что делает оператор в аптеке
Должностная инструкция оператора ЭВМ
Должностная инструкция оператора ЭВМ – это свод правил, определяющих компетенцию сотрудника на должности оператора ЭВМ. В этом документе регламентируется деятельность сотрудника, его обязанности и права. Подробно указываются все виды работ, поручений и задач, которые может решать оператор во время оплачиваемого рабочего времени.
Такой документ, регламентирующий деятельность сотрудников, составляется на всех работников компании или предприятия. Составление такого документа необходимо для слаженной и эффективной работы всего коллектива.
Инструкция является внутренним документом и может включать в себя различные положения и пункты.
Образец должностной инструкции оператора ЭВМ
Название компании
Реквизиты
Должностная инструкция оператора ЭВМ
1.Общие положения
1.1. Категория персонала, к которой относится должность: оператор ЭВМ отнесен к техперсоналу.
1.2. Кто может назначаться на эту должность: указывается образовательный уровень и стаж работы.
1.3. Назначение и освобождение от должности производится по приказу руководителя организации.
1.4. Обязательны знания:
1.5. Документы, предоставленные для ознакомления под расписку:
1.6. Непосредственный начальник оператора ЭВМ – начальник отдела.
2. Должностные обязанности
2.1. Подготовка документов для ежедневной работы организации, подразумевается техническое оформление: обновление данных, внесение дополнений, придание им аккуратного вида программными средствами и распечатка.
2.2. Создание копий имеющихся бумаг с помощью копировальной техники.
2.3. Набор текста – это требует умения быстро печатать. Все набранное должно проверяться самим оператором на грамотность – орфографические и пунктуационные ошибки недопустимы.
2.4. Работа с базами данных: обновление имеющихся сведений, внесение новых. Эта работа может иметь различные объемы. Требуется отличное знание баз данных и понимание специфики работы компании.
2.5. Ежедневный разбор электронной почты. Все полученные письма просматриваются и сортируются. Оператор также может заниматься созданием рассылок.
2.6. Сотрудник также занимается электронными документами. Они должны быть тщательно рассортированы и систематизированы, к ним должен быть простой доступ без длительных поисков. При необходимости нужный документ отыскивается и быстро распечатывается.
2.7. В обязанности входит также контроль количества расходных материалов – сотрудник должен заранее ставить руководство в известность о необходимости приобретения всего, что нужно для нормального рабочего процесса.
2.8. Оператор должен разбираться в технике. Он должен следить, чтобы техника работала нормально. При появлении сбоев или поломок он должен сообщить руководству заблаговременно.
Также отдельными пунктами оператору ЭВМ предписывается:
3. Права
3.1. Оператор ЭВМ имеет право на доступ к информации, связанной с работой. Его должны оповещать о мероприятиях или действиях компании своевременно, чтобы у него было время выполнить свою часть работы.
3.2. Сотрудник может контактировать с другими отделами организации, общаться и получать информацию в рамках своих обязанностей.
3.3. У работника есть право на должным образом организованное место работы, отвечающее нормам безопасности и оборудованное всей необходимой техникой.
3.3. Оператор может обращаться к руководству при возникновении проблем и вопросов, которые не может разрешить его начальник.
3.4. Требовать у руководства создания условий для осуществления своих обязанностей и реализации прав.
4. Ответственность
Оператор ПК (ЭВМ) несет ответственность за действия, нарушающие нормы и правила, принятые в компании.
4.1. Нарушение трудового договора и невыполнение действий, предписанных настоящей инструкцией – в рамках санкций, определенных трудовыми законами РФ.
4.2. Любые правонарушения во время рабочего времени – с последующими мерами, предусмотренными административными, гражданскими и уголовными законами страны.
4.3. Причинение материального ущерба компании, а также действия, которые стали причиной материальных убытков компании – с последующими мерами, соответствующими указанным в трудовом и гражданском законодательстве РФ.
В конце документа указаны:
Инструкция подтверждается подписями:
Подпись сотрудника, принятого на эту должность, число, год.
Пояснения к документу
Форма написания и особенности
Определенной формы инструкции нет, законодательство допускает относительно свободное изложение работодателем тех работ и процессов, которые он хотел бы возложить на человека, занимающего определенное место в компании.
В основном при составлении правил используется структура, разработанная для делопроизводства. Это достаточно полная схема, позволяющая расширять или исключать пункты и подробно описать все, что человек должен делать, занимая ту или иную должность.
Составленный по этой схеме документ включает несколько частей, в каждой описывается все, что может и должен делать сотрудник, а также то, что делать не следует.
Комментарий к должностным обязанностям оператора
Оператор ЭВМ (в некоторых инструкциях его называют также оператор ПК) занимается вводом данных в базу компьютера, обеспечивает сохранность и обрабатывает по принятым в компании алгоритмам.
Для работы на этой позиции соискатель должен уверенно владеть компьютером и разбираться в офисной оргтехнике. Для него не должно быть проблемой напечатать документ, скопировать.
Оператор вводит необходимый объем информации в базы или иные программы, самостоятельно отслеживает правильность собственной работы.
В его обязанности также может входить составление таблиц: сравнительных, сводных и т.д. Иногда сотрудник ведет журналы, составляет аналитические таблицы, выполняет иные подобные действия согласно правилам фирмы.
Каждая компания может иметь собственные правила, согласно которым выстраивается рабочий день сотрудника. Инструкции в разных фирмах могут отличаться друг от друга по причине различной направленности деятельности компании, а также определенных конкретных условий.
Если есть необходимость, сотруднику также предлагается ознакомиться с содержанием законодательных документов.
В обязательном порядке сотруднику разъясняют порядок его принятия на работу, а также указывают последовательность и правила увольнения. Это делают устно, а также с помощью ознакомления с письменными документами под подпись.
Оператору ЭВМ объясняют также структуру организации и определяют его место как штатной единицы. Ставят в известность, кто является его прямым начальником, а также объясняют иерархию руководства.
Пояснения к требованиям
Требования могут значительно различаться. В зависимости от направления деятельности, к сотруднику могут предъявляться дополнительные требования в виде владения или знания:
Это определяется работодателем, который формирует коллектив по своим представлениям.
Нередко предприятие предполагает подготовку сотрудника – ему предлагают обучение на базе фирмы, стажировку. В этом случае могут предложить испытательный срок, после которого будет повышена зарплата и заключен договор. Такая позиция обычно открыта для людей без опыта, выпускников, студентов вечерних отделений вузов.
Если есть дополнительные обязанности в виде бухучета, документооборота или подобного, то при формировании требований могут включить обязательный опыт работы от 1 до 3 лет.
Ответственность
Здесь перечисляются основные провинности и упущения, за которые оператор ПК может быть уволен или наказан. Виды наказания также указываются:
Желательно изучить законодательные акты по этому вопросу. Работодателям разрешается разрабатывать и воплощать собственные правила на своих предприятиях, но устанавливать свои нормы наказания они не имеют права. Иначе говоря, нельзя наказать работника жестче, чем предписывает закон.
Но чаще ответственность оператора указывается несколькими общими фразами, без детальных пояснений.
Сотрудник в аптеку для разборки товара
Подготовка лекарственных препаратов для продажи необходима для привлечения внимания покупателей и поддержки в аптеке порядка. Специалист по разборке товара в аптеке должен сотрудничать с поставщиками, уметь сортировать поступившие лекарства, соблюдать товарное соседство, заниматься выкладкой.
Если аптека небольшая эти обязанности, как правило, входят в работу фармацевта, а в большой аптечной сети предусмотрена для этого специальная должность. Наше кадровое агентство «Bridge2HR» готово оказать вам помощь в подборе персонала.
Что входит в обязанности специалиста по разбору товаров в аптеке?
Сотрудник, занимающийся сортировкой и выкладкой лекарств в аптеке должен отлично разбираться в ассортименте, знать требования по времени и месту хранения лекарственных средств, уметь правильно выложить их. Какие-то препараты необходимо хранить только в закрытых от света местах, это необходимо соблюдать при выкладке товара.
В обязанности специалиста по разборке товаров в аптеку входит:
Наше агентство ищет соискателей на эту должность, отвечающих определенным требованиям, при этом наличие профильного образования не является обязательным условием. Мы готовы найти для вас специалиста по обозначенным вами требованиям. С каждым из них будет проведено соответствующее тестирование, способное выявить сильные стороны претендента, его профессиональные навыки и личностные качества. Если подобранный нами претендент чем-то вас не устроит, мы готовы искать для вас другого.
Подбор специалистов от агентства «Bridge2HR»
Предпродажная выкладка товаров влияет на его физические качества и на внешний вид. Именно поэтому для разбора товаров в аптечную сеть мы тщательно выбираем специалистов, знающих все правила допустимого хранения лекарственных препаратов.
Кандидаты на эту должность должны быть готовы к ненормированному рабочему графику, когда необходимо в сезон работать больше положенного времени, оставаться в ночную смену и т.д. Специалист должен обладать отличной работоспособностью. Мы также отдаем предпочтение тем кандидатам, кто имеет хороший опыт работы в данной области, имеет отличные знания выкладки и соблюдения правил хранения лекарств. Специалист, претендующий на должность разборщицы товаров в аптеку, должен:
Особенность подбора кандидатов на эту специальность в том, что на рынке труда сегодня много неопытных специалистов, поэтому мы подходим к данному вопросу очень серьезно, предъявляя соискателям конкретные требования.
Нужен руководитель или конкретный специалист?
Мы найдем того, кто увеличит ваши результаты!
Приемщик товара в аптеке
Задачей специалиста, отвечающего за приемку товара в аптеке, является контроль за поступлением качественных товаров аптечного ассортимента и своевременное выявление контрафактной, фальсифицированной или недоброкачественной продукции.
При этом необходимо учитывать требования, регламентирующие приемку товара в аптечной организации. Правильная организация процесса приемки обеспечивает соблюдение законодательных норм и осуществление корректной работы с маркировкой поступающих товаров, и упрощает взаимодействие с поставщиками.
Нормативная база
Задачи приемочного контроля
Приказы № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики. » и № 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов» определяют цели и этапы приемочного контроля поступающих в аптеку товаров.
В соответствии со ст. 118 Приказа Минздрава России № 751н цель приемочного контроля заключается в предупреждении попадания в ассортимент аптеки недоброкачественных лекарственных средств и упаковочных материалов.
Все товары, независимо от надежности поставщиков, при приемке должны проходить внутриаптечную проверку для исключения риска попадания в ассортимент контрафактных или фальсифицированных лекарств.
Кто может работать с приемкой аптечных товаров?
За процесс приемки товаров аптечного ассортимента отвечает материально ответственное лицо. Чаще всего в аптеке материально ответственными лицами являются все члены коллектива. В небольших аптеках обязанности приемщика выполняют заведующие или работники первого стола. В крупных организациях для этого может быть предусмотрена отдельная должность.
Требования к приемщику товаров в аптеке менее строгие, чем к фармацевту или провизору. Например, для этой работы не обязательно иметь фармацевтическое образование. По этой причине на такую должность часто устраиваются студенты, которые хотят получить опыт работы в аптеке и посмотреть на деятельность «изнутри». В нашем материале мы рассмотрели и другие варианты работы в аптеке, которые могут подойти для студентов.
В приказе № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики. » определена необходимость создать специальную приемочную комиссию, участники которой должны знать требования нормативной документации для товаров аптечного ассортимента и сопроводительной документации.
Зона приемки в аптеке
Поступившие от поставщиков товары необходимо оприходовать: принять и проверить на соответствие товарно-транспортным документам, пересчитать количество мест (транспортной тары: ящики, коробки) в специальной отдельной зоне — приемочной.
В зоне приемки необходимо предусмотреть зону карантинного хранения.Она используется для размещения «подозрительной» продукции, например, поступившей без соответствующей документации, имеющей поврежденную упаковку. В этом помещении она будет находиться до отправки обратно поставщику в соответствии с требованиями договора.
Правила приемки товара. О чем нужно помнить?
Рассмотрим алгоритм приемки подробнее:
После введения системы МДЛП (мониторинга движения лекарственных препаратов) обязанности приемщика расширились — теперь необходимо сканировать каждую поступившую упаковку из одной накладной. Более подробно про систему маркировки мы рассказали в отдельной статье.
Предусмотрено документальное оформление журнала регистрации приемочного контроля, который можно оформлять в свободной форме. Как правило, для этого сотрудник аптеки ведут таблицу со следующими пунктами:
После заполнения всех полей ответственное лицо фиксирует свои данные и ставит подпись.
Что происходит при обнаружении несоответствия в ходе приемки?
Порядок определен в приказе № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики. », в пункте 47.
Если аптечная организация получает товар от поставщика, который не соответствует условиям договора и информации в сопроводительных бумагах, или товаров ненадлежащего качества (бой, порча) комиссии необходимо составить соответствующий акт (акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма № ТОРГ-2)). В дальнейшем он станет основанием, по которым поставщику можно будет оформить претензию по поставке.
По согласованию с поставщиком в аптеке можно определить и другой способ, который позволит сообщить о том, что сопроводительные документы и поставленная продукция не соответствуют друг другу.
Оператор пк в аптеке должностные обязанности. Продукт на выходе
1. Оператор на телефоне относится к категории специалистов.
2. На должность Оператора на телефоне назначается лицо, имеющее среднетехническое, незаконченное высшее или высшее образование и стаж работы области телефонных продаж (маркетинга) не менее года.
3. Назначение на должность Оператора на телефоне и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия по представлению Начальника Отдела поддержки продаж, с согласия Коммерческого директора.
4. Оператор на телефоне должен знать:
4.1. Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в сфере оптовой и розничной торговли продуктами питания.
4.2. Правила заключения и исполнения договоров на поставку продукции.
4.3. Порядок расчетов по договорам.
4.4. Особенности технологии работы с Клиентом по телефону.
4.5. Базу данных «ХХХ», а также иные программные средства, используемые Компанией для обеспечения торгового процесса.
5. Оператор на телефоне подчиняется непосредственно Начальнику Отдела поддержки продаж или лицу, его замещающему, выполняет поручения Коммерческого директора.
6. На время отсутствия Оператора на телефоне (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой Оператор на телефоне, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1. Обеспечивает телефонный прием стандартных заказов Клиентов.
2. Дает Клиентам справочную информацию, касающуюся цен, ассортимента и условий Компании «ХХХ».
3. Поддерживает и развивает имеющуюся Клиентскую базу Компании.
4. Полностью выполняет все требования Компании по технологии и методике телефонных продаж.
5. Обеспечивает в работе с Клиентами точность, оперативность, ответственность и компетентность.
III. Должностные обязанности
Оператор на телефоне:
1. Принимает звонки Клиентов. В случае если клиент подал заявку на сайте, через форму «заказать звонок » перезванивает клиенту в удобное время.
2. Определяет тип Клиента («рыночник», «ключевой Клиент», «собственная точка», «розница», «региональный» и т.п.) и закрепление Клиента за конкретным Менеджером.
3. В соответствии с принятой в Компании технологией и методикой лично принимает заказ у всех Клиентов, кроме ключевых и новых (позвонивших впервые и не имеющих закрепленного за ними Менеджера).
4. Ключевых Клиентов переключает на соответствующего Менеджера. В случае отсутствия Менеджера, переключает на другого Менеджера по Ключевым Клиентам. Если в данную минуту нет ни одного доступного Менеджера по Ключевым Клиентам — переключает на Начальника Отдела оптового сбыта.
5. Перед приемом заказа, проверяет по компьютеру наличие за данным Клиентом просроченной или сверхнормативной дебиторской задолженности. Заказ принимает только в случае отсутствия таковых.
6. В случае наличия у Клиента просроченной или сверхнормативной задолженности, переключает его на закрепленного за ним Менеджера либо на Финансовую службу.
7. Принимая заказ, обязательно обращает внимание Клиента на новый товар в ассортименте Компании, на особые позиции по указанию Руководства Коммерческой службы, а также напоминает ему о товаре, традиционном для данного Клиента (типа Клиентов). Никогда не заканчивает прием заказа не предложив Клиенту еще трех-четырех позиций сверх того, что он уже заказал.
При необходимости, консультирует Клиента по оптимальному составлению ассортимента исходя при этом из специфики бизнеса данного Клиента и из стратегической нацеленности Компании «ХХХ» на долгосрочное сотрудничество с данным Клиентом.
9. В рамках условий, упомянутых в п. 8, а также с учетом качества существующей задолженности Клиента и его кредитной истории, стремится к максимальному размеру Заказа не только по объему, но и по ассортименту.
10. На основе действующих в Компании «ХХХ» правил и нормативов определяет размеры скидок (колонку прайс-листа).
11. В случае возникновения нестандартной ситуации, консультируется с Начальником соответствующего Отдела сбыта.
12. Принимая заказ, детально согласовывает с Клиентом ассортимент и сумму заказа, согласовывает время доставки, обязательное наличие в указанное время ответственных лиц Клиента, уполномоченных принимать товар, совершать (если необходимо) расчеты и подписывать нужные документы.
13. В случае приема заказа от регионального Клиента согласовывает форму оплаты, время прибытия Клиента в Москву или реквизиты по отправке товара Клиенту.
14. Регистрирует все звонки Клиентов и все принятые заказы, оперативно передает информацию Менеджерам Отделов для отслеживания исполнения Заказов.
15. Звонки от новых Клиентов передает Начальникам соответствующих отделов для последующего закрепления за одним из Менеджеров.
16. Делает инициативные звонки по картотеке «заснувшим» Клиентам-рыночникам.
17. Делает звонки Клиентам по указаниям Начальников отделов сбыта, докладывает о результатах этих звонков поручившему Начальнику отдела сбыта.
18. В случае запроса Клиентом (потенциальным Клиентом) справочной информации, касающейся ассортимента, цен, условий по доставке, сертификатного обеспечения и т.п. — предоставляет всю необходимую информацию. При необходимости обеспечивает отправку факса.
19. В случае звонка Клиента (потенциального Клиента) с целью иной, чем заказ либо получение справочной информации — переключает его на соответствующего Менеджера, а в случае отсутствия Менеджера — на соответствующего Начальника отдела сбыта.
20. В любом случае, оперативно передает все полученную информацию о замечаниях и/или пожеланиях Клиентов заинтересованным Отделам Компании.
21. Поддерживает принятые в Компании фирменные технологии и методики работы с Клиентами.
22. В случае производственной необходимости — оказывает помощь в работе другим операторам на телефоне или на выписке.
23. При наличии соответствующих решений Руководства проводит работу по реализации специальных программ скидок и бонусов, других сбытовых акций.
24. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.
25. Обеспечивает своевременное оформление всей предусмотренной отчетности и иной рабочей документации.
26. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны.
27. Поддерживает хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива.
28. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя и прямых начальников.
Оператор на телефоне вправе:
1. Знакомиться с решениями Руководства Предприятия, касающимися закупок и сбыта продукции.
2. Вносить на рассмотрение Начальника Отдела поддержки продаж, Коммерческого директора предложения по улучшению сбыта продукции.
3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Компании.
4. Запрашивать через Начальника Отдела поддержки продаж, информацию и документы от Руководителей подразделений и специалистов, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Сообщать непосредственному Руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Предприятия и вносить предложения по их устранению.
Оператор на телефоне несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За допущенные в работе ошибки, приведшие к невыполнению установленных Руководством целевых показателей Отдела — в пределах переменной части заработной платы.
VI. Критерии оценки деятельности Оператора на телефоне
Критериями оценки деятельности Оператора на телефоне являются:
Достижение Отделом целевых показателей.
Отсутствие обоснованных претензий к Оператору со стороны структурных подразделений Коммерческой службы.
Оперативность, точность и аккуратность при приеме заказов, отсутствие ошибок.
Отсутствие обоснованных претензий со стороны Клиентов.
Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании и Руководства Коммерческой службы.
VII. Заключительные положения
1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность Оператора на телефоне могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций Коммерческой службы.
3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом Генерального директора Предприятия.
УТВЕРЖДАЮ Руководитель «_____________» _____________ (____________) «____»_____________ _____ г. М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ оператора персонального компьютера (примерная форма)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оператора персонального компьютера.
1.2. Оператор персонального компьютера относится к категории технических работников.
1.3. На должность оператора персонального компьютера назначается лицо, имеющее _________ образование и стаж работы не менее ____ лет.
1.4. Оператор персонального компьютера назначается и освобождается от должности руководителем организации по представлению _________________.
1.5. Оператор персонального компьютера подчиняется непосредственно _______________.
1.6. Оператор персонального компьютера должен знать:
Приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу оператора ЭВМ;
Правила эксплуатации ЭВМ и обслуживания ксерокса;
Правила оформления документов, в том числе деловой документации с использованием типовых форм;
Правила орфографии и пунктуации;
Правила ведения делопроизводства;
Программное обеспечение (правила работы с Windows, Microsoft Office и т.д.);
Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
Культуру труда и этику делового общения;
Основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
Учредительные документы организации, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Оператор персонального компьютера:
2.1.1. Осуществляет техническую подготовку документации, необходимой в процессе работы компании.
2.1.2. Выполняет копирование документов на ксероксе.
2.1.3. Выполняет набор различных текстов с соблюдением правил орфографии и пунктуации, а также стандартов оформления организационно-распорядительной документации.
2.1.4. Осуществляет работу с электронной почтой, принимает входящие электронные письма и следит за своевременной отправкой исходящих.
2.1.5. Распечатывает и систематизирует нужные документы.
2.1.6. Заносит в компьютерные базы данных различную информацию, важную и необходимую для работы компании.
2.1.7. Следит за состоянием компьютера и копировальной техники.
2.1.8. Своевременно информирует руководство о необходимости приобретения материалов, непосредственно относящихся к производственному процессу.
2.1.9. Обязан своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
2.1.10. Обязан соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
2.1.11. Обязан оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
2.1.12. Обязан честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности.
2.1.13. Обязан содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.
2.1.14. Обязан хранить служебную и коммерческую тайны.
2.1.15. Обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3. ПРАВА
3.1. Оператор персонального компьютера имеет право:
3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.1.2. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.
3.1.3. Повышать свою квалификацию.
3.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.1.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.1.6. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Оператор персонального компьютера несет ответственность:
4.1.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ
5.1. Режим работы оператора персонального компьютера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
_____________________________ ___________ ____________________ (должность лица, (подпись) (Ф.И.О.) составившего инструкцию) «___»__________ ___ г. СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт ____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»__________ ___ г. С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)
В период индустриализации и все большей компьютеризации оператор ЭВМ становится наиболее популярной профессией, при этом не требующей каких-либо специфических навыков и образования. В наши дни каждый почти человек знает, как работать с компьютером, знает большинство прикладных программ и принципы работы с оргтехникой. Но необходимо быть в курсе, какие же существуют обязанности оператора, прежде чем пробовать устроиться на такую работу. О них поговорим ниже.
Что такое оператор ПК
Обязанности оператора зависят в основном от особенностей функционирования и учета предприятия, на котором он работает. Служебную инструкцию определяет руководство фирмы на свое усмотрение. Однако есть общие положения, касающиеся всех работников этого направления. Для их понимания рассмотрим для начала, что такое оператор.
В каждой фирме есть компьютерная техника, с помощью которой ведутся расчеты прибыли и убытков, отгрузок и поступлений, материальных ценностей, фиксируется делопроизводство и корреспонденция. По табелям в рукописном варианте сейчас практически никто не работает. Всю эту информацию кто-то должен заносить в память электронно-вычислительной техники. Вот для этого организациям и нужны операторы. Они-то и исполняют эту, в основной своей массе, механическую работу по вбиванию данных.
Где работать оператору
Оператором можно устроиться в абсолютно любую организацию. Требования в них, конечно, могут быть разными. Это зависит от объема работ, который хотят получить от конкретного работника, а также какие дополнительные функции будут на него возложены, помимо занесения информации в базу данных. Чем сложнее устройство организации, тем обширнее будут обязанности оператора. И конечно, тем выше будут требования к его умениям, навыкам, образованию и профессиональному опыту.
Образование и умения
Какое-либо специфическое образование не требуется для того, чтобы исполнять обязанности оператора. Им может стать человек и со средним профессиональным образованием. В принципе, мог бы стать и человек со средним общим, но руководители стараются избегать работников без хоть какого-либо профильного диплома. Единственное, что должен знать оператор ЭВМ, обязанности которого заключаются исключительно во внесении информации в базу данных, это специфику работы с этой прикладной программой. Для этого достаточно прохождения курсов, которые длятся от одного месяца до полугода. При более широком списке должностных функций, конечно, может потребоваться дополнительное образование.
Оператор склада
Всем известная профессия кладовщик сегодня зачастую именуется как оператор склада. Обязанности его остались в принципе теми же, что и раньше. Но в эпоху компьютеризации добавилось несколько новых. Кладовщик обязан вести наблюдение за вверенным в его хозяйствование имуществом. То есть принимать на склад товары и материальные ценности, следить за их сохранностью и сроком годности, фиксировать повреждения, дефекты, заводской брак при приемке и при передаче, выдавать материальные ценности по запросу компетентного отдела.
Раньше такой учет велся на карточках. Сейчас карточки имеют то же название, но ведутся в компьютерной базе данных. В физических носителях порой даже нет необходимости, так как налоговые органы они интересуют редко и только в крайних случаях. Исходя из этого, кладовщику теперь необходимо уметь заполнять такие карточки в электронно-вычислительных машинах. А также осуществлять наклейку штрихкодов, этикеток, уметь делать списание товаров, инвентаризацию. Все эти операции проводятся в специализированной базе данных под названием «1С: Склад». Значит, в общих чертах оператор склада должен ее знать. К обязанностям кладовщика часто еще прибавляют функции грузчика. Но тут уже никаких специфических умений не требуется.
Оператор 1С: обязанности
Очень часто в процессе поиска работы мы натыкаемся на вакансии «Оператор ПК». Из названия можно понять, что трудиться придется с компьютером. А вот более не ясно ничего. Что именно подразумевает работодатель под словами «Оператор ПК», обязанности, которые ожидают соискателя, программное обеспечение, с которым ему предстоит столкнуться, – все это остается за ширмой короткой общей фразы.
Кто такой оператор ПК
Такая профессия появилась практически одновременно с внедрением компьютеров в пользование. Должностные обязанности оператора ПК заключались ранее (и продолжают оставаться такими же сейчас) в ведении информационных баз, занесении различной информации в память компьютера и периферических программ, печатании документов и прочих действиях, которые разнятся в зависимости от направления работы предприятия или организации, в которой трудится сотрудник. В большинстве случаев такая профессия даже не предполагает высшего профильного образования. Ключевое требование – умение пользоваться компьютером, оргтехникой и специальными программами.
Куда устроиться оператором ПК
На данный момент абсолютно все организации пользуются электронно-вычислительной техникой, то есть компьютерами. В маленьких фирмах обычно особой необходимости в операторах нет, однако компании со средним штатом в таких работниках заинтересованы очень сильно.
Направление предприятия редко влияет на потребность в такой профессиональной единице, как оператор ПК. Обязанности по введению информации в память компьютера, согласованию первичных документов с поставщиками и клиентами, формированию отчетов, хранению и сортировке информации и картотек, отслеживанию электронной почты обычно возложены именно на них. Оплата труда операторов ПК варьируется от 8 до 30 тысяч рублей. В среднем эта цифра – 20 тысяч.
Оператор ПК: обязанности и требования
Зачастую от оператора ПК даже не требуется высшего профильного образования. Достаточно доказать потенциальному работодателю, что вы умелый пользователь компьютера, его периферийных устройств (принтер, сканер, ксерокс) и программ, таких как MS Word, Excel, различных баз данных. В некоторых случаях необходимо знание 1С. Такие навыки можно приобрести на различных курсах, которые длятся в среднем три месяца, а иногда даже меньше.
Что касается требований, то тут они универсальны для всех профессий: пунктуальность, ответственность, быстрая обучаемость. У каждой организации свои собственные правила ведения делопроизводства, а значит, учиться чему-то все-равно придется на месте. Кто-то должен будет вам передать дела, а также показать, какие именно операции вы должны будете совершать.
Варианты профессии
В большой организации вы можете стать оператором ПК по приему накладных от поставщиков, по выписке документов по реализациям, по занесению в базу данных контактной информации о клиентах. Функциональные обязанности оператора ПК в этом случае будут узко специфическими: оприходование товара в системе 1С, подготовка документов к распечатке и передаче покупателям либо контактирование с потенциальными клиентами и внесение их в определенный список для менеджеров вашей компании. Чем больше штат, тем более узкоспециализированные вакансии предлагает работодатель.
В маленьких фирмах дело обстоит несколько туманнее с должностью «Оператор ПК». Обязанности его могут заключать в себе сразу несколько видов работы. Брать на каждый вид деятельности отдельных сотрудников такой фирме не выгодно, так как занятость не такая уж объемная, а оплачивать полдня безделья никто не собирается. А потому здесь обязанности оператора ПК 1С могут включать одновременно и прием, и выписку документов, и работу с банковскими выписками, и делопроизводство по фирме, а также некоторые обязанности офис-менеджера или секретаря.
Что пригодится оператору ПК
Работа оператором ПК «не пыльная», однако и оплачивается не так высоко, как хотелось бы. Оператор не всегда загружен работой с утра и до самого вечера, однако бывают моменты, когда без него останавливается функционирование всего отдела, а то и компании. Придется много работать за монитором компьютера, а значит, будут сильно уставать глаза. Людям с плохим зрением или проблемами с глазами лучше вовсе обойти эту профессию стороной. Но, с другой стороны, где сейчас найти работу без использования компьютера? Так что стоит приобрести специальные очки и не брезговать увлажняющими глазными каплями. Это действительно помогает.
Для уверенности в своих силах стоит посетить курсы по офисным программам. Конечно, на какие кнопки жать, вам расскажут на рабочем месте, но вы должны иметь общее представление о функционале и возможностях программного продукта. Да и квалифицированный персонал, не требующих постоянного отрыва других сотрудников для обучения и исправления неточностей ценится гораздо выше. Так и вам будет удобнее. Работа будет делаться гораздо быстрее при наличии некоторого опыта, и освободится время на лишнюю чашку чая.
Обязанности оператора 1С определяются должностной инструкцией. В статье рассмотрим, что включает в себя должностная инструкция оператора 1С «Торговля и склад».
Из статьи вы узнаете:
Что входит в должностные обязанности оператора 1С
Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда
Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.
Специфика обязанностей оператора 1С зависит не только от особенностей деятельности соответствующей организации, но и от разновидностей программ 1С, с которыми приходится работать специалисту. Трудовые обязанности оператора определены в должностной инструкции, являющей внутренним нормативным документом предприятия.
Скачайте документы по теме:
На законодательном уровне обязательной формы для должностных инструкций оператора 1С не установлено. Работодатели вправе проводить разработку этого документа в той форме, которая соответствует особенностям деятельности предприятия и максимально удобна для ежедневной работы.
Это основной общий перечень должностных обязанностей оператора 1С. Подробный и конкретный перечень функций оператора 1С устанавливается работодателем в индивидуальном порядке с учетом особенностей работы организации и вида программы 1С, которую будет использовать специалист.
Требования к кандидатам на должность операторам 1С в соответствии с должностными обязанностями
Соискателю на должность оператора 1С необходимо быть уверенным пользователем профессионального компьютера, знать программы 1С всех направлений, которые применяются в работе на определенном предприятии.
При приеме на работу непросто оценить имеющиеся знания, поэтому в должностные инструкции оператора 1С вносят требование о наличии у кандидата свидетельства об окончании специализированных курсов и опыта работы. К прочим навыкам относят знания в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, умения пользоваться почтовыми или прочими офисными программами. Все зависит от специфики работы определенного предприятия.
Какие пункты необходимо включить в должностную инструкцию оператора 1С «Торговля и склад»
Общепринятая структура должностной инструкции оператора 1С содержит определенный перечень информации в соответствии с принятыми основами кадрового делопроизводства. Своеобразный стандарт позволит полностью отразить важные сведения об обязанностях оператора 1С торговля и склад в условиях деятельности конкретной организации.
Самые важные изменения этой весны!
При работе над должностными инструкциями оператора 1С «Торговля и склад» для соответствующей штатной единицы рационально использовать типовую общепринятую структуру, включающую следующие разделы:
должностные обязанности и права оператора 1С «Торговля и склад». В раздел включают правомочия оператора и круг его основных должностных обязанностей. На основании указанного раздела работник, в соответствии с нормами трудового законодательства, не обязан выполнять никакие иные поручения руководства, кроме документально закрепленных в инструкции. Четкие указания должностной инструкции упрощает работу оператора 1С и позволяет сделать труд специалиста наиболее эффективным;
ответственность оператора 1С должностная инструкция определяет так же четко, как и трудовые обязанности. В документе указаны все виды санкций, которые последуют за трудовые нарушения и недобросовестное исполнение трудовых обязанностей. При разработке должностной инструкции следует учитывать, что санкции должны быть указаны с учетом нормативов законодательства.