что делает рекламу более эффективной
Эффективная реклама: 15 фишек от маркетолога
Какая она – эффективная реклама? Яркая? Креативная? Провокационная? Сексуальная? Всё это имеет место быть и никогда нельзя с точностью сказать, что тот или иной вариант не сработает.
Никто никогда не знает. Мы на своём веку видели как рекламные материалы, на которые без слёз не взглянешь, работают лучше, чем шедевры перфекционистов. Не было предела нашему удивлению.
Но всё же общие детали между ними просматривались, и мы готовы поделиться ими в этой статье.
какая реклама сработает
Хочу всё-таки усилить следующую мысль: “Никто никогда ТОЧНО не знает, какая реклама сработает”. Это касается вида, способа, оформления и самого посыла.
Мы можем провести глубокий маркетинговый анализ рынка и конкурентов, использовать при разработке множество психологических и продающих триггеров доверия, и даже провести тест на маленькой целевой группе, но даже в этом случае всё может провалиться.
Поэтому если Вам говорят или Вы сами себе говорите, что “вот это самая лучшая реклама”, то остановитесь. Придержите коней до получения результатов.
Важно. Только итог покажет, хорошая эта реклама или плохая, причём итог, который будет основан не на короткой дистанции, а на длинной.
Это очень важный закон. Кстати, больше таких законов мы раскрыли в материале про законы маркетинга.
Обращаю Ваше внимание на саму цель рекламы, так как Вы можете сконцентрироваться на том, на чём не нужно.
Такую ошибку раньше допускали и мы при подведении результатов. И во всём виновата человеческая жадность. Сейчас всё объясню.
Например, Вы решили сделать лендинг с целью сбора подписной базы. И у Вас есть 2 варианта событий:
Что лучше? ТОЧНО никто никогда не знает. Но можно с большей уверенностью сказать, что второй вариант даст конверсию в подписчика выше, потому что при грамотном заголовке у людей будет возникать интерес “Что там внутри?”.
Причём, мы это уже пробовали и на себе и на своих клиентах. Но! Заявок больше, но покупок в итоге меньше.
Хоть наш сайт и выполнил задачу привлечения новых подписчиков, всё равно он выполнил её не так качественно, как мог бы сделать это первый вариант.
А всё потому, что лендинг с укороченной информацией собирал всех подряд. Когда при расширенном сайте хоть заявок было и меньше, но люди приходили более осознанные, а это значит, в результате мы получали более высокие показатели в продажу.
То есть брали не количеством, а качеством, что на выходе при подсчете ROI оказалось выгоднее.
составляющие эффективной рекламы
Теперь, когда Вы понимаете, что только “в бою” можно понять работает реклама или нет, мы можем переходить непосредственно к этому деньгопролитию.
И чтобы получить эффект в виде новых клиентов, нам нужно учесть две составляющих, конечно, перед этим правильно определив целевую аудиторию или аватар клиента.
Пункт 1. Каналы и способы рекламы
Начнём с самого простого, хотя для многих это оказывается большей трудностью, чем всё остальное.
Определим, где мы будем размещаться. И начать стоит с определения пространства: оффлайн или онлайн. После этого нужно решить, какой канал, а затем и способ мы будем использовать.
Если мы определили онлайн, то как канал могут быть соцсети, контекстная реклама, тематические форумы и т.д.
При выборе, например, социальных сетей мы уже определяем способ, это может быть таргетированная реклама через промо-посты, реклама в других сообществах или конкурс за репосты в своём сообществе.
Если мы определили оффлайн, то на место канала может встать реклама в журнале, промоутеры, наружная реклама и т.д.
При остановке, например, на промоутерах, нам нужно определиться – это будут промоутеры, которые кричат рупор, раздают листовки или же проводят индивидуальный опрос.
За время существования блога мы написали огромное количество статей на тему каналов и способов рекламы. Чуть ниже Вы увидите список “обязательных к прочтению” по этой теме.
Сейчас же хочу сказать лишь то, что Вам нужно идти по схеме: куплю-выбираю-думаю. Это деление каналов очень грубое, для первого класса, я бы сказал. Но для начала достаточно.
Начните с каналов и способов, где клиенты хотят купить здесь и сейчас. Затем перейдите к тем каналам, на которых клиент думает, где покупать или что покупать. Ну а в финале к тем, где клиент только начинает думать, нужно оно ему или нет.
Больше информации по каналам Вы можете получить в нашем материале Лестница Бена Ханта.
А вот те самые статьи о каналах, про которые мы писали выше:
Как изучите, вопрос о том, где дать рекламу должен отпасть. Ну если не отпадёт, то воспользуйтесь поиском по блогу, так как статей и вправду очень много разных есть.
Пункт 2. Структура
Мы подошли к тому, из-за чего затевалась вся статья. Как сделать такую рекламу в рамках выбранного канала и какие выбрать способы, чтобы нельзя было не произвести целевое действие.
Я предоставлю Вам выжимку всего нашего опыта и знаний из книг, которые удалось прочитать по рекламе.
База или фундамент любой эффективной рекламы-это структура. Существуют десятки разных формул, по которым строится любая пиар компания с целью привлечения новых покупателей.
Но отбросить всё лишнее, что забивает голову и редко где может использоваться, то мы должны выучить три:
Самая полярная структура, которой уже много-много лет. Причём данную схему можно использовать практически везде: в тексте, в презентации, в продаже.
Довольно универсальная формула доведения потребителя до нужной нам цели. И вот пример:
Это укороченный вариант реализации такой формулы. Хороший он или плохой? Наверняка никто не знает. Но на тестирование я бы точно его отправил.
Если Вам интересно узнать больше об AIDA, то читайте статью или смотрите видео ниже:
Это вторая по популярности формула, которую очень часто можно услышать на большинстве тренингов. В отличие от первой, она воспринимается проще. Всё то же самое, три буквы = три слова, а именно:
Такая структура обязательно подразумевает наличие других элементов, которые также необходимы для эффективной рекламы – это логотип, название компании, контакты.
Если заинтересовала более подробная информация об этой структуре, то читайте статью.
PMPHS
И последняя, довольно редкая формула. Так как направлена она, в первую очередь, на боль клиента. Стимулирование/мотивация к покупке происходит через создание/напоминание боли.
Данный вариант подойдёт не всем. Во-первых, потому что далеко не у всех есть ярко выраженная боль, во-вторых, обычно она менее важна, чем выгоды, которые получит клиент.
Как это? Давить на боль…
Но всё же это третья структура, которую стоит знать и использовать в своих промо-материалах.
Пункт 3. Посыл
Теперь, когда мы знаем три структуры, можем переходить к созданию посыла. И по практике, 50% компаний сливают свои деньги в трубу именно на этом этапе.
А всё потому, что используют имиджевую рекламу, вместо продающей. В этом и кроется самая большая ошибка.
Имиджевая так и называется, потому что в первую очередь направлена на создание или поддержание имиджа, а уже потом на продажи. Когда продающая имеет направленность на них. Отличить такие материалы легко.
В имиджевой всё просто – название компании, слоган и контакты. В продающей, не сказать, что всё сложно, но более массивно по сравнению с первым вариантом.
Используются специальные психологические триггеры, спец. предложения, цепляющие заголовки.
Далее мы с Вами рассмотрим основные посылы продающей рекламы. Если Вы всё-таки хотите создать свои материалы с посылом на имидж, то читайте эту статью.
Что делает рекламу эффективной?
Что делает рекламу эффективной?
Великие рекламы являются эффективными, т. е. рекламами, которые работают. Другими словами, они доставляют послания потребителям, на которые те реагируют так, как этого хотят рекламодатели. В итоге рекламодатели, подобные Volkswagen и Apple, хотят, чтобы потребители купили и продолжали покупать их товары и услуги. Чтобы добиться этого, реклама должна в первую очередь распространять послание, побуждающее потребителей реагировать на него определенным образом.
Какие характеристики эффективной рекламы влияют на реакцию потребителей? Чтобы заставить потребителей действовать, реклама должна привлекать внимание, что и было целью истории, показанной в ролике «1984». Кроме того, реклама должна достаточно долго вызывать интерес, для того чтобы убедить потребителя изменить свое покупательское поведение и попробовать продукт, что иногда может подразумевать переключение на другой бренд, а после этого обеспечить привыкание к продукту и его повторную покупку. Для ресторана или автомобильного дилера реальной мерой эффективности рекламы будет повторный приход покупателей. Этот результат будет зависеть не только от удовлетворенности продуктом, но также от способности рекламы напоминать покупателям о бренде и об их позитивных чувствах к нему.
Эта институциональная реклама для торговой ассоциации использует трогательную фотографию и текст, чтобы показать потребителю значимость деятельности организации: производство лекарств, спасающих человеческие жизни.
В общем случае реклама или рекламная кампания «работает», если создает у людей представление о товаре или бренде, заставляет их реагировать определенным образом и обеспечивает в их сознании отличие товара или бренда фирмы от конкурирующих товаров и брендов. В гл. 4 эти характеристики эффективности рассматриваются более подробно.
Сначала покупатели могут проявить интерес к рекламе благодаря ее развлекательной ценности, как это произошло с роликом «1984». Если реклама оказывается достаточно занятной, то ее могут запомнить. Однако могут также усвоить, что реклама имеет отношение к личной потребности и предоставляет релевантную информацию о том, как можно обеспечить ее удовлетворение. Реклама может также предлагать достаточный стимул для того, чтобы заставить потребителей пойти на риск изменения покупательских привычек, поскольку она показывает, как можно удовлетворить их нужды, не опасаясь непредвиденных последствий, таких как несоответствие продукта ожиданиям. Кроме того, реклама может подкрепить решение о покупке товара и напомнить потребителям о том, как были удовлетворены их потребности. Все эти разновидности эффектов могут быть обеспечены воздействием рекламного послания и поэтому могут считаться характеристиками эффективной рекламы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Кто-то уже это делает
Кто-то уже это делает У вас появилась прекрасная идея, но кто-то уже это делает? Ну и что. Сделайте лучше.«Кто-то уже делает это» – это невероятное заблуждение, которое становится для вас непреодолимым препятствием. Кто-то всегда уже делает это. Вопрос в другом: можете ли вы
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Не ошибается тот, кто ничего не делает Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о тех ошибках в бизнесе, которые я считаю очень важными и дорогими. Ошибками, которые стоили мне не один миллион рублей.Любая деятельность всегда сопряжена с ошибками. Какие-то свои косяки
Основные функции эффективной риторики
Основные функции эффективной риторики Еще со времен Древней Греции существует две риторики: одна из них была связана с верой в абсолютную истину, добываемую философией и оформляемую как красноречие, другая не признавала абсолютных истин, считала, что истина есть
БЛОК 10. Этапы эффективной аргументации
БЛОК 10. Этапы эффективной аргументации Прогнозируемый результат: повышение эффективности процесса переговоров с клиентами, и расширение клиентской базы.В процессе привлечения клиентов, особенно в момент предложения продукта услуги Вам необходимо аргументировано
59. Принципы эффективной рекламы
59. Принципы эффективной рекламы Несколько принципов эффективной рекламы.1. В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея, стержень рекламы.1. Приведите аргументы в пользу своей рекламы.2. Расскажите покупателю о достоинствах своего товара.3. Нельзя купить того,
Решительность делает вас свободными
Решительность делает вас свободными Принципиальные люди, такие как предприниматели-лидеры, обязаны искоренять зло, неравенство, конфликты, а также содействовать восстановлению справедливости и проявлять милосердие. Ваше развитие как предпринимателя-лидера будет
Что делает бухгалтер в Интернете?
Что делает бухгалтер в Интернете? Иногда слежка за тем, что и как делает бухгалтер в Интернете, бывает более полезной, чем прослушивание его телефонных переговоров, помещения бухгалтерии, использование видеокамер и наблюдение за бухгалтером за пределами офиса.Контроль
Залог эффективной работы
Залог эффективной работы Повышение эффективности, возможно, единственная область, в которой мы можем надеяться существенно повысить уровень производительности и результативности труда руководителей и степень их удовлетворенности своей работой.На многих рабочих
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ЧР
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ЧР Эффективна та стратегия ЧР, которая достигает того, чего она должна была достигнуть. В частности она:• удовлетворяет потребности бизнеса;• основана на детальном анализе и исследовании, а не на беспочвенных мечтаниях;• может быть
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ Браун (2001) предположил, что эффективные стратегии вознаграждения включают в себя три компонента:1. Им необходимо содержать в себе четко сформулированные задачи и связь с целями бизнеса.2. Они должны представлять собой
Правила эффективной презентации
Правила эффективной презентации Правило 1. Сделай презентацию проще Ваша презентация должна быть простой и понятной. Не загромождайте страницу большим количеством текста или рисунков. Для одного кадра вполне достаточно крупного заголовка и трех-четырех ключевых
Модель эффективной структуры
Модель эффективной структуры Ниже представлена структура, которую я рекомендую в качестве базовой модели. (Впрочем, как я уже говорил, каждая компания должна привести ее в соответствие с уникальными особенностями собственных целей и ресурсов с учетом фазы жизненного
Что делает наставничество стратегическим
Что делает наставничество стратегическим Объектом стратегического наставничества является не только развитие отдельных сотрудников, но и в целом улучшение ситуации и взаимоотношений в их организациях. Зачастую личные проблемы отдельного сотрудника на самом деле
ROI эффективной рекламы
ROI эффективной рекламы По утверждению рекламного агентства DDB Needham, эффективная реклама является релевантной (relevant), оригинальной (original) и способной оказывать воздействие (impact), т. е. удовлетворяющей критерию ROI.[196] Другими словами, идеи должны быть релевантными, т. е.
Не считайте, что кто-то делает вам одолжение
Не считайте, что кто-то делает вам одолжение Не нужно стоять с протянутой рукой и говорить: «Я здесь уже два года, и всем, кроме меня, уже повысили зарплату». Помните, ваш босс смотрит на организацию как на меритократию, а не как на программу адресной помощи. Это самый верный
10 факторов эффективности рекламы
Привет. Я — Стас Стояцкий, креативный директор в NGN.agency. Недавно мне попался доклад Марка Ритсона (Mark Ritson), одного из самых заметных и опытных специалистов в маркетинге. Он представил результаты исследования, в котором проранжировал десять факторов, влияющих на эффективность рекламы.
За свои 10+ лет в рекламе я не помню более насыщенного смыслом выступления. Поэтому нам с коллегами захотелось, чтобы с ним ознакомились максимум маркетологов, бренд-менеджеров, стратегов и рекламистов.
Мы подготовили краткое изложение полуторачасового доклада и дополнили примерами из своей практики. Ссылки на полное видео и PDF-презентацию вы найдете в конце статьи.
Марк работал с базой из 5900 кейсов, которые подавались на EFFIE в США. Суть этого фестиваля в том, что награждается работа, показавшая наибольшую эффективность с точки зрения бизнеса. За 50-летнюю историю EFFIE кейсов накопилось значительно больше, но для анализа использовались данные с конца 90-х годов, когда они стали доступны в оцифрованном виде. До этого подачи были на бумаге, их сложно и долго анализировать.
Десять факторов эффективности представлены в обратном порядке: от менее (коэффициент 2,5х) до наиболее значимых (коэффициенты 12х и 18х). Конечно, каждый заслуживает уточнений и отдельной дискуссии, однако этот материал даст общее понимание основных принципов эффективных коммуникаций. Но хватит прелюдий, давайте начинать.
Это как диагностика в медицине. Неважно, насколько эффективны лекарства: если не понятно, для чего их применять — результат будет сомнительным. Проводить исследования рынка, аудитории, конкурентов — это нормальная практика. Однако не стоит этим увлекаться. Чем больше исследований у вас на руках, тем меньше ценность каждого последующего. А значит, вы потратите время и ресурсы на то, что не принесет выгоды бренду.
Исследования критичны для создания стратегии, на базе которой разрабатываются тактические решения. Все элементы одинаково важны: без исследований и правильных выводов не получится создать работающую стратегию. А значит, и тактические решения будут неэффективны.
Если нет времени и ресурсов заказывать исследования в специализированных компаниях, их можно провести самостоятельно. Простейший способ — составить анкету в Google Forms и с помощью таргетинга найти нужную аудиторию в соцсетях. При необходимости можно дополнить проведением интервью. Такой подход у себя в агентстве мы используем уже более 3 лет и это стандартная часть работы над проектом. Конечно, дизайн исследования и методологию должны разрабатывать опытные специалисты, иначе очень легко сформировать желаемые результаты, а не увидеть реальную картину.
Мне нравится объединять product management подход с традиционными маркетинговыми инструментами. Если у вас нет опыта в маркетинговых исследованиях, попробуйте начать с книги Роба Фитцпатрика «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?». Она очень популярна в продуктовой тусовке, а среди маркетологов мало известна. Книга поможет избежать основных ошибок, которые приводят к искажению результатов исследований.
Как сделать рекламу эффективной?
Краткий перечень успешно работающих общих методов рекламы, включающий в себя доказавшие свою практическую успешность методы печатной и телевизионной рекламы, рекламы бренда, убедительной коммуникации и грамотного позиционирования вашего товара.
Вот список успешно работающих общих методов рекламы:
Вот методы печатной рекламы, доказавшие свою действенность:
Вот некоторые методы, обеспечивающие успех телевизионной рекламы.
В своей книге «Передовая реклама» («Cutting-Edge Advertising») Джим Эйчисон (Jim Aitchison) пишет, что каждая реклама должна содержать идею. Он утверждает, что эти идеи могут исходить из разных источников: названия или логотипа товара, упаковки, способа изготовления товара, места изготовления товара, истории товара, старой рекламы товара, происходящего вокруг вас, происходящего с товаром, происходящего в отсутствие товара, происходящего при наличии товара и в его отсутствие в одной и той же рекламе, будущего места рекламы.
Вот что ведет к плохой рекламе бренда:
При строительстве бренда лучше всего использовать, благодаря специфическим аудиториям, рекламу на радио, телевидении и в Интернете. Эти средства гарантируют более медленное строительство, зато более действенное с точки зрения долгосрочной перспективы. Профессиональные журналы, выставки и прямой маркетинг (по почте, электронной почте и т. п.) хороши в маркетинге деловых услуг, поскольку потенциальная аудитория обычно крайне раскидана с географической точки зрения. К услугам газет и радио нередко прибегают для пропаганды мероприятий по строительству бренда, поскольку они могут более действенно распространять сообщения. Реклама на радио рассчитана на мгновенный эффект, ее следует запускать либо непосредственно перед, либо прямо во время распродажи и тому подобных мероприятий.
Вот еще ряд соображений по поводу убедительной коммуникации:
Именно поэтому так важно выбрать оптимальные «границы сравнения» при позиционировании вашего бренда:
Брэд Ван Оукен (Brad Van Auken), вице-президент по вопросам маркетинга Element K, специализирующаяся на электронном обучении. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.
Какая реклама является наиболее эффективной
Эффективная реклама приносит компании прибыль, обусловленную либо ростом объемов продаж, либо увеличением цен за счет мифической составляющей, которая делает продукт узнаваемым и долгоиграющим. Возможности рекламы безграничны, если при формировании рекламной кампании ее цели расставлены грамотно и выбраны эффективные каналы. Для определенного вида бизнеса или в конкретных случаях, когда необходима наглядная информация о товаре или услуге, офлайн-реклама дает хорошие результаты. Онлайн-реклама представляет собой информирование о товарах в Интернет и, в большинстве случаев, возможность «мгновенно» осуществить покупку. В каждом конкретном случае необходимо определять, какая реклама окажется эффективнее, и делать ставку на нее. Ориентация в видах рекламы при этом является обязательной.
Офлайн-реклама
Наружная реклама
К наружной рекламе относятся щиты, вывески, растяжки, стенды, витрины, реклама на автотранспорте и прочие конструкции, которые позволяют разместить информацию о товаре непосредственно на улице перед проходящими, проезжающими мимо людьми. Работает такая реклама на массовую аудиторию, не всегда целевую, поэтому эффективнее всего ее использовать для продуктов массового потребления или спецпредложений по товарам.
Преимущества наружной рекламы:
Телефонный маркетинг
Недостатками телемаркетинга являются:
Листовки и флаера
Раздача листовок и флаеров в людных местах или возле точек продаж товара повышает вовлеченность аудитории. Эффективность такой рекламы оценить очень сложно, поскольку в каждом конкретном случае она может сработать по-своему. К плюсам раздачи листовок можно отнести низкую стоимость рекламы и быстрый старт подобной кампании. При печати партии листовок на это потребуется всего пару дней, а себестоимость каждого флаера будет копеечной.
Печатные издания
Реклама в различных газетах и журналах не теряет своей актуальности. Плюсами ее является возможность тематического размещения контента (например, реклама духов в модном журнале), ненавязчивость, четко очерченный бюджет кампании. К недостаткам стоит относить жизненный цикл печатного издания и вместе с ним рекламной продукции, отсутствие динамики в продажах длительное время, ограничения на минимальный тираж рекламного контента, который определяется тиражом печатного издания, а не нуждами рекламодателя, длительный старт кампании.
Телевидение и радио
Реклама на телевидении и радио имеет много видов эмоционального воздействия на аудиторию, повышает узнаваемость бренда, выделяет марки среди потенциальных конкурентов. Плюсом является и огромная аудитория, которую охватывает телереклама. При этом она может быть связана с конкретной местностью, событиями в определенных сферах, актуальными новостями. Основными недостатками теле- и радиорекламы является высокая стоимость эфирного времени, сложность построения рекламной кампании, предвзятое отношение аудитории в связи с частотой показов и навязчивостью.
Онлайн-реклама
Наиболее эффективным и популярным местом продвижения и рекламы любого товара или услуги сегодня выступает Интернет. Разновидностей онлайн-рекламы очень много. Каждая из них может быть эффективной как сама по себе, так и в комплексе. Главным отличием онлайн-рекламы от офлайн является ее относительно низкая стоимость, более четкая направленность на целевую аудиторию, больше возможностей для аналитики. Рассмотрим основные виды онлайн-рекламы.
Контекстная реклама
Вывод рекламного объявления в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы называется контекстная реклама. Она выводится в результатах поисковой выдачи и на страницах сайтов. Среди плюсов данного типа можно выделить:
К минусам относятся однообразность и необходимость долго разбираться в нюансах размещения при самостоятельной реализации.
Баннерная реклама
При информирования об акциях, специальных предложений, продвижении бренда размещение баннеров онлайн на общих или тематических порталах является отличным решением. Это дорогостоящая онлайн-реклама, однако, она позволяет качественно продемонстрировать торговое предложение, отличается красивой визуализацией и интерактивностью, что делает ее высокоэффективной для бизнеса. Минусами можно считать стоимость и то, что неправильно выбранный объект для размещения на баннере может свести на нет всю кампанию.
Реклама в социальных сетях
К плюсам продвижения через соцсети можно отнести:
Среди минусов рекламы в социальных сетях значится высокая конкуренция, необходимость постоянного контроля кампании, большой временной интервал от ее начала до получения результатов, возможность использования метода лишь для определенных ниш деятельности.
Поисковое продвижение
Для реализации поискового продвижения у компании обязательно должен быть свой сайт, наличие SEO-специалиста или использование услуг на аутсорсинге. На результат негативно могут влиять изменения алгоритмов поисковых систем в ранжировании страниц сайтов. Недостатком поискового продвижения можно считать относительно долгие сроки ожидания результатов.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг представляет собой метод продвижения в Интернет, входит в комплекс услуг SEO, который наглядно и непредвзято демонстрирует потенциальным покупателям все качества предлагаемого продукта, повышая доверие людей к марке. Это могут быть различные видеообзоры, описания, рекомендации по уходу и пользованию. Плюсом контент-маркетинга является низкая стоимость, поскольку заказчику не требуется оплачивать весь комплекс услуг SEO и другие привлекающие трафик мероприятия. Такой способ продвижения вызывает рост лояльной аудитории. Минусом контент-маркетинга является то, что эффективность от него сложно анализировать. Если продукт действительно стоящий, то работы дадут плоды, позволят повысить естественным путем позиции сайта в результатах поисковой выдачи. В остальных случаях эффект от контента будет равным результатам от традиционной офлайн-рекламы.
Е-mail рассылки
Рассылки по е-mail являются достаточно эффективным методом рекламных кампаний в определенных сегментах рынка. При организации рассылок по конкретной, собранной по каким-то критериям, базе, действенность рекламы очень высокая. Применять способ можно в случаях, когда заинтересованность продуктом у респондента хоть раз проявлялась ранее. К плюсам е-mail рассылок относится низкая стоимость, хорошие результаты при правильно отобранной базе клиентов, большая отдача от целевой аудитории. К минусам относится отсутствие этики по отношению к потенциальным клиентам, то есть использование в некоторых случаях адреса электронной почты без их согласия.
Как проверить эффективность рекламных каналов
Для построения маркетинговой стратегии необходимо анализировать эффективность рекламных каналов. Для выражения эффективности используются несколько показателей.
Главным показателем такой эффективности выступает стоимость привлечения одного клиента, которая рассчитывается как отношение всех расходов на рекламу к числу заказов после ее выхода. Чем ниже данный показатель, тем выше рентабельность рекламы.
Естественно, важно определить, какие источники имеют высокие показатели, а какие низкие. Для этого используют, своего рода, метки.
Для подсчета клиентов при онлайн-рекламе используют:
Данная интеграция позволит сохранять информацию о поступивших по тому или иному номеру телефона, привязанного к определенной рекламе, звонках и даже клиентах. Ко всему прочему, использование системы call-tracking на базе виртуальной АТС снижает уровень недозвонов, поскольку все звонки, с помощью переадресации, сервис распределит между операторами и менеджерами.
Динамический call-tracking присваивает каждой сессии на сайте определенный номер телефона. При этом есть возможность получать множество аналитики с момента входа пользователя на сайт и до момента совершения звонка: тип браузера, источники перехода, ключевые фразы по которым осуществляется переход на сайт и прочее. Динамический call-tracking незаменим для контекстной и других видов онлайн-рекламы.
Полезные фишки для повышения эффективности рекламы
Идеального варианта рекламы для всех случаев нет, но любой из рассмотренных методов работает при грамотном использовании. В свою очередь анализ рекламных каналов позволит выбрать наиболее эффективные форматы, места размещения.
В онлайн-пространстве происходит параллельная с офлайн жизнь большинства людей, поэтому сфера онлайн-маркетинга является актуальной и перспективной даже в случаях, когда офлайн-реклама демонстрирует высокие результаты. Но стоит помнить о синергетическом эффекте онлайн и офлайн рекламы.