что делает персональный менеджер
Отзывчивый, твой: зачем нужен персональный банковский менеджер
В банковской сфере на одного персонального менеджера приходится около 120 клиентов. Но многие по-прежнему настороженно относятся к звонкам из банков с предложениями о предоставлении такой услуги. Вопросов много: что это за специалист? Не придётся ли доплачивать? Зачем это нужно? Разбираемся.
Краткий ликбез
Клиентоориентированность банков растёт, и подход к работе с людьми становится более индивидуальным. Персональный менеджер – ваш личный представитель в банке, который готов ответить на вопросы и помочь с операциями. Кроме того, он проконсультирует и посоветует, как поступить со средствами, чтобы извлечь из них выгоду, «вступится» за вас при получении кредита, поможет собрать документы. Персональный менеджер даже оценит бизнес-проекты клиента с точки зрения финансовой перспективности и подскажет варианты развития.
В общем, тут комплекс задач, так что эту должность получают специалисты с внушительным стажем и опытом.
Далеко не все проблемы персональный менеджер решает в одиночку, так что другая его обязанность – привлекать других сотрудников банка к работе с клиентом.
Обслуживает клиента такой помощник часто не в общем операционном зале, а в собственном или специально предназначенном для камерных бесед кабинете. А ещё менеджер на связи даже во внерабочее время.
Интересно, что, согласно исследованиям Frank Research Group, в России многие клиенты обращают внимание на пол, возраст и внешний вид менеджера.
Полезная функция
Мнение о том, что персональный менеджер положен только супербогатому клиенту, ошибочно. Да, часто такая услуга прилагается к VIP-пакету, но чтобы стать премиум-клиентом, не обязательно держать на счете десятки миллионов.
Валерий – клиент Сбербанка уже 20 лет. В августе ему позвонили и предложили воспользоваться пакетом «Сбербанк Премьер». Помимо прочих преимуществ (карты с бонусами и Priority Pass, выгодные ставки по вкладам, страховка) программа предполагает персонального менеджера.
«Сначала я с подозрением к этому отнёсся и отказался, – говорит мужчина. – Но потом я почитал положительные комментарии в интернете, мне перезвонили, и я решил, что это будет полезно».
Персонального менеджера Валерию предоставили бесплатно, потому что у него на счетах в Сбербанке лежит более 2,5 млн руб., да и обслуживается в учреждении он давно. Однако если баланс на счете упадёт ниже этой суммы, Валерию придётся оплачивать программу: стоит она 2 500 руб. в месяц.
Валерий считает, что персональный менеджер значительно облегчает жизнь клиенту. «Например, нужно было перевести деньги со счёта в зарубежном банке на счёт в России, – говорит он. – Персональный менеджер взял на себя общение с заграничной организацией, и процесс прошёл практически без моего участия. Удобно».
Кстати, первые два месяца пользование услугой «Сбербанк Премьер» бесплатны даже для тех, у кого на счетах хранятся суммы до 2,5 млн руб.
Не без «но»
В интернете, впрочем, немало негативных отзывов о работе персональных менеджеров. Оказывается, они порой не готовы помочь с решением насущных проблем. Например, клиенты жалуются, что менеджер не смог оперативно оформить необходимые справки – привычным путём, через банковское отделение, было бы быстрее.
Другая проблема заключается в том, что клиенту с личным распорядителем часто нужно приезжать в то отделение, где работает менеджер, потому что только там его обслужат.
Ещё люди сетуют, что персональные менеджеры далеко не всегда дают полезные советы и могут, скажем, предложить вложить средства в не слишком доходный продукт. Тогда как держать деньги на вкладе было бы куда прибыльнее.
Предложения банков
Помимо уже упомянутой программы «Сбербанк Премьер», варианты с персональным менеджером предлагают и другие кредитные организации.
Этой весной банк обновил условия для получения пакета «Привилегия», обладателям которого вместе с премиальными продуктами и сервисами предоставляют персонального менеджера. Чтобы стать VIP-клиентом, нужно либо получать на зарплатную карту банка не менее 200 тыс. руб. ежемесячно, либо держать на счетах от 2 млн руб., либо каждый месяц совершать операции не менее чем на 100 тыс. руб.
Альфа-Банк
Кредитная структура предлагает пакет услуг «Максимум +» с личным банковским помощником; причём, чтобы оформить его, даже не нужно приезжать в офис – менеджер сам привезёт документы. Набор привилегий зависит от количества денег на счетах клиента и суммы проводимых операций. Обслуживание по программе бесплатно для людей с остатком на счетах от 3 млн руб. или для тех, кто получает зарплату на карту банка от 250 тыс. руб. Остальным придётся платить 3000 руб. ежемесячно.
VIP-обслуживание клиентов включает помощь персонального менеджера также в МТС Банке, Райффайзенбанке, Промсвязьбанке, Банке Уралсиб и Восточном Банке.
Менеджер по персоналу: Какие обязанности, сколько получает и как устроиться на работу
Менеджер по персоналу – это специалист, который занимается подбором персонала в компанию, оформлением соответствующих документов, поддержанием эффективности работы сотрудников.
Когда-то понятия “менеджер по персоналу” или “HR-менеджер” в России не существовало. Были специалисты по кадрам – кадровики. Чем они отличаются от менеджеров, какие профессиональные качества должны быть у эффективного менеджера, как найти работу и сколько зарабатывают HR – читайте в нашей статье.
Кадровик и эйчар – в чем разница?
Эйчар – профессия не новая. Это, если можно так сказать, реинкарнация кадровика, которые были и в Советском Союзе. Обычно они занимались бумажной работой, принимали людей в штат, организовывали совместные мероприятия.
Отличие в том, что кадровик был всего лишь подчиненным в штате. Тогда как эйчар уже ближе к руководителю: он сам принимает решения, формирует кадровую политику и корпоративную культуру компании. Хороший эйчар становится правой рукой руководителя и имеет все шансы занять кресло топ-менеджера.
Что делает менеджер по персоналу?
А это смотря какая компания. В крупной организации обычно созданы отделы или целые департаменты по управлению персоналом. Сотрудников там десятки, каждый из них работает по своей специализации.
Есть рекрутеры – люди, которые набирают сотрудников в штат. Есть специалисты по делопроизводству – они работают с документами. Есть тренинг-менеджеры – те, которые проводят различные мероприятия, мотивирующие сотрудников и побуждающие эффективно работать на благо компании.
В небольшой фирме менеджер, как правило, один. Он совмещает все эти обязанности. Рассмотрим каждую подробнее.
Рекрутер
Пожалуй, самая популярная специализация менеджера по персоналу. Рекрутер может работать как во внутреннем HR (внутри компании), так и во внешнем – агентстве по подбору персонала. Обязанности у этих специалистов примерно одинаковые: именно рекрутеры набирают сотрудников в штат на конкретную должность.
Поговорим о рекрутерах в конкретной компании. Что они делают?
Обязанности рекрутеров в агентствах по подбору персонала:
Профессиональные и личные качества рекрутера:
Менеджер по делопроизводству
Младший брат кадровика. Менеджер по производству занимается в основном бумажной работой: составляет договора, приказы, справки и другие документы, оформляет выплаты и компенсации, ведет личные дела сотрудников, сопровождает процессы увольнения и зачисления в штат.
В крупных компаниях менеджер по делопроизводству работает в связке с другими специалистами кадровой службы. В небольшой организации он выполняет также обязанности секретаря или офис-менеджера, только с кадровой направленностью.
Качества менеджера по делопроизводству:
Тренинг-менеджер
Не такая распространенная должность – существует в крупных и средних организациях. Тренинг-менеджер работает в тесной связке с рекрутером и руководством компании. По сути, это тоже руководитель, и его вотчина – люди, которые работают в компании. Во всех остальных обязанности тренинг-менеджера берет на себя рекрутер или специалист по кадрам.
Обязанности тренинг-менеджера:
Качества тренинг-менеджера:
Дополнительные обязанности менеджера по персоналу
Эти обязанности касаются любой из вышеперечисленных специализаций. Как я уже сказала, нередко менеджер совмещает все три специализации или они “плавают” в зависимости от ситуации. Во всяком случае, надо быть готовым, что новоиспеченному эйчару придется:
Плюсы и минусы профессии
Поскольку все эти специализации все же имеют много общего, разберем плюсы и минусы профессии в целом.
Плюсы профессии
Минусы профессии
Как стать менеджером по персоналу
В отличие от новых профессий (например, пикчера), на эйчаров учат и в вузах, и в колледжах. Во многих университетах есть направление “Управление персоналом”. Специальность “Менеджмент” тоже подойдет.
Если у вас нет профильного образования, но имеется опыт работы с людьми и вышка по психологии, экономике или социологии – тоже смело можете подавать резюме на желаемую должность. Конечно, потребуется опыт работы.
Наконец, можно отучиться на профильных курсах, которые в изобилии есть в интернете. Это могут быть онлайн и офлайн-курсы в центрах образования или при вузах. Вот некоторые из них:
Подобные курсы можно найти в каждом крупном городе – достаточно изучить предложения поисковиков.
Как сделать карьеру менеджеру по персоналу
Начнем с того, что устроиться на эту должность вообще не проблема. Отделы кадров или вакантная должность рекрутера или делопроизводителя есть практически во всех компаниях. Так что, если у вас есть соответствующие “корочки”, путь открыт!
Можно устроиться даже на удаленную работу. Так, по запросу “менеджер по персоналу” на ноябрь 2019 года из 4911 вакансий нашлось 342 предложения удаленной работы.
Если вы новичок, наиболее очевидный и простой способ начать карьеру – устроиться в небольшую компанию или кадровое агентство. Там вы на практике и в короткие сроки освоите все то, чему учили в институте. Также можно попробовать подать резюме в организацию покрупнее – например, помощником менеджера по персоналу или рекрутера.
В дальнейшем, совершенствуя профессиональные навыки и развиваясь, можно переходить в более крупные компании и агентства. Или строить карьеру в одной компании, поднимаясь по карьерной лестнице от младшего помощника до старшего менеджера. А то и до руководителя отдела.
Высшая ступень карьерной лестницы – переход в топ-менеджмент крупной компании. Например, на должность HR-директора. Либо открытие собственного рекрутингового агентства.
Сколько зарабатывает менеджер по персоналу
Сразу радует большое количество вакансий в открытом доступе. Работу найти легко – вкусные должности не разбираются по своим да нашим (ну разве что иногда).
Разброс зарплаты сами видите – от 40 до 110 тысяч в среднем.
Данные с сайта hh.ru
Изучаем вакансии, делаем определенные выводы. В небольших и средних компаниях размер зарплаты составляет в среднем 40-60 тысяч рублей (это в крупных городах).
Если собираетесь претендовать на более высокую оплату, ознакомьтесь с требованиями. Вот какие навыки соискателя хотят увидеть в компании “Легион” (предлагают зарплату от 70 до 110 тысяч рублей).
Требования к соискателю
Обратите внимание, что кандидату придется совмещать работу по всем трем специализациям: рекрутера (подбор персонала), кадрового делопроизводителя (ведение документации) и тренинг-менеджера (внедрение корпоративной культуры).
Тренинг-менеджер – чуть менее востребованная профессия. На момент написания статьи на том же сайте-агрегаторе нашлось более 3000 вакансий. Зарплаты по этой специализации в целом выше, что не может не радовать.
Весьма неплохо!
Заключение
Итак, если вы решили посвятить себя кадровой службе и стать менеджером по персоналу, перед вами открываются неплохие перспективы.
Получайте высшее образование или проходите курсы, устраивайтесь на первую работу и стройте карьеру! Возможно, встретимся на рабочем месте!
Менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой менеджер?
Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.
Что делают менеджеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий (в зависимости от специализации):
Что должен знать и уметь менеджер?
Требования к менеджерам (в зависимости от специализации):
Востребованность и зарплаты менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 222 788 вакансий, с каждым месяцем спрос на менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать менеджером и где учиться?
Варианты обучения для менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения менеджера: подробный обзор
1 место. Курс «Управление» — Skillbox
2 место. Курс «Управление» — GeekBrains
Проджект-менеджмент
Реализуйте проекты в рамках бюджета
Продакт-менеджмент
Создавайте продукты, которые будут востребованы пользователями
Управление персоналом
Научитесь организовывать работу сотрудников и подбирать кадры
Руководитель проектов в строительстве
Стань руководителем проекта в строительстве и управляй командой специалистов
Руководитель клиентского сервиса
Стань руководителем клиентского сервиса и научись выстраивать работу направления с нуля
Проджект-менеджер
Научитесь использовать agile и эффективно управляйте командой
IT-рекрутер
Погрузитесь в специфику IT-рынка и узнаете, как искать идеальных кандидатов: от этапа снятия запроса с бизнеса до отправления оффера
Product Manager
Практический интенсив на примере кейсов и фейлов от экспертов рынка
Рекрутинг в IT
Четыре прикладных инструмента, которыми вы сможете пользоваться сразу после интенсива
Интенсив
1 день
Бесплатно
Инструменты управления проектами
Приобретете понимание принципов и практик работы с продуктами Atlassian и гибких методологий
Интенсив
1 день
Бесплатно
Camp management
Узнаете, как устроен горизонтальный рост и как изменить карьерный трек
Интенсив
1 день
Бесплатно
Интенсив по продажам
Узнаете о трендах в продажах в 2021, освоите инструменты управления изменениями и кризис-менеджмента
Интенсив
1 день
Бесплатно
Как запускать продукты быстро и эффективно
Узнаете как запустить продукт без разработки, быстро проверять гипотезы и запустить свой бизнес, не уходя с основной работы
Интенсив
1 день
Бесплатно
Онлайн-интенсив для HR специалистов
Узнаете о трендах в HR в 2021
Интенсив
1 день
Бесплатно
Как построить эффективную службу поддержки в компании
Узнаете как выстроить эффективое направление поддержки
Основы управления продуктом
Прокачаете навыки создания продуктов
Интенсив
1 день
Бесплатно
Хочу в HR
Короткий курс
17 уроков
бесплатно
Оформление и защита прав на интеллектуальную собственность
Короткий курс
13 уроков
бесплатно
Основы продакт-менеджмента
Короткий курс
7 уроков
Смотрим на бизнес глазами инвестора
Короткий курс
34 урока
бесплатно
Unit-экономика и анализ рынка
Короткий курс
4 урока
Как инвесторы читают презентацию стартапа
Короткий курс
28 уроков
бесплатно
Методология управления проектом
Короткий курс
8 уроков
Взрывной рост в организации
Короткий курс
10 уроков
бесплатно
Английский для IT-специалистов
Короткий курс
3 место. Курс «Основы менеджмента» — Открытое образование
В курсе изложены базовые положения менеджмента организации. Предложена оригинальная трактовка смысла и содержания менеджмента как взаимодействия руководителей и исполнителей в процессе управления организацией. Раскрыты функции менеджмента, методы и инструменты воздействия руководителей на поведение исполнителей. Проанализировано влияние внешней и внутренней среды, организационной культуры, социальной ответственности, этики поведения на взаимодействие менеджеров и исполнителей.
Курс стал победителем в номинации «Лучший курс с точки зрения потребителя (студенческое оценивание)» Международного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunch Award в 2017 году.
Курс посвящен созданию компетенций активного участника процесса менеджмента организации.
Профессия менеджера организации достаточно востребована на рынке труда, так как грамотный управленческий подход – залог успеха любой компании. Цель курса – формирование у слушателя компетенций современного менеджера. Он поможет в изучении менеджмента как науки и умению пользоваться искусством управления.
После прохождения курса слушатели научатся применению категорий и понятий научного менеджмента в процессах создания и развития организации, разработке стратегий и планов функционирования и развития организации. Они смогут принимать и исполнять управленческие решения, планировать процессы труда и производства, осуществлять формальное и неформальное лидерство и власть в организациях.
После освоения курса обучающиеся получат навыки для достижения поставленных целей и задач, для результативного управления людьми благодаря мотивации и стимулированию их активного участия в процессе управления организациями, как в качестве менеджера, так и исполнителя.
В онлайн-курсе применяются методы проблемного и контекстного обучения, обучения на основе опыта, кейс методы анализа практических ситуаций в менеджменте, методы ролевой имитации взаимодействия менеджера и исполнителей, информационные технологии.
В состав курса входят лекции и практические занятия в формате видеоматериалов; тесты и задачи по анализу конкретных ситуаций и моделированию управленческих функций и решений. Длительность курса составляет 12 недель. Трудоемкость курса – 5 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 15 часов.
Курс «Основы менеджмента» относится к циклу профессиональных дисциплин, является логическим продолжением дисциплин, в процессе изучения которых формируются основы экономических и правовых знаний о деятельности организаций. Поэтому, прежде чем приступить к изучению курса «Основы менеджмента», необходимо овладеть основами экономических и правовых знаний, иметь общее представление о деятельности организации и совокупности факторов, оказывающих влияние на функционирование и развитие организаций.
Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.
В курсе рассматриваются следующие темы:
Тема 1. Новаторский менеджмент и информационная революция
Понятие менеджмента. Менеджмент – наука и искусство. Функции менеджмента.
Тема 2. Влияние внешней и внутренней среды на менеджмент
Среда менеджмента. Организационная культура. Этика и ответственность менеджмента.
Тема 3. Формирование эффективных коммуникаций
в организациях будущего Основы организаций. Коммуникации в организациях. Построение коммуникаций в организациях
Тема 4. Организационные конфигурации
Организационные компоненты и механизмы координации. Создание, функционирование и развитие организаций.
Тема 5. Организационные изменения
Понятие организационных изменений. Сопротивление изменениям. Управление процессами изменений в организациях.
Тема 6. Стратегии и планирование в организациях
Постановка целей в организации. Формирование и осуществление стратегии. Планирование в организациях.
Тема 7. Управленческие решения в организации
Процесс принятия управленческих решений. Модели принятия решений. Методы принятия решений.
Тема 8. Мотивация исполнения управленческих решений
Концепция мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессные теории мотивации.
Тема 9. Лидерство в организациях
Лидерство: власть и влияние. Стили лидерства. Лидерство и руководство.
Тема 10. Командная работа в организации
Особенности групповой и командной работы. Типология команд. Внутренние процессы командной работы.
Тема 11. Конфликты в организациях.
Природа и содержание конфликта. Виды организационных конфликтов. Руководитель в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта.
Тема 12. Управленческий контроль в организациях
Подходы к организации контроля. Действия менеджмента по результатам контроля. Информационные системы контроля.
Каждая тема изучается в течение одной недели.
Кто такой персональный менеджер и чем он помогает вашей службе такси?
При работе с программами автоматизации у служб такси возникает много вопросов. Грамотно настроить работу помогает персональный менеджер. К примеру, в Такси-Мастер он закреплен за каждой службой, работающей на программном комплексе. Чем персональный менеджер может быть полезен?
В отделе сопровождения клиентов Такси-Мастер работает более десяти специалистов
Персональный менеджер – это представитель компании-разработчика программы, который сопровождает вас на всех этапах вашей совместной работы. С его помощью вы оперативно решаете все вопросы, связанные с функционалом и возможностями программного комплекса, получаете поддержку в выборе настроек, максимально соответствующих поставленным задачам.
1. Помогает с внедрением программы
Работа службы такси на программе начинается с момента внедрения. Персональный менеджер помогает вам быстро и безболезненно внедрить программу: подбирает вместе с вами оборудование и шлюзы, подсказывает какой интернет и телефонию провести, взаимодействует со специалистом по внедрению, подскажет необходимые требования к серверу, влияет на ускорение всех процессов.
2. Контролирует решение ваших вопросов на всех этапах сотрудничества
С помощью персонального менеджера вопросы сотрудничества решаются в индивидуальном порядке. Персональный менеджер курирует взаимодействие всех подразделений компании и обеспечивает их четкую и слаженную работу по выполнению вашей заявки, например, по вопросам техподдержки.
3. Помогает с настройкой программы
Каждую программу настраивают под определенное такси в соответствии с особенностями приема заказов, работы с водителями и другими бизнес-процессами в конкретной службе. Персональный менеджер помогает разобраться в настройке программы для вашего региона, выступает посредником между вами и техническими специалистами компании-разработчика, благодаря чему настройка происходит более результативно.
4. Помогает ориентироваться в продуктах Такси-Мастер
В программный комплекс входит множество компонентов и сервисных услуг, есть возможность создания скриптов, а также дополнительные услуги для развития службы. Среди них Центр Обмена Заказами «TMMarket», приложение «TaxoPhone», кабинет партнера. Но в таком многообразии продуктов сложно сориентироваться самостоятельно и подобрать именно тот, который в данное время и в данных условиях больше всего требуется службе. Подобрать необходимый для вас функционал также поможет персональный менеджер.
В Такси-Мастер существует несколько уровней техподдержки с большим количеством предложений и услуг, перечень этих услуг и время реакции на обращения отличается. Персональный менеджер поможет вам разобраться в них и выбрать наиболее оптимальную техподдержку.
5. Информирует вас о появлении нового функционала, обучающих мероприятиях, спецпредложениях
Программа Такси-Мастер постоянно обновляется и совершенствуется. В новых версиях добавляется новый функционал, повышается скорость работы, поддерживается совместимость с картографическими, платежными и другими сервисами. Уследить за всеми новинками, облегчающими и ускоряющими работу службы, довольно трудно. Персональный менеджер может рассказать и показать вам преимущества нового функционала.
Кроме этого, персональный менеджер информирует вас обо всех обучающих мероприятиях, вебинарах, конференциях, проходящих в Такси-Мастер. А также вы заранее узнаете обо всех спецпредложениях, что позволяет вам приобрести дополнительные услуги по выгодным ценам.
6. Составляет техническое задание на тариф
Персональный менеджер поможет руководителю службы такси разработать персональные тарифы так, чтобы служба могла получать максимальную выгоду. После устной беседы и определения пожеланий, менеджер составляет техническое задание на разработку тарифа, согласовывает с руководителем службы и передает в работу программисту. Директор службы получает готовое к реализации техзадание и экономит свое время.
7. Помогает в организации обмена заказами в вашем городе
Наш персональный менеджер выступает посредником в общении между службами такси вашего города для того, чтобы организовать площадку обмена заказами. Обмен заказами помогает противостоять сетевым службам и агрегаторам, повысить вывоз и качество обслуживания клиентов.
Службы такси, работающие на программном комплексе Такси-Мастер, организуют совместную работу с помощью Центра обмена заказами «TMMarket».