что делает снег весной

Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе

Тема: Знакомство со свойствами весеннего снега (средняя группа)

1. Познакомить детей со свойствами весеннего снега;

2. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

3. Формировать умение различать деревья по листьям. Дидактическая игра «С какого дерева лист».

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникация: развитие свободного общения,практическое овладение воспитанниками нормами речи:словарная работа: подтаявший, подмерзает, уплотняется, наст, скользко.

2.Чтение художественной литературы: загадка.

3.Социализация: формирование целостной картины мира.

4.Безопасность: расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о весне. Наступила весна. А как можно узнать, что наступила весна? (тает снег, сосульки). На улице стало теплее. Как светит солнце? (ярко). Солнце появляется на небе чаще и светит ярче. От теплых солнечных лучей начинает таять снег.Подумайте и отгадайте загадку:

О чем загадка, дети? снеге). Верно, о снеге. А какой снег был зимой? (белый, холодный, чистый, колючий, пушистый).

Зимой снег бывает белый чистый; в морозный день скрипит под ногами, потому что ломаются лучики снежинок от мороза.

А какой снег стал весной? (грязный, темный).

Где раньше начинает таять снег? (на дороге,около деревьев).

А кто из вас дети скажет, почему дорожки посыпают песком? (скользко, лед). Правильно, дорогу песком посыпают, чтобы было не скользко, чтобы не падали люди, не разбивались машины. Дорогу посыпают песком, поэтому снег на дороге тает быстрее.

Источник

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Найдём признаки весны»

Задачи:

• Обеспечить ознакомление детей с многообразием весенних явлений.

• Обеспечить развитие умения сравнивать объекты и предметы.

• Способствовать развитию любознательности.

• Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, творческих способностей.

Материал и оборудование: картинки из серии «Весна», картинки других времён года, выносной материал, предметы – заместители, спортивный инвентарь (мячи)

Ход прогулки:

1. Наблюдение и беседа о признаках весны.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

-Ребята, за что вы любите весну? Посмотрите вокруг, что происходит весной? (Тает снег, бегут ручьи, солнышко ярче светит, прилетают птицы и т. д.)

-Молодцы! А теперь попробуйте ответить на вопросы:

-Весной можно лепить снеговиков?

-Весной можно кататься на санках?

-Весной появляются первые цветы?

-Весной можно купаться в речке?

-Весной прилетают птицы из тёплых стран?

-Весной можно увидеть на дорогах ручьи и лужи?

-Молодцы, ребята! Хотите поиграть в игру: «Птицы в гнёздышках»? (Да)

2. Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках».

Дети находятся в кругах, начерченных на земле, в которых приседают на корточки. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнёздышка как можно дальше и возвращались в свое гнёздышко.

-Посмотрите, сколько веточек нападало с деревьев. Помогите мне, пожалуйста, ребята, их собрать.

3. Труд: сбор веточек с участка.

-Какие вы уже большие, спасибо вам за помощь. Посмотрите, как стало чисто и красиво, молодцы.

-Ребята, посмотрите, на столе разложены разные картинки, посмотрите на них и найдите те, на которых изображена весна.

4. Дидактическая игра: «Найди весну».

Дети рассматривают картинки и при помощи воспитателя находят те, на которых изображена весна.

-Ребята, помните песенку про весну? «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке? Подпевайте вместе со мной.

Дети поют песенку. «Ручейки весенние, зазвенели весело…»

-А хотите, нарисовать палочками ручейки весенние? Попробуйте.

5. Рисование палочками «Ручейки».

Дети рисуют прямые и волнистые линии.

-Ребята, предлагаю вам посмотреть какие игрушки я для вас приготовила (выносной материал и спортивный инвентарь).

-Чем бы вы хотели поиграть? Выберите себе и возьмите.

6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

-Таня, брось мяч Серёже, а он поймает. А теперь Серёжа Тане бросит мяч.

7. Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

-Ребята, а у меня есть много мячей, посмотрите, я сейчас подброшу корзину с мячами, а вы их догоняйте.

8. Игра с подгруппами: «Догони мяч».

Дети бегут за мячами и кладут их обратно в корзину.

-Ребятки, соберите, пожалуйста, все игрушки.

9. Сбор игрушек после прогулки. Рефлексия.

-Что делает солнце весной? (Ярко светит).

-Что делает снег весной? (Тает).

-Что делают ручейки весной? (Бегут, текут).

-Кто прилетает из тёплых стран? (Птицы).

-Какое это время года? (Весна).

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойКонспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойКонспект «Праздник весны» в группе раннего развития Под веселую музыку дети входят в зал паровозиком, проходят по кругу и останавливаются в центре. Воспитатель: детки, посмотрите, какой нарядный.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойКонспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойКонспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Источник

Что мы знаем о снеге?

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной

Когда на землю выпадает первый снег, и воздушные пушинки укрывают всё вокруг мягким белоснежным ковром, создаётся впечатление, будто нет ничего невесомее крохотной и маленькой снежинки: весит она около миллиграмма и редко достигает трёх.

Не может не удивлять, как за считанные часы белоснежным осадкам удаётся накрыть огромные пространства суши толстым пушистым одеялом, которое оказывается настолько тяжёлым, что непосредственно влияет на скорость вращения нашей планеты. Например, снег летом, в августе, покрывает лишь 8,7% всей поверхности Земли, при этом вес его составляет 7,4 млрд. тонн, а к концу зимы, перед началом весны, его масса увеличивается в два раза.

Белоснежный покров планеты

Снег – это разновидность атмосферных осадков, которые состоят из мелких ледяных кристалликов, выпадающих на поверхность нашей планеты из слоисто-дождевых облаков в зимнее время года, создавая снежный покров, постоянно или с незначительными перерывами укрывающий земную поверхность до прихода весны.

В регионе, где выпал снег, устанавливается минусовая температура, удерживающая осадки в кристаллической форме.

Когда температурные показатели становятся выше нуля, снег тает, а если этот процесс происходит в начале весны, это символизирует об окончании холодного периода. Выпадают ледяные кристаллики не везде: со снегом незнакомы люди, обитающие в странах, что расположены в экваториальных широтах (в Африке, Австралии, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Новой Зеландии и некоторых странах Центральной Азии).

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной

Когда образовавшиеся кристаллики начинают передвигаться вверх-вниз по облаку, они постепенно увеличиваются за счёт прилипающих к ним капель (они частично таят и кристаллизуются заново). В результате льдинки приобретают шестиконечные формы пластинок или звёздочек, лучи которых находятся или под углом 60 или 120 градусов. После этого к вершинам лучей начинают прилипать новые кристаллы, к которым также примерзают капли, в результате чего снежинки приобретают самые разнообразные формы.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной

Кристаллики обычно белого цвета, который они приобретают благодаря оказавшемуся внутри них воздуху: после того, как выпал снег, солнечные лучи, отбиваясь от воздуха и граничных поверхностей снежинки, рассеиваются и придают ей белоснежный вид. Стоит заметить, что любая снежинка на 95% состоит из воздуха, а потому характеризуется низкой плотностью и медленной скоростью падения (около 0,9 км/ч).

Существуют следующие виды ледяных осадков:

Виды снежного покрова

После того как выпал снег в первый раз, приходит климатическая зима (период, когда температурные показатели в течение пяти дней ниже нуля градусов по Цельсию). Если температура в нижних слоях атмосферы в то время, как снежинки будут падать вниз, окажется очень низкой и будет дуть сильный ветер, кристаллики станут сталкиваться друг с другом, ломаться, крошиться и падать на землю в виде обломков.

А вот если ледяные кристаллы начнут лететь на землю при плюсовой температуре, выпадет мокрый снег. Стоит заметить, что если дождь со снегом выпадет из облака при отрицательной температуре, осадки, примерзнув к дороге, образуют гололёд.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной

Снег на земле постоянно видоизменяется. Как именно будет выглядеть снежный покров, во многом зависит от ветров (они делают его неравномерным), дождей (они его уплотняют), оттепелей, морей (на востоке России ледяных осадков значительно больше, чем в западной Европе: из-за влияния Атлантического океана осадки здесь выпадают в виде дождей).

Различают следующие основные виды снежного покрова:

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной

Время выпадения снега

Поскольку в последнее время климат нашей планеты чрезвычайно сильно меняется, учитывая непредсказуемость погоды, довольно сложно предсказать, когда выпадет первый снег. Например, в Якутии, на Чукотке, в Красноярском крае первый снег можно увидеть уже в начале октября, а таяние снегов в некоторых областях происходит лишь в июне.

А вот в Оймяконе (находится южнее полярного круга) невозможно определить, когда появится первый снег. Несмотря на то, что постоянный снежный покров здесь обычно появляется в конце сентября, его можно увидеть и в августе (таяние снегов в этом регионе происходит весной, в конце мая).

Что касается Европы, то первый снег здесь бывает уже в конце октября или в начале ноября (самый первый снег был зафиксирован в семидесятых годах в Москве: он выпал 25 сентября). Выпадает он в основном ночью, когда температура воздуха понижается и даёт снежинкам возможность достигнуть земли.

Лежит первый снег недолго: днём, когда температурные показатели значительно поднимаются, и исчезает уже через несколько часов. А вот после того как устанавливается постоянный, зимний покров, снег лежит долго, до весны: тают снега окончательно в марте или даже апреле.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной

Что касается южного полушария, то самыми северными точками, где когда-либо выпал снег, в Южной Америке считается Буэнос-Айрес, в Африке – мыс Доброй Надежды, в Австралии – Сидней. Правда, тает он быстро и выпадает нечасто: так, в июле 2007 года в Буэнос-Айресе выпал снег в первый раз за восемьдесят лет (причина – холодный воздух с Арктики). По словам метеорологов, они стали свидетелем редкого события, подобный вид осадков здесь можно наблюдать лишь раз в сто лет.

Таяние

Обычно снег тает весной, когда происходят изменения температурного режима: таяние снегов происходит при температуре, превышающей ноль градусов Цельсия. Нередко бывают ситуации, когда он тает при минусовых температурах (под воздействием солнечных лучей: ледяные кристаллы испаряются, минуя стадию жидкости).

Если снег грязный, то он тает быстрее (поэтому в городе он исчезает намного быстрее, чем в лесу): солнечные лучи нагревают грязь, вызывая таяние снегов.

Также исчезнуть снежному покрову нередко помогает соль, при этом она не топит льдинки, а разрушает кристаллы, которые вначале охлаждаются, а затем возвращаются к температуре окружающей среды в виде солёной воды, создавая впечатление, будто снежинки растаяли.

Во время таяния снегов весной, плотность снежного покрова очень быстро меняется. Сначала она составляет 0,35г/м3, затем – 0,45 г/см3, а в самом конце доходит до своей критической плотности – 0,6 г/см3. Таяние снегов заканчивается, когда мокрый снег достигает плотности 0,99 г/м3 и превращается в воду. После этого наступает долгожданная весна.

Источник

Лексическая работа по теме «К нам весна шагает»

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег весной НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «К нам весна шагает»

Цель: учить воспринимать красоту природы родного края, замечать весенние изменения в природе.

закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов.

обогащать речь детей существительными, прилагательными; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие красоты природы, способствовать формированию интереса детей к природе, воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе

Словарная работа:

журчание, звон, капель.

греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, таять, чернеть, вить, пригревать, отогревать, нагревать, замерзать,

подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть, таять, греть, расцветать, распускаться,

набухать, пахнуть, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, яркий, рыхлый, ранний, поздний, звонкий,

радостный, дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый.

тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И

ручьями слёзы льёт. Г. Ладонщиков

Шла за ней печальная,

Там, где шла и плакала,

ВЕСНА ПРИШЛА

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая. Ручьи

задорно булькают, Сугробы

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Зиме совсем недужится —

Пора ей в путь сбираться.

И солнце в каждой лужице

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Уже встают на ножки! Е. Стюарт

Выбрались из почек

Радуются солнцу, Не

Но уже — весна! В. Данько

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

Черные проталины на полях видны.

Верно очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

*** Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт.Мы слышим:

Долго шла весна тайком.

А сегодня прямиком,

Гонит тёплые снега,

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Скоро! Скоро! Быть теплу.

Эту новость первой,

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба

Сказка «На полянке весной».

Сорока на полянке стрекотала:

«Караул, весна пропала

Стайка зайцев прискакала:

«Что случилось, кто кричал!»

Смотрят заяц на сороку:

«Что случилось, белобока?»

«А весны то нет и нет,

Нет ее нигде, нигде!»

Успокоили зайцы сороку:

«Пойдем, мы покажем весну, белобока.

Смотри, вот медвежья берлога!

Спал медведь в ней зиму долго.

Его уже разбудил ручеек,

Весна ручеек тот медведю послала.

Что любит он спать, об этом узнала.

Ежик тоже покинул норку свою,

Гуляет по лесу, ищет еду.

Лисята с лисой на полянке играют.

Снег и лед на речке все тает и тает,

Вот с грачихой грач летает,

Гнездо строить начинают.

Весны и солнышка привет.

Ну, что, белобока, весна или нет

«Ну, спасибо, вам братцы!

Вижу, кончилась зима!

Стреке – ке, Ура! Ура!»

Текст для пересказа

ВЕСНА КРАСНА

Побежали по дорогам весёлые говорливые ручейки. Лёд на речке почернел. Надулись на деревьях пахучие

почки. Уже прилетели из тёплых краёв грачи. Поставили ребята на деревьях скворечники. Спешат они из школы

посмотреть, нет ли весёлых гостей — скворцов. Широко разлилась наша река. Затопила луга, залила по берегам кусты. И. Соколов-Микитов

О каком времени года рассказ? О каких приметах весны говорится в рассказе?

Март — говорит наш народ — парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму.

Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег — уж не тот, что был зимой, — сдаёт! Знать по цвету,

что дело идёт к лету.

С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода — и капает, капает.

Натекают лужи — и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть.

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. В. Бианки

Как называют в народе март?

По каким приметам можно узнать приход весны?

На каких крыльях прилетает к нам весна?

Приметы и пословицы

• много воды – много травы;

• зима весну пугает, да сама тает;

• сегодня не тает, а завтра кто знает;

весной сверху печет, а снизу морозит;

• март с водой, апрель с травой, а мая с цветами.

Когда это бывает? Весной.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

К нам пришла… (Весна)

Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька)

Мы зимой его лепили.

А весна пришла, забыли,

Где стоял он, улыбался,

Только нос его остался? (Снеговик)

Зимой он белый лежал, весной потемнел,

Куда он девался, кто его съел? (Снег)

Он бежит, звенит, поёт.

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай.

И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу. (Подснежник)

Прилетел он наш певец.

Птичка певчая. (Скворец)

Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы).

Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному

предложению, даёт ребятам возможность найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение,

повторять его верно целиком.

Вот и наступила весна.

Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки начался листопад (капель). День

становитсявсё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди ужепозаботились о грачах (скворцах) сколотили скворечники.Просыпаются от зимнего снанасекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы колокольчики (подснежники). С. Чешева

Игра «Дополни предложения»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения, подобрав как можно больше слов.

Скоро наступит весна.

Солнце (что будет делать) будет. (ярче светить, пригревать.

Снег (что будет делать) будет. (чернеть, таять).

На земле проталины (что сделают). (появятся).

Ручьи (что сделают). (побегут, зажурчат).

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных.

Ход игры.Воспитатель знакомит детей с мышкой- хвастунишкой и объясняет на примере: что бы мышонок ни

услышал,он всегда хвастает: «У меня-то лучше!»

Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ — «длиннее» и т. д.

Затем детям предлагается побыть в роли мышонка.

Воспитатель называет прилагательные, а дети изменяют их по образцу,

В конце игры дети придумывают предложения о весне с получившимися словами.

Цели: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний звук в словах.

Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка.

Цели: развивать связную речь, учить употреблению сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».

Ход игры. Педагог задает детям вопросы, требуя при ответе употребления союза «потому что».

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя (вопросы связаны с изучаемой лексической темой).

Почему тает снег? — Снег тает, потому что пригревает солнце. И т. д.

Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить планированию рассказа — описания по картинке.

Ход игры. Детям предлагается нарисовать весеннюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить

рассказ по своей картине.Дети вместе с воспитателем обсуждают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о

чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми.

ВЕСНА

Иди, весна, иди, красна, (Пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца.)

Большой урожай в наш край.

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Подвижная игра «СОЛНЫШКО»

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Солнышко, (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Нам весну встречать.

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)

Вот закрыли мы глаза (ладонями)

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза).

Рекомендации для родителей

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ребенком слово весна,научите отвечать на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас весна.)

Обратите внимание ребенка на то, что весной тает снег, появляются проталинки, начинается ледоход, прилетают птицы, пригревает солнышко, бегут ручейки. Отработайте с ребенком произношение этих словосочетаний. Помните, что ваша речь должна быть образцом для него. Настаивайте на том, чтобы он старался говорить как можно более четко.

2. Помогите ему составить рассказ из нескольких предложений. Наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.

– Если малыш затрудняется,сначала помогите ему ответить на вопросы:

– Какое наступило время года? (Наступила весна.)

– Что делает солнышко? (Солнышко ярко светит.)

– Что делает снег? (Снег тает.)

– Что делают ручейки? (Ручейки бегут.)

– Что делают дети? (Дети пускают кораблики.)

3. Прочитайте ребенку четверостишие о весне. Предложите поиграть в игру «Подскажи словечко».

За окном веселых птичек стая,

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял –

Значит, к нам опять пришла. (весна). (В. Нищева)

4. Предложите ребенку сделать пальчиковую гимнастику. Предварительно выучите с ним текст, объясните, как нужно выполнять движения. Делайте упражнение вместе, но старайтесь предоставить ему больше самостоятельности. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики, а значит, и развитию речи.

Как,кап,кап–звенит капель. Ритмично ударять подушечками

Приближается апрель. пальцев обеих рук по столу, как бы играя на рояле.

5. Прочитайте стихотворение о ранней весне,выучите наизусть:

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт.Мы слышим:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает» Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

что делает снег весной. Смотреть фото что делает снег весной. Смотреть картинку что делает снег весной. Картинка про что делает снег весной. Фото что делает снег веснойКоллективная работа «Весна шагает к нам» (нетрадиционная техника рисования с использованием крупы «манки») Вот наступила долгожданная пора: «Весна» чудесное время года, когда природа просыпается после длительной спячки. С приходом весны в детских.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Перспективный план «К нам весна шагает» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Пришла весна в наш город» Минутки любования природой родного края Д игра «Когда.

Сценарий развлечения «К нам весна шагает, быстрыми шагами» Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему.

Экологическое путешествие для старших дошкольников «К нам Весна шагает» Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *