что делает паспортист в отеле

Что делает паспортист в отеле

IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг

18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;

временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;

паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешения на временное проживание лица без гражданства;

вида на жительство лица без гражданства.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2021 N 519)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2021 N 519)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.

Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.

22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.

24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

а) вызов скорой помощи;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка;

е) иные услуги по усмотрению исполнителя.

26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.

При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.

29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.

Источник

Должностная инструкция паспортиста управляющей компании

Должностная инструкция паспортиста управляющей компании определяет функциональные обязанности специалиста, его полномочия и параметры ответственности. Можете воспользоваться уже готовым образцом (ниже) либо включить в него свои требования, изменить нужные параграфы и распечатать.

Образец должностной инструкции паспортиста управляющей компании

1. Общий раздел

2. Обязанности

Паспортист управляющей компании отвечает за:

3. Права

Паспортист управляющей компании обладает полномочиями:

4. Ответственность

Паспортист управляющей компании отвечает за:

Принципы создания должностной инструкции

Современное законодательство не устанавливает требования и параметры написания должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют большую свободу действий при её написании. Как правило, они ориентируются на использование стандартных образцов инструкций, перерабатывая их под свои потребности, в соответствии со стандартами документооборота и отраслевыми нормами. Созданные таким путем инструкции включают 4 обязательных части:

Дополнительно работодатель может добавлять и другие части. Особенно популярны:

Расширенная форма инструкции применяется в крупных компаниях для позиций высокого уровня ответственности. Но для большинства профессий вполне достаточно и обычного формата.

Общий раздел

Здесь документируют должностные параметры общего характера:

Особо значимым является список требуемых умений. Он не только способствует отсеву неподходящих кандидатов, но и обеспечивает готовность сотрудника к выполнению функций, перечисленных в следующей части.

Обязанности

В этой ключевой части инструкции содержится перечень функций, выполнения которых менеджер вправе требовать от сотрудника. Условно они разделяются на несколько категорий:

Внимание! Если наниматель предполагает использовать сотрудника на работах, не связанных с его основной профессией, он должен убедиться, что дополнительная нагрузка не противоречит параметрам трудового договора.

Права

Объем полномочий, предоставленных сотруднику, зависит от степени его ответственности. Чем она значительнее, тем большими правами наделяется сотрудник, чтобы иметь возможность решать возникающие вопросы.

Внимание! В ст. 21 ТК РФ уже дан перечень прав, гарантированных любому сотруднику. Сведения из этого раздела не должны дублировать его.

Ответственность

Наказание работника за должностные нарушения может включать материальную ответственность, дисциплинарную или административную. В особо тяжелых случаях может наступать и уголовная ответственность. Поскольку наказание определяется на основе действующего законодательства, с его сложностью и нюансами, его описание выходит за рамки возможностей должностной инструкции. Поэтому раздел составляется в упрощенной форме, с небольшим количеством конкретики.

После создания инструкции она должна быть проверена на соответствие действующим законам, внутренним нормативам работодателя и стандартам делопроизводства. Эту проверку проводят юрист, специализирующийся на трудовом праве, делопроизводитель и специалист по персоналу. Документ, после получения их одобрений, согласовывается с менеджерами и специалистами, разбирающимися в той области, для которой составляется инструкция. Окончательную форму документа визирует руководитель организации-работодателя. Сам сотрудник подписывает инструкцию при своем трудоустройстве, соглашаясь с её положениями.

Источник

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.

Основные обязанности паспортиста в УК

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.

Регистрация граждан по месту пребывания

Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.

Регистрация гражданина по месту жительства

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.

Источник

Правила миграционного учета для гостиниц

Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. А вот иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение суток. Рассказываем про правила учета гостей.

Как поставить на учет гражданина РФ

По Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, встать на учет по месту пребывания в гостинице гражданин России может по паспорту: гражданина РФ, СССР или по загранпаспорту. Для ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет, нужно свидетельство о рождении. Обратите внимание: гостиница может не поселить гостя по заграничному паспорту, так как он предназначен для тех, кто постоянно живет не в РФ. В связи с этим мы рекомендуем российским туристам брать с собой в поездки оба паспорта — и внутренний, и заграничный. Например, если гражданин РФ поедет в Германию с пересадкой в Москве, то московская гостиница вправе отказать ему в заселении по заграничному паспорту.

Кого не надо ставить на учет

Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. То есть, если человек живет и зарегистрирован в Красноярске и приехал в Новосибирск, то гостинца должна передать сведения об этом в УВМ МВД. Если же гость зарегистрирован в Сочи и заселяется в гостиницу в Краснодаре, то об этом не нужно представлять данные в УВМ МВД.

Иностранные граждане

Иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение 1 рабочего дня. Если он уже стоит на учете, то при регистрации в гостинице сведения об этом обязательно представляются в УВМ МВД. При этом в УВМ МВД дополнительно направляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в России. Гостиница снимает иностранного гражданина с учета не позднее чем в полдень дня, следующего за днем убытия.

Каким образом гостиница может передать необходимые сведения о постояльцах? Сотрудник отеля может лично отнести документы в отделение ведомства на бумаге или отправить уведомление с курьером. Еще один вариант — передавать в электронном виде через специальные программы. Это происходит за несколько секунд и идти в отделение УВМ МВД не нужно.

Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД.

Источник

Должностная инструкция паспортиста

Должностная инструкция паспортиста

Общие положения

1.1. Паспортист относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность паспортиста принимается лицо, имеющее (Заполнить) образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Паспортист должен знать:

— нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по правилам прописки граждан;

— стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

— порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;

— правила прописки и выписки граждан;

— порядок подготовки различного вида справок;

— основы организации труда;

— правила пользования компьютерной техникой;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

На паспортиста возлагаются следующие должностные обязанности :

2.1. Проверка паспортов и документов, предъявляемых для прописки.

2.2. Осуществление прописки и выписки граждан согласно установленному порядку.

2.3. Подготовка справок установленной формы для выдачи их населению.

2.4. Ведение паспортного учета по картотеке с использованием компьютерной техники.

2.5. Обеспечение сохранности и достоверности сведений картотеки паспортного учета, проведение их сверки.

2.6. Осуществление контроля за соблюдением паспортного режима гражданами.

2.7. Выполнение иных обязанностей, связанных с ведением работы по регистрации и документированию граждан.

2.8. Ведение установленной отчетности.

2.9. [Другие должностные обязанности].

Права

Паспортист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

Ответственность

Паспортист несет ответственность:

Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция паспортиста

Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!

Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *