на дорогах, хотя в своем большинстве радар-детекторы их не видели (и не видят). “Стрелка” — первая в России короткоимпульсная камера К-диапазона. Ее отличие от моделей с постоянным излучением – в серии коротких и маломощных «выстрелов». Если старые измерители тратили на фиксацию скорости около секунды, «Стрелке» требуется всего 0,3 секунды. Существовавшие десять лет назад гаджеты порой даже за ложную помеху такой «фон» не воспринимали и с чистой электронной совестью молчали.
Выход из ситуации был найден достаточно быстро. Производители начали встраивать в приборы GPS-модули и небольшой объем памяти. В нее загружают базу координат полицейских радаров, которые стоят в известных местах. Кроме того, встроенная база позволяет реализовать предупреждение о камерах по направлению движения. Например, работающая на встречной полосе «Стрелка» заставит проснуться радар-детектор, но для вас она угрозы не представляет, поэтому предупреждение по GPS не прозвучит. Такой подход вывел информативность приборов на новый уровень.
Однако не все не удовлетворились «пассивным» распознаванием нового радара по координатам и взялись за модернизацию устройств. На первых порах для выявления «Стрелки» в плату интегрировали дополнительную микросхему. Сейчас топовые радар-детекторы поддерживают обнаружение “стрелки” на уровне базового функционала.
Две других популярных в России марки радаров – «Крис» и «Кордон». Первый чаще всего применяется в мобильном варианте, хотя изредка встречаются и стационарные исполнения. Из-за особенностей установки в России «Крисы» (а вслед за ними и остальные переносные камеры) стали именовать «треногами». Именно под «Крис» почему-то любят маскировать активные муляжи камер на столбах. «Активные» означает, что внутри корпуса скрыт излучатель в К-диапазоне. На него реагируют радар-детекторы, заставляя водителей сбросить скорость, хотя в действительности никакого контроля не осуществляется.
«Кордоны», напротив, чаще можно заметить над дорогой. Это, однако, не исключает установки на обочине дороги рядом с машиной.
Новички российских дорог – радары «Оскон» и «Скат», также работающие в К-диапазоне. Их массовое распространение в Подмосковье началось около полутора лет назад. Поначалу их можно было заметить только «в комплекте» с фургоном Ford Transit характерной окраски, вдобавок обозначенного на обочине яркими конусами. Они еще «тише», чем «Стрелки», поэтому дальность распознавания их при идентичных условиях может быть в два-три раза меньше. Но все равно: достойные модели обеспечивают достаточную дистанцию, чтобы успеть сбросить скорость.
Сейчас «Оскон» понемногу исчезает, видимо, признанный неперспективным. А вот «Скаты» плодятся активно. Помимо мобильных комплексов, уже хватает развешанных на столбах, преимущественно – в населенных пунктах вдоль трасс, где действует ограничение скорости 40-60 км/ч.
Лазерные измерители скорости, так называемые лидары, с момента своего появления в России без малого 20 лет назад и по сей день остаются экзотикой. Встретить их на дорогах можно в отдельных регионах, да и там они отнюдь не основа радарного «парка». Моделей в этой категории немного – ЛИСД, «Амата», «Полискан», TruCam. По сути, они являются лазерными дальномерами (ЛИСД — Лазерный Измеритель Скорости и Дальности)
Сложность детектирования лазерных оппонентов в том, что из них выходит очень узкий луч. Его расходимость на расстоянии меньше, чем у радаров К-диапазона на порядок, а то и больше. Из-за этого гаджетам гораздо сложнее засечь лидар. А если автоинспектор проявит изобретательность, прицеливая прибор, то шансы избежать штрафа и вовсе стремятся к нулю. Например, можно направить луч в район переднего бампера. Тогда установленный в салоне гораздо выше детектор с большой долей вероятности промолчит.
И все-таки способность распознавать лидар – ценное качество, свидетельствующее о высоком уровне радар-детектора. Кстати, на рынке есть достаточно дорогие модели, игнорирующие замеры лазером с завидным упорством
На дорогах также есть комплексы, против которых классические радар-детекторы бессильны. Дело тут не в недостатке способностей или недоработках конструкции – просто профиль абсолютно не их. Рассматриваемые нами гаджеты ловят излучение, но его-то у самых интересных врагов лихачей как раз и нет. Абсолютно.
Современные дорожные камеры научили работать без радарных блоков. Скорость и, соответственно, факт нарушения они определяют по фотографиям. Принцип работы – на уровне простейшей школьной математики. Система делает два снимка одного и того же автомобиля. Расстояние между точками фиксации известно, время, затраченное на его преодоление, — тоже. По примитивной формуле вычисляется скорость движения. Если она превышает допустимую, формируется «письмо счастья». За предупреждения о таких комплексах отвечает GPS-база координат радар-детектора.
Фотографии может делать одна камера на разных рубежах удаления, а могут и две, расстояние между которыми порой достигает десятков километров. По первому принципу работает комплекс «Автоураган», становящийся основным на дорогах Москвы и Подмосковья наряду со «Стрелками». Второй подход характерен для «Автодории» и «Бумеранга». Последний рассылает штрафы на трассе М-1 «Беларусь», контролируя отрезки длиной более 60 км.
Важно помнить: пока работающие по средней скорости комплексы сравнительно редки, на слуху в основном «Автодории» и «Бумеранги». Однако настроить на детектирование этого нарушения можно любую пару радаров. Включая давно знакомые всем «Стрелки». Так что не удивляйтесь, если, притормозив перед обеими камерами, вы все же получите «письмо счастья». Причем зоны контроля могут пересекаться, то есть быть неочевидными для водителей.
Строго говоря, комплексы по измерению средней скорости движения не совсем законны. В КоАП предусмотрен только штраф за превышение фактической скорости. Однако эта законодательная коллизия никого не смущает. Несмотря на неоднократные попытки, оспаривание наказаний от «Автодорий» и «Бумерангов» успехом не увенчалось.
Одна из последних новинок «штрафного» рынка – комплекс «Стрит Фалькон». С ним уже знакомы многие столичные автомобилисты, причем стоит такое вынужденное знакомство немало, 3000-5000 рублей. Похожая на фонарь камера вешается на столбе и контролирует остановку и стоянку транспортных средств. Не заплатил за парковку в течение пяти минут, жди письма с постановлением на 5000 рублей (новый штраф за неоплату в столице с начала этого года). С остановкой в запретной зоне все еще строже. Штраф у вас в кармане, если простоите под объективом больше десяти секунд! По аналогичному принципу в регионах работают комплексы «Дозор-К» и «Сова».
Первые «Стрит Фальконы» появились в Москве осенью прошлого года. Сейчас их активно развешивают, и добрались они даже до окраин и не самых загруженных улиц. Так что безобидная для безопасности движения и некриминальная с точки зрения пробок высадка пассажира может обойтись водителю во внушительные 3000 рублей. Пара своевременных предупреждений, и, считай, уже отбил стоимость радар-детектора! Поэтому для прибора крайне важно, чтобы «Стрит Фальконы» содержались во встроенной базе камер. Playme одним из первых на рынке внедрил информацию о них в свои прошивки.
А еще на столичных дорогах до конца года заработают 200 комплексов «Форсаж». Их прицел – на нерегулируемые пешеходные переходы и, соответственно, штрафы за непредоставление преимущества переходящим дорогу. О них потребуется прописать отдельное предупреждение, ведь характер работы камер для водителей пока нестандартный.
Точность обнаружения
Ложные срабатывания на протяжении всей современной истории оставались главной проблемой радар-детекторов. Обилие автоматических дверей и датчиков систем активной безопасности на машинах привели к тому, что у гаджетов появилось слишком много раздражителей. Езда с простейшими моделями радар-детекторов, в черте мегаполисов стала связана с непрерывным “верещанием” устройства, да и на оживленных трассах стали возникать необоснованные оповещения. В результате доверие водителей начало снижаться.
Тем не менее, появление сигнатурной технологии, которая была впервые массово применена в 2016 году в моделях Playme, помогло исправить ситуацию. Дело в том, что у каждого измерителя скорости — свой характерный тип излучения, и кроме частоты их отличают другие характеристики радиосигнала. Используя сигнатуры, разработчики закладывают в память радар-детектора. Прибор сверяет обнаруженный сигнал с базой сигнатур и показывает водителю не только предупреждение о силе сигнала, но и название конкретного радара, стоящего впереди. Кстати, мы в Playme дополнительно закладываем в приборы сигнатуры ложных помех, чтобы радар-детекторы на них не реагировали.
Рабочие моменты
Много споров ведется вокруг навороченных ветровых стекол – с интегрированным обогревом, а также с атермальными покрытиями. На форумах часто говорят, что они существенно ухудшают качество работы установленного в салоне радар-детектора. Мы специально проверили этот вопрос и убедились, что проблемы действительно встречаются у отдельных моделей автомобилей с атермальными «ветровиками», но и у них конструктивно предусмотрена «прозрачная» зона. Сделана она, разумеется, не для радар-детектора, а для транспондера платных дорог. Но прицелить сквозь него прибор тоже можно.
Также, выбирая радар-детектор, нужно определиться с типом дисплея. Во многих моделях используются сегментные экраны. Другие радар-детекторы комплектуются OLED-экранами
Любителям более информативных дисплеев стоит обратить внимание на радар-детектор Playme Silent 2. В нем вместо применяющегося на подавляющем большинстве детекторов однострочного вытянутого по горизонтали монитора использован многострочный квадратный. Как минимум, это смотрится необычно.
Какие модели выбирать?
Простая проверка Яндекс.Маркетом показала, что из почти 500 моделей, имеющихся в продаже, против «Стрелки» готовы выступить только 355, а встроенной базой координат обладает всего 191 экземпляр.
Также стоит обратить внимание на возможность установки порогов скорости для автоматической смены городских и трассовых режимов и выставление задела допустимого превышения. Последнее особенно актуально в России, где +20 км/ч не считается. Кстати, эта функция есть далеко не во всех радар-детекторах.
Наконец, один из самых важных факторов — обновление прошивки. Тут играет роль как своевременная модификация базы GPS и алгоритмов обнаружения, так и метод обновления. Например, гораздо удобнее будут те радар-детекторы, которые позволяют обновить базу, не снимая устройство с торпедо при помощи беспроводной связи.
Что касается точности и частоты обновления, далеко не все производители действуют одинаково. Например, инженеры Playme выезжают для анализа и доработки сразу после появления новой модели полицейского радара прямо “в поля”, снимают сигнатуру излучения, чтобы выпустить обновление прошивки через пару недель. Поэтому мы рекомендуем проверить, как часто публикуются новые прошивки на сайте производителя, прежде чем покупать радар-детектор.
Типы радаров ГИБДД (2 часть)
На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.
1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.
В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы «Стрелка», имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.
6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛКА».
«Стрелка» способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.
Существует 2 типа комплекса «Стрелка»: «Стрелка СТ» (стационарный) и «Стрелка М» (мобильный):
Производство: Россия;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 500 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20—300 км/ч.
7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ВИЗИР».
Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости;
Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя;
Хранение даных в энергонезависимом архиве;
Малогабаритный корпус (менее 2 кг).
Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 600 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.
8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «АРЕНА».
Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля;
Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;
Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).
Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 90 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.
9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «КРИС».
Производство: ООО «Симикон», г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 150 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.
10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «РАПИРА-1».
Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 20 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.
11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ЛИСД-2».
Производство: ФГУП НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО «Красногорский завод» им. С.А.Зверева; ООО «НИЦ ИСС»;
Длина волны лазера: 800—1100 нм
Дальность измерения: до 400 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 1—200 км/ч.
12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «Амата».
Производство: ЗАО НПП «Техноимпорт», г. Москва;
Длина волны лазера: 800—1100 нм;
Дальность измерения: до 700 м; @
Диапазон измеряемых скоростей: 1,5—280 км/ч.
12. РАДАР «РОБОТ».
Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.
• Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.
• Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.
• Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.
• Радар: частота 24,1 ГГц
• Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.
• Количество фотографий 2.
• Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.
• Наработка на отказ: не менее 50000 часов.
• Конструктивная возможность переустановки.
Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним
Производители комплексов видеофиксации регулярно придумывают новые способы отлова любителей уличных гонок, а трудолюбивые китайцы исправно штампуют приборчики для защиты от самих радаров. Разбираемся, какими гаджетами стоит запастись.
Отношения ГИБДД и водителей иногда напоминают догонялки мультяшных Тома и Джерри — еще не понятно, кто за кем гоняется, но периодически подлавливают друг друга оба. И кто есть кто в этих отношениях, даже гадать не приходится.
Отличие инспекторов от диснеевского кота в том, что они знают о своей правоте наверняка и используют для поимки нарушителей вполне себе действенные агрегаты.
Вашему вниманию предлагаем список «оружия» в арсенале ГИБДД и советы, чем от него защищаться. Скоростной режим мы нарушать вам не советуем, но если уж у вас есть такая дурная привычка, то нелишним будет знать «противника» в лицо.
Переносные и стационарные
Как известно, комплексы видеофиксации бывают как «капитальными», так и мобильными. Переносными «снимают» с руки, штатива-треноги или с багажника (реже — капота или крыши) патрульного автомобиля ГИБДД. Со стационарными все чуть сложнее.
Есть те, которые контролируют одну полосу — они устанавливаются сверху над ней. Есть приборы, которые охватывают до шести полос и устанавливаются сверху над дорогой, причем они не требуют никакой конструкции над проезжей частью. Просто датчик ставится на обочине дороги, метрах в 3-5 от полотна и поднимается на высоту около 6 метров.
Андрей Лазарев,
заместитель генерального директора
компании-производителя «Симикон»
Матчасть
По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.
Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют «датчиками» или «приборами», хотя простые автомобилисты различий не делают.
Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает «хромать», если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.
Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.
Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».
«Стрелка»
Описание
Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.
«Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.
Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.
Технические характеристики:
Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.
Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.
Антирадары:
На сегодня производители детекторов уже разобрались в принципах работы этого «ока» и предлагают довольно приличный выбор антирадаров. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тыс. рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тыс. рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тыс. рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тыс. рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тыс. рублей) и другие.
«Кордон»
Цена: держится в секрете.
Появление на дорогах: 2012 год.
Где встречается: по всей России.
Описание
«Кордон» — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.
Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.
Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.
Близкий аналог «Кордона» — весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания «Симикон».
Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.
Антирадары
Для «Кордона» — Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. рублей). Для КРИСа — Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).
«Амата»
Цена: 240 тыс. рублей.
Появление на российских дорогах: 2009 год.
Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.
Описание
Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.
Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.
По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.
Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»
Технические характеристики
Аппарат способен засечь скорость от 1,5 до 350 км/ч. При этом увидеть нарушителя он сможет за 700 м. Минимальная дальность, необходимая для измерения, — 15 м. Разглядеть номер приглянувшегося водителя «Амата» сможет на расстоянии от 15 до 250 м.
Где можно встретить за рубежом: Польша, ЮАР, Сербия, США и Казахстан.
Антирадары
Аппаратов, способных предупреждать водителя о лазерных датчиках контроля, не так уж много. Из существующих на рынке можно вспомнить KS-is Raxer (от 3,5 тыс. рублей) и ряд моделей AVS Security (2-7 тыс. рублей).
Автодория
Комплексная интеллектуально-транспортная система. Являет собой несколько взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Она вычисляет время, за которое автомобиль преодолевает расстояние между регистраторами системы и следит за его средней скоростью.
Эта система отличается от других тем, что определяет скорость объекта на внушительном участке – от 500 метров до 10 км. Таким образом, прошмыгнуть радар на законной скорости и помчаться дальше уже не получится.
Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS-приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. При этом, как заявляет производитель, регистратор не использует никаких излучателей, следовательно, антирадары его не видят.
Помимо измерения скорости транспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности. Система выявляет не только движущиеся, но и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта. Кроме того, она способна помочь полицейским в розыске машины. Номер разыскиваемой машины вносит в базу системы и, обнаружив его, она оповещает правоохранителей о его местоположении, а также вычисляет его примерный маршрут.
Антирадары:
Производители обещают, что защититься от автодория невозможно, но бывалые водители утверждают, что есть три детектор-радара, которые справляются с этой работой: Street Storm STR-9540EX (от 10 тыс рублей), Whistler Pro-99ST Ru GPS (от 12 тыс рублей) и Sho-Me G-800 STR (от 5 тыс рублей).