что делает скб контур
СКБ Контур
Содержание
Активы
СКБ Контур — ровесник ИТ-индустрии в России. Компания создана в 1988 году.
СКБ Контур разрабатывает программы для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием. Экосистема СКБ Контур позволяет бизнесу упростить взаимодействие с государством и контрагентами и сделать прозрачными внутренние процессы.
СКБ Контур сотрудничает с крупнейшими контролирующими органами: ФНС, ПФР, ФСС, ФСТ, Росстатом, Росалкогольрегулированием, Росприроднадзором и др.
Показатели деятельности
2020: Рост выручки на 11% до 18,1 млрд рублей
ГК «СКБ Контур» 16 марта 2021 года сообщила TAdviser о том, что в 2020 году заработала 18,1 млрд рублей.
Это на 11 % больше, чем в 2019-м, несмотря на пандемию.
Группа компаний СКБ Контур продолжает расширять бизнес как за счет органического роста, так и за счет M&A. Так, в июле 2020 года к Контуру присоединилось ЗАО «ТаксНет». Это один из значимых игроков на рынке отчетности и электронной подписи Татарстана.
Пандемия подстегнула переход на ЭДО: аналитики Контура оценивают опережение естественного тренда в 3–7 %. Через сервисы Контура в 2020 году прошло 359 млн электронных юридически значимых документов (против 255 млн в 2019-м) и 422 млн EDI-документов (против 348 млн в 2019-м). Флагман направления — Контур.Диадок. Среди активно растущих проектов также кадровый ЭДО, ЭДО на электронных торговых площадках, ЭДО в логистике, страховании и фармацевтике.
В 2020 году более 1,5 млн организаций и ИП взаимодействовали с государством через Контур.Экстерн. Суммарный документооборот с госорганами составил 184 млн документов, из них 54 млн — отчеты.
В 2020 году компании перешли на электронные трудовые книжки и стали сдавать еще один отчет — СЗВ-ТД. Во многих компаниях это делают не бухгалтеры, а кадровики. А значит, теперь и они стали постоянными участниками ЭДО с государством.
Из-за пандемии появились дополнительные виды документооборота между бизнесом и контролирующими органами. Так, через Контур.Экстерн можно было заполнить и отправить заявление на субсидию для компаний из наиболее пострадавших отраслей. В мае-июне 2020 года через Экстерн эти заявления отправили 168 тысяч компаний и ИП.
Еще один тренд, который подхватил Экстерн, — самозанятые. В сервисе появилось удобное решение для самозанятых бухгалтеров, которое позволяет им отчитываться за своих клиентов.
В 2020 году стартовала маркировка сразу в шести товарных группах: обувь, табак, лекарства, духи, фотоаппараты, шины, одежда. Для бизнеса это стимул переходить на ЭДО. По закону, данные об обороте маркированных товаров должны передаваться в ГИС «Честный Знак». До 1 января 2022 года есть альтернатива: делать это можно либо через операторов ЭДО — автоматически, либо вручную (исключение — лекарства: там своя система передачи данных в систему маркировки). Как оператор ЭДО Контур взаимодействует с «Честным Знаком»: документы по маркированным товарам, которые пользователи отправляют через Диадок, передаются в государственную систему маркировки.
Из-за введенных требований меняются и другие бизнес-процессы в компаниях, поэтому продолжает активно развиваться сервис Контур.Маркировка, запущенный в конце 2019 года. Он автоматизирует работу с маркированным товаром на производстве, складе, при импорте товара и может использоваться на терминалах сбора данных (ТСД). Решение включает модуль для 1С, коннекторы, API и веб-версию. Адаптировали под маркировку и решения для розницы — Контур.Маркет и Контур.ОФД.
Контур вышел на рынок автоматизации учета для общепита. К разработанному ранее решению для работы с кассой и ЕГАИС добавились специфические возможности для общепита: работа со столиками и формирование пречеков, печать заказа на кухне по цехам, работа с технологическими картами блюд, расчет пищевой ценности блюд по встроенным справочникам, расчет потерь при обработке ингредиентов, списание и отслеживание остатков ингредиентов, расчет стоимости по себестоимости ингредиентов.
По данным Контур.Фокуса, в 2020 году в России закрылось 12 % предприятий: было 7,5 млн, стало 6,6 млн. Для действующих компаний выросли хозяйственные риски. Чтобы помочь их снизить, команда Контур.Фокуса запустила сервис «Выездные проверки». Эксперты выезжают по юридическому адресу компании, общаются с сотрудниками фирмы, опрашивают соседей и составляют отчет с фотографиями и видео.
Рынок недвижимости тоже переходит в онлайн. В конце 2018 года появился сервис Контур.Реестро. Он помогает оформлять сделки с недвижимостью в электронном виде. В 2020 году сервис вырос по сравнению с 2019 годом больше чем в три раза. В 2020 году в сервисе появилась востребованная возможность — Эксперт-проверка. Эксперт-проверка собирает в один отчет информацию о продавце, покупателе и объекте недвижимости и подсвечивает возможные риски при проведении сделки. В первую очередь продукт полезен риелторам и юристам.
Из-за кризиса для многих компаний стал актуален управленческий учет. В декабре 2020 года Контур выпустил сервис, который закрывает эту задачу для малого и среднего бизнеса, — Контур.Пульс. Сервис анализирует банковские выписки, запланированный бюджет, предстоящие платежи, указывает на возможные кассовые разрывы, помогает отслеживать фактическую рентабельность в разрезе бизнеса, филиалов, проектов, подразделений.
Контур.Школа поймала волну онлайн-образования. Плюсом к обучению бухгалтеров и участников торгов команда запустила направления по охране труда и маркетингу. Появился дополнительный формат обучения — лекторий. Это 8-часовые авторские курсы повышения квалификации.
В 2020 году ГК СКБ Контур заработала 18,1 млрд рублей
Это на 11 % больше, чем в 2019-м, несмотря на пандемию. Расскажем о ключевых событиях года и важнейших трендах.
Ключевые события
Группа компаний СКБ Контур продолжает расширять бизнес как за счет органического роста, так и за счет M&A. Так, в июле к Контуру присоединилось ЗАО «ТаксНет». Это один из крупнейших игроков на рынке отчетности и электронной подписи Татарстана.
Электронный документооборот
Пандемия подстегнула переход на ЭДО: аналитики Контура оценивают опережение естественного тренда в 3–7 %. Через сервисы Контура в 2020 году прошло 359 млн электронных юридически значимых документов (против 255 млн в 2019-м) и 422 млн EDI-документов (против 348 млн в 2019-м). Флагман направления — Контур.Диадок. Среди активно растущих проектов также кадровый ЭДО, ЭДО на электронных торговых площадках, ЭДО в логистике, страховании и фармацевтике.
Электронный документооборот B2G
В 2020 году более 1,5 млн организаций и ИП взаимодействовали с государством через Контур.Экстерн. Суммарный документооборот с госорганами составил 184 млн документов, из них 54 млн — отчеты.
В 2020 году компании перешли на электронные трудовые книжки и стали сдавать еще один отчет — СЗВ-ТД. Во многих компаниях это делают не бухгалтеры, а кадровики. А значит, теперь и они стали постоянными участниками ЭДО с государством.
Из-за пандемии появились новые виды документооборота между бизнесом и контролирующими органами. Так, через Контур.Экстерн можно было заполнить и отправить заявление на субсидию для компаний из наиболее пострадавших отраслей. В мае-июне через Экстерн эти заявления отправили 168 тысяч компаний и ИП.
Еще один тренд, который подхватил Экстерн, — самозанятые. В сервисе появилось удобное решение для самозанятых бухгалтеров, которое позволяет им отчитываться за своих клиентов.
Маркировка
В 2020 году стартовала маркировка сразу в шести товарных группах: обувь, табак, лекарства, духи, фотоаппараты, шины, одежда. Для бизнеса это стимул переходить на ЭДО. По закону данные об обороте маркированных товаров должны передаваться в ГИС «Честный Знак». До 1 января 2022 года есть альтернатива: делать это можно либо через операторов ЭДО — автоматически, либо вручную (исключение — лекарства: там своя система передачи данных в систему маркировки). Как оператор ЭДО Контур взаимодействует с «Честным Знаком»: документы по маркированным товарам, которые пользователи отправляют через Диадок, передаются в государственную систему маркировки.
Из-за новых требований меняются и другие бизнес-процессы в компаниях, поэтому продолжает активно развиваться сервис Контур.Маркировка, запущенный в конце 2019 года. Он автоматизирует работу с маркированным товаром на производстве, складе, при импорте товара и может использоваться на терминалах сбора данных (ТСД). Решение включает модуль для 1С, коннекторы, API и веб-версию. Адаптировали под маркировку и решения для розницы — Контур.Маркет и Контур.ОФД.
Автоматизация розницы и общепита
Контур вышел на рынок автоматизации учета для общепита. К разработанному ранее решению для работы с кассой и ЕГАИС добавились специфические возможности для общепита: работа со столиками и формирование пречеков, печать заказа на кухне по цехам, работа с технологическими картами блюд, расчет пищевой ценности блюд по встроенным справочникам, расчет потерь при обработке ингредиентов, списание и отслеживание остатков ингредиентов, расчет стоимости по себестоимости ингредиентов.
Проверка контрагентов
По данным Контур.Фокуса, в 2020 году в России закрылось 12 % предприятий: было 7,5 млн, стало 6,6 млн. Для действующих компаний выросли хозяйственные риски. Чтобы помочь их снизить, команда Контур.Фокуса запустила сервис «Выездные проверки». Эксперты выезжают по юридическому адресу компании, общаются с сотрудниками фирмы, опрашивают соседей и составляют отчет с фотографиями и видео.
Проверка недвижимости
Рынок недвижимости тоже переходит в онлайн. В конце 2018 года появился сервис Контур.Реестро. Он помогает оформлять сделки с недвижимостью в электронном виде. В 2020 году сервис вырос по сравнению с 2019 годом больше чем в три раза. В 2020 году в сервисе появилась новая востребованная возможность — Эксперт-проверка. Эксперт-проверка собирает в один отчет информацию о продавце, покупателе и объекте недвижимости и подсвечивает возможные риски при проведении сделки. В первую очередь продукт полезен риелторам и юристам.
Управленческий учет
Из-за кризиса для многих компаний стал актуален управленческий учет. В декабре 2020 года Контур выпустил сервис, который закрывает эту задачу для малого и среднего бизнеса, — Контур.Пульс. Сервис анализирует банковские выписки, запланированный бюджет, предстоящие платежи, указывает на возможные кассовые разрывы, помогает отслеживать фактическую рентабельность в разрезе бизнеса, филиалов, проектов, подразделений.
Онлайн-образование
Контур.Школа поймала волну онлайн-образования. Плюсом к обучению бухгалтеров и участников торгов команда запустила направления по охране труда и маркетингу. Появился новый формат обучения — лекторий. Это 8-часовые авторские курсы повышения квалификации.
В 2020 году Контур.Школа впервые участвовала в совместном рейтинге Smart Ranking и IT-холдинга TalentTech. По итогам II квартала проект занял 26-е место, а по итогам III квартала поднялся на 20-ю ступень.
Евгений Филатов
Генеральный директор СКБ Контур
2020 год показал, что мы можем быстро меняться, адаптируясь к новым обстоятельствам: работать удаленно, проводить мероприятия онлайн, по-новому общаться с клиентами. Это хорошая база, чтобы и дальше наращивать свою эффективность и помогать становиться эффективнее нашим клиентам.
Возможности
Основные
Отправляйте отчетность быстро и без ошибок
Отчитываясь в Экстерне вы можете быть уверены — отчет не потеряется и будет доставлен вовремя. Он будет принят с первого раза — встроенная система проверки отследит возможные ошибки уже при заполнении. И вам не придется ничего устанавливать или обновлять самостоятельно — все происходит автоматически. На любой вопрос техподдержка ответит быстро и компетентно в любое время.
Устанавливать обновления не придется
Экстерн обновляется сам, не отнимая интернет-трафик и ваше время. Формы и системы проверки всегда актуальны, а значит ФНС примет ваш отчет с первого раза.
Ведите документооборот с контролирующими органами
Отвечайте на требования налоговой в электронном виде в установленные законом сроки. Это позволит избежать штрафов и блокировки расчетного счета.
Отправляйте в инспекцию запросы на разъяснения, запрашивайте справки, акты сверки, выписки и другие документы. Вы можете настроить автоматическую сверку с бюджетом сразу по всем организациям. Раз в неделю Экстерн будет отправлять запросы и показывать ответы в таблице.
Получайте письма из ПФР и Росстата.
Получайте уведомления о статусе отчетов
Контролировать статусы отправленных отчетов и узнавать о поступлении требований и писем от ФНС, Пенсионного фонда и Росстата можно с телефона. Экстерн пришлет вам СМС, уведомление в мобильном приложении или письмо на email. Вы не пропустите ни одного важного изменения.
Работайте с электронными больничными
В Контур.Экстерне можно загружать, заполнять и отправлять электронные больничные в ФСС. Кроме того, вы можете сформировать реестр на основе данных электронных больничных и передать его в ФСС.
Формируйте документы для уплаты налогов
За пару кликов создавайте платежные поручения и квитанции ПД (налог) и ПД-4сб (налог). Выберите расчетный счет — и Экстерн автоматически заполнит остальную часть платежки по данным налоговой декларации или требования об уплате налогов. Вы сможете уплатить налог в интернет-банке или распечатать платежное поручение.
Отчитывайтесь в ПФР по форме СЗВ‑ТД
Сдавайте форму СЗВ-ТД на работников, у которых в течение отчетного периода произошли кадровые события. Перед первой подачей СЗВ-ТД передайте в Пенсионный фонд заявление на подключение к электронному документообороту ПФР.
Дополнительные
Откажитесь от дорогих справочно‑правовых программ
Разбирайтесь в тонкостях законодательства, читая авторские статьи по каждому направлению отчетности. Изучайте комментарии экспертов, случаи из арбитражной практики и реальные истории бухгалтеров. Получайте квалифицированные ответы на сложные вопросы из бухгалтерии, налогообложения и по юридической тематике. В едином интерактивном справочнике находите нужные бухгалтерские проводки с авторским разбором типовых хозяйственных операций. Ограниченная версия справочно-правовой системы доступна на тарифе «Оптимальный плюс».
Получайте выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП – в один клик
Через Экстерн вы можете за несколько кликов заказать выписку ЕГРЮЛ и получить открытую информацию о контрагенте. В базовой версии сервиса вам будут доступны основные данные о любом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в России.
Сверяйте счета-фактуры с контрагентами
Пользователи Экстерна имеют возможность загрузить книгу продаж и пригласить для сверки своих контрагентов. Чтобы воспользоваться возможностью загружать книги покупок, сверять книги покупок и продаж с контрагентами, необходимо приобрести доступ к сервису
Обменивайтесь документами без бумаги и курьеров
С вашим сертификатом вы сможете бесплатно отправить контрагентам 50 электронных документов (накладные, торг-12, счет-фактуры и т.д.) без дублирования на бумаге. Они будут иметь такую же юридическую значимость, что и бумажные с печатью и подписью, но при этом дойдут до адресата за секунды.
Воспользоваться предложением абоненты Экстерна могут уже сегодня — без дополнительных соглашений или визита в сервисный центр.
Контур.Торги
Профессиональные услуги и продуманные
сервисы для работы с закупками
Поиск и инструменты для работы с закупками
Подходящие закупки с 300+ востребованных источников. Управление процессами, информацией и командой
Работа в команде и экономия времени
Работайте с коллегами в одном пространстве и распределяйте задачи по ответственным. Выгружайте отчеты с готовыми данными.
Автоматизация процессов
Получайте новые закупки на почту, а напоминания о сроках — в мессенджеры. Следите за изменениями в интересных закупках в Избранном.
Аналитика для обдуманных решений
Делайте выводы по открытым данным о прошедших закупках: кто чаще побеждает, с каким процентом снижения, есть ли жалобы и арбитражи.
Электронная подпись для торгов
Необходимый инструмент для работы на торговых площадках плюс дополнительные опции для поставщиков
Доступ к 500+ площадок
Получите универсальную подпись для работы на нужных ресурсах. Сразу выдадим всё, что потребуется для работы: сертификат, носитель и лицензию КриптоПро.
Помощь экспертов по торгам
Задавайте вопросы об изменениях в правилах закупок, правомерны ли требования заказчика и как поступить в сложной ситуации.
Бесплатный перевыпуск сертификата
Приходите за новым сертификатом, если поменяются реквизиты компании или нужно добавить торговую площадку.
Услуги сопровождения торгов
Профессиональная помощь на всех
этапах закупки: от анализа
до заключения контракта
Работа со всеми регионами
Участвуем в аукционах на любых торговых площадках, во всех часовых поясах, даже ночью.
Прикрепленный специалист по торгам
Знаем ваши задачи и специфику компании, а вы знаете, к кому обратиться с вопросом по удобному каналу.
Опыт более 5 лет
Работаем в торгах более пяти лет, разбираемся в нюансах закупок из разных отраслей — от рекламы до строительства.
Банковская гарантия
Финансовые инструменты
для участия в закупках
Выберите банк с лучшими условиями для открытия спецсчета
Вопрос эксперту
Ответы на любые вопросы по торгам
Задавайте любые вопросы о торгах
Ответим, как толковать изменения законов и работать по новым правила. Правомерно ли отклонили вашу заявку. Что делать, если заказчик ведет себя незаконно.
Будьте уверены в правильности ответа
Опираемся на законы, разъяснения госорганов, решения ФАС и судебную практику.
Возвращайтесь к прошлым ответам
История переписки с экспертами сохраняется в вашем профиле.
Почему с нами
удобно работать
Экспертная техподдержка
Быстро и в любое время разберемся в технических нюансах. Компетентно подскажем, как найти подходящие закупки или трактовать закон. По телефону, в почте или чате вам ответит человек, разбирающийся в сфере торгов.
Опыт с 2009 года
Инструменты для торгов появились в Контуре с первыми электронными аукционами. Мы прошли огонь и воду, а теперь используем этот опыт в создании сервисов и услуг, чтобы вы тратили на участие в закупках меньше времени и сил.
Обучение и консультации
Команда экспертов поможет разобраться с темой торгов на старте, поделится опытом в статьях, на вебинарах и конференциях. Специалисты-практики ответят на вопросы о нюансах закупок любых отраслей: от канцтоваров до строительства.
Работаем по всей России
Дистанционно помогаем участвовать в торгах по всей России, а подключить сервис и заказать наши услуги можно на сайте или в офисе.
Бухгалтерским фирмам
Экстерн упрощает работу для обслуживающих бухгалтерий. Вы сможете быстро и без ошибок отчитываться за организации в контролирующие органы, а также информировать клиентов без встреч и звонков.
Кому подходит
Начало работы
Легкий переход
При переходе с другой системы Экстерн регистрирует структуру ваших организаций и переносит архив документов.
Новые организации
Заводите новые организации за секунды. Достаточно указать ИНН — и все остальные реквизиты заполнятся автоматически.
Доверенности
Используйте стандартные доверенности для ФНС и ФСС, а также универсальную для всех контролирующих органов.
Многопользовательский режим
Ваши сотрудники могут работать в Экстерне с любого компьютера в офисе или дома — данные автоматически сохраняются на сервере.
Отчетность с любым сертификатом
Вы можете начать работу в Экстерне с сертификатом электронной подписи любого удостоверяющего центра.
Отчетность
Планируйте и отслеживайте отчетность по всем организациям на обслуживании в сводной таблице отчетности.
Заполнение отчетов
Заполняйте отчеты в Экстерне или отправляйте готовые файлы, выгруженные из сторонней программы.
Автозаполнение платежек
Выберите расчетный счет, с которого оплачиваете налог, — и Экстерн автоматически заполнит остальную часть платежного поручения или квитанций ПД и ПД-4Сб.
Авторасчеты
Экстерн сам рассчитывает значения в отчетах, используя нужные формулы и уже введенные ранее данные.
Массовая отправка
В один клик отправляйте xml-отчеты за неограниченное количество организаций.
Отчетность на бумаге
Заполните отчет в Экстерне, проверьте его на ошибки и распечатайте, чтобы представить в контролирующий орган на бумаге.
Пакет документов
Подключайте «Пакет документов» и отчитывайтесь за разовых клиентов, не занимая ячейки. Отправляйте отчеты в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, а также ИОН-запросы.