что делает моушн дизайнер
Что такое моушн-дизайн, где и как его применяют. Бонусом — история
Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.
Что такое моушн-дизайн
Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией или анимированной картинкой, но это ещё не моушн-дизайн. А вот когда изображение оживает и появляется дополнительный смысл, — тогда мы говорим о моушн-дизайне.
Продукт моушн-дизайна — ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика — занятие трудоёмкое и затратное.
Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссёр, оператор, монтажёр, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист. Научиться быть человеком-оркестром можно на курсе «Motion Design с нуля до PRO» от Skillbox.
Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Области применения моушн-дизайна в жизни
Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.
Посмотреть коллекцию лучших кинотитров и прочитать о развитии жанра можно в этом материале.
Видеоклипы
Это отдельная категория моушн-дизайна, где идёт постоянный поиск новых визуальных приёмов и переосмысление старых.
Реклама
Эффектные ролики с коротким, но ёмким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие. Моушн используется здесь повсеместно.
Видео
Презентации
Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать в презентациях, отчётах, уроках, гайдах по работе с сервисами.
3D-mapping
Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, её архитектура и местоположение.
Интерактивный дизайн
Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:
Профессиональный софт
Чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходимо специальное ПО. Эти инструменты используются во всех приведённых выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.
Adobe Photoshop
Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.
Для чего может пригодиться:
Adobe Illustrator
Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.
After Effects
Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.
Возможности After Effects:
Premiere Pro
Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки работы воедино: склейки роликов, добавления звука, музыки и визуальных эффектов.
Cinema 4D
Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с Maya, 3ds Max или Blender.
Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.
Adobe Animate и Moho
ИНСТРУМЕНТЫ ПОКАДРОВОЙ АНИМАЦИИ
Animate — по сути, тот же Flash, который сыграл немалую роль в становлении моушн-графики.
Заключение
Если пытаться самостоятельно получить нужные навыки в такой динамичной области, как моушн-дизайн, можно просто не успеть за меняющимися трендами. Поэтому рекомендуем учиться у профессионалов. На нашем курсе вы освоите эту профессию, сможете устроиться на стажировку параллельно с учёбой — и со временем сделать любимое занятие своей работой.
История возникновения
Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.
Начало
Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.
Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.
Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.
Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.
Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.
Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.
Кинематограф
Немой кинематограф
Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы Огюста и Луи Люмьеров оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно братьев Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.
Звуковой кинематограф
Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза» по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.
Последние тенденции
Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в пятидесятых годах в США благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошёл переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила новые функциональные задачи.
Профессия «Моушн-дизайнер» от первого лица: о старте, образовании и развитии
Моушн-дизайнеры рассказали, зачем они изучают академический рисунок, о чём говорят с коллегами и помогает ли диплом получить работу мечты.
Заставки на телевидении, в играх и рекламе, анимированные кейвижуалы, титры и спецэффекты в кино — это малый список того, что создают моушн-дизайнеры.
Мы расспросили трёх представителей этой профессии о том, как они начинали карьеру и росли в ней.
Зачем читать этот материал:
Журналистка. Из газеты — в digital. Пишет о дизайне, искусстве и красоте. Живёт на Байкале.
Как вы стартовали в профессии?
Артём Бобцов
― В 2003 году, когда я ещё учился в школе, открыл для себя Photoshop: разбирался в программе, изучал её возможности, редактировал фотки и делал какие-то дурацкие коллажи. Со временем знакомые стали давать мне заказы: я рисовал листовки, визитки. Деньги получал небольшие, но было приятно зарабатывать на хобби.
На первую настоящую работу я устроился в 2009-м, когда учился в вузе. Это была компания Feron, которая продавала светотехнику. Я принёс на собеседование папку с листовками, картинками, флаерами, логотипами — всем хламом, который делал на заказ или просто для себя. Как потом оказалось, из-за этого портфолио меня и взяли. Я стал работать помощником дизайнера: фотографировал товары, обрабатывал фотки, помогал с вёрсткой каталогов и рассылками.
Из Feron я ушёл в маркетплейс Wildberries. Там сначала тоже занимался фотографиями, но у меня оставалось много свободного времени, поэтому я стал осваивать After Effects и Cinema 4D. Руководители обратили на это внимание и стали просить меня оформлять ролики для YouTube. Я стал заниматься этим, но ещё довольно «тяп-ляпово».
Затем начал работать на телеканале СТС — здесь уже я стал набираться серьёзного опыта в моушн-графике и бродкаст-дизайне. Мне повезло попасть в огромную команду дизайнеров, где было у кого поучиться.
Тимур Рамазанов
― Когда мне было восемь лет, мама купила мне камеру, за что ей большое спасибо. С тех пор я стал увлекаться видео- и фотосъёмкой, а позже компьютерной графикой.
Как это часто бывает с дизайнерами, первые заказы я получал от друзей и знакомых — помогал им с оформлением магазинов, рекламой. А на первую работу попал случайно. Пришёл устраиваться в студию, которая занималась веб-дизайном, показал руководителям свои проекты, связанные с видеографикой, и они захотели со мной работать. Это было почти 18 лет назад, когда рынки видео- и моушн-дизайна ещё не были так популярны.
Мы стали развивать моушн-направление: встраивали на сайты 3D-объекты, видеоролики. Я благодарен этим людям, они показали мне, что моушн-дизайн может стать классной постоянной работой.
На старте карьеры главное — пробовать разные направления и форматы работы, пока не поймёшь, что тебе нравится и в чём хочется развиваться. На этом этапе важно стремиться не к большой зарплате, а к интересным проектам.
Демьян Карпунов
― Всё началось со школы: мы с другом узнали, что в After Effects можно делать компьютерную графику, и стали учиться этому по видеороликам в интернете. Приближался выпускной из девятого класса, и мы сразу попробовали свои силы в деле: сняли десятиминутный ролик с интересным сюжетом и компьютерной графикой. Получилось весело и необычно, наш ролик всем понравился, в 2008 году такого никто не делал. Следующие два года мы делали новые видео для выпускных, и каждое воодушевляло нас всё больше и больше. Тогда я ещё не представлял, что это станет моей работой, воспринимал просто как хобби.
В моём институте как-то объявили конкурс — нужно было сделать ролик о студенческих строительных отрядах. Я сам отснял материал на зеркалку, смонтировал его, добавил компьютерной графики и получил первое место! За победу мне вручили сертификат на шесть тысяч рублей в магазин джинсовой одежды. Это был мой первый гонорар за видео.
Конкурс принёс мне не только победу, но и заказы от знакомых, которые видели тот ролик. Я брался за каждый и к выпускному понял, что у меня есть не один, а несколько путей, как зарабатывать себе на жизнь. К тому же я постоянно общался с людьми, которые профессионально занимались видеопроизводством.
После вуза я стал брать всё более сложные заказы на фрилансе, набирался опыта в компьютерной графике и монтаже. Через два года один из моих постоянных заказчиков позвал меня в свою студию в штат.
Самое важное для успешного старта — уметь учиться, поглощать информацию «тоннами», а ещё — много общаться с коллегами. Мне кажется, эти правила помогут добиться успеха в любой сфере, не только в видеопродакшене.
Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн
Контент-лид Нетологии Светлана Шаповалова разбирается в моушн-дизайне: что это за направление, как возникло, где используется и что нужно, чтобы стать моушн-дизайнером.
Моушн-дизайн (Motion Design) — относительно новое направление для нашей страны. Специалистов сейчас не так много, а профессия востребована: без них не обойдется любой телеканал, киностудия или видеопроизводство. Моушн-дизайнер сочетает в себе огромное количество навыков: от графического дизайна и анимации до основ драматургии, режиссуры и сторителлинга. И, конечно же, пользуется современными графическими, 3D- и видеоредакторами.
Людей привлекает динамика
Моушн-дизайн идеально подходит для создания содержательных и при этом кратких сообщений. Ещё это хороший выбор для сложных проектов, в которых суть иначе не раскроешь.
Три главных преимущества анимационной графики:
Главная по контенту в Нетологии
Что такое моушн-дизайн
Моушн-дизайн — это процесс создания анимационной графики
Анимационная графика, она же моушн-графика — это визуальное оформление, которое оживляет статическое изображение. Интернет, медиа и реклама, телевидение, кино, мобильные приложения, видеоигры — без нее не обходится ни одна из этих сфер.
Каждый анимированный текст или изображение, которые встречаются в повседневной жизни, задуманы моушн-дизайнером. Анимационная графика использует сразу три канала информации: изображение, текст и звук, и зритель лучше усваивает данные.
С помощью моушн-графики можно визуализировать конкретные данные и абстрактные идеи. Для этого используются визуальные эффекты, аудио, графический дизайн и различные методы анимации. Это превращает статическую картинку в динамическую.
Анимационную графику необходимо отличать от обычного видео и привычной анимации. Моушн-графика — не мультик, она иллюстрирует данные или идеи, а не раскрывает полноценный сюжет.
Краткая история моушн-дизайна
Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино.
Басс сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе. Одна из самых известных его работ — заставка к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой»: из белых полосок на черном фоне складывается рука главного героя.
Чтобы разобраться в основах анимации, рекомендуем эти замечательные книги.
Кроме «Человека с золотой рукой», революционными считаются работы Басса в фильмах: «Головокружение» Хичкока с его легендарным опенингом, «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо», где Басс оформлял титры.
Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация.
Никогда ранее люди не видели такого сочетания графики и анимации
С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации.
Где сегодня используется моушн-дизайн
Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.
Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.
Сегодня моушн-дизайн используется везде, где производится контент.
Например, анимационная графика появляется в титрах к фильмам и видео, а музыкальная индустрия активно применяет ее в создании видеоклипов. Заставки в фильмах и телепередачах создают настроение настраивают на нужный лад, чтобы правильно воспринимать информацию. Они вызывают эмоции и интригуют. Графические переходы между блоками контента в телевидении позволяют менять темы без потери внимания зрителя, а любое развлекательное шоу обязательно сопровождается анимационной графикой.
Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir
Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.
Моушн-дизайн — отличная возможность для брендов представлять свои ключевые идеи и ценности. Реклама использует моушн-графику, чтобы выделиться из общего потока и донести рекламное сообщение аудитории в считанные секунды.
Инфографика, да и вообще производство любого цифрового контента, все чаще используют моушн-дизайн. Конечно, некоторые идеи удобнее воспринимать привычной статикой, однако сложные понятия легче усваиваются в динамике. Визуальный канал восприятия — самый мощный из всех, что доступны человеку, а текст, анимация и аудио структурируют и систематизируют информацию.
Анимация — прекрасный способ распространения идей и вовлечения в контент. Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.
Основные сферы применения моушн-дизайна
Телевидение. Заставки, титры, субтитры, оформление программ.
Киноиндустрия. Опенинги, титры, заставки, производство трейлеров и тизеров.
Morgan Opening Scene (Screen Graphics). Автор — Nawaz Alamgir
Маркетинг. Реклама на телевидении и в интернете, промоматериалы, нативная реклама в виде анимационной инфографики.
Apple Motion Graphics
Медиа. Новостные, развлекательные, обучающие порталы часто используют моушн-дизайн для создания коротких и привлекательных видеороликов.
Бизнес. Презентационные ролики и инфографика для сайтов, конференций, представления продуктов, презентаций бизнес-партнерам.
Образование. С помощью моушн-графики можно легко и доступно разъяснять сложные идеи, представлять информацию. Один из примеров качественного образовательного проекта, полностью построенного на моушн-дизайне, — ютуб-канал Kurzgesagt — In a Nutshell, который в коротких роликах разъясняет самые популярные научные вопросы.
Nuclear Energy Explained. Канал Kurzgesagt — In a Nutshell
Индустрия развлечений. Игры, развлекательные видеопроекты, стриминговые сервисы.
Курс Нетологии
Как стать моушн-дизайнером
Моушн-дизайнер — это новая профессия на российском рынке. Стандартизированных требований пока нет, как и специальности в российских вузах. Каждый моушн-дизайнер в буквальном смысле создает себя сам.
бесплатный курс
Основы Adobe After Effects
Моушн-дизайнер — это многопрофильный специалист. Точнее, не так: моушн-дизайнер — это узкопрофильный специалист с широким спектром навыков. Суть анимационной графики — гармоничное соединение текста, аудио и видео. Это подразумевает, что дизайнер разбирается в указанных трех категориях.
Согласно порталу HH.ru нижняя граница зарплат моушн-дизайнера находится на уровне 60 000 рублей в месяц, а верхняя практически не имеет ограничений — все зависит от того, какими навыками он обладаете.
Что же должен уметь моушн-дизайнер?
Во-первых, разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета.
Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы. Именно правильная композиция делает изображение живым и интересным.
Типографика — умение художественно оформить текст, добавить ему выразительности, эмоционально зацепить читателя. Это один из главных навыков моушн-дизайнера. Важно разбираться, какие шрифты гармонируют с общей картиной: современные или готические, с засечками или без, как вписать текст в общую композицию. Типографика может как вытянуть на себе весь проект, так и полностью его загубить.
Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.
Во-вторых, моушн-дизайнеру не обойтись без основ сценарного искусства. Анимационная графика всегда рассказывает зрителю историю. Необходимо уметь создавать сюжетную линию, использовать приемы драматургии, разбираться в режиссерском мастерстве.
В-третьих, знание инструментов. Здесь предпочтения расходятся, поэтому мы приведем основные программы, которыми пользуются большинство моушн-дизайнеров.
1. Программы для обработки видео:
2. Программы для работы с графикой:
3. Инструменты для создания и редактирования трехмерной графики и анимации:
Кроме того, хороший моушн-дизайнер:
Все это вместе определяет портрет специалиста, который создает интересную, захватывающую, впечатляющую анимационную графику и получает удовольствие от своей работы.
Новая и востребованная профессия
Моушн-дизайнер — новая и востребованная на рынке профессия. Однако стать моушн-дизайнером не так просто: в российских вузах нет такой специальности, а обучение в иностранных колледжах не всем по карману. Это профессия, требующая теоретических знаний графического дизайна, основ драматургии и режиссуры, а также практических навыков работы с различными программами.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Курс Нетологии