что делает музейный смотритель

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция музейного смотрителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция музейного смотрителя [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Музейный смотритель относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность музейного смотрителя принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (гуманитарное, культуры и искусства), без предъявления требований к стажу.

1.3. Музейный смотритель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Музейный смотритель должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

— порядок использования технических средств безопасности;

— правила поведения посетителей в музее;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил поведения в музее, за целостностью и неприкосновенностью экспозиционного и выставочного оборудования, в котором находятся музейные предметы, за наличием в экспозиционном и выставочном зале музейных предметов, включенных в топографическую опись данного зала.

2.2. При возникновении угрозы повреждения или кражи музейных предметов вызывает при помощи технических средств представителей охраны музея, оперативно информирует руководство музея о случаях нарушения посетителями правил поведения в музее, создающих угрозу музейным экспонатам, о фактах обнаружения отсутствия музейного предмета (предметов) в экспозиционном или выставочном зале, об угрозе возгорания в зале, об иных нештатных ситуациях.

2.3. Принимает участие в проводимых в музее инструктажах и учениях по пожарной безопасности.

2.4. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Музейный смотритель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Музейный смотритель несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]

Согласовано: [должность, инициалы, фамилия, подпись]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]

Источник

Должностная инструкция смотрителя музея

В должностной инструкции смотрителя музея даны его должностные полномочия, квалификационные требования и параметры ответственности за нарушения. Поскольку инструкция обладает юридической значимостью, а её качество исследуется при проверках Роструда, ФСС и ПФР, от работодателя требуется повышенное внимание к написанию и оформлению данного документа.

Образец должностной инструкции смотрителя музея

1. Общие положения

2. Функции

Смотритель музея отвечает за следующие задачи:

3. Ответственность

Смотритель музея отвечает за следующие проступки:

4. Права

Смотритель музея обладает правами:

Особенности создания должностной инструкции

В существующем трудовом законодательстве отсутствуют параметры, регулирующие создание и оформление должностной инструкции. Поэтому организация-работодатель создает документ на основе стандартных образцов, придерживаясь принципов делопроизводства и отраслевых стандартов. Инструкция может создаваться в двух разновидностях: стандартный вариант и расширенный.

Стандартная инструкция включает 4 раздела:

Этот вариант инструкции является наиболее распространенным в средних и малых организациях. Расширенный вариант применяется в крупных организациях с многочисленным персоналом, а также для высококвалифицированных сотрудников на ответственных позициях. В неё, дополнительно к четырем базовым разделам, могут добавляться:

Внимание! Инструкцию можно создавать как в виде дополнения к трудовому договору, так и в форме локального правового акта. В обоих вариантах она должна соответствовать параметрам остальной трудовой документации.

Общие положения

Эта вступительная часть регламентирует базовые параметры трудовой деятельности. В ней описывают:

Квалификационные стандарты имеют особую значимость. Именно они обеспечивают наём на должность кандидата надлежащего уровня, готового выполнять задачи, описанные во второй части документа.

Внимание! При написании инструкции могут применяться подходящие профессиональные стандарты и параграфы квалификационных справочников. Так, характеристики профессии смотрителя музея прописаны в разделе Единого квалификационного справочника (ЕКС), описывающего параметры работников сферы культуры, утвержденном в 2011 году.

Функции

Выделяют несколько разновидностей трудовых функций:

Если работодатель хочет увеличить степень управляемости сотрудником, то он может в отдельном параграфе обязать его «Выполнять иные поручения своего руководителя», оговорив, что эти распоряжения не могут выходить за пределы, обозначенные в трудовой документации.

Ответственность

Этот раздел составляется в упрощенном виде, поскольку сложность и объемность существующего законодательства, регламентирующего наказания за должностные нарушения, препятствуют его полноценному включению в инструкцию. Поэтому описание ответственности ограничивается несколькими пунктами, в общем виде описывающих вид нарушения и соответствующее наказание.

Права

Значимость прав, предоставленных сотруднику его нанимателем, как и их объем, зависят от специфики конкретной должности, её важности, отраслевых особенностей и других параметров. Если сотруднику предоставляются дополнительные льготы, то их также можно поместить в этот раздел. Так, здесь можно описать повышение работником своей квалификации за счет нанимателя или компенсацию части его рабочих расходов (связь, транспорт и пр.).

Написание должностной инструкции проходит ряд стадий:

Внимание! Сотрудник вправе затребовать в кадровой службе работодателя свою отдельную копию инструкции. Она предоставляется ему в виде бумажной копии или электронного файла, выложенного во внутреннюю сеть. Во втором варианте из копии документа предварительно удаляется персональная информация.

Источник

Кто такой музейный смотритель и чем он занимается?

что делает музейный смотритель. Смотреть фото что делает музейный смотритель. Смотреть картинку что делает музейный смотритель. Картинка про что делает музейный смотритель. Фото что делает музейный смотритель

Всех специалистов, которые работают в музеях и галереях, принято называть общим термином – «музейный работник». Однако это достаточно широкое понятие, которое включает в себя множество разных специалистов:

Обывателю довольно трудно разобраться, кто из них за что отвечает. К примеру, чем занимается музейный смотритель и в чем суть его работы?

Особенности профессии музейный смотритель

У профессии музейного смотрителя достаточно много стереотипов. Чаще всего их представляют в виде женщины пенсионного или предпенсионного возраста, которая сидит на стуле в музейном зале и повышает голос, если кто-то пытается дотронуться до картины или скульптуры.

Доля правды в этом стереотипе, конечно, есть. Но на самом деле у музейного смотрителя гораздо больше обязанностей, чем следить за посетителями. В первую очередь он несет ответственность за сохранность музейных экспонатов, поэтому все чаще на эту работу нанимают мужчин с крепким телосложением, а вовсе не бабушек.

При этом сам музейный смотритель должен хорошо разбираться и в искусстве, и в людях. Иными словами, его работа с первого взгляда выявлять проблемных и подозрительных личностей, которые могут что-либо украсть или испортить дорогую картину.

Именно из-за невнимательности смотрителя могут случиться серьезные проблемы. Как это было в январе 2019 года в Третьяковской галерее, где вор просто-напросто вынес картину Архипа Куинджи «Ай Петри» прямо на глазах у изумленной публики.

Обязанности музейного смотрителя

В перечень ключевых обязанностей музейного смотрителя можно отнести следующее:

наблюдение за представленной в музее экспозиции;

отслеживание сохранности выставленных произведений искусства и нормам их содержания;

контроль поведения посетителей;

помощь при работе с различными экспозициями.

Осуществление этих обязанностей возможно, если смотритель музея имеет следующие знания:

справочные данные по работе музея;

специальная учетная документация.

При трудоустройстве любой смотритель музея подписывает трудовой договор, а также документ о материальной ответственности. Иными словами, за любую кражу и порчу имущества он будет расплачиваться из своего кармана. Если объект представляет культурную и историческую ценность, то может наступить и уголовная ответственность. Все это прописывается в должностной инструкции смотрителя музея.

что делает музейный смотритель. Смотреть фото что делает музейный смотритель. Смотреть картинку что делает музейный смотритель. Картинка про что делает музейный смотритель. Фото что делает музейный смотритель

Источник фото bearfotos/freepik

Требования к смотрителю музея

Бытует мнение, что к музейному смотрителю нет особых требований и в связи с этим занимать данную должность может любой человек вне зависимости от уровня подготовки. Но на самом деле данный концепт на сегодняшний день не является актуальным и существует ряд требований, которым он должен соответствовать:

образование в области искусства;

знание человеческой психологии и особенностей поведения;

навыки использования музейного оборудования;

отсутствие медицинских противопоказаний.

Место работы музейного смотрителя

Данная должность представлена исключительно в музеях и галереях, поэтому вариантов для трудоустройства у них крайне мало. Обычно в этих организациях специалистам предлагается сменный график, а работать необходимо в течении всего времени открытия музея.

Где выучиться на музейного смотрителя?

Образовательного учреждения, которое бы предлагало подобное образование, на сегодняшний день не существует. Более того, долгое время в качестве музейных смотрителей брали людей без профильного образования. Знакомство с обязанностями и принципами работы музея или галереи происходило уже в процессе трудовой деятельности.

Сейчас, правда, требования к смотрителям постепенно меняются и требуются сотрудники с гуманитарным образованием:

Особенно такая ситуация характерна для крупных столичных музеев и галерей.

Личностные качества профессии музейный смотритель

В список необходимых для работы в данной области качеств можно отнести следующее:

Источник

Музейный смотритель. Взгляд изнутри.

Смотрители музеев — как правило, пенсионеры. Активная молодежь считает такую работу скучной, да и зарплата у нас маленькая — у меня выходит 9000 рублей в месяц. Хотя сейчас в музеи нередко приходят трудоустраиваться относительно молодые люди с высшим образованием.

Я по профессии швея. Работы у меня всегда было много: встречи с клиентами, примерки, пошив одежды, заказы на дом. А вот когда вышла на пенсию, стало не хватать привычного ритма жизни.

Однажды прочитала объявление о вакансии смотрителя и решила попробовать. Думала, немного поработаю, а там как сложится. Уже пятый год как на посту.

Когда в музей устраивалась, специального образования не требовалось. Я сказала, что люблю искусство и посетила много музеев, в итоге меня взяли. Это спровоцировало еще больший интерес и желание глубже изучить искусство.

Нам запрещено читать, вязать, разговаривать по телефону во время рабочего дня. Если гости обращаются — можем показать, рассказать, что и где находится, на какую экспозицию пойти.

Главная задача — это сохранность экспонатов и порядок в зале. Если человеку стало плохо — звоню администратору. У него есть аптечка. На случай хулиганства или попытки воровства есть сигнальные кнопки, с помощью которых мы вызываем полицию. На моей практике, слава богу, краж не было. Да и хорошая система защиты стоит.

Злых смотрителей лично я не встречала, может, это только в крупных музеях, где поток туристов большой. Музейные смотрители — доброжелательные, приятные и интеллигентные женщины. Да, мы не разрешаем трогать экспонаты руками и иной раз можем сделать замечание посетителям, но лишь потому, что это наша работа. И мы всего лишь выполняем должностную инструкцию.

Старушка лет 70, дремлющая на стуле, — стереотип из прошлой жизни.

Давать пояснения и рассказывать посетителям об экспонатах не входит в наши обязанности — для этого есть научный сотрудник. Рассказывают экскурсоводы, но на какие-то вопросы и мы можем ответить, чтобы не показаться невежливыми. Главное, что от нас требуют, — знать точное местонахождение экспоната.

Тянет ли в сон? Бывает. Особенно когда в залах тихо и нет посетителей. Тогда стараюсь взбодриться: встану, постою или по залам пройдусь. Смотрю на картины и замечаю, что каждая из них каждый раз открывается мне по-новому: замечаю какую-то деталь, которую раньше не видела. Когда народ есть, работа не утомляет и время проходит быстро.

Присесть, конечно, можем, когда посетителей нет. А когда большой наплыв, ходим и ходим — устаю, не без этого.

Посетителям нельзя сидеть на стульчике для смотрителя. Для этого в залах есть специальные банкетки для гостей. Но если людей много в зале, то делаем исключение. У нас сажают экскурсантов, а научный сотрудник рассказывает. В больших музеях посетители попросту садятся на пол и слушают экскурсию, особенно если экскурсия многочасовая.

Сумки и рюкзаки в зал проносить нельзя. Их нужно оставлять в гардеробе. Но так как их все носят, я разрешаю их брать в руки. На плече и за спиной нельзя — заденет картину. Небольшую сумочку можно, но ее опускают вниз. Также не разрешаю пить воду в зале: влажность для картин вредна, а еще воду могут пролить и нанести тем самым ущерб музею.

Посетители бывают разные. К нам приходят и группы школьников, и студенты, и взрослые. С гостями надо быть вежливой и внимательной. Спокойно наблюдать, но знать меру, чтобы не стать раздражителем для посетителя.

Одна дамочка однажды высказала мне: «Что вы за мной ходите постоянно, что смотрите?» Как будто не знает, что это моя работа ходить и смотреть — беречь имущество музея.

Заходят к нам и иностранцы.

Недавно были туристы из Польши и парочка из Италии. И китайцы — всегда в хорошем настроении и с хорошими фотоаппаратами.

Интересно наблюдать за родителями с детьми. Одни объясняют что-то детям, те внимательно слушают. А иногда ребенок дергает: мама, это что, это что? А мама во «ВКонтакте».

А вообще, мы делим всех посетителей на три группы, в музее можно стать настоящим психологом. Первая — знатоки, ценители искусства. Их выдает восторженное выражение лица. В музей приходят как на праздник. Вторая — люди, которые хотят приобщиться к искусству и мало о нем знают. И третья — все те, которым подойдет определение «зашел из любопытства». Вот это та категория, которая значительно портит нам нервы. «Молодой человек не трогайте, пожалуйста, экспонат!» — так и хочется крикнуть им через весь зал.

Общество за последние десять лет изменилось, стало интереснее, что ли. Многие увлекаются живописью, графикой, стрит-артом. Молодежь сейчас продвинутая, смелая и открытая всему новому. Мне это импонирует. Иной раз задают такие вопросы, что впадаешь в ступор, тогда на помощь приходит научный сотрудник. Или, наоборот, совсем глупость спрашивают. Больше всего запомнилось: «А вам не тяжело целый день сидеть на стульчике и ничего не делать?». Еще такой вопрос был: «Вы, наверное, маленькую зарплату получаете?». Это любопытство способно вывести из равновесия и не совсем этично. Но моя задача — быть вежливой и корректной.

Радуют посетители, которые внимательно рассматривают картины, с задумчивым или восхищенным взглядом. Таких и сразу видно — пришли «пообщаться» с искусством. Вызывают раздражение нарушители порядка, которые громко разговаривают, бегают по залу, пытаются потрогать экспонаты руками. Часто люди уходят от нас воодушевленные и с улыбкой на лице. Это значит, что свою миссию музей выполнил!

Мой любимый зал — где представлены картины в пейзажном жанре в работах И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Шишкина, И.И. Левитана. Они вдохновляют. Природа не может не вдохновлять! Смотришь на них — как будто живые, и вот ты уже на берегу моря или в лесу под раскидистой елью…

«Черное море» — моя любимая картина. Она была написана в 1881 году Иваном Айвазовским. Он был наделен особым талантом изображать морскую стихию, и в этом ему не было равных. На этой картине только море и небо, но именно этим она завораживает и притягивает взгляды: все гениальное — просто.

Наш музей каждый год участвует в акции, посвященной Международному дню музеев — «Ночь музеев». В это время приходит большое количество людей, даже те, кто ни разу в музее и не был. Мы готовим специальную программу: новые выставки, мастер-классы, авторские экскурсии и концерт. А научные сотрудники приберегают специально к этому событию что-то новое: выставку одного дня, мастер-класс — то, что не рассказывают в обычные дни. Такой «уровень открытости» требует и повышенной бдительности от нас. Своим гостеприимством и доброжелательностью мы даем понять посетителю, что он здесь желанный гость. Ведь хорошо принять — это и себе доставить удовольствие.

Мне нравится моя работа. Я получаю эстетическое наслаждение от созерцания картин, от общения с прекрасным. К тому же мы участвуем в мастер-классах, выставках и выездных мероприятиях. А еще нам предусмотрено бесплатное посещение любых музеев России как работникам музея — при предъявлении удостоверения.

Свободное время провожу с детьми и внуками. Летом на дачу уезжаю. Стараюсь больше путешествовать: то на море уеду, то к родственникам в Санкт-Петербург. Этой зимой в Финляндию ездила.

Жизнь меняется, планы тоже. Думаю, еще года два-три поработать, а там время покажет. Что буду делать, если уйду с работы — однозначно, приобщать внуков к искусству.

Источник

Как всё устроено: Смотритель в музее Смотрительница музея анонимно рассказала The Village о фразе «экспонаты руками не трогать», раздражении, которое вызывают посетители, и о том, почему она никогда не сможет стать экскурсоводом.

что делает музейный смотритель. Смотреть фото что делает музейный смотритель. Смотреть картинку что делает музейный смотритель. Картинка про что делает музейный смотритель. Фото что делает музейный смотритель

Об обязанностях

Скажу сразу: об экспонатах в музее знают экскурсоводы и научные сотрудники, а мы даже не имеем права экскурсию слушать. Поэтому, если вы думаете, что мы здесь все уму-разуму набираемся, вы ошибаетесь, наша единственная задача — за посетителями следить. Да, экскурсоводы каждый день проводят рядом с нами экскурсии, но нам не разрешено слушать. Тут везде «глаза» стоят, посмотрите, вон видеокамеры. Если к какой-то экскурсии слишком близко подойдёшь, то выговор, наверное, не сделают, но на вид могут поставить.

Но вообще это от человека, конечно, зависит. Некоторые сами не интересуются, а некоторые практически второе образование получают. Я до этого музея работала в Пушкинском, там освоила всё западноевропейское искусство. Глазами-то я за посетителями смотрю, а ушами экскурсовода слушаю. Некоторые громко говорят, а некоторые очень тихо. А подойти и попросить говорить погромче не положено.

разговаривать с посетителями
мы тоже не имеем права

Кстати, разговаривать с посетителями мы тоже не имеем права. Иногда очень хочется что-то рассказать, но мне запрещают. Потому что считают, что смотритель отвлекается, может что-то просмотреть: уведут картину, а я всё в экстазе разговариваю с кем-то. Плюс мы же не имеем специального образования, поэтому считается, что мы можем дезориентировать посетителей. Но когда ко мне кто-то подходит, я стараюсь ответить.

В мои обязанности входит следить за посетителями, чтобы не было никаких нарушений: экспонаты не трогали, не шумели, не говорили по мобильному телефону — это же музей. Иногда смотришь сквозь пальцы: если никого нет, можно и разрешить сделать звонок. А когда народу много, то не разрешаем, потому что это других отвлекает.

О нарушениях

Украсть — такого у нас не было на моём веку, но вот трогают экспонаты постоянно, пальцы свои оставляют везде. Это же экспонат, его музейные работники берут в белых перчаточках, когда куда-то переносят! А мы жирными руками ляпаем: и дети, и взрослые есть такие любопытные.

Тут в четырнадцатом зале иконы висят, и вот одна посетительница там стояла, молилась-молилась, потом мне говорит: «Можно я приложусь?» Я ей отвечаю, что это же не церковь, а музей, тут всё под сигнализацией — нельзя! Но я отвернулась — она приложилась, сигнализация сработала.

Или ещё в Пушкинском стояла женщина интеллигентнейшая, а я отвернулась ненадолго, поворачиваюсь, а она гладит голову лошади. Я прямо остолбенела, думаю — такая интеллигентная! Подошла к ней и говорю: «Что вы делаете? Руками ни в коем случае нельзя!» Она: «Извините-извините», отошла от меня и от лошади, но я чувствую, её какая-то мысль мучает. Девушка вернулась и говорит: «Вы извините, но вот я была в Лувре, и нам экскурсовод говорит: „Погладьте руками, потрогайте, почувствуйте теплоту мрамора“». Но одно дело мрамор, а другое — слепок, который недолговечный, который больше 70 лет не может существовать. Поэтому часто приходится говорить «не трогайте».

что делает музейный смотритель. Смотреть фото что делает музейный смотритель. Смотреть картинку что делает музейный смотритель. Картинка про что делает музейный смотритель. Фото что делает музейный смотритель

На Волхонке в основном слепки, но и мрамор тоже нельзя трогать, и бронзу нельзя. Ничего не разрешают трогать. Может, что-то надо и разрешить, но это вопрос спорный. Вот говорят, сейчас какой-то еврейский музей открылся, где всё можно трогать. Я там ещё не была — надо посмотреть.

О посетителях

К посетителям отношусь по-разному. Но мне скучно стоять, когда нет народу, меня посетители чаще радуют, а кого-то и раздражают: конечно, если он идёт в пальто, с зонтом, с мобильником и не обращает внимания на тебя. Или докучные посетители, которые с глупыми вопросами подходят, меня раздражают. Спрашивают в основном, где туалет, но это ещё нормально. А так. Ну вот сегодня меня спросили, как при царе освещался музей. Я говорю: я не знаю, как он освещался, я в то время не жила, и нам не объясняли.

Молодёжь в основном невоспитанная сейчас идёт и такая. своенравная, что ли. Замечание делаешь — как стенке говоришь, не реагируют. Грубо не отвечают, потому что на мою седину смотрят, наверное. Но отойдут и как нарушали, так и продолжают нарушать правила.

Отошли и дальше побежали.
а там — уже не моя территория

Иностранцы часто сюда приходят, но они не понимают по-русски, а мы по-иностранному. Если нужно раздеться, покажешь, где гардероб. Какие-то отдельные слова они тоже знают, как и мы. А так разговорной речи у нас нет. Руками объяснишь замечания. Они как-то понятливее, чем русские.

Самый большой наплыв у нас в субботу и воскресенье. В каникулы детей много идёт. Когда много народу, сложно работать: нужно постоянно ходить по залу, смотреть, чтобы ничего не произошло. Когда детские экскурсии, тут шумно. Они же бегают, носятся. Хорошие детки, но если лоб разобьют — кому отвечать? У нас тут всё под стеклом, а он бежит, стекло не увидел, врезался, потом ревёт.

Но вообще при мне такого не было, чтобы дети лоб разбивали. Им сделаешь замечание — они отошли и дальше побежали. А там — уже не моя территория. И ничего украсть при мне не пытались или испортить. Хорошие мне попадались.

О карьере

Я, когда ушла на пенсию, долго не работала, с внуками сидела. Потом чисто случайно пришла на Поклонку со своими сёстрами, и мы зашли в музей Великой Отечественной войны. А там меня стали уговаривать на работу устроиться — я устроилась, вот и всё. У меня там знакомых никаких не было, ко мне просто работники музея подошли: им нужны были сотрудники, ведь музейных смотрителей всегда не хватает, потому что платят нам всего ничего.

Никакого обучения профессии, конечно, нет, есть только должностная инструкция, я уже не помню, что там написано. Но наши обязанности — ходить и глядеть. Если какие неполадки — сообщаем хранителям. Если человеку плохо, мы можем позвонить — у администратора есть аптечка. Если какое хулиганство или попытка воровства, у нас есть сигнальные кнопки, с помощью которых мы вызываем милицию. Вот они — раз, нажал на кнопочку — милиция прибежала.

что делает музейный смотритель. Смотреть фото что делает музейный смотритель. Смотреть картинку что делает музейный смотритель. Картинка про что делает музейный смотритель. Фото что делает музейный смотритель

В общем, график мне здесь очень нравится: один день работаешь, один отдыхаешь, перерыв на обед — 50 минут, ещё есть полчаса на чай. А когда музей закрывают, по всем комнатам проходит комиссия, и всех работников выпроваживают, никто здесь ночью не гуляет. Комиссия состоит из хранителя, милиционера, пожарника, электрика. Они проверяют, всё ли в порядке в залах, на месте ли экспонаты, работает ли сигнализация. Это бывает каждый день.

О коллегах

У нас есть и молодые девушки, которым около 40, хотя, наверное, это уже не девушки — женщины, есть люди за 50 и вплоть до 80. В основном, конечно, пенсионеры работают, что уж говорить.

Нам интересно здесь работать: все новые выставки мы бегаем смотрим, обсуждаем между собой. Контингент разный. Есть совсем малограмотные, но это в основном молодые. Потому что, я считаю, в смотрители идут те, у кого не задалась жизнь — из молодых-то. Но есть и очень интеллигентные старушки, мы всё обсуждаем: и выставки, и семью — у кого что наболело.

мои дети сюда приходили,
им не понравился музей

Многие путешествуют, практически все по два раза в год за границу ездят и в музеи там тоже ходят. Мне не довелось никуда съездить, у меня двое внуков, и я на них трачу все свои деньги.

У нас есть своя комната, мы там и переодеваемся, и обедаем. И у экскурсоводов в музее — своя комната, у хранителей — своя. Они там и обедают, и чай пьют, мы с ними пересекаемся только в залах.

Карьерный рост. (Смеётся.) Нет, такого не бывает. Я могу стать только старшим смотрителем, но это дело неинтересное и хлопотное, потому что там ты имеешь дело не с экспонатами, а со смотрителями как администратор.

О любимом экспонате

Любимого экспоната у меня нет, но мне нравится, например, вот это царское место. Оно стояло в Успенском соборе, Иван Грозный там Богу молился, только это копия, а не подлинник. А вот мои дети сюда приходили, и им не понравился наш музей. Они быстро прошли по всем залам, посмотрели. Зять сказал, что здесь надо очень долго ходить и очень много читать. Дочери просто сказали, что неинтересно, что тут много старых вещей: они у меня историю не любят. Но как я могу обидеться? У каждого свои вкусы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *