что делает председатель уик
Статья 11. Статус и полномочия председателя избирательной комиссии
Статья 11. Статус и полномочия председателя избирательной комиссии
1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, замещает государственную должность государственной службы категории «В» и осуществляет следующие полномочия:
представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;
подписывает решения комиссии, разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, в том числе по представлению избирательной комиссии в судах;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и работой аппарата комиссии;
является распорядителем финансовых средств;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что делает председатель уик
После открытия помещения для голосования для избирателей:
в случае выявления попытки избирателя вынести избирательный бюллетень из помещения для голосования член УИК должен убедить избирателя в необходимости исполнить положения Федерального закона № 20-ФЗ о порядке голосования и разъяснить ему возможные последствия указанных действий, если их целью является передача бюллетеня другим лицам, а именно – возможность классификации данных действий как фальсификацию итогов голосования, что влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Об этой ситуации должен быть проинформирован председатель УИК, который отвечает за соблюдение порядка в помещении для голосования.
секретарь УИК непосредственно после начала голосования сообщает в вышестоящую ТИК об открытии помещения для голосования и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по федеральному избирательному округу);
секретарь УИК на основании сведений членов УИК с правом решающего голоса, выдающих избирателям бюллетени, осуществляет оперативный подсчет числа избирателей, принявших участие в выборах (по федеральному избирательному округу), подсчет числа избирателей, включенных в список избирателей на отчетное время, периодическую передачу информации об этом в вышестоящую ТИК по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00 и 18.00 по местному времени.
Организация голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования производится в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона № 20-ФЗ.
После этого секретарь УИК или по поручению председателя УИК иной член комиссии с правом решающего голоса проводит регистрацию вновь прибывающих указанных лиц, а также отмечает время их убытия из помещения для голосования.
В ходе дня голосования могут возникнуть вопросы, требующие коллегиального рассмотрения на заседании УИК, в том числе в случае поступления в УИК жалобы (заявления) о нарушении закона.
В связи с этим при первом появлении необходимости проведения заседания следует организовать и объявить открытым заседание УИК по вопросу «О работе УИК избирательного участка № в день голосования». Повестку дня, протокол заседания и решения УИК следует оформлять согласно образцам в методическом материале к разделу № 1 Рабочего блокнота УИК.
Последние новости
Председатель
Председатель участковой избирательной комиссии назначается вышестоящей избирательной комиссией в момент формирования УИК.
Председателем участковой избирательной комиссии не может быть близкий родственник кандидата в депутаты и/или на выборную должность, его супруг (супруга), а также лицо, находящееся в непосредственном подчинении у кандидата.
Первое заседание УИК собирает председатель участковой избирательной комиссии. На первом заседании тайным голосованием выбирают заместителя председателя и секретаря.
Права и обязанности председателя участковой избирательной комиссии
Кроме общих прав и обязанностей членов УИК с правом решающего голоса председатель участковой избирательной комиссии осуществляет следующие действия:
В день голосования
В день голосования председатель участковой избирательной комиссии обязан:
Председатель участковой избирательной комиссии должен следить за порядком в помещении для голосования в течение всего времени работы участковой избирательной комиссии.
В 20.00 председатель участковой избирательной комиссии должен объявить, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования, а затем объявить об окончании голосования
Подсчет голосов
Председатель участковой избирательной комиссии объявляет присутствующим при подсчете голосов избирателей общую последовательность дальнейших действий членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
Председатель участковой избирательной комиссии обязан визуально ознакомить всех присутствующих в помещении для голосования с погашенными избирательными бюллетенями.
Председатель участковой избирательной комиссии, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в протоколы об итогах голосования и их увеличенных форм число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией.
Дальнейшая работа участковой избирательной комиссии должна быть организована следующим образом:
Председатель участковой избирательной комиссии оглашает итоговые данные, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии.
После окончания подсчета голосов и составления итоговых протоколов председатель участковой избирательной комиссии проводит итоговое заседание УИК.
После чего вся документация передается в вышестоящую избирательную комиссию.
Что делает председатель уик
Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
1. Для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями.
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.10.2012 N 157-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. На избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
(п. 1.2 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 01.06.2017 N 104-ФЗ)
Формирование участковой комиссии на срок полномочий, установленный законом субъекта РФ в соответствии с п. 2 ст. 27 (в ред. ФЗ от 29.05.2019 N 104-ФЗ) осуществляется по окончании срока полномочий действующей участковой комиссии.
2. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1.1 или 1.2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 29.05.2019 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах:
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 40-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. При формировании участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном за пределами территории Российской Федерации, максимальное число членов участковой комиссии, предусмотренное подпунктом «в» пункта 3 настоящей статьи, не соблюдается, если на этом участке зарегистрировано более 3000 избирателей.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
4. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
(в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее решению территориальными комиссиями в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 02.10.2012 N 157-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
6. Участковая комиссия:
а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
е) выдает открепительные удостоверения;
ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;
и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
(см. текст в предыдущей редакции)
м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
Статья 27. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии
Статья 27. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии являются должностными лицами избирательной комиссии.
2. Председатель избирательной комиссии:
осуществляет общее руководство избирательной комиссией;
созывает заседания избирательной комиссии;
подписывает финансовые документы избирательной комиссии, договоры (соглашения), одной из сторон в которых выступает избирательная комиссия;
принимает (увольняет) работников аппарата избирательной комиссии;
дает поручения членам и работникам аппарата избирательной комиссии в предварительном решении вопроса, входящего в компетенцию избирательной комиссии;
формирует из числа работников аппарата избирательной комиссии группы (комиссии) для решения возникших вопросов;
представляет без доверенности в судах, органах государственной власти и местного самоуправления, перед их должностными лицами, организациями и избирателями избирательную комиссию, если решением данной избирательной комиссии не принято иное решение;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом, решением избирательной комиссии, вышестоящей избирательной комиссии.
3. Председатель избирательной комиссии в пределах своих полномочий вправе издавать распоряжения, обязательные для исполнения членами избирательной комиссии, в состав которой он входит, нижестоящими избирательными комиссиями, работниками аппарата избирательной комиссии, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Распоряжение председателя избирательной комиссии, противоречащее закону или решению соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, может быть отменено решением избирательной комиссии, председателем которой он является, или обжаловано в судебном порядке.
4. Заместитель председателя избирательной комиссии осуществляет полномочия, возложенные на него избирательной комиссией, членом которой он является, а также исполняет по поручению председателя избирательной комиссии его отдельные поручения.
5. Секретарь избирательной комиссии:
осуществляет полномочия, возложенные на него избирательной комиссией;
исполняет отдельные поручения председателя избирательной комиссии;
организует подготовку проектов решений и иных материалов, рассматриваемых на заседании избирательной комиссии.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.