что делает солдат в армии для детей

Конспект беседы «Зачем служить в армии»

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детей Татьяна Глазкова
Конспект беседы «Зачем служить в армии»

Конспект беседы на тему: «Зачем служить в армии».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины. Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, или будет служить. Придет время, и наши мальчики вырастут и тоже встанут в ряды защитников нашей Родины. Я предлагаю не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? (Ответы детей).

Воспитатель. Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Воспитатель. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут мирно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества!

Воспитатель. Кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.

Воспитатель.Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну,

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече.

Воспитатель. Послушайте, кто такие пограничники (рассказ сопровождается показом картинок).

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

Ждет тебя, солдат, (пехота) (Показать иллюстрации).

Воспитатель: Пехотинцы относятся к сухопутным войскам. Также в сухопутных войсках служат танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показать иллюстрации).

Ещё к сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. (Показать иллюстрации).

К военнослужащим сухопутных войск относятся военные строители, связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показать иллюстрации).

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик.

Ведёт её военный … (лётчик).

Воспитатель. А теперь послушайте рассказ про летчиков (показ картинок).

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Лётчики –члены экипажа самолёта или вертолёта, должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, смелостью и решимостью, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Воспитатель. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Воспитатель:. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. (Показать иллюстрации).

Воспитатель. На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Воспитатель. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показать иллюстрации).

Воспитатель. Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показать иллюстрации).

Воспитатель. Дети давайте вспомним на какие группы можно разделить вооруженные силы? (Ответы детей).

Воспитатель.Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска,которые действуют на суше: военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

Воспитатель. Дети, а зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)

Воспитатель. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Ответы детей.)

Воспитатель. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей.)

Воспитатель. Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

Воспитатель. Что делают солдаты на этой картинке?

Дети. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

Воспитатель. Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть сильными.

Воспитатель. А что делают солдаты здесь?

Воспитатель. Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель. А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель. а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети. Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети. Они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Воспитатель. А чтобы такими стать, что нужно делать?

Воспитатель. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель. У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года.

В мае – у пограничников,

В июле – у военных моряков,

В августе – у военных летчиков,

В сентябре – у танкистов,

В ноябре – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты.

Воспитатель. Давайте поиграем в Д/игру «Кто служит в армии».

— Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

— Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

— Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

— Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

— Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

— Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Беседа по вопросам.

1. Что такое армия?

2. Какие рода войск существуют в армии?

3. Чем отличаются друг от друга войска?

4. Почему каждой стране необходима армия?

5. Какая военная техника нужна в армии?

Сценарий праздника «Будем в армии служить!» Цели праздника: • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • воспитывать патриотические чувства; • совершенствовать.

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детейКонспект занятия «Будем в Армии служить» в подготовительной группе №12 «Цветик — семицветик») Защитник Отечества — гордое звание, И к этому каждый имеет призвание, Ведь надо Россию любить, охранять, Она.

Конспект беседы «Зачем говорят слово «здравствуй»?» Цель: закрепить знания детей о вежливых словах. Задачи: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к.

Гимнастика после сна «Будем в армии служить» в подготовительной группе ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» подготовительная к школе группа Цель: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию,.

Сценарий к 23 февраля «Будем в армии служить» Сценарий спортивно – музыкального праздника для подготовительной группы «Будем в армии служить!» Цель: создание радостного настроения от.

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детейСпортивно оздоровительное развлечение во 2 мл. гр. «Будим в армии служить» Ход мероприятия: Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной.

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детейСпортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить» Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества. Задачи: *воспитывать в детях чувство.

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детейСюжетно-ролевая игра «Будем в армии служить» Задачи: Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Будем в армии служить!» Утренняя гимнастика в средней группе «Будем в Армии служить!» Воспитатель: Инякина В. Г. Цель:Способствовать укреплению здоровья детей.

Источник

Что нужно знать детям об армии

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детей Кнарик Мурадян
Что нужно знать детям об армии

Часто дети задают себе вопрос: зачем служить в армии, и зачем армия вообще нужна?

У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?

Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу.

” Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».

Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю.

” В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детей что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детей

Детская адаптация. Что нужно знать родителям при поступлении ребёнка в детский сад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Консультация на тему: «Детская адаптация. Что нужно знать родителям.

Консультация «50 фраз, которые нужно говорить детям» Случается, что, кроме «молодец, хорошо», сказать своему ребенку больше и нечего, чтобы выразить свою поддержку и веру в него. А надо! Важные.

Что нужно знать родителям о диагнозах у ребенка с речевой патологией ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДИАГНОЗАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНЫ РЕБЕНКУ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ[/b][/b] Итак, вашего ребенка обследовали.

Консультация «Что нужно знать родителям о ПМПК» Что нужно знать родителям о прохождении ПМПК? Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?.

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детейКонсультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?» Творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Трудно представить ребенка, который не любил бы что-нибудь.

По познавательному развитию «Что нужно знать детям о правилах безопасности на железной дороге» Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 ОАО «РЖД» Познавательное развитие по правилам безопасности на железной дороге.

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детейПраздник к Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно» Цель. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ход развлечения.

Родительское собрание в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его» Родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка? Или что надо знать о ребёнке, чтобы понимать его» Повестка.

Проекта «Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения» Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы.

Ваш ребёнок пойдёт в школу. Что нужно знать родителям Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 2. Умение различать гласные.

Источник

Беседа на тему: «Военные профессии»

что делает солдат в армии для детей. Смотреть фото что делает солдат в армии для детей. Смотреть картинку что делает солдат в армии для детей. Картинка про что делает солдат в армии для детей. Фото что делает солдат в армии для детей Марина Бабаян
Беседа на тему: «Военные профессии»

Беседа на темуВоенные профессии«

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный).

— У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями.

— Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

— В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

— Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

— Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

— В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

3. Динамическая пауза.

— Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Источник

Интегрированное занятие «Ознакомление с профессиями военных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 города Пензы

деятельности по познанию окружающего мира

тема: «Ознакомление детей с военными профессиями»

Воспитатель Саюшова И. А.

Цель: Знакомить с профессиями военных, со значимостью их труда детей среднего возраста, воспитывать уважение к труду взрослых в процессе непосредственной образовательной деятельности по познанию окружающего мира.

Формировать представление о том, что защитники должны быть сильными, закалёнными. Воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры, в пальчиковые игры, выполнять упражнения на профилактику нарушения зрения.

Приучать оберегать себя от возможных падений, ушибов, травм во время подвижных игр.

Развивать координацию, ловкость, меткость.

Воспитывать интерес к военным профессиям, чувство гордости за своих пап, дедушек, стремление защищать слабых.

Воспитывать положительное отношение к труду. Познакомить с военными профессиями (лётчик, моряк, танкист, солдат пехотных войск, с необходимыми им личностными качествами, значимостью их труда для людей.

Познавательное развитие Рассказать о Российской армии, о военных, которые охраняют нашу Родину, знакомить с родами войск

(военно-морской флот, военно-воздушный флот, танковые войска, пехотные войска, знакомить с военной техникой. Развивать ориентировку в пространстве.

Обогащать словарь существительными (название военной техники и атрибутов (бинокль, автомат, родов войск, предметы одежды (бескозырка, шлем, тельняшка, гюйс, фуражка, гимнастёрка, прилагательными (сильный, смелый, меткий).

Художественное творчество Воспитывать желание изготавливать открытку аппликацией из готовых форм в подарок близким.

Учить понимать и воспринимать на слух стихотворный текст.

Формировать представление о марше, учить двигаться в соответствии с темпом.

Материал к занятию: папка – раскладушка с фотографиями пап в военной форме, мультимедийный проектор, экран, стойки с привязанной веревкой, обруч, фуражки, бескозырки, пилотки, матросские воротники, готовые формы для наклеивания самолета, танка, корабля, клей, салфетки, клеенки.

Воспитатель вносит папку-раскладушку с фотографиями пап в военной форме и спрашивает:

— Дети, вы узнали, кто на фотографиях? Чей это папа? А это?

— Почему они так одеты? В детский сад они никогда не приходили в такой одежде.

— Да, конечно на этих фотографиях – папы, когда служили в армии. Если они служили в армии, то они кто? (военные).

— Для чего нужна армия и военные? (охраняют нашу страну).

Военных называют защитниками страны. Почему? (потому что они защищают нашу Родину).

— Как называется наша страна? (Россия).

— Одежда военных называется форма. Как называется одежда военных?

— Какая форма у папы Илюши? Никиты?

— Хотите посмотреть, какие бывают ещё военные? У меня есть фильм о них.

— Какая форма у моряка? (у него полосатая рубашка, брюки, фуражка).

— Полосатая рубашка моряка называется «тельняшка». Как называется рубашка моряка?

— На голове моряка – «бескозырка».

— Как думаете, почему она так называется? (у нее нет козырька).

— У моряка красивый полосатый воротник. Ни у кого такого нет. Он называется – «гюйс». Как называется воротник моряка?

— Что делают моряки в армии? (охраняют нашу страну на море).

— Руль на корабле называется «штурвал». Как называется руль на корабле?

— Что в руках у моряка? (бинокль).

— Для чего нужен бинокль? (чтобы лучше увидеть и рассмотреть предметы, которые далеко).

-Представьте, что у вас тоже есть в руках бинокли, как у моряка. Давайте посмотрим, что мы в них увидим?

— Какая форма у лётчика? (у него куртка, на голове шлем).

— Для чего нужен такой шлем? (чтобы защищать уши летчика от сильного шума).

— Что делают лётчики в армии? (охраняют нашу Родину в небе).

— Руль в самолёте называется тоже «штурвал». Как называется руль в самолёте?

— Хотите полетать на самолётах? Самолёты должны лететь так, чтобы не наталкиваться друг на друга. Как вы думаете, почему?

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель загадывает загадку:

«Везде, как будто вездеход

На гусеницах он пройдёт.

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг, не подходи».

— Что есть у танка? Для чего они нужны? (гусеницы нужны, чтобы танк мог везде проехать, дуло – для того, чтобы стрелять).

— Кто служит на танке? (танкисты).

— Что делают танкисты в армии? (охраняют Родину).

— Какая форма у танкиста? (куртка, шлем).

— Для чего танкисту шлем? (чтобы защищать уши от сильного шума).

— Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро.

А вы хотите попробовать забраться в «танк»?

Проводится подвижная игра «Пролезь в люк».

— Какая форма у солдата? (гимнастерка, сапоги).

— Форма солдата (камуфляж). Для чего нужна такая форма? (чтобы его не заметили враги).

— Что делает солдат в армии? (охраняет Родину).

— Хотите пострелять из автомата, только понарошку, язычком.

— А хотите, как солдаты, проползти по-пластунски под натянутой верёвкой? Старайтесь не задеть, чтоб не зазвенел колокольчик.

Проводится подвижная игра «Проползи под веревкой».

5 слайд – все военные.

— Каких военных мы увидели? (моряка, летчика, танкиста, солдата).

— Для чего нужны в армии так много разных военных? (чтобы наша армия была сильной, чтобы охраняла страну).

— Для чего же нужна армия? (охранять, защищать).

6 слайд – солдаты занимаются физподготовкой.

Сейчас нет войны. Что делают ещё военные в армии? (занимаются спортом).

-Занятия спортом в армии называют «физическая подготовка».

— Для чего они занимаются физической подготовкой, спортом? (чтобы быть сильными).

— А вы хотите стать сильными?

Проводится физкультурная минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Три-четыре, мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

В кабину сели самолёта,

Три – четыре, мы – пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

7 слайд – солдаты стреляют по мишеням.

— Что ещё делают военные в армии? (учатся стрелять).

— А вы хотите стать меткими?

Проводится подвижная игра «Попади в цель». Воспитатель напоминает, что нельзя стоять рядом с мишенью и бросать туда, где кто-то стоит.

— Ещё военным надо быть внимательными и умными. А хотите стать такими?

Проводится дидактическая игра «Кому что?»

Воспитатель предлагает назвать, какие военные:

-Занимаются военной подготовкой – они сильные;

-Метко стреляют по мишеням – они меткие;

-Делают всё вместе, дружат – они дружные;

-Не боятся врагов – они смелые.

— В праздники бывают военные парады. Вот такие.

7 слайд – видеозапись парада.

Воспитатель предлагает посмотреть, как маршируют военные.Спрашивает:

— Как называется музыка, под которую они маршируют? (марш).

— На музыкальном занятии мы пели песню про армию. Как она называется? («Наша армия»).

-Как вы думаете, под нее можно маршировать? Хотите?

— У меня есть форма военных. Выбирайте, кому что нравится.

Дети надевают бескозырки, гюйсы, пилотки, фуражки.

Под песню «Наша армия» дети маршируют.

Воспитатель говорит, что скоро мы будем отмечать праздник День Защитников Отечества, что в этот день поздравляют всех военных, которые защищают и охраняют нашу Родину, всех пап и дедушек, которые тоже защитники – они защищают и охраняют свою семью; что в этот день поздравляют и мальчиков – они тоже, когда вырастут, станут защитниками, но уже и сейчас они могут стать защитниками.

— Кого вы можете защищать и охранять сейчас? (девочек, малышей).

— В праздники дарят подарки. А хотите сделать подарок для своего папы?

Дети идут делать аппликацию из готовых форм по выбору: самолёт, танк, корабль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *