что делает репетитор по математике
Репетитор математики
Репетитор математики – учитель, который помогает одному ученику или группе улучшить знания по арифметике, элементарной алгебре и геометрии, высшей математике и другим разделам. Может работать с учениками в режиме offline и online (дистанционное обучение). Профессия подойдет абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют математику, общество, физику, информатику. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Репетитор – это индивидуальный педагог, который не только учит ребенка, но и помогает ему укрепить самооценку, не паниковать в сложных ситуациях, быть уравновешенным. Репетитор по математике можете обучать слушателей разного возраста:
Он помогает ликвидировать пробелы в знаниях, в индивидуальном порядке разъясняет сложный материал, оказывает помощь школьникам и студентам, которые в силу обстоятельств на протяжении длительного времени не посещали занятия.
Особенности профессии
Обязанности и возможности репетитора математики зависят от уровня его подготовки, а также от полученного образования. С дошкольникам и школьниками чаще всего работают либо студенты профильных вузов, либо обычные учителя. К репетиторам для студентов выдвигаются более серьезные требования, поэтому с ними занимаются преподаватели вузов и аспиранты. Обязанности репетитора математики следующие:
Репетитор математики может проводить групповые и индивидуальные занятия, популярностью пользуется дистанционное обучение, благодаря которому родители и ученики могут выбирать учителя в любой точке России, Европы, США. На сегодняшний момент наиболее востребованными являются репетиторы математики, которые готовят ребят к сдаче ЕГЭ и ГИА.
Учебные советы начинающим репетиторам по математике.
Когда начинающий репетитор по математике берет своего первого ученика, он часто не осознает, насколько трудными могут оказаться занятия. Отсутствие опыта работы с детьми порой превращает изучение простых для репетитора вопросов в настоящие мучения. Помощь бы получить, да неоткуда. В сети очень мало содержательных статей.
Хочу поделиться своими размышлениями на тему первых уроков и дать несколько учебных советов начинающему репетитору математики.
1) Старайтесь говорить медленно. Следите за темпом и разборчивостью своей речи. Чем младше ученик, тем точнее и короче должны быть фразы и предложения. От того, что репетитор по математике вместо 50 слов в минуту произнесет 100, успеваемость не повысится. Как правило, это только затормозит восприятие.
2) Оставляйте ученику время на осмысление сказанного:
Для этого выдерживайте паузы между предложениями, но не злоупотребляйте ими. Длина пауз зависит от реакции ребенка на порцию информации. Важно обеспечить разумный баланс между размеренностью речью и насыщением урока. Он индивидуален для каждого случая.
3) Некоторые начинающие преподаватели в погоне за программой стараются на первых же уроках дать отстающему максимум материала. Формально репетитор по математике догонит школу, реально только отстанет от нее.
4) Попробуйте представить себя на месте Вашего ученика и взглянуть на происходящее на уроке его глазами. Согласен, это сложно. Сложно понять совпадают ли представления реальным кругозором и содержанием его навыков. Репетитору важно научится проводить эту телепартация быстро и своевременно.
5) Следите за ошибками ученика. Их желательно записывать (или хотя бы запоминать) и изучать. Школьник, если не валяет дурака и не саботирует, не может невольно написать белиберду. Что-то управляет им. Если репетитор по математике владеет искусством распознавать это влияние и воздействовать на него, то можно говорить о том, что данный репетитор — преподаватель высочайшего класса. Чтобы научиться ему — нужны годы и даже десятилетия.
6) Думающий репетитор по математике — потенциальный профессионал в своем деле. Я убежден, что хорошим репетитором не рождаются. Им становятся. Когда я сам начинал, то всегда старался задумываться о причинах каждого мелкого промаха своего ученика. Ехал в метро и размышлял: что явилось причиной ошибки? Как объяснить тему доступно? Что внести на урок, а что из него вынести? Репетитор по математике, задающий себе подобные вопросы после каждого занятия — постепенно овладевает искусством видеть ученика насквозь. Рано или поздно такой репетитор придет к пониманию большинства ученических проблем.
7) Постарайтесь как можно быстрее определиться с требованиями к занятиям (как организационными, так и учебными) и выбрать единую систему работы. Дети не любят, когда у репетитора она меняется от занятия к занятию. Например, ученик должен знать, что все формулировки задач читаются вслух, решенную задачу (даже простую) нужно оформить. Если репетитор по математике предлагает одну задачу на дом для устного решения, то ученик должен знать, каким знаком она обозначается в домашних листочках и т.д. Если решенную (разобранную) задачу оформляет сам ученик — пусть продолжает это делать сам.
Если репетитор по математике проводит устный счет, то ребенок должен знать, что он будет проводиться и в будущем. Почему так? Репетитор — хитрый лис. Он экономит время на всем. Даже на инструкциях к выполнению своих заданий. Достаточно сказать: А теперь проведем устный счет и ребенок моментально отложит в сторону ручку и будет слушать вопросы. Важно предложить такие формы, которые бы работали с большинством тем. Материал меняется, а система остается. Репетитор по математике становится похож на рыбака, который после каждой пойманной рыбки меняет съеденную наживку, а не бежит в магазин за новым удилищем.
Если проверяете домашнюю работу в начале урока — продолжайте выдерживать этот план и в дальнейшем.
8) Когда репетитор по математике наверстывает с учеником отставание нужно составить так называемую «тематическую стратегию занятий». Хаотичное движение вперед — назад недопустимо. При значительных пробелах исключите из плана темы, имеющие минимальное влияние на ближайший к текущему материал. Уделите внимание вопросам, составляющим базу для понимания большей части программы в промежутке между усвоенным учеником и рассматриваемым в школе.
Математика – наука, изучение которой сравнимо со строительством многоэтажного дома. Исключать или менять какие-либо его этапы нужно очень осторожно. Нельзя крыть крышу, если стены построены без фундамента. Однако, изменение допустимо. Окна на этаже можно вставить сразу, а можно дождаться завершения строительства крыши. Нечто похожее относится и к репетитору по математике. Как в примере с домом он может сначала построить некий каркас здания, а уже потом доводить до ума отдельные его части. Например, при изучении алгебры в конце 8 классе можно временно исключить из плана текстовые задачи на квадратные уравнения, на системы линейных уравнений (7 класс), на приближенные вычисления, погрешности, проценты, пропорции и др.
9) Ведите учет пройденного материала. Если репетитор по математике работает с ликвидацией пробелов и, согласно предыдущему пункту, временно удаляет из своей программы отдельные параграфы учебника, то со временем можно упустить какие именно части курса пропускались. Для учета заведите отдельную папку. Помимо поурочного плана в ней можно хранить варианты решенных с учеником задач, его ошибки, заданные репетитору вопросы.
10) Оставляйте ученику время подумать над задачей. Закладывайте его в планы урока. Не торопите школьника и не сваливайтесь на демонстрацию своих познаний и умений.
11) Чаще используйте графику.
Как можно чаще делайте рисунки к задачам, таблички, схемы, аккуратно выполняйте оформления. Это замедлит движение по программе, отнимает драгоценное время, но существенно повысит качество усвоения пройденного материала.
12) Задавайте уроки в соответствии со школьной нагрузкой, способностями и занятостью ребенка. Репетитор по математике в большинстве случаев не единственный преподаватель. Дети дополнительно изучают и английский язык и русский, а моменту подготовки к ЕГЭ еще и профильные предметы для поступления в ВУЗ. Домашние задания репетитора по математике должны отражать содержание совместно разобранного материала.
13) Имеет ли право репетитор на математические ошибки?
Большинство начинающих преподавателей наивно полагает, что никогда не допустят ни вычислительной, ни логической ошибки на уроке по элементарной математике. Это мнение меняется уже при первом намеке на оплошность. Ни один репетитор не застрахован от ошибок. Почему? Ответ прост: решение задачи – только один из процессов, за которым следит преподаватель. Кроме выполнения вычислительных и логических операций репетитор по математике комментирует решение, ищет по ходу его демонстрации способы оформления, следит за действиями ученика, за его вниманием и отвечает на его вопросы. Нагрузка на преподавателя в этот момент огромная и она мешает сконцентрироваться на самой задаче. Математическая ошибка методические усилия по подаче материала. Следите за собой.
14) Не стоит что-либо объяснять ученику в тот момент, когда он пишет. Возьмите паузу до момента окончания всех записей.
15) Следите за глазами ученика. Сконцентрированный взгляд всегда легко распознается. Периоды и мгновения предельной концентрации внимания опытный репетитор по математике использует для демонстраций наиболее важных и сложных идей. Учитесь выбирать эти моменты для содержательной части своих объяснений.
16) Всегда готовьтесь к урокам и отбирайте для них задания. Преподавание и решение задач не одно и тоже. За годы студенческой и школьной жизни вы наверняка научились без подготовки справляться с многими элементарными задачами, но репетитор по математике не только решает, но еще и объясняет решения, готовит к их восприятию. И не всегда получается. На этапе подготовки к уроку продумайте свои объяснения и возьмите только те задачи, которые соответствуют уровню вашего подопечного.
17) В начале работы важно расположить к себе ученика, найти с ним контакт, снять зажатость и робость. Репетитор по математике, конечно, не обязан быть профессиональным психологом, но общие представления о проблемах и путях их решения иметь желательно. На первый план выходят такие важные качества репетитора как доброжелательность, открытость, контактность. Важно любить свое дело и любить в нем ученика. Ребенок это почувствует и сам пойдет на контакт.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва. Подготовка к ЕГЭ.
Уважаемый Александр Николаевич!
Всё Вы изложили прекрасно. Только одна неточность.
Математика не наука, а язык науки.
По определению, наука должна иметь предмет для изучения. Чего у математики нет.
С ув. Марк Израэлевич.
Это с какой стороны посмотреть и что понимать под предметом математики… Конечно треугольники вокруг нас не летают, а параллелограммы не нагреваются :))) Но с другой стороны мы многого не видим и не ощущаем из того, что происходит вокруг нас. И это не сколько не снижает, а усиливает востребованность математики.
Уважаемый Александр Николаевич, помоги пожалуйста. У меня первое в жизни репетиторство у девочки 2 класса, что нужно знать на первое занятие, чем завлечь ребёнка?
Здравствуйте! А у Вас педагогическое образование? 2 класс — чрезвычайно сложный возраст и репетитор по математике без опыта, и особенно без образования преподавателя именно начальных классов, вряд ли с этим возрастом справится. Я не занимаюсь со столь маленькими детьми. Моя специализация 4-11 класс. Поэтому каких то точных дельных советов, особенно на расстоянии, к сожалению, дать не смогу.
Репетитор по математике — плюсы и минусы
Репетиторство, а в частности, репетитор по математике, становится все более популярным, что неудивительно, поскольку это особенно эффективно для улучшения не только академических оценок ученика, но и практического понимания широкого круга предметов.
Иногда ученики могут стесняться получать дополнительную помощь по математике. Необходимость репетитора не является признаком интеллектуальной слабости! На самом деле оно показывает честность и желание добиться успеха с помощью профессионала. Есть много преимуществ в использовании услуг репетитора по математике.
Любит ваш ребенок математику или нет, математика является частью его жизни в школе и за ее пределами. Эксперты считают, что улучшение оценок — не единственная выгода, которую ваш ребенок может получить от репетитора по математике.
Преимущества обучения математике для вашего ребенка
Большинство может согласиться с тем, что изучение математики занимает важное место как в нашей системе образования, так и в обществе. Но зачем нам математика?
Она нужна для решения математических задач и осмысления нашего окружения. Такие математические навыки, как счет, сложение и вычитание, умножение и деление, дроби, округление, построение графиков, логические рассуждения и арифметика, являются частью наших повседневных навыков решения проблем.
Получение помощи от репетитора по математике для подготовки к экзаменам может привести вас к успешной карьере в таких областях, как банковское дело, экономика, химия, физика.
В более широком масштабе некоторые исследования указывают на корреляцию между результатами тестов по математике и предпринимательством.
Специалисты в области образования снова и снова указывают на то, что методы обучения математике лежат в основе развития детей. Математика начальной школы является одним из столпов школьной программы и может проложить путь для дальнейшего изучения предмета.
Математические навыки становятся все более важным фактором успеха или неудач детей в старших классах средней школы. Это страшная мысль для родителей, чьи дети испытывают трудности с уроками математики.
Некоторые дети хорошо реагируют на заучивание наизусть, в то время как другие получают больше пользы от выведения формул, решения задач, рассуждений и связи реального мира со своей учебной программой.
В зависимости от вашего уровня препятствия для реального понимания определенных областей математических понятий могут возникнуть с разных сторон.
Репетитор по математике устранит пробелы
Виды трудностей с математикой:
Репетиторство по математике преследует несколько целей:
Так чем же может помочь частный репетитор по математике?
Это всего лишь несколько моментов, как частный репетитор по математике может помочь конкретным учащимся в определенные моменты в течение всей их школьной жизни.
10 преимуществ репетитора по математике для вашего ребенка
Формирование уверенности вашего ребенка
Уверенность является ключевым фактором. По данным ведущей службы по охране психического здоровья детей, укрепление доверия заключается в «оценке индивидуальных усилий, настойчивости и улучшений». Индивидуальный репетитор по математике показывает вашему ребенку, что вы цените усилия, которые он вкладывает в свою работу. Когда они видят улучшение, их уверенность и мотивация возрастают.
Помощь с новыми концепциями
Это так. Методы математики сейчас сильно отличаются от тех, которые были в школе у их родителей. В результате дети, испытывающие затруднения, часто еще более запутываются, потому что родители стараются научить их совершенно другому методу, чем учителя. Репетитор по математике будет в курсе новейших методов и техник, чтобы репетиторство подкрепляло концепции, преподаваемые в школе.
Преодоление жизненных трудностей
Никто не любит чувствовать себя неудачником. Однако дети должны учиться справляться с разочарованием. Получить помощь от репетитора — все равно что сказать: «Хорошо, тебе нужна помощь. Ты ее получишь». Превратите вызовы в возможность обучения и жизненный урок.
Развитие прочного фундамента на ранней стадии
Уже в начальной школе дети формируют основу для последующих лет. Трудности с ранними навыками сделают более сложные концепции еще более сложными. Не ждите, пока школа узнает, что ваш ребенок испытывает трудности. Репетитор по математике может провести скрининг математических навыков. Независимо от того, на каком уровне находится ваш ребенок, квалифицированный наставник сможет сделать основание еще более прочным по мере продвижения вперед.
Обучение индивидуально или в небольшой группе
В классах нередко бывает 30 или более учеников, что делает индивидуальное внимание учителя к каждому ученику чрезвычайно трудным для проявления. Большая группа также не способствует тому, чтобы дети обращались за помощью, в которой они нуждаются, из-за смущения. Индивидуальное обучение или занятия в небольшой группе предлагают помощь, которая невозможна в хаотической обстановке класса.
Индивидуальное обучение гарантирует больше времени и внимания. Еще один огромный плюс, полученный от частного обучения, — это количество времени, которое ученик получит от учителя. Поскольку частное обучение обычно проводится один на один, репетитор по математике может полностью сосредоточить свое внимание на ученике. С меньшим количеством отвлекающих факторов репетитор по математике может лучше оценить слабые места учащегося и работать над ними, что делает весь процесс обучения более эффективным.
Возможность попробовать разные методы
Преподаватели в классе иногда привязаны к стандартным методам или к тому, что лучше всего подходит для группы из 30 с лишним учеников. Квалифицированный репетитор, который также является учителем, знает утвержденную правительством учебную программу, но у него также есть время использовать различные методы, адаптированные к способностям вашего ребенка. Репетитор может применять методы, позволяющие использовать в обучении сильные стороны и ресурсы вашего ребенка.
Создание обстановки без стресса
Нахождение в классе вызывает у ребенка стресс. Учащиеся подвергаются многим формам давления со стороны сверстников, ребенок часто думает о том, чтобы «не выглядеть глупым» или «слишком умным». Итак, как вы можете убедиться, что ваш ребенок получает лучшее обучение? Занятия с репетитором по математике учитывает фактор давления со стороны сверстников и обеспечивает индивидуальное внимание, необходимое детям для достижения успеха. Репетиторство в малых группах объединяет детей одного уровня, поэтому никто не чувствует себя чужим. Непринужденная, часто веселая обстановка создает атмосферу, в которой дети могут свободно задавать вопросы.
Свободное время родителей
Давайте посмотрим правде в глаза. Даже самые успешные из родителей не всегда помнят, как найти площадь круга. Оставьте обучение экспертам, а не пытайтесь найти видео на YouTube, чтобы вспомнить формулу, чтобы вы могли попытаться объяснить ее своему ребенку. Пусть репетитор по математике снимет это напряжение.
Помощь в сложные времена
Обретение чувства контроля
Слишком многие ученики думают, что успех в математике обусловлен внешними факторами, такими как простота теста или, возможно, везение, чтобы угадать правильный ответ. Репетитор прививает вашему ребенку общие представления, которые укрепляют уверенность в его способности контролировать свой успех. Повышение эффективности дает понять, что тяжелая работа и усердие окупаются. Ваш ребенок оказывается за рулем своего обучения, он чувствует себя уверенно и контролирует свое будущее.
Получит ли ваш ребенок пользу от обучения математике? Репетиторы помогают сотням детей улучшить свои знания по математике, смогут помочь и вашему ребенку.
Одним из самых больших преимуществ частного математического обучения является то, что уроки могут быть легко адаптированы для каждого ученика. В то время как в школе ученик может оказаться в невыгодном положении, если, например, он работает не так, как остальные ученики, или ему необходимо уделять больше внимания конкретному аспекту курса. Частное обучение в значительной степени сводит на нет эти проблемы. Учащиеся получат пользу от того факта, что репетитор может регулировать темп, фокус и цели урока в зависимости от потребностей и способностей ученика, а это означает, что эффективность обучения будет максимальной.
Репетитор по математике и ученик могут работать гораздо теснее и развивать более крепкие отношения, чем это было бы возможно в многолюдном классе. Влияние, которое это может оказать на учащегося, является более продуктивным, поскольку репетитор сможет лучше узнать своих учеников, таким образом, ему будет легче выявлять потенциальные проблемы и оказывать помощь. Для застенчивых учеников пребывание в учебной среде с меньшим количеством людей также может помочь выразить себя, поскольку они находятся под меньшим давлением со стороны своих сверстников.
Важно отметить, что каждый человек изучает новые навыки в различных темпах и по-разному. В больших классных комнатах учителю может быть сложно удовлетворить индивидуальные потребности каждого ученика. Дополнительная поддержка индивидуальных занятий дает вам персональный подход, позволяя просматривать и осваивать материал в своем собственном темпе, даже превзойдя ваши способности по сравнению с тем, что вы могли бы достичь в большом классе.
Принимая материал учебного плана, описанный в классе, ваш репетитор по математике обеспечивает его объяснение и анализ в соответствии со стилем обучения и темпом ученика. В дополнение к работе с материалами, изучаемыми на обычных уроках в классе, репетитор по математике предоставит дополнительные практические упражнения и тесты. Дополнительная практика повышает понимание и способы решения задач. Как только материал хорошо изучен, применение этих знаний в школьном классе может быть гораздо более достижимым.
Чем может помочь репетитор по математике?
Индивидуальные занятия играют очень важную роль в развитии детей школьного возраста и качестве приобретаемых ими знаний, способствуют глубокому усваиванию информации. Родители, которые хотят сделать обучение своего ребенка более качественным и результативным, никогда не пренебрегают подобным способом получения знаний и всячески стараются совместить уроки в школе и посещение репетиторов.
Трудности в обучении, как правило, заключаются в элементарной неспособности отдельно взятого ребенка усвоить учебный материал. Одним из методов набора в различные учебные заведения является именно факт невыполнения каких-либо заданий, однако при этом причины допускаемых ребенком ошибок упускаются из виду в силу различных факторов, и чаще всего это отсутствие времени и возможностей для изучения промахов, сопутствующих обучению детей.
Индивидуальные психологические и физиологические особенности и способности отдельно взятых учеников почти всегда игнорируются учебным заведением, которое в свою очередь всячески способствует тому, чтобы ребенок соответствовал тому усредненному показателю, о котором говорилось выше. Чаще всего именно это является причиной общей неуспеваемости, ведь в физиологии обычно кроются первопричины всех трудностей, которые испытывает конкретный ученик.
Этим отчасти объясняется тот факт, что большинство выпускников профильных высших учебных заведений часто не могут устроиться на работу согласно полученной ими специальности. Наличие у учащихся какого-либо математического аппарата и способности к вычислению воспринимается учителями как готовность полноценно усваивать практически любой материал. Это влечет за собой большое количество заведомо неправильных методик решения задач и подходов к обработке информации, которые сформировываются у детей в процессе обучения.
Если у преподавателя нет необходимого опыта в налаживании контакта и общении с учащимися, в переформатировании методических пособий согласно индивидуальным способностям учеников, то он интерпретирует материал через призму собственного понимания, не принимая во внимание трудности, возникающие у отдельно взятых детей.
Во все времена было крайне необходимо выстраивать стратегию обучения для каждого ребенка, чтобы раскрыть все его сильные и слабые стороны и сделать обучение максимально продуктивным и простым для ребенка. Дифференциация обучения в отдельных учебных заведениях уже поставлена во главу угла; такие школы разделяют учеников на группы, в которых обучение ведется с определенным уклоном. Однако при этом в контингенте математических классов и факультетов оказываются дети с абсолютно разными способностями, и подобный метод обучения не способствует развитию детей, чьи способности направлены в совершенно иное русло.
Как результат такого подхода к обучению можно иметь полное отсутствие у ребенка способности принимать конструктивные решения касаемо решения задач и полноценно усваивать материал. Попадая в нестандартные ситуации, ребенок не может в них ориентироваться ввиду неумения применять теоретические знания на практике и всегда использует методики, которые им заучены, но не поняты. Проходя важные испытания, такие как государственные экзамены или тестирования, ребенок показывает намного худшие результаты, чем он мог бы иметь, если бы его обучение велось с учетом его способностей.
При отсутствии персонального внимания к особенностям общего развития ребенка эффективность его обучения существенно снижается. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на мотивацию ребенка к обучению; дети с ограниченными возможностями чаще относятся к категории слабых учеников, и к ним нужен особый подход, который применяется далеко не всеми школьными преподавателями.
Что нужно учитывать при выборе репетитора
Практически все репетиторы имеют положительные отзывы и рекомендации. Но родителям необходимо понимать, что найти действительно хорошего репетитора довольно непросто, и он должен соответствовать определенным критериям.
1. Необходимо искать репетитора, имеющего опыт работы в учебном заведении и с образованием педагога.
Наличие у репетитора педагогического образования поможет сделать процесс индивидуального обучения максимально приближенным к школьным стандартам. Опытные педагоги всегда найдут подход к любому ребенку с учетом его пожеланий и особенностей, сделав обучение легким и понятным, попутно разрешая возникающие трудности и анализируя ошибки.
2. Качество обучения зависит от цены
Опытные репетиторы должны делать уроки качественными, а для этого необходимо знать и уметь применять разнообразные методики преподавания, некоторые из которых предполагают довольно длительную подготовку каждого урока. Кроме этого, для анализа промахов и ошибок, допущенных учеником, также требуется значительное количество времени. Зачастую предлагаемые учебные пособия не могут обеспечить необходимую ученику нагрузку, и поэтому репетитору приходится заниматься поиском, подбором и адаптацией заданий и упражнений из других информационных источников. Во время поиска репетитор должен подобрать задания согласно направлению и уровню сложности обучения, проверить их на наличие погрешностей и опечаток, а также скорректировать эти задания с целью повышения их эффективности, опираясь при этом на способности ученика. Вся структура обучения строится и тщательно прорабатывается самим репетитором, и если им названа низкая цена занятий, то существует вероятность, что эта работа не будет им выполняться.
3. Нельзя упускать из внимания отзывы о конкретном репетиторе
Собрать отзывы родителей, чьи дети обучались у данного репетитора, зачастую непросто. В сети Интернет могут размещаться отклики родителей, чьи ученики оказались очень способными, и их обучение не вызвало сложностей. К тому же, подобные отзывы могут оставляться по предварительной просьбе самого репетитора с целью создания определенной репутации. К счастью, не всеми родителями оставляются отзывы; если они не могут определить степень положительного влияния обучения у репетитора, их отзыв может быть необъективным. Среди всей массы отзывов не всегда можно отыскать информацию о длительности обучения у репетитора, какой уровень подготовки предшествовал этому, спустя сколько времени начали появляться положительные тенденции в способностях ребенка, а также о частоте проводимых уроков.
4. Не стоит искать для репетиторства школьных учителей
Мнение о том, что преподаватели, которые работают в школе, могут быть лучшими репетиторами, ошибочно. Качество обучения сложного ребенка может сильно пострадать из-за банальной нехватки у учителя практического опыта. Работа с группой детей существенно отличается от персонального обучения, ведь школьному работнику легче выделить наиболее способных детей, которые отвечают требованиям учебной программы. При работе с классом учитель иначе планирует свою работу. Кроме того, работа в школе зачастую очень трудоемка, и это может отвлекать учителя от репетиторства, и это отнюдь не способствует повышению качества подготовки ученика. Хороший репетитор должен всегда ориентироваться лишь на своего ученика, анализировать его проблемы и успехи, обращать внимание на его особенности и не забывать о них в процессе обучения.
5. Если репетитор ведет разнонаправленное обучение, то его знания могут быть недостаточными
6. Узнать грамотного преподавателя нужно при первом разговоре
7. Нужно изучить анкету репетитора
В анкете опытного репетитора должна быть информация не только о стаже и полученном образовании. Помимо этих, несомненно, важных сведений анкета должна поведать о специфике работы с учащимися, используемых методах и той помощи, которую репетитор оказывает ученикам.
8. Результаты первого урока очень важны
Опытный репетитор после первого урока обязательно поинтересуется у родителей, есть ли у ребенка какие-либо особенности как психологические, так и физические. Эти сведения крайне необходимы для продуктивной учебной работы, и они непременно понадобятся педагогу. Репетитору могут понадобиться самые детальные подробности о жизни ребенка; он может спросить о привычках, режиме дня, усидчивости и пр. Чем подробнее родители ответят на подобные вопросы, тем качественней станет обучение. Однако отсутствие интереса репетитора к жизни ребенка может говорить о последующей некачественной работе данного репетитора.
9. Преподаватель ВУЗа не сможет хорошо обучать школьника
10. Нельзя руководствоваться эмоциями
Родителям не стоит делать скорых выводов о работе выбранного ими репетитора. Опытным педагогам необходимо время для того, чтобы наладить персональный контакт с ребенком и разработать стратегию обучения, чтобы сделать его как можно более результативным. Для объективного анализа уровня подготовки и поиска пробелов в знаниях ученика репетитору будет необходимо изучить те результаты, которые ребенок покажет на первых уроках. Результаты домашних заданий, заданных ребенку на первых порах обучения, также предоставят репетитору сведения, которые помогут ему в составлении уроков, и это также потребует времени. Для того, чтобы эффективно обучать ребенка, хороший репетитор должен проанализировать массу информации, поэтому делать выводы о качестве работы педагога после двух-трех уроков не является логически обоснованным.