что делает овца блеет
Что делает коза блеет или мекает
Многие люди часто задаются вопросом – коза издает звук «Ме-е-е-е» или «Бе-е-е-е-е». Если вам также интересен вопрос, тогда попробуем разобраться в нем. Вообще принято считать, что козы «говорят» «Ме», а звук «Бе» — это возглас овечек и баранов. Если вы сталкивались с этими животными, то вы точно разу определите сигналы коз и барашек. У первых домашних животных голос часто звонкий, а их звук напоминает протяжный слог «Меееее».
Барашки правильно говорить блеют, потому что их голос звучит как протяжное «Беееее». Интонация и протяжность зависит от состояния и настроения, а также от пола, так как у самцов голос грубее и более приглушенный. Чаще всего, находясь в отаре или на выпасе, овцы издают короткие «бекающие» сигналы, которые помогает им идентифицировать друг друга.
Что касается коз, то они протяжные «мекающие» звуки могут служить сигналом тревоги или страха, а также сигналом голода и жажды. В обычных домашних ситуациях козочки, как правило, издают короткие, но звонкие звуки.
Узнайте больше
Что может рассказать рохканье свиньи?
Гуси-гуси! Га-га-га!
Воркование голубей
Чтение должно было быть сделано вчера. По теме «домашние животные». Причем не мной, человеком и без того вполне начитанным (тем более с утра), а совершенно другим человеком, ученицей первого класса. Но ученица первого класса (а заодно и ее папа, новый репатриант, всего двенадцать лет топчущий ботинками сорок пятого размера Святую Землю, где все говорят на «этом вашем иврите») не знает на «этом вашем иврите» некоторых слов. А именно: она не знает на иврите слова «мычать», слова «ржать», слова «мяукать», слова «кукарекать» и так далее. Слова «иа-иакать» (сочтем это авторским переводом) она тоже не знает. Зато все эти слова знает ее бедная мама, которая, к сожалению, в стране с «этим вашим ивритом» практически родилась, ну так, плюс-минус шестнадцать лет, и по дороге много раз блеяла, не единожды кукарекала, довольно часто лает и регулярно мычит. А также приходит с работы в половине двенадцатого ночи.
Ученице первого класса (а также ее папе) с устатку было невдомек, что на свете существует такая полезная штука, под названием «словарь». И действительно, зачем словарь, когда есть мама. Но вечером мамы нет. Зато мама есть утром! «Я встану пораньше и доделаю уроки с мамой», — решила ученица первого класса. «Конечно», — решил папа. То, что для того, чтобы ученица встала пораньше и сделала уроки с мамой, еще и мама должна «встать пораньше», ни одному из них в голову не пришло. Очевидно, они убеждены, что «мама» — это, в целом, такой полезный агрегат, автоматически прилагающийся к учебнику чтения для первого класса.
В половину седьмого утра мама встала и разбудила ученицу. В половине седьмого утра мама не является милым, приятным человеком, с которым хочется иметь дело. В половину седьмого утра мама не является никем. Она хмуро тычет пальцем в учебные картинки и издает те звуки, которые издают изображенные на картинках животные. При этом мама кусается и лягается ровно как они (не картинки, а животные, натурально).
Из окна слышится нежное «ме-е-е» — это соседи выпустили погулять козу. А мама накануне поздно ночью переводила эти самые «эканья» и «беканья» и писала их по-русски в ивритском учебнике печатными буквами — для того, чтобы нахальная ученица все-таки что-то сделала сама ради своего задания. Хотя бы самостоятельно прочла перевод. С «мычаньем», «лаяньем» и «ржаньем» мама справилась на ура. Что по-русски делает осел, мама не решила даже при помощи папы (а на иврите для того, что говорит осел, есть специальное слово. Иврит — язык древний, можно сказать, природный, и в нем для всего есть специальное слово). Поэтому осел в мамином переводе «говорит иа-иа». А вот с козой, точнее, овцой, вышла промашка. Овца в детском учебнике издает звук «ме». Мама точно знает, что НА САМОМ ДЕЛЕ овца издает звук «бе». У мамы под окнами живут овцы. И козы у мамы под окнами тоже живут. Поэтому мама в курсе, кто из них говорит что. Но с учебником не спорят, особенно с чужим. Поэтому мама тупо перевела звук «ме» (якобы издаваемый овцой, хотя на самом деле издаваемый козой) как «мекает» и ушла спать. Когда с утра несчастная ученица первого класса по слогам читала мамин русский перевод незнакомых ей ивритских слов, ее приятно удивила творческая свобода переводчика. Слово»мекает» было неизвестно ей до сих пор, но стало известно в семь утра. В этот момент маму осенило.
В семь утра и пять минут за столом сидела, в общем, довольная жизью ученица, хихикала и издавала разнообразные животные звуки. По комнате вышагивала бледная с недосыпа мама и, нервно поглядывая в окно, повторяла: «блеет. блеет. БЛЕЕТ, ч-черт!»
А за окном элегически раздавалось: «ме-е-е. ме-е-е. ме-е-е. «
На секунду мама остановилась. На ней вопросительно остановились глаза ученицы первого класса.
— Послушай, — задумчиво сказала мама, — если овца говорит «бе», и это называется «блеет». То как тогда называется то «ме», которое говорит коза?
Ученица первого класса размышляла недолго.
— Млеет, — с уверенностью ответила она.
Стадный инстинкт
Особенности поведения в отаре и еще кое-что интересное об овцах
Поведение животных, как известно, во многом зависит от естественной среды обитания. Как ни странно, многие животноводы не уделяют должного внимания основам поведения своих овец, в то время как при их выращивании и разведении эта информация может быть очень полезна.
Следуй за лидером
Пожалуй, именно своим стадным поведением овцы известны в большей степени. При малейшей опасности они сбиваются в плотные группы. Да и вообще всегда стараются держаться более или менее скученно. Такая стратегия – единственная защита овец от хищников. Ведь в стаде каждая отдельная овца менее уязвима для хищника, чем по отдельности. Стадный инстинкт у овец разных пород выражен в различной степени, однако замечено, что чем тоньше шерсть у овец, тем стадный инстинкт в них сильней.
Другая особенность стадного поведения овец – следование за лидером. Если одна овца в стаде начинает бежать куда-либо, остальные следуют ее примеру. Даже в том случае, если это не особенно блестящая идея. Увы, но именно стадный инстинкт и инстинкт копирования поведения становится причиной гибели овец во всем мире. Так в Турции стадо из 400 голов погибло, прыгнув вслед за овцой, которая по ошибке решила совершить прыжок через 15 метровый овраг.
С самого раннего детства матки учат своих ягнят следовать за взрослыми овцами в стаде, поскольку это позволит им быть в большей безопасности. Как правило, в каждом стаде имеются доминирующие особи, которые и ведут за собой всех остальных. Если в отаре овец присутствует баран, главенствует именно он.
Социальные животные
Овцы – очень социальные животные. Во время выпаса им просто необходимо видеть рядом с собою других овец. Именно учитывая эту их особенность можно избежать стресса, неизбежно возникающего при перевозке животных и их выпасе. Как показали результаты исследований, для того, чтобы пастись, не испытывая стресса, овце необходима группа из пяти других овечек. А вот если овца отделена от стада, она становится излишне возбуждена, что сказывается на ее эмоциональном состоянии и может даже снизить привесы.
Все эти механизмы вырабатывались в результате длительного эволюционного пути для защиты овец от хищников. Каждому известна фраза «кроткий, как овечка». Действительно, за добрый и миролюбивый нрав, овец очень любят разводить во всех странах. Управлять стадом, которое послушно бежит туда, куда его погонят – одно удовольствие. В странах Европы именно покладистый характер этих животных сделал их одними из самых любимых питомцев для сельских женщин и детей.
Овцы, как известно, были одними из первых одомашнены человеком. И сегодня уже довольно сложно себе представить, что эти животные могли бы существовать в дикой природе, избегая хищников.
Остерегайтесь баранов
А вот с баранами следует держать ухо востро, поскольку они, как хозяева гарема, будут стремиться доминировать и показывать свое превосходство при первой удобной возможности.
Нетипичное поведение
Изменения в поведении овец могут быть первым признаком болезни. И, в первую очередь, это касается стадного инстинкта. Поэтому если вы видите овцу, которая находится изолированно от остального стада, скорее всего, чувствует она себя неважно и это первый признак болезни (разумеется, если овца попросту не отбилась от остальных). Также следует обращать внимание на овец, которые заходят в загон в последнюю очередь и отстают, особенно если раньше ничего подобного за отарой не замечалось.
Органы чувств овец
Зрение овец
Безусловно, зрение играет в жизни овец важнейшую роль. Положение глаз по бокам головы говорит о том, что по природе своей эти животные потенциальные жертвы хищников. Крупный зрачок и положение глаз дает животному широкий обзор, что позволяет видеть приближение опасности и своевременно на нее реагировать. Небольшого поворота головы овце вполне достаточно, чтобы получить представление обо всем, что делается вокруг. Угол зрения этих животных 191-305 градусов, в зависимости от оброслости головы шерстью.
Зато трехмерное восприятие у овец развито слабо, именно поэтому они часто останавливаются, чтобы рассмотреть интересующий их предмет более внимательно. С трудом они различают мелкие детали, а также контрастные объекты в границах света и тени. Подобные предметы и места вызывают у них беспокойство, поскольку там они будут плохо видеть и не смогут сориентироваться. Поэтому овцы часто отказываются заходить туда, где зрение их подведет.
Долгое время считалось, что овцы, как и большинство сельскохозяйственных животных, не различают цветов. Однако последние исследования доказали, что цветное зрение у овец, все же, присутствует. Правда, восприятие цветов овцами отличается от того, что видит человек.
Слух овец
У овец великолепный слух. Известно, что овец пугают резкие и громкие звуки вроде человеческого крика или лая собак. Подобные неестественные звуки вызывают у животных выброс гормонов стресса, что не очень хорошо влияет на их состояние, делая нервными и пугливыми. Учитывая эти особенности, пастух или заводчик не должен разговаривать в присутствии отары громким голосом и дрессировать пастушьих собак так, чтобы те не пугали овец беспрестанным лаем.
Обоняние овец
Обоняние у овец развито гораздо лучше, чем у человека. С его помощью матери находят в стаде своих ягнят, а ярки и бараны ищут друг друга в период охоты. Обоняние помогает находить вкусный корм и даже чувствовать запах хищника на приличном расстоянии. По этой причине овцы предпочитают двигаться против ветра, поскольку так у них больше возможности почувствовать все, что происходит вокруг.
Осязание овец
Овца, как всем нам хорошо известно, покрыта толстой плотной шубой с ног до головы. Единственные открытые участки ее тела – это уши и морда. На них-то и сосредоточена большая часть тактильных рецепторов. Как ни странно, осязание играет в жизни овец очень большую роль. Особенно это хорошо проявляется в молодом возрасте, когда ягнята мордой тычутся в живот и вымя матери, провоцируя молокоотдачу. Такое поведение, к тому же, способствует более гармоничному росту и развитию ягненка и нормализует гормональный фон ярки.
Так как наиболее чувствительными к прикосновениям и вообще каким-либо воздействиям являются именно морда и уши овец, на фермах с электрическими изгородями, обычно берут это во внимание. Проволока, к которой подведен ток небольшой силы, должна располагаться на уровне головы овец. Иначе от нее просто не будет никакого толку.
Вкус у овец
Известно, что овцы способны различать вкус пищи, однако какого-либо кардинального влияния эта способность на их существование не оказывает. О том, что эти животные могут самостоятельно добывать для себя полностью сбалансированный рацион, у ученых информации нет. Однако доподлинно известно, что они умеют находить лекарственные растения, которые помогают им при различных заболеваниях.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемФилипп Юсупов
Похожие презентации
Презентация на тему: » КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ОВЦА БЛЕЕТ бе-е-е ОСЁЛ КРИЧИТ.» — Транскрипт:
2 КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ?
Похожие презентации
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ЛОШАДЬ РЖЕТ иго-го КОРОВА МЫЧИТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ВОЛК ВОЕТ ау-ууу-у ЛИСА ТЯВКАЕТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ЛОШАДЬ РЖЕТ иго-го КОРОВА МЫЧИТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ОВЦА БЛЕЕТ бе-е-е ВОРОНА КАРКАЕТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? Как говорят животные? 900igr.net.
Кто как говорит? Читаем слова, первый букварь КОРОВА.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 25 Гвозденко И.В. Урок кубановедения.
НА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА!. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Ночью ударил крепкий мороз. Дети приг товили кормушки. 2.
Урок по устной речи для 2 класса Учитель начальных классов : Смирнова Л. А. Домашние животные. Кролик.
Домашние и дикие животные Кузнецова Татьяна Петровна учитель начальных классов МКОУ Екатерининская ООШ Окружающий мир.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОШКА ПЕТУХ курица ГУСЬ УТКА.
Какие голоса подают животные и птицы. лает Голос Что делает? Ав-ав Гав-гавГавкает.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ papa-vlad.narod.ru КОШКА СОБАКА.
О ЖИВОТНЫХ ПИНГВИНЫ КОАЛА ЖИВОТНЫЕ МИЛЫЕ КРАСИВЫЕ НУ НЕ КАТЫРЫЕ ЖИВУТ В ЛЕСУ ИХ НАЗЫВАЮТ ДИКИМИ.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Ослы осёл Ослы ослица Ослы ослёнок.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2009.
курица петух овца гусь коза корова лошадь свинья.
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Цели занятия:
Коррекционно- образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей фонематический слух и восприятие;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— расширять словарь антонимов;
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
— развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.
Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.
Логопед: Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?
Ребенок: Это домашние животные.
Логопед: Назови их.
Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.
Логопед: Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.
Ребенок выполняет задание логопеда.
Логопед: А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.
Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.
Логопед: Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед: А сейчас мы разогреем ручки.
-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)
-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)
— я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).
-Будет сильной правая (мячик в правой руке)
— Будет сильной левая (мячик в левой руке)
— Будут ручки у меня ловкие, умелые.
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».
Логопед: А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.
Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.
Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки,быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.
Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.
Логопед: Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?
Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед: Перечисли их.
Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед: Как подает голос собака?
Логопед: А кошка?
Ребенок: Она мяукает.
Логопед: А свинья?
Ребенок: Свинья хрюкает.
Логопед: А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?
Ребенок: корова кричит «Му!»
Логопед: Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?
Ребенок: Корова мычит.
Логопед: А как подает голос лошадь?
Логопед: Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?
Ребенок: Лошадь ржет.
Логопед: Как подает голос овца?
Логопед: Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?
Ребенок: Овца блеет.
5. Развитие лексико- грамматических категорий.
Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).
Имитация игры на гармошке.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки к верху поднимаем.
6. Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.
Логопед: Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
7. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Что делает коза блеет или мекает
МЕКАТЬ
Смотреть что такое «МЕКАТЬ» в других словарях:
МЕКАТЬ — МЕКАТЬ, мекнуть, понимать, думать, полагать, гадать, считать, досчитываться; судить, угадывать. Мекаю, шубка то рублев сотню стала? Холсты украли: мекаю на Ивана! Не мекай недомеком. Что то я не домекаю, не понимаю. Намекни ему о должке. Давай,… … Толковый словарь Даля
мекать — думать, мемекать, шевелить мозгами, раскидывать умом, раздумывать, мозговать, раскидывать мозгами, раскидываться мыслью, мыслить, раскидываться мыслями, запинаться, помышлять, мерекать, кумекать, размышлять, мямлить Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов
Мекать — I м екать несов. неперех. разг. 1. Издавать ме (о блеянии овец, коз). 2. перен. Говорить нечленораздельно, с остановками, с трудом подбирая слова. II мек ать несов. перех. и неперех. местн. Думать, предполагать. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Мекать — I м екать несов. неперех. разг. 1. Издавать ме (о блеянии овец, коз). 2. перен. Говорить нечленораздельно, с остановками, с трудом подбирая слова. II мек ать несов. перех. и неперех. местн. Думать, предполагать. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мекать — 1) мекать аю, аешь; несов. разг. 1. Издавать крик „ме ме“ (об овце, козе). Ягнята на руках у девушки негромко мекают. Дорош, Четыре времени года. 2. Говорить неясно, с остановками, с запинками. Начав разговор, долго он «мекал» и «экал», добираясь … Малый академический словарь
мекать — мекать, мекаю, мекаем, мекаешь, мекаете, мекает, мекают, мекая, мекал, мекала, мекало, мекали, мекай, мекайте, мекающий, мекающая, мекающее, мекающие, мекающего, мекающей, мекающего, мекающих, мекающему, мекающей, мекающему, мекающим, мекающий,… … Формы слов
мекать — м екать, аю, ает (о козе, овце; говорить неясно, запинаясь) … Русский орфографический словарь
мекать — аю, аешь; нсв. Разг. 1. Издавать крик ме ме (об овце, козе и т.п.). 2. Говорить неясно, с остановками, запинками. М. с трибуны что то невразумительное. Не смог объяснить ничего толком, только экал да мекал … Энциклопедический словарь
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
Задачи:
— уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
— закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»;
— формировать у детей навык составления небольших рассказов по серии сюжетных картинок и с опорой на план;
— устранять аграмматичное употребление слов и предложений;
— развивать и совершенствовать графические навыки, пространственное восприятие, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, память, мышление;
— воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.
Оборудование: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши и
индивидуальные зеркала по количеству детей, презентация, мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент. Психогимнастика. (слайд 1-пустой)
— Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
Введение в тему. Графический диктант.
Дети выполняют графический диктант от опорной точки.
Логопед. 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка вправо. (Получается собака.)
Логопед. Собака – это кто? (Собака – это домашнее животные.) Почему я спросила «кто?», а не «что?»? (Собака – это живой предмет.)
— Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
— Каких домашних животных вы ещё знаете? (Я знаю кошку. И т. д.)
— Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что их приручил человек.)
— Как за домашними животными ухаживает человек? (Человек домашних животных кормит, поит, чистит, моет, лечит.)
То «ме», которое говорит коза
Чтение должно было быть сделано вчера. По теме «домашние животные». Причем не мной, человеком и без того вполне начитанным (тем более с утра), а совершенно другим человеком, ученицей первого класса. Но ученица первого класса (а заодно и ее папа, новый репатриант, всего двенадцать лет топчущий ботинками сорок пятого размера Святую Землю, где все говорят на «этом вашем иврите») не знает на «этом вашем иврите» некоторых слов. А именно: она не знает на иврите слова «мычать», слова «ржать», слова «мяукать», слова «кукарекать» и так далее. Слова «иа-иакать» (сочтем это авторским переводом) она тоже не знает. Зато все эти слова знает ее бедная мама, которая, к сожалению, в стране с «этим вашим ивритом» практически родилась, ну так, плюс-минус шестнадцать лет, и по дороге много раз блеяла, не единожды кукарекала, довольно часто лает и регулярно мычит. А также приходит с работы в половине двенадцатого ночи.
Ученице первого класса (а также ее папе) с устатку было невдомек, что на свете существует такая полезная штука, под названием «словарь». И действительно, зачем словарь, когда есть мама. Но вечером мамы нет. Зато мама есть утром! «Я встану пораньше и доделаю уроки с мамой», — решила ученица первого класса. «Конечно», — решил папа. То, что для того, чтобы ученица встала пораньше и сделала уроки с мамой, еще и мама должна «встать пораньше», ни одному из них в голову не пришло. Очевидно, они убеждены, что «мама» — это, в целом, такой полезный агрегат, автоматически прилагающийся к учебнику чтения для первого класса.
В половину седьмого утра мама встала и разбудила ученицу. В половине седьмого утра мама не является милым, приятным человеком, с которым хочется иметь дело. В половину седьмого утра мама не является никем. Она хмуро тычет пальцем в учебные картинки и издает те звуки, которые издают изображенные на картинках животные. При этом мама кусается и лягается ровно как они (не картинки, а животные, натурально).
Из окна слышится нежное «ме-е-е» — это соседи выпустили погулять козу. А мама накануне поздно ночью переводила эти самые «эканья» и «беканья» и писала их по-русски в ивритском учебнике печатными буквами — для того, чтобы нахальная ученица все-таки что-то сделала сама ради своего задания. Хотя бы самостоятельно прочла перевод. С «мычаньем», «лаяньем» и «ржаньем» мама справилась на ура. Что по-русски делает осел, мама не решила даже при помощи папы (а на иврите для того, что говорит осел, есть специальное слово. Иврит — язык древний, можно сказать, природный, и в нем для всего есть специальное слово). Поэтому осел в мамином переводе «говорит иа-иа». А вот с козой, точнее, овцой, вышла промашка. Овца в детском учебнике издает звук «ме». Мама точно знает, что НА САМОМ ДЕЛЕ овца издает звук «бе». У мамы под окнами живут овцы. И козы у мамы под окнами тоже живут. Поэтому мама в курсе, кто из них говорит что. Но с учебником не спорят, особенно с чужим. Поэтому мама тупо перевела звук «ме» (якобы издаваемый овцой, хотя на самом деле издаваемый козой) как «мекает» и ушла спать. Когда с утра несчастная ученица первого класса по слогам читала мамин русский перевод незнакомых ей ивритских слов, ее приятно удивила творческая свобода переводчика. Слово»мекает» было неизвестно ей до сих пор, но стало известно в семь утра. В этот момент маму осенило.
В семь утра и пять минут за столом сидела, в общем, довольная жизью ученица, хихикала и издавала разнообразные животные звуки. По комнате вышагивала бледная с недосыпа мама и, нервно поглядывая в окно, повторяла: «блеет. блеет. БЛЕЕТ, ч-черт!»
А за окном элегически раздавалось: «ме-е-е. ме-е-е. ме-е-е. «
На секунду мама остановилась. На ней вопросительно остановились глаза ученицы первого класса. — Послушай, — задумчиво сказала мама, — если овца говорит «бе», и это называется «блеет». То как тогда называется то «ме», которое говорит коза? Ученица первого класса размышляла недолго. — Млеет, — с уверенностью ответила она.
Яловость у сельскохозяйственных животных: коров, овец, коз
Яловость у сельскохозяйственных животных: коров, овец, коз
Любой, у кого имеется корова либо коза, овца, в курсе дела, какое это чувство горечи, досады — узнать, что в установленный срок в твоем хозяйстве не появится от них приплода, а от сельскохозяйственных животных уж не увидишь молока. Так в чем же дело, отчего в другой год самки домашних сельскохозяйственных животных становятся яловыми и необходимо их кормить задаром, не получая от них продукции?
Причин яловости скота очень много. Все их учесть затруднительно, однако тем не менее нужно. При этом в силу различных факторов коровы (овцы, козы) имеют возможность на долгий срок, а то и навсегда лишиться способности к размножению и сделаться бесплодными. Это уже неприятность посерьезнее, которую отвести куда труднее, чем яловость только лишь на сезон.
В индивидуальных хозяйствах животные делаются бесплодными очень часто вследствие неполноценного питания, без учёта физиологического состояния животного. Не секрет, что другие хозяева производят кормление скота скудно, даже во второй половине беременности самки. Это и воздействует пагубно на организм животного. В случае, если корова весьма сильно потеряла в весе, она после отела неспособна к оплодотворению, может быть месяца три. И потребуется иному животному месяцев пять или шесть при хорошем кормлении, для того чтобы не только лишь набрать масса тела, однако и восстановить способность к размножению. Для жвачного животного самый полноценный корм — трава и отменное зеленое сено в зимнее время. Данный корм главным образом и поставляет организму разные питательные и биологически нужные вещества.
Когда владельцы впадают в другую крайнюю степень — в кормлении молочного животного излишне нажимают на концентраты, а зеленых кормов дают маловато, расстраиваются отдельные функции организма. Имеет место изменение и в репродуктивных органах, что тоже ведет к бесплодию в результате ожирения.
Какой же напрашивается вывод? Для поддержания обычной деятельности коровы, овцы, козы, нужно в стойловый промежуток времени подбирать корма так, чтобы организм сельскохозяйственного животного не испытывал физических страданий ни от недостатка питательных веществ, ни от излишка какого-то одного-другого из них.
Кстати замечу, о перекорме. Ожиревшие от обилия пищи и отсутствия моциона самки страдают расстройством обмена веществ и деятельности желез внутренней секреции, что тоже активизирует бесплодие. У подобных животных сельскохозяйственного назначения менее проявляет себя охота и при совокуплении они неудовлетворительно оплодотворяются.
В случае, если после отела коровы либо окота козы, овцы охота все не настаёт, употребляют стимулирующие средства, для чего необходимо адресоваться к ветеринарному специалисту.
В конце зимнего периода первопричиной яловости скота весьма нередко делается нехватка витамина А (каротина). На десять килограмм веса животного нужно 10–15 мг каротина, а оно данную дозу постоянно недополучает. На фоне подобного недостатка формируется авитаминоз А. Гормоны размножения, в данном случае, вырабатываются в организме животного плохо, значит, расстраивается и половой цикл. Половая деятельность понижается, течка и охота после родов наступают позднее естественного периода.
Нехватку витамина А компенсируют за счет зеленого сена, добавки хвойной муки (либо лапок), красной моркови. В случае если данных кормов нет, купите в аптеке концентрат витамина А. Способствует нормализации и витаминизированный рыбий жир. Бурёнкам его дают 1 раз в сутки по 100–200 мл в смеси с пищей, козам — по 8–10 мл в день. Приготовьте и хвойный настой из еловых либо сосновых лапок. Поместите их в кадку, залейте сильно нагретой водой (70–80°) из расчета десять литров воды на один килограмм веток, прикройте и выдержите 3–4 часа. Корове выпаивайте по 5–7 литров, козам и овцам — по 0,5–1 литра. В случае, если получится притовить хвойную муку, скармливайте ее по 0,5 грамм на один килограмм веса животного.
Обычно авитаминозы — занятие серьезное. Продолжительная нехватка витамина D в корме, что часто происходит в стойловый промежуток времени, тоже может привести к бесплодию самки. Поправить беду допускается только лишь введением в порцион богатого этим витамином корма. Отличный источник его — все то же зеленое сено. При дефиците витамина D коровы и козы, намного хуже переваривают каротин. Животное при таком недуге делается вялым, продолжительное время лежит, а встает неторопливо, неохотно, с напряжением. В первый момент после вставания можно увидеть, как дрожат его ноги и оно часто переступает ими. Порой возникает хромота.
Лучшим средством излечения авитаминоза D считают концентрат данного вещества (по 10–20 тыс. единиц действия на 100 килограмм веса) и вновь рыбий жир. Подкожное и внутримышечное включение витамина D производят ветеринарные специалисты. Полезно скармливание облученных кварцевой лампой свежих дрожжей (кормовых либо пекарских) по 5 грамм 1 раз в 3–5 дней. Прекрасно воздействует и облучение заболевших животных сельскохозяйственного назначения кварцевой лампой.
У коров (у коз меньше) бесплодие иногда прослеживается при нехватке в рационе кальция и фосфора. Данных минеральных элементов вообще не хватает в болотном сене, да еще убранном во время засухи, в барде, картофеле, свекле. У животных сельскохозяйственного назначения при таком кормлении расстраивается минеральный обмен. Организм коров работает интенсивно, очень много выделяет кальция и фосфора с молоком, обедняя тем самым собственный организм. В следствие же — очень низкая способность к оплодотворению. У беременных случаются серьезные осложнения. Изредка погибает либо рассасывается зародыш, случаются аборты, а в случае если плод и появляется на свет, то слабый, нежизнеспособный. Охота после родов весьма сильно задерживается. Выручат зелёные травы либо отменное сено, лучше всего бобовое — люцерновое либо клеверное, костная мука — 25–50 грамм бурёнкам и 3–5 грамм козам. При нехватке кальция благоприятствует мел — 30–50 грамм бурёнкам и 5–10 грамм козам. В погожие деньки животных сельскохозяйственного назначения надо выпускать на прогулки. Ультрафиолетовые лучи делают лучше минеральный обмен.
Первопричиной яловости часто делаются и инфекционные болезни полового аппарата животного, которые имеют возможность передаваться от заболевших особей здоровым, в качестве примера можно привести, при осеменении либо покрытии. Это может быть трихомоноз, вибриоз и иные. Под воздействием возбудителей заболевания в репродуктивных органах случаются видоизменения и нормальная функциональность их расстраивается. Какая же болезнь появилась у животного, определит ветеринарный работник, он пропишет и лечение.
Назову еще одну причину бесплодия — климат, хотя, казалось бы, причём он здесь? Однако такое происходит. Скажем, перевезли корову из одного района в иной, который резко отличается по климату, и она продолжительное время не покрывается. Дело тут в изменении обмена веществ, который резко воздействует на физиологии самки. Недуг данный временный и по мере приспособления животного к новому климату хозяева получат приплод.
Скрещивание животных сельскохозяйственного назначения, близких по родству, также может привести к бесплодию и самцов и самок. Это быстрее всего может произойти в стаде коз либо овец, где бывают свои козлы и бараны. В случае если оплодотворение и имеет место, то беременность может прерваться и появится на свет нежизнеспособный плод.
Сколько бы ни имелось причин яловости скота, все же самые основные из них — невнимание хозяев к срокам спаривания сельскохозяйственных животных либо искусственного осеменения, невнимание либо неосведомленность в особенностях физиологии коров либо коз, овец. Проще сказать, пеняя на яловость животных сельскохозяйственного назначения, владельцы быстрее всего должны упрекнуть себя в том, что пропустили сроки спаривания животных сельскохозяйственного назначения.
По каким же приметам установить лучший момент спаривания самки? Владелец козы, коровы, овцы должен знать, что половой цикл их состоит из трех непрерывно следующих один за другим физиологических явлений: течки, охоты и овуляции. Величина статьи не позволит мне детально разобрать каждое явление в отдельности. Ограничусь общим определением.
Течкой именуют процесс истечения слизи из родовых путей самки в определенные сроки. Во время охоты возникает готовность к спариванию с самцом.
Овуляция — это промежуток времени, в которое происходит оплодотворение яйцеклетки семенем самца. Благополучно оканчивается половой цикл в том случае, когда из оплодотворенной яйцеклетки примется формироваться плод.
У здоровых коров течка и охота обнаруживаются периодически в течение всего года. У коз — очень часто с августа по январь. Коровы во время охоты волнуются, мычат, казалось бы, беспричинно, прогибают спину, чрезвычайно сильно машут хвостом. На выпасе либо прогулке медленно ходят вокруг прочих коров, обнюхивают, прыгают на них и разрешают прыгать на себя. Нередко происходит, корова в это время сбавляет удой, несколько хуже становится кондиция молока. Впрочем, в зимний период охота проходит порой латентно и в более небольшой по длине срок.
Коза во время течки и охоты тоже ведёт себя тревожно, блеет, неудовлетворительно поедает корма, старается подойти к козлу. Овцы в отаре норовят быть вблизи от барана и ходят за ним по пятам, пока он не обратит внимания на неестественное поведение самки. Владельцы коз и овец, имейте в виду, что течка и охота у данных разновидностей сельскохозяйственных животных проходят кратковременно, потому-то и необходимо водить их к козлу либо барану каждый раз, как заметите такие симптомы.
Длится охота от 3 до 36 часов (очень часто 15–20 часов). Как видите, промежуток охоты весьма короток и его с лёгкостью можно пропустить. У козы симптомы стремления к самцу возникают после окота через 15–30 дней, изредка через 1,5–2 месяца и позднее. Повторная охота идёт через 14–19 дней (бывает — через 35 дней). Длится она от 2 до 48 часов (реже до 3–5 дней, очень часто 24–36 часов).
Половая система коровы, козы, овцы с лёгкостью реагирует на малейшие отступления от нормы. Вот почему, приобретя какое-либо продуктивное животное, не относитесь к нему пренебрежительно, по принципу: скотина все стерпит. Только лишь отличный уход, содержание и питание в соответствии физиологическому состоянию животного в тот либо другой промежуток времени помогут вам вовремя получать приплод, а также молоко. В особенности нужно быть настороже в середине и конце зимнего периода, когда для скота формируются в особенности нелегкие условия.
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Учим правильно называть домашних животных, их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку, почему их так называют, как меняется их жизнь зимой и летом.
1. Предметный словарь (имя сущ. кто это?):
Корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, крольчиха, кролик, крольчонок, голова, морда, ноздри, пятак, шея, туловище, шерсть, щетина, хвост, лапы, когти, рога, вымя, копыта, грива, стадо, табун, пастух, доярка, ферма, хлев, конюшня, крольчатник, будка, свинарник, конура, свинарка, конюх, пойло, овёс, сено и т.д.
2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?) короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, полезные, голодные, лохматые, рогатые, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый и т.д.
3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?)
мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржёт, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, фыркает, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить, ухаживать, кормить, поить, заботиться, доить, пасти, стричь и т.д.
4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!», «Какой, какая, какие!», «Чьё? Чья? Чей? Чьи?», «Кто где живёт?».
« Кто как голос подаёт? », «Семья».
Корова, бык, телёнок — мычат, лошадь, конь, жеребёнок — ржут, овца, баран, ягнёнок блеют, коза, козёл, козлёнок — мекают, собака, пёс, щенок — лают, кошка, кот, котёнок — мяукают, крольчиха, кролик, крольчонок — визжат, фыркают, свинья, боров, поросёнок — хрюкают.
«Скажите, что делает, какую пользу приносит?»
корова – мычит, жует, пасется, бодается, даёт молоко….,
Корова, белка, собака, кошка
Свинья, боров, поросёнок, баран
лиса, волк, овца, медведь
5. Прочитать (и желательно выучить) тихи «У кого кто есть?»,
6. Составить описательный рассказ о домашних животных без опоры
7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Упрямые козлята»
Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами — бух! И с моста в водичку — плюх!
(Шагают пальчики правой руки)
(Навстречу шагают пальчики левой руки)
(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)
(Сгибаем-разгибаем пальчики обеих рук)
(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)
(Удары кулачками друг о друга)
(Роняем ладошки на стол или на колени)
Какую пользу приносят домашние животные. Собака охраняет дом. — презентация
Яки не боятся холода, потому им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм — яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко.
Не так много — литров в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки — отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков используют на Алтае и в Бурятии. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые.
Романовские овцы были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество — они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять.
Шерсть овчины — не единственное, что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. О мясе — баранине — и говорить нечего. Ценится и курдючное сало — очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала.
Похожие файлы
И вывели специальные курдючные породы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы дают больше шерсти или пуха, другие — больше молока.
И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено немало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают из пуха коз оренбургской породы. Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное.
Хотя оно отличается своеобразным привкусом, который не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты. Какую пользу приносят животные?