что делает мойщик самолетов
«Даже когда лечу в отпуск, оцениваю – все ли убрано»: мойщики самолетов рассказали о нюансах своей работы
Красиво мыть не запретишь
Мастерица на все руки
Проводив взглядом последних спустившихся по трапу пассажиров, «пчелки» принимаются за работу. Кто-то проходится влажной тряпкой по спинкам кресел, кто-то выносит тяжелые пакеты с мусором, а наша героиня — 57-летняя Елена Макаревич — натирает верхнюю панель в кабине пилотов. Времени у женщины не то что пообщаться, даже вздохнуть нет: она едва успевает предупредить фотографа, чтобы не прикасался к приборам.
— Мойщицей воздушных судов пришла работать ровно 30 лет назад, — прерывисто и с долгими паузами рассказывает Елена. — Помню, мы только построили дом под Минском, дети маленькие были, а еще и хозяйство: свиньи, коровы, куры. Чтобы за всем успевать следить, устроилась нянечкой в детский сад, но зарплата была не очень. А в аэропорту как раз работала свекровь сестры: приходи, говорит, к нам, будешь выходить посменно, времени на все хватит. Ну я и согласилась — так до сих пор никуда и не уходила. Больше скажу, я же на пенсии, так дай бог мне разрешат еще поработать.
Высшее образование на этой работе не требуется — всему обучают на месте. Елена, например, закончила колледж электроники. Первое время, вспоминает, мастера и бригадиры показывали, как работать: раньше самолетов было меньше, да и требования попроще.
— Парк теперь постоянно обновляется, поэтому мы регулярно проходим тренинги. Но мне так даже больше нравится, например, новые Embraer очень удобно убирать — в них проход широкий, не приходится толкаться.
На полуслове Елена обрывает разговор и бежит за новым инструментом. Водрузив на спину нелегкий пылесос (он больше похож на рюкзак), начинает беспощадно избавляться от накопившейся за полет грязи на полу.
— Сложнее всего вычищать самолеты чартерных рейсов, которые прибывают из Хургады, Шарм-эль-Шейха. Некоторые люди думают, что если заплатили за билет, могут разбрасывать мусор везде, за ними же уберут, — сетует Елена. — Еще меня поражают неряшливые мамы, которые бросают подгузники в унитаз. Представьте, как нам трудно его чинить! А многие туда еще крышки от бутылок кидают или пластиковые стаканчики. Думаю, это зависит от воспитания и хозяйственности — если женщина дома чистюля, то и в любом другом месте не позволит себе мусорить. Работать стало сложнее еще и потому, что во время рейсов начали давать питание. Раньше такого не было, и грязи, соответственно, было меньше.
«У нас медкомиссия, как у пилотов»
Еще одна важная деталь в работе клинеров — проверять, нет ли на борту чужих вещей. Елена говорит, многие забывают на полках планшеты, телефоны, барсетки с сотнями долларов, косметички:
К слову, Елена в первый и последний раз летала на самолете очень давно — 39 лет назад. Говорит, потом времени не было, а теперь и отпуск позволяет, и деньги есть, а вот здоровье уже не то.
— Я пришла сюда работать, потому что самолет казался мне таким величественным, могучим. Мечтаю куда-нибудь полететь, но врачи не рекомендуют из-за пары болячек. А вот работать можно — у нас каждый год медкомиссия, проверяют зрение, почки, поджелудочную… В общем, как пилотов осматривают. Оно и правильно, ведь в дневную смену бригада из десяти челвоек обслуживает по 30—40 самолетов (а в сутки — до 78). На уборку одного дается час, но по факту должны справиться за 30 минут. Работаем по 15—17 смен в месяц — с 9.00 до 21.00 или с 21.00 до 9.00. Я за эти годы каждый самолет наизусть выучила, могу убирать с закрытыми глазами.
Время уборки подошло к концу. Елена как бригадир делает контрольный обход, записывает время уборки в санжурнал и желает стюардессам счастливого пути. Казалось бы, можно ненадолго выдохнуть, но нет. Взвалив на себя тонну ведер, моющих средств и тряпок, бригада бежит к следующему самолету.
Душ для железного гиганта
Но все старания Елены и ее команды пропадут напрасно, если фюзеляж не будет сверкать чистотой. Многометровый Boeing 737-800 стоит на техническом перроне, уже второй день над ним корпит 52-летний Николай Лаппо, который вместе с парой коллег занимается наружной мойкой воздушных судов.
— После окончания 11 классов я занимался разными работами, стройкой. А в аэропорт попал случайно — здесь уже лет 30 трудится стюардессой моя жена. По ее рассказам я понял, что с самолетами работать интересно, вот и пришел.
— Чтобы проверить вестибулярный аппарат, сажали на специальное кресло, завязывали глаза, сильно раскручивали, а потом резко останавливали, — вспоминает Николай. — Потом ты должен не шатаясь встать и сфокусироваться на карандаше — так врачи смотрят, за какое время зрачки приходят в норму. Если все получилось — проверка пройдена, можешь работать.
— Вообще, самые проблемные места — это хвостовая часть и закрылки. При посадке вся грязь от переднего шасси по брюху сползает назад, поэтому на те места тратим больше всего времени. Воду меняем по несколько десятков раз, настолько она черная становится, — делится тонкостями работы Николай. — Ну и прилипших мошек много по всему судну, а еще засохшей смеси масла и пыли.
— Естественно, самолет мы так просто не моем — это сложнейшая машина, поэтому работаем на пару с техниками. Они на все опасные места ставят заглушки, закрывают датчики, чтобы вода никуда не попала. Обычно беремся мыть, если самолет не должен никуда вылетать два дня и более. А вот с керхером (мини-мойка со шлангом и водой одноименной немецкой фирмы) работаем во время капитальной мойки, когда техники все проверили и полностью заглушили судно.
К слову, каждый самолет становится на мойку примерно раз в две недели. Николай считает, что на самом деле в его работе нет ничего сверхсложного:
Международный Аэропорт Шереметьево вахта мой личный опыт работы мойщицей экипировщицей самолётов (отзыв г. Москва)
Введение
При трудоустройстве я попала в аутсорсинговую компанию, которая работает напрямую с работодателем, понятное дело, устраиваясь через «чьи то руки», может быть понятно, что и деньги будут передаваться с отъёмом процентов за услуги аутсорсинговой компании.
Аутсо́рсинг — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
Так и получилось, что через аутсорсинговую компанию ЕКЦ (Единый Кадровый Центр) меня трудоустраивали в компанию «Аэромар». Наименования аутсорсинговых компаний постоянно меняются. Почему не могу сказать, но думаю, что это связано с налогами, быть может, фирма так скрывается от налогов.
Склад «Каскад» город Зеленоград
Данный злосчастный пропуск делали мне две недели, а может и три, потому что около месяца я проторчала на другом объекте в другом общежитии вместе с другими людьми из нашей компании. Это была деревня Фирсановка и работали мы в городе Зеленограде на складе под названием «Каскад». Помню, как там было холодно до жути и все часто болели и не могли вылечиться. Если бы в том году жахнул короновирус, то на том «Каскаде» на нулевом этаже мы бы все и помёрли.
Аптека была одна возле станции, в которой всё очень дорого и практически ничего не было такого необходимого, как например, парацетомола, а вот терафлю за бешеные деньги нате, пожалуйста. Многие женщины приехали со своей аптечкой, так и лечились, с миру по нитке.
Компания «Аэромар»
Выходили с такого «собеседования» в подбешенном состоянии. Самое странное то, что не понятно зачем это всё спрашивали, по итогу собеседования никому не отказали в трудоустройстве. И зачем, кому нужна была такая «муштра»?
Лётное поле
Первый рабочий день
Трудовые будни
Хотела тут разместить фотки с лётного поля, но вспомнила, что подписывала бумажку о том, что фотографировать на лётном поле запрещено и всё такое. Но мы фоткались, конечно же, никто нас за это по рукам не бил, просто не выкладывали эти фото в соц. сети.
На следующий день я попала в другую бригаду и раз я новенькая, меня снова поставили на туалеты. Персонал к нам относился не ахти. То есть над нами откровенно ржали, называли ЕБЦ и хвастались тем, что они работают не каждый день и получают по 50 тысяч рублей, а мы упахиваемся без выходных за тридцатку.
Это было нереально нервно и сердце выпрыгивало из груди, такое сильное давление для меня было непривычно. Одна женщина сказала, что если я накосячу и плохо помою она меня подвесит на той сосне. Другая сказала, что она типа вредная и чтоб я её не слушала. А я просто молчала и думала, когда же это всё закончится.
У меня были несколько любимых бригад и несколько нелюбимых, в любимых были адекватные бригадиры, которые брали меня с собой на лёгкие задания. Одна бригадирша даже дала пару раз мне одной самой выпустить самолёт в рейс. Я тогда так круто себя чувствовала, когда с рацией на машине ехала на самолёт, потом с подписанной бумагой ехала обратно.
Питание
Можно было копить талончики, мы иногда ели на самолёте разные вкусняшки которые нужно было выбросить. В таком случае на перерыв можно было не ходить. Парни копили талончики и брали домой в том кафе курицу гриль или огромную пиццу.
Мне нравилось ходить на обед, я в том кафе отдыхала душой и телом. Там был телевизор и огромное окно с видом на лётное поле. Сидели пилоты, стюардессы, мило беседовали, ожидая свой рейс, такие красивые и счастливые и у меня самой сердце там наполнялось счастьем.
Увольнение и расчёт
Когда мне оставалось отработать 11 смен до конца вахты я попалась на КПП с чаем. Ну, как бы все с самолётов таскали домой чай, чем я хуже, тем более его просто выбрасывали, жалко же. Только все таскали в пакетах или сумках, я запихала себе в карманы, да не бумажный, а такой, в золотинках, гринфилд, который и запищал у меня на рамке.
С некоторыми девочками я не прекращала общаться и в последствии мне писали жаловались, что их там держат без расчёта, многие уезжают так и не дождавшись денег. Так что я ещё легко отделалась, решила я и в последующей вахте я уже не допускала таких ошибок.
Вывод
«Аэромар» продолжает набирать сотрудников на эти должности. К слову сказать, уборщики экипируют самолёт и нет такой отдельной вакансии «экипировщик». Так что все эти картиночки где девочки с улыбкой на лице разносят журнальчики это всё ложь и провокация.
Как подобрать для себя вахту и взвесить все за и простив можете прочесть в моей статье стоит ли ехать в Москву на вахту в рубрике лайфхаки
Спасибо за то, что прочитали до конца статью, если понравилась, сделайте репост, сможете помочь другим людям не попасться на данную компанию, а также можете выиграть ноутбук.
Понравилась статья? Поделись!
17 комментариев
Автор: Елена Антюхова
Автор: Елена Антюхова
в АДЛЕРЕ ПОД СОЧИ ТРЕБУЮТСЯ УБОРЩИКИ ВАГОНОВ, ЗАРПЛАТА 70 ТЫСЯЧ, ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ЗАРПЛАТА ПАДАЕТ ДО 50 ТЫСЯЧ. А ПРИ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ, ЗАРПЛАТА СНИЗИТСЯ НА ВЕРНО ДО 30 ТЫСЯЧ, ЕСЛИ НЕ МЕНЬШЕ. НА ЧИТАЛСЯ ОТЗЫВОВ И ЧТО ТО НЕ ХОЧЕТСЯ ЕХАТЬ НЕ КУДА РАБОТАТЬ.
Автор: Елена Антюхова
Здравствуйте, спасибо, что поделились вашим мнением. Действительно, кидалов везде очень много и трудно найти проверенное место. Важно делиться информацией с другими, чтоб не накололись. Правильно говорят, везде хорошо где нас нет. Я вообще упаковщицей ехала работать а на деле пришлось туалеты драить за зп которую я спокойно в своем городе бы заработала, живя с мамой в тепле и уюте
Автор: Елена Антюхова
Автор: Елена Антюхова
К сожалению. Но пока на свете есть хоть один добрый человек, я всё ещё буду верить в чудо. Но уже конечно сначала проверяю по отзывам и тд. Гугл наше всё)))
Автор: Владимир Енговатов
Автор: Елена Антюхова
Автор: Владимир Енговатов
00:07 Киева 09.01.2021 года.
Автор: Елена Антюхова
Это очень интересные замечания, вы заставили меня перечитать все свои статьи заново. И в самой первой в рубрике «не рекомендую» я нашла много смысловых ошибок. Придумала, как написать её лучше, шире. Значит, буду переделывать, начну с первой же статьи, а там и сео подтянется. Буду работать забыв про еду, сон и даже секс)))
Обязательно зайду на вашу статью. Спасибо)))
Автор: Наталья
Почему все едут в Москву?
Автор: Елена Антюхова
Это всё авито))) 90 % объявлений о вахте ведут в Москву.
Автор: Александр Утышев
С чего начинается вахта?
С рекламы в твоем браузере,
С хороших и честных объявлений,
Висящих на соседнем столбе.
Оставить комментарий
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Журналист меняет профессию: Требуется мойщик летательных аппаратов
Воздушная гавань Южной столицы — визитная карточка города. Поэтому чистыми должны быть не только терминалы, но и весь авиапарк. Я вновь на один день поменяла профессию и устроилась в Алматинский аэропорт. Ведь нужно же выяснить, кто всё-таки убирает самолёт после того как последний пассажир покинет его — стюардессы или невидимые службы аэропорта.
Находясь в статусе пассажира какого-нибудь авиарейса, после его приземления я всегда возмущаюсь: «Ну как так можно? А на вид культурные люди! Вот теперь девчонкам (бортпроводницам) уборки после них…»
Но, оказывается, для наведения чистоты в самолёте существует целое подразделение в инженерно-авиационной службе, штат которого насчитывает шестьдесят три человека. «Мойщик летательных аппаратов» — так называется эта должность.
Серьёзной текучки здесь нет, но иногда сотрудники всё же требуются. А набирают их по объявлению. Чтобы трудоустроиться, необходимо отправить резюме в штаб.
Аэропорт — режимный объект. Мойщики самолётов вхожи на иностранные борта. Поэтому всех кандидатов на вакансии проверяет служба безопасности. Таков порядок.
Мы проходим процедуру доступа на режимный объект. Нам выдают новые сигнальные жилеты и свод правил по технике безопасности для изучения.
Перед тем как поставить свою подпись в журнале специалиста по охране труда, я тщательно изучаю несколько листов очень важной информации. Оказывается, работников аэропорта вблизи авиалайнеров риски для жизни подстерегают на каждом шагу.
— У нас четыре смены. График работы: день с восьми утра до восьми вечера, день — с восьми вечера до восьми утра, а потом два дня — выходные.
Специального образования не требуется. Но чтобы овладеть всеми навыками этой работы, нужно пройти стажировку, — рассказывает Рысжан, пока мы проезжаем терминал с припаркованными авиалайнерами.
VOX: А что главное в работе мойщика самолётов?
— В этом деле главное — оперативность. Иногда на подготовку борта к следующему вылету даётся около десяти–двадцати минут.
— Немаловажными качествами являются коммуникабельность и корректность. Ведь убирать борт иногда приходится в присутствии экипажа, в том числе и его командира.
Знание начального уровня английского языка тоже не помешает в работе — наоборот, приветствуется. И наши девочки уже могут общаться по-английски.
Мы в обязательном порядке проходим инструктаж по пожарной безопасности, по технике безопасности, и два раза в год сдаём экзамены. От нас требуется ношение спецодежды на рабочем месте.
А вы к нам на целые сутки? — интересуется Рысжан.
— Вот вам бы на ночные, большие лайнеры попасть! Вот там интересно!
Летний дресс-код мойщиков самолётов — синие штаны или комбинезон и белая футболка.
— А вот волосы лучше собрать, — предупредила меня одна из новых коллег.
До приземления борта ещё час. У нас есть время выпить чаю и познакомиться с женщинами из инженерно-авиационной службы. Средний возраст сотрудниц здесь — пятьдесят три года.
— Молодёжь к нам вряд ли пойдёт. Зарплата у нас — 110 000 тенге. Наша работа физически трудная и для многих непрестижная. А менталитет у нас такой, что к людям непрестижных профессий относятся как к второму сорту, — делятся мои коллеги.
А это работницы-ветераны. Мойщица летательных аппаратов Халия Бейсембаева (на фото слева), Рысжан Валиева и Шариякул Абдрахманова вот уже более двадцати лет наводят чистоту на воздушных судах разных авиакомпаний мира. И, несмотря на нелёгкий труд, не утратили оптимизма и бодрости.
— Мы привыкли уже тут. Да и пенсия не за горами. Куда ещё можно устроиться в нашем-то возрасте? График работы удобный, — рассказывают женщины. — А ещё нам выдают по пол-литра молока за вредность. Работа считается вредной: радиация.
— В аэропорт я пришла в девяносто третьем году. Четыре года проработала в службе перевозок, а в девяносто седьмом ушла в инженерно-авиационную службу. С девяносто седьмого до две тысячи десятого года работала бригадиром, а последние семь лет — начальником службы.
VOX: Рая, что изменилось в вашей работе за последние двадцать лет?
— Раньше было мало самолётов. В основном пять-шесть зарубежных рейсов за смену. Тогда мы были молодые, проворные. Да мы и сейчас проворные! Ведь сейчас наши девочки успевают обслужить за смену двадцать пять бортов. А за полчаса, иногда бывает, их садится до пяти. Порой люди удивляются, как наши сотрудницы справляются с таким объёмом. И я всегда шучу, что они у нас без костей.
А вот у «Эйр Астаны» своя клининговая служба. Они нас не касаются.
От офиса до рабочего места инвентарь довозит маленький прицеп. Средства уборки салона самолёта ничем не отличаются от домашних: Comet, Domestos и «утята» для туалета.
— Буфет, туалет и салон моются с применением дезинфицирующих средств. На каждый объект — разная концентрация дезинфицирующего средства, по два ведра воды и по две салфетки.
— Есть средство для кожаных кресел, для иллюминаторов. А для наружной мойки самолёта у нас специальные шампуни, — рассказывает Салтанат Джумабаева.
И вот поверхности ВПП (взлётно-посадочной полосы) касается Вoeing 737–500 — самый маленький из семейства «Боингов».
«Газель» везёт нашу бригаду к воздушному судну. Из окна микроавтобуса мы наблюдаем, как пассажиры, прибывшие из Астаны, спускаются по трапу, и ждём команды, чтобы приступить к уборке.
Каждой смене выдаётся график приземляющихся бортов. О приземлении самолёта начальника смены оповещает по рации диспетчер.
— У нас есть один общий журнал на все четыре смены. В колонках записывается, из какой страны прилетел борт, номер рейса, номер борта, время начала уборки, время окончания уборки, подпись представителя авиакомпании, который принял работу.
— Обязательно отмечается галочкой, какие виды работ производились: обработка иллюминаторов, столиков и т. д. Если есть замечания, проверяющий должен сделать отметку. Если нет замечаний — пишет, что замечаний нет. Некоторые нам пишут: «Отлично!», «Спасибо!» — рассказывает бригадир Шолпан.
Транспорт инженерно-авиационной службы должен всегда останавливаться слева от авиалайнера и на определённом расстоянии — таковы правила техники безопасности.
Мы поспешно направляемся к трапу самолёта.
У команды есть не более двадцати минут на то, чтобы привести салон самолета в порядок. Время четко регламентировано, новые пассажиры должны войти в чистый салон.
Мне досталась уборка буфета — одного из интереснейших мест в самолёте. Здесь он расположен в хвостовой части. Но в крупных авиалайнерах обычно не один, а несколько буфетов. Как правило, в хвостовой и передней части.
Полётная и домашняя кухня очень отличаются. На борту нет ни плиты с мойкой, ни сковородок и кастрюль. Зато есть много стеллажей, в которых, как в кухонных шкафчиках, во время полёта хранятся посуда, продукты питания и бытовой инвентарь.
А вот те самые сервисные тележки, которые служат для доставки питания на борт и его временного хранения. Внизу расположены рычаги управления: красный фиксирует положение, а зелёный снимает блок для дальнейшего движения.
В планировке самолёта важен каждый сантиметр. Поэтому главные принципы самолётной кухни — компактность и устойчивость. Ведь по требованию безопасности все предметы должны быть надёжно зафиксированы.
При продолжительности полёта менее трёх часов горячее питание на внутренних авиарейсах не подаётся, но протереть здесь всё влажной салфеткой нужно обязательно.
Пока я убираю в буфете, мои коллеги дружно принялись за уборку салона.
Первым делом из карманов вычищается весь мусор. Обычно пассажиры складывают туда обёртки от конфет, салфетки, одноразовую посуду, пластиковые бутылки.
Но порой мойщикам приходится убирать и то, что убирать за собой самому было бы не слишком приятно.
— Некоторых может стошнить прямо в карман кресла, несмотря на то, что там есть специальные пакеты для этого. А мы потом это всё вычищаем, обрабатываем, — делится Рысжан.
Салфетки на спинках кресел одноразовые. После каждого рейса они заменяются на новые. А кожаные подголовники в обязательном порядке обрабатываются средством для кожи.
Иногда с одного салона можно собрать несколько килограммов мусора. Досадно, что многие пассажиры полагают, что если они заплатили немалые деньги за перелёт, то могут себе позволить намеренно «забыть» мусор под креслом.
Нередко помимо мусора пассажиры забывают в самолёте и свои личные вещи.
VOX: А что в основном забывают?
— На первом месте планшеты, мобильники, ноутбуки и электронные книги. На втором — паспорта и кошельки. Затем идут очки, часы и книги. Мы или сами доставляем забытую вещь в отдел розыска багажа, или передаём представителю авиакомпании.
Крошки от еды на сиденьях недопустимы. Кресла протираются влажной и сухой салфетками, обрабатываются средством для кожи, а ремни безопасности складываются должным образом.
В бригаде обязанности распределяются по принципу «чтобы никому не было обидно». Каждый мойщик по очереди убирает буфет и туалет. Кто-то пылесосит, а все остальные силы брошены на салон: кресла, иллюминаторы и столики.
Места у окна — излюбленные места детей и многих взрослых пассажиров. С отпечатками пальцев и носов любопытных пассажиров на стёклах иллюминаторов успешно борется надёжный «Мистер Мускул».
— Алёна, поторопись! — подгоняют меня коллеги. — Времени очень мало!
На уборку маленького «Боинга» у нас ушло около двадцати минут, но если борт большой и «сложный» — как, например, двухпалубный Airbus А380, или Вoeing 747 компании Lufthansa, — то на него уходит до тридцати пяти минут. Ведь там необходимо заменить наволочки подушек, помыть все девять туалетов.
А вот наружная мойка авиалайнера, конечно, занимает больше времени, чем уборка его салона. Но, к сожалению, в тот день она не была запланирована.
Наверное, многие спросят, зачем мыть самолет снаружи, ведь в небе и так чисто. Дело не только в том, что в чистом самолёте летать приятнее, и что внешний вид создаёт определённый имидж авиакомпании. Это связано, прежде всего, с тем, что грязь, пыль и копоть на аэродинамических поверхностях и фюзеляже приводят к изменению аэродинамических свойств самолёта. Ко всему прочему, грязь имеет вес. Все эти факторы, в конечном итоге, влияют на расход топлива. Ещё один важный момент — мытьё самолёта после осеннее-зимней навигации, когда на поверхности скапливаются остатки антиобледенительной жидкости.
Бригаде мойщиков приходится держать в чистоте не только крылатых гигантов, но и весь спецтранспорт инженерно-авиационной службы: микроавтобусы, трапы и другую технику.
— Вот этот трап самолёта — литерный (трап для первых персон государства).
Трапы у нас моются щетками с шампунями и стеклоочистителями. Для этого снаружи подгоняется машина с выдвижной лестницей. Перила нужно помыть очень тщательно, ведь за нами идёт проверяющий с белоснежной салфеткой. И в последний момент на чистые ступеньки выкладывается ковровая дорожка.
«Газель» с бортовым номером 648 вновь доставила нас к приземлившемуся «Боингу». И мы вновь в стороне дожидаемся, пока пассажиры войдут в автобус, который отвезёт их к терминалу.
Получив команду бортпроводника, поднимаемся по трапу.
И вновь уборка буфетов, которых на этом борту два — в хвосте и в начале салона, — туалеты, столики, иллюминаторы, карманы кресел…
А кто убирает кабину пилота, спросите вы? Своё рабочее место пилоты убирают сами, ведь кабина самолёта — это сложный механизм со множеством рычагов и кнопок.