что делает на гиа ассистент
Обучение
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Указом мэра Москвы от 21 октября 2021 г. № 62-УМ, информационно-консультационный центр по вопросам обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 и ГИА-11 (8 (499) 653-94-60), в период с 28.10.2021 по 07.11.2021 работать не будет.
Выдача удостоверений о повышении квалификации по результатам обучения по дополнительной профессиональной программе производится в общественной приёмной регионального центра обработки информации города Москвы по адресу: Семёновская пл., 4 в соответствии с графиком работы.
Для получения удостоверений лично необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность; ответственному от ОО необходимо иметь при себе: доверенность на получение удостоверений о повышении квалификации, список слушателей, документ, удостоверяющий личность. Также необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты.
С 24 мая 2021 года организована выдача удостоверений о повышении квалификации по результатам освоения в 2021 году дополнительных профессиональных программ для лиц, привлекаемых к проведению ГИА в качестве руководителей ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов и организаторов ППЭ, экспертов для работы в предметной комиссии.
Получение удостоверений осуществляется лично или ответственным лицом от образовательной организации по адресу: Семёновская площадь, дом 4 (вход с южной стороны здания).
Для получения удостоверений лично необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность; ответственному от ОО необходимо иметь при себе: доверенность на получение удостоверений о повышении квалификации, список слушателей, документ, удостоверяющий личность. Также необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты.
Образец доверенности на получение удостоверений о повышении квалификации.
Перечень дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) по подготовке лиц, привлекаемых к проведению ГИА в 2021 году в городе Москве, в качестве руководителей ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, организаторов ППЭ, экспертов для работы в предметной комиссии.
Для слушателей, проходивших обучение по курсу подготовки ассистентов, оказывающих необходимую материально-техническую помощь участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам предусмотрено размещение свидетельств о прохождении обучения в электронном виде в личной карточке слушателя на региональной учебной платформе «Автоматизированная система подготовки лиц, привлекаемых к ГИА».
Выдача удостоверений о повышении квалификации по результатам обучения в прошлые годы производится в общественной приёмной регионального центра обработки информации города Москвы по адресу: Семёновская пл., 4.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, средства индивидуальной защиты (маску, перчатки).
Выдача сертификатов о прохождении курсов подготовки в прошлые годы осуществлялась только в электронном виде. Для запроса электронного образа свидетельства необходимо направить письмо с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года обучения, наименования образовательной организации (места работы в год прохождения обучения), наименования учебного курса, по которому было пройдено обучение на адрес электронной почты: info.edu@mcko.ru.
Пояснения по возможным нештатным ситуациям, возникающим при проведении ГИА-11 в ППЭ
Специальные условия на ГИА: что это и кто может ими воспользоваться
Экзамены — это в принципе стрессовая ситуация для ребёнка. А когда все силы уходят на то, чтобы попасть в здание или просто рассмотреть пример на бланке, становится в разы сложнее. В блоге общественной организации «Перспектива» рассказывают, какие условия должны быть созданы на экзаменах для детей с ОВЗ.
Специальные условия на ГИА
Выпускники 9-х и 11-х классов, которые имеют статус «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» или «дети-инвалиды» и «инвалиды», могут рассчитывать на особенные условия при сдаче экзаменов. В первом случае надо предоставить в администрацию учебного заведения копию рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), во втором случае — справку МСЭ (медико-социальной экспертизы), подтверждающую инвалидность и копии рекомендаций ПМПК.
Порядок организации специальных условий при проведении ГИА предусмотрен целым перечнем нормативных актов, вот основные:
Чтобы ребенок во время итоговой аттестации смог воспользоваться своим правом на специальные условия, родители должны изучить всю информацию о порядке проведения ГИА. Чаще всего о возможности создания спецусловий родителей информируют сами образовательные организации. Но родители могут и должны самостоятельно ознакомиться с открытой информацией по этой теме. На горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» юристы также консультируют по вопросам создания специальных условий в образовательном учреждении.
Важно подготовить все документы, подтверждающие особенности развития ребенка, заблаговременно перед экзаменом, а не в день его проведения. Для этого обратитесь в ПМПК по месту жительства за получением заключения с рекомендациями об организации условий и специальных условий при прохождении ГИА.
Кто обеспечивает специальные условия
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования. Создает специальные условия для участников с ОВЗ и готовит необходимые технические средства руководитель образовательной организации совместно с руководителем пункта проведения экзаменов (ППЭ).
Они же обязаны проинформировать работников ППЭ о том, что среди экзаменующихся есть дети с ОВЗ/инвалидностью и их ассистенты (при необходимости). Делается это за день до проведения экзамена. В день проведения экзамена информируют члена государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
Что это за условия
Для участников ГИА (в форме ОГЭ, ЕГЭ, государственный выпускной экзамен — ГВЭ) с ОВЗ органы исполнительной власти в сфере образования и учредители обеспечивают создание целого ряда условий:
Специальные условия также создаются с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития ребенка (включая тех, кто обучается на дому, в медицинских, санаторно-курортных организациях), сюда относится:
Существуют и технические требования: копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере (в день проведения экзамена в аудитории и в присутствии членов ГЭК); обеспечение аудиторий для проведения экзаменов с увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА).
В случае, если учащемуся с ОВЗ/с инвалидностью не были предоставлены специальные условия в процессе прохождения государственной итоговой аттестации, можно и нужно обратиться с жалобой на действия/бездействие должностных лиц, ответственных за организацию проведения ГИА:
Помощь в грамотном составлении жалобы оказывают юристы нашей бесплатной горячей линии по инклюзивному образованию. Обратиться за консультацией могут все граждане России, вне зависимости от региона проживания. Для этого необходимо заполнить форму заявки на сайте горячей линии.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото на обложке: shutterstock / Ermolaev Alexander
Приложение 9. Правила для ассистента ППЭ
Правила для ассистента ППЭ
В обязанности ассистента, оказывающего участнику ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) необходимую техническую помощь с учетом его индивидуальных особенностей, входит:
1. Пройти заблаговременный инструктаж у руководителя ППЭ под подпись в специальной ведомости.
2. В день экзамена явиться в ППЭ не менее, чем за 1 час до начала экзамена и зарегистрироваться у руководителя ППЭ.
3. По указанию руководителя ППЭ, в аудитории для участника(ов) экзамена с ОВЗ проверить оснащение рабочего(их) места необходимыми техническими средствами и оборудованием.
4. После запуска участников ЕГЭ в ППЭ, помочь (закрепленному за ассистентом) участнику экзамена с ОВЗ занять рабочее место. Включить при необходимости дополнительное освещение, и(или) звукоусиливающую аппаратуру индивидуального (коллективного) пользования, и(или) выдать увеличительные устройства.
5. После вскрытия индивидуальных комплектов передать организатору в аудитории КИМы для копирования их в двойном увеличенном размере и, затем передать увеличенные КИМы слабовидящему(им) участнику(ам) ЕГЭ.
6. Перенести ответы слепого участника ЕГЭ оформленные им рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради в бланки ответов N 1 и 2. Заполнить его бланк регистрации.
7. При необходимости, совместно с организаторами в аудитории, организовать питание и перерывы для проведения предусмотренных медико-профилактических процедур для участника(ов) ЕГЭ с ОВЗ.
8. Следить за тем, чтобы ваши (ассистента) действия по оказанию технической помощи одному (или нескольким) из участников ЕГЭ с ОВЗ не создавали неудобства, дискомфорт другим участникам ЕГЭ в аудитории.
— без уважительной причины покидать аудиторию во время экзамена;
— пользование мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами(14);
— комментирование заданий КИМ.
(14) Пользование указанными материалами и средствами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обучение
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Указом мэра Москвы от 21 октября 2021 г. № 62-УМ, информационно-консультационный центр по вопросам обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 и ГИА-11 (8 (499) 653-94-60), в период с 28.10.2021 по 07.11.2021 работать не будет.
Выдача удостоверений о повышении квалификации по результатам обучения по дополнительной профессиональной программе производится в общественной приёмной регионального центра обработки информации города Москвы по адресу: Семёновская пл., 4 в соответствии с графиком работы.
Для получения удостоверений лично необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность; ответственному от ОО необходимо иметь при себе: доверенность на получение удостоверений о повышении квалификации, список слушателей, документ, удостоверяющий личность. Также необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты.
Выдача удостоверений о повышении квалификации по результатам обучения в прошлые годы производится в общественной приёмной регионального центра обработки информации города Москвы по адресу: Семёновская пл., 4.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, средства индивидуальной защиты (маску, перчатки).
Выдача сертификатов о прохождении курсов подготовки в прошлые годы осуществлялась только в электронном виде. Для запроса электронного образа свидетельства необходимо направить письмо с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года обучения, наименования образовательной организации (места работы в год прохождения обучения), наименования учебного курса, по которому было пройдено обучение на адрес электронной почты: info.edu@mcko.ru.
Пояснения по возможным нештатным ситуациям, возникающим при проведении ГИА-9 в ППЭ
Порядок работы организатора и ассистента в аудитории
для организатора и ассистента письменного экзамена по алгебре
государственной (итоговой) аттестации в новой форме
в 9 классах общеобразовательных учреждений
Порядок работы организатора и ассистента в аудитории.
Организатор в аудитории
Организатором экзамена не может быть учитель алгебры. Учитель математики, не преподающий в данном классе, должен находиться в здании школы, чтобы при необходимости помочь разобраться в нештатной ситуации.
Ассистентом на экзамене может быть учитель, ведущий любой предмет, кроме математики, и не являющийся классным руководителем данного класса
Явиться на экзамен не позднее, чем за один час до начала экзамена.
Проверить готовность аудитории к экзамену
Проверить готовность аудитории к экзамену
Подготовить на доске необходимую информацию по оформлению экзаменационной работы (начало и окончание экзамена, время, отведенное на выполнение первой части, время, отведенное на выполнение второй части, правильность заполнения работы)
Встретить участников экзамена и рассадить в аудитории.
Встретить участников экзамена и рассадить в аудитории.
Указать место, где участник экзамена может оставить лишние вещи.
После того, как все участники экзамена заняли свои места в аудитории, выдать черновики ассистенту.
Раздать черновики по два листа каждому участнику экзамена.
Провести инструктаж по оформлению титульного листа
Зачитать краткую инструкцию для участников экзамена
Раздать участникам экзамена бланки с текстами заданий первой и второй части экзаменационной работы.
Прочитать информацию по выполнению работы
Следить за порядком в аудитории
Проконтролировать, чтобы все участники экзамена правильно оформили титульный лист. (указывая информацию о предмете, классе, школе, ФИО учащегося в родительном падеже)
На черновике учащийся проставляет свою фамилию.
Следить за порядком в аудитории
Объявить начало экзамена
Следить за порядком в аудитории
По истечении 90 минут собрать первую часть работы. При этом учащиеся вкладывают ее в подписанный ранее титульный лист.
Те учащиеся, которые считают возможным для себя ограничиться выполнением первой части работы, сдав ее, могут уйти.
Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, сдав организатору первую часть
По истечении 90 минут выдать проштампованные листы в клетку для выполнения второй части работы.
Если в аудитории есть учащиеся, которые выполнили первую часть работы раньше, можно выдать проштампованные листы, не дожидаясь этого времени (первую часть задания забирает организатор).
Во время проведения экзамена участник экзамена может по уважительной причине покинуть аудиторию, сдав ассистенту
экзаменационные материалы и черновики. В этом случае организатором проставляется метка «Факт выхода из аудитории» в ведомости проведения экзамена».
Во время проведения экзамена участник экзамена может по уважительной причине покинуть аудиторию, сдав ассистенту
экзаменационные материалы и черновики. В этом случае организатором проставляется метка «Факт выхода из аудитории» в ведомости проведения экзамена».
Вторую часть работы собирать по мере выполнения ее учащимися, но не позднее, чем за 4 часа после начала экзамена.
Следить за порядком в аудитории
По истечении времени, отведенного на проведение экзамена, объявить, что экзамен окончен и участники должны сложить бланки ответов, черновики экзаменационные материалы на край стола.
Следить за порядком в аудитории
Собрать экзаменационные работы, черновики, экзаменационные материалы.
(при приемке работ проверяются правильность оформления:(фамилии, имени, отчества, номер школы, вариант)
По завершении экзамена соединить обе части экзаменационной работы каждого ученика, вложив вторую часть в титульный лист.
Зафиксировать количество сданных бланков в ведомости проведения экзамена.
Пересчитать собранные материалы.
Следить за порядком в аудитории
Все собранные материалы разложить в 3 пакета:
экзаменационные работы (титульный лист, первая часть, вторая часть), черновики,
тексты экзаменационных работ.
Заполнить ведомость проведения экзамена и вложить его в пакет с работами
Оформить сопроводительный документ.
Все материалы сдаются председателю комиссии.
Инструкция для участников экзамена
Участник экзамена должен:
— явиться в ОУ не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена;
— в сопровождении ассистента пройти в аудиторию, оставив лишние вещи на специально выделенном для этого столе, взяв с собой только ручку и разрешенные материалы;
— внимательно прослушать инструктаж по порядку работы с экзаменационными материалами;
— под руководством организаторов заполнить титульный лист;
— после объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания фиксируется на доске) приступить к выполнению работы;
— выполнять экзаменационную работу нужно качественной темно-синей ручкой (нельзя делать записи карандашом);
— по окончании экзамена сдать экзаменационные материалы, письменные работы и черновики организатору в аудитории;
— по указанию ассистента покинуть аудиторию.
Во время экзамена участнику запрещается:
4. Обмениваться любыми материалами и предметами;
5. Пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи;
6. Пользоваться другими справочными материалами, кроме разрешенных материалов.
Участник экзамена имеет право покидать аудиторию во время экзамена по уважительной причине, сдав все экзаменационные материалы и черновики ассистенту.
Время выхода из аудитории фиксируется в ведомости проведения экзамена.
Инструкция по выполнению работы, зачитываемая перед началом экзамена по алгебре.
1. Организатор раздал вам бланки экзаменационных материалов
2.Внимательно послушайте правила заполнения бланков ответов.
3.Заполнять экзаменационные материалы нужно качественной темно-синей ручкой (нельзя делать записи карандашом);
4. Первым необходимо правильно заполнить титульный лист: указывать информацию о предмете, классе, школе, ФИО в родительном падеже.
5.Работа состоит из двух частей.
6. При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.
— если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу (нельзя подчеркивать);
— если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте или в таблице.
— если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:
7. Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии, отмечать точки.
8. Задания второй части выполняются на отдельных листах со штампом с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо обязательно указать его номер.
9. В заданиях второй части писать нужно аккуратно, разборчиво.
10. Если при заполнении бланков ответов у Вас возникнет какое-либо сомнение, то поднимите руку и к Вам подойдет организатор, который скажет, как поступить, но организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием заданий.
11. Учащиеся, которые считают возможным для себя ограничиться выполнением первой части работы, сдав ее, могут уйти.
Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь установленного срока, сдав первую часть организатору.
12. Напомню основные правила экзамена:
Во время экзамена участнику запрещается:
4. Обмениваться любыми материалами и предметами;
5. Пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи;
6. Пользоваться другими справочными материалами, кроме разрешенных.
13.Участник экзамена имеет право покидать аудиторию во время экзамена по уважительной причине, сдав все экзаменационные материалы и черновики ассистенту.
Время выхода из аудитории фиксируется в протоколе проведения экзамена.
В случае несогласия с полученной отметкой выпускник имеет право обжаловать результат экзамена и направить апелляцию в территориальную конфликтную комиссию.
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
— о нарушении процедуры проведения экзамена
— о несогласии с выставленной отметкой.
Апелляция может быть подана выпускником или его родителями в день проведения экзамена
Выпускник и его родители имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Инструкция для председателя экзаменационной комиссии
Председатель экзаменационной комиссии назначается из администрации школы (директор, заместители директора), не ведущий данный предмет.
Председатель комиссии отвечает за правильное ведение протокола экзамена, выполнение инструкции экзамена.
Председатель экзаменационной комиссии обязан:
— за 1 час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного материала
— проверить готовность помещения к проведению экзамена
— за 30 минут до начала экзамена передать организатору экзаменационные материалы
— за 15 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить им порядок проведения экзамена
— проверить явку учащихся на экзамен, в случае неявки учащихся через классного руководителя выяснить причину отсутствия ученика.
— по окончании экзамена принять от организатора экзаменационные материалы,
— заполнить и подписать сопроводительный лист
— доставить экзаменационные материалы в ТЭК
— обеспечить хранение текстов экзаменационных работ и черновиков с обеспечением информационной безопасности
Наименование ОУ МОУ «Бекетовская СОШ» класс 9
Количество учащихся в классе
Количество экзаменационных работ __________
Председатель экзаменационной комиссии
МОУ «Бекетовская СОШ» _________________
Инструкция по выполнению работы, зачитываемая перед началом экзамена по русскому языку.
1. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут).
Работа состоит из 3х частей.
2. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на отдельном подписанном листе.
3. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из заданий А с выбором ответа и заданий В с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа А даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Ответы к заданиям В вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
4. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.
Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий С и дайте письменный развернутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном подписанном листе.
Через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографическим словарями.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
5. Если при заполнении бланков ответов у Вас возникнет какое-либо сомнение, то поднимите руку и к Вам подойдет организатор, который скажет, как поступить, но организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием заданий.
6. Напомню основные правила экзамена:
Во время экзамена участнику запрещается:
4. Обмениваться любыми материалами и предметами;
5. Пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи;
6. Пользоваться другими справочными материалами, кроме разрешенных.
7. Участник экзамена имеет право покидать аудиторию во время экзамена по уважительной причине, сдав все экзаменационные материалы и черновики ассистенту.
Время выхода из аудитории фиксируется в протоколе проведения экзамена.
В случае несогласия с полученной отметкой выпускник имеет право обжаловать результат экзамена и направить апелляцию в территориальную конфликтную комиссию.
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
— о нарушении процедуры проведения экзамена
— о несогласии с выставленной отметкой.
Апелляция может быть подана выпускником или его родителями в день проведения экзамена
Выпускник и его родители имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции.
для организатора и ассистента письменного экзамена по русскому языку
государственной (итоговой) аттестации в новой форме
в 9 классах общеобразовательных учреждений
Порядок работы организатора и ассистента в аудитории.
Организатор в аудитории
Организатором экзамена являются 2 человека. Один организатор является учителем русского языка и литературы и находится в аудитории только для прочтения текста изложения.
Второй организатор не является учителем русского языка и литературы, и находиться в аудитории до окончания экзамена
Ассистентом на экзамене может быть учитель, ведущий любой предмет, кроме русского языка и литературы, и не являющийся классным руководителем данного класса
Явиться на экзамен не позднее, чем за один час до начала экзамена.
Проверить готовность аудитории к экзамену
Проверить готовность аудитории к экзамену
Ознакомиться с содержанием экзаменационной работы (текстом изложения)
Подготовить на доске необходимую информацию по оформлению экзаменационной работы (начало и окончание экзамена, время, отведенное на выполнение первой части, время, отведенное на выполнение второй части, правильность заполнения работы)
Встретить участников экзамена и рассадить в аудитории.
Встретить участников экзамена и рассадить в аудитории по одному человеку за партой.
Указать место, где участник экзамена может оставить лишние вещи.
После того, как все участники экзамена заняли свои места в аудитории, выдать черновики ассистенту.
Раздать черновики по два листа каждому участнику экзамена.
Провести инструктаж по оформлению титульного листа
Зачитать краткую инструкцию для участников экзамена
Раздать участникам экзамена бланки с текстами заданий экзаменационной работы.
Прочитать информацию по выполнению работы
Следить за порядком в аудитории
Проконтролировать, чтобы все участники экзамена правильно оформили титульный лист. (указывая информацию о предмете, классе, школе, ФИО учащегося в родительном падеже)
На черновике учащийся проставляет свою фамилию.
Следить за порядком в аудитории
Объявить начало экзамена
Следить за порядком в аудитории
1-ый организатор читает текст для подробного изложения первый раз, после того как учащиеся подписали работу и ознакомились с инструкцией по ее выполнению
(все имена собственные (имена, отчества, фамилии героев, названия исторических событий, географические наименования), использованные в тексте для изложения, организатор проведения экзамена в аудитории выписывает на доске.
Прочитать текст второй раз. Интервал после первого чтения 10 минут.
После этого 1-ый организатор покидает аудиторию.
Во время проведения экзамена участник экзамена может по уважительной причине покинуть аудиторию, сдав ассистенту
экзаменационные материалы и черновики. В этом случае организатором проставляется метка «Факт выхода из аудитории» в ведомости проведения экзамена».
Во время проведения экзамена участник экзамена может по уважительной причине покинуть аудиторию, сдав ассистенту
экзаменационные материалы и черновики. В этом случае организатором проставляется метка «Факт выхода из аудитории» в ведомости проведения экзамена».
Через 70 минут после начала экзамена разрешить участникам экзамена пользоваться орфографическими словарями.
Следить за порядком в аудитории
По истечении времени, отведенного на проведение экзамена, объявить, что экзамен окончен и участники должны сложить бланки ответов, черновики экзаменационные материалы на край стола.
Следить за порядком в аудитории
Собрать экзаменационные работы, черновики, экзаменационные материалы.
(при приемке работ проверяются правильность оформления: (фамилии, имени, отчества, номер школы, вариант)
По завершении экзамена соединить обе части экзаменационной работы каждого ученика, вложив вторую часть в титульный лист.
Зафиксировать количество сданных бланков в ведомости проведения экзамена.
Пересчитать собранные материалы.
Следить за порядком в аудитории
Все собранные материалы разложить в 3 пакета:
экзаменационные работы (титульный лист, первая часть, вторая часть), черновики,
тексты экзаменационных работ.
Заполнить ведомость проведения экзамена и вложить его в пакет с работами
Оформить сопроводительный документ.
Все материалы сдаются председателю комиссии и передаются ответственному за проведение экзамена в общеобразовательном учреждении.