что делает официант в кафе

Обязанности официантов в кафе и ресторане

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

В обзоре поговорим об обязанностях официантов, о том, что должен знать официант, каким должен быть официант и об основных правилах работы. Кому публикация будет полезна? Естественно, обслуживающему персоналу, менеджерами/управляющим ресторанов, администраторам, ивент менеджерам, а также владельцам.

Сразу стоит отметить, что многие из нас считают официантов просто исполнителями узкой функции, что не совсем корректно. Среди всех работников заведения (поваров, администраторов, барменов, швейцаров) они являются лицом ресторана и персоналом, который больше всего по времени проводит с клиентом, а значит, формирует мнение посетителей о заведении. Именно здесь кроются опасности или, наоборот, потенциальные возможности.

О рисках некачественного персонала в рамках настоящего обзора говорить не будем и сконцентрируемся на том, какой он, идеальный гарсон и что должен знать и уметь делать.

Базовые обязанности и умения официанта. Кликните по ссылке, чтобы быстро перейти в нужную вам часть статьи.

Приветливость и уважительное отношение к гостям

Пожалуй, это самое главное условие, это база, на которой можно выстроить знание меню, правил обслуживания и этикета и прочее. Принимая на работу нового сотрудника, администрация заведения должна в первую очередь обратить на его человеческие качества. Как только вы заметите пренебрежительные нотки, раздражение, не умение легко войти в контакт и непринужденно общаться, все это первые звоночки, которые должны мотивировать вас пристальнее присмотреться к соискателю.

Люди, приходящие в ресторан (на банкетное мероприятие) приходят отдохнуть от своих забот, хорошо провести время. Недружелюбный, унылый, раздражительный персонал могут, как ничто другое, испортить посетителям настроение и это очень плохо.

С момента встречи гостей у входа и до момента их расчета и ухода, главная точка контакта для них — это ваш официант, который должен уважительно и любезно общаться с ними, подсказывать удобные места, помогать разобраться с меню и выбрать блюдо и в принципе решать любые другие проблемы.

Доскональное знание меню и винной карты

Как не банально это звучит, но официант должен знать меню. При этом его владение может быть разным и здесь мы говорим не просто о знании количества позиций и их названиях, а о более детальном, если можно так выразиться, маркетологическом!

Постараемся прояснить. У любого ресторана есть свой PR отдел или менеджер, который занимается рекламой заведения, в его задачу входит привлечение клиентов. И результат его работы складывается из количества пришедших гостей. Официанты же — это ваши «менеджеры по продажам», в задачу которых входит соблюсти баланс между хорошей продажей услуг и удовлетворенностью клиентов.

Именно поэтому важно знать меню. Зная ингредиенты блюд, особенности их приготовления и подачи можно настолько вкусно и красиво презентовать более дорогие позиции в меню (особенно сомневающимся в выборе гостям), что посетители с радостью закажут больше, чем рассчитывали изначально и уйдут при этом довольными!

Теперь по порядку, что нужно знать официанту:

Как правило, обучаются этому месяц-два, в совершенстве же освоить все получится только через несколько месяцев. Однако по прошествии этого времени средний чек на гостя станет выше, как и чаевые официанта.

Не исключение и винная, чайная, кофейная, коктейльная карты. На начальных этапах работы стоит потратиться и дать опробовать официанту самые ходовые позиции. А с напитками, с которыми не получится этого, например, с дорогими, тоже есть выход: поручите бармену проконсультировать официанта насчет их вкуса и других характеристик.

Если у вас есть свой винный погребок или вы варите пиво прямо в стенах вашего ресторана, официант должен уметь преподать это в лучшем виде, рассказав как хранится ваше вино или как варится пиво, по какой технологии и какими оттенками вкуса оно обладает.

Совет от профессионала

Нет ничего страшного в том, что вы можете чего-то не знать! Просто извинитесь и скажите, что прямо сейчас уточните вопрос у бармена.

Стоп листом называют список позиций, которых нет или их невозможно приготовить из-за отсутствия ингредиентов.

В идеале, повара и бармены должны предоставлять официантам каждый день обновленный список, иначе официанту придется сначала принимать заказ, а после подходить к клиентам и отказывать в заказе блюда, что не очень хорошо.

Такой список позволит подготовиться официанту и подобрать удачные, с его точки зрения, замены отсутствующих позиций, так он сможет сразу предложить альтернативу и посетитель не почувствует дискомфорта из-за отсутствия его любимого блюда.

Знание правил обслуживания и этикета

К правилам обслуживания относятся все прямые обязанности официанта:

Ну и, конечно, нужно постоянно держать в поле зрения обслуживаемых гостей. Ситуаций, когда посетителю может понадобиться помощь официанта — уйма, начиная от уточнения заказа, заканчивая просьбой включить кондиционер.

При подаче блюд нужно пожелать «приятного аппетита», затем поинтересоваться, понравилось ли блюдо. Однако, слишком навязчивое внимание — тоже плохо, везде нужно подстраиваться индивидуально.

Что еще нельзя официанту:

Многие рестораны обеспечивают свой персонал специальной одеждой, однако, ответственность за чистоту и опрятность одежды несет официант. В отношении внешнего вида ничего сложного нет, эти требования в принципе должен соблюдать любой уважающий себя человек:

Опрятный внешний вид и обходительность оцениваются всегда! А от этого выиграет не только ресторан, о котором гости составят хорошее впечатление, но и сам официант. Людям часто сложно не оставить чаевые, когда обслуживание было на высоте.

Адекватное отношение к субординации

Работа официанта иногда заставляет подумать некоторых о том, что они главное звено в цепочке обслуживания гостей. Иногда это выливается в несерьезное отношение к целевым установкам ивент менеджеров, которые наставляют официантов изменить свой стиль обслуживания.

Ничуть не умаляя роли официантов, стоит все-таки заметить, бывают случаи, когда администрации ресторана виднее, как должно происходить обслуживание. В частности, при банкетных мероприятиях «повышенной сложности» требования к обслуживанию вырастают многократно, споры в таких случаях неуместны.

Поэтому, администрации стоит присматриваться к манере обслуживания своего персонала и к их реакции на замечания со стороны руководства, чтобы в ответственный момент понимать, на кого стоит полагаться, а кого стоит остерегаться.

Наличие справок (медосмотр) и техника безопасности

Последний блок, касающийся обслуживающего персонала — здоровье и техника безопасности. И то и другое должно быть. Работа официанта — это работа с людьми и, опосредованно, с пищей, поэтому наличие медицинский справок, прохождение медкомиссии — обязательное условие работы.

Даже если персонал здоров, администрации следует быть начеку, ведь все мы когда-то болеем, не исключение и персонал. Если вы видите, что официант стал вялым, шмыгает носом и не дай бог кашляет или чихает, его следует немедленно освободить от работы и отправить домой!

В идеале, о состоянии здоровья нужно справляться каждый день при приходе на работу. Такое требование, кстати, есть в нормативных актах по охране труда и работе обслуживающего персонала в системе общепита.

Наконец, последнее, что должен знать персонал — техника безопасности, которую можно свести к нескольким пунктам:

техника безопасности учреждения в целом, к которой относится знание путей эвакуации, действия при возникновении пожара, задымления и прочих ЧП;
техника безопасности при работе с пищей, в основном, — что делать при ожогах;
действия персонала при эвакуации из здания (персонал должен организовать эвакуацию без создания толчеи).

Плюс к этому, каждый официант должен знать, где, как и в каких случаях следует перекрывать воду, газ, отключать электричество.

Источник

Профессия официант: Как им стать? Особенности, обязанности, уровень заработной платы

Мы расскажем о том, что представляет собой профессия официант. Рассмотрим ее особенности. А также обязанности специалиста и другие важные аспекты его деятельности.

О профессии

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

В основном, официанты бывают двух видов. Те, кто рассматривает это направление, как подработку (то есть, студенты и молодые люди более младшего возраста). А также те, кто выбирают это направление деятельности на всю жизнь. Последние обладают большим количеством навыков. И остаются работать в профессии на довольно длительное количество времени.

В зависимости от уровня и вида заведения требования к официантам могут разниться. О необходимых для трудоустройства навыках им сообщают сразу. Поэтому тинейджер быстро сможет понять, подходит ли ему работа в том или ином ресторане.

Об образовании, необходимом для трудоустройства официантом

Получить последний можно в различных колледжах. А также в специализированных училищах и университетах. Обрести необходимые навыки можно на направлениях подготовки под названием «официант, бармен». А также в «организации обслуживания в общественном питании». Учебные заведения, которые готовят соответствующих специалистов есть в огромном количестве российских городов.

Какие обязанности есть у представителей этой профессии?

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Также, официанту необходимо уметь приводить столы в порядок. Он должен вовремя производить смену скатертей. Покрывать столы перед тем, как в учреждение придут гости. А также всячески производить оформление зала перед посещением клиентами.

Какими знаниями должен обладать официант?

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Официант в обязательном порядке должен знать много информации по своей профессии. В частности, он должен разбираться в том:

Для кого подойдет профессия?

Профессия официант подойдет для подростков, которые:

Какими еще навыками должен обладать тинейджер для освоения профессии?

Чтобы работать официантом, подростку в обязательном порядке нужно обладать еще и следующими навыками:

Уровень зарплаты

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Это отличная система мотивации для сотрудников. Чем лучше они будут обслуживать клиентов, тем больше денег они заработают с чаевых. В выигрыше оказываются все. И официанты, потому что получили чаевые. И владельцы кафе/ресторанов, поскольку клиенты получили хороший сервис. Соответственно, в следующий раз повторно посетят заведение.

Как подростку развиться в профессии?

Начать работать официантом подростку предстоит в небольшом кафе или ресторане. Там он должен заслужить хорошую характеристику. Благодаря ей, он сможет устроиться в более респектабельное заведение. С более высоким уровнем заработной платы. А также чаевыми.

Если подросток захочет стать менеджером, администратором или управляющим, то ему придется получить высшее образование. Без него повыситься до этого уровня не удастся. Если подросток работает в крупном заведении, то он может заслужить даже более престижное продвижение по карьерной лестнице. Например, стать директором одного из ресторанов сети. Со всеми вытекающими (в том числе, более высоким уровнем заработной платы).

Источник

Что должен уметь официант

В статье описывается, что должен уметь делать официант. Также перечисляются различные критерии к нему, а также рассматриваются те основы, которые должен знать каждый официант, а также даются советы по обслуживанию клиентов ресторанов и кафе.

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Что нужно уметь официанту

Многие начинающие официанты при поступлении на работу даже не задумываются о том, что должен уметь официант. Но, тем не менее, необходимо правильно усвоить законы и методы работы с клиентами, т.к. именно от хорошей работы официанта зависит наличие клиентуры.

Руководство для официантов: главный принцип работы

Во время общения с клиентами необходимо четко помнить главное правило – не заведение нужно клиенту, а клиенты ему. Ресторану, кафе очень нужны частые и щедрые клиенты, иначе заведение просто закроется из-за отсутствия прибыли. Исходя их этого утверждения, необходимо понимать, что не клиенты должны соответствовать заведению, а ресторан или кафе должно четко знать интересы и цели своих клиентов и перестраиваться именно на их лад, чтобы утолять их желания. Самые лучшие официанты всегда заботятся о мелочах и помнят все детали, нюансы (например, вкусы частых посетителей, любимые блюда, дни рождения и прочее). Поэтому необходимо понимать, что для каждого клиента процесс и методы обслуживания будут разниться. Самым эффективным обслуживанием считается именно то, которое ориентируется на клиентов заведения.

Правила процесса обслуживания для официантов

С самого первого шага в ресторане запускается процесс, который направлен на эффективное обслуживание клиентов. Заканчивается это действие только после того, как клиент вышел из заведения. В процесс входят различные методы обслуживания.

В первую очередь необходимо подумать о проходимости гостей и местах для них. Поэтому у входа гостей также должна встречать девушка-хостес, которая сопроводит гостей к их месту. Также она должна поинтересоваться у клиентов об их намерениях, а также пожелать приятного вечера. Девушка-хостес передает гостей в руки к официантам. С помощью такого метода можно успеть уделить внимание всем посетителям (что не маловажно), найти для них места, а также сократить время, которое отводится на ожидание подачи блюд.

Настоящий официант понимает, что в первую минуту необходимо не только поздороваться и пожелать приятного вечера, но и задать какой-нибудь вопрос, тем самым показав, что в данном заведении заботятся о своих клиентах. Можно узнать, впервые ли пришли гости в ресторан, либо они уже заходили сюда раньше. Также можно задать вопрос о том, кто посоветовал им это заведение. Помимо прочего обязательно нужно узнать о температуре воздуха в помещении – не жарко или не холодно гостям, и нужно изменить режим кондиционера для них. Также нужно узнать о предпочтениях клиентов на счет места – в общей комнате или в индивидуальной. Следует уточнить, не спешат ли гости куда-либо. Это не весь список вопросов. К каждому клиенту должен быть отдельный подход. Важно смотреть по обстоятельствам и показывать свой живой интерес и внимание гостям, чтобы они не почувствовали себя в новом месте одиноко и неуютно.

После того, как гости будут проведены к своим местам и рассядутся за столом, официант должен учтиво предложить каждому человеку меню. При этом важно помнить, что подходить ко всем нужно только с левой стороны. Меню ресторана передается в одном из двух состояний – открытое ил закрытое. Положение меню заведения не имеет особого принципиального значения, т.к. клиент может самостоятельно открыть его на странице, которая его интересует. Но если официант подаст меню на четко установленных страницах с продукцией, то, возможно, гости подумают, что на них давят и настаивают на определенных блюдах. Это подозрение на внешнее влияние может очень испортить мнение гостей о заведении. Главным будет – скорость официанта, то, как он быстро подойдет к гостям, чтобы они его не ждали, так как долгое ожидание клиентов из-за промедления официанта может испортить добродушную позитивную атмосферу и расположенность гостей к заведению. На первом этапе с меню нужно очень быстро среагировать и показать свое внимание клиентам, чтобы они не заскучали. Через некоторое время снова можно будет подойти и записать весь заказ, предлагая и уточняя различные моменты и блюда.

В первую очередь подавать меню-листы и буклеты нужно представительницам женского пола, и только потом мужчинам. Если в учреждение зашла семейная пара с малышом, то в сначала необходимо предложить меню именно ребенку, нужно передать меню для детей и специально составленные для малышей страницы, и только потом меню выдается взрослым посетителям. Пока малыш будет изучать собственное меню, рассматривать красочные изображения в нем, родители смогут сделать выбор блюд и для себя.

Очередности при работе с клиентами — это то, что должен уметь официант. Сначала требуется выслушать ребенка с его пожеланиями, затем представительниц слабого пола, и в заключение поинтересоваться у мужчин. Обычно бывает, что за малыша сделают заказ родители.

Когда все блюда можно переносить гостям, то в первую очередь необходимо поставить их ребенку и женщине, и только потом обслужить мужчину. Бывают случаи, что во время приема пищи гости могут уронить вилки, ложки либо ножи. Необходимо очень быстро доставить им новый комплект, а упавший убрать.

Семь международных правил для официантов и официанток

Если учреждение имеет какие-либо недостатки в работе, то их достаточно трудно будет выявить, но если официант не выполняет свои правила в работе, то в следующий раз клиенты выберут другое заведение. Можно иметь любые недостатки, но в ресторане и кафе должны быть отменный обслуживающий персонал. Только так возможно улучшить рейтинг заведения и улучшить репутацию о нем у клиентов, поэтому необходимо правильно подбирать и обучать своих официантов, а также следить за их качественной работой.

2 ответа к «Что должен уметь официант»

Должен ли официант озвучивать итоговую сумму счёта вслух, если счёт единый и платит один гость и если будет безналичный расчёт.

У каждого заведения, кстати, разные требования к сотрудникам. Мне посчастливилось устроиться в солидный ресторан, поэтому меня многому научили в процессе работы. Попала сюда через авито — просто разместила свое резюме и получила хорошую работу. Главный момент — резюме должно быть развернутым и содержательным, иначе на него просто никто не обратит внимания

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Должностные обязанности официанта в кафе и ресторане

Любой официант обязан всегда знать и помнить о том, что он является работником, который находится в подчинении у администратора соответствующего заведения. А это, в свою очередь, означает, что те требования, которые предъявляются к сотрудникам, распространяются в том числе и на него. Нельзя пренебрегать общими правилами и своими действиями наносить ущерб.

Перечень должностных обязанностей официанта

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

В каждом заведении могут быть свои правила и традиции, но если говорить в целом, то должностные обязанности официанта сводятся к следующему:

Должностные обязанности официанта также подразумевают то, что он должен произвести замену блюда, если такая необходимость возникла по его вине. Официанту (бармену) в кафе (в ресторане) следует помнить о том, что клиент всегда прав.

В должностные обязанности официанта, помимо всего прочего, входит также и заполнение счета. Все манипуляции следует осуществлять с самой высокой степенью аккуратности. Каждый из таких бланков должен быть заверен подписью администратора соответствующего заведения. При расчете клиентов официант должен выносить два счета, предварительно заверенные начальством.

Ну и, само собой разумеется, что самые главные должностные обязанности официанта – это встреча и проводы клиента. Причем этикет обязывает всегда приветствовать гостей и прощаться с ними, приглашать посетить кафе (ресторан) снова. В процессе провода клиента к столику его следует проинформировать обо всех торжествах и акциях, которые планируется провести в ближайшее время. Все замечания и предложения посетителей по данным мероприятиям официанты (бармены) в кафе (в ресторанах) обязаны передавать администраторам соответствующих заведений.что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Должностная инструкция

Обязанности официанта в кафе сводятся к следующему:

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Официант ресторана

Должностные обязанности официанта ресторана сводятся к следующему:

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Перечень обязанностей старшего официанта

В каждом заведении есть человек, которому вменен контроль над другими сотрудниками. Обязанности старшего официанта сводятся к следующему:

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Права официантов (барменов)

Само собой разумеется, что у официантов (барменов) в кафе (ресторанах), помимо обязанностей, имеются и права. Вот их перечень:

Обязанности и права официанта должны быть зафиксированы на бумаге.

Ответственность

Следует сказать несколько слов и об ответственности официанта (бармена) в кафе (ресторане). Она устанавливается должностной инструкцией, которая утверждается дирекцией соответствующего заведения и предусматривает определенного рода санкции.

Официант (бармен), обязанности которым не исполняются, подлежит незамедлительному увольнению.что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Что нужно для работы официантом (барменом)?

Эта деятельность является не такой уж и легкой, как это может показаться на первый взгляд. Самыми главными в ней выступают такие качества, как добросовестное отношение к своим непосредственным обязанностям, аккуратность. Также следует знать себе цену и по мере возможности стараться соответствовать высокой планке. Ведь, как известно, можно быть специалистом в самой дешевой забегаловке и опозориться в каком-либо дорогом ресторане.

Немаловажным фактором является и любовь к людям. Очень сложно быть вежливым и почтительным, если окружающие вызывают неконтролируемое раздражение. Люди быстро почувствуют фальшь и вряд ли еще раз придут в это заведение. Этот нюанс обязательно нужно учитывать.

Надо ли получать образование?

Изначально может показаться, что любой человек сможет разносить еду и напитки. Но не все так просто. Не нужно забывать о том, что существует необходимость в получении специализированного образования по данной профессии. По этой причине, прежде чем приступать к поиску работы официантом (барменом) в одном из кафе (ресторанов) крупных городов, необходимо сначала окончить подготовительные курсы по специальности и регулярно посещать определенные тренинги для того, чтобы поддерживать высокий профессиональный уровень. Всего вам доброго!

Источник

Как всё устроено: Работа официанта Официант одного известного ресторана анонимно рассказал о грязных ногтях, хороших чаевых от иностранцев, «модных тёлочках» и ужасах в «Пушкине».

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

Об обязанностях

Главная черта работы официанта — её временность. Очень редко встречаются люди, готовые работать официантом всю жизнь; я, в общем-то, тоже не собираюсь. Как только допишу диплом через пару месяцев, найду что-то другое. С другой стороны, мне совсем не жаль времени, которое я провёл в ресторане: это было полезно — например, я теперь неплохо разбираюсь в вине и худо-бедно научился готовить. И в целом приятно.

У нас очень мало кто работал больше двух лет — люди постоянно приходят и уходят, и так везде в Москве. Я знаю всего несколько мест, где официанты задерживаются надолго: кафе «Филиал», «Пропаганда» и «Люди как люди». Обычно официант — это студент или бросивший учёбу молодой человек, но чаще девушка. Ещё официантами подрабатывают молодые дизайнеры, журналисты и так далее — те, кому трудно найти хорошую работу, не имея большого опыта. Обычно они два-три дня в неделю работают, а в остальное время пытаются найти работу по специальности и подрабатывают то здесь, то там.

Мои обязанности заключаются в том, чтобы принимать заказы у пяти столиков и приносить туда еду. Это, конечно, не значит, что если меня подзовёт кто-то из зала, то я не подойду: жёсткое прикрепление официантов к столикам осталось году в 2005-м. Ну и надо знать меню: что из чего сделано, технологию приготовления, что острое, что постное. И особенно винную карту, потому что по поводу выбора вина люди, особенно иностранцы, обращаются именно к официанту. Каждому новому официанту сомелье читает что-то вроде лекции про наши вина.

Ну и плюс надо следить за своим внешним видом, особенно за ногтями, потому что руки официанта постоянно на виду. И ещё чтобы не было красных глаз. Вот и все мои профессиональные обязанности. Ну ещё надо знать английский на приличном уровне, но я думаю, что это требование не везде есть.

О графике

Когда устраиваешься на работу, первый месяц ты — стажёр, можешь только уносить грязную посуду и менять пепельницы, потом сдаёшь нечто вроде экзамена и становишься нормальным официантом. Работаю я три дня в неделю: прихожу за час до открытия, в девять утра, за опоздание — штраф, а ухожу после закрытия, в десять с чем-то. В общем, условия работы сильно зависят от конкретного ресторана или кафе: например, у Новикова условия существования персонала ужасные. А в «Пушкине», по слухам, вообще мрак какой-то в смысле снобского отношения посетителей и менеджеров.

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

О посетителях

Ресторан, где я работаю, все читатели, скорее всего, знают. Не скажу, как он называется, потому что вряд ли менеджерам понравится этот рассказ. Это место не из самых дорогих: пообедать у нас можно рублей за четыреста, а поесть в часы, когда нет дневного меню, — за семьсот.

Посетители соответствующие: средний класс, какое-то количество молодых людей, менеджеры в обеденное время, семьи и пьющая интеллигенция по выходным. Как правило, в зале сидит по крайней мере один иностранец. С иностранцами иметь дело приятнее всего: они всегда говорят спасибо и никогда не скандалят. Чаевые оставляют строго 10 % от счёта. Оставлять именно 10 %, наверное, в каком-то путеводителе по Москве написано, который они все прочли. Собственно, если бы все посетители были экспатами, жизнь официанта была бы лёгкой и приятной, хотя, может, денег было бы меньше.

О тёлочках

Интересная закономерность — чем гость моложе, тем он, как правило, вежливее. Парочка 20-летних студентов, хотя они едва ли оставят приличные чаевые, почти всегда гораздо приятнее в обслуживании, чем 50-летний бизнесмен. Но самый мрак — это тёлочки. У нас это специальный термин, обозначающий девушку двадцати — двадцати пяти лет, пришедшую с солидным мужчиной за сорок. Все так и говорят: «О, тёлочка пришла». Слава богу, у нас нет кальянов и японской кухни, так что таких приходит немного, только если случайно прочитают «Афишу» и притащат своего мужчину в «модное место».

если у тёлочки есть леопардовый клатч, Это значит, что она
вывернет тебя наизнанку

О еде и поварах

Перерыва на обед у нас нет, но можно предупредить менеджера и уйти на двадцать минут на кухню, где для официантов готовят отдельную еду: не самые роскошные блюда из меню, конечно, но вполне прилично. Обычно какой-то суп и пасту или рагу. Есть можно сколько угодно. Но наесться как следует никогда не получается, потому что торопишься вернуться в зал. Ну и вообще, не очень удобно есть, когда вокруг постоянно кто-то бегает, приносят грязную посуду, уносят готовые блюда, повара громко говорят друг с другом и официантами, таджички моют посуду и ещё надо успеть покурить.

Каждый официант мечтает стать барменом или управляющим ресторана, но не поваром. Стать шефом без связей и хорошего — и при этом очень дорогого — образования тяжело, а обычные повара приходят на работу в пять утра, чтобы получить продукты, проверить их качество, начать делать заготовки, и работают до закрытия на маленькой кухне, делая десять вещей одновременно. И всё это — за зарплату в сорок-шестьдесят тысяч рублей.

что делает официант в кафе. Смотреть фото что делает официант в кафе. Смотреть картинку что делает официант в кафе. Картинка про что делает официант в кафе. Фото что делает официант в кафе

О зарплате и чаевых

Моя официальная зарплата — тринадцать тысяч рублей. У тех, кто работает по графику «два через два», она немного выше, но ни у кого нет больше двадцати. Остальное — чаевые, хотя это совершенно непредсказуемая вещь. В итоге в месяц у меня набирается тысяч сорок-пятьдесят.

Любимое занятие официантов — спорить, сколько чаевых оставит каждый посетитель, но даже опытные люди часто ошибаются. Один раз дедушка, заказавший чашку американо, оставил семьсот рублей сверх счёта. Я подумал, что он перепутал, показываю ему на цифру в счёте, а он мне: «Сынок, я хорошо погулял, теперь твоя очередь». Самые большие чаевые в моей недолгой карьере — две тысячи. Компания человек из десяти пришла что-то праздновать, счёт был тысяч на тринадцать, они положили три бумажки по пять и ушли.

Примерно каждый пятый посетитель вообще не оставляет чаевых или оставляет железную мелочь. Часто ещё расплачиваются картами и тоже ничего не оставляют. В принципе, есть возможность попросить списать с карты чаевые, но ей ни разу никто не пользовался.

За разговоры вообще никого
ни разу не штрафовали

Вообще вся эта возня с чаевыми — сплошная нервотрёпка. Например, в Англии плата за обслуживание, процентов семнадцать, кажется, обычно включена в счёт, поэтому чаевые оставлять необязательно. Так удобно и гостю: не надо ничего высчитывать, заплатил по счёту и ушёл, и официанту, так как он всегда знает, сколько заработает в этом месяце. Кстати, если ты недоволен обслуживанием, можно потребовать убрать из счёта эти деньги.

У нас тоже действует система штрафов для официантов: за опоздание, за хамство гостям, за разговоры в зале, но реально взимаются эти штрафы очень редко, в совсем уж вопиющих случаях. За разговоры вообще никого ни разу не штрафовали. По-моему, гостям приятнее, когда официанты переговариваются между собой и барменами, чем если стоят навытяжку за спиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *