что делает оператор процент

Базовые операторы, математика

В этой главе мы начнём с простых операторов, а потом сконцентрируемся на специфических для JavaScript аспектах, которые не проходят в школьном курсе арифметики.

Термины: «унарный», «бинарный», «операнд»

Прежде, чем мы двинемся дальше, давайте разберёмся с терминологией.

Унарным называется оператор, который применяется к одному операнду. Например, оператор унарный минус «-» меняет знак числа на противоположный:

Бинарным называется оператор, который применяется к двум операндам. Тот же минус существует и в бинарной форме:

Формально, в последних примерах мы говорим о двух разных операторах, использующих один символ: оператор отрицания (унарный оператор, который обращает знак) и оператор вычитания (бинарный оператор, который вычитает одно число из другого).

Математика

Поддерживаются следующие математические операторы:

Первые четыре оператора очевидны, а про % и ** стоит сказать несколько слов.

Взятие остатка %

Возведение в степень **

В выражении a ** b оператор возведения в степень умножает a на само себя b раз.

Математически, оператор работает и для нецелых чисел. Например, квадратный корень является возведением в степень 1/2 :

Сложение строк при помощи бинарного +

Давайте рассмотрим специальные возможности операторов JavaScript, которые выходят за рамки школьной арифметики.

Обычно при помощи плюса ‘+’ складывают числа.

Но если бинарный оператор ‘+’ применить к строкам, то он их объединяет в одну:

Обратите внимание, если хотя бы один операнд является строкой, то второй будет также преобразован в строку.

Как видите, не важно, первый или второй операнд является строкой.

Вот пример посложнее:

Например, вычитание и деление:

Приведение к числу, унарный +

Плюс + существует в двух формах: бинарной, которую мы использовали выше, и унарной.

Унарный, то есть применённый к одному значению, плюс + ничего не делает с числами. Но если операнд не число, унарный плюс преобразует его в число.

Необходимость преобразовывать строки в числа возникает очень часто. Например, обычно значения полей HTML-формы — это строки. А что, если их нужно, к примеру, сложить?

Бинарный плюс сложит их как строки:

Поэтому используем унарный плюс, чтобы преобразовать к числу:

С точки зрения математика, такое изобилие плюсов выглядит странным. Но с точки зрения программиста тут нет ничего особенного: сначала выполнятся унарные плюсы, которые приведут строки к числам, а затем бинарный ‘+’ их сложит.

Почему унарные плюсы выполнились до бинарного сложения? Как мы сейчас увидим, дело в их приоритете.

Приоритет операторов

В том случае, если в выражении есть несколько операторов – порядок их выполнения определяется приоритетом, или, другими словами, существует определённый порядок выполнения операторов.

Из школы мы знаем, что умножение в выражении 1 + 2 * 2 выполнится раньше сложения. Это как раз и есть «приоритет». Говорят, что умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

В JavaScript много операторов. Каждый оператор имеет соответствующий номер приоритета. Тот, у кого это число больше, – выполнится раньше. Если приоритет одинаковый, то порядок выполнения – слева направо.

Отрывок из таблицы приоритетов (нет необходимости всё запоминать, обратите внимание, что приоритет унарных операторов выше, чем соответствующих бинарных):

ПриоритетНазваниеОбозначение
17унарный плюс+
17унарный минус
16возведение в степень**
15умножение*
15деление/
13сложение+
13вычитание
3присваивание=

Присваивание

Присваивание = возвращает значение

Тот факт, что = является оператором, а не «магической» конструкцией языка, имеет интересные последствия.

Вызов x = value записывает value в x и возвращает его.

Благодаря этому присваивание можно использовать как часть более сложного выражения:

В примере выше результатом (a = b + 1) будет значение, которое присваивается переменной a (то есть 3 ). Потом оно используется для дальнейших вычислений.

Забавное применение присваивания, не так ли? Нам нужно понимать, как это работает, потому что иногда это можно увидеть в JavaScript-библиотеках.

Однако писать самим в таком стиле не рекомендуется. Такие трюки не сделают ваш код более понятным или читабельным.

Присваивание по цепочке

Рассмотрим ещё одну интересную возможность: цепочку присваиваний.

Опять-таки, чтобы код читался легче, лучше разделять подобные конструкции на несколько строчек:

Польза от такого стиля особенно ощущается при быстром просмотре кода.

Сокращённая арифметика с присваиванием

Часто нужно применить оператор к переменной и сохранить результат в ней же.

Эту запись можно укоротить при помощи совмещённых операторов += и *= :

Источник

Оператор % в C++

что делает оператор процент. Смотреть фото что делает оператор процент. Смотреть картинку что делает оператор процент. Картинка про что делает оператор процент. Фото что делает оператор процентУсловный оператор, оператор ввода/вывода; плоскость и принадлежность точки
Здравствуйте. В С++ я абсолютный новичок, поэтому с первым же заданием возникли определённые.

Написать программу, содержащую оператор оператор for для счета от 2 до 5 через 1
В С++ я ноль, помогите пожалуйста написать прогу Написать программу, содержащую оператор.

Для шаблонного класса перегрузить оператор присваивания, copy-конструктор, объекты cin и cout, оператор *
Помогите в следующем: Для класса шаблона следует перегрузить оператор присваивания, конструктор.

Было? Я думал ты еще учишься..))

Добавлено через 5 минут

хм.. и мою, только 9 классов вместо 11 🙂

Croessmah, вредина, я щас всем скрипт тут выложу. Возвращай статус эксперта обратно 😀

Добавлено через 2 минуты

Croessmah, кстати а куда «Эксперт С++» пропал?

Добавлено через 2 минуты
Реабилитируюсь за офтоп

что делает оператор процент. Смотреть фото что делает оператор процент. Смотреть картинку что делает оператор процент. Картинка про что делает оператор процент. Фото что делает оператор процентПрименяя оператор цикла FOR вычислить y. Оператор if в теле цикла не использовать. Значение m и n вводить с клавиатуры.
Применяя оператор цикла FOR вычислить y. Оператор if в теле цикла не использовать. Значение m и n.

что делает оператор процент. Смотреть фото что делает оператор процент. Смотреть картинку что делает оператор процент. Картинка про что делает оператор процент. Фото что делает оператор процентПочему обращение к методам осуществляется через оператор прямого доступа, а не через оператор указателей->?
#include using namespace std; class random < public: void Set(int b)int.

Оператор break как оператор go to next
Подскажите, в этом примере break эквивалентна действию оператора go to next?

Источник

Арифметические операторы (справочник по C#)

Следующие операторы выполняют арифметические операции с операндами числовых типов:

Эти операторы поддерживаются всеми целочисленными типами и типами с плавающей запятой.

Оператор инкремента ++

Оператор инкремента ++ увеличивает операнд на 1. Операндом должна быть переменная, свойство или индексатор.

Оператор инкремента поддерживается в двух формах: постфиксный оператор инкремента ( x++ ) и префиксный оператор инкремента ( ++x ).

Постфиксный оператор приращения

Результатом x++ является значение x перед выполнением операции, как показано в следующем примере:

Префиксный оператор инкремента

Результатом ++x является значение x после выполнения операции, как показано в следующем примере:

Постфиксный оператор уменьшения

Результатом x— является значение x перед выполнением операции, как показано в следующем примере:

Префиксный оператор декремента

Операторы унарного плюса и минуса

Оператор умножения *

Оператор умножения * вычисляет произведение операндов:

Оператор деления /

Оператор деления / делит левый операнд на правый.

Деление целых чисел

Для операндов цельночисленных типов результат оператора / является целочисленным типом, который равен частному двух операндов, округленному в сторону нуля:

Деление чисел с плавающей запятой

Оператор остатка %

Оператор остатка % вычисляет остаток от деления левого операнда на правый.

Целочисленный остаток

Используйте метод Math.DivRem для вычисления результатов как целочисленного деления, так и определения остатка.

Остаток с плавающей запятой

Этот метод вычисления остатка аналогичен тому, который использовался для целочисленных операндов, но отличается от спецификации IEEE 754. Если вам нужна операция вычисления остатка, которая соответствует спецификации IEEE 754, используйте метод Math.IEEERemainder.

Сведения о поведение оператора % в случае неконечных операндов см. в разделе Оператор остаткаспецификации языка C#.

Для операндов decimal оператор остатка % эквивалентен оператору остатка типа System.Decimal.

В следующем примере показано поведение оператора остатка для операндов с плавающей запятой:

Оператор сложения +

Оператор сложения + вычисляет сумму своих операндов:

Составное присваивание

Для бинарного оператора op выражение составного присваивания в форме

за исключением того, что x вычисляется только один раз.

Следующий пример иллюстрирует использование составного присваивания с арифметическими операторами:

Приоритет и ассоциативность операторов

В следующем списке перечислены арифметические операторы в порядке убывания приоритета:

Бинарные арифметические операторы имеют левую ассоциативность. То есть операторы с одинаковым приоритетом вычисляются в направлении слева направо.

Порядок вычисления, определяемый приоритетом и ассоциативностью операторов, можно изменить с помощью скобок ( () ).

Полный список операторов C#, упорядоченный по уровню приоритета, можно найти в разделе Приоритет операторов статьи Операторы C#.

Арифметическое переполнение и деление на нуль

Если результат арифметической операции выходит за пределы диапазона возможных конечных значений соответствующего числового типа, поведение арифметического оператора зависит от типа его операндов.

Целочисленное арифметическое переполнение

Деление целого числа на ноль всегда вызывает исключение DivideByZeroException.

В случае целочисленного арифметического переполнения итоговое поведение определяется контекстом проверки переполнения, который может быть проверяемым или непроверяемым:

По умолчанию арифметические операции выполняются в непроверяемом контексте.

Арифметическое переполнение с плавающей запятой

Арифметические операции с типами float и double никогда не вызывают исключение. Результатом арифметических операций с этими типами может быть одно из специальных значений, представляющих бесконечность и объект, не являющийся числовым:

Для операндов типа decimal арифметическое переполнение всегда вызывает исключение OverflowException, а деление на нуль всегда вызывает исключение DivideByZeroException.

Ошибки округления

Из-за общих ограничений, касающихся представления вещественных чисел в форме с плавающей запятой и арифметических операций с плавающей запятой, при вычислениях с использованием типов с плавающей запятой могут возникать ошибки округления. То есть полученный результат выражения может отличаться от ожидаемого математического результата. В следующем примере показано несколько таких случаев:

См. заметки в справочной документации по System.Double, System.Single и System.Decimal.

Возможность перегрузки оператора

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:

Источник

Арифметические операторы

Существуют следующие арифметические операторы, поддерживаемые языком C ++:

Реляционные операторы

Существуют следующие реляционные операторы, поддерживаемые языком C ++:

ОператорОписаниеПример
==Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, то условие становится истинным.(A == B) не соответствует действительности.
знак равноПроверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, условие становится истинным.(A! = B) истинно.
>Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным.(A> B) неверно.
=Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным.(A> = B) неверно.
>Двоичный оператор правого сдвига. Значение левых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных правым операндом.A >> 2 даст 15, что составляет 0000 1111

Операторы присваивания

Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком C ++:

Другие операторы

В следующей таблице перечислены некоторые другие операторы, поддерживаемые C ++:

Возвращает размер переменной. Например, sizeof (a), где ‘a’ является целым числом и будет возвращать 4.

Если Условие истинно, то оно возвращает значение X, иначе возвращает значение Y.

Используются для ссылки на отдельных членов классов, структур и союзов.

Преобразуют один тип данных в другой. Например, int (2.2000) вернет 2.

Возвращает адрес переменной. Например, & a; даст фактический адрес переменной.

Является указателем на переменную. Например * var; будет указывать на переменную var.

Приоритеты операторов в C ++

Например, x = 7 + 3 * 2; здесь x назначается 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем добавляется в 7.

Источник

Операции в языке Си

Над объектами в языке Си могут выполняться различные операции:

Результатом выполнения операции является число.

Операции могут быть бинарными или унарными.
Бинарные операции выполняются над двумя объектами, унарные — над одним.

Операция присваивания

Операция присваивания обозначается символом = и выполняется в 2 этапа:

объект = выражение;

В случае если объекты в левой и правой части операции присваивания имеют разные типы используется операция явного приведения типа.
объект = (тип)выражение;

Операции отношения

Основные операции отношения:

Арифметические операции

Основные бинарные операции, расположенные в порядке уменьшения приоритета:

Основные унарные операции:

Результат вычисления выражения, содержащего операции инкрементирования или декрементирования, зависит от того, где расположен знак операции (до объекта или после него). Если операция расположена до объекта, то сначала происходит изменение значения переменной на 1, а потом это значение используется для выполнения следующих операций. Если операция ++ или расположена после переменной, то сначала выполняется операция, а потом значение переменной изменяется на 1.

Бинарные арифметические операции могут быть объединены с операцией присваивания:

Логические операции

Логические операции делятся на две группы:

Условные логические операции чаще всего используются в операциях проверки условия if и могут выполняться над любыми объектами. Результат условной логической операции:

Вообще, все значения, отличные от нуля, интерпретируются условными логическими операциями как истинные.

Основные условные логические операции:

Побитовые логические операции оперируют с битами, каждый из которых может принимать только два значения: 0 или 1.

Основные побитовые логические операции в языке Си:

Для каждого бита результат выполнения операции будет получен в соответствии с таблицей.

a

ОператорОписание
sizeofa ^ b
000010
010111
100101
111100

a; // e = 241 = 1111 0001
f = a ^ b; // f = 7 = 0000 0111

БитМаска
00x01
10x02
20x04
30x08
40x10
50x20
60x40
70x80

Для установки определенного бита необходимо соответствующий бит маски установить в 1 и произвести операцию побитового логического ИЛИ с константой, представляющей собой маску:

Для сброса определенного бита необходимо соответствующий бит маски сбросить в 0 и произвести операцию побитового логического И с константой, представляющей собой инверсную маску:

0x02); // a = 1, бит 1 сброшен

Бинарные побитовые логические операции могут быть объединены с операцией присваивания:

Сдвиговые операции

Операции арифметического сдвига применяются в целочисленной арифметике и обозначаются как:

Общий синтаксис осуществления операции сдвига:
объект = выражение сдвиг КоличествоРазрядов;

Арифметический сдвиг целого числа вправо >> на 1 разряд соответствует делению числа на 2.
Арифметический сдвиг целого числа влево на 1 разряд соответствует умножению числа на 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *